Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение………………………………..……………………………………………..
1 Государственные и  муниципальные учреждения здравоохранения  в современных условиях хозяйствования…………………………………………
5
2 Порядок и правила  оказания платных и «бесплатных»  услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения……….
12

3 Планирование  доходов и расходов государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения……………………………………………………….

19
Заключение…..……………………..…………………………………….……..……
29
Список использованных источников и литературы…………………..……...…….
31

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Актуальность    темы.  Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения. Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья
С 1993 г. в соответствии с действующим законодательством  происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и  управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования. В современных условиях развитию и совершенствованию оптимальной модели управления и финансирования здравоохранения, соединяющей в себе социальную направленность и элементы рыночных отношений посредством медицинского страхования, придается особое значение.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство гарантирует  равенство прав и свобод человека и гражданина, равные возможности для их реализации. В России материнство и детство, семья находятся под защитой государства, каждый имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако в реальной жизни эти гарантии часто не соблюдаются ни на федеральном, ни на региональном, ни на муниципальном уровнях.
Мировая практика свидетельствует, что  государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается  на экономике.
Анализ изученных  источников и литературы. При написании работы были использованы книги под редакцией Панкова Д.А., Головковой Е.А., Пашковской Л.В., Артеменко В.Г., Бердниковой Т.Б., Тимофеева Л.Ф., Мелянченко Н.Б., Васильевой Р.С., Максимовой М.С., Райсберг Б., Шелехова С.Ю., Семенова В.Ю., Линбенбратен А.Л., Стародубова В.И., Кучеренко В. 3., Вялкова А. И., Заяц Н.Е., Шейман И.М., Шишкина С.В., Кучеренко В.З., а также с помощью интернет-источников.
Цель курсовой работы.  Изучить современные условия хозяйствования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Задачами курсовой работы являются:
    Изучить состав финансов государственных и муниципальных предприятий;
    Рассмотреть источники формирования и использования финансовых ресурсов, направляемых в здравоохранение;
    Определить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.
Практическая  значимость курсовой  работы  состоит в том, что ранее из года в год принимался федеральный бюджет, который не содержал мер, направленных на модернизацию системы здравоохранения. Следовательно, назрели проблемы по всем направлениям – учреждения здравоохранения нуждаются  в реформировании системы финансирования государством, оплаты медицинских услуг, системы оплаты труда медицинских работников, подготовки медицинских кадров, обеспечения  учреждений лекарствами, медицинским оборудованием и др.
В наше время появилось  множество платных клиник с широким спектром предоставляемых услуг, с помощью которых человек может решить свои проблемы со здоровьем. Расценки на платные медицинские услуги везде разные и чаще всего доступны не для всех. Существуют государственные поликлиники, где медицинские услуги бесплатные, но на деле оказывается что для получения должного медицинского ухода там также необходимо доплачивать.
1 Государственные  и муниципальные учреждения здравоохранения  в современных условиях хозяйствования
 
В условиях современной  рыночной экономики все организации подразделяются на два типа: негосударственные и государственные. Государственные организации могут быть коммерческого и некоммерческого назначения. Некоммерческие организации, как правило, не производят материальных благ и содержатся на средства государственного бюджета, а поэтому называются бюджетными. Сюда входят предприятия образования, здравоохранения, спорта, культуры, обороны, а также большое количество административных управленческих учреждений. К настоящему времени в числе бюджетных распорядителей и получателей России насчитывается свыше 2,4 млн. юридических лиц. Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично согласно смете расходов или смете доходов и расходов. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Определение бюджетного учреждения также дано в Бюджетном  кодексе РФ (БК РФ). В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетным является учреждение, созданное органами государственной власти или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Как видно при сравнении этих двух определений, они практически повторяют друг друга, однако в БК РФ оно несколько конкретизировано.
Таким образом, бюджетным  учреждением является учреждение/6/: созданное органами государственной  власти или местного самоуправления;
- занимающееся управленческими,  социально-культурными, научно-техническими  и прочими функциями, не ставящими  цель получение прибыли;
- ведущее учёт на  основе сметы доходов и расходов,
- финансируемое за  счет средств определённого бюджета  или внебюджетного фонда.
Данные признаки учреждения необходимо рассматривать только в  совокупности. При отсутствии хотя бы одного признака признать учреждение бюджетным неправомерно.
Однако, несмотря на подобную формулировку в законодательстве, можно  утверждать, что только первые три  признака являются обязательными для  бюджетных учреждений. Например, возможна такая ситуация, Подразделения вневедомственной охраны при МВД РФ созданы органами государственной власти - правительством РФ для выполнения некоммерческих функций (охрана имущества собственников). Данную деятельность нельзя отнести к коммерческой; хотя охрана и производится на договорной основе, но расценки на неё устанавливаются централизованно и прибыль в стоимость услуг не закладывается. Поэтому подразделения вневедомственной охраны из бюджета не финансируется. Другие же атрибуты бюджетного учреждения - бюджетный план счетов - у вневедомственной охраны присутствуют. Таким образом, наличие финансирования может являться необязательным условием.
В настоящее время  в числе бюджетных распорядителей и получателей РФ насчитывается  свыше 2,4 млн. юридических лиц.
В зависимости от целей  деятельности различаются:
государственные органы и органы местного самоуправления;
благотворительные учреждения;
образовательные учреждения;
учреждения культуры (которые, в свою очередь, в зависимости  от вида осуществляемой деятельности могут подразделяться на музеи, библиотеки);
медицинские учреждения;
социальные учреждения и др.
Как видно из перечня, эти учреждения и не должны быть коммерческими организациями. Особенности  правового положения отдельных  видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. В настоящее время действуют Федеральный закон от 29.12.94 № 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральный закон от 26.05.95 № 54-ФЗ "О музейном фонде и музеях в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", Федеральный Закон от 22.08.96 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон от 23.08.96 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и др. /2/
Бюджетные учреждения согласно действующего законодательства наделяются правами, обеспечивающими выполнение взятых на себя государством или соответствующим  муниципальным образованием обязательств:
правом на своевременное  получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером (с учетом сокращения);
правом на своевременное  доведение уведомления о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных  обязательств.
Как и до введения в действие Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения обязаны:
своевременно подавать бюджетные  заявки или иные документы, подтверждающие право на получение средств;
эффективно использовать бюджетные  средства в соответствии с их целевым  назначением;
своевременно представлять отчёт и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Переход объектов здравоохранения  на рыночные условия работы сопровождается развитием новых организационно-правовых структур, определяемых типом финансовых взаимоотношений этих объектов и  государства. Такими структурами в настоящее время являются учреждения, финансируемые из бюджета; учреждения, финансируемые из бюджета, но использующие в своей деятельности элементы хозяйственного расчета (бюджетный хозрасчет); хозрасчетные и кооперативные структуры, работающие в условиях самофинансирования; учреждения, функционирующие на принципах страховой медицины и, наконец, институт индивидуальной трудовой деятельности (кабинеты частнопрактикующих специалистов и семейных врачей).
Так, например, учреждения здравоохранения, функционирующие на принципах страховой медицины, частично могут получать средства в рамках целевого бюджетного финансирования комплексных программ развития различных отраслей медицинских знаний, апробации и внедрения их в практическую деятельность. В этом случае лечение пациентов оплачивается в основном из государственного (территориального) бюджета согласно установленным нормам (в расчете на 1 пациента или 1 жителя региона). Сверх этих норм оказываемые лечебно-профилактические услуги частично возмещаются предприятиями (организациями, учреждениями) из собственных фондов для работающих и социальными органами (фондами) --для неработающих. Кроме того, определенная часть бесплатных услуг здравоохранения переводится в разряд платных/9/. В рамках бюджетного финансирования медицинскую помощь населению оказывают поликлиники, больницы, клиники, медицинские НИИ, МСЧ и другие лечебные учреждения. При проектировании этих структурных единиц за основу принимают численность жителей региона с учетом данных о заболеваемости населения. Бюджетное финансирование осуществляется, исходя из штатного расписания учреждения здравоохранения с учетом существующих норм и нормативов на лечение и питание пациентов. При этом принимается во внимание сложившаяся система окладов, надбавок и доплат медицинскому персоналу.
Эффективность нормативов бюджетного финансирования, выполняющих функции  цен за предоставляемые услуги, во многом зависит от системы учета  конечных результатов. Однако численность  пациентов (жителей) зоны, обслуживаемой объектом здравоохранения, не отражает еще эти результаты полностью. Кстати, в сфере производства материальных благ аналогом этого показателя является численность потребителей продукции предприятия. Поэтому фактически система бюджетного финансирования ориентирована на показатели обслуживаемых контйнгентов. Такой подход в большей мере соответствует традиционному порядку сметного финансирования. Финансирование технического перевооружения и реконструкции учреждений МТК в условиях бюджетного финансирования осуществляется целевым порядком. При этом необходимое оборудование и аппаратуру закупают централизованно на основе заявок ЛПУ. Очевидно, в этом случае их оснащенность зависит в первую очередь от субъективных факторов, авторитета руководителя учреждения (его «деловых» связей). При бюджетном финансировании средства, выделяемые на восстановление основных фондов ЛПУ, должны быть израсходованы в течение года. В противном случае они подлежат изъятию в бюджет. Между тем другие виды финансирования в отличие от бюджетного допускают определенное маневрирование при использовании денежных средств. В частности, трудовой коллектив имеет право увеличивать нормативы затрат на питание, медикаменты и социальное страхование. Может устанавливаться также предельная величина норматива средств, направляемых на оплату труда (до 60 %). Остаток денежных средств трудовые коллективы вправе направлять на создание фондов научно-технического и социального развитии ЛПУ. До недавнего времени хозрасчетные отношения распространялись только на специализированные поликлиники преимущественно стоматологического и косметологического профиля. Однако эффективное функционирование этих структур сдерживалось отсутствием действенного механизма, обеспечивающего регулирование уровня оплаты труда работников в зависимости от количества и качества выполняемой ими работы. Использование в деятельности бюджетных ЛПУ элементов хозяйственного расчета повышает заинтересованность персонала в результатах своего труда. При этом централизованным порядком устанавливаются нормы затрат на 1 жителя, а также существующие нормативы затрат на 1 пролеченного больного (или на 1 курс лечения). Эти нормы и нормативы выполняют функцию показателей, на основе которых формируются планы ЛПУ и составляются отчеты об их деятельности. /4/
Нормативы могут разрабатываться различными методами. Так, в межотраслевом научно-техническом комплексе (МНТК) «Микрохирургия глаза» в основе разработки нормативов лежит смета затрат. Средние расходы на лечение (в расчете на 1 больного) дифференцируют в зависимости от категории сложности заболевания и объема затрат труда. При этом объектом калькуляции выступает оперативное вмешательство с последующим курсом долечивания. В таких нормативах отражается структура деятельности, сложившаяся в том или ином конкретном лечебном учреждении. К сожалению, практическое применение таких нормативов негативно отражается на использовании дорогостоящей техники и технологии из-за возможного снижения экономии денежных средств, направляемых в фонды стимулирования развития объектов отрасли. Другие способы расчета нормативов основаны на калькуляции затрат по каждой нозологической единице (вид медицинских услуг). Разработка и практическое внедрение нормативов требуют наличия достаточных статистических данных за ряд лет с максимально подробной информацией о потреблении ресурсов на лечение каждого отдельного заболевания.
Основные принципы организации  страховой медицины:
- сочетание обязательного и  добровольного характера медицинского  страхования, его коллективной  и индивидуальной форм;
всеобщность участия граждан в программах обязательного медицинского страхования;
разграничение функций и полномочий между республиканскими (бюджетные) и территориальными (внебюджетные) фондами медицинского страхования;
- обеспечение равных прав застрахованных;
бесплатность предоставления лечебно-диагностических  услуг в рамках обязательного  страхования.
Роль центральной финансирующей  организации в здравоохранении  выполняют страховые фонды (страховые  кассы), действующие как экономически самостоятельные некоммерческие структуры, вступающие в правовые и финансовые отношения либо с гражданами (физические лица), либо с предприятиями, учреждениями и организациями (юридические лица, страхователи), страховыми компаниями (страховщики), а также объектами здравоохранения. При этом страховые фонды контролируют объем и качество предоставляемой медицинской помощи.
В последние годы успешно развивается  медицинское обслуживание персонала  предприятий, и организаций, а также  отдельных лиц на основании договоров  добровольного медицинского страхования.
Таким образом, поликлиники  и ЛПУ в настоящее время  имеют три основных вида источников финансирования: бюджет; оказание платных  услуг, в том числе в рамках добровольного медицинского страхования, ОМС, преобладающим из которых является ОМС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Порядок и  правила оказания платных и  «бесплатных» услуг государственными  и муниципальными учреждениями  здравоохранения
 
Платные медицинские  услуги  - медицинские услуги, а  также иные услуги, связанные с  оказанием медицинских услуг, предоставляемые пациентам на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации, на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования;
Иные  услуги, связанные с оказанием медицинских услуг - сервисные услуги  (размещение в палате повышенной комфортности  и т.п.), дополнительное  питание  и другие  услуги (работы) по оказанию медико-социальной помощи,  включая услуги по уходу за больными, в том числе на дому, медико-транспортные  и прочие услуги. /12/
Платные медицинские  услуги предоставляются на основании  договоров  возмездного оказания  услуг, договоров подряда  (выполнение работ по изготовлению медицинских  протезов, аутсорсинговые услуги и  т.п.), договоров по выполнению программ добровольного медицинского страхования (далее – Договор), заключаемых между исполнителем и заказчиком.
Платные медицинские  услуги государственными и муниципальными медицинскими организациями осуществляются в случае, если оказание указанных услуг предусмотрено учредительными документами.
Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа (территориальная программа) государственных гарантий), имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:
1) на иных условиях, чем предусмотрено  программой государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи, территориальными  программами государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами;
2) при оказании медицинских услуг  анонимно, за исключением случаев,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации;
3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
4) при самостоятельном  обращении за получением медицинских  услуг, за исключением случаев  и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». /2/
При оказании медицинской  помощи в рамках программы государственных  гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет средств заказчика:
1) оказание медицинских  услуг, назначение и применение  лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение  по медицинским показаниям лекарственных  препаратов, не входящих в перечень  жизненно необходимых и важнейших  лекарственных препаратов, - в случаях  их замены из-за индивидуальной  непереносимости, по жизненным  показаниям;
3) размещение в маломестных  палатах (боксах) пациентов - по  медицинским и (или) эпидемиологическим  показаниям, установленным уполномоченным  федеральным органом исполнительной  власти;
4) создание условий  пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги  при сопровождении медицинским  работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и  хранение в морге поступившего  для исследования биологического  материала, трупов пациентов,  умерших в медицинских и иных  организациях, и утилизация биологического материала.
Требования к платным  медицинским услугам, в том числе  к их объему, срокам и порядку  их оказания, определяются по соглашению сторон. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи, либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
Платные медицинские  услуги не могут быть оказаны  взамен медицинских услуг, выполняемых  медицинскими организациями в рамках реализации Программы (территориальных программ)  государственных гарантий, а также в иных  случаях  обеспечения установленных  законодательством Российской Федерации гарантий бесплатного предоставления медицинской помощи.
Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему  бесплатно в рамках  гарантий, установленных  законодательством Российской Федерации.
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения вправе оказывать платные медицинские услуги лишь в качестве дополнительных (сверх гарантированного государством объема бесплатной медицинской помощи) при соблюдении определенных условий:
- в качестве платных  могут оказываться те медицинские услуги, которые не входят в гарантированный государством объем бесплатной медицинской помощи (тем не менее подавляющее большинство региональных актов в сфере здравоохранения предусматривают возможность оказания в качестве платных и тех медицинских услуг, которые входят в программу государственных гарантий, но оказываются в условиях повышенной комфортности. Подобную практику работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения вряд ли следует поощрять);
- при оказании платных  медицинских услуг не должны ухудшаться условия и доступность для граждан бесплатной медицинской помощи;
- государственное (муниципальное)  учреждение здравоохранения должно  получить специальное разрешение  на осуществление деятельности  по оказанию платных медицинских услуг.
Порядок осуществления  государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения деятельности по оказанию платных медицинских  услуг устанавливается нормативными актами субъектов РФ и органов  местного самоуправления.
Платные медицинские  услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается договор на оказание платных медицинских услуг.
В качестве платных могут  оказываться следующие виды медицинских  услуг:
- медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, права приобретения оружия, а также медицинские осмотры, проводимые по направлению спортивных обществ;
- все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии жалоб и медицинских показаний);
- диагностические исследования, процедуры,  манипуляции, консультации и курсы  лечения, проводимые на дому  больным (кроме лиц, которые  по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить учреждения здравоохранения); /22/
- диагностические и лечебные  мероприятия, применение которых  носит необязательный характер  и не обусловлено состоянием  пациента (уход за больными на  дому при отсутствии прямых  показаний, наблюдение медицинскими работниками стационара за больными на дому после их выписки и т.п.);
- продление по желанию больного  пребывания в стационаре по  завершении курса лечения и  при наличии условий для перевода  его на лечение в амбулаторных  условиях;
- зубное протезирование (за исключением  отдельных категорий лиц, предусмотренных  законодательством) и косметологическая  стоматология;
- искусственная инсеминация и  экстракорпоральное оплодотворение;
- прерывание запоев и псевдозапоев, купирование острой алкогольной и наркологической интоксикации на дому;
- судебно-медицинская экспертиза, назначенная по личной инициативе  граждан;
- предоставление медицинских услуг  повышенной комфортности и повышенной  сервисности, в том числе уход  за больными на дому, транспортные услуги учреждений здравоохранения в случаях, не связанных с оказанием экстренной медицинской помощи, прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными, временное пребывание хронических больных в учреждениях здравоохранения с целью обеспечения ухода и пр.
Некоторые из перечисленных платных  услуг, безусловно, вызывают удивление: медицинские услуги повышенной комфортности, диагностические и лечебные мероприятия, применение которых носит необязательный характер, и пр. Было бы наивным полагать, что подобная деятельность может осуществляться государственным учреждением здравоохранения без ущерба для основной - предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи, доступной и квалифицированной. Тем не менее вопрос о возможности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения совмещать деятельность по оказанию бесплатных и платных медицинских услуг положительно решен и в судебной практике. /19/
В соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ оказание платных медицинских услуг регулируется положениями гл. 39 Кодекса о договоре возмездного оказания услуг и § 1, 2 гл. 37 Кодекса, если это не противоречит существу отношений по оказанию медицинской помощи. С помощью положений о договоре подряда можно определить права заказчика при оказании медицинской услуги с недостатками. Заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков; безвозмездного повторного оказания услуги; соразмерного уменьшения цены; возмещения собственных расходов, понесенных на устранение недостатков силами третьих лиц; отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
К отношениям медицинского учреждения с гражданином, заказывающим (получающим) платную медицинскую услугу, также  подлежат применению Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями и нормы Закона о защите прав потребителей.
Применительно к медицинской помощи вопрос о качестве оказанных пациенту (потребителю) услуг ставится не сам по себе, а, как правило, в связи с наступлением тех или иных неблагоприятных последствий платного лечения: осложнений первичного заболевания, повреждений внутренних органов и тканей и пр. Соответственно, спор переходит в плоскость возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью пациента (ст. 1084 ГК РФ).
Платные медицинские  услуги могут предоставляться на основании договора добровольного  медицинского страхования. Заключая подобный договор с гражданином, страховщик оказывает ему платную услугу для удовлетворения личной потребности в поддержании и восстановлении нормального состояния здоровья. Соответственно, к указанным отношениям применяется законодательство о защите прав потребителей. С учетом специфики страховых правоотношений к договору страхования с участием гражданина применяются лишь общие правила Закона о защите прав потребителей: о праве гражданина на получение информации об услуге, компенсации морального вреда, об альтернативной подсудности, освобождении от уплаты госпошлины.
Правовые последствия  нарушений договора добровольного  медицинского страхования определяются гл. 48 ГК РФ и Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации". В частности, при ненадлежащем исполнении договора страховщиком гражданин вправе потребовать расторжения договора, возврата уплаченной страховой премии и возмещения иных убытков. Если ненадлежащее исполнение договора добровольного медицинского страхования сопровождалось причинением вреда здоровью гражданина вследствие некачественных медицинских услуг, гражданин вправе предъявить к медицинскому учреждению иск о возмещении вреда. К иску о нарушении договора добровольного медицинского страхования применяется трехлетний срок исковой давности. На требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, исковая давность, напротив, не распространяется (ст. 208 ГК РФ). /16/
 
 
3 Планирование  доходов и расходов государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения
 
В настоящее время  модель финансового обеспечения  здравоохранения включает бюджетные  ресурсы, ресурсы фондов обязательного  медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций  и другие источники (рисунок 3.1). 1


 


 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 3.1 – Источники формирования и использования финансовых ресурсов, направляемых в здравоохранение
 
Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском  уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.
Ведущими направлениями  таких программ определены:
    обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи;
    развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
    оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.
В финансировании и управлении здравоохранением существует большое число проблем, требующих решения. Необходимо дальнейшее реформирование систем функционирования и финансирования здравоохранения с привлечением механизма медицинского страхования. /15/
До внедрения в здравоохранение  механизма медицинского страхования существовал следующий порядок планирования расходов на здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время:
    составление индивидуальных и общих смет медицинских учреждений;
    составление сводных смет расходов на здравоохранение к проекту территориального бюджета;
    разработка расчетных показателей Министерством финансов республики, областным (краевым) финансовым управлением.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.