Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование организации инновационной деятельности на предприятии ОАО «ВСМПО АВИСМА»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Проектирование организации инновационной деятельности на предприятии ОАО «ВСМПО – АВИСМА».
 
РЕФЕРАТ
 
Курсовая  работа выполнена на 41 страницах, содержит 2 рисунка, 4 таблицы, 15 источников литературы, а также 2 приложения на 2-х страницах.
Ключевые слова: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН, ИННОВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Работа включает: введение, основная часть и заключение. Основная часть  содержит: теоретическое обоснование  работы, аналитическая часть, основанная на теоретических изысканиях.
Объектом исследования является Корпорация ОАО «ВСМПО - АВИСМА».
Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.
Цель исследования состоит в исследовании инновационной деятельности  предприятия ОАО «ВСМПО - АВИСМА».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты  инновационной деятельности предприятия
1.1. Понятие инноваций  и технической подготовки производства……………..6
1.2. Организация инновационной  деятельности………………………………….11
1.3. Формы управления инновационной  деятельностью………………………...15
Глава 2. Проектирование организации  инновационной деятельности
2.1. Характеристика  предприятия  ОАО «Корпорация ВСМПО – АВИСМА»..18
2.2. Характеристика организации  инновационной 
деятельности предприятия  ОАО «ВСМПО - АВИСМА»……………………….25
2.3. Осуществление инновационных  мероприятий и их результативность……31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………...38
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б………………………………………………………………………41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В современном экономическом  мире инновации выступают одним  из ключевых факторов, определяющих перспективы  социального и экономического развития организаций.
Сегодня конкурентоспособность  на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое  знание. И если в прошлом успех  и развитие организации во многом зависели от доступа к природным  ресурсам, то сегодня они нуждаются  в науке, нововведениях и образовании  работающих.
В настоящее время вся  ответственность по осуществлению  инноваций легла на плечи руководителей  отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют  организациям занимать лидирующие позиции  в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности предприятия  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов  продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.
Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении  интенсивности инновационной деятельности.
Цель курсовой работы - исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия;
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать перспективный план развития предприятия;
- проанализировать состояние  инновационной деятельности на  ОАО «ВСМПО - АВИСМА». 
Объектом исследования является Корпорация ОАО «ВСМПО - АВИСМА».
Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.
Структурно  работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться  теоретические аспекты организации инновационной деятельности предприятия. Во второй части рассматривается проектирование инновационной деятельности ОАО «ВСМПО  - АВИСМА».
Исследование проводилось  с использованием методов наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой  информации. При выполнении работы были использованы материалы научной  и учебной литературы отечественных  и зарубежных авторов.
 
 
 
 
 
 
 Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия
1.1. Понятие инноваций и технической подготовки производства
 В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Под инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса.
Инновационным является такое  предприятие, которое внедряет продуктовые  или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или  внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных  и местных органов власти, научно-исследовательские  организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Подготовка проекта нового изделия и новых технологий - техническая  подготовка производства - это комплекс научных, проектно-конструкторских, технологических  и производственно-хозяйственных  работ по созданию и освоению новых  изделий и внедрению новых  технологий. В системе «наука - техника - производство - потребление» техническая  подготовка выполняет роль связующего звена, так как объединяет отдельные  научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытно-экспериментальные и организационно-технические  работы, в результате чего продукты науки превращаются в продукты производства.
Различают следующие формы  технической подготовки производства:
- полная форма, которая  используется для организации  подготовки выпуска новой или  модернизируемой продукции технически  сложного профиля массового и  крупносерийного производства и  включает полный цикл работ  по системе «наука - техника - производство - потребление»;
- малая форма, которая  широко применяется при организации  и подготовке выпуска несложной  по конструкции и технологии  продукции, при внедрении стандартного  оборудования и проведении других  организационно-технических мероприятий;
- технологическая форма,  которая применяется при подготовке  к внедрению сложного оборудования, технологических линий, систем  управления.
Четких границ между названными формами технической подготовки не существует. Все виды работ по технической подготовке производства состоят из следующих этапов:
- научные исследования, проектно-конструкторские  и опытно-экспериментальные работы  по созданию и доводке образцов  новой продукции (конструкторская  подготовка);
- технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование размещения оборудования, производственных потоков, конструирование  и изготовление специального  оборудования, инструмента, оснастки, их испытание, наладку оборудования  и др.;
- постановка продукции  на производство.
Техническая подготовка производства осуществляется при выпуске новой  продукции, а также перевооружении, реконструкции и расширении предприятия  или его отдельных производственных участков. Таким образом, конструкторская  и технологическая подготовка, а  также мероприятия по постановке продукции на производство являются основой научно-технической организации  производства на предприятии.
Процесс технической подготовки производства регулируется соответствующими нормами, правилами, требованиями и  стандартами.
Уровень технической подготовки производства зависит от многих факторов (технических, экономических, организационных  и социальных). К техническим факторам относятся разработка и внедрение  типовых и стандартных технологических  процессов, использование стандартизированных  и унифицированных средств технологического оснащения. Экономические факторы  включают поэтапное опережающее  финансирование работ по технической  подготовке производства, предоставление льготных кредитов, создание фонда  стимулирования освоения (постановки на производство) новой продукции.
К организационным факторам относятся развитие и углубление специализации производства, аттестация качества технологических процессов  и средств технологического оснащения, нестандартного оборудования по результатам  оценки качества опытного образца или  первой промышленной партии изделий  основного производства, улучшение  организации вспомогательного производства.
Социальными факторами являются повышение квалификации исполнителей, механизация и автоматизация  производственных и вспомогательных  операций с целью улучшения условий  труда, развитие социальной сферы, улучшение  психологической атмосферы в  коллективе. Все этапы технической  подготовки взаимосвязаны.
Этап 1. Проектирование изделия (конструкторская подготовка). Стандартные  этапы проектирования изделия предусматривают  проведение следующих последовательных работ:
- разработка эскизного  проекта;
- изготовление опытного  образца;
- испытание опытного образца;
- разработка технического  проекта;
- разработка рабочего  проекта;
- изготовление опытной  партии или опытного образца  изделия;
- испытание изделий опытной  партии;
- доводка образцов по  результатам испытаний;
- уточнение рабочего проекта  и его оформление;
- передача рабочего проекта  органам технологической подготовки  производства.
Исходным для проектирования нового изделия является техническое (проектное) задание, которое составляется заказчиком проекта или (по договору) научной либо проектной организацией. В проектном задании содержатся подробные требования к новому изделию, предусматривающие технические  параметры, определяющие новизну и  необходимые потребительские свойства изделий, себестоимость по элементам  затрат (статьям калькуляции), экономическую  эффективность по сравнению со старой заменяемой техникой, объем выпуска, основных потребителей изделия и  поставщиков сырья, материалов, комплектующих  изделий.
Этап 2. Проектирование технологии производства (технологическая подготовка). При освоении выпуска новой продукции  проектирование технологии является продолжением этапа проектирования изделия. На этапе  проектирования продукции определяется, каким должно быть новое (модернизируемое) изделие, а на этапе технологической  подготовки - каким способом, с помощью  каких технических средств и  методов оно должно изготавливаться, а также окончательно определяются себестоимость изделия и его  эффективность. Цель технологического проектирования и подготовки производства - разработка проекта технологического процесса (технологии) изготовления изделия  и реализация этого проекта в  конкретных условиях предприятия.
Технология производства - это методы, технические средства и система взаимосвязанных способов изготовления продукции или выполнения установленного вида работ (например, транспортировка). Технология включает весь перечень последовательных операций по превращению исходного материала  в готовый продукт с указанием  типа и характера оборудования, инструмента и приспособлений, которыми рабочий пользуется на каждой стадии производства.
Технологическая подготовка состоит из следующих этапов:
- разработка маршрутной  технологии, в которой содержится  проект размещения последовательности  выполнения технологических операций (от первой до последней) по  маршруту прохождения узлов и  деталей изделия по цехам и  участкам предприятия, вплоть  до получения готового изделия;
- разработка типовых технологий  производства, предусматривающих ограничение  числа проектов и применяемых  технологических операций, устанавливающих  однообразие способа обработки  однотипных изделий и применяемой  технологической оснастки;
- изготовление и наладка  специального технологического  оборудования, станков, технологической  оснастки, необходимых для производства  нового (модернизированного) изделия. В связи с этим в указанных отраслях переход на изготовление нового изделия, как правило, совмещается с реконструкцией и техническим перевооружением предприятий.
Результаты проектирования технологии производства оформляются  специальной документацией. Во многих отраслях (в том числе машиностроении) такими документами являются технологические  карты, в которых приведено полное описание технологического процесса - от поступления исходных материалов и комплектующих изделий на склад  предприятия до выпуска готового изделия и передачи его в отдел  сбыта продукции.
Управление проектом технической  подготовки производства включает следующие  этапы:
- планирование разработки  проекта;
- контроль за выполнением  плана;
- корректировку плана  и оперативное регулирование  работ.
Исходными данными для  планирования являются:
- объем и продолжительность  общего плана технического развития  предприятия;
- проектировочные нормы  и нормативы для определения  состава и объема проектных  работ по всем этапам технической  подготовки;
- объем финансирования.
Разрабатываются как общеотраслевые, так и специальные нормативы  для проектов технической подготовки производства. На основе нормативов, типовых  этапов и перечня видов работ  по каждому этапу составляется план-график технической подготовки производства, который последовательно устанавливает:
- этапы подготовки;
- исполнителей по этапам;
- сроки начала и окончания  каждого этапа работ.
При отсутствии проектировочных  нормативов используются аналоги по выполненным инженерно-техническим  и пуско-наладочным работам сходного профиля. Введение стандартов позволяет  систематизировать оформление конструкторской  и технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД и обеспечить единый подход для каждого предприятия к  выбору и применению методов технологической  подготовки производства в соответствии с Единой системой технологической  подготовки производства (ЕСТПП).
 
1.2. Организация инновационной деятельности
Инновационная деятельность - это практическое использование  инновационно-научного и интеллектуального  потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский  спрос в конкурентоспособных  товарах и услугах. Важной характеристикой  этой деятельности является инновационная  активность - целенаправленная поддержка  высокой восприимчивости персонала  предприятия к нововведениям  посредством целенаправленных структур и методов управления. Сама инновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств, их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов в экономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих и возникающих потребностей.
В настоящее время эффективность  инновационной деятельности предприятия  определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих  применительно к инновационной  сфере научных разработок.
Инновационная деятельность является необходимым условием развития инновационных процессов, и управление этой областью является одной из задач  инновационного менеджера.
Инновационная деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением  научно-технических знаний.
Она включает:
- научные исследования и разработки;
- научно-техническое образование и подготовку кадров;
- научно-технические услуги.
Научные исследования и разработки представляют собой творческую деятельность. Их целью является увеличение объема знаний о человеке, природе, обществе, поиск новых путей применения этих знаний.
Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки.
Фундаментальные исследования - экспериментальные или теоретические  исследования, направленные на получение  новых знаний. Их результатом могут  быть теории, гипотезы, методы и т.п. Они могут завершаться рекомендациями о проведении прикладных исследований, научными докладами, публикациями.
В отличие от фундаментальных  исследований, прикладные исследования имеют целью решение конкретных практических задач. Они представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний, поиск путей использования результатов фундаментальных исследований; новых методов решения тех или иных проблем.
Разработки - это работы, направленные на создание новых продуктов  или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных  в действие. Они могут быть связаны  с разработкой: определенной конструкции  инженерного объекта или технической  системы (конструкторские работы); идей и вариантов нового объекта, в  том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы); технологических  процессов, то есть способов объединения  физических, химических, технологических  и других процессов с трудовыми  в целостную систему, производящую определенный полезный продукт (технологические  работы); созданием опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными  особенностями создаваемого новшества); проведением испытаний для получения  технических и других данных и  накопления опыта (это находит отражение  в технической документации по применению нововведений).
Таким образом, научные исследования и разработки включают:
- конструкторские работы;
- проектные работы;
- технологические работы;
- создание опытных образцов;
- проведение испытаний.
Для изучения рынка новшеств инновационный менеджер должен учитывать, что статистическая информация о  научных исследованиях и разработках  дается не только по видам работ, но и по секторам науки, социально-экономическим  целям и отраслям науки.
Инновационная деятельность отличается от других видов деятельности наличием в ней значительного  элемента новизны.
Объектами управления в инновационном  менеджменте является процесс внедрения  инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок.
Инновационная деятельность включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей, осуществляются на различных этапах инновационного процесса.
В исследованиях инноваций  выделяют следующие виды инновационной  деятельности:
- инструментальная подготовка  и организация производства (приобретение  производственного оборудования  и инструмента, изменения в  них, а также в процедурах, методах  и стандартах производства и  контроля качества изготовления  нового продукта или применения  нового технологического процесса);
- пуск производства и  предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта  и технологического процесса, переподготовку  персонала для применения новых  технологий и оборудования, а  также пробное производство, если  предполагается доработка конструкции;
- маркетинг новых продуктов  (виды деятельности, связанные с  выходом нового продукта на  рынок, то есть предварительное  исследование рынка, адаптация  продукта к различным рынкам, рекламная кампания);
- приобретение неовеществленной  технологии со стороны в форме  патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау,  торговых марок, конструкций,  моделей и услуг технологического  содержания;
- приобретение овеществленной  технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию  связанных с внедрением продуктовых  или процессных инноваций);
- производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения  производственных процедур, технических  спецификаций, эксплуатационных характеристик).
Источниками финансирования инноваций обычно являются собственные  средства организаций (предприятий), выполняющих  научные исследования и разработки или осуществляющих инновации; а  также средства бюджета, в том  числе федерального (для научных  исследований и разработок), бюджетов субъектов федерации и местных  бюджетов, получаемые организацией непосредственно  или по договорам с заказчиком; средства внебюджетных фондов; иностранные  источники (средства, получаемые от юридических  и физических лиц, находящихся вне  политических границ государства, а  также от международных организаций).
Таким образом, инновационная  деятельность ориентирована на рынок  и его потребности. Для ее осуществления  предприятие должно иметь такую  структуру и такой настрой  его коллектива, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства  и восприятия нового как благоприятные  возможности для его сохранения и развития. Инновационная деятельность управления должна направляться по каждому  из факторов, с тем, чтобы добиваться динамичного развития отрасли и  роста прибыли.
 
1.3. Формы управления инновационной деятельностью
Существуют два направления  организации эффективного управления инновационным процессом:
- интеграция всех стадий инновационного проекта в единый непрерывный процесс, изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по вертикали и горизонтали. Такие центростремительные тенденции возникают при необходимости консолидации ресурсов предприятия для выполнения конкретной крупномасштабной задачи;
- выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект управления, т.е. обособление инновационных структур от подразделений, выполняющих традиционные функции.
На практике используются оба подхода с преобладанием  одного из них. Оптимизация организационной  структуры предприятия для осуществления  инновационного процесса является одной  из важнейших задач высшего руководства.
Для разработки и производства инновации, как правило, создают  специальные подразделения, действующие  подобно независимой фирме, т.е. самостоятельно осуществляющие свою производственную и рыночную политику до тех пор, пока динамично растут объем продаж и  прибыль. Если рост замедляется, то проводят реорганизацию: слияние подразделения  с другими или изменение его  внутренней структуры, в т.ч. деление  на более мелкие самостоятельные  звенья. Если сразу у нескольких подразделений одновременно возникают  общие научно-технические затруднения, то целесообразно создание специального звена для их преодоления. В рамках предприятия возможен ряд организационных  форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:
- советы, комитеты, рабочие  группы по разработке технической  политики, которые готовят предположения  для руководства предприятия  по стратегическим направлениям  инновационного процесса;
- отделения и центральные  службы развития новых продуктов,  которые координируют инновационную  деятельность, согласуют цели и  направления технического развития, контролируют процесс разработки  новой продукции и её внедрение;
- проектно-целевые группы, выполняющие научные исследования  и разработку новой продукции  от идеи до серийного производства. Их создают в качестве самостоятельных  подразделений и подчиняют высшему  руководству предприятия. Как  правило, такие группы действуют  на временной основе, хотя бывают  и постоянные группы. В случае  успешного внедрения инновации  такие группы зачастую становятся ядром новых дочерних предприятий. Как показывает зарубежный опыт, именно проектно-целевые группы являются основной формой организации инновационного процесса;
- отделы научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  - традиционные подразделения, создающие  новую продукцию. В последнее  время их роль возросла за  счет разработки и доведения  до стадии освоения новых перспективных  идей;
- центры развития, задачей  которых является завоевание  позиций на рынке путем расширения  объема продаж. Такие подразделения  являются хозяйственно самостоятельными. Причем материальное поощрение  их персонала зависит от успехов  на рынке;
- венчурные структуры  выступают зачастую в качестве  дочерних компаний крупных корпораций, либо как самостоятельные предприятия.  Они разрабатывают и внедряют  научно-технические идеи, связанные  с повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется  значительной прибылью;
- специальные инновационные  фонды, создаваемые из прибыли  для стимулирования внедрения  инноваций. Часто такие фонды  выступают в качестве венчурных  фондов, средства из которых инвестируют  в венчурные компании (свои или  независимые), в которых заинтересовано  предприятие;
- аналитические группы, включающие  в свой состав управляющих,  исследователей и сотрудников  функциональных отделов. Они прогнозируют  развитие технологии, анализируют  тематику исследований, перспективные  идеи и т.д.
Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено  дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием  научно-исследовательских работ, снижением  продолжительности жизненного цикла  продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий.
Глава 2. Проектирование организации инновационной деятельности
 
2.1. Характеристика  предприятия ОАО «Корпорация  ВСМПО – АВИСМА»
Открытое акционерное  общество «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»  г. Верхняя Салда и его дочерние компании являются одним из ведущих мировых производителей титана. ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» крупнейший в мире производитель титановой продукции – слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Также Корпорация производит прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе. Корпорация глубоко интегрирована в мировую авиакосмическую индустрию и является для многих компаний основным стратегическим поставщиком изделий из титана.
Партнеры Корпорации –  более 300 фирм в 48 странах мира, в  том числе ведущие мировые  авиастроительные компании.
Основным направлением деятельности Корпорации является производство титановой  продукции: слитки, биллеты, слябы, крупные  штампованные поковки дисков и лопаток  авиационных двигателей, раскатные  кольца, профили, бесшовные и сварные  трубы и другие изделия. Алюминиевый  дивизион включает в себя производство слитков, прессованных профилей,  панелей, труб, а также холодно-деформированных  труб и труб для атомной промышленности. Кроме того, Корпорация производит – ферротитан, один из самых распространенных ферросплавов.
АВИСМА является филиалом ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», расположена  в г. Березники, Пермский край. АВИСМА является химико-металлургическим предприятием, которое занимается производством  титана губчатого. В состав предприятия  входит комплекс производства магния, который далее используется в  технологическом процессе восстановления титана из титансодержащего сырья. Некоторое  количество магния используется для  производства товарного магния, сплавов  на его основе и магниевых деталей, полученных литьем под давлением. Титан губчатый, произведенный в АВИСМА, служит сырьем для создания титановых изделий в ВСМПО. Химическая продукция, выпускаемая АВИСМА, является побочным продуктом при производстве титана губчатого и имеет множество сфер применения: металлургия и сельское хозяйство, нейтрализация кислых стоков и катализ в химической промышленности.
Основные зарубежные заказчики  – Boeing, EADS/Airbus, Embraer, Rolls-Royce, SAFRAN, Pratt&Whitney и др.
ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»  стремится быть ведущим мировым  производителем изделий из титановых  сплавов.
В июле 2009 было открыто совместное предприятие Корпорации «ВСМПО-АВИСМА»  с «Боингом», которое станет современнейшим механообрабатывающим комплексом в  мире.
На СП завершена установка  новейшего уникального оборудования. Заложенные в нем технологии позволят Корпорации получить опыт по механической обработке титана и в ближайшем  будущем перейти к выпуску  штамповок с финишной обработкой. С другой стороны СП обеспечит  Корпорацию дополнительной титановой  стружкой, которая будет повторна использована в производстве.
Производство титановой  продукции является приоритетным направлением деятельности предприятия. Коэффициент  роста по титановой продукции  в натуральном выражении по отношению  к 2011 году составил 1,003. Наибольший прирост  произошел по титановым слябам (+57%), титану губчатому (+48%) и штамповкам (+5%), тогда как по слиткам произошло  снижение (-74%).
Выручку ВСМПО - ВИСМА более  чем на 80% обеспечивают продажи титанового проката, а также различных сплавов  на основе этого металла. Остальные 20% продаж обеспечивают поставки магния, алюминия и стали.
Ключевой для корпорации рынок титана (доля корпорации на мировом  рынке по итогам 2011 года – 52,9%), по мнению многих участников и экспертов, находится на стадии подъема вместе с увеличением спроса со стороны авиастроительных корпораций. Основными покупателями титановой продукции являются Boeing и Airbus, Pratt & Whitney, Snecma и Rolls-Royce. Первые две компании – основные игроки на мировом рынке авиастроения. Последние три – производители авиационных двигателей. Объем мирового рынка изделий из титана и сплавов составляет 55-60 тыс. тонн, а в денежном выражении $1,5-1,8 млрд.
В настоящее время ОАО  «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» также  является ведущим исполнителем мировых  авиакосмических проектов:
- единственным поставщиком  штампованных поковок для шасси  супераэробуса А380 фирмы Airbus;
- основным поставщиком  штампованных поковок и других  видов металлургических полуфабрикатов  из титанового сплава VST 5-5-5-3, разработанного  в корпорации, для амбициозного  проекта самолета B787 фирмы Boeing. Кстати, это первый случай в истории  американского авиастроения, когда  в конструкцию самолета закладывается  сплав, созданный вне границ  США; 
- динамичная бразильская  самолетостроительная фирма Embraer выбрала корпорацию в качестве  единственного поставщика титановой  продукции для производства своих  самолетов.
Таким образом, ОАО «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА» имеет славную историю, блестящее настоящее и перспективное  будущее.
Однако корпорация имеет  уязвимое звено - отсутствие отечественной  добычи титанового сырья, хотя Россия занимает по запасам этого материала  третье место в мире. Дело в том, что во времена добыча ильменита  была организована на Украине, куда и  вкладывались основные инвестиции для  развития этой отрасли. В настоящее  время Украина является отдельным  государством с непредсказуемой  экономической политикой, что вызывает определенные сложности в обеспечении  корпорации основным сырьем.
Следует отметить, что Индия  по разведанным запасам титанового сырья занимает второе место в  мире, при этом геологические условия  залегания сырья предполагают дешевые  способы его добычи и обогащения.
Создание совместного  предприятия по производству металлургических полуфабрикатов из титановых сплавов  между ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»  г. Верхняя Салда Свердловской области, Россия, и заводом MISHRA DHATU NIGAM LTD. (MIDHANI) г. Хайдарабад, Индия.
В настоящее время между  данными предприятиями установлено  сотрудничество - ОАО «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА» поставляет и в  ближайшей перспективе гарантирует  поставки MIDHANI губчатого титана в  требуемых объемах.
Создание совместного  предприятия по производству губчатого  титана ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»  с компетентной индийской фирмой на объем производства 10-12 тысяч  тонн в год. Основной потребитель  данной продукции - промышленность Индии, все неиспользуемые объемы готово приобретать  ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». При  создании совместного предприятия  используется ноу-хау ОАО «Корпорация  ВСМПО-АВИСМА», основанное на 50-летнем опыте крупномасштабного производства этой продукции.
Участие во всех проектах мирового лидера в производстве титановых  сплавов - ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - является гарантией быстрого и  надежного их исполнения с ожидаемым  техническим и экономическим  эффектом.
Реализация этих предложений  может послужить заметным шагом  в расширении сотрудничества между  Россией и Индией в высокотехнологичном  секторе качественной металлургии  и полностью отвечает задачам  проведенного в Дели первого Российско-Индийского Форума по торговле и инвестициям.
Конкурентами ВСМПО-Ависма на рынке титанового проката являются прежде всего американские, а также японские и китайские компании. Три ближайших конкурента российской компании находятся в США.
Конкурентными преимуществами ВСМПО - Ависма являются:
- Низкая себестоимость  производства титана.
- Полная обеспеченность  собственным сырьем как результат  вертикальной интеграции.
- Долгосрочные контракты  с авиастроительными корпорациями.
По предварительным данным за 2011 год, Корпорация ВСМПО -АВИСМА увеличила  рыночную долю до 43%. Так произошло  из-за резкого увеличения объемов  производства ВСМПО – АВИСМА  (+27% в натуральном выражении). Рынок  титана вырос лишь на 20% в прошлом  году. Мы ожидаем, что в ближайшие  годы российская корпорация продолжит  наращивать объемы производства, вытесняя конкурентов с рынка.
Данное предприятие, ВСМПО  – АВИСМА имеет свое предназначение – миссию, во имя которой трудовой коллектив осуществляет свою деятельность
Наша миссия
Основываясь на принципе взаимного  удовлетворения интересов, максимально  выполнять требования и ожидания российских и зарубежных заказчиков, выпуская высококачественные и конкурентные по цене изделия из титановых, алюминиевых, магниевых сплавов и других материалов для высокотехнологических отраслей промышленности, медицины и спорта.
Понятие «миссия», емкое  и определяется различными факторами, в том числе воздействием внешней  среды на предприятие, его внутренней средой.
На основе мисси предприятия  руководство разрабатывает и  устанавливает цели предприятия.
Главная цель предприятия, непрерывное совершенствование производства высококачественной конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям заказчиков, соответствующей международным и национальным стандартам, законодательным и обязательным требованиям.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- необходима постоянная  связь с заказчиками с целью  оценки их удовлетворенности;
- партнерские, взаимовыгодные  отношения с поставщиками;
- совершенствование научно  – технической деятельности, направленной  на создание новых сплавов  и прогрессивных технологий;
- оптимальная степень  диверсификации производства;
- постоянное повышение  результативности системы менеджмента  качества и соответствие требованиям  всех заинтересованных сторон;
- непрерывное совершенствование  деятельности каждого сотрудника;
- мотивация сотрудников  на снижение затрат и повышение  эффективности производства;
- постоянное обучение  всех сотрудников для обеспечения  роста их профессионального уровня  и с целью организации работ  по повышению качества продукции.
Предприятие действует на основании Устава, который утверждается собственником имущества, а для  государственных предприятий - также  при участии трудового коллектива.
В уставе предприятия определяются: собственник и полное наименование предприятия, его местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового  коллектива и его выборных органов, порядок образования имущества, условия реорганизации и прекращения  деятельности предприятия.
На ВСМПО разработана  программа развития производства и ввода в эксплуатацию нового цеха, это цех № 54 по чистовой механической обработке сложноконтурных штамповок из титановых сплавов.
На ОАО «ВСМПО - АВИСМА»  разработана программа развития производства и ввода в эксплуатацию нового цеха, это цех № 54 по чистовой механической обработке сложноконтурных штамповок из титановых сплавов. Производственный процесс цеха подчинен одной цели – выпуску штамповок определенного типа требуемого качества и в заданном количестве. Механическая обработка  - последняя операция во всей технологической цепочке производства штампованных изделий ОАО «ВСМПО».
Управление техническим  развитием цеха представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Управление техническим развитием цеха № 54
 
Данный цех оборудован станками для обработки штамповок: продольно фрезерные, горизонтально – расточные, токарные станки, станки для глубокого сверления и расточки. Механизация и автоматизация проводится главным образом для повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, повышения ее качества, облегчения условий и повышения культуры труда. Повышение производительности труда при автоматизации обеспечивает, прежде всего, интенсификацией режимов выполнения технологического процесса, сокращения затрат времени на контроль за ходом и управление процесса, введения многостаночного обслуживания. Данное оборудование позволяет обрабатывать штамповки длиной до 6000 мм, массой до 50000 кг. В то же время происходит усвоение технологии на имеющемся оборудовании.
Технологический процесс механической обработки  в цехе № 54 представлен на рисунке 2.


Рисунок 2 – Технологический процесс механической обработки
Цех № 54 относится  к основному цеху. В данном цехе выполняется определенные стадии производственного  процесса по превращению сырья в  материал и готовую продукцию.
 
2.2. Характеристика организации инновационной деятельности предприятия ОАО «ВСМПО - АВИСМА»
Перспективный план развития.
Предприятия для осуществления  своей деятельности используют различные  экономические ресурсы, включающие основные производственные фонды и  оборотные средства. Для производства своей продукции предприятие  должно своевременно приобрести у своих  поставщиков необходимые ресурсы  в таком количестве, которое оно  считает необходимым.
Перспективное планирование потребности различных ресурсов на предприятии ВСМПО – АВИСМА ориентируется на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства.
Существует два подхода  к совершенствованию перспективного планирования ресурсов:
- необходимость применять в стратегическом планировании укрупненные методы определения потребности экономических ресурсов;
- возможность использовать натуральные показатели (измерители) расхода производственных ресурсов.
Планируемая потребность  входных ресурсов определяется произведением  годовых объемов выпуска продукции  и норм расхода соответствующих  материалов на одно изделие. В ходе планирования перспективной потребности  в материальных ресурсах необходимо учитывать их наличие в будущем, а также ожидаемый рост рыночных цен. В планируемой перспективе  потенциальный дефицит и рост цен на отдельные виды ресурсов могут  часто сочетаться.
Перспективное планирование потребности предприятия в технологическом  оборудовании осуществляется двумя приближенными методами:
– соотношением общей станкоемкости  выпускаемой продукции и эффективного фонда времени работы единицы  оборудования;
– делением совокупного  объема производства продукции, работ  или услуг на производительность одного станка.
Выбор метода планирования потребности производственного  оборудования зависит от применяемых  исходных данных. В первом случае необходимо иметь годовые, квартальные, месячные или недельные показатели станкоемкости  производимой на соответствующем оборудовании продукции. Во втором - объемные натуральные показатели изготовления изделий на данных типах станков.
Планируемая потребность  предприятия в производственных площадях, сооружениях зависит от количества дополнительно вводимого  оборудования. Зная число станков  и занимаемую одним станком площадь, можно рассчитать и общую производственную площадь, а также решить вопрос о  возможности ее аренды или сооружения в перспективном плане. Плановые решения, связанные с производственными сооружениями и технологическим оборудованием, всегда зависят от оценок будущего спроса. Поскольку такие оценки содержат некоторые неточности и возможные ошибки, то необходимо предусматривать плановые меры предосторожности, позволяющие в дальнейшем использовать оборудование в более широких целях, чем первоначально планировалось. Гибкость планов и способность к расширению деятельности предприятия являются наиболее очевидными защитными мерами против неопределенности перспективного планирования производственных ресурсов, в том числе и трудовых.
Планируемые натуральные  показатели перспективной потребности  разнообразных экономических ресурсов служат основой для определения  необходимых капитальных вложений или инвестиций в предприятие.
Принимая во внимание тенденции  рассредоточения производственных цепочек в мировом самолетостроении и присутствие положительного опыта  в совместном производстве ОАО «Корпорация  ВСМПО-Ависма» и Boeing - Ural Boeing Manufacturing, титановый кластер должен быть ориентирован на привлечение и концентрацию на своей территории значительного числа технологических этапов производства в самолетостроении, при этом сохраняя направленность на титановые полуфабрикаты. Потенциальными отраслями-потребителями продукции, предполагаемой к производству участниками кластера, стоит также рассматривать химическую и нефтехимическую промышленность, металлургию и машиностроение.
В этой отраслевой канве  наиболее вероятно включение в титановый  кластер следующих производственных направлений:
- изготовление деталей методом холодной и горячей формовки, суперпластической деформации и диффузионной сварки из листовых заготовок;
- механическая обработка заготовок для самолетов;
- механическая обработка заготовок для авиационных двигателей;
- изготовление заготовок методом фасонного литья;
- изготовление подсборок (сложносоставных компонентов готовых узлов)
из титановых и алюминиевых  сплавов;
- изготовление комбинированных подсборок (титан + композитные материалы). Прогнозы развития основных рынков продукции титановой продукции представлены в приложении А.
Развитие производственного  потенциала направлено, прежде всего, на перенос на территорию базирования звеньев мировых производственных цепочек «титан - конечная продукция».
 «Титановая долина»  создана в конце 2010 года в  соответствии с постановлением  правительства РФ № 1032 «О создании  на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.