На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение ключевых факторов, влияющих на разработку системы эффективного развития предприятия. Рассмотрение понятия, функций (планирование, организация, контроль, координация), основных этапов и структуры построения стратегии эволюции компании.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Понятие "развитие организации" и подходы к его оценке
2. Сущность стратегического управления развития организацией
3. Процесс разработки стратегии развития организации
4. Методические основы стратегического анализа деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией разработки какой-либо стратегии или управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения.
В настоящее время важное место занимает изучение данной проблемы, так как от того, каким образом составлена стратегия развития организации зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, размер прибыли и занимаемое данной организацией доли рынка, но и экономический уровень страны.
Переход России к рыночной экономике поставил предприятия и организации в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
Цель данной курсовой работы - изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления предприятием, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы, а объект - само развитие организации в целом.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) Дать обзор понятию "развитие организации";
2) Сформулировать и рассмотреть главные функции и особенности процесса управления организацией;
3) Определить основные этапы построения стратегии развития организации и ее сущность;
4) Выделить и проанализировать структуру построения данной стратегии развития.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, четырех глав, где идет уже более детальное ознакомление с особенностями построения стратегии развития организации, заключения и списка использованной литературы. В первой главе подробно рассматривается многогранность понятия "развитие организации", рассматриваются объект и предмет исследования. Вторая глава посвящена изучению стратегического управления развития организацией и определению его сущности, влияния стратегии на организацию в целом. В третьей главе мы рассматриваем сам процесс разработки стратегии для организации. Четвертая же глава посвящена методическим основам стратегического анализа деятельности предприятия. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и обобщена вся информация.
Курсовая изложена на 40 страницах, включает 28 источников, среди которых переводы зарубежных специалистов, научные статьи и книги российских авторов.
1. Понятие "развитие организации" и подходы к его оценке

Успех работы организации в рыночной экономике в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития организации.
Любое предприятие представляет собой открытую систему, поэтому оно может существовать только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Это дает возможность определить одну из основных целей организации - завоевание новых клиентов, другими словами -- создание новых рынков [23, с.59].
Что такое развитие организации и планирование ее стратегии? Формально это процесс построения плана деятельности. Однако это явление в условиях рынка многоаспектно и предполагает анализ с различных точек зрения [4, с.6].
Существует множество определений данного процесса:
1) процесс принятия решения, направленный на достижение такого желательного состояния в будущем, которое не возникнет само собой [1, с.5];
2) заблаговременный учет внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия [9, с.12];
3) процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов [8, с.315];
4) построение нормативного представления, в котором указываются последовательность промежуточных продуктов и конечный результат деятельности [26].
Важно отметить то, что все эти понятия объединяет два аспекта [4, с.7]:
постановка целевого представления;
разработка пути достижения цели.
Интересно то, что анализ формулировок иных определений развития организации показывает на то, что такое содержание процесса не противоречит и его трактовке другими авторами.
Итак, под "развитием организации" мы будем понимать такой процесс принятия решения, при котором достигается целевое (желательное и более совершенное) состояние деятельности и путь его достижения с учетом внутренних возможностей и внешних факторов (условий) [4, с.7].
Важное место в системе построения и развития стратегии организации занимает планирование.
Планирование является неотъемлемой частью управленческой деятельности организаций. Именно в процессе планирования формулируются количественно стоящие перед фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование - процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий [23, с.73].
В целом планирование представляет собой процесс принятия решений, однако оно обладает рядом отличающих его черт. К специфическим чертам планирования, согласно Р. Акоффу [1, с.13], относятся предварительность, системность, стадийность, непрерывность. Процесс планирования направлен на достижение такого состояния, которое желательно и нельзя ожидать, что оно возникнет само собой.
Для эффективного осуществления бизнес-процессов процесс планирования должен осуществляться в соответствии со следующими принципами [23, с.248]:
1) Принцип единства предполагает, что внутрифирменное планирование представляет собой систему, состоящую из элементов - объектов и субъектов планирования, реализующих функцию планирования деятельности как фирмы в целом, так и отдельных подразделений. Объекты планирования: фирма в целом, производственные подразделения, функциональные подразделения, рабочие места. Субъекты планирования могут быть объединены в плановый отдел как самостоятельное функциональное подразделение или входить в состав объектов планирования;
2) Принцип непрерывности основан на том, что процесс разработки планов должен регулярно повторяться через установленные периоды времени и корректироваться по результатам выполнения предыдущих планов с учетом изменений внешней среды;
3) Принцип гибкости предусматривает необходимость наличия в каждом плане резервов, способных снизить возможные риски в связи с появлением непредвиденных обстоятельств;
4) Принцип обоснованности планов реализуется через применение определенных методов или их сочетания в зависимости от объекта планирования. Для реализации данного принципа актуально качественное информационное обеспечение процесса планирования, профессиональный подход к разработке плановых документов. Также необходима ориентация на прогнозные расчеты потребностей рынка, тенденции его развития, учет внутренних возможностей и ресурсов, сбалансированность всех разделов и показателей плана.
Таким образом, соблюдая все вышеперечисленные принципы планирования, организация может охватить все направления и сферы своей деятельности, а также достичь максимальных результатов минимальными усилиями.
Развитие организации - очень сложный и многогранный процесс. Особую роль при создании и планировании стратегии предприятия играют факторы, влияющие на форму выбора данного процесса.
Выбор той или иной формы развития организации зависит от многих факторов. Доминирующее положение среди них занимает специфика предприятия. Например [11, с.54], фирма, занимающаяся изготовлением одежды, планирует свою продукцию не более 1-2 лет, а судостроительная верфь -- не менее 5--10 лет.
Среди множества факторов, влияющих на форму планирования, можно выделить три основные [11, с.54]:
1) факторы, обусловленные спецификой фирмы, например концентрация капитала, уровень механизации и автоматизации управления фирмой, географическое расположение фирмы и т.п.;
2) факторы внешней среды, например характер государственного регулирования экономики, уровень и характер конкуренции и т.п.;
3) критерии, обусловленные спецификой самого процесса планирования, например полнота, детализация, точность, ясность, эластичность и гибкость, экономичность и полезность планирования и т.п.
Итак, эти, а так же другие факторы оказывают существенное влияние на разработку и построение системы развития организации. Только работая в комплексе и учитывая все нюансы данного процесса, организация сможет достаточно высоко котироваться и занимать немалую долю рынка.
Деятельность, как организации, так и человека подчиняется определенным законам, причинно-следственным взаимосвязям явлений, т. е. если происходит одно событие, то оно влечет за собой определенный результат. Законы бывают двух видов [26]: естественные и искусственные. Естественным законам подчиняется все живое на Земле и человек как часть природы. Искусственные законы создаются самим человеком и регулируют его деятельность как социального существа. Действие законов может осуществляться слепо (законы природы) или в соответствии с психологическими особенностями людей (законы общения между людьми), постепенно превращаясь в тенденции. Существование и развитие любой организации осуществляются в соответствии с несколькими законами [26]:
1) Закон синергии. Он заключается в том, что возможности организации в целом больше, чем сумма возможности ее составных частей, взятых в отдельности. Данный эффект обеспечивается за счет взаимной поддержки и всесторонней проработанности решаемых организационных задач. В результате совместной деятельности достигнутый эффект покрывает потери от ограничения самостоятельности;
2) Закон дополнения. Его основа состоит в том, что функции и процессы предприятия дополняются противоположными. Делегирование полномочий дополняется их концентрацией, власть - исполнением, специализация - универсализацией и т. д.;
3) Закон поддержания пропорциональности между всеми составляющими организации предоставляет возможность максимально реализовывать ее потенциал;
4) Закон композиции. Он предполагает, что деятельность всех сотрудников организации должна подчиняться ее общей цели, а индивидуальные цели выражаются в виде ее составляющих;
5) Закон самосохранения. Данный закон базируется на том, что любая организация в целом и ее составные элементы в частности стремятся сохранить себя и свои существующие связи. Для этого необходимо не допускать конфликтов и потрясений в организации, осмотрительно использовать ресурсы предприятия и постоянно модернизировать и расширять свою деятельность;
6) Закон информированности. Он предполагает, что эффективность деятельности организации напрямую зависит от степени информированности ее сотрудников. Если информированность работников о действительном положении дел низка, то принять и реализовать необходимые решения не удастся;
7) Закон необходимого разнообразия заключается в наличии множества элементов и процессов, протекающих на предприятии, и направлений его деятельности. Следование данному закону позволяет предприятию гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде и легко приспосабливаться к ним;
8) Закон онтогенеза. Он говорит о том, что любая организация, как и живое существо, проходит определенные этапы развития, такие как становление, развитие и угасание. В соответствии с этим целью руководителя являются ускорение первой фазы, продление второй и продвижение во времени третьей.
Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.
Рассматривая организацию как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде.
Важно помнить принципиальные для анализа положения организации моменты [28]:
1) Выявление сильных и слабых сторон организации (внутренние факторы) и их сравнение с возможностями и опасностями рынка (внешние факторы) позволяет оценить реальные предпосылки ее приспособления к внутренней структуре, определить потенциал адаптационного управления и направления его реализации. Компоненты адаптационного потенциала (организационные, кадровые, технологические и информационные ресурсы) определяются основными составляющими подсистемами организации (персонал, экономика и финансы, маркетинг, инновации) и одновременно являются объектами управления и оценки;
2) При оценке и измерении эффективности организации необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы входящих в организацию подсистем;
3) Общее состояние организации предопределяется не только параметрами ее подсистем, но и динамикой факторов внешней среды, прямо или косвенно воздействующих на нее. Чтобы описать будущее состояние внешней среды, определяют отдельные параметры и проецируют в будущее их потенциальную динамику. При этом выделяют соответствие изменений внутренней среды организации (параметров всех ее подсистем) изменениям микросреды (поставщиков, посредников, конкурентов, потребителей) и макросреды (политической, демографической, научно-технической, культурной и природной среды) по их направленности на цели развития организации;
4) Изменения, происходящие во внешней среде, предопределяют необходимость стратегического подхода к развитию и работе организации (есть ли у организации стратегия);
5) Работа организации в реальном масштабе времени должна быть подчинена целевым установкам стратегии развития организации;
6) Связь между стратегическим, текущим и оперативным управлением должна базироваться на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.
Важно отметить то, что каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами. Философия, под предметом любой науки понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается только данной наукой [2, с.34]. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Предметом той или иной науки принято считать то специфическое, что позволяет отличить ее среди множества других наук. Например, в медицине объектом изучения является человек [2, с.35]. Предметом же исследования отдельных медицинских наук служат органы человека, их функции и взаимодействия. То же самое мы можем наблюдать и касательно организации в целом.
Предметом в стратегии любой организации являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, изучение и подробный анализ их взаимодействия. Познание причинно-следственных связей в организации позволяет раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения [8, с.46].
Объектом же являются сам процесс развития организации и достигнутые результаты.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что существует огромное количество трактовок понятия "развитие организации", оно многогранно и обширно. Но в то же время все эти понятия можно объединить постановкой целевого представления и разработкой эффективного пути достижения поставленной цели с минимальными затратами.
2. Сущность стратегического управления развития организацией

Стратегическое управление организацией является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача -- обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование и управление включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся [11, с.128]: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления. Процесс стратегического управления кроме стратегического планирования включает также реализацию стратегии, оценку и контроль реализации стратегии.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных разделений предприятия [27].
Нужно отметить тот факт, что для стратегического управления характерны следующие особенности [11. С.133]:
1) стратегическое управление и планирование должно дополняться текущим;
2) стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы, которые проводятся ежегодно;
3) годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана;
Итак, преимущество стратегического управления состоит в том, что оно основано на плановых показателях и имеет как положительные, так и отрицательные сценарии развития стратегии, что в свою очередь подготавливает организацию к наихудшей из ситуаций.
Но так же важно не забывать о том, что реализация стратегического управления идет через реализацию определенных принципов. Эти принципы являются основными правилами деятельности фирмы по достижению поставленных целей.
Можно выделить девять основных принципов-правил [5, с.110]:
1) Единство направления. Когда фирма, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления;
2) Научность. При этом принципе должны применяться системные, ситуационные подходы, наука о человеческом поведении к управлению и формированию фирмы для достижения ее целей. Необходимо определение на базе научного анализа лучших способов решения задач;
3) Выделение доминанты развития. В данном случае требуется определение перспективы, которая открывается перед фирмой с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии, а также выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров. Стратегическая зона хозяйствования - отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет (или хочет получить) выход. Стратегический хозяйственный центр - внутрифирменная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких зонах хозяйствования;
4) Экономичность и эффективность. Проводятся разработка и реализация стратегии фирмы в зависимости от имеющихся ресурсов, нацеленные на превышение результатов над затратами в определенном плановом периоде;
5) Подчиненность личных интересов общим. Важно иметь ввиду, что интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами фирмы;
6) Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией. Которые в соответствии с конкретными условиями обеспечивают реализацию целей фирмы, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды;
7) Мотивация персонала. Это один из главных принципов реализации стратегического менеджмента. Прекрасно составленные планы и самая совершенная структура фирмы не имеют никакого смысла, если кто-то не выполнит конкретную работу. Поэтому сотрудники фирмы должны выполнять эту работу согласно делегированным им обязанностям и плану. В древние времена мотивацией труда служили хлыст и угрозы, для немногочисленных избранных - награды. В XIX в. широко распространилось мнение, что люди работают лучше, если у них есть возможность больше заработать. То есть мотивация сводилась к предложению определенного денежного вознаграждения в обмен за прилагаемые усилия;
8) Разделение труда. Оно нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа задач, на решение которых должны быть направлены внимание и усилия. Стратегический менеджмент ставит перед фирмой две группы задач: краткосрочные, рассчитанные на текущее выполнение, и стратегические. Текущие программы и бюджеты ориентируют оперативные подразделения фирмы в их повседневной работе, направленной на обеспечение текущей рентабельности, а стратегические программы и бюджеты закладывают основы будущей рентабельности;
9) Корпоративность. Этот принцип обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала, которая в свою очередь способствует достижению намеченных организацией целей и планов.
Становление теории и практики современного стратегического управления (менеджмента) на уровне фирмы происходит в определенных условиях. Усиливается противоречивость требований к фирме со стороны внешней среды [10, с.348].
Таким образом, интенсивная конкуренция, ускорение связи и транспортировки в глобальном масштабе требуют более быстрых реакций на изменения спроса, действия конкурентов, качество продукции и технологий. Появление новых видов продукции, новых технологий и развитие маркетинга влекут за собой изменения, которые все меньше связаны с прошлым [6, с.111].
В новых условиях станут особенно востребованными предпринимательские способности руководителя. Все меньше должно быть решений, принимаемых на основе прошлого опыта и все больше -- на базе оригинальных решений. Они будут связаны с совершенно новыми для фирмы проблемами и возможностями, требующими скорее анализа, основанного на воображении и рассуждениях, чем на использовании стандартных правил выработки решений. Природная склонность к предпринимательству, творческое воображение, разносторонние способности и готовность к риску - вот столь же необходимые, как и во времена промышленной революции, качества руководителя фирмы будущего [6, с.113].
Сложность решения будущих задач заставит предпринимателя учитывать суждения экспертов в тех областях, где у него самого опыт невелик. Поэтому, будучи человеком риска, обладающим творческим подходом к ситуации, руководитель должен стать экспертом по использованию такой информации.
Реализация функции стратегического управления (менеджмента) - обособленное направление управленческой деятельности. По Анри Файолю [24, с. 312], который считается основоположником этой концепции, исходными могут быть пять функций: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль.
Планирование - важный элемент стратегического управления как уже говорилось выше. Посредством планирования руководство фирмы устанавливает основные направления действий и принятия решений, которые обеспечат достижение целей фирмы.
Непрерывность планирования обусловливается постоянной неопределенностью перспектив. В силу объективных и субъективных причин -- мнений в окружающей среде или допущенных ошибок - события могут разворачиваться не так, как первоначально намечено. В результате планы пересматриваются с учетом реальности [3, с.402].
Следующая по важности функция - организация. Организовать - значит создать некую структуру. Для того чтобы фирма могла выполнять свои планы и тем самым достигать намеченной цели, необходимо структурировать большое количество различных элементов. Организованная определенным образом работа позволяет добиться гораздо больших результатов, чем при бессистемном подходе. Именно совершенствование внутренней структуры фирмы находится в центре внимания движения за научное управление. Важным аспектом функции организации служит установка относительно того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая работу по стратегическому менеджменту [5, с.114].
Мотивация так же играет одну из главных ролей в управлении организацией.
Эта функция позволяет выявлять побудительные мотивы деятельности каждого члена коллектива с целью адресного делегирования конкретных заданий. Положительное воздействие на побудительные мотивы работников дает возможность фирме работать более эффективно [5, с.114].
Контроль - это процесс, обеспечивающий фирме действительное достижение целей. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в точно зафиксированное время (день, неделя, месяц, год или более отдаленный срок). В период до запланированного времени могут произойти различные, в том числе неблагоприятные, изменения: сотрудники фирмы откажутся от своих обязанностей по выполнению плана; появятся законы, запрещающие методы, избранные руководством фирмы; на рынок выйдет новый сильный конкурент, который затруднит решение задач фирмы; будет сделана ошибка при выполнении работы [3, с.406]. Перечисленные и другие обстоятельства могут заставить фирму отклониться от первоначально намеченного руководством курса. И если менеджеры не найдут пути преодоления неблагоприятных воздействий, то не только достижение целей, но и выживание фирмы станет невозможным.
Другая функция, на которую следует обратить внимание это координация. Это функция согласования деятельности участников процесса. С одной стороны, потребность в этой функции обусловлена углубляющимися процессами специализации и кооперации; с другой стороны, актуальность данной функции определяется увеличением доли рыночных ситуаций, в которых конкурентоспособную продукцию можно изготавливать лишь в рамках сетевых структур. Иными словами, составление стратегического плана в современных условиях представляет собой задачу как технологического, так и организационного и коммуникационного характера [5, с.115].
Итак, видно, что стратегическое управление - это очень сложный информационный процесс, состоящий из цепочки последовательных действий, правильное выполнение которых приведет к желаемому результату.
Наша же страна на пороге третьего тысячелетия вновь стоит перед принципиальным выбором генерального направления своего развития. В России в настоящее время очень большое внимание уделяется проблеме изучения стратегического управления, так как именно от правильной его организации зависит экономическое состояние не только отдельных субъектов, но и всей страны в целом.
Темп жизни в современном мире очень велик и, к сожалению, задается не нами. Поэтому нужно начинать концентрировать ресурс: организационные, финансовые, интеллектуальные, медиа и другие, и разворачивать процесс "нового позиционирования корпорации Россия" [6, с.296].
3. Процесс разработки стратегии развития организации

Разработку стратегии организации часто сравнивают с прокладкой морского или воздушного курса по навигационной карте: прямые линии, предсказуемые узловые точки. Но в реальности развитие организации гораздо ближе движению разведчиков по незнакомой и сильно пересеченной местности, в которой есть только примерные ориентиры. В этих условиях любые точные планы бессмысленны, гораздо важнее гибкость, осторожность, способность быстро реагировать и "чувство направления" [27].
Эффективная стратегия не формулируется в виде документа с долгосрочными и детализированными планами компании. Стратегия вообще не должна диктовать каких-либо конкретных планов, а только задавать общее направление движения организации, спектр "разрешенных" для нее ходов. В ином случае стратегия будет разрушена любым непредвиденным обстоятельством.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Существуют два противоположных взгляда на понимание сути стратегии [12, с.296]:
Первая трактовка вытекает из концепции централизованного планирования. Она предусматривает разработку системы целей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности, которые должны быть достигнуты за длительный промежуток времени. После этого составляется план мероприятия, реализация которого должна обеспечить выполнение поставных целей. В таком понимании стратегия означает план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии заключается в нахождении цели и составлении долгосрочного плана. Это понимание стратегии базируется на том, что все изменения во внешней среде и внутренней структуре предприятия детерминированы, управляемы и поддаются полному контролю со стороны аппарата управления фирмой.
Вторая трактовка рассматривает стратегию как траекторию движения фирмы в перспективном периоде, определяющую направление развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы с другими субъектами хозяйствования и приводящую фирму к ее целям. В таком понимании стратегии исключается детерминизм в окружающей среде, а сама стратегия предусматривает свободу выбора участников хозяйственной деятельности с учетом изменяющейся ситуации.
Важно помнить то, что в процессе планирования и разработки стратегии возникает ряд сложностей.
Основная сложность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.