Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологический жизненый цикл товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) -- совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств и методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.
ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все товароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества. Ассортиментная характеристика товаров остается стабильной на всех этапах ТЖЦТ. Лишь товары, подвергающиеся переделке или переработке, изменяют все товароведные характеристики, включая и ассортиментную.
Одной из самых мобильных  характеристик товара является цена, которая на каждом этапе его перемещения  изменяется. На первых трех стадиях  цена постоянно растет, так как  появляются новые затраты по продвижению  и эксплуатации товара, которые порой  превышают затраты на формирование товароведных характеристик (цена производства)
 
 

Предтоварная стадия -- совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров.

Запросы потребителей -- это требования потребителей к основополагающим характеристикам товаров, включая цену. Запросы потребителей могут быть сформированы с помощью маркетинговых методов.

Запросы потребителей подразделяются на ожидаемые и реальные.

Ожидаемые запрос - ожидания потребителей в отношении удовлетворения определенных потребностей с помощью  товароведных характеристик.

Реальные запросы -- требования потребителей к характеристикам товаров, сформированные на основе проводимой ранее потребительской оценки использованных товаров.

Таким образом, ожидаемые  запросы появляются у потребителей в отношении новых для них  или отсутствующих в продаже, а возможно, и не производимых товаров. Эти запросы возникают при  появлении у потребителей новых  потребностей, которые не могут удовлетворить  уже известные товары или потребитель  ими не удовлетворен. Ожидаемые запросы  могут формироваться рекламой, пропагандой, консультациями продавца. Выявление  наличия таких запросов у значительной части потребителей побуждает изготовителей  разрабатывать новые товары, товароведные характеристики и цена которых удовлетворяли  бы ожидания потребителей. Ожидаемые  запросы выявляются при проведении маркетинговых исследований, чаще всего  социологическим методом.

Реальные запросы потребителей заставляют изготовителей и продавцов  обеспечивать стабильность товароведных характеристик товаров, хотя их цена может изменяться (например, за счет инфляции, удорожания затрат на производство и т. п.).

Реальные запросы определяются косвенно -- методом анализа объема продаж и установления потребительских  предпочтений товаров с конкретными товароведными. Такие запросы служат основанием для стабилизации ассортимента и качества.

Проектирование и разработка товаров -- этап, предназначенный для определения товароведных характеристик и регламентации их в виде технических требований нормативных и технологических документов. Этот этап существует только для вновь разрабатываемых и внедряемых в производство товаров. Для данного этапа очень важно, чтобы требования потребителей, выявленные на первом этапе, и требования нормативной документации были достаточно близки. Однако полного совпадения быть не может из-за отсутствия или нехватки либо дороговизны сырья, материалов, соответствующей материально-технической базы производства, а также утраты безопасности, надежности и других потребительских свойств товара.

Если указанное несовпадение значительно, в запросы потребителей целесообразно вносить коррекцию  до выхода новых товаров на рынок.

Помимо запросов потребителей при разработке новых товаров  учитывают так же достижения научно-технического прогресса, изменения направлений  моды и/или стиля основного сегмента потребителей.

Этот этап завершается  разработкой товара по замыслу.

Дальнейшие этапы предтоварной стадии должны обеспечивать выполнение установленных требований, что достигается использованием соответствующего качества сырья, материалов, соблюдением технологических режимов производства.

Рассматриваемый этап отсутствует  у серийно выпускаемых товаров.

Материально-техническое  снабжение -- подготовительный этап перед производством товаров. Для этого этапа характерны такие операции, как закупки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, оборудования; приемочный контроль указанных объектов по количеству, качеству, ассортиментной принадлежности; обеспечение сохранности до начала производственных процессов; установка и наладка нового оборудования (при необходимости); обеспечение прослеживаемости сырья и материалов.

Производство товаров -- совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров. Одна из завершающих операций этого этапа -- упаковывание -- влияет на сохраняемость, а также участвует в формировании ассортиментной характеристики товара.

Заключительным этапом предтоварной стадии является окончательный контроль качества, а в ряде случаев -- и количества (например, фасованных товаров, а также товаров с фиксированной массой, объемом и т. п.). Назначение такого контроля -- предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества. При этом следует учесть, что не вся производственная продукция станет товаром, а только та ее часть, которая при окончательном контроле будет соответствовать установленным требованиям и на нее будет спрос торговых посредников и/или индивидуальных потребителей.

Несоответствующая требованиям  продукция, минуя товарную и послереализационную  стадии, отбраковывается и переходит  сразу на четвертую стадию -- утилизацию (переработку или уничтожение). Невостребованная продукция с отсутствующим или пониженным спросом должна продвигаться на рынок с помощью методов маркетинга (ФОСТИСС) и/или переориентации на другие сегменты потребителей (например, отправка в другие регионы или предложения по пониженным ценам малообеспеченным потребителям).

Для этапа окончательного контроля и выпуска характерны следующие  операции: инспекционный контроль качества, измерение количества, идентификация  по ассортиментным характеристикам, выявление  и коррекция несоответствий продукции и отбраковка несоответствующей продукции, сбор заявок и заказов.

При выпуске продукции, соответствующей  всем установленным требованиям  к товароведным характеристикам, продукция  меняет свой статус, становясь товаром, что и завершает товарную стадию.

 

Товарная стадия -- совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.

В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность. Однако единственный этап -- реализация товаров -- всегда является завершающим на этой стадии. Так, формирование товарных партий при наличии заказов на товар может быть начальным этапом, а при отложенном спросе на первое место выступает хранение и транспортирование (например, перевозка товаров из производственных цехов на склад готовой продукции и хранение). Товарная обработка может быть как до, так и после хранения.

Формирование товарных партий -- этап товарной стадии, предназначенный для формирования определенных количественных характеристик выпущенного из производства товара и/или хранящегося на складе изготовителя или оптового (розничного) продавца в соответствии с запросами (заказом, заявкой) покупателя.

На этом этапе и/или  этапе товарной обработки обеспечивается также однородность качества, ассортиментная и партионная идентификация при отборе товаров необходимого ассортимента. Важной операцией данного этапа является информационное обеспечение товарных партий путем оформления товарно-сопроводительных документов и проверки соответствия маркировки требованиям достоверности информации. Для обеспечения прослеживаемости товарных партий на маркировке должны быть идентифицирующие их признаки, совпадающие с основными признаками, указанными в товарно-сопроводительных документах.

Формирование товарных партий служит промежуточным этапом между  предтоварной и товарной стадиями.

Транспортирование и хранение -- этап товарной стадии, предназначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути. Ассортиментная характеристика товаров более стабильна и на данном этапе не изменяется.

Этому этапу присущи следующие  операции: создание и поддержание  оптимальных условий хранения и  транспортирования, соблюдение установленных  сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями и сроками хранения, приемка по количеству и качеству при разгрузке, а также размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий.

Товарная обработка -- этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже: улучшение качества за счет удаления товаров низших градаций, а также придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли и других поверхностных загрязнений, обработка поверхности защитными покрытиями: воском, парафином, лаком, если это не предусмотрено технологией производства). Изменение количественных характеристик товаров происходит при переупаковывании и фасовании товаров. Сохранение количества и качества без потерь или с их минимизацией достигается с помощью упаковывания товаров, а у отдельных групп и видов -- за счет сортировки, при этом удаляется дефектная, нележкоспособная продукция.

Операции товарной обработки  делятся на основные: сортирование, калибрование (для однородности размерно-массовых характеристик единичных экземпляров), упаковывание, фасование, маркирование и специфичные: мойка, обработка поверхности и другие.

Цель основных операций товарной обработки -- придание привлекательного внешнего вида, а также удобных для потребителей количественных характеристик единичным экземплярам товаров для создания потребительских предпочтений.

Реализация -- завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам. При этом происходит смена владельца товара, и он переходит в собственность покупателя.

На данной стадии могут  изменяться количественные характеристики товара, если он отпускается в развесном  виде. Возможна подсортировка товаров  отдельных групп и улучшение  их качества путем удаления несоответствующих  единичных экземпляров. При реализации товара происходит предварительная  потребительская оценка характеристик  товара, на основании которой создаются (или не возникают) потребительские  предпочтения. Этап реализации -- самый непродолжительный по времени, включающий следующие операции: выкладка (демонстрация, показ товаров), консультации продавца для доведения до покупателя интересующей его товарной информации и показ товаров, потребительская оценка, принятие решения о покупке (или отказ), отмеривание или взвешивание, упаковывание, расчеты за приобретаемый товар (в момент расчета собственность на товар переходит к покупателю), передача взвешенного (фасованного) и упакованного товара покупателю. Последняя операция предназначена для сохранения товара у покупателя.

В розничных магазинах  процесс реализации нередко совмещается  с такими операциями товарной обработки, как сортировка, фасовка, упаковывание, придание привлекательного внешнего вида, которые производит непосредственно  на рабочем месте продавец. В этом случае влияние реализации на сохраняемость повышается.

На этапах предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются определенные количественные и качественные изменения. К наиболее распространенным следует отнести улучшение товарного вида, изменение количественных и качественных характеристик, нарушение целостности товарных партий, а в некоторых случаях и единичных экземпляров товаров, отпускаемых определенной мерой и в упаковке, удобной для потребителя. Конечным результатом этих изменений является создание таких количественных, качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают формирование потребительских предпочтений.

 
 

Послереализационная стадия -- совокупность этапов и операций, предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счет товароведных характеристик.

На этой стадии всем товарам  присущ один общий этап -- потребление путем однократного или многократного использования (эксплуатации). Два других этапа -- послепродажное обслуживание и перепродажа товаров, бывших в употреблении, -- характерны только для отдельных групп и видов товаров или особых ситуаций.

Послепродажное обслуживание -- этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте.

Основное назначение указанных  операций -- сохранение количества и качества товара, а также повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки. Послепродажное обслуживание играет важную роль на послереализационной стадии в основном для непродовольственных товаров длительного пользования: сложнотехнических и крупногабаритных.

Послепродажное обслуживание включает следующие операции: доставку товаров, монтаж (сборку), наладку и  техническое обслуживание сложнотехнических товаров, раскрой тканей, подгонку и переделку готовой одежды, гарантийный ремонт, замену или приемку некачественных товаров со скрытыми или явными дефектами, а также качественных товаров, но не подошедших по определенным причинам покупателю и подлежащих возврату в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Эти операции оказывают различное влияние на обеспечение количества и качества товаров.

Потребление (эксплуатация) -- комплекс операций, обеспечивакщих использование товаров по функциональному и/или социальному назначению.

Различают два вида потребления  товаров: краткосрочное с полной или частичной утратой товара и длительное без видимых признаков  утраты товара в течение достаточно продолжительного периода.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.