Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные транспортно-технологические системы (ТТС). ТТС с участием ж/д транспорта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


16.Современные транспортно-технологические системы (ТТС). ТТС с участием ж/д транспорта.
ТТС – комплекс согласованных и взаимосвязанных  технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, позволяющих с max эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку МП на конкретных направлениях движения товара к потребителю. В странах с развитой рыночной эк-кой такой комплекс носит название «транспортная цепь» или «цепь снабжения». Впервые ТТС были исп-ны в странах Сев.Америки, где и получили название интер- и мультимодальных. В современной практике в европейских странах это название заменяется термином «транспортный коридор». Первая ТТС – «контрейлерные перевозки» - комбинированные ж/д, а/м перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съемный кузов. Достоинствами ТТС явл-ся: сокращение затрат на погрузо-разгрузочные работы в 4-5 раз; снижение расходов на тару и упаковку; уменьшение вероятности потери и порчи груза в пути; ускорение доставки груза. ТТС обеспечивает переход на качественно новые критерии эффективности перевозок. ТТС позволяет клиентуре: отказаться от складов или сократить их емкость; повысить оборачиваемость капитала, т.е. повысить эффективность предпринимательской д-ти.
Контрейлерные перевозки - комбинированные ж/д, а/м перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съемный кузов без водителя и тягача на ж/д платформе. В США разработано 14 схем контрейлерных перевозок, но американскую технологию не удалось перенести на европейские ж/д в неизменном виде, в связи с габаритами мостов, тоннелей. Была разработана новая технология – «бегущее шоссе» - транспортировка на ж/д платформе с углубленными карманами в площади днища, куда опускаются колеса автопоездов и автотрейлеров.  Выделяют тр-ку с сопровождением (с грузом в спец.вагоне следует водитель) и без сопровождения. Преимущества технологии «бегущее шоссе»: перевозка в труднодоступные для перевозки а/м тр-том р-ны, сокращение спец. ж/д терминалов. Недостатки: перевозка излишнего нетоварного веса, создание необходимых условий для водителя во время пути.
«Система маршрута» («ступица») - на узловые терминалы грузы доставляются а/тр-том, затем объединяются в маршруты и по ж/д идут на другой узловой терминал, на нем расформируются и а/тр-том доставляются получателю. Данная система позволяет: ув-ть кол-во маршрутов перевозки (для каждого клиента есть возм-ть взаимод-ия с другими клиентами); ув-ть густоту перевозок м/у терминалами, что снижает издержки в расчете на транспортную единицу (контейнер, трейлер); из-за небольшого кол-ва узловых терминалов значение их грузооборота значительно, и экономически выгодно применять совр.погрузо-выгрузочную технику и усиливать механизацию операций.
Технология «съемный кузов» - кузов а/м снимают с шасси, перевозят по ж/д на некоторое расстояние, уст-т на другое шасси и на нем доставляют в конечный пункт назначения.  Съемные кузова менее прочные, чем контейнеры и полуприцепы, поэтому отсутствует возм-ть их штабелирования, а сохранность грузов недостаточная. Они занимают много места на терминале, но их габариты по высоте меньше, чем у полуприцепов, поэтому они и получили повсеместное применение.
Безвагонная технология – комбинированная перевозка ж/д и а/тр-том без ж/д платформ. Это а/м полуприцеп, снабженный доп.парой стальных ж/д колес, которые опускаются т.о., что трейлер становится своего рода вагоном и передвигается по рельсам. Такой бимодуль передвигается в ж/д составе по аналогии с вагонами. Затем он продолжает свой путь по шоссе за тягачом. Такая технология обеспечивает снижение себест-ти перевозок, сокращение сроков доставки груза. Обслуживание подвижного состава на терминале обходится недорого; не требуется дорогостоящих мостовых кранов или платформ для перегрузки трейлеров; снижаются потери и повреждения груза, т.к. перевозка осущ-ся без промежуточных перегрузок; меньшая численность обслуживающих бригад.
Технология перевозок в двухъярусных вагонах – это перевозка контейнеров в 2 яруса на ж/д платформах. Увеличение объема перевозок, уменьшение длины состава, уменьшение перегрузочных затрат, уменьшение числа локомотивных бригад, экономия топлива. Двухъярусные поезда на 20-25% экономичнее. Обычные поезда рассчитаны на 120 40утовых контейнера, эти – на 200. Недостатки: составы из таких вагонов д.иметь достаточные габариты по высоте, что заставляет отказаться от многих потенциальных маршрутов из-за наличия тоннелей, мостов; необходимость наличия специальных терминалов по обработке 2ярусных платформ; выше издержки на терминалах по сравнению с перевозкой трейлеров на платформах, т.е  эффективны перевозки только на большие расстояния, когда расходы на терминалах м.распределить на большое число км и снизить т.о. себест-ть перевозок и долю расходов на терминалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Транспортная логистика  решает следующие задачи:
    создание транспортных систем;
    совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
    обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    выбор способа транспортировки и транспортного средства;
    определение рациональных маршрутов доставки.
По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
2.5.2. Выбор вида  транспорта
Сравнительная характеристика основных видов транспорта
Вид  
транспорта
Достоинства
Недостатки
Железно- 
дорожный
    Высокая провозная и пропускная способности.
    Высокая регулярность перевозок.
    Относительно низкие тарифы.
    Значительные скидки для транзитных отправок.
    Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния
    Ограниченное число перевозчиков.
    Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
    Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
    Низкая доступность к конечным точкам продаж.
    Недостаточно высокая сохранность грузов
Автомо-бильный
    Высокая доступность.
    Возможность доставки груза «от двери до двери».
    Высокая маневренность.
    Высокая скорость доставки.
    Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
    Возможность отправки груза малыми партиями
    Низкая производительность.
    Зависимость от погодных и дорожных условий.
    Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
    Недостаточная экологическая чистота
Воздушный
    Наивысшая скорость доставки грузов.
    Высокая сохранность груза.
    Наиболее короткие маршруты перевозок
    Высокая себестоимость перевозок.
    Высокая капиталоемкость.
    Зависимость от погодных условий.




 
 
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие  виды транспорта:
    железнодорожный;
    морской;
    внутренний водный (речной);
    автомобильный;
    воздушный;
    трубопроводный.
Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл. 2.5.1.
Таблица 2.5.1
 
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
    время доставки,
    частота отправлений груза,
    надежность соблюдения графика доставки,
    способность перевозить разные грузы,
    способность доставить груз в любую точку территории,
    стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при  выборе транспортного средства в  первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
 
 
 
 
 
 
 
Значение  транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно  велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.
Экономическая роль транспорта состоит прежде всего в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Он выступает фактически в качестве пионера при формировании территориально-производственных комплексов, особенно в Сибири, на Севере, на Дальнем Востоке. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.
С другой стороны, транспорт сам по себе представляет крупнейшую отрасль  народного хозяйства. Основные фонды  транспорта, находящиеся в введении транспортных министерств, составляют около 13% от общих фондов государства, а доля основных производственных фондов превышает 20%. Если же к этому прибавить основные фонды ведомственного транспорта, то удельный вес всего транспортного хозяйства в общих фондах страны будет значительно выше.
По  статистике на транспорте числится 9% рабочих  и служащих. При этом не учитывается  контингент, занятый на ведомственном  и городском транспорте, а также  на погрузо-разгрузочных работах (в  промышленности, торговле, строительстве, сельском хозяйстве и др.).
Кроме того, ряд отраслей промышленности частично или почти полностью  работает для транспорта. К первой подгруппе (частично занятых) отраслей относятся топливная промышленность, цементная и многие другие. Во вторую подгруппу отраслей, практически  целиком работающих для транспорта, входят локомотиво - и вагоностроительная промышленность, в значительной степени автомобильная, судостроительная, самолетостроительная и некоторые другие. С учетом всего этого число работающих на транспорте и для транспорта превысит 20% общегосударственного контингента. Следовательно, транспорт – гигантская сфера приложения человеческого труда.
Здесь уместно также подчеркнуть, что  транспорт потребляет значительную долю полезных ископаемых и вырабатываемой в стране продукции.
Только  на транспорте общего пользования в  процессе перемещения постоянно  находится (одновременно) примерно 50 млн. т различных грузов, а общие  транспортные издержки в стране с  учетом расходов на грузовые и складские  работы составляют по различным экспертным оценкам не менее 100 – 120 млрд. руб. в  год. Нетрудно понять, как эти затраты  отражаются на себестоимости и цене товаров. Так, удельный вес транспортных расходов в цене многих массовых грузов составляет 15 – 40%, а транспортные расходы  по доставке ряда товаров в удаленные  районы многократно превышают их цену в пунктах производства.
Политическое  значение транспорта заключается в его выполнении роли материальной базы для объединения республик, краев и областей в единое государство – Российскую Федерацию. С помощью транспорта осуществляется обмен материальными и духовными ценностями между народами, народностями и этническими группами страны, что особенно ярко проявляется во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений, неурожаев, и т. п.). Современный транспорт широко используется и для международных связей.
Социальная  функция транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства  не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь. Транспорт – это перевозка огромного количества туристов.
Выполнение  всех требований (в комплексе), характеризующих  качество деятельности транспорта, представляет для ученых и практических работников сложную в технико-экономическом  отношении задачу. Например, требование повышения экономичности деятельности транспорта, поскольку с увеличением  скорости непропорционально растет расход топлива, износ подвижного состава  и пути, требуются более совершенные (а значит дорогие) транспортные средства для регулирования движения, необходимы работники более высокой квалификации и т. п. Противоречивы требования повышения комфорта и экономичности (снижения себестоимости) и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Транспорт – одна из ведущих отраслей производства.
В условиях масштабных экономических и социальных потрясений, к которым вполне можно отнести современную ситуацию в России, очевидна зависимость интегральной структуры хозяйства от наиболее устойчивых элементов - воспроизводства необходимых жизненных благ: пищи, одежды, жилья, энергии. Причем критическим, пороговым уровнем является их простое воспроизводство. Транспорт и энергетика, накопившие потенциал, достаточный для расширенного воспроизводства, дают возможность экономике временно удовлетворительно функционировать и в условиях вынужденного перехода к условиям простого воспроизводства, что еще раз подчеркивает важнейшую роль транспорта в народном хозяйстве.
Но это существенный, хотя и не всеми усматриваемый  факт. Более замаскированным является многообразное влияние транспорта на саму интегральную систему хозяйства,
В основополагающих понятиях функционирования и развития общества транспорт проявляется  в качестве:
а) территориального фактора - скорость, надежность сообщений  позволяют оформляться на местности  конкретным социально-экономическим  общностям;
б) временной границы  передвижения: структура бюджета  времени (суточного, недельного, годового) на транспорте фиксирует конкретные пространственно временные границы  городов, агломераций, региональных систем;
в) потенциала социально-информационного  разнообразия: соединение транспортом  отдельных элементов в расширяющихся территориальных границах создает эффект экспоненциального роста социально-информационного разнообразия.
Наиболее существенно, что транспорт, соединяя отраслевую и территорильную структуры, обеспечивает системное единство народного хозяйства и общества в целом.
Наконец, экологическое  воздействие транспорта (выбросы, шум, вибрация и др.) стало ощущаться  в развитых странах особенно интенсивно с 50-х годов. В России внимание этой проблеме уделяется только с конца 70-х годов. (схема).
В общих взаимосвязях транспорта с другими подсистемами народного хозяйства особенно важно  выявление сдвигов в видовой  структуре транспорта и видовой  структуре перевозок. При изучении структурных сдвигов на самом  транспорте в видовом аспекте  наиболее ощутима социально-пространственная роль его автомобильной составляющей; именно автомобильный транспорт  наиболее приближен к повседневным потребностям и действиям людей.
Дело в том, что  средства транспорта, ориентированные  главным образом на дальние магист
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.