Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выбор и обоснование инновационной стратегии на примере ОАО Газпром

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ
 
   Актуальность выбранной темы заключается в том, что роль и значение инноваций в повышении эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности общественного производства обеспечивается за счет новшеств.
   Цель курсовой работы – Изучить методы выбора инновационной стратегии и обосновать её сущность.
   Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение инновационного  менеджмента;
- изучение понятий  «нововведение», «новшество», «инновация»;
- изучение инновационной стратегии;
- изучение методов  выбора инновационной стратегии.
   Методы  решения задач – обобщения, индукции, сравнения.
   Единой модели  инновационной стратегии, как  и единого стратегического управления  для всех предприятий, не существует  по одной простой причине - каждая фирма по своим характеристикам уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма.
   Объект исследования – предприятие ОАО «Газпром».
   Предмет  исследования – Выбор и обоснование инновационной стратегии.
   Инновационная деятельность-это результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью данной деятельности является конкурентоспособность фирмы, товаров и услуг и увеличение за счет этого прибыли фирмы. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
      Данная курсовая работа выполнена в объеме 41 листа машинописного текста, включая введение, три главы, заключения, список используемой литературы. Работа содержит 6 таблиц, 9 рисунков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Значение и разработка инновационной стратегии
 
   Выбор стратегии  — залог успеха инновационной  деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.
   Выбор стратегии  — важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.
В условиях рыночной экономики  руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
   Стратегию можно  определить как процесс принятия  решений. В обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
   Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
   Все большее  число фирм признает необходимость  стратегического планирования и активно внедряет его, что обусловлено растущей конкуренцией: нельзя жить только сегодняшним днем, приходится предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
   С выбором стратегии  связана разработка планов проведения  исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
   Стратегическое  планирование преследует две  основные цели.
1. Эффективное распределение  и использование ресурсов. Это  так называемаявнутренняя стратегия. Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в но
вых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного «портфеля» предприятий.
2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
   Стратегическое  планирование основывается на  проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных, позволяя иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегию необходимо разработать так, чтобы, если понадобится, ее можно было заменить другой.
   Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
   Общая цель  организации учитывает:
основное направление деятельности фирмы;
рабочие принципы во внешней  среде (принципы торговли, отношение к потребителю, ведение деловых связей);
культуру организации,"ее традиции, рабочий климат.
   При выборе  цели нужно иметь в виду  два аспекта: кто является   клиентами   фирмы   и   какие   потребности   она   может удовлетворить.
   После постановки  общей цели осуществляется второй  этап стратегического планирования  — конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:
1)  прибыльность — добиться в текущем году уровня чистой прибыли 5 млн ден. ед.;
2)  рынки (объем продаж, доля рынка, внедрение в новые линии) — например, довести долю рынка до 20% или довести объем продаж до 40 тыс. шт.;
3)  производительность — например, средняя часовая выработка на одного рабочего 8 ед. продукции;
4)  продукция (общий объем выпуска, выпуск новых товаров или снятие некоторых моделей с производства и др.);
5)  финансовые ресурсы (размер и структура капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.);
6)  производственные мощности, здания и сооружения — например, построить новые складские помещения площадью 4000 м2;
7)  НИОКР и внедрение новых технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения);
8)  организация — изменения в организационной структуре и деятельности, например открыть представительство фирмы в определенном регионе;
9)  человеческие ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.);
10)       социальная ответственность — например, выделить опре 
деленные средства на оборудование больницы.
   Чтобы цель могла быть  достигнута, при ее постановке  необходимо учитывать следующие требования:
четкая и конкретная формулировка, выраженная в конкретных измерителях (денежных, натуральных, трудовых);
ограниченность во времени, заданный срок достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу третьего квартала).
   Цели могут быть долгосрочными  (до десяти лет), среднесрочными (до пяти лет) и краткосрочными (до года). Они уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля;
должны быть достижимыми в принципе;
не должны отрицать друг друга.
   Стратегическое планирование  опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:
оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
исследуются факторы, благоприятные  для деятельности фирмы.
   Процессы и изменения  во внешней среде оказывают  жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, — это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция, поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Целесообразно для этого провести исследования по следующим направлениям:
оценить текущую стратегию конкурентов (их поведение на рынке; приемы продвижения  товаров и т.п.);
исследовать влияние внешней среды  на конкурентов;
попытаться собрать сведения о  научно-технических разработках соперников и другую информацию, составить прогноз будущих действий конкурентов и наметить пути противодействия.
   Тщательное изучение сильных  и слабых сторон конкурентов  и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.
   К серьезным факторам  внешней среды относятся социально-поведенческие  и экологические. Фирме следует  учитывать также изменения в  демографической ситуации, образовательном уровне и др. Например, потребности подготовки кадров для рыночной экономики, переход к которой осуществляется в России, расширяет рынки учебников по менеджменту и маркетингу.
   Анализ внутренней среды  проводится с целью выявления  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.
   Стратегия является отправным  пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, увеличивается. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.
   Разработанная стратегия  редко бывает чисто формальной, базируясь частично на оценках  и интуиции нескольких сотрудников из высшего руководства. Разработка стратегии осуществляется по приведенной ниже схеме (рис. 1).
 
Рисунок 1. Фазы стратегического планирования
 
   Фаза А является наиболее  сложной. Механизм ее реализации наглядно представлен на рис. 2.

Рисунок 2. Формулировка стратегии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Методы выбора инновационной стратегии
 
   Стратегии могут  разрабатываться в различных  направлениях. Для того чтобы  обосновать выбор стратегии, целесообразно охарактеризовать основные стратегии, существующие в современной рыночной экономике.
   Стратегия замещения выбирается, когда рынок достиг насыщения.
В теории менеджмента  к стратегиям замещения относят  демпинг, имитацию поведения конкурентов и профилизацию. Про-филизация в определенной мере связана со стратегией «фокусирование» и предполагает фокусирование внимания потребителей на особых характеристиках торговой марки.
   Стратегии расширения направлены на расширение объема спроса за счет новых групп потребителей или на интенсификацию спроса путем увеличения объема потребления данного товара существующими группами потребителей.
   Стратегия расширения выбирается на ранних стадиях жизненного цикла продукции.
Основу выработки инновационной стратегии составляет теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция предприятия и проводимая им научно-техническая политика. Инновационная стратегия направлена на решение долгосрочных задач повышения технико-экономического уровня производства, что требует прогнозных исследований состояния научно-технического прогресса в той или иной отрасли. В зависимости от цели предприятия могут быть избраны следующие виды инновационных стратегий (табл.1).
Таблица 1 – Принципы выбора инновационной стратегии
   Стратегия конкурентная избирается при стремлении добиться преимущества в издержках производства и сбыта, дифференциации продукции, концентрации на определенных видах деятельности.
   Стратегия маркетинга широкого проникновения избирается с целью быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли.
   Американскими экономистами М. Месконом и Ф. Хедоури разработана классификация глобальных стратегий развития фирмы. Критерием классификации служит скорость развития предприятия.
   В матрице Мескона — Хедоури представлены следующие глобальные стратегические инициативы:
- стратегия роста;
- стратегия ограниченного роста;
- стратегия сокращения;
- сочетание двух или трех стратегий.
   Стратегия роста означает, что фирма должна ежегодно превышать плановые показатели по стратегическим целям по сравнению с уровнем предыдущего года.
В стратегии ограниченного роста план показателей по стратегическим целям устанавливается от достигнутого и означает его корректировку с учетом инфляции.
   Стратегия сокращения используется, когда уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.
   Последняя стратегия базируется на сочетании двух или трех стратегий. В решении этой задачи может применяться матрица, разработанная Бостонской консультативной группой, которая используется для разработки перспективного плана выпуска каждого товара с учетом соответствующих матриц конкурентов. Выбору глобальной стратегии предшествует сопоставление рыночной позиции предприятия и конкурентов.
При этом стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Процесс разработки стратегии включает многочисленные переговоры между разнообразными уровнями, направленные на то, чтобы различные цели, стратегии, программы, бюджеты и процедуры были согласованы и подкрепляли друг друга. Сложный и противоречивый процесс согласования стратегических решений является важным моментом стратегического менеджмента.
   Бизнес сегодня — это не только конкуренция, но и сотрудничество. Главным становятся две задачи: поиск партнеров на рынке и создание команды на самой фирме, что требует иных подходов к управлению.
   Сформулированная стратегия реально воплотится в виде программ, планов, бюджетов, например в виде производственной программы выпуска определенной продукции. Иными словами, стратегия будет конкретизирована с помощью выбора количественных характеристик или показателей (оборот, объем производства, прибыль и т.п.), что и обеспечит возможность оценки и контроля.
   Порядок установления целей может быть следующим:
    подробное описание общих целей, обеспечивающих получение ожидаемого результата, например прибыли;
    формирование каждой цели для всех сфер деятельности фирмы;
    выбор системы показателей, позволяющих судить о достижении поставленной цели; . установление нормативов или сроков выполнения работ в  соответствующих подразделениях.
    определение оптимальной товарной структуры производства в данный момент времени с учетом достижений научно-технического прогресса; .  проведение оперативного учета ресурсов и гибкого маневрирования ими; .  выбор формы контроля   выполнения планов и их корректировки в случае необходимости. Важно обеспечить увязку всей совокупности планов: долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных, что требует координации работы менеджеров, участвующих в процессе разработки и реализации проекта.
 
 
 
 
3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок
 
Выбор приоритетных направлений  исследований и разработок играет важную роль в государственной научно-технической политике. Приоритетные направления исследований и разработок реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества.
Конкретные приоритетные направления развития науки и  техники детализируются в перечне критических технологий. Эти технологии носят межотраслевой характер и имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники. При отборе критических технологий учитывают их влияние на конкурентоспособность продукции и услуг, качество жизни, улучшение экологической ситуации и т.п. Приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень критических технологий федерального уровня утверждается Правительственной комиссией по научно-технической политике.
Финансирование работ, выполняемых программ направлен на развитие исследований в области физики высоких энергий, ядерной физики, управляемого термоядерного синтеза, высокотемпературной сверхпроводимости, космоса, Мирового океана, генетики. Можно также выделить программы создания технологий, машин и производств будущего, перспективных информационных технологий; разработку новейших методов биоинженерии. Кроме того, государственные научно-технические программы предусматривают создание новых лекарственных средств; развитие медицины и здравоохранения; решение социальных проблем.
Действующие государственные  научно-технические программы представляются для утверждения в Правительство  РФ в виде: самостоятельной программы  федерального уровня; подпрограмм в  составе федеральной научно-технической программы, сформированной на базе нескольких государственных научно-технических программ; подпрограмм в составе федеральной целевой программы.
Особыми объектами науки  федерального значения является Государственный  научный центр. Статус государственного научного центра присваивается Постановлением Правительства РФ научным организациям, предприятиям, высшим учебным заведениям, имеющим уникальное опытно-экспериментальное оборудование и высококвалифицированные кадры. Результаты их научных исследований получили международное признание. Такие организации пользуются особой поддержкой. Отметим, что присвоение организации статуса Государственного научного центра не означает изменения ее организационно-правовой формы.
Государственные научные  центры освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении материалов, оборудования, покупных изделий, услуг сторонних организаций, необходимых для выполнения программ, финансируемых из средств федерального бюджета; импортных таможенных пошлин и др.
К началу 1996 г. в России было свыше 60 государственных научных  центров. Одним из видов целевых  программ, утверждаемых Правительством РФ, является федеральная научно-техническая  программа.
Федеральная научно-техническая  программа содержит увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс научных исследований и разработок, а также мероприятий по их осуществлению.
Целями федеральных  научно-технических программ являются: получение новых знаний в области  фундаментальной и прикладной науки; решение научно-технических проблем; создание конкурентоспособной техники, технологии, материалов, обеспечивающих общее повышение уровня знаний и практическую реализацию качественно новых научных идей и технологий, развитие научно-технического и экспортного потенциала России.
При этом необходимо соблюдение следующих условий:
существенная значимость для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада;
принципиальная новизна  и взаимоувязанность программных  мероприятий (проектов), необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Характеристика  ОАО «ГАЗПРОМ»
   Открытое акционерное общество «Газпром» – один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
   ОАО «Газпром» – крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности – геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома – 50,002%.
   В мировом рейтинге нефтегазовых компаний «Газпром» занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки нефти «Газпром» входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.
   Термин ОАО «Газпром» относится к головной компании Группы Газпром – Открытому акционерному обществу «Газпром». Под Группой Газпром, Группой или Газпромом следует понимать совокупность компаний, состоящую из ОАО «Газпром» и его дочерних обществ. Аналогично под терминами Группа Газпром нефть и Газпром нефть подразумевается ОАО «Газпром нефть» и его дочерние общества, под термином Газпром экспорт – ООО «Газпром экспорт» и его дочерние общества, под термином Сибур Холдинг – ОАО «Сибур Холдинг» и его дочерние общества.
   Роль Группы на мировых энергетических рынках не ограничивается ее экспортным потенциалом и репутацией надежного и стабильного поставщика энергоресурсов. Специфика «Газпрома» заключается в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком энергоресурсов, располагая мощной ресурсной базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому положению России у «Газпрома» есть возможность стать энергетическим мостом между рынками Европы и Азии, осуществляя поставки собственного газа и оказывая услуги по транзиту газа других производителей.
   «Газпром» может выступить связующим звеном между поставщиками и потребителями углеводородного сырья не только европейского, но и азиатского рынков, способен учитывать мнения всех заинтересованных сторон, содействовать поиску баланса интересов участников глобального энергетического взаимодействия.
   Группа «Газпром» имеет достаточно сложную и широкую организационную структуру. Ее головной центр располагается по адресу Российская Федерация, 117997, г. Москва, ул. Наметкина, д.16., тогда как дочерние и зависимые общества разбросаны по всей территории России, включая зарубежные страны. Общее число этих компаний с различным долевым участием ОАО «Газпром» превышает 150 единиц, поэтому в данной работе будет приведен лишь перечень тех организаций, где долевое участие составляет 100 %. Данные по состоянию на 31 декабря 2009 года:
ООО «Бургаз»
ООО «Газкомплектимпэкс»
ООО «ВНИИГАЗ» 
ООО «Газсвязь»
ООО «Газпром добыча Астрахань»
ООО «Газфлот»
ООО «Газпром добыча Ноябрьск» 
ООО «Газнадзор»
ООО «Газпром добыча Надым»
ООО «Газобезопасность»
ООО «Газпром добыча Оренбург»
ООО «Газоэнергетическая  компания»
ООО «Газпром добыча Уренгой»
ООО «Газпром экспорт»
ООО «Газпром добыча Ямбург» 
ООО «Газпром ПХГ»
ООО «Газпром трансгаз Волгоград»
ООО «Авиапредприятие ГАЗПРОМАВИА»
ООО «Газпром трансгаз Казань» 
ООО «Газпроминвестхолдинг»
ООО «Газпром трансгаз Москва» 
ООО «ИРЦ Газпром»
ООО «Газпром трансгаз Махачкала»
ООО «Информгаз»
ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
ООО «Кавказтрансгаз»
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» 
ООО «Красноярскгаздобыча»
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
ООО «Кубаньгазпром»
ООО «Газпром трансгаз Самара» 
ООО «Межрегионгаз»
ООО «Газпром трансгаз Саратов»
ООО «Новоуренгойский ГХК»
ООО «Газпром трансгаз Сургут»
ООО «Пургаздобыча»
ООО «Газпром трансгаз Томск»
ООО «Севморнефтегаз»
ООО «Газпром трансгаз Уфа»
ООО «Сжиженный газ»
ООО «Газпром трансгаз Ухта» 
ООО «Сургутстройгаз»
ООО «Газпром трансгаз Чайковский» 
ООО «ТюменНИИгипрогаз»
ООО «Газпром трансгаз Югорск» 
ЗАО «Ямалгазинвест»
ООО «Газпромтранс-Оренбург» 
«Газпро-Финанс Б.В.»
ООО «Газпромтранс-Уренгой»
«Газпром (Ю.К.) Лтд»
ООО «Газпромтранс-Сургут»
«Газпром Сахалин Холдинг  Б.В.»
ООО «Газпром переработка»
   Группа располагает одной из крупнейших в мире систем газопроводов и обеспечивает основную часть добычи природного газа и его транспортировку по трубопроводам высокого давления в Российской Федерации. Также она является крупнейшим экспортером природного газа в европейские страны, осуществляет добычу нефти и производство нефтепродуктов.
Группа осуществляет следующие основные виды хозяйственной  деятельности:
1. Разведка и добыча газа;
2. Транспортировка газа;
3. Продажа газа;
4. Добыча нефти и газового конденсата;
5. Переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки.
6. Прочие виды финансово-хозяйственной деятельности включают в себя, в основном, строительство, производство электрической и тепловой энергии и управление активами.
   Данная организация принадлежит к нефтегазовой отрасли.
   Ресурсы необходимы предприятию для достижения стратегических и тактических целей организации. К основным ресурсам относятся люди (человеческие ресурсы), основные и оборотные средства, капитал, технологии и информации. Организация зависима от внешней среды в отношении своих ресурсов.
Персонал организации.
   Членами правления, высшего руководства, Газпрома являются ведущие специалисты в области нефте-, газопереработки, а также люди с высшим экономическим образованием.
Большую долю персонала (более 60%) составляют рабочие, которым уделяется значительное внимание с целью создания максимально комфортных условий для труда, обеспечения их комплексом социальных гарантий, льгот и компенсаций.
   В организации существует система непрерывного фирменного профессионального образования персонала ОАО «Газпром» и его дочерних обществ по добыче, переработке и транспортировке газа. В 2009г. прошли обучение 35,6 тыс. руководителей и специалистов, что на 16,7 % больше, чем в 2008 г. По всем видам обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям, повышение квалификации и техническая учеба) в 2009 г. в дочерних обществах по добыче, переработке и транспортировке газа прошли подготовку более 125 тыс. человек (в 2008 г. – 117,6 тыс. человек).
   Для реализации Программы премирования руководящих работников ОАО «Газпром» акциями компании в 2009 г. была проведена подготовительная работа по приобретению ОАО «Газпром» собственных акций (получена директива Правительства Российской Федерации и принято решение Совета директоров по этому вопросу от 24.12.2007 г. № 1117).
   Газпром в своей деятельности соблюдает все требования Конвенций Международной организации труда, ратифицированных Российской Федерацией. Руководствуясь этими требованиями, Газпром соблюдает международные стандарты по вопросам свободы ассоциаций, заключения коллективных договоров, заработной платы, продолжительности рабочего дня и условий труда, вознаграждения трудящихся за труд, социального страхования, предоставления оплачиваемого отпуска, охраны труда, запрета детского и принудительного труда и др.
   Особое внимание стоит уделить существующей на предприятии единой системе вознаграждения, основной целью которой является рост производительности трудящихся и достижение цели организации. Система предполагает введение базовой единой тарифной сетки с указанием 19 разрядов рабочих и специалистов, а также тарифных коэффициентов от 1,0 до 7,35, учитывающие не только знания и опыт человека, но и его деловые качества.
   В последнее время ОАО «Газпром» позиционирует себя как социально ориентированная компания, однако остается еще ряд очень серьезных нерешенных социальных проблем. Из них наиболее болезненной является отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа, что вызвано недостаточным уровнем благосостояния работников газовой отрасли, занятых по основным специальностям (операторы, машинисты).
Газпром проводит ряд  мер, направленных на привлечение рядовых  работников к участию в управлении. Это позволяет добиться значительных результатов, поскольку любая миссия организации должна быть подкреплена желаниями и интересами трудящихся.
   Структура персонала Газпром по добыче, транспортировке, подземному хранению и переработке газа выглядит следующим образом:
- Руководители – 9,3 %;
- Специалисты – 22,2 %;
- Рабочие – 63,1 %;
- Прочие служащие – 5,4 %.
Поставщики.
   Крупными странами-поставщиками газа являются Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, с которыми недавно было заключено долгосрочное соглашение о поставке природного газа.
   Поставщиками материально-технических ресурсов для нужд Газпрома на территории России являются такие компании, как ЗАО «Росэлектропромхолдинг» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Севзаптрубопроводстрой» (дочерняя компания «Газпрома»), ООО «Газкомплектимпэкс» и др.
   Долгосрочные соглашения с поставщиками гарантируют организации высочайшее качество поставляемой продукции, а также ее своевременную поставку. Договоры с Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном заключаются на год, а цены этих поставщиков значительно отличаются от рыночных, потому что среднеазиатские страны, находящ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.