Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационная структура управления ОАО АОКБА. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Планирование производства и сбыт продукции. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Материально-техническое и кадровое обеспечение производства.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»
Факультет менеджмента
ОТЧЕТ
по преддипломной практике


Выполнила студентка факультета
«Менеджмент»
Специальности «Менеджмент
организации»
6 курса, заочной формы обучения
Михайлова Я.Ю.
Руководитель практики от предприятия:
Главный инженер ОАО «АОКБА»
Пирог В.П.
Руководитель практики от академии:
к.т.н. Кашпурова Н.П.
Ангарск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Организационная структура управления предприятием
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
4. Анализ финансовой устойчивости
5. Планирование производства и сбыт продукции на предприятии
6. Материально-техническое и кадровое обеспечение производства
7. Основные фонды
8. Система стимулирования труда
9. Правовое и информационное обеспечение управления предприятием
10.Стратегия развития организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение

В Иркутской области и, в частности, в г. Ангарске большое множество крупных, средних и мелких предприятий, занимающихся производством продукции различного назначения, реализацией услуг населению, оптовой и розничной торговлей, а также посреднической деятельностью.
В качестве объекта для прохождения преддипломной практики выбрано Открытое Акционерное общество «Ангарское Опытно Конструкторское бюро Автоматики».
Предприятие занимается серийным изготовлением и поставкой приборов и запасных частей приборостроения для автоматизации химических и нефтеперерабатывающих производств Сибири и Дальнего Востока.
Рассматриваемое предприятие находится на общем режиме налогообложения с уплатой всех налогов (налог на прибыль, НДС, ЕСН), предусмотренных налоговым законодательством (Налоговым кодексом РФ).
В процессе прохождения преддипломной практики на предприятии ОАО «АОКБА» изучалась организационная структура управления предприятием; рассматривалось материально-техническое и кадровое обеспечение производства, планирование производства и сбыт продукции на предприятии; правовое и информационное обеспечение управления предприятием.
Был проведен анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
По результатам проведенного анализа были предложены мероприятия по улучшению его финансового состояния и производственной деятельности, а также определена стратегия развития организации.
Информационной базой исследования явились данные бухгалтерской, статистической, финансовой и налоговой отчетности ОАО «АОКБА» за 2007-2008 годы.
1. Характеристика предприятия

Полное наименование: Открытое Акционерное общество «Ангарское Опытно Конструкторское бюро Автоматики». Сокращенное наименование: ОАО «АОКБА». Юридический адрес: Российская Федерация, 665821 Иркутская область, г. Ангарск, ул. Московская, 35, а/я 423.
Ангарское Опытно - конструкторское Бюро Автоматики было создано в июле 1960 года в рамках «Химавтоматики» Минхимпрома для выполнения НИР и ОКР в областях аналитического приборостроения и автоматизации химических и нефтеперерабатывающих производств Сибири и Дальнего Востока.
С 1992 года его правопреемником стало ОАО «АОКБА» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721.Уставный капитал Общества составляет 23 828 000 рублей.
ОАО «Ангарское ОКБА» 22 апреля 1999 года получило Свидетельство № 1216 о государственной аккредитации научной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», выданное Министерством науки и технологии РФ.
Основными направлениями деятельности ОАО «Ангарское ОКБА» являются:
А) Научно-производственная и научно-внедренческая деятельность.
- Разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), интегрируемых с АСУП с целью решения задач планово-экономического характера для химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих, энергетических производств, систем управления нефтедобывающими промыслами, диспетчерских систем и систем управления городским хозяйством;
- Системы сбора, обработки и передачи информации с удаленных объектов, включая реализацию задач коммерческого учета;
- Разработка и внедрение средств аналитического контроля и программно-технических комплексов для АСУТП;
- Экспертиза технических предложений и проектов, вновь строящихся и реконструируемых производств в перечисленных выше отраслях.
Б) Производственная деятельность включает серийное изготовление и поставку приборов и запасных частей.
Ангарское ОКБА с 1960 года занимается разработкой и производством средств измерений и контроля параметров веществ в различных агрегатных состояниях и является одним из ведущих предприятий России по созданию средств аналитического контроля и средств автоматизации.
Научный потенциал организации отражен в двадцати кандидатских и одной докторской диссертации. Организация награждена семью почетными дипломами и тремя большими золотыми медалями международных выставок, а также пятью дипломами первой степени ВДНХ. Специалисты ОКБА награждены 73 -мя медалями ВДНХ.
В настоящее время Ангарское ОКБА - открытое акционерное общество со 100%-м частным капиталом. На промышленной площадке (5,4 га) расположены корпуса общей площадью 20 тыс.кв.м. Количество работающих 276 человек. Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 1:
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «ОКБА»
Наименование показателей
2007
2008
Изменение, тыс.руб. +,-
Изменение, %
1
2
3
4
5
Выручка, тыс. руб.
33093
32778
-315
99,1
Чистая прибыль, тыс. руб.
-9327
-600
+8797
6,4
Численность, чел.
297
276
-21
92,9
ФЗП, тыс. руб.
17932
16388
-1544
91,4
Как видно из данных таблицы 1, предприятие за два рассматриваемых отчетных периода не имело чистой прибыли (было нерентабельно), так как работало убыточно, но стоит отметить, что динамика сокращения убытков положительна, они сократились против 2007 года на 8797 тыс.руб. Наличие убытков объясняется общей макроэкономической ситуацией в стране.

2. Организационная структура управления предприятием

На предприятии ОАО «ОКБА» используется линейно-функциональная структура, которая позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления.
При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач.
Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий.
При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный отдел. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.)[16].
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через своих руководителей служб-исполнителей.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.




Рисунок 1 Организационная структура ОАО «ОКБА»
Линейно-функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки [16]:
1. Преимущества: более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов.
2. Недостатки: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Организационная структура ОАО «ОКБА» представлена ниже на рис.1.
Далее рассмотрим должностные обязанности некоторых линейных руководителей подразделений и служб ОАО «ОКБА».
1) Заместитель директора по общим вопросам непосредственно подчиняется руководителю предприятия. В его должностные обязанности входит осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Заместитель директора по коммерческим вопросам организует участие подчиненной ему службы в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности предприятия; принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
2) Заместитель руководителя предприятия по производству относится к категории руководителей и назначается из числа инженеров с высшим образованием, большим практическим опытом в области планирования и организации производства. Заместитель руководителя по производству:
- организует своевременный выпуск качественной продукции службами предприятия, находящимися в его непосредственном подчинении;
- обеспечивает внедрение в производство прогрессивных методов и систем планирования и организации производства;
- обеспечивает внедрение и соблюдение утвержденных стандартов и технических условий, а также применение современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции; контроль за состоянием этих средств и соблюдение установленного порядка их использования;
- отвечает за разработку и осуществление мер по производству конкурентоспособной продукции, систематический анализ ее технического уровня;
- внедряет в практику работы цехов современные методы организации и планирования производства, создает условия для высокопроизводительной работы, обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии.
3) Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ; контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
4) В обязанности начальника юридического входит подготовка и оформление договоров, как с покупателями, так и гражданско-правового характера с соблюдением всех требований законодательства; разрешение конфликтных ситуаций, требующих знания гражданского кодекса; подготовка коллективного договора и др.
5) Офис-менеджер ведет учет входящей и исходящей корреспонденции; отвечает на телефонные звонки и осуществляет отправление и прием факсимильных вариантов документации; ведет личные карточки по учету кадрового состава предприятия; производит рассылку и получение почтовой корреспонденции и др.
6) Менеджер по кадрам. Работа менеджера направлена на решение следующих задач, стоящих перед организацией: пенсионное обеспечение персонала; рациональное перемещение и оценка персонала, комплектация необходимыми специалистами; развитие и укрепление трудовой дисциплины; социально-психологическая работа с персоналом; информационное обеспечение управления персонала.
Бухгалтерия является функциональным структурным подразделением управления общества, обеспечивающим организацию финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами текущей, инвестиционной, социальной и иной деятельности компании, сохранности и эффективного использования оборотных средств, эффективного использования источников финансирования, обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия.
Она непосредственно подчиняется генеральному директору. Бухгалтерия руководствуется в своей деятельности решениями правительства, действующим законодательством, приказами и инструкциями министерств и другими нормативными актами, а также приказами и распоряжениями по предприятию.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией в составе 4-х человек. В обязанности главного бухгалтера входит: составление главной книги; составление книги покупок и книги продаж; составление и своевременная сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по итогам квартала и года; формирование учетной политики предприятия на новый отчетный год; обеспечение контроля за движением имущества и выполнением обязательств предприятия.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации; контроль за движением имущества и выполнением обязательств[1].
В обязанности бухгалтера расчетной группы входит:
- начисление заработной платы работникам предприятия с ведением лицевых счетов по форме Т-54 по каждому работнику предприятия;
- составление платежных ведомостей по форме Т-53;
- начисление отпускных работникам предприятия;
- подготовка, составление и сдача отчетности в налоговую инспекцию;
- ведение налоговых карточек по каждому работнику предприятия;
- подготовка и сдача сведений в Пенсионный фонд по персонифицированному учету;
- подготовка и сдача сведений по «Налогу на доходы физических лиц» по форме-2-НДФЛ;
- учет поступления и выбытия денежных средств в кассе предприятия; ежедневное оформление кассовых отчетов и ведение кассовой книги; соблюдение лимита остатка кассы, утвержденного банком; контроль за выдачей денежных средств подотчетным лицам; получение и сдача наличных денежных средств в банк; составление журнала-ордера 1; ведение журнала регистрации приходных и расходных ордеров.
В обязанности бухгалтера материальной группы входит:
- учет приобретения материальных ценностей по безналичному расчету (оплата с расчетного счета) и за наличный расчет подотчетными лицами предприятия, состав которых оговаривается отдельным приказом. Обработка и разноска счетов-фактур предприятий - поставщиков с составлением журнала-ордера 6 по поставщикам и подрядчикам, а также обработка авансовых отчетов с составлением журнала-ордера 7 по подотчетным лицам;
- учет поступления и расходования материальных ценностей. При ведении данного учета в обязанности бухгалтера материальной группы входит выдача доверенностей на получение материальных ценностей (форма М-2; М-2а); оформление приходных ордеров на поступление материальных ценностей (форма М-4).
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Платежеспособность предприятия - это способность хозяйствующего субъекта погасить свои обязательства имеющимся в его распоряжении имуществом, предназначенным для погашения обязательств с соответствующим периодом погашения.
Прежде, чем проводить анализ платежеспособности предприятия необходимо определенным образом классифицировать состав имущества предприятия по скорости его обращения в денежную форму, а также пассивы предприятия по сроку их погашения. Это осуществляется в рамках анализа ликвидности баланса, который и предполагает определение соответствия между сроками обращения имущества в денежную форму и сроками погашения обязательств. При этом активы группируют в следующие четыре группы [8, 48].
А1. Наиболее ликвидные активы.
В данную группу включают денежные средства (код строки 260) предприятия и краткосрочные финансовые вложения (код строки 250).
А2. Быстро реализуемые активы.
Дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев, и более чем через 12 месяцев (код строки 230, 240) и статья баланса « Прочие оборотные активы» (код строки 270).
А3. Медленно реализуемые активы.
Запасы (код строки 210), НДС (код строки 220), дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения (код строки 140) ( за исключением инвестиций в другие организации); отложенные налоговые активы (код строки 145).
А4. Трудно реализуемые активы.
Все оставшиеся статьи I раздела актива баланса, то есть внеоборотные активы [31].
Пассив группируют в зависимости от срока погашения обязательств и располагают в порядке возрастания сроков. При этом учитываются и требования Гражданского Кодекса об очередности осуществления платежей.
П1. Наиболее срочные обязательства предприятия.
Кредиторская задолженность (код строки 620-670), расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные пассивы.
П2. Краткосрочные пассивы ( код строки 610).
Краткосрочные кредиты, краткосрочные займы.
П3. Долгосрочные пассивы ( код строки 590).
Долгосрочные кредиты, долгосрочные займы.
П4. Постоянные (устойчивые) пассивы.
Все статьи III раздела пассива баланса (собственный капитал) + доходы будущих периодов( код строки 640) + резервы предстоящих расходов(код строки 650).
В большинстве источников литературы приводится лишь один вариант соотношения групп Аn- Пn. При этом баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения:
А1>=П1 ; А2>=П2; А3>=П3; А4=<П4
Сопоставление наиболее ликвидных активов (А1) с наиболее срочными обязательствами (П1) и быстро реализуемых активов (А2) с краткосрочными пассивами (П2) свидетельствуют о платежеспособности (неплатежеспособности) предприятия на ближайшее время, о текущей платежеспособности предприятия. Сопоставление же медленно реализуемых активов (А3) с долгосрочными пассивами (П3) свидетельствуют о платежеспособности (неплатежеспособности) предприятия на перспективу.
Проведем группировку показателей ликвидности на основании данных баланса ОАО «АОКБА». Можно использовать общий показатель ликвидности, который определяется по формуле:
К общей ликвидности баланса = , (1)
где А1- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
А2 - дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы;
А3 - дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, запасы, долгосрочные финансовые вложения;
П1 - кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные пассивы;
П2 - краткосрочные кредиты, краткосрочные займы;
П 3 - долгосрочные кредиты, долгосрочные займы.
Для определения ликвидности баланса составим табл.1 и рассчитаем следующие показатели.
Таблица 2-Анализ ликвидности бухгалтерского баланса ОАО «АОКБА», тыс.руб.
Актив
На начало
года
На
конец года
Пассив
На
начало года
На
конец года
Платежный недостаток
На начало года
На конец года
1
2
3
4
5
6
7=гр.2-гр.5
8=гр.3-гр.6
А1
789
909
П1
45415
34610
-44626
-33701
А2
14219
37260
П2
300
-
13919
37260
А3
8611
5027
П3
-
-
8611
5027
А4
34525
7759
П4
12429
16345
22096
-8586
БАЛАНС
58144
50955
БАЛАНС
58144
50955
-
-
Как видно из баланса, в отчетном году наблюдалась следующая картина на конец отчетного периода: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.
Данные табл.2 показывают, что в отчетном периоде наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов денежных средств и краткосрочных финансовых вложений (А1) на сумму 44626 тыс.руб. на начало года на сумму 33701тыс.руб. на конец года. Группа актива А2 превышает группу пассива П2. Группа актива А3 к концу года уменьшилась до нулевого значения по сравнению с группой П3; группа П4 не перекрывает А4 на конец отчетного периода.
Баланс не является абсолютно ликвидным, так как не выполняются 1-е условие (наиболее ликвидные активы оказались гораздо меньше наиболее срочных обязательств) на начало и конец отчетного периода и 4-е условие не выполнено на начало рассматриваемого отчетного периода.
Каждое из направлений платежеспособности анализируется с использованием различных коэффициентов. Для характеристики моментальной платежеспособности базовым показателем является коэффициент абсолютной ликвидности, который рассчитывается по формуле:
, (2)
или Каб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства
где ДС - денежные средства (А1);
КФВ - краткосрочные финансовые вложения (А1);
КО - краткосрочные обязательства (П1+П2).
При этом краткосрочные обязательства определяются суммированием краткосрочных кредитов банков и краткосрочных займов и кредиторской задолженности предприятия.
Если говорить о нормативных значениях данного показателя, то они также достаточно существенно разнятся, начиная от 0,1 и заканчивая уровнем 0,3. Достаточно логично предположить, что норматив данного показателя будет определяться отраслевой принадлежностью хозяйствующего субъекта. Чем выше оборачиваемость основных видов оборотных активов, в том числе денежных средств, тем соответственно ниже может быть нормативное значение данного показателя. Это связано с тем, что, имея меньший остаток средств на счетах на конкретный момент, предприятие сможет погасить больший объем обязательств именно за счет оборота активов.
Кабс.ликв.на н.г.= (500+289)/(45415+300)=0,017
Кабс.ликв.на к.г.= (500+409)/(34610+0)=0,026
В большинстве источников нормативное значение коэффициента приводится на уровне 0,2[20,24]. Если говорить о среднесрочной платежеспособности, то общим показателем, с помощью которого оценивается данное направление финансового состояния предприятия, является коэффициент быстрой ликвидности, который в литературе называют также коэффициентом промежуточного покрытия.
(3)
или Кбл. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Краткосрочная дебиторская задолженность + Прочие оборотные активы) / Краткосрочные обязательства
Где, КДЗ - дебиторская задолженность со сроком погашения менее 12 месяцев(А1+А2);
ПОА - статья баланса прочие оборотные активы.
Кбыстр.ликв.на н.г. =(500+289+13814+405)/(45415+300)=0,328
Кбыстр.ликв.на к.г. =(500+409+16252+21008)/(34610+0)=1,103
Показателем, с помощью которого может быть дана характеристика общей платежеспособности, является коэффициент текущей ликвидности. Определяясь как отношение оборотных средств (текущих активов) к краткосрочным обязательствам предприятия, этот показатель имеет норматив больше 2.
(4)
или Ктл = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
К текущ.ликв н.г. = 23619/ (45415+300)=0,517
К текущ.ликв к.г.= 43196/ (34610+0)=1,248
Что касается величины чистого оборотного капитала, то она определяется по формуле:
(5)
или Чистый оборотный капитал = Текущие активы / Краткосрочные обязательства
ЧОК н.г.= 23619 - (45415+300) = - 22096
ЧОК к.г.= 43196 - (34610+0) = 8586
Этот показатель показывает, насколько текущие активы больше краткосрочных обязательств, то есть насколько последние могут быть погашены текущими активами.
К общей ликвидности баланса = (6)
К общ.ликв н.г. = (789+0,5*14219+0,3*8685)/ (45415+0,5*300+0,3*0)=0,231
К общ.ликв к.г.= (909+0,5*37260+0,3*5101)/ (34610+0,5*0+0,3*0)=0,609
Таблица 3 - Анализ коэффициентов ликвидности ОАО «АОКБА»
Показатель
На 01.01.2008
На 01.01.2009
Изменение, +,-
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,017
0,026
+0,009
Коэффициент быстрой ликвидности
0,328
1,103
+0,775
Коэффициент текущей ликвидности
0,517
1,248
+0,731
Чистый оборотный капитал, тыс.руб.
-22096
8586
+30682
Коэффициент общей ликвидности
0,231
0,609
+0,378
На основании показателей ликвидности ОАО «АОКБА», представленных в таблице 3, можно сделать вывод, что моментальная платежеспособность предприятия значительно улучшилась. Необходимо отметить, что рост коэффициента абсолютной ликвидности произошел за счет увеличения объема денежных средств и снижения краткосрочных обязательств, но показатель так и не достиг рекомендованного для него уровня - 0,2. На анализируемом предприятии по состоянию на начало и конец периода коэффициент быстрой ликвидности показатель не попадал в рекомендуемый норматив, что говорит о возможной среднесрочной неплатежеспособности, хотя в динамике наблюдается значительный рост данного коэффициента, что является положительным фактором для предприятия. На предприятии увеличилось и значение коэффициента текущей ликвидности более чем в 2 раза, что говорит об улучшении платежеспособности хозяйствующего субъекта. Так, если по состоянию начало 2007 года он составлял 0,517, то по состоянию на конец 2007 года - 1,248. В целом все показатели ликвидности имеют положительную динамику роста.
4. Анализ финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость предприятия - это его способность формировать имеющиеся в его распоряжении внеоборотные активы и запасы за счет имеющихся источников формирования имущества. Иными словами, финансовая устойчивость - это способность предприятия продолжать свое функционирование. На нее влияет множество факторов, в том числе внешние и внутренние. К внутренним относится эффективность управления запасами, уровень затрат, рентабельность предприятия, структура активов. К внешним факторам относятся цены на запасы, взаимоотношения с поставщиками и кредиторами, отрасль в которой функционирует предприятие
Анализ финансовой устойчивости проведем с использованием относительных показателей финансовой устойчивости. К ним относят:
(7)
или К обесп.СОС = Собственные оборотные средства / общая величина материально-производственных запасов с учетом НДС по приобретенным ценностям.
К обесп.СОС н.г.= 22420/ 8568 = 2,617
К обесп.СОС к.г.= 8262/ 4960 = 1,666
Смысл этого показателя состоит в том, что он позволяет в процентном виде оценить достаточность тех или иных источников формирования запасов для их покрытия. Если данные показатели больше 1, то соответственно этих источников достаточно. Также при анализе обычно рассчитываются коэффициент финансовой независимости, финансовой зависимости:
= Собственный капитал / Валюта баланса (8)
= Заемный капитал / Валюта баланса (9)
Кнезав. н.г.= 12105 / 58144 = 0,208
Кнезав. к.г.= 16021 / 50955= 0,314
Кзав. н.г. = 0+300 / 58144 = 1,0910
Кзав.к.г. = 0+0 / 50955 = 0,00
Данные показатели показывают долю собственного и заемного капитала в валюте баланса. Коэффициент финансовой независимости должен быть больше, чем 0,5, коэффициент финансовой зависимости меньше, чем 0,5.
Важным показателем является коэффициент маневренности собственного капитала:
= Собственный капитал/Внеоборотные активы (10)
К маневр н.г. = 12105/ 34525 = 0,351
К маневр к.г. = 16021/ 7759 = 2,065
Он показывает, достаточно ли собственного капитала для формирования внеоборотных активов. Данный показатель должен быть больше 1 для абсолютно финансово устойчивых предприятий.
Еще один показатель, которые рекомендуется рассчитать для оценки финансовой устойчивости - это коэффициент устойчивого финансирования:
(11)
или К устойч.финанс. = (Собственный капитал+ долгосрочные пассивы) / Валюта баланса
где ДП - долгосрочные пассивы.
Этот показатель показывает, какая часть источников формирования имущества сохранится у предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев. Чем выше значение этого показателя, тем более стабильным будет состав источников формирования имущества.
К устойчивого финансирования на начало года = 12105+ 0/ 58144 = 0,208
К устойчивого финансирования на конец года = 16021+0 / 50955= 0,314
Мы видим, что значение показателя увеличивается, что является положительной тенденцией для предприятия.
Еще один показатель - коэффициент краткосрочного привлечения средств. Он предполагает определение доли кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов и займов в валюте баланса:
(12)
или Ккпс = (Краткосрочные кредитов и займов+ Кредиторская задолженность) / Валюта баланса
где ККБ - величина краткосрочных кредитов и займов;
КЗ - величина кредиторской задолженности.
Чем ниже значение этого показателя, тем меньший объем средств предприятию необходимо будет возвратить в ближайшее время, а соответственно тем меньшей величины источников формирования имущества (а, следовательно, и самого имущества) лишится предприятие.
На анализируемом предприятии значение этого показателя составляло:
К краткосрочного привлечения средств на начало года = 300+45415 / 58144 = 0,786
К краткосрочного привлечения средств на конец года = 0 +34610 / 50955=0,679
Таблица 4 -Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатель
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода
1
2
3
Коэффициент маневренности СК
0,351
2,065
Коэффициент финансовой зависимости
1,0910
1,1872
Коэффициент финансовой независимости
0,208
0,314
Коэффициент устойчивого финансирования
0,208
0,314
Коэффициент краткосрочного привлечения средств
0,786
0,679
Коэффициент обеспеченности запасов собств.ср-ми
2,617
1,666
На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что увеличились все относительные показатели финансовой устойчивости. При этом большая часть показателей имеет положительную динамику роста, что говорит об очень хорошем положении в части финансовой устойчивости предприятия, что подтверждает вывод по результатам анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости. Это говорит об улучшении финансового состояния предприятия. Единственным отрицательным моментом является снижение коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами.
5. Планирование производства и сбыт продукции на предприятии

На ОАО «АОКБА» документом, обосновывающим расход материалов на каждую деталь, является ведомость расхода основных материалов, составляемая заново только на новую продукцию. При запуске заказа в производство на основании таких документов формируется общая ведомость материальных расходов на целое изделие.
Ведомости используются для внутризаводского планирования, обеспечения цехов, участков и рабочих мест материалами, контроля за их использованием, составления баланса отходов, расчета себестоимости продукции отдельных цехов. На основе норм расхода материалов на изделия определяется потребность в них для предприятия в целом на месяц, квартал, год, рассчитываются нормы запасов.
Вспомогательные материалы (сварочные, ГСМ на испытание оборудования, краска на маркировку продукции и т.п.) нормируются исходя из производственной программы предприятия в расчете на единицу измерения выпускаемой продукции.
Общая плановая себестоимость запаса рассчитывается на основании указанных нормативов, умноженных на утвержденные закупочные цены на сырье и материалы (они пересматриваются раз в квартал планово-экономическим отделом предприятия). Кроме того, в ней учитываются плановые расходы по заработной плате.
Полученная информация вносится в единую базу по затратам. В дальнейшем в ходе производственного процесса там фиксируются фактические данные, и раз в месяц проводится анализ отклонений, выявление причин и виновников их образования. В оперативном управлении факт сравнивается с достижимым планом. В стратегических целях сравнение производится также и с целевыми нормативами. По результатам анализа принимаются управленческие решения.
Например, отклонение по расходу материалов может быть вызвано изменением их цены или объема потребления. Причиной колебания цены в свою очередь может быть смена источников снабжения, общий рост цен, изменение размеров скидок поставщиков, экстренные закупки. Отклонение по объему потребления материалов может быть связано с неэффективным использованием, ухудшением качества, изменением дизайна продукции, поломки или изношенностью оборудования. Основные причины расхождения с планом по трудовым затратам - изменение соотношения рабочих различий квалификации, сверхурочные выплаты, смена технологии или дизайна про и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.