На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегический анализ ОАО Компания Сухой. Общая, деловая и функциональная стратегия предприятия, его миссия и дерево целей. Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии и системы сбалансированных показателей для контроля его эффективности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
Курсовая работа
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
на тему
«Стратегия развития предприятия ОАО «Компания «Сухой»
МОСКВА
2010
Содержание
Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии

2.1 Миссия и общая стратегия предприятия

2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия

2.3 Функциональная стратегия

2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив

Выводы

3. Внедрение стратегии

3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии

3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии

3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии

Выводы

Заключение

Список литературы

Введение
Авиационная промышленность - одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. Она, несмотря на все потрясения, которые пришлось пережить при переходе от плановых методов управления к рыночным методам регулирования, по-прежнему обладает высоким интеллектуальным и экономическим потенциалом. Используя ее потенциал, наша страна может совершить экономический прорыв за счет развития на базе данной отрасли развитие наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств и предприятий. Но без продуманного стратегического планирования невозможно успешное развитие авиационного производства в условиях мировой конкуренции. Опыт последних лет показал, что отсутствие правильно организованного стратегического планирования на многих предприятиях оборонного комплекса России, в том, числе и в авиационной отрасли привело к их банкротству. В связи с этим назрела необходимость разрабатывать такие стратегии развития предприятий и отрасли, которые должны быть приспособлены к резким изменениям в экономике. Поэтому в данной работе автор делает попытку разработать стратегию развития ОАО "Компания "Сухой", являющейся объектом исследования.
ОАО "Компания "Сухой" - крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 29 тыс. человек, входящий в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время холдинг "Сухой" в отечественной авиационной промышленности является ведущим производителем боевых авиационных комплексов. В частности, основу фронтовой авиации России (более 60%) составляют самолеты марки "Су", а парк бомбардировочной и штурмовой авиации на 100% укомплектован самолетами "Сухого". Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения, в том числе семейство самолетов «Супер Джет-100» с участием крупнейших мировых производителей авиационной техники.
Предметом исследования является разработка стратегии ОАО "Компания "Сухой", которая позволит занять достойное место среди мировых производителей авиационной техники «Боинга» и «Эрбаса».
Цель исследования:
1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.
3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.
4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.
1. Стратегический анализ ОАО "Компания "Сухой"
1.1 Описание предприятия
ОАО «Компания «Сухой» (далее ОАО) - ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием (ремонт и модернизация), включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су». Она совместно с предприятиями холдинга производит широкий спектр военной и гражданской авиационной техники, обеспечивает ее сопровождение на протяжении всего жизненного цикла.
В настоящее время на вооружении российской армии и флота находятся самолеты типа Су-27, Су-24, Су-25 и самолеты палубной авиации Су-33. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». Разработка и производство военных самолетов для Вооруженных сил Российской Федерации и поставки на экспорт являются ключевым направлением деятельности ОАО. В области военной авиации главными задачами Компании в настоящее время являются модернизация ранее созданных самолетов в интересах Министерства обороны Российской Федерации и иностранных заказчиков и создание перспективных боевых авиационных комплексов.
ОАО совместно с другими мировыми компаниями «Боинг» и «Эрбас» ведет разработки и производство семейства самолетов модели «Супер Джет-100».
Основными задачами Компании являются обеспечение ВВС России самой современной авиационной техникой для успешной реализации национальной военной доктрины, увеличение доли своей техники на внутреннем и внешнем рынках за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.
В 2003 году ОАО получило лицензию на право внешнеэкономической деятельности в области поставки запасных частей, ремонта и обслуживания. Сегодня основными направлениями внешнеэкономической деятельности компании являются:
- экспорт военной и гражданской авиатехники;
- экспорт товаров, работ и услуг двойного назначения (учебно-тренировочные самолеты, оборудование).
ОАО обеспечивает выполнение полного цикла работ, начиная с разработки, проектирования, серийного производства авиационной техники военного и гражданского назначения и заканчивая ее послепродажным обслуживанием.
К приоритетным направлениям деятельности относятся:
1. Разработка и серийное производство боевых авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации, включая модернизацию (Су-24/27), поставки (Су-34, Су-27СМ2), а также поставки на экспорт (Су-32/35);
2. Разработка и серийное производство гражданской авиационной техники («Супер Джет-100»);
3. Организация и обеспечение послепродажного обслуживания авиационной техники, поставляемой на экспорт и для Министерства обороны Российской Федерации;
ОАО обладает всей необходимой научно - конструкторской базой, которая состоит из:
- развитой научно-производственной базы, позволяющей создавать продукцию конкурентоспособную как на внешнем, так и на внутреннем рынках по всем показателям;
- гибкой системой мобилизации интеллектуальных и материальных ресурсов для создания образцов авиатехники в полной мере соответствующих требованиям заказчика;
- активной маркетинговой политики и четкой работы по выполнению взятых на себя обязательств.
Компания «Сухой» продолжает внедрение новейших информационных систем и технологий в практику управления, проектирования, серийного производства и послепродажного обслуживания авиационной техники.
В ОАО проводится значительный объем НИОКР с целью создания научного задела, обеспечивающего современные требования заказчика к перспективной боевой и гражданской авиационной техники марки «Су». Перечень важнейших направлений НИОКР следующий:
· перспективные боевые авиационные комплексы (Су-35, Су-34, Су-30КУБ), беспилотные авиационные системы «Сухого» (БасС);
· перспективные гражданские самолеты «Сухого» (спортивные самолеты, пилотируемый многоразовый корабль «Клипер», «Супер Джет-100»);
· модернизация авиационной техники марки «Су» (Су-24М, Су-27СМ, Су-27УБ, Су-25СМ).
В настоящее время ОАО предлагает:
- экспорт боевых, учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов и организацию их лицензионного производства за рубежом;
- модернизацию ранее поставленных самолетов для улучшения их характеристик до уровня современных требований;
- восстановление и ремонт ранее поставленных и выведенных из эксплуатации самолетов;
- продажу лицензий и организацию лицензионного производства за рубежом военных и гражданских самолетов;
- создание региональных центров технического обслуживания, мелкого и среднего ремонта и поставки запасных частей;
- поставку запасных частей.
В течение года Компания получила положительный приток денежных средств от текущей деятельности, то есть от покупателей и заказчиков.
Структура денежного потока в 2008 - 2009 годах, млрд. руб.
В компании работает высококвалифицированный персонал. Прием на работу новых сотрудников осуществляется в первую очередь из числа выпускников высших учебных заведений.
Распределение сотрудников по уровню образования
На предприятиях в основном работают люди в возрасте от 35-55 лет:
Распределение сотрудников холдинга по возрастным группам, %.
В тоже время, ОАО осуществляет постоянный набор молодых специалистов из числа выпускников ВУЗов.
ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Таким образом, она является ядром консолидации авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и по настоящее время деятельность Компании носит устойчивый характер.
Структура комплекса:
1.2 Портфельный анализ
Для проведения портфельного анализа ОАО «Компания «Сухой» описывается как портфель, состоящий из определенных предпринимательских-единиц (отдельных моделей самолетов). При этом «портфель» является пропорциональным, т.е. представляет собой такое сочетание предпринимательских-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность компании.
Каждая предпринимательская-единица рассматривается отдельно, чтобы дать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности. Каждая предпринимательская-единица имеет собственную рыночную цель, является самостоятельной и вносит свой вклад в общий потенциал предприятия.
Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенной предпринимательской-единицы с помощью системы определенных критериев. Если сгруппировать эти критерии в две основные группы (или размерности), то можно построить 2хразмерную матрицу и поместить в нее предпринимательские-единицы компании. При этом на одной из осей матрицы обозначают величину, на которую предприятие может повлиять (доля рынка), на другой же - факторы, которые ориентированы на рынок(рост рынка) и на которые предприятие прямо повлиять не может. Для проведения портфельного анализа необходимо:
1. построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ);
2. оценить фактическое состояние портфеля компании, на основе анализа положения отдельных ПЕ в построенной матрице;
3. разработать рекомендуемые стратегии для каждой ПЕ с целью улучшения общего положения компании;
4. Сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.
Таким образом, задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных ПЕ, исходя из общей цели развития организации.
Сначала ОАО «Компания «Сухой» выбрала важные для нее критерии (доля и рост рынка), а затем предпринимательские-единицы, которые оцениваются с точки зрения этих критериев и размещаются в матрице (БКГ). Компания выделила для себя следующие предпринимательские-единицы: ПЕ 1 - Су-27УБК ПЕ 2 - Су-30МК
Инструментом данного анализа является матрица - Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены на рис.1.
ПЕ
Доля рынка конкурента
Доля на рынке
Темпы роста
1
0.144467005
0.899508082
1.082
2
0.160019455
1.249240122
1.073
3
0.054189944
1.099656357
1.111
4
0.369871795
1.00034662
1.045
5
0.377019499
0.900381726
0.992
Рис.1 Исходные данные
Матрица БКГ
Рост объемов производства
«Звезды»
«Трудные дети»
1
«Дойные коровы»
«Собаки»
Относительная доля рынка
"Звезды" (ПЕ - 2,3) занимают лидиpyющee пoлoжeниe в быcтpo paзвивaющeйcя oтpacли. Они пpинocят знaчитeльную пpибыль, нo тpeбyют знaчитeльныx oбъeмoв pecypcoв для финaнcиpoвaния пpoдoлжaющeгocя pocтa, a тaкжe кoнтpoля нaд этими pecypcaми co cтopoны pyкoвoдcтвa. Стpaтeгия "звeзды" нaпpaвлeнa как нa yвeличeниe, так и на пoддepжaниe дoли нa pынкe. В связи с этим, оcнoвной зaдaчей ОАО должна стать пoддepжка oтличитeльныx ocoбeннocтeй ее пpoдyкции в условиях растущей кoнкypeнции.
"Трудные дети", (ПЕ - 1,4)в настоящее время имeют cлaбoe вoздeйcтвиe нa pынoк в paзвивaющeйcя oтpacли из-зa мaлoй их дoли продаж, а также еще cлaбой пoддepжкой пoкyпaтeлями из-за нeяcных для них кoнкypeнтных пpeимyщecтвaх. Поэтому вeдyщee пoлoжeниe нa pынкe зaнимaют кoнкypeнты. Для пoддepжaния или yвeличeния дoли нa pынкe в ycлoвияx cильнoй кoнкypeнции тpeбyютcя бoльшиe cpeдcтвa и в первую очередь на рекламу изделий.
"Сoбaки" (ПЕ - 5) пpeдcтaвляют coбoй ПЕ c oгpaничeнным oбъeмoм cбытa в cлoжившeйcя oтpacли. Зa длитeльнoe вpeмя пpeбывaния нa pынкe ПЕ cyщecтвeннo ycтyпает кoнкypeнтaм. Следовательно, Компания, имeющaя тaкoe ПЕ, мoжeт или пoпытaтьcя yвeличить пpибыль пyтeм пpoникнoвeния нa cпeциaльныe pынки или yйти c pынкa.
По результатам анализа можно сказать, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды" (по БКГ), требующие вложения денежных средств для своего развития. И нет ни одной "дойной коровы" (БКГ), которые бы обеспечивали наличие этих денежных средств. Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".
1.3 Конкурентный анализ
Анализ 5 конкурентных сил Портера
Для определения степени интенсивности конкуренции автор применяет модель Майкла Портера. Она описывает функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил.
Производственные конкуренты:
Основные конкуренты боевых самолетов марки "Су"
Страна-производитель
Программа
Выпуск
Стоимость программы, млрд. долларов
Начало поставок
Окончание поставок
США
F-16C/D Block
50/52/60
4442
-
1980
2010
США
F/A-18E/F
548
46,0
1998
2021
США
F-22A Raptor
276
71,0
2000
2010
Великобритания, Германия, Италия и Испания
EF-2000 Eurofighter
620
32,0
2000
2014
Франция
Rafale B/C/M/N
294
24,15
2000
2020
Китай
J-10A/B/C
300
5,0
2004
-
США
F-35A/B/C JSF
3002
226,46
2008
2028
Основными конкурентами Компании "Сухой" на мировом рынке боевых военных самолетов являются: многоцелевой истребитель F/A-18E/F Super Hornet, многоцелевой истребитель F-35A/B/C Joint Strike Fighter, а также истребители EF-2000 "Typhoon" и Rafale B/C/M/N.
Основными конкурентами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») на мировом рынке реактивных самолетов являются семейство самолетов EMB бразильской компании «Embraer», самолеты CRJ фирмы «Bombardier Aerospace» (Канада).
Поставщики: Любая авиационная техника помимо фюзеляжа более чем на 70% состоит из комплектующих изделий, без которых невозможно сделать самолет. В связи с этим, большое внимание уделяется работе с поставщиками. С этой целью ОАО «Компания «Сухой» постоянно осуществляет аудиты предприятий-поставщиков (примерно в год осуществляется около 10 проверок, по результатам которых устраняются выявленные недостатки). Кроме того, Компанией постоянно организуются конкурсы по закупкам комплектующих изделий. Это позволяет повысить показатели надежности самолетов.
Помимо этого ОАО "Компания «Сухой» регулярно участвует во всероссийских и международных мероприятиях в области качества. Все это позволяет создать хорошо отлаженную схему поставляемых поставщиками комплектующих изделий.
Продукты-заменители: Продуктами заменителями для данного предприятия выступают любые транспортные средства (поезда, автомобили, суда, и т.д.)
Покупатели: В настоящее время помимо внутреннего продукция Компании рынка экспортируется в более чем 30 стран мира.
Определение факторов конкуренции
Область: Производство и продажа военных и гражданских самолетов на рынках России и зарубежья.
Анализ клиентов и спроса:
1. Потребители. Спектр потребителей достаточно узок. Основное предназначение: самолеты для военного и гражданского использования
2. Критерии выбора: цена, качество.
Анализ конкурентов:
1. F/A-18E/F Super Hornet - ударный истребитель последнего поколения. Предназначен для решения целого спектра задач, в частности, завоевание превосходства в воздухе, нанесение ударов по целям в дневное и ночное время с использованием высокоточного оружия, сопровождение бомбардировщиков, непосредственная поддержка войск, уничтожение объектов ПВО, уничтожение морских целей, выполнение разведывательных миссий. F/A-18E/F Super Hornet может дозаправляться в воздухе. Производится лидером мирового авиастроения корпорацией Boeing.
2. EF-2000 "Typhoon": Тайфун" является многоцелевым самолетом, способным заменить машины трех типов - истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики. Производится Eurofighter.
Ключевые факторы успеха:
· Организация эффективной системы управления Компанией, позволяющей обеспечить реализацию программ по разработке, испытаниям, производству, поставке заказчику и послепродажному обслуживанию авиационной техники.
· Уникальные производственные, технологические, научно-технические ресурсы, ориентированные на решение масштабных задач современного авиастроения.
· Опыт, традиции и репутация ОАО «Компания «Сухой».
Сравнительный анализ конкурентов
Факторы
Компания "Сухой"
Военная авиация США
Embraer
конкурен
баллы
баллы
баллы
ции
КП
ДП
КП
ДП
КП
ДП
Цена
4
4
4
4
4
4
Эффек-ть
5
5
5
5
4
4
Надежн-ть
5
5
5
5
4
4
Экономич
4
5
5
5
4
5
КФУ
Сниж. изд
3
4
4
5
3
4
Эффек-ть
5
5
5
5
5
5
Мест.пр-во
4
5
1
3
1
1
Репутация
4
5
4
5
3
4
Качество
5
5
5
5
4
5

Выводы

Выше проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

1)ОАО «Компания «Сухой» является мощной базой для формирования холдинга, объединяющего как военный, так и гражданский секторы авиационной техники вокруг базовых программ. Она обладает всей необходимой научно - конструкторской базой; является ядром консолидации авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и по настоящее время деятельность Компании носит устойчивый характер.

2) Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-зa мaлoй их дoли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Такое положение требует от компании больших средств на рекламу изделий.

3) Основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно - производственной базой.

2. Разработка стратегии ОАО «Компания «Сухой»

2.1 Разработка миссии и общей стратегии предприятия

Миссия -- генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.

Миссия предприятия ОАО «Компания «Сухой» -- Обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской промышленности в сфере авиастроения через создание, производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения.

Компания стремится достичь результатов в области проектирования, производства и ремонта авиационной техники, которые позволят максимально удовлетворить запросы и ожидания потребителей, укрепить заинтересованность акционеров и общества в ОАО "Компания "Сухой", как надежном и привлекательном партнере для потребителей и поставщиков через совершенствование деятельности и качества работ.

Общая стратегия ОАО «Компания «Сухой»:

Стратегическая концепция развития компании представляет собой стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия реализуется с помощью реализации деловой стратеги (портфельная стратегия и конкурентная стратегия).

ОАО "Компания "Сухой" должна стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках в области производства авиационной техники.

2.2 Разработка целей и деловой стратегии предприятия (дерево целей)

Основные цели и задачи Компании:

Главная цель
- формирование и стабильное развитие экономически эффективной и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.
Краткосрочные цели (2008-2010 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных контрактов.
Среднесрочные цели (2010-2014 гг.): удержание конкурентных позиций на рынке авиационной техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35 и гражданских самолетов «Супер Джет - 100», освоения новых видов послепродажных услуг.
Долгосрочные цели (2015-2020 гг.): выход на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.
Компания "Сухой" стремится стать:
1. высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;
2. интеллектуальным центром российской авиационной промышленности, участвующим в международных проектах и имеющим мировое значение;
3. образцом стабильности, надежности и корпоративных стандартов ведения бизнеса в интересах российского государства, его союзников и стратегических партнеров.

Деловая стратегия ОАО «Компания «Сухой» состоит из следующих стратегий:

1) конкурентная стратегия:

Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно - производственной базой. Для повышения конкурентоспособности ОАО «Компания «Сухой» необходимо:

1. Формирование и осуществление целевых программ разработки и производства конкурентоспособной продукции в области военного и гражданского авиастроения.

2. Расширение рынка сбыта и услуг, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, а также повышение эффективности маркетинговой деятельности. Для достижения цели расширения рынка необходимо выпустить новые модели самолетов.

3. Обеспечение перевода процессов производства авиационной техники на мировой уровень за счет применения новых технологий и материалов, а также создания механизма производственной кооперации через интегрированное управление российскими и международными поставщиками.

4. Создание эффективного высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий, а также создания эффективной системы менеджмента качества.

Дополнительные возможности для увеличения экспортных поставок Компания "Сухой" возможно при условии расширения сотрудничества со странами СНГ, прежде всего, с Казахстаном, Украиной и Белоруссией. При этом важной задачей является разработка долгосрочных программ, предусматривающих переход от обеспечения текущей эксплуатации к выполнению работ по модернизации авиатехники, а в дальнейшем - к поставкам новых самолетов производства холдинга "Сухой".

2) портфельная стратегия:

Проведенный портфельный анализ показал, что портфель несбалансированный. В портфеле содержатся в основном "трудные дети" и "звезды", требующие вложения денежных средств для своего развития. Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. Эти самолеты позволяют ОАО «Компания «Сухой» использовать портфельную стратегию «Развитие рынка». Ее реализация даст возможность Компании увеличить производство данных самолетов, выйти на новые рынки продаж, а, следовательно, получения новых инвестиций.

В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-за мaлoй их доли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Для данных моделей самолетов выбрана портфельная стратегия «Развитие товара». Реализация Компанией данной стратегии не возможна без хорошей рекламы, требующей вложения больших денежных средств. Эти вложения будут оправданы, так как эта стратегия добавит данным самолетам большую известность; покажет их преимущества среди конкурентов.

Что касается самолета Су-80, то Компании необходимо искать новых заказчиков, которым необходимы самолеты для решения их внутренних проблем (тушение пожаров, перевозка больных и т.п.).

Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".

В новых проектах необходимо использовать научно-технические разработки, перспективные конструкторские и технологические решения конструкторской школы «Сухого» и ее партнеров по кооперации, накопленные в процессе создания самолетов марки «Су».

2.3 Функциональная с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.