Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стандартизация в Украине

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В УКРАИНЕ
Показана важность стандартизации в решении проблем повышения качества промышленной продукции, наращивания экспортного потенциала и поддержания конкурентоспособности украинских товаров на мировом рынке.
Значение стандартизации трудно переоценить—без нее просто невозможно существование современного общества. Стандартизация в промышленности, в том числе в электронике и в телекоммуникациях, определяет, в первую очередь, возможность создания современной техники, получения соответствующих показателей качества и надежности и, во многих случаях, возможность эксплуатации изделий вообще.
Однако стандартизация как область деятельности требует больших материальных и трудовых затрат, поддержки и совершенствования мощной инфраструктуры. Этим и объясняется сложность сохранения всех систем стандартизации в условиях спада промышленного производства, отсюда и обращение в отдельных случаях к “полумерам”.
В настоящее время, когда промышленность Украины постепенно возрождается, появляется множество новых предприятий, больших и малых, в которых практически отсутствуют традиции “закоренелых” разработчиков. Здесь стандартизация стоит как бы особняком, в ней нуждаются только иногда, например, при выпуске конструкторской документации в соответствии с ЕСКД. Ситуация эта объясняется, чаще всего, двумя причинами—стремлением уменьшить затраты на проведение разработок и недооценкой стандартизации и всех преимуществ, с ней связанных.
Цель настоящего материала — составить цельное представление о системе стандартизации, сложившейся к настоящему времени в Украине, что небезынтересно для специалистов, работающих в радиоэлектронных отраслях экономики.
Организация системы стандартизации
Стандартизация подразделяется:
— на международную, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран;


Открывая рубрику "Стандартизация", редакция приглашает специалистов этой важной области выступить на страницах журнала с результатами анализа, исследований, разработок.
—региональную, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона;
    национальную, которая проводится на уровне одной конкретной страны.
Соответственно и стандарты могут быть:
    международные, принятые международными организациями (ISO, IEC, ITU и др);
—региональные, принятые региональной организацией по стандартизации, в т. ч. межгосударственные (ГОСТ), принятые Межгосударственным советом по стандартизации и соответствующими органами государств, присоединившихся к Соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации в рамках СНГ;
    принятые национальным органом по стандартизации.
Государственный стандарт Украины (ДСТУ), утвержденный Госпотребстандартом Украины, для другой страны является национальным стандартом.
Международные и региональные стандарты применяются как национальные при условии их принятия центральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Объектами национальной стандартизации в Украине являются:
а) объекты организационно-методического и общетехнического характера и назначения, в т. ч.:
—организация проведения работ по стандартизации;
    терминологические системы в различных областях знаний и деятельности;
    классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации;
    системы и методы обеспечения качества и контроля качества (измерений, анализа), методы испытаний;
—метрологическое обеспечение (метрологические нормы, правила, требования, организация работ);
—требования техники безопасности, гигиены труда, эргономики, технической эстетики;
    системы технической и другой документации общего применения, единый технический язык;
    системы величин и единиц;
    типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения;
    информационнные технологии, включая программные и технические средства информационнных систем общего применения;
 
 
 
 
 
— достоверные  справочные данные о свойствах веществ  и материалов;
б) продукция  межотраслевого и широкого применения;
в) составляющие элементы народнохозяйственного значения, в т. ч. банковско-финансовая система, транспорт, связь, охрана окружающей природной среды, требования к используемым природным ресурсам, оборона и т. п.;
г) объекты (элементы) государственных социально-экономических и научно-технических программ.
Структура системы
стандартизации  и обозначение стандартов
Структура системы  стандартизации состоит из следующих  организаций:
    Госпотребстандарт Украины — осуществляет межотраслевую координацию работ по стандартизации, включая планирование, разработку, издание, распространение и применение государственных стандартов, определяет порядок государственной регистрации нормативных документов. Принимает участие в мероприятиях по международной стандартизации;
    министерства (ведомства), государственные комитеты, органы государственной исполнительной власти — принимают участие в работах по стандартизации в пределах своей компетенции;
    подразделения (службы) стандартизации в министерствах и (или) головные (базовые) организации по стандартизации;
—технические  комитеты для организации и обеспечения разработки, экспертизы, согласования и утверждения государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации, а также для проведения работ по международной стандартизации;
    подразделения (службы) стандартизации на предприятиях — проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по стандартизации, осуществляют организационно-методическое и научно-техническое руководство работами по стандартизации на предприятиях, включая и подготовку к внедрению стандартов.
Государственная система стандартизации Украины базируется на следующих стандартах:
    ДСТУ 1.0—2003 Национальная стандартизация. Основные положения;
    ДСТУ 1.1—2001 Национальная стандартизация. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения основных понятий;
    ДСТУ 1.2—2003 Национальная стандартизация. Порядок разработки государственных стандартов;
    ДСТУ 1.3—2004 Национальная стандартизация. Порядок разработки, построения, изложения, оформления, согласования, принятия, обозначения технических условий;
    ДСТУ 1.5—2003 Национальная стандартизация. Правила построения, изложения, оформления и требования к содержанию нормативных документов;
    ДСТУ 1.6—2004 Национальная стандартизация. Правила регистрации нормативных документов;
    ДСТУ 1.7—2001 Национальная стандартизация. Правила и методы принятия и применения международных и региональных стандартов;
    ДСТУ 1.8—2004 Национальная стандартизация. Правила разработки программ работ по стандартизации;
    ДСТУ 1.9—2004 Национальная стандартизация. Правила разработки и внедрения межгосударственных стандартов;
    ДСТУ 1.10—2004 Национальная стандартизация. Государственные классификаторы социально-экономической информации. Основные положения, правила разработки, внедрения и отмены;
    ДСТУ 1.11—2004 Национальная стандартизация. Правила проведения экспертизы проектов национальных нормативных документов;
    ДСТУ 1.12—2004 Национальная стандартизация. Правила ведения дел нормативных документов;
    ДСТУ 1.13—2001 Национальная стандартизация. Правила представления сообщений торговым партнерам Украины.
Принята следующая структура обозначения стандартов Украины — обозначение стандарта состоит из индекса, регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения стандарта. (В обозначении стандартов, принятых после 01.10 1999 г., год утверждения указывается полностью.) Для ДСТУ в обозначении стандарта, входящего в комплекс стандартов, в его регистрационном номере первые цифры с точкой означают систему или комплекс стандартов, а цифры после точки — порядковый номер стандарта в системе или комплексе.
Нормативные документы  по стандартизации делятся на категории:
    государственные стандарты Украины (ДСТУ);
    отраслевые стандарты Украины (ГСТУ);
    стандарты научно-технических и инженерных обществ и союзов Украины (СТТУ);
    технические условия Украины (ТУ У);
    стандарты организации (СОУ).
Ниже приведены  применяемые в Украине категории стандартов и их индексы:
    государственные стандарты Украины (ДСТУ);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены стандарты ISO (ДСТУ ISO, ДСТУ ISO/IEC, ДСТУ ISO/IEC TR);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены стандарты IEC (ДСТУ IEC, ДСТУ IEC QC);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены европейские стандарты (ДСТУ EN, ДСТУ prEN, ДСТУ ENV);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены стандарты UN/ECE (ДСТУ UN/ECE);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены стандарты ANSI (ДСТУ ANSI);
    государственные стандарты Украины, посредством которых внедрены стандарты IEEE (ДСТУ IEEE);
    государственный стандарт Украины в отрасли строительства (ДСТУ Б);
    республиканский стандарт бывшего СССР (РСТ УРСР, РСТ УССР) — применяют в качестве государственных стандартов Украины до их замены либо отмены;
    отраслевые стандарты Украины (ГСТУ);
    технические условия (ТУ);
    межгосударственные стандарты (ГОСТ);
 
 
    отраслевые стандарты бывшего СССР (ОСТ);
    руководящие нормативные документы (КНД);
    рекомендации (Р);
    государственные классификаторы (ДК).
Здесь ISO — Международная организация по стандартизации;
IEC — Международная электротехническая комиссия;
ISO/IEC — совместный комитет международных организаций ISO и IEC;
ISO/TR, ISO/IEC TR — технический отчет ISO или ISO/IEC;
EN — европейский стандарт;
ENV — экспериментальный европейский стандарт;
prEN — проект европейского стандарта;
ANSI — Американский национальный институт стандартов;
IEEE — Институт инженеров электротехнической и электронной промышленности США;
UN/ECE — правила Европейского Экономического комитета.
Международное сотрудничество
Госпотребстандарт Украины в соответствии с действующим законодательством Украины и международными договорами, ратифицированными Украиной, представляет национальные интересы в международных и региональных организациях по стандартизации, а также в отношениях с соответствующими организациями других стран в сфере стандартизации.
Сотрудничество  Украины с международными организациями  включает в себя участие в разработке международных, межгосударственных и региональных стандартов, участие в выработке программ работ и т. д.
Основными задачами международного научно-технического сотрудничества Украины в области стандартизации являются:
    сближение и гармонизация государственной системы стандартизации Украины с международной и региональными системами, прогрессивными национальными системами стандартизации других стран;
    совершенствование и развитие фонда нормативных документов Украины;
—проведение целенаправленной научно-технической и экономической политики путем разработки международных и региональных стандартов на основе стандартов Украины на новые конкурентоспособные виды продукции и услуг;
    решение проблем классификационной, терминологической и информационной совместимости стандартов;
    обеспечение защиты интересов Украины при разработке стандартов;
    обеспечение единства измерений;
    обеспечение взаимного признания результатов испытаний и сертификации продукции.
В области электроники  и телекоммуникаций наиболее влиятельной является ISO — всемирная федерация национальных органов стандартизации (комитетов-членов ISO). Международные стандарты разрабатывают, как правило, технические комитеты ISO. Каждый комитет-член, заинтересованный в предметной отрасли деятельности, для которой был организован технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.
Международные правительственные и неправительственные организации, которые взаимодействуют с
ISO, также принимают участие в работах. По всем вопросам стандартизации в области электроники ISO тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (IEC), Международным телекоммуникационным союзом (ITU) и др.
Международные стандарты разрабатывают согласно правилам, изложенным в Директивах ISO/IEC, часть 3.
Принятые техническими комитетами проекты международных стандартов рассылают комитетам-членам на голосование. Опубликование их как международных стандартов требует одобрения не менее 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.
Существующая  практика гармонизации национальных стандартов с международными обеспечивает доступ продукции украинских товаропроизводителей на мировой рынок, их участие в международной производственной кооперации. Национальный стандарт, гармонизированный с международным, является идентичным переводом международного стандарта. В гармонизированный национальный стандарт вносятся некоторые редакционные изменения: заменяется термин “международный стандарт” на “государственный стандарт” и вводятся ссылки на государственные стандарты Украины, в свою очередь, гармонизированные с международными.
Вопросами гармонизации занимается научно-исследовательский институт метрологии измерительных и управленческих систем “Система” совместно с Техническими комитетами стандартизации по соответствующему направлению деятельности (например, по системам качества — ТК 93 ’’Управление качеством и обеспечение качества”).
Роль  стандартизации в повышении качества электронных средств
В условиях роста  глобализации рынков товаров и услуг большое внимание уделяется вопросам повышения качества продукции. Для дальнейшего наращивания экспортного потенциала и поддержания конкурентоспособности продукции должны выполняться, по крайней мере, два условия: гармонизация национальных стандартов с международными и европейскими и внедрение и усовершенствование систем управления качеством на предприятиях Украины [1].
Национальным  комитетом Украины ТК 93 “Управление качеством и обеспечение качества” изданы следующие гармонизированные стандарты Украины:
    ДСТУ ISO 9000—2001 Cистемы управления качеством. Основные положения и словарь;
    ДСТУ ISO 9001—2001 Cистемы управления качеством. Требования;
    ДСТУ ISO 9004—2001 Cистемы управления качеством. Указания по улучшению деятельности;
—ДСТУ ISO 14001—97 Cистемы управления окружающей средой. Состав и описание элементов и указания по их применению;
    ДСТУ ISO 10011-1—97 Указания для проверки систем качества. Часть 1. Проверка;
    ДСТУ ISO 10011-2—97 Указания для проверки систем качества. Часть 2. Квалификационные требования к аудиторам по системам качества;
    ДСТУ ISO 10011-3—97 Указания для проверки систем качества. Часть 3. Управление программами проверок.
Стандарты ISO, с которыми гармонизированы вышеперечисленные государственные стандарты Украи
 
ны, разработаны  техническим комитетом ISO/TC 176 “Управление качеством и обеспечение качества” (подкомитет SC1 “Понятия и терминология”, подкомитет SC2 “Системы качества”).
Стандарты серии ISO 9000, распространенные во всем мире, создали предпосылки для формирования единого подхода, единого языка при заказе, поставке и эксплуатации продукции, ее оценке и сертификации. Следует заметить, что со времен СССР расхождения в стандартах сдерживали распространение отечественной продукции (например авиационной техники), несмотря на то, что по эксплуатационно-техническим характеристикам она находилась на переднем крае мирового развития.
Внедрение стандартов системы  ISO 9000 позволяет: —установить и регламентировать ответственность исполнителей всех уровней за качество продукции;
— сократить внутрицеховые  затраты на качество за счет внедрения  соответствующих технологических  процессов и оснащения их средствами производства;
—уменьшить затраты на несоответствующую продукцию за счет разработки и внедрения регулирующих и предупредительных мер и проведения контроля материалов и готовых изделий во время закупки;
—повысить квалификацию и  профессионализм исполнителей посредством их обучения и аттестации [2].
К примеру, успешно внедрена система управления качеством серии ISO 9000 на Харьковском государственном авиационном предприятии, а головной организацией по стандартизации Минпромполитики Украины “Информационные технологии” является Национальный авиационный университет.
Государственной программой развития авиационной промышленности Украины до 2010 года предусматривается выполнение целого комплекса научноисследовательских работ по формированию современной нормативной базы прямым внедрением стандартов международных организаций и гармонизацией действующих нормативных документов с аналогичными документами международных организаций (ISO, IEC, ITU, ICAO — европейский межрегиональный центр) [1].
Межгосударственная  стандартизация
Важное место  в системе стандартизации Украины  занимает межгосударственная стандартизация среди стран СНГ. Это вполне естественно, т. к. стандартизация в них базируется на общей системе и на общих стандартах и подходах, которые были разработаны и освоены в СССР. На сегодняшний день отечественная промышленность работает, в основном, по отраслевым стандартам бывшего СССР, общая численность которых — около 25 тысяч [3].
Работы по межгосударственной стандартизации проводятся в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (Москва, 13.03.9212/1) и представляют собой стандартизацию объектов, представляющих межгосударственный интерес.
Межгосударственный  стандарт (ГОСТ)—стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандар
тизации, метрологии и сертификации или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации. В Межгосударственный совет по стандартизации (посредством своих национальны« органов по стандартизации, например, в Украине — Госпотреб- стандарт) входят: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
Основные принципы межгосударственной стандартизации:
    взаимное стремление всех заинтересованных государств-участников Соглашения к достижению согласия по обеспечению качества взаимопоставляемой продукции;
—целесообразность разработки межгосударственного стандарта, учитывающая его социальную, экономическую, техническую необходимость и приемлемость для применения государствами-участника- ми Соглашения;
    обеспечение гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами;
    пригодность межгосударственных стандартов в целях сертификации продукции и услуг;
    комплексность стандартизации взваимосвязан- ных объектов путем согласования требований к этим объектам и увязки сроков введения в действие нормативных документов по стандартизации;
—обеспечение  соответствия межгосударственный стандартов современным достижениям науки, техники и передового опыта.
Принятие приоритетных направлений и форм межгосударственного сотрудничества по реализации согласованной политики в области стандартизации осуществляет Межгосударственный совет по стандартизации. Решения, принятые Межгосударственным советом, национальные органы по стандартизации государств-участников Соглашения реализуют соответствующими организационно-распорядительными документами.
Для решения  задач по организации и координации  работ по межгосударственной стандартизации Межгосударственный совет после обсуждения с национальными органами по стандартизации принимает правила по межгосударственной стандартизации (ПМГ) и рекомендации по межгосударственной стандартизации (РМГ).
Все правила  проведения работ по межгосударственной стандартизации, основные положения, принципы и т. п. изложены в межгосударственных стандартах:
    ГОСТ 1.0—92 Правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Общие положения;
    ГОСТ 1.2—97 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены;
    ГОСТ 1.5—2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила и рекомендации по межгосударственной стандар
 
тизации. Общие  требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Разработан  и издан также государственный  стандарт Украины, гармонизированный с межгосударственным стандартом:
— ДСТУ ГОСТ 1.5—2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Необходимо  также отметить, что основополагающими и широко применяемыми в странах СНГ при разработке конструкторской (КД), технологической (ТД) и программной (ПД) документации являются комплексы межгосударственных стандартов ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД. Они отвечают всем потребностям в нормативной базе при разработке документации и содержат единые требования и правила, что позволяет достичь единообразия в изображениях, понятиях, терминологии и т. п.
В обозначение  КД, ТД и ПД, кроме других структурных элементов, входит код организации-разработчика, состоящий из четырех прописных букв, например, КМИС, КУСВ и т. п. Организация, которая присваивает эти коды организациям-разработчикам, — Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства, входящий в Госкомитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Электротехническая  и электронная промышленность работают также со стандартами отраслевого уровня — 4000 ОСТ, РД, РТМ, уровень актуализации которых в Украине отстает от внедрения в России. Частично этот вопрос решается в рамках отраслевого нормативного документа “Порядок проведения аттестации производства и сертификации систем каче ства украинских предприятий — производителей электрорадиоизделий, радиоэлектронной аппаратуры военного назначения и материалов к ним”. Этот нормативный документ гармонизирован с требованиями международных стандартов серии КО 9000, комплексом стандартов “Климат-7” и документами системы “Военэлектронсерт”. Но данный документ не решает проблем, касающихся внедрения в Украине комплекса стандартов “Климат-7” и “Мороз-6”, разработанных в России. Это касается и стандартов системы разработки и постановки продукции на производство, которые в России тоже пересмотрены [1].
Актуализация—это  приведение действующих нормативных документов в соответствие с современными требованиями, нормами и правилами, действующими как в странах СНГ, так и в международной стандартизации. Актуализированные в РФ документы (как отраслевого, так и государственного уровня) в Украину не поступают — новые наработанные стандарты Россия не выносит на заседания Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ для принятия их как региональных — межгосударственных стандартов для свободного применения в странах СНГ (в связи с реорганизацией Госстандарта России) [1].
Таким образом, наряду с необходимостью наработки национальных стандартов на продукцию промышленности, гармонизированных с международными и европейскими, весомой составляющей качества промышленной продукции является актуализация действующей нормативной базы и упорядочение ее применения в странах СНГ.
Информационное  обеспечение
Информационное  обеспечение осуществляется посредством издания различных каталогов, указателей, классификаторов, бюллетеней. Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации через национальный информационный фонд нормативных документов и национальный центр международной информационной сети ISONET WTO обеспечивает информацией отечественных и зарубежных пользователей.
Издаются:
    каталог “Стандарты Украины”, включающий дополнительный алфавитный каталог;
    каталог “Межгосударственные стандарты”;
    алфавитный каталог “Межгосударственные стандарты”;
    каталог “Метрология и измерения”;
    каталог технических условий Украины;
    каталог ТУ, РД, РТМ бывшего СССР, утвержденных до 1992 года;
    каталог отраслевых стандартов и приравненных к ним других нормативных документов бывшего СССР, которые применяются в отрасли связи Украины;
—ежемесячный  информационный каталог “Стандарты”, включающий информацию об изменениях, введении и отмене стандартов;
    ежемесячные информационные бюллетени по стандартизации Минпромполитики Украины;
    каталог информационных продуктов научно-информационного центра “Леонорм”, который содержит информацию об издаваемых каталогах, сборниках стандартов по направлениям техники, по отраслям и т. п.;
    каталог стандартов Международной организации по стандартизации (ISO);
    каталог стандартов Международной электротехнической комиссии (IEC);
    каталог директив ЕС и т. п.
Изданы классификаторы:
    ДК 001—2004 Классификация форм собственности;
    ДК 002—2004 Классификация организационно-правовых форм хозяйствования;
    ДК 003—95 Классификатор профессий (КП);
    ДК 004—2003 Классификатор нормативных документов (УКНД);
    ДК 005—96 Классификатор отходов;
    ДК 006—96 Классификатор валют;
    ДК 007—96 Классификатор государств мира;
    ДК 008—96 Классификатор полезных ископаемых и подземных вод;
—ДК 009—96 Классификатор видов экономической деятельности;
    ДК 010—98 Государственный классификатор управленческой документации (ДКУД);
    ДК 011—96 Классификатор системы обозначений единиц измерения и счета (КСПОВО);
—ДК 012—97 Государственный  классификатор Украины. Классификация услуг внешнеэкономической деятельности (КПЗЕД);
    ДК 013—97 Государственный классификатор основных фондов (КОФ);
 
    ДК 014—97 Классификатор объектов административного устройства Украины (КОАТУУ);
    ДК 015—97 Государственный классификатор Украины. Классификация научно-технической деятельности (КВНТД);
    ДК 016—97 Государственный классификатор продукции и услуг (ДКПП);
—Алфавитный указатель  к государственному классификатору продукции и услуг ДК 016—97.
Для улучшения  взаимодействия организаций и предприятий СНГ, разрабатывающих, производящих и эксплуатирующих авиационную технику, в рамках Межгосударственного совета было принято Соглашение о взаимном применении Стандартов СССР. С этой целью в ОАО “УкрНИИАТ” были разработаны следующие документы:
    Каталог отраслевых стандартов бывшего СССР, утвержденных до 1992 года;
    Каталог технических условий (ТУ), руководящих документов (РД) и руководящих материалов (РТМ) бывшего СССР, утвержденных до 1992 г., которыми пользуются предприятия и организации Минпромполитики Украины;
    Каталог технических условий (ТУ), руководящих документов (РД) и руководящих материалов (РТМ) бывшего СССР, утвержденных Всесоюзным научно-исследовательским институтом до 1992 г., которыми пользуются предприятия и организации Минпромполитики Украины.
С целью совместной актуализации ОСТ, РД, РТМ бывшего  СССР институтом “УкрГосНИИСС” (г. Николаев) разработаны следующие перечни:
    Перечень отраслевых руководящих документов (РД) бывшего СССР, применяемых предприятиями судостроительной отрасли;
    Перечень отраслевых стандартов бывшего СССР, утвержденных до 1992 г., которые применяются предприятиями судостроительной отрасли.
Особенности развития системы стандартизации в  Украине
Основным техническим  барьером в международной торговле являются расхождения в требованиях, установленных к одинаковой продукции в разных странах. Источники расхождений в стандартизации между европейской и украинской национальной системами лежат в истории европейских стран и бывшего СССР. Система стандартизации в СССР была достаточно развита, стандарты охватывали все отрасли. Разработанные в 1970-х и 1980-х годах стандарты отображали уровень развития промышленности того периода. Часть этих стандартов применяется в Украине до сих пор.
После распада  СССР перед вновь образовавшимися государствами встала задача организации собственных систем стандартизации.
В Украине развитие системы стандартизации ведется в нескольких направлениях:
    гармонизация национальных стандартов с международными, что обеспечивает доступ продукции украинских товаропроизводителей на мировые рынки;
—развитие национальной стандартизации;
—участие в  межгосударственной стандартизации стран  СНГ;
    непосредственное применение международных стандартов.
Сегодня в ЕС действуют 11 тысяч стандартов, сотни директив, которые устанавливают основные требования к продукции и методам испытаний. В сфере технического урегулирования Украина должна внедрить более 8000 евронорм и более 90 директив. Предусматривается разработка более 1200 гармонизированных национальных стандартов [1].
Изготовленная в соответствии с такими стандартами промышленная продукция будет отвечать основным требованиям международного рынка. Поэтому промышленность должна нарабатывать национальные стандарты, гармонизированные с международными, которые должны функционировать наряду с действующей нормативной базой. Минпромполитики Украины разместило государственный заказ на разработку 54 таких стандартов и одновременную актуализацию 100 действующих нормативных документов [1].
Характеризуя  научно-технический уровень промышленных стандартов, следует отметить, что на национальном уровне превалируют межгосударственные (ГОСТ) и отраслевые (ОСТ) стандарты бывшего СССР, основная часть которых не пересматривалась в течение 10 лет и разработчики которых в своем большинстве находятся за пределами Украины.
Анализ действующей  нормативной документации, которой  пользуются предприятия и организации  промышленности, свидетельствует, что уровень ее не отвечает современным требованиям и требует немедленного пересмотра и актуализации. Прежде всего необходимо акцентировать внимание на отраслевых стандартах (ОСТ) бывшего СССР, по которым выпускается продукция.
Такие отрасли, как электронная, тесно связаны  с соответствующими отраслями России и других стран СНГ. Продукция этой отрасли выпускается по одним и тем же нормативным документам, разработанным много лет назад. Но на данный момент нет соглашений на уровне правительств или национальных органов стандартизации о совместной их актуализации и применении [1].
Наряду с  актуализацией имеющейся нормативной  базы проводятся работы по разработке национальных промышленных стандартов, согласованных с международными нормами и правилами.
В соответствии с законом Украины “О стандартизации” (2001 г.) имущественные права на государственные стандарты Украины принадлежат Госпотреб- стандарту Украины, который поручил распространение стандартов Украинскому научно-исследовательскому и учебному центру проблем стандартизации, сертификации и качества. В фонде нормативных документов Центра есть государственные и межгосударственные стандарты, а также стандарты IEC и EN. Нормативных документов, касающихся информационных и телекоммуникационных технологий, в фонде нет. Это — специфические стандарты, такие как стандарты Европейского института стандартизации в отрасли телекоммуникаций (ETSI), М
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.