Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Процесс тренировки пловцов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ им. П.Ф. ЛЕСГАФТА,
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
 
 
 
 
 
По специальности 032101(65) - Физическая культура и спорт
 
 
 
Тема:
«Процесс тренировки пловцов»
 
 
 
 
 
 
 
Работу выполнил:
магистрант 5 курса, 1 группы
педагогического факультета
Киселев К. В.
Научный руководитель:
К.п.н., Ивченко Е.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург, 2011
ВВЕДЕНИЕ
В процессе тренировки пловцов  применяются следующие основные методы: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный (контрольный). Они отличаются друг от друга по длине дистанций, интенсивности плавания, количеству проплываемых дистанций и по характеру отдыха. При изменении перечисленных параметров нагрузки тренировка может приобрести преимущественную направленность на воспитание скорости, общей выносливости или специальной выносливости. Так, проплывание серии отрезков 8X25 м в полную силу с отдыхом почти до полного восстановления направлено на воспитание скорости, равномерное проплывание дистанции 1500 - 3000 м с небольшой скоростью - на воспитание общей выносливости, а проплывание 6x200 м с интенсивностью 85-90% от максимальной скорости с отдыхом 1,5-2 мин --на воспитание специальной выносливости, необходимой для плавания на средние дистанции (200-400 м) и 800 м.
1. Равномерный метод тренировки
Равномерный метод тренировки предусматривает плавание на дистанциях от 400 до 1500 и более метров с относительно равномерной скоростью прохождения  их частей. Такое плавание содействует  гармоничной настроенности в работе всех систем организма и приучает пловца к более экономной работе в воде. Оно также приучает ритмично чередовать напряжение и расслабление работающих мышц. Пульс пловца обычно доходит до 20-25 ударов за 10 с.
2. Переменный метод тренировки
Переменный метод тренировки заключается в чередовании нагрузок разной интенсивности. Проплыв отрезок (например, 50 м) с повышенной скоростью, спортсмен продолжает плыть со значительно  меньшей скоростью. Проплыв спокойно определенное количество метров, начинает снова плыть энергично, затем плыть спокойно и т. д. Соотношение длины отрезков, проплываемых с повышенной скоростью и спокойно, зависит от подготовленности пловца. При средней скорости на отрезках, проплываемых с повышенной интенсивностью, этот метод содействует воспитанию общей выносливости, а при более быстром плавании - повышению специальной выносливости.
3. Интервальный  метод тренировки
Интервальный метод  тренировки состоит в проплывании серий отрезков заданной длины с определенной интенсивностью и интервалом отдыха между ними. Отдых подбирается так, чтобы обеспечить не полное, а частичное восстановление пульса. При этом стимул для совершенствования сердечно-сосудистой системы создается и во время отдыха, когда объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение, достигает высшего уровня.
В интервальной тренировке пловцов различаются две направленности--развитие общей выносливости и развитие специальной  выносливости.
Интервальная тренировка, направленная на развитие общей выносливости, характеризуется следующим: длина проплываемых отрезков и дистанций - 50, 100 или 200 м; интенсивность «порций работы» - частота пульса 26-30 ударов за 10 с; продолжительность отдыха - от 5 до 45 с;
Интервальная тренировка, направленная на развитие специальной выносливости, характеризуется повышенной интенсивностью плавания, что придает ей анаэробный характер. Это обычно достигается увеличением скорости при сохранении продолжительности пауз отдыха. Количество проплываемых дистанций подбирается с учетом их длины, подготовленности спортсменов и интенсивности плавания.
4. Повторный  метод тренировки
Повторный метод тренировки заключается в повторении проплываемых дистанций 25, 50, 100, 200, 400 или 800 м с высокой интенсивностью (90-100%). Паузы отдыха должны обеспечивать хорошее восстановление и иногда доходят до 10 и более минут. Количество повторений подбирается с учетом длины дистанции и подготовленности спортсмена. Этот метод позволяет спортсмену в течение одной тренировки выполнить большой объем работы с предельной и околопредельной скоростью.
5. Соревновательный (контрольный) метод тренировки
Соревновательный, или  контрольный, метод тренировки - это прохождение основных дистанций в полную силу на соревнованиях или в условиях близких к ним (в группе под стартовую команду, с партнером). Этот метод обычно применяется перед соревнованием для проверки подготовленности спортсмена и для совершенствования прохождения дистанции (старт, поворот, равномерность прохождения, техника).
В процессе тренировок пловцов  все перечисленные методы тренировки применяются как раздельно, так и в различных комбинациях.
 
6. Планирование тренировки
В практике спортивного  плавания различаются планирование многолетней тренировки, четырехлетнее  планирование, планирование годичного  цикла и текущее планирование.
Планирование многолетней  тренировки базируется на закономерностях  возрастной динамики спортивных результатов  пловцов и динамики их тренировочных  нагрузок. Основой планирования многолетней  тренировки является единая программа  для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ).
В программе учебный  материал излагается по следующим группам: начальной подготовки, учебно-тренировочным  и спортивного совершенствования. Это придает единое направление учебно-тренировочному процессу. Продолжительность всего тренировочного процесса - от новичка до мастера спорта - составляет примерно от 5 лет.
Динамика годовых тренировочных  нагрузок (км) в процессе многолетной  тренировки характеризуется постепенным ростом общего объема и объема интенсивного плавания.
Четырехлетнее планирование осуществляется исходя из календаря  спортивных мероприятий. На его основе определяют периодизацию, динамику нагрузок и динамику состояния спортивной формы. В плане выделяются разделы:
1. Общая для спортсмена  или команды цель.
2. Цикличность подготовки.
3. Календарь основных  соревнований и периодизация.
4. Задачи и направленность  тренировок по годам. 
5. Педагогический контроль и  контрольные нормативы.
6. Динамика основных показателей  тренировочного процесса (количество  дней тренировки и отдыха, количество  часов тренировки, соотношение объема  и интенсивности нагрузок).
7. Врачебный контроль.
Спортивные результаты планируются  исходя из закономерностей динамики их роста у хороших пловцов. Способные к плаванию ученики обычно показывают через год после начала тренировки результат III юношеского разряда. Дальнейшее планирование результатов проводится исходя из конкретных условий тренировок и состояния спортсмена.
Планирование годичного цикла  проводится на основании многолетнего плана с учетом опыта прошлого года. В плане фиксируются:
1. Краткая характеристика спортсмена  или группы.
2. Цель и основные задачи.
3. Контрольные нормативы.
4. Календарь спортивных  мероприятий и периодизация.
5. Распределение тренировочных  нагрузок по объему и интенсивности.
6. Педагогический и  врачебный контроль.
Распределение тренировочных  нагрузок обычно выполняется в виде плана-графика. По горизонтали откладываются месяцы и недели, а по вертикали - общие объемы и объемы интенсивного плавания. График нагрузок дополняется краткой объяснительной запиской.
Текущее планирование (месячное, недельное, отдельной тренировки) детализирует план годовой подготовки. Фиксируются основное содержание тренировок, их направленность (например, на развитие общей выносливости, специальной выносливости или скорости), общий объем тренировки и интенсивность нагрузки («малая», «средняя» или в процентах от максимальной скорости), планируемые результаты.
Месячные и недельные  циклы по характеру тренировочных  нагрузок волнообразные и приобретают  различную направленность в зависимости  от решаемых задач. В связи с этим различают втягивающие, развивающие, контрольные, стабилизирующие и  предсоревновательные циклы.
Построение недельных  микроциклов тренировки проводится с учетом их направленности и степени  тренированности пловцов. Продолжительность  микроцикла обычно составляет 7 дней, что  хорошо совмещается с привычным  для человека ритмом жизнедеятельности.
Микроцикл состоит из отдельных тренировок, суммарный  эффект которых обеспечивает намеченную направленность и повышение спортивной работоспособности. При этом каждая тренировка также характеризуется  преимущественной направленностью. Например, тренировка может быть направлена на повышение: скорости, общей выносливости, специальной выносливости на избранной дистанции, тактического мастерства, силы и выносливости мышц, участвующих в работе при выполнении гребков.
Тренировочное занятие  в воде состоит из трех частей:
-подготовительной, в которой проводятся комплексное плавание, плавание в спокойном темпе, упражнения на совершенствование техники плавания, выполняемые с целью разминки;
-основной части тренировки, в которой применяются упражнения с направленностью, характерной для тренировки в целом;
-заключительной части тренировки, в которой проводится плавание в спокойном темпе с целью создания благоприятных условий для восстановления.
При распределении нагрузок по дням недели учитывается, что обычно микроцикл начинается с небольших и средних нагрузок, а максимальные нагрузки в недельном цикле не более одной-двух должны чередоваться с малыми и средними. Кроме того, максимальные нагрузки не должны быть одновременно максимальными по объему и интенсивности.
 
7. Контроль за тренировкой
Тренировочный контроль, состоит из контроля за переносимостью тренировочных нагрузок, за состоянием здоровья пловца, уровнем развития физических качеств и спортивных результатов за овладением спортивно-техническим мастерством. Переносимость нагрузок на тренировках определяется прежде всего наблюдениями за внешними признаками усталости. Сильная усталость пловца проявляется в покраснении лица или необычной бледности, в вялости выполнения движений.
Состояние здоровья контролируется по следующим признакам: желание тренироваться, переносимость нагрузок на тренировках, состояние сна, аппетит и вес спортсмена, данные медицинских наблюдений.
Контроль уровня физических качеств и спортивных результатов осуществляется по результатам тестов, направленных на выявление уровня развития силы, выносливости, и по постепенному, хотя и волнообразному, изменению спортивных результатов от соревнования к соревнованию.
Оценка спортивно-технического мастерства производится на всех этапах тренировки. В процессе тренировки пловцов до II спортивного разряда контроль за техникой плавания обычно проводится визуально. При этом особое внимание обращается на положение тела в воде (устойчивое ли, хорошо обтекаемое), эффективность гребков, дыхание (свободное ли, ритмичное) и на ритмичность движений.
Для контроля за техникой плавания квалифицированных  спортсменов применяются помимо визуальных методов динамометрия тяговых  усилий, киносъемка, видеозапись и  др. С помощью этих методов получают объективные данные для анализа движений пловца и выявляют недостатки в технике плавания.
Нормальное проведение тренировочного процесса в целом характеризуется  отличным самочувствием пловцов, желанием тренироваться, повышением работоспособности, проявляемой в росте спортивных результатов.
Важной составной частью контроля за тренировкой являются учет и анализ проделанной работы. Учет тренировки осуществляется в дневниках спортсменов и тренеров, где фиксируются данные, необходимые для контроля за тренировочным процессом. Спортсмен записывает в дневник сведения о выполнении всех упражнений, показатели пульсометрии, ЖЕЛ, веса тела, замечания врача при осмотрах, сведения о самочувствии, сне, аппетите, результаты тестирования, спортивные результаты на соревнованиях, замечания тренера и др. В дневнике тренера фиксируются более обобщенные данные: выполнение плана тренировки, спортивные результаты, основные недостатки в овладении спортивно-техническим мастерством и предложения для их устранения.
 
8. Внесение коррективов в тренировку
В процессе контроля за тренировкой тренер получает различную информацию о спортсменах: о выполненных нагрузках и их переносимости, о степени усталости, самочувствии, о спортивных результатах на тренировках и соревнованиях, о данных тестирования и др. Вся эта информация анализируется тренером, что помогает внести нужные коррективы в тренировочный процесс, позволяющие повысить качество и эффективность тренировок.
Например, при выявлении недостаточного восстановления организма спортсмена можно временно снизить нагрузку, а при отличных показателях состояния организма повысить ее; при недостаточных тяговых усилиях рекомендуется дополнить тренировки на суше и в воде упражнениями, направленными на воспитание силы мышц, работающих при выполнении гребков; при недостаточной абсолютной скорости или выносливости целесообразно провести несколько тренировок с направленностью на повышение отстающих качеств и т. д.
 
Литература:
1. Булгакова, Н. Ж. Плавание / Н. Ж. Булгакова. - М.: ООО «Издат-во АСТ» 2005. – 160 с, ил.
2. Каунсилмен Д. Спортивное плавание / Д. Каунсилмен. - М.: Физкультура и спорт, 1982. -208 с. 
3. Макаренко, Л. П. Техника спортивного плавания / Л. Г. Макаренко. -М.: Всероссийская федерация плавания (пособие для тренеров), 2000.
4. Платонов В.Н. Сильнейшие пловцы мира: Методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов, Л. Фесенко. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 304с.  



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.