Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности планирования и финансирования расходов учреждений профессионального образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение                                                                                                                    3
1.Особенности планирования  и финансирования расходов учреждений  профессионального образования                                                                    4
2.Составление основных расчетов  к смете доходов и расходов  профессионального образования                                                                   10
3.Планирование оплаты труда  руководящим работникам и педагогическому персоналу                                                                                                         22
4.Расчет заработной платы рабочим  профессионального образования      26
Заключение                                                                                                      34
Список использованной литературы                                                             36
Приложение                                                                                                    37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
     Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.
 
     В школах бюджетное финансирование должно обеспечить возможность получения учащимися знаний, навыков и умений, соответствующих требованиям федеральных и региональных стандартов по различным предметам.
 
     Более жесткие требования современная экономическая ситуация предъявляет к качеству профессионального образования, предоставляемого средне- специальными и высшими образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования профессионального образования, без его перехода на новый уровень. Профессиональные учебные заведения становятся основным каналом подготовки молодого пополнения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.
 
Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы.
 
    Объектом моей курсовой работы является система общего и профессионального образования РФ, а предметом -- современное состояние и тенденции развития образования России.
 
    Цель данной работы заключается в рассмотрении задач и политики финансирования учебных заведений нашей страны.
 
Задачи курсовой работы:
 
    Выяснить особенности планирования и финансирования расходов учреждений профессионального образования;
    Выяснить как составляются основные расчеты к смете доходов и расходов профессионального образования;
    Выяснить как планируется оплата труда руководящим работникам и педагогическому персоналу;
    Привести пример расчета заработной платы рабочим профессионального образования.
 
1.Особенности  планирования и финансирования  расходов учреждений профессионального образования
 
 
     Образование – процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование – необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования – обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием.
 
     Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры.
     Под образованием в Законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами. Гражданам Российской Федерации Конституцией РФ гарантируется возможность получения образования без ограничений. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатность общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии.
     В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12) класса).
 
      Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), высшее профессиональное образование – в общеобразовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).
 
     Реализация конституционных прав граждан на образование должна быть обеспечена путем создания условий для получения образования, достигаемых, прежде всего финансированием образовательных учебных учреждений.
 
     И, как отмечено выше, деятельность учреждений образования не может быть обеспечена только рынком, потребности общества в образовании, их удовлетворение должны быть осуществлены поддержкой государства путем бюджетного финансирования, т.е. практически за счет налогоплательщиков, внесших часть своих доходов в бюджет.(6)
 
     В расходы на образование включены расходы на:
 
·   дошкольное образование;
 
·   общее образование;
 
·   начальное профессиональное образование;
 
·   среднее профессиональное образование;
 
·   переподготовку и повышение квалификации;
 
·   высшее профессиональное образование;
 
·   прочие расходы  в области образования.
 
Основные задачи в  области финансирования учреждений образования:
 
1)увеличить размеры бюджетных средств на финансирование образования, сделав его приоритетным;
2)усовершенствовать структуру расходов внутри отрасли «Образование», увеличив долю расходов на школьное и высшее образование по опыту зарубежных промышленно развитых стран.
 
      Вложения в отрасль «Образование» не пропадают бесцельно. Они дают эффективность как в производственной, так и в непроизводственной сфере.
 
     При определении эффективности вложений в отрасль «Образование» учитывается повышение производительности труда благодаря вовлечению в производство более квалифицированных рабочих и управленческих кадров. В непроизводственной сфере повышается качество услуг благодаря вовлечению в отрасль обучаемых, образованных кадров.
 
     С развитием образования повышается культурный уровень общества, коренной переворот в духовном развитии страны.
Расходы учреждений начального и среднего профессионального образования  планируются исходя из среднегодового числа учащихся и количества групп. Число учащихся определяется учредителем  в соответствии с планом на каждый год.
 
На основании количества групп, числа дисциплин, изучаемых на каждом курсе, объемов часов на каждую дисциплину определяется годовой фонд учебной нагрузки.
 
На основании общего объема часов и объема часов за ставку рассчитывается необходимое  количество ставок преподавателей.
 
Помимо ставок преподавателей в учреждениях профессионального образования предусматриваются ставки мастеров производственного обучения. В учреждениях начального профессионального образования, как правило, один мастер на каждую учебную группу. В учреждениях среднего профессионального образования, с учетом объема практических занятий по овладению рабочими специальностями.
 
Помимо преподавательского состава, планируются ставки административно-управленческого  и учебно-вспомогательного персонала.
 
Ставки заработной платы  работников профессиональных учреждений устанавливаются, так же как и в школах, в соответствии с Единой тарифной сеткой. Ставка отдельного преподавателя или управленческого работника устанавливается в соответствии со стажем работы и уровнем квалификации, определяемым на основе аттестации.
 
В учреждениях профессионального  образования предусмотрена выплата  стипендий учащимся. Объем стипендиального  фонда устанавливается учредителем. Вопросы выплаты стипендий регулируются постановлением Правительства РФ от 2 июля 2001 г. № 487.
 
Также как и в школах, педагогическому составу выплачивается  компенсация на книгопечатную продукцию  из расчета 100 рублей в месяц.
 
Другие виды расходов планируются в соответствии с  экономической классификацией по видам  расходов.(6)
 
Планирование расходов учреждений высшего профессионального образования имеют ряд особенностей, прежде всего в части оплаты труда.
 
Фонд оплаты труда  в вузах рассчитывается исходя из численности студентов и норматива - количества студентов на одного преподавателя.
 
Численность студентов  определяется учредителем ежегодно на основании федерального плана  подготовки специалистов за счет средств  бюджета.
 
Норматив количества студентов на одного преподавателя  устанавливается федеральным органом  исполнительной власти в области образования в зависимости от профиля вуза и составляет от 7 до 13 студентов на одного преподавателя. Например, численность студентов составляет 4800 человек, норматив 12 студентов на одного преподавателя, следовательно, вуз имеет 400 ставок профессорско-преподавательского состава.
 
Фонд оплаты труда  рассчитывается с учетом структуры  должностей -преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, деканов  факультетов, а также ректора  и проректоров.
 
Объем учебных часов  на ставку в вузах не устанавливается. Положением об учреждении высшего профессионального образования определено, что объем учебной нагрузки не должен превышать 900 часов в год. Конкретный объем учебных часов каждому преподавателю определяется кафедрой в соответствии с уставом вуза.
 
Оплата труда в вузе также осуществляется на основании ETC, предусматриваются доплаты за наличие ученой степени кандидата  или доктора наук.
 
Профессорско-преподавательскому составу предусмотрены компенсационные  выплаты на книгопечатную продукцию  в размере 1,5 минимальных размеров оплаты труда (150 рублей).
 
Предусматривается также  оплата труда научных сотрудников  в соответствии с проводимыми  за счет бюджетных средств исследованиями.(10)
 
Другие виды расходов с учетом специфики и профиля  вуза планируются по разделам экономической классификации.
 
Особенности планирования расходов учреждений дополнительного  образования связаны прежде всего  с тем, что в дошкольных учреждениях (детских садах), музыкальных, художественных школах, центрах творчества может  предусматриваться или предусматривается частичная оплата расходов на обучение родителями. Доля родительской оплаты определяется учредителем в соответствии с федеральными нормативными актами.
 
Сметы расходов учреждений дополнительного образования состоит  из доходов, получаемых в виде частичной оплаты и расходов по статьям, которые приведены выше. Бюджетные расходы складываются из разницы между сметой расходов по статьям и доходами, получаемые в виде родительской платы.
 
     Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образование согласно Закону РФ «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ. В расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
 
     В компетенции РФ - формирование доли федерального бюджета, направляемой на финансирование образования, установление федеральных нормативов финансирования образования. В компетенции субъектов Федерации в этой области - формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов его финансирования. В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета. Причем, из федерального бюджета направляется около 4% его расходов и около 20% расходов - из бюджетов субъектов Федерации. В общей сумме расходов на образование затраты на детские дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование -- 41%, школы-интернаты -- 8%, среднее специальное образование -- 10%, на высшее образование -- 12%.
 
      Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения. Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.
 
        Бюджетное финансирование получают и негосударственные образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финансирование с момента их государственной регистрации. Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств по финансированию своей основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.(2)
 
      Негосударственные образовательные учреждения могут предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (помимо услуг, регламентированных образовательным стандартом). Если такие услуги предоставляются, то они взимают плату с обучающегося не только за дополнительные образовательные услуги, но и в том числе за обучение в рамках государственных образовательных стандартов. Платная образовательная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса, заработную плату персонала, на его совершенствование и развитие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Составление  основных расчетов к смете  доходов и расходов профессионального  образования
      Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.
 
     Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.(5)
 
     В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.
 
    Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.
 
    В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
 
     Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
 
     Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов.       К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.
 
     Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.
 
     При формировании бюджета на 2006 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.
 
     Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.
 
    На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
 
    Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.
 
    В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.
 
     Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).
 
     В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации присутствует информация о методике планирования объема расходов на 2007-2008 годы в виде кода методики оценки объема расходов.(13)
 
Предусмотрены следующие  значения первого знака кода:
 
1. Нормативный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств - подразумевает определение объема расходов по формуле: РО=n1*К1 + n2*К 2 + …., где:
 
РО - объем расходов;
 
n1 , n2 …- нормативы расходов  на одного условного носителя  расходного обязательства(части  расходного обязательства)(тыс.руб.);
 
К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
 
В пояснительной записке  раскрывается порядок расчета нормативов.
 
2. Метод индексации  расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции) - подразумевает определение объема расходов по формуле: РО = t1*R1 + t2*R2 + ….., где
 
РО - объем расходов;
 
t1, t2…… - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов в соответствующем году планового периода по сравнению с базовым годом;
 
R1 , R2 , …. - объем расходов, представленный в 2006 году.
 
3. Формульный метод  , при котором объем ассигнований  на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.
 
    В письме Минфина отсутствует формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.
 
4. иной метод, для  которого должно быть приведено  краткое описание применяемого  метода оценки.
 
    Несмотря на то, что письмо Минфина РФ от 27.06.05г №02-02-14/2010 касается главных распорядителей бюджетных средств, которые в 2005г должны обосновать свои действующие обязательства, в 2006 году подобный порядок был доведен и до получателей средств бюджета. А в последующие при составлении сметы расходов бюджетное учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях достижения определенных результатов.
 
    Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
 
КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные  акты, регламентирующие систему оплаты труда, справки о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе. Метод - нормативный.
 
КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные  акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод - нормативный.
 
КБК 213 «Начисления на оплату труда» - Глава 24 НК РФ «ЕСН». Метод - нормативный.
 
КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость  радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод - индексации.
 
КБК 222 «Транспортные  услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета  проезда в командировки); стоимость  проезда до пункта командировки (г.Москва) и средняя по области или региону; данные о среднегодовых расходах по найму транспорта; стоимость проездных билетов, количество экспедиторов. Метод - индексации.
 
КБК 223 «Коммунальные  услуги» - сведения о потребности  в энергетических ресурсах (теплоэнергия, газ, уголь, мазут) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Метод - индексации.
 
КБК 224 «Арендная плата  за пользование имуществом» - количество арендуемых зданий и сооружений; площадь  арендуемых помещений, ставки арендной платы. Метод - индексации.
 
КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений; план ремонта коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости  техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод - индексации.
 
КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную охрану, план подписки на периодические издания. Метод - индексации.
 
КБК 290 «Прочие расходы» - НК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод - нормативный.
 
КБК 310 «Увеличение стоимости  основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод - плановый.
 
КБК 320 «Увеличение стоимости  нематериальных активов» - сведения о потребности в объектах нематериальных активов; сведения о ценах на объекты нематериальных активов. Метод - плановый.
 
КБК 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п, стоимости единицы материалов. Сведения о потребности в котельно-печном топливе, стоимость топлива и др.
 
    До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета.
 
    Весной 2005 года вышел нормативный документ, на который придется ориентироваться бюджетным учреждениям при организации планирования. В Постановлении Правительства «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» от 06.03.2005г №118 даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов.(11)
 
    План на очередной финансовый год будет являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2006 год - первый год трехлетнего плана на 2006-2009 года, 2007 год - на 2007-2010 годы. Сметы расходов и доходов учреждения будут составлять подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения - часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно будут составляться сметы не только на год, но и на два последующих года.
 
    В достаточно высокой степени неопределенности в прогнозировании на первых порах не должно быть каких-либо ограничений по изменению ранее утвержденных параметров. Одновременно рассматривается возможность сокращения финансирования в случае несоответствия заранее установленным показателям эффективности. Нормативная база показателей эффективности будет показываться в каждой сфере деятельности в зависимости от целей и специфики. Показатели могут предусматривать оптимальное соотношение между затратами и полезным эффектом; отсутствие непроизводительных затрат; достижение определенной цели с минимальными затратами и достижение максимального результата с помощью строго определенного объема ресурсов.
 
     Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».
 
В рамках концепции «управления  ресурсами» бюджет формировался путем  индексации сложившихся расходов с  детальной их разбивкой по статьям  бюджетной классификации РФ. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным образом к внешнему контролю за соответствием кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств.
 
    На уровне главного бухгалтера бюджетного учреждения следование этой концепции приводило к решению задачи обеспечения целевого использования бюджетных средств и мониторингу соответствия расходов плановым показателям сметы. Причем особенно важно было произвести расходы в пределах утвержденных показателей сметы в четвертом квартале, когда подводились итоги финансового года, тратились последние бюджетные средства и формировались показатели отчетности. Получалось, что значительные суммы денежных средств уходили с лицевых счетов бюджетополучателей в четвертом квартале, даже в последние дни декабря, что негативно сказывалось на ходе выполнения бюджета по кассовым расходам и на экономике страны в целом.
 
     Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы и требуя их выполнения. Это часто приводило к тому, что при составлении годового отчета главный бухгалтер был вынужден сторнировать некоторые операции отчетного периода, чтобы не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение договорных обязательств. Поэтому среди поставщиков и подрядчиков сформировался образ бюджетного учреждения как ненадежного партнера.
 
    Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин - отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.(15)
 
    В рамках принятой Правительством РФ концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования привязываются к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире модель бюджетирования, ориентированного на результаты.
 
       Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.
 
      Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств - одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
Смета образовательного учреждения по приносящей доход деятельности (далее - смета) представляет собой документ, отражающий объемы поступлений средств  от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов бюджета, а также изменение остатка средств на счетах.
 
     На основании утвержденной сметы органы Федерального казначейства, в которых учреждениям открыты лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, санкционируют расходы образовательных учреждений по внебюджетным источникам.
 
При отсутствии сметы  учреждение не вправе производить расход.
 
     В смете отражаются расходы на общехозяйственные нужды учреждения, содержание его инфраструктуры, ведение учебного процесса, научных исследований и прочих видов деятельности.
 
     Для удобства работы финансовых служб, своевременного и точного отслеживания поступлений средств от оказания различных видов платных услуг, в учреждении можно ввести внутренний классификатор доходов.
 
     Такой классификатор применяется при отнесении расходов на конкретные виды доходов. Это позволяет своевременно включить расходы в стоимость услуг по конкретному договору в период его действия и тем самым минимизировать налог на прибыль.
 
     Кодирование доходов способствует формированию сметы централизованных расходов образовательных учреждений. Норматив отчислений устанавливается приказом по учреждению ежегодно, так как смета утверждается на календарный год. Имея такую смету, можно говорить об условном утверждении норматива накладных расходов
 
     Сводная смета образовательного учреждения состоит из смет по каждому виду дохода, по каждому виду деятельности, и т. д. Такой конструктивный подход позволяет детально проанализировать, сколько каких средств из каких источников использует учреждение.
 
     Необходимо отметить целесообразность составления сметы по средствам прибыли, остающейся после налогообложения. Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) - это дополнительные средства, не связанные с конкретными договорами и контрактами.
 
     В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов РФ порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
 
     Главным распорядителем бюджетных средств в лице Федерального агентства по образованию РФ (Рособразования) утвержден приказ от 15.01.2009 № 5 «Об утверждении Порядка составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений на 2009 год». Данный приказ содержит унифицированную форму сметы, а также приложения к ней:
- форму «Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2009 году»;
- форму «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф. 0531737).
    Руководителем агентства по образованию РФ полномочия по составлению и утверждению смет переданы руководителям образовательных учреждений.
   Суммы доходов и расходов отражаются в смете в разрезе кодов КОСГУ в тысячах рублей с одним знаком после запятой. Смета состоит из четырех разделов:
- остаток средств на начало текущего финансового года;
- доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ;
- расходы по КОСГУ;
- источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
 
    Поскольку смета утверждается на календарный год, то сумма остатка показывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
    В разделах II и III приводятся только те коды бюджетной классификации, по которым учреждение планирует поступление доходов и осуществление расходов. Расходы в смете не относятся к конкретным источникам образования средств.
    Раздел IV используется образовательными учреждениями для отражения перемещений финансовых потоков от головного учреждения к филиалу или иному обособленному подразделению, которые наделены правом ведения бухгалтерского учета и составления собственной сметы (частичными правомочиями юридического лица по доверенности), и от упомянутых подразделений к головному учреждению.
 
    При этом структура кодового обозначения изменения остатка средств на счетах состоит из кода главы 073 и кода КОСГУ, относящегося к источникам финансирования дефицита бюджетов:
07300000000000000510 - поступление средств; 
07300000000000000610 - выбытие средств. 
 
    В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Рособразование, поступление и выбытие денежных средств при расчетах между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.
    Приложение заполняется также в тысячах рублей, в нем указываются только те коды доходов, по которым имеются финансовые поступления.
    Приложение не представляется в органы Федерального казначейства, а только учредителю.
    Начиная с 2009 г., в соответствии с приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», помимо сметы доходов и расходов в орган Федерального казначейства представляется еще один документ, который называется «Сведения о сметных назначениях, содержащихся в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (далее - сведения о смете).
     В отличие от сметы в сведениях о смете единицами измерения являются рубли. При заполнении сведений используется принцип отражения доходов и расходов по каждому пункту разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (далее - разрешение), включая источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
    В расходной части отражаются предполагаемые расходы и списания средств, предназначенных для уплаты налога на прибыль и НДС, возврата денежных средств по неисполненным обязательствам (в т. ч. возврат отчисленным студентам, слушателям и аспирантам, обучавшимся на платной основе, возвраты авансов по расторгнутым договорам и др.) по каждому пункту разрешения.
    Доходы отражаются по всем кодам доходов, включая поступления средств по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации.
    Приказом Минфина России от 18.06.2009 № 56н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 88н» срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, продлен до 1 декабря 2009 г. Новые положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.
    При представлении в органы Федерального казначейства сведений о сметах в электронном виде суммы налогов не указываются ни в доходной, ни в расходной части, и в смете электронного вида доход равен расходу. Однако на бумажном носителе общая сумма средств по доходной части сметы должна включать в себя и суммы средств для уплаты налогов.
    При отсутствии такой информации орган казначейства не имеет возможности списать средства на уплату налогов в нужной сумме с лицевого счета учреждения. Эти объемы просто не будут зачислены к нему на счет.
    В соответствии с пунктом 3.1 приказа Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», в смете и сведениях, представленных получателем средств бюджета в орган Федерального казначейства, платежи в бюджет должны быть отражены следующим образом:
- оплата налогов и сборов, включаемых в состав расходов, должна быть отражена по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ;
- оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), должна быть отражена по соответствующим кодам доходов от приносящей доход деятельности, отнесенных к объектам налогообложения. (7)
 
    С января 2009 г. согласно Инструкции № 148н введены счета 050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности» и 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
 
    Бухгалтерские записи будут следующими:
• суммы утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности сметных назначений по расходам учреждения:
Дебет счета КРБ 250401000 - Кредит счета КРБ 250402000;
• суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период:
 Дебет счета КРБ 250401000 - Кредит счета КРБ 250202000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Планирование  оплаты труда руководящим работникам  и педагогическому персоналу
 
    Трудовые отношения закрепляются трудовым договором, одним из существенных условий которого является размер зарплаты (ст. 57 ТК РФ). Зарплата – это вознаграждение за труд (ч. 1 ст. 129 ТК РФ).
    Правильный расчет зарплаты и своевременное начисление заработной платы входят в обязательный круг обязанностей работодателя.
    Как начисляется зарплата? Заработная плата начисляется исходя из установленных тарифов, окладов, сдельных расценок и  cведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции. Начиная с 2008 года, в бюджетных организациях применяется новый порядок выплат зарплаты. Их система оплаты труда отличается от действующей в коммерческих организациях, где начисление зарплаты происходит на основе документов, которые: устанавливают форму и размер оплаты труда сотрудника. А именно: положение об оплате труда (положение о выплате заработной платы), штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры;
подтверждают выполнение норм выработки. А именно: наряды, книги  учета выработки, табели учета рабочего времени;
влияют на сумму зарплаты в конкретном месяце. А именно: служебные записки, приказы о поощрении и т. п.
    Положение об оплате труда - официальный документ, в котором описывается порядок начисления заработной платы или премии. Положение должно содержать указание на категории работников, вид деятельности, критерии оценки их труда, размеры тарифных ставок и принципы начисления заработка (премии). Положение утверждается приказом и имеет статус локального нормативного акта. Порядок начисления зарплаты следующий. Суммы начисленной зарплаты фиксируются в расчетной (унифицированная форма № Т-51) или в расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.
    При выплате зарплаты работодатель должен в письменной форме известить сотрудника о причитающейся ему за соответствующий период сумме. Типового бланка расчетного листка нет. Его можно составить в произвольной форме и согласовать с представительным органом работников (при его наличии в организации). Расчетные листки должны формироваться один раз в месяц, когда происходит начисление второй части зарплаты (как правило, в конце месяца).
    В расчетном листке указываются:
1-составные части зарплаты, причитающейся сотруднику;
2-начисления на зарплату (удержания);
3-общая сумма зарплаты, подлежащая выплате. Такой порядок установлен в абзацах 1 и 2 ст. 136 ТК РФ.
    За нарушение правил составления и выдачи расчетных листков организация может быть привлечена к административной ответственности.
     Как начислить зарплату, определить сумму «к выдаче»? Заработная плата, причитающаяся к выдаче работнику, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, исчисленным по всем основаниям, и суммой удержаний.
    В связи с вступлением 1 января 2010 года в силу Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года изменились правила начисления заработной платы: ЕСН (единый социальный налог) отменен.
     Начиная с этой даты, на выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц организации должны начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование. Обязательства по ЕСН, возникшие до 2010 года, исполняются в порядке, который был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.
    Согласно трудовому законодательству начисление заработной платы производится каждый месяц, а выплата - не менее двух раз в месяц (ст. 136 ТК РФ).
    Сроки выплаты заработной платы должны быть закреплены в трудовом (коллективном) договоре, Положении об оплате труда, других локальных документах (ст. 136 ТК РФ).
     Никакое соглашение между работодателем и работником, а также локальный нормативный акт организации о том, что начисление и выплата заработной платы в данной организации будет выплачиваться один раз в месяц, не имеют силы. Поскольку условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами организации, а также трудовым договором, не могут ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).
     В условиях экономического кризиса у многих компаний возникают проблемы с выплатой зарплат сотрудникам. За несвоевременное начисление заработной платы организация несет финансовую и административную ответственность.
    За задержку зарплаты сотрудникам должна быть начислена компенсация (ст. 236 ТК РФ). Ее минимальный размер – 1/300 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченных сумм за каждый день просрочки. Заплатить компенсацию компания обязана независимо от того, по какой причине задержана зарплата. Даже если вины работодателя в этом нет. Начисление зарплаты не зависит от того, была ли у компании выручка или нет, достаточно ли у работодателя средств, чтобы выплатить зарплату.
    Расходы учреждений начального и среднего профессионального образования планируются исходя из среднегодового числа учащихся и количества групп. Число учащихся определяется учредителем в соответствии с планом на каждый год.
    На основании количества групп, числа дисциплин, изучаемых на каждом курсе, объемов часов на каждую дисциплину определяется годовой фонд учебной нагрузки.
    На основании общего объема часов и объема часов за ставку рассчитывается необходимое количество ставок преподавателей.
    Помимо ставок преподавателей в учреждениях профессионального образования предусматриваются ставки мастеров производственного обучения. В учреждениях начального профессионального образования, как правило, один мастер на каждую учебную группу. В учреждениях среднего профессионального образования, с учетом объема практических занятий по овладению рабочими специальностями.
    Помимо преподавательского состава, планируются ставки административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.
    Ставки заработной платы работников профессиональных учреждений устанавливаются, так же как и в школах, в соответствии с Единой тарифной сеткой. Ставка отдельного преподавателя или управленческого работника устанавливается в соответствии со стажем работы и уровнем квалификации, определяемым на основе аттестации.
    В учреждениях профессионального образования предусмотрена выплата стипендий учащимся. Объем стипендиального фонда устанавливается учредителем. Вопросы выплаты стипендий регулируются постановлением Правительства РФ от 2 июля 2001 г. № 487.
    Также как и в школах, педагогическому составу выплачивается компенсация на книгопечатную продукцию из расчета 100 рублей в месяц.
    Другие виды расходов планируются в соответствии с экономической классификацией по видам расходов.
    Планирование расходов учреждений высшего профессионального образования имеют ряд особенностей, прежде всего в части оплаты труда.
    Фонд оплаты труда в вузах рассчитывается исходя из численности студентов и норматива - количества студентов на одного преподавателя.
    Численность студентов определяется учредителем ежегодно на основании федерального плана подготовки специалистов за счет средств бюджета.
    Норматив количества студентов на одного преподавателя устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области образования в зависимости от профиля вуза и составляет от 7 до 13 студентов на одного преподавателя. Например, численность студентов составляет 4800 человек, норматив 12 студентов на одного преподавателя, следовательно, вуз имеет 400 ставок профессорско-преподавательского состава.(7)
 
    Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом структуры должностей -преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, деканов факультетов, а также ректора и проректоров.
    Объем учебных часов на ставку в вузах не устанавливается. Положением об учреждении высшего профессионального образования определено, что объем учебной нагрузки не должен превышать 900 часов в год. Конкретный объем учебных часов каждому преподавателю определяется кафедрой в соответствии с уставом вуза.
    Оплата труда в вузе также осуществляется на основании ETC, предусматриваются доплаты за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.
    Профессорско-преподавательскому составу предусмотрены компенсационные выплаты на книгопечатную продукцию в размере 1,5 минимальных размеров оплаты труда (150 рублей).
    Предусматривается также оплата труда научных сотрудников в соответствии с проводимыми за счет бюджетных средств исследованиями.
 
Другие виды расходов с учетом специфики и профиля вуза планируются по разделам экономической классификации.
    Особенности планирования расходов учреждений дополнительного образования связаны прежде всего с тем, что в дошкольных учреждениях (детских садах), музыкальных, художественных школах, центрах творчества может предусматриваться или предусматривается частичная оплата расходов на обучение родителями. Доля родительской оплаты определяется учредителем в соответствии с федеральными нормативными актами.
    Сметы расходов учреждений дополнительного образования состоит из доходов, получаемых в виде частичной оплаты и расходов по статьям, которые приведены выше. Бюджетные расходы складываются из разницы между сметой расходов по статьям и доходами, получаемые в виде родительской платы.(10)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Расчет заработной  платы рабочим профессионального  образования
 
    Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателям курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального образования ставки заработной платы выплачиваются за 3 часа в день (720 часов в год).
    За часы учебной нагрузки сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
   Объем учебной нагрузки преподавателям устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
    Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
   Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора (контракта), не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
    Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю для преподавателей педучилищ, педколледжей, поименованных в разделе 2 настоящих Рекомендаций).
   В учреждениях среднего профессионального образования объем преподавательской работы для руководящих работников, который они могут выполнять в том же образовательном учреждении помимо основной работы за дополнительную оплату, не должен превышать 600 часов в год, а для заведующего отделением и других работников — 720 часов в год.
    В исключительных случаях, когда по предмету остается незначительное количество нераспределенных часов и не представляется возможным на этот объем работы найти преподавателя, руководитель учреждения среднего профессионального образования по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения может установить таким работникам учебную нагрузку и выше указанных норм.
    Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же учреждении начального профессионального образования его руководителем, определяется органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, — самим образовательным учреждением.
. Педагогические работники  образовательных учреждений:
 1) Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
 
Пример. Учитель математики, имеющий 1 квалификационную категорию и соответственно 13 разряд оплаты труда, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается в следующем порядке:
 
ставка зарплаты по 13 разряду ? 23 час 18 час 
 
(норма часов за  ставку в неделю)
 
В таком же порядке  исчисляется месячная заработная плата учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких) При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя.
     Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
    Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. В случае, если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификация осуществляется также один раз в год, но раздельно по полугодиям.
    Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год — на начало первого и второго учебных полугодий
   Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
    Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
    При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
     В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15человек — на 12, в группе от 16 до 20 человек — на 18.
 
Пример. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16—20 человек. Учебным планом на эт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.