Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение............................................................................................................... 3
1. Понятие инфраструктуры  рынка.................................................................... 5
1.1 Сущность, происхождение и основные составляющие инфраструктуры рынка.....................................................................................................................    5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование инфраструктуры рынка.....................................................................................................................    8
2. Формирование инфраструктуры рыночной экономики в России............... 11
2.1 Формирование инфраструктуры системы региональных рынков............ 11
2.2 Внешнеэкономическая инфраструктура..................................................... 12
2.3 Финансово-кредитная инфраструктура....................................................... 15
3. Актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики России.... 17
Заключение........................................................................................................... 21
Список  использованной литературы................................................................ 23
 
 

Введение
Наша страна сегодня перешла к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье.
Известно, что  зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного  строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме. Конечно, нам не надо повторять все этапы и перипетии, которыми богата история рынка. Мы можем воспользоваться опытом других государств. Но сложность задачи состоит в том, что до сих пор никто в мире не переводил на рыночные рельсы столь громадный хозяйственный комплекс, каким является наша экономика. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть гибко реагирующий на требования времени рыночный механизм современного западного общества.
Необходимо также подчеркнуть, что не существует инфраструктуры рыночной экономики без недостатков. И централизованно планируемая экономика, и свободная рыночная экономика неизбежно представляют собой несовершенные институты, которым одновременно свойственны преимущества и недостатки.
Чтобы понять, как  функционирует рыночная экономика, необходимо признать существование фундаментальных вопросов, на которые каждая экономическая система должна находить ответы:
1. В каких пределах (сколько) следует использовать имеющиеся ресурсы?
2. Как их производить?
3. Среди кого следует эту продукцию распределить?
4. Способна ли система адаптироваться к изменениям в потребительских вкусах, в структуре имеющихся ресурсов и в технологии производства?
Разные экономические  системы мира различаются между  собой по своим идеологиям, а также  по своему подходу к решению проблемы экономики. Коренные различия следующие: а) между частной и общественной собственностью на ресурсы и б) между использованием в качестве координационного механизма инфраструктуры рыночной экономики и централизованного планирования. Необходимо выделить следующие экономические системы: чистый капитализм, командную экономику, или коммунизм, авторитарный капитализм, рыночный социализм, традиционную экономику, или основанную на обычаях.
Основное экономическое  преимущество инфраструктуры рыночной экономики заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства. Экономика производит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной технологии. Инфраструктура рыночной экономики функционирует и корректируется автоматически в результате индивидуальных, децентрализованных решений, а не централизованных решений правительства.
Против инфраструктуры рыночной экономики выдвигается  несколько критических аргументов: а) ее контрольный механизм и конкуренция  с течением времени ослабевают, б) свойственные инфраструктуре рыночной экономики неравенство доходов, неспособность учитывать коллективные потребности и наличие внешних выгод и издержек препятствуют производству такого набора товаров и услуг, какой, прежде всего, необходим обществу, в) конкурентная инфраструктура рыночной экономики не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен.
 
 
1. Понятие инфраструктуры рынка
1.1 Сущность, происхождение и основные составляющие инфраструктуры рынка
 
Впервые термин «инфраструктура» был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало XX в.).
В 40-е годы на Западе под инфраструктурой стали  понимать совокупность отраслей, обслуживающих  нормальное функционирование материального производства.
В нашей экономической  литературе эта проблема активно  рассматривалась в 70-е годы.
Инфраструктура  — это обязательный компонент  любой целостной экономической  системы и подсистемы. Дословно инфраструктура — это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы.
Применительно к рынку как самостоятельной  подсистеме инфраструктура — это  совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров  и услуг, акты купли-продажи, или  совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Основными элементами инфраструктуры современного рынка  являются1:
1. биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;
2. аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества;
3. кредитная система и коммерческие банки;
4. эмиссионная система и эмиссионные банки;
5. система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);
6. информационные технологии и средства деловой коммуникации;
7. налоговая система и налоговая инспекция;
8. система страхования коммерческого хозяйственного риска и      страховые компании;
9. специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;
10. торговые палаты, другие общественные, добровольные и     государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;
11. таможенная система;
12. профсоюзы работающих по найму;
13. коммерческо-выставочные комплексы;
14. система высшего и среднего экономического образования;
15. аудиторские компании;
16. консультативные (консалтинговые) компании;
17. общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;
18. специальные зоны свободного предпринимательства.
Инфраструктура  призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне, а порождены самими рыночными отношениями.
Функции инфраструктуры рынка следующие2:
- облегчение участникам рыночных отношений  реализации   их интересов;
- повышение оперативности и эффективности работы рыночных      субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов 
деятельности;
- организационное оформление рыночных отношений;
- облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
Существенное значение для  развития рынка и формирования рыночной экономики имеют свободные экономические зоны (СЭЗ). Первая свободная экономическая зона появилась в 1959 г. в Ирландии. В 70-е годы наблюдался наибольший расцвет СЭЗ. Темпы занятости в этих зонах за последние 20 лет превышали ежегодно 20%. В русском языке имеет место несколько терминов, определяющих понятие «свободные экономические зоны»3:
- зоны свободного предпринимательства (ЗСП);
- зоны свободной торговли;
- экспортно-производственные зоны (ЭПЗ);
- производственные зоны в регионах;
- свободные порты;
- свободные банковские зоны.
Все эти зоны рассматриваются  как фактор экономического развития с привлечением иностранного капитала, предоставлением различных льгот (освобождение от налогов сроком, как  правило, на 10 лет; прямые государственный субсидии; беспошлинный ввоз и вывоз товаров.)
В настоящее время в  мире насчитывается более 400 свободных  экономических зон (преимущественно  в развитых странах). Господствующее положение в СЭЗ занимают японские ТНК, США и Западная Европа. Для  привлечения иностранного капитала в СЭЗ очень важны4:
- политическая стабильность;
- отсутствие хаоса, дезорганизации хозяйственных связей, законопорядок, а не война законов;
- дешевая рабочая сила.
В настоящее время в нашей стране большинство этих условий отсутствует. Сказывается также отсутствие опыта создания и функционирования СЭЗ. Несомненно, это сдерживает развитие свободных экономических зон в России.
Инфраструктуру  рынка можно представить в  виде схемы:
                              

 
 
 
Рис.1. Схема инфраструктуры рынка
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование инфраструктуры рынка
 
Согласно теории длинных волн (Н.Кондратьев), научно-техническая  революция развивается волнообразно, с циклами протяженностью примерно в 50 лет. В течение последних веков в истории технологической эволюции прошло пять волн и сложилось пять технологических укладов5.
Первая волна (1785–1835 гг.) сформировала уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды. Это стадия развития текстильных производств (преимущественно мелких ремесленных мастерских или предприятий с небольшим — меньше 100 человек — числом работников) и связанных с ними средств производства (станков, красителей и других химических продуктов), а также металлургической промышленности. В этот период только начинается широкое применение паровых двигателей и развивается машиностроение.
Вторая волна (1830–1890 гг.) связана с развитием железнодорожного транспорта и механизацией производства практически всех видов продукции на базе использования парового двигателя. В этот период основными становятся производство паровых двигателей, в том числе для пароходов и паровозов, развивается первичное станкостроение. Развивается сеть железных дорог и морских путей. Экономическим символом этого периода были уголь и транспортная инфраструктура, однако уже начинают появляться сектора, связанные с производством стали, электроэнергии, газа, синтетических материалов, развивается тяжелое машиностроение. Наряду с мелкими фирмами развиваются крупные предприятия с числом рабочих более тысячи, появляются новые формы предпринимательства, масса акционерных обществ.
Третья волна (1880–1940 гг.) базировалась на использовании в промышленном производстве электроэнергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии и развития химической промышленности. Это период нефтяного бума в США, создание мощного военно-промышленного комплекса в Европе, широкого внедрения радиосвязи и телеграфа. В этот период начинает развиваться производство автомобилей и самолетов, цветных металлов, в частности алюминия, пластмасс, товаров длительного пользования, средств радио- и телекоммуникаций. Появляются огромные фирмы, картели, тресты, мелкие компании поглощаются крупными, в которых образуется слой руководителей среднего звена. На рынке господствуют монополии и олигополии, при этом государство либо осуществляет контроль, либо полностью владеет естественными монополиями и предоставлением общественных благ. Начинается концентрация банковского и финансового капитала.
Четвертая волна (1930–1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики, в основном базирующейся на использовании нефти и нефтепродуктов и газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, танков, различных видов вооружений, товаров длительного пользования. В этот период строятся скоростные автомагистрали и аэропорты. Появляются, а затем широко распространяются компьютеры и программные продукты для них, радары, атом сначала используется в военных, а затем и в мирных целях. Символом четвертого технологического уклада стало массовое производство на основе использования фордовской конвейерной технологии. На рынке господствует олигопольная конкуренция, появляются транснациональные корпорации, которые осуществляют прямые инвестиции на рынках различных стран, основывают там свои производства.
Пятая волна, начавшаяся в середине 80-х годов, опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, освоении космического пространства, спутниковой связи и т.д. Происходит переход от разрозненных фирм или даже транснациональных корпораций к единой сети крупных и мелких фирм, соединенных электронной сетью, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологии, контроля качества продукции, планирования инвестиций, организации поставок по принципу «точно в срок».
Каждый из укладов  в своем развитии проходил разные стадии, которые различались мерой  его влияния на общий экономический  рост в стране.  При этом надо понимать, что устаревающие уклады, теряя свое решающее влияние на темпы роста, оставляли в составе национального богатства страны, созданные ими производственные или инфраструктурные объекты.
 
 
2. Формирование  инфраструктуры рыночной экономики  в России
2.1 Формирование  инфраструктуры системы региональных  рынков
 
Устойчивое  развитие экономики региона во многом зависит от развитости и надежности инфраструктуры. Период перехода к развитым рыночным отношениям связан с созданием новых элементов необходимой рыночной инфраструктуры. Рыночная инфраструктура страны должна обеспечить осуществление процессов экономического развития на основе сочетания экономических интересов хозяйствующих субъектов и непрерывности материально-вещественных и финансово-кредитных потоков и денежного оборота. Переход к рынку невозможен без создания адекватной системы инфраструктуры, поэтому наряду с осуществлением приватизации антимонопольного регулирования, совершенствованием законодательства и т.д. первостепенной задачей является инфраструктурное обеспечение региональных рынков.
Процесс формирования развитой системы рыночной инфраструктуры довольно длителен и связан с возможностями ресурсного обеспечения. Причем его осуществление объективно связано с конкретной территорией и во многом зависит от территориальной организации сферы обращения в каждом отдельном регионе или городе.
Например, анализ процессов развития рыночной инфраструктуры в Сибири показывает, что по степени подготовленности инфраструктуры к развитым рыночным отношениям ее можно классифицировать в следующие группы6:
1. инфраструктура, которая по своим технико-экономическим параметрам и характеру размещения отвечает требованиям современного рынка;
2. инфраструктура, оставшаяся от планово-распределительной системы и требующая полной реконструкции с учетом современной технологии, организации рынка и коммерческой деятельности;
3. новые виды инфраструктуры, создающиеся для обслуживания новых видов рыночных отношений — финансово-кредитная, информационная, внешнеэкономическая и др.
Все объекты  рыночной инфраструктуры, будучи взаимосвязаны, должны составлять единое целое, чтобы гарантировать высокую эффективность функционирования социально-экономической среды как непременного условия развития экономики региона.
Экономический потенциал рыночной инфраструктуры можно определить как систему материально-технических объектов, создающих условия функционирования региональных рынков.
Экономический потенциал  рыночной инфраструктуры включает складские  помещения, торговые площади, торговое оборудование, специализированный транспорт, тарно-контейнерное хозяйство, погрузочно-разгрузочные средства и механизмы, здания и оборудование бирж, финансово-кредитных учреждений, средства обработки коммерческой информации, телекоммуникационные сети, здания и оборудование таможенных организаций, торговые терминалы и др. материально-технические объекты и средства, обеспечивающие функционирование рыночной инфраструктуры.
 
2.2 Внешнеэкономическая  инфраструктура
 
Основными задачами развития внешнеэкономической инфраструктуры являются7:
- обслуживание внешнеторговых операций субъектов региональной экономики;
- обеспечение валютно-финансовых  расчетов с иностранными фирмами;
- таможенное оформление  экспорта и импорта товаров;
- участие в  процессе создания совместных  предприятий и международных  организаций в качестве консультанта;
- содействие в размещении  акций предприятий и банков  региона среди иностранных инвесторов;
- консультирование и посредническая  деятельность по организации  финансирования международных проектов  по развитию экономики региона;
- консультирование и подготовка документации для открытия кредитных линий в международных банках;
- консультирование и подготовка  заявок на получение грантов  для экономического развития  региона и технической помощи  от международных организаций.
Развитие внешнеэкономической инфраструктуры может стать главным фактором, обеспечивающим приток иностранных инвестиций. Деятельность в этом направлении предполагает тесное сотрудничество с комитетами и комиссиями законодательных и исполнительных органов власти областей и краев России, а также с научными и общественными организациями при разработке заявок, проектов и обоснований в различные международные фонды и организации. Так, например, одним из перспективных сибирских проектов, имеющим реальные шансы ля получения грантов по линии ООН, ЕЭС и других международных организаций и фондов, является проект создания международного научно-экологического центра комплексного изучения ресурсов бассейна озера Байкал с соответствующим развитием комплекса инфраструктурных объектов (транспорта, связи, торгово-бытового, гостиничного обслуживания и т.д.).
Главной предпосылкой развития внешнеэкономической инфраструктуры является формированием внешнеэкономического потенциала региона. Род внешнеэкономическим  потенциалом региона понимается совокупность природных, производственных, научно-технических и трудовых ресурсов региона, которые могут быть использованы в целях развития международных экономических связей с ближним и дальним зарубежьем.
Большие перспективы  имеет развитие внешнеэкономических  связей областей с приграничными районами соседних стран и в других формах (развитие рыночной инфраструктуры на основе совместных проектов, приграничный туризм, совместное использование рекреационных ресурсов, водных ресурсов, совместное решение экологических проблем и др.) Организацией этой деятельности и ее управлением занимаются комитеты по внешнеэкономическим связям.
Для развития внешнеэкономической  деятельности, например, в регионах Сибири, в настоящее время создаются  различные элементы рыночной инфраструктуры, преимущественно, в районах наибольшей активизации международных экономических связей. Областные органы управления и коммерческие структуры активно занимаются созданием инфраструктуры рыночной экономки, позволяющей обеспечивать выход на международные линии связи и снабжение участвующих во внешнеэкономических связях, предприятий необходимой информацией через сети «Интернет», и др. виды компьютерной связи, содействуют развитию дорожно-транспортных коммуникаций, примыкающих к этим предприятиям. Наряду с этим большое внимание должно уделяться налаживанию кооперации предприятий областей, производящих экспортную продукцию, с соответствующими заводами, выпускающими необходимые детали и комплектующие изделия.
С расширением  внешнеэкономических связей регионов открываются большие возможности развития рынка продовольственных товаров. Например, для Сибири особенно актуальной является организация бесперебойного круглогодичного снабжения населения фруктами и овощами из Китая, Вьетнама, Кореи. Как показывают материалы выборочных обследований, главным ограничивающим фактором в осуществлении этой задачи является слабое развитие рыночной инфраструктуры, низкий уровень обеспеченности овоще- и фруктохранилищами, холодильниками, складами, сложности с транспортировкой, таможенными, погрузочно-разгрузочными операциям и т.д.
Для развития внешнеэкономических  связей регионов и привлечения иностранных  инвесторов необходимо активизировать деятельность внешнеэкономической  инфраструктуры в области обслуживания внешнеторговых операций, которая включает валютное кредитование внешнеторговых организаций, валютное кредитование частных предпринимателей и малых торговых фирм под залог, операции с подорожными чеками, кредитными карточками VISA проведение операций по валютному арбитражу, консультирование по вопросам оформления заявок на получение международной технической помощи.

2.3 Финансово-кредитная  инфраструктура

Переход к рыночной экономике вызвал потребность в  банке-партнере, экономически заинтересованном в улучшении функционирования обслуживаемых  субъектов региональной экономики в банке, который, аккумулируя финансовые ресурсы предприятий, способствовал бы их эффективному использованию для развития предприятий, так и экономики в целом.
Главная задача коммерческих банков — стимулировать развитие субъектов рыночных отношений на основе внедрения прогрессивных форм кредитования, финансирования и расчетов, способствующих ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению рентабельности, укреплению расчетной дисциплины
В конце 80-х — начале 90-х годов в экономике России сложились определенные предпосылки для создания системы коммерческих банков. Образование коммерческих банков в России началось с организации кооперативных банков, так как кооперативный сектор более подвижно реагирует на потребности субъектов рыка. Затем началось образование коммерческих банков, обслуживающих государственные предприятия, объединения, организации. Одновременно создавались межотраслевые коммерческие банки на основе денежных средств крупных предприятий. К настоящему времени сформировались основы системы коммерческих банков России. Распределены они по принципу «центр – периферия».
Коммерческие  банки можно подразделить по форме  собственности на акционерные и  банки, образованные на паевых началах; по целям и субъектам обслуживания – на универсальные и региональные, отраслевые и межотраслевые, инновационные банки, образованные для обслуживания межотраслевых государственных объединений, банки для обслуживания организаций и региональных органов управления.
Можно выделить и основные принципы функционирования коммерческих банков8:
- создание достаточной автономии для коммерческих банков, разграничение централизованного государственного ссудного фонда коммерческих банков;
- конкуренция между банками (предоставление всем субъектам рыночных отношений свободы в выборе обслуживающего банка);
- регулирование деятельности коммерческих банков со стороны Центробанка;
- равноправное положение банков в части перетока денежных средств из централизованного ссудного фонда в ссудный фонд коммерческих банков.
 
 
 
 
 
3. Актуальные  проблемы инфраструктуры рыночной  экономики России
Для переходного  периода, особенно в его начальной  стадии, для России характерно существенное отставание в развитии рыночной инфраструктуры, от возрастающих потребностей в ее услугах для развития всей системы рынков. Сопоставления показателей обеспеченности предприятиями и организациями рыночной инфраструктуры в России и США показывает, что уровень обеспеченности основными элементами рыночной инфраструктуры в России составляет от 6,7 до 25,2 % от уровня США. Исключение составляет лишь показатель обеспеченности биржевой инфраструктурой, который превышает соответствующий показатель по США на 72,7%, что можно объяснить бурным ростом численности бирж, брокерских и дилерских фирм и контор в 1991–1993 гг., выполнявших в период отсутствия четкого биржевого законодательства не свойственные им функции по оптовой торговле потребительскими и производственно-техническими товарами. Анализ показателей обеспеченности предприятиями оптовой торговли говорит об очень существенном (практически в 5,8 раз) отставании, как по численности предприятий, так и их обеспеченности складскими помещениями и торгово-производственным оборудованием. При этом, обеспеченность объектами материально-технической базы оптовой и розничной торговли за 1991–1995 гг. в ряде регионов России также сократилась9.
В современный  период уровень обеспеченности по коммерческим банкам в России в 48 раза ниже, чем в США, по небанковским финансово-кредитным институтам — в 15 раз, страховым компаниям — в 7,3 раза. Но дело не столько в количественной характеристике обеспеченности, сколько в очень существенном отставании по уровню и качеству оказываемых торгово-посреднических и кредитно-финансовых услуг субъектам рыночной экономики, что в настоящее время является одним из сдерживающих факторов перехода к развитым рыночным отношениям. Отсутствие нормальной рыночной среды, которую должны формировать предприятия и организации рыночной инфраструктуры, сдерживает развитие деловой активности во многих производственных отраслях экономики, не способствует развитию малого бизнеса, не стимулирует привлечение иностранного капитала.
При общем уровне развития рыночной инфраструктуры страны, характерна неравномерность и несбалансированность ее развития в каждом отдельном регионе, выражающаяся в различно степени развитости ее отдельных элементов, а также неравномерное развитие рыночной инфраструктуры по регионам страны.
Так, значительная часть кредитно-финансовой инфраструктуры сосредоточена в г. Москве, Где плотность банковской сети составляет 8 единиц на 100 тыс. человек. В регионах Сибири плотность банковской сети всего 0,7–0,8. Обеспеченность торгово-складской инфраструктурой в районах Сибири в 1,6–3,6 раза ниже, чем в Московской области10.
На чьи средства должна создаваться и развиваться рыночная инфраструктура: государственные или частные? В рыночной экономике создание инфраструктурных объектов чаще всего является прерогативой государства, ведь это традиционная форма государственного участия в рыночной экономике. Это означает, что источником финансирования создания и дальнейшего развития инфраструктуры рынка являются средства государственного бюджета. Причинами является то, что услугами инфраструктуры рынка пользуются все, не вкладывая собственных средств, можно бесплатно пользоваться определенной услугой. Частный капитал неохотно участвуют в создании объектов инфраструктуры из-за крупных первоначальных инвестиций, длительных сроках их окупаемости и из-за малой прибыльности этих инвестиций.
В связи с  тем, что в новых условиях происходит изменение методологии управления экономикой на всех уровнях — народнохозяйственном, отраслевом, региональном, меняются требования к экономическому механизму регулирования воспроизводственного процесса при переходе к развитым рыночным отношениям. Необходима разработка новых теоретических и методологических моделей управления рыночными процессами как на общегосударственном уровне, так и на уровне субъектов федерации.
Круг инфраструктурных отраслей меняется, например, появление  компьютеров, сотовых телефонов, космических кораблей «ломает» прежнее представление о приоритетных направлениях в инфраструктурном обеспечении. Теперь не пресловутая электроэнергетика и дороги решают все экономические проблемы, а информация, а все это — результат научно-технического прогресса. Следовательно, перечень отраслей и объектов инфраструктуры меняется, он не может быть неизменным, жестко регламентированным для всех этапов экономического развития.
В настоящее  время перед научными и практическими  работниками встала задача поиска путей выхода из кризиса и анализа проблем, возникающих в процессе перехода к рынку как на уровне России в целом, так и на уровне ее административно-территориальных образований. Известно, что характер распространения рыночных отношений в системе хозяйственного механизма, а также территориальная организация рынков и рыночной инфраструктуры в условиях, например, Сибири имеют свою специфику, проявляющуюся в особых условиях снабжения этих районов энергоресурсами, машинами и оборудованием, товарами народного потребления. Поскольку незаинтересованность предприятий в условиях рынка вкладывать инвестиции в инфраструктурные объекты с длительными сроками окупаемости и жесткая финансово-кредитная полтика приводят к общему сокращению капиталовложений, значительная часть, забот по развитию рыночной инфраструктуры ложится на региональные органы управления. Без разработки концепции и программы развития рыночной инфраструктуры, а также создание внебюджетных фондов для ее финансирования за счет привлекаемых средств предприятий различных форм собственности, иностранных инвестиций, эту проблему решить невозможно.
 
 
 

Заключение
Рынок — это многосложная сфера взаимодействия покупателей и продавцов, производителей и потребителей, осуществляемого через движение цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил. Предпосылками возникновения рынка служат общественное разделение труда, экономическая самостоятельность (обособленность) товаропроизводителей, свобода предпринимательства. Хотя рынок и не является идеальным по своей сути, но при правильном  его использовании государством и умелой коррекцией соответствующими институциональными структурами он превращается в мощный инструмент развития общества.
Рыночное хозяйство — общественная форма организации экономики, основанная на товарном производстве обеспечивающая взаимодействие между производством и потреблением посредством рынка.
Рынок как самостоятельное  образование включает три основных элемента: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала. Все  эти три рынка органически взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Развитость рынка рыночных отношений зависит от развития всех его составляющих.
Рынок предполагает наличие следующих признаков:
- неограниченное число участников актов купли-продажи, свободный доступ на рынок и свободный выход из него. Это значит, что каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить его. Производители (продавцы) выбирают любой вид деятельности. В свою очередь потребители (покупатели) могут купи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.