Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование планирования и распределения прибыли на предприятии ЗАО "МК"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
 
 

Введение

 
Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности предприятия. Рост прибыли  определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его  деловой активности. Тема курсовой работы является потому особенно актуальной, что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами, а вот с точки зрения хозяйственной прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Часто обычно называют прибылью, таковой в реальности не является, например, заработную плату, полученный процент и так далее. Общеупотребляемый простой подход к понятию прибыль это превышение расходами доходов.
Прибыль организации  основной фактор экономического развития как самого предприятия, так и общества в целом. Кроме всего выше изложенного, прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Конечно угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия, но все-таки гораздо успешнее предприятие выходит из кризиса при высоком потенциале генерирования прибыли.
Актуальная задача данной темы курсовой работы является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. В связи с этим соответственно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать потребности общества на рынке товаров и услуг.
Наряду с формированием  прибыли на предприятии должно быть обеспечено и эффективное планирование ее и распределение.
Распределение прибыли  на предприятии тоже очень главная  важная составная и неразрывная  часть общей системы распределительных отношений. Без грамотного и продуманного распределения прибыли предприятие может оказаться в тяжелом нефункционирующем состоянии. Также важно отметить, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Эффективное управление формированием прибыли, правильное распределение прибыли, использование  прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих систем обеспечения этих функций, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов анализа и планирования предотвращает появление негативных проблем на предприятии.
Также актуальность темы выражается в том, что прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами, нарушения которых могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Подтверждается также и тот факт, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия ЗАО "Концерн "Московский Комсомолец" во Владивостоке, специализирующееся на выполнении реализации, выпуска, подписки на печатную продукцию "МК" и ее дополнений.
Цель работы – анализ финансовых результатов ЗАО "МК", а также выявление факторов и резервов, оказывающих повышение эффективности хозяйствования на основе факторного анализа прибыли и рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    дать общую оценку уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности.
    провести факторный анализ результата от реализации продукции.
    разработать мероприятия, направленную на повышение прибыльности.
В процессе выполнения работы использовались законодательно-нормативная, учебная и справочная литература. Данные годовых бухгалтерских балансов и годовые бухгалтерской отчетности о прибылях и убытках.
 

1. Совершенствование планирования  и распределения прибыли на предприятии

1.1. Прибыль:  значение, виды, факторы роста
 
В условиях перехода к рыночной экономике  главную роль в системе экономических  показателей играет прибыль.
Значение прибыли состоит в  том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как цена реализуемой продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Совершенствование управления прибылью на предприятии обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшиеся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в  виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно - технических и социальных программ [20, C.115].
Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Основным показателем прибыли, используемой, для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступают:
    балансовая прибыль;
    прибыль от реализации выпускаемой продукции;
    валовая прибыль;
    налогооблагаемая прибыль;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того, на нее оказывают влияние  соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Управлением увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции [16, C.93].
Совершенствование в управлении усиление роли прибыли обусловлено также  действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.
Если темпы роста стоимостных  показателей превышают темпы  роста производства конкретных видов  продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности  использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта.
Это находит выражение и в  повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств.
Дополнительная прибыль может  быть получена при увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы.
К внутренним относятся факторы, которые  зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива.
К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства [11, C.68].
В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на производственные и внепроизводственные.
Внепроизводственные факторы связаны  в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия.
Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементов  выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной взаимосвязи  и зависимости
Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем, и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости [5, C.86].
Поскольку прибыль представляет собой  разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.
Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема продаж в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим  от деятельности предприятий, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие.
Перечисленные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль и убыток от продаж. Прежде всего, на прибыль влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции – предприятие может произвести продукции больше, чем ее реализовать.
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли/убытка от продаж, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем продаж, тем больше прибыли получит предприятие и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Падение объема продаж в нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, и росту прибыли [4, C.98].
Не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли и убытка от продаж товаров, является изменение уровня себестоимости товаров. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная – чем ниже себестоимость товаров, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.
1.2. Связь  прибыли и выручки. Операционный  рычаг
 
В процессе осуществления операционной деятельности формируются три вида операционной прибыли:
    Валовая операционная прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
    Прибыль от реализации продукции - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.
    Чистая операционная прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Также в процессе анализа  используются следующие показатели прибыли:
1. Балансовая прибыль (результат  отчетного года) — финансовые  результаты от реализации продукции,  работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
2. Налогооблагаемая прибыль —  разность между суммой балансовой  прибыли и суммой прибыли, облагаемой  налогом на доход (по ценным  бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.
3. Капитализированная (реинвестированная)  прибыль – часть нераспределенной  прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов.
4. Потребленная прибыль — та  ее часть, которая израсходована  на выплату дивидендов, премии  персоналу предприятия или на  социальные программы.
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
 
                                              
                                ,
где: - прибыль балансовая; - прибыль валовая; - прибыль от внереализационных операций.
Валовая прибыль рассчитывается по формуле:
 
                                                                                    ,
где:   - прибыль валовая; -выручка от реализации продукции;
- полная себестоимость продукции.
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются  дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть  прибыли  направляется на пополнение собственного оборотного капитала. В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль. Чистая прибыль рассчитывается по формуле [5, C.49]:
                                                                          ,
где: - прибыль чистая; - прибыль валовая; - расходы накладные; - сумма амортизационных отчислений.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с  прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Определение резервов роста прибыли  базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли  за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа  выпуска  и  реализации  продукции.
Сумма резерва роста прибыли  за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле 1.4
 
                                                                ,
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции; Пi -плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции; РП-количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма  резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле 1.5
                                                                      ,
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции; ПВ - фактическая валовая прибыль; V - фактический объем реализованной продукции(выручка).
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:
 
                                                          ,
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости   продукции; - возможное снижение затрат на рубль продукции; V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период; PV - возможное увеличение объема реализации продукции [16, C.60].
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу:
                                                                                      ,
где: - общая сумма затрат; - объем товарной продукции в ценах реализации.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества определяется по формуле:
                                    ,
где:  - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции; УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации; Цi -  отпускная цена  i-го вида продукции; V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде; PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
  Влияние  структурного  фактора определяется по формуле:
                        
                    ,
где: DП(стр.) – величина влияния структурного фактора; DП(V,стр.) – изменение объема реализации; DП(V) – объем реализации.
Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли представлено далее формулой:
                                                                ,
где: П – прибыль от реализации продукции за год; П- прибыль, увеличенная за счет повышения объема реализации.
Резервы увеличения прибыли  предприятия  выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста  прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
1.3. Дивидендная политика, её виды
 
Объектом распределения  является в первую очередь прибыль до налогообложения предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия [12, C.74].
На экономическую эффективность  воздействия финансов на предприятии является распределение денежных отношений. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективности производства начинает сдерживаться.
Распределение прибыли  является составной и неразрывной  частью общей системы распределительных  отношений.

Рисунок 1. Направление распределения прибыли
 
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.
Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное производство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда и получении материальной выгоды.
Было бы рационально, если бы размер налоговых платежей из прибыли не превышал трети прибыли/убытка до налогообложения. В противном случае утрачиваются стимулы к повышению эффективности работы предприятия и получению прибыли. Оставшиеся две трети могли бы быть распределены между собственниками и самим предприятием.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом и в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Главным из этой группы налогов  является налог на прибыль. Его экономическая  сущность заключается в том, что  он является прямым налогом, т. е. его  величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли. Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Налог на прибыль занимает одно из ведущих мест в составе доходов бюджетов всех уровней. По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей [9, C.58].
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если рассчитанная таким  образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Принципы распределения  прибыли формулируются экономистами следующим образом:
    прибыль, получаемая предприятием в результате производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
    прибыль для государства поступает в соответствующие статьи бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
    величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
    прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть при- быль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Распределение чистой прибыли  отражает существующую дивидендную  политику организации, процесс формирования фондов и резервов для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделе- ниями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам, связанным  с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и техно- логические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним [6, C.68].
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов не производственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и тому подобного.
К расходам на материальное поощрение относятся расходы  на оказание материальной помощи рабочим  и служащим, единовременные пособия  ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает  имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.
Нераспределенная прибыль  в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Вывод: Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Рассматривая понятие  прибыли, следует в первую очередь  отметить такие ее характеристики:
    прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя,  осуществляющего определенный вид деятельности;
    прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой   капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха;
    прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса;
    прибыль характеризует не весь доход полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности;
    прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода и  понесенных затрат.
 
 

2. Анализ прибыли и  рентабельности предприятия (на примере ЗАО "Концерн "МК " во Владивостоке)

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
 
Закрытое акционерное  общество "Информационно – издательский концерн "Московский комсомолец" образовано как юридическое лицо 1 июня 1994 года. Сокращенное название предприятия – ЗАО "Концерн "МК". Основным видом деятельности является редакционно-издательская деятельность, в том числе выпуск "МК во Владивостоке".
Учредители предприятия:
- Федеральное государственное  учреждение (далее ФГУ) "Редакция "МК" - доля в уставном капитале - 90%;
- ЗАО "Концерн "МК" (эмитент, акции приобретены 03.10.2007 г.) – доля в уставном капитале - 10%.
В момент регистрации  уставный капитал фирмы составил 25 000 рублей, в настоящее время размер уставного капитала не изменился.
Численность персонала по состоянию на 01 ноября 2010 года – 56 человек. Перечень основных потребителей продукции (услуг) и виды потребляемой продукции (услуг):
 ФГУ "Редакция "МК" (период сотрудничества – с 1994 года) - услуги по обеспечению выпуска (допечатной подготовке и печати изданий), распространению на территории Российской Федерации и за ее пределами газеты "МК" и приложений на бумажных и электронных носителях, продвижение бренда "МК", услуги по печати и распространению Дополнительного тиража "МК".
Основным обслуживающим  банком является АКБ "Лесбанк" (г. Москва). " МК во Владивостоке " - издание для читателей, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью известных политических и общественных деятелей до компетентных комментариев к документам. "МК" имеет 32 корреспондентских пункта, она печатается в 44 городах страны, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками а также тематическими приложениями.
Анализ уровня и динамики финансовых результатов. Прежде чем изыскивать резервы увеличения прибыли организации, необходимо дать общую оценку изменения прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. Для этого необходимо воспользоваться данными формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и составить аналитическую таблицу 1.
Таблица 1
Анализ уровня и динамики финансовых результатов
Показатели
Фактически за 2009 г., тыс. руб.
Фактически за 2010 г.
Темпы роста к предыдущему  году, %
в действующих ценах, тыс. руб.
в ценах предыдущего  года, тыс. руб.
в фактической оценке
в сопоставимой оценке
Прибыль (убыток) до налогообложения 
5945
22173
18477,5
372,96
310,81
Прибыль от продаж
5996
33437
27864,2
557,7
464,7
Удельный вес прибыли  от продаж в прибыли до налогообложения 
100,86
150,8
150,8
-
-

 
Как видно из таблицы темпы роста прибыли от продаж и прибыли до налогообложения растут, причем как в фактической (557,7% и 372,9% соответственно), так и в сопоставимой оценке (464,7% и 310,81% соответственно). Это вызвано тем, что у предприятия значительно вырос объем продаж. В 2009 году организация начала свою деятельность и была известна небольшому кругу читателей. Но круг читателей увеличился, а значит и объем продаж был невелик, но за год организация успела зарекомендовать себя с хорошей стороны на рынке и круг пользователей продукции ЗАО Концерн "МК" значительно расширился. Вторая причина роста объема продаж – это увеличение цен на продукцию в среднем на 20%.
Анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. Анализ прибыли до налогообложения показывает, что наибольший удельный вес в составе прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции.
Размер прибыли от реализации продукции зависит:
1 от методов списания  безнадежных долгов
2 от принятой оценки  товарно-материальных ценностей
3 от изменения сроков  погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
Основные задачи анализа:
Оценка динамики показателей  прибыли и распределение их фактической  величины
Выявление и измерение  действия различных факторов на прибыль
Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема производства и издержек
Для анализа составим аналитическую таблицу, используя форму №2 "Отчет о прибылях и убытках".
На прибыль от продаж оказывают влияние следующие  факторы:
1) количество проданной  продукции;
2) изменение цен на реализованную продукцию;
3) себестоимость проданных  товаров;
4) коммерческие расходы;
5) управленческие расходы.
 

Таблица 2
Анализ прибыли до налогообложения
(+/-), тыс.руб.
Показатели
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В)
204947
120188
84759
100
100
-
Себестоимость (производственная) проданных товаров, продукции, работ  и услуг (С)
171510
114192
57318
83,68
95,01
-11,33
Валовая прибыль
33437
5996
27441
16,3
246,9
-230,6
Управленческие расходы (УР)
           
Прибыль (Убыток) от продажи (Пп)
33437
5996
27441
16,3
4,9
11,4
Прочие доходы (Пр.Д)
1384
429
955
0,7
0,4
0,3
Прочие расходы
15957
3290
12667
7,8
2,7
5,1
Прибыль (убыток) до налогообложения
22173
5945
16228
10,8
4,9
5,9
Текущий налог на прибыль 
7186
1915
5271
3,5
1,6
1,9
Чистая прибыль (убыток) очередного периода
14756
4008
10748
7,2
3,3
3,9

 
Как видно из таблицы  прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом  выросла на 27441 тыс. руб. На это изменение  могли оказать влияние такие  факторы как:
    выручка от продаж;
    изменение себестоимости оказанных услуг;
    изменение цен на реализованные услуги;
    изменение коммерческих расходов;
    изменение управленческих расходов.
Рассчитаем долю влияния  каждого из названных факторов с учетом влияния инфляции. Для этого рассчитываем индекс цены:
 
Iц=(100+% роста)/ 100 = 1,2
 
Определим выручку от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах:
 
В? = Вотч /Iц (2)
В? = 204947/1,2=170789.17 тыс. руб.
 
Затем определим увеличение выручки от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым периодом за счет роста цен :
 
ц = Вотч - В?(3)
ц = 204947-170789.17=34157.83 тыс. руб.
 
В связи с ростом цен  на предприятии выручка возросла на 34157,83 тыс. руб.
1. Расчет влияния фактора "количество проданной продукции:
 
п(к) = [(Вотч – Вбаз) - ?Вц] * Rрбаз /100,(4)
 
где Rрбаз – рентабельность продаж в базисном периоде (рассчитывается по данным табл. 3). ?Пп(к) = [(204947 тыс. руб. – 120188 тыс. руб.) – 34157.83 тыс. руб.] *4.99/100 = +2525 тыс. руб.
За счет увеличения количества выпускаемой продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж выросла на 2525 тыс.руб.
2. Расчет влияния фактора "цена":
 
п(ц) = ?Вц * Rрбаз /100(5)
п(ц) = 34157.83 тыс. руб. * 4.99 /100 = +1704.48 тыс. руб.
 
За счет увеличения цен  на выпускаемую продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж выросла на 1704.48 тыс. руб.
3. Расчет влияния фактора "себестоимость проданной продукции":
п(с) = Вотч*(УСотч-УСбаз) /100,(6)
где: УСотч и УСбаз, - соответственно, уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.
п(с) = 204947 тыс. руб. (83.68% -95.01%) / 100 = -23211,52 тыс. руб.
За счет снижения себестоимости  выпускаемой продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль  от продаж увеличилась на 23211.52 тыс. руб. Следует отметить, что факторы цены и количества проданной продукции относятся к факторам прямого влияния, а факторы себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к факторам обратного влияния. Далее мы можем просуммировать рассмотренные факторы и сравнить полученный результат с отклонениями по прибыли от продаж в таблице 3. Общее влияние факторов = 2525+1704.48+23211,52=27441 тыс.руб. Анализ затрат, произведенных организацией. Основным фактором, влияющим на прибыль организации, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции и расходы (себестоимость). Наибольшие резервы увеличения прибыли кроются именно в снижении затрат на производимую продукцию, поэтому необходимо рассмотреть вопрос изменения себестоимости продукции по отдельным экономическим элементам. В связи с этим необходимо провести анализ расходов предприятия и, прежде всего, анализ расходов по экономическим элементам.
 
 
Таблица 3
Анализ затрат, произведенных  организацией
Темп роста
Элементы затрат
2009
2010
Отклонения
Сумма, тыс.руб.
Уд.вес, %
Сумма, тыс.руб.
Уд.вес, %
тыс.руб.
%
Материальные расходы
89571
75
143032.5
78
53461.5
+3
159.7
Расходы на оплату труда
16719.92
14
21088.13
11.5
4368.21
-2.5
126.12
Амортизация
8957.1
7.5
14670
8
5712.9
+0.5
163.8
Прочие расходы
4179.98
3.5
4584.38
2.5
404.4
-1
109.7
Итого
119428
100
183375
100
63947
-
153.54

 
Как видно из таблицы  наибольшая доля в затратах по экономическим  элементам приходится на материальные затраты (78% в отчетном году и75% в  предыдущем), причем в отчетном году произошло их увеличение как в  абсолютном (+53461.5 тыс.руб.), так и в относительном выражении (+3%). Это подтверждается также и темпом роста (159.7%). Такой рост материальных затрат обусловлен тем, что в 2010 году на предприятие поступило множество жалоб от покупателей на низкое качество продукции. В связи с этим по решению руководителя организации был сменен поставщик материалов, поставляющий материалы более высокого качества, и соответственно за более высокую плату.
Второе место по удельному  весу в затратах занимает такой элемент, как расходы на оплату труда (14% в отчетном году и 11.5% в предыдущем), при этом нужно отметить что в относительном выражении происходит снижение этих затрат (-2.5%), а в абсолютном рост (+4368.21 тыс.руб.). Увеличение затрат на оплату труда в абсолютном выражении объясняется прежде всего тем, что в феврале 2010 года решением генерального директора произошло повышение заработной платы в целом по предприятию, а снижение этих затрат в относительном отношении можно объяснить тем, что на предприятии ЗАО затраты на оплату труда являются условно-постоянными затратами и не зависят от изменения объема выпускаемой продукции. В отчетном же году произошло увеличение объема выпущенной продукции по сравнению с предыдущим, соответственно наши затраты тоже выросли, а удельный вес затрат на оплату труда практически не изменился. Аналогичная ситуация возникает и в отношении прочих затрат (которые занимают 3,5 и 2,5 % в прошлом и отчетном году соответственно), т.е. в относительном отношении мы отмечаем снижение затрат данного элемента (-1%), и темпом роста (109,7). К прочим расходам предприятия относятся:
- арендная плата;
- расходы на охрану  труда;
- и др.
Но в данном случае увеличение прочих расходов произошло  за счет увеличения арендной платы (так  же как и расходы на оплату труда  относится к условно-постоянным затратам). И наконец, последний элемент, который занимает самый маленький удельный вес в затратах предприятия – это амортизация (7,5 и 8 % в предыдущем и отчетном голу соответственно). Причиной этому служит то, что на предприятии были введены дополнительные производственные мощности.
Анализ безубыточности. На предприятии иногда может сложиться ситуация когда предприятие осуществило свою деятельность не получив ни положительного ни отрицательного результатов, а именно окупив только свои затраты, т.е. сработало безубыточно и бесприбыльно. Здесь особенно важно установление величины критического объема, при котором имеет место безубыточность работы.
Основная задача анализа  безубыточности – определить критический  объем продукции и запас финансовой прочности предприятия. Расчет критического объема продаж можно произвести по формуле:
 
Вк=НЗ/(1-ИЗ/Вотч),(7)
 
Где Вк – критический объем продукции;
НЗ – неизменяющиеся (постоянные затраты);
ИЗ – изменяющиеся затраты (переменные затраты).
Для анализа критического объема продаж составим таблицу 6.
Таблица 6
Критический объем продаж

и т.д.................


Показатели
Выручка от продаж, тыс.руб.(В)
120188
204947
84759
170,5
Всего затрат, тыс.руб.,
119428
183375
63947
153,5
в том числе:
       
постоянные (НЗ)
29857
40342,5
10485,5
135,1
переменные (ИЗ)
89571
143032,5
134075,4
159,7
Прибыль от продаж, тыс.руб. (Пп)
5996

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.