Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Преддипломная практика в ИП «Олеся»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Введение
    Основные направления деятельности предприятия
- Конкуренты
- Основные поставщики и доля рынка
          - Организационная структура предприятия
      3. Показатели коммерческой деятельности  предприятия
           - Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»
           - Выручка, прибыль, рентабельность
           - Издержки обращения ИП «Олеся»
      4. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества
           - Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
           - Хранение товаров на складах
       5. Заключение
       6. Библиографический список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В водной части работы, поясним, что предприятие, на котором проходила  учебно-ознакомительная практика производилась  на предприятии торговли, а именно на предприятии с организационно правовой формой собственности: Индивидуальный предприниматель Юлина .
Индивидуальный предприниматель - Юлина зарегистрирована в межрайонной инспекции МНС РФ № 3 по Самарской области, о чем свидетельствует документ «СВИДЕТЕЛЬСТВО» о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г..и имеет номер государственной регистрации.
Равно как и документ «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговый орган..» - говорит об регистрации предпринимателя в налоговом органе.
Основной целью и задачей  учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных за период обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению общеобразовательных и  специальных дисциплин.
А также необходимо ознакомиться с работой индивидуального предпринимателя, историей его создания и развития. Положение на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.
Определить внешнюю, среду, в которой функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и  потенциальные потребители товаров  и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные преимущества фирмы  и их развитие.
Изучить систему взаимодействия с производителями продукции  и оптовыми поставщиками, включая  заключение договоров, доставку и хранение продукции.
Ознакомиться с правами  и обязанностями руководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда и стимулирования сотрудников, способами повышения  квалификации и переподготовки персонала  предприятия.
Изучить внутрифирменную  систему учета и отчетности, экономические  показатели, используемые при управлении предприятием.
При ознакомлении с работой  индивидуального предпринимателя, необходимо обратить внимание на методы управленческого анализа деятельности, технологии выработки управленческих решений, способы реализации этих решений.
Ознакомится и определить основное планирование на предприятии  и практику принятий управленческих решений.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. С помощью анализа  изучаются тенденции развития, глубоко  и системно исследуются факторы  изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Основные направления деятельности предприятия.
Индивидуальный предприниматель - Юлина было создано в момент регистрации, а именно 12.04.2001г.
Предприятие предпринимателя  находится по адресу собственного помещения на территории Российской Федерации, в Самарской области, г. Октябрьске , улица Камарова 12.
Предприниматель с 2006 года переведен  на специальную систему налогообложения  ЕНВД и уплачивает налог согласно НК РФ.
Правовой статус предпринимателя  имеет вид физического лица без  образования юридического и регламентируется его правами и обязанностями  в различных сферах хозяйственной  деятельности согласно Гражданскому кодексу  РФ. Этот выбор выпал неслучайно, так, как основными преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме ПБОЮЛ являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, которая при определенных условиях может сочетаться и с весьма льготным или даже минимальным налоговым бременем, а также упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.
Цель создания предприятия  лежит на основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ИП являются:
? розничная торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями, алкогольными и другими напиткам;
- оптовая и розничная  реализация кисломолочной продукции;
- розничная и оптовая  реализация кондитерских изделий;
ИП имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законодательством.
ИП Предпринимателя имеет  расчетный счет в банке и может  использовать безналичные способы  оплаты за товар, а так же производить  другие операции по использованию безналичных  средств, в соответствии с установленными нормативами банка и установленными законами РФ регламентирующими эту деятельность.
Основной стратегией развития и создания деятельности фирмы является розничная продажа продуктовых  товаров, а именно кондитерских изделий, для удовлетворения потребностей покупателей  в этих товарах.
Для продажи товаров в  розницу ИП Юлина приобрела торговую точку на 30м2 по адресу г. Октябрьск ул.
У предприятия нет складских  помещений и весь товар выкладывается на прилавок. Причем этот же товар является муляжом и рекламой для проходящего покупателя.
Рассмотрим ассортиментный перечень продаваемого товара ИП Юлина:
Мясопродукты (копчености)
Колбасные изделия
Цельномолочная продукция:
молокопродукты
масло животное
сыр, сырки
Майонез
Консервы мясные
мясорастительные
молочные
рыбные, пресервы
овощные, фруктовые
Масло растительное
Маргариновая продукция
Кондитерские изделия:
сахаристые
мучнистые
Рыба соленая
копченая
Сахар
Соль, в том числе йодированная
Специи
Напитки, чай кофе
Табачные изделия
Макаронные изделия
Крупа и бобовые
Мука
Алкогольная продукция в  производственной упаковке
Пиво
Фрукты
Мороженое
Сопутствующие товары:
Шампунь, мыло туалетное, мыло хозяйственное, туалетная бумага, зубные пасты, зубные щетки, зажигалки, жевательная  резинка, чистящие средства, синтетические  моющие средства со склада.
 
Конкуренты:
Главной конкуренцией магазина «ОЛЕСЯ»  являются городские магазины этого района такие как «Капустник», «Флора», «Марго». У них среднее  и высокое качество продукции. Находятся  магазины на Центральных и отдаленных улицах города. Цены довольно таки приемлемые для жителей города среднего и  высокого достатка. Ассортимент широкий. Имидж и репутация надежны.
Основные поставщики и доля рынка:
Магазин не имеет возможности  самому производить продукцию, по этому он закупает их у торговых фирм: ОАО «Арго», ОАО «Мир», ИП Малыгин.
Окопавшийся в рыночной ниши - (доля 10%) обслуживает небольшой  сегмент рынка, до которых нет дела крупным фирмам. Традиционно эту роль играл малый бизнес, сегодня стратегию ниш используют и крупные компании. Ключ к нишам- специализация. Компании, ориентирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качества/цене, на обслуживании, на каналах распределения. Несколько ниш предпочтительнее одной.
Организационная структура  предприятия
 
Предприятие ИП Юлина имеет не сложную иерархическую структуру, рассмотрим ее на рисунке.  Организационная структура ИП Юлина.
 
Директор
(Предприниматель)
Водитель
Продавец

Рис. Организационная структура  ИП Юлина.
 
Из рисунка, а именно, из структуры подчиненности, мы видим, что директору подчиняются непосредственно  все, что делает это маленькое  предприятие более подвижным и эластичным, по отношению к управлению этим предприятием. На предприятии как мы видим не существует должности бухгалтера, его заменяет сам предприниматель и всю финансовую деятельность касающуюся учета и отчетности выполняет сам предприниматель.
На предприятии с юридическим  статусом ИП существует штатное расписание, представим его в таблице.
 
Таблица
Должность
Количество  единиц по штату
Директор (Предприниматель)
1
Продавец
2
Водитель
1

 
Управление персоналом на предприятии происходит по вертикали  от директора до продавцов и водителя. Все хозяйственные или производственные решения принимаются именно предпринимателем. Все финансовое управление возложено  на предпринимателя. Согласно каждой должности  и возложенного полномочия работники  несут ответственность в рамках своей деятельности, согласно установленного законодательства. С продавцами заключены договора о материальной ответственности, подписанных обеими сторонами.
С помощью оплаты труда  предприятие заинтересовывает сотрудников  в работе. На предприятии установлена  следующая система оплаты труда:
Предприниматель ? прибыль полученная от видов деятельности;
Продавцы ? повременно премиальная (оклад + % сверх размера лимитированной выручки);
Основная зарплата для  работников начисляется исходя их фонда  проработанного времени и утвержденного  оклада, для всех работников.
Все работники утверждены приказом по личному составу, и согласно начисленной зарплаты производятся начисления налогов и перечисления в фонды РФ (в ПФР,ФСС,Травматизм, ЕСН др…).
Каждый работник выполняет  свою работу в соответствии с утвержденной должностной инструкцией:
Директор (Предприниматель):
На директора предприятия  возлагаются следующие функции:
Общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов  и производственных единиц.
Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и внебюджетными  фондами, а также по договорам. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм управления и организации труда. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
Продавец:
На продавца продовольственных  товаров возлагаются следующие  функции:
? Обслуживание покупателей.
? Осуществление подготовки товара к продаже.
? Консультация покупателей  о свойствах и кулинарном назначении
товара.
? Изучение спроса покупателей.
? Руководство работой  продавцов более низкой квалификации.
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных  на него функций продавец продовольственных  товаров обязан:
? Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание  и
упаковку товаров, подсчет  стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
? Контролировать своевременное  пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок  на рабочем месте.
? Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния  упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
? Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и  исправности оборудования, инвентаря  и инструмента, установку весов.
? Получать и подготавливать упаковочный материал.
? Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты  спроса и удобства работы.
? Заполнять и прикреплять  ярлыки цен.
?Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном  порядке.
? Консультировать покупателей  о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров.
? Предлагать покупателям  новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента.
Водитель
Должностные обязанности
? Обеспечить корректное плавное  профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность  жизни и здоровья пассажиров и  технически исправное состояние  самого автомобиля. Не применять без  крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди  идущих автомобилей. Водитель обязан и  может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение  аварийной ситуации.
? Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости  на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи  каких-либо вещей из салона. Парковать  автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
? В обязательном порядке  ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все  двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
? Следить за техническим  состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению  его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический  осмотр.
? Содержать двигатель, кузов  и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого  соответствующими средствами ухода  за теми или иными поверхностями.
? Строго выполнять все  распоряжения руководителя фирмы и  своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
? Сообщать своему непосредственному  руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
? Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
? Категорически не допускать  случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования  автомашины в личных целях без  разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
? Ежедневно вести путевые  листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также  количество отработанного времени.
? Внимательно следить  за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей  в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все  свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения  по ее повышению.
? Не допускать случаев  занятия посторонними делами в рабочее  время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в  ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Показатели коммерческой деятельности  предприятия.

Анализ  розничного товарооборота магазина «Олеся»

Таблица 1 - Динамика  розничного товарооборота магазина «Олеся»  за 2010г.
Год
Фактический Товарооборот (руб.)
Цепной темп роста,%
Базисный темп роста,%
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
2010
81728
69852,991
121,343
103,712
121,343
103,712

При анализе динамики товарооборота  необходимо определить и изучить  среднегодовой темп его роста. Среднегодовой  темп увеличения товарооборота и  других показателей хозяйственной  деятельности может быть исчислен с  помощью логарифмов по формуле средней  геометрической:

Где Тф ? фактический товарооборот;
Тб ? базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
Розничный товарооборот фирмы  за 2010 год в сопоставимых ценах составил 69852,991тыс. руб., Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
 
Выручка, прибыль, рентабельность.
  Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Без анализа финансового  состояния сегодня становится невозможным  функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая  и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства  является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной
Стойкая деятельность предприятия  зависит как от обоснованности стратегии  развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства  и рыночную конъектуру. Из-за этого  в качестве информационной базы анализа  финансового состояния должны выступать  отчетные данные предприятия, некоторые  заданные экономические параметры  и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при  аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Бухгалтерский учет на предприятии  ИП «Олеся» ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Олеся»  за 2008 - 2010 гг
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп изменения, %
  2008
2009
2010
2009 г.2008г.
2010 г  к 2009г.
2009 г. К 2008 г.
2010 г. К 2009 г.
2010 г. К 2008г.
Выручка от продажи товара (тыс. руб.)
4054,4
4304,6
4311,8
250,2
7,2
106,17
100,17
106,35
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)
3765,5
3965,6
3937
200,1
-28,6
105,31
99,28
104,55
Валовая Прибыль (тыс. руб.)
288,9
339
374,8
50,1
35,8
117,34
110,56
129,73

 
Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.
В 2010году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных  товаров в предприятии ИП «Олеся»  в 2008 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2009 году - 3965,6 тыс. руб., в 2010 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости  на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2008 году по сравнению  с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 году по сравнению с 2009 годом.
Валовая прибыль ИП «Олеся»  за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2009 году - 339 тыс. руб., в 2010 году - 374,8 тыс. руб. В 2009 году он составил 10,56%,а в 2010 году - 17,34%.
Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.
 
Рп2008 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2009 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2010 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
 
Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ИП «Олеся»  увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует  коммерческую деятельность предприятия.
Издержки обращения ИП «Олеся».
Издержки обращения –  один из основных качественных показателей  финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Эти расходы связанны с  продвижением товаров.
 
Таблица 3. Данные для анализа динамики показателей издержек обращения магазина
Показатели
1. Розничный товарооборот, тыс. руб.
10386
13745
15227
2. Издержки обращения,  тыс. руб.
1353,9
1965,5
2243,9
3. Уровень затрат, %
13,0
14,3
14,7
4. Темп роста:
издержек обращения, %
товарооборота, %
100,0
100,0
145,2
132,3
165,7
146,6
5. Изменение уровня затрат (в сравнении с 2008 г.), %
-
1,3
1,7

 
Как видно из табл.3 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2008 г.: в 2009 г. - на 45,2 %, в 2010 г.- на 65,7%.
Отчетные издержки обращения  по уровню к товарообороту составили 14,7%, то есть увеличились против 2008 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.
Структура издержек обращения  предприятия за 2009 - 2010 гг. приводится в табл. 4.
 
 
Таблица 4
Данные для анализа  структуры издержек обращения
Элементы затрат
Сумма, тыс. руб.
Структура затрат, %
  2009г.
2010 г.
+,-
2009г.
2010 г.
+,-
Транспортные расходы
884,7
964,9
80,2
45,0
43,0
-2
Складирование
426,6
516,1
89,5
21,7
23,0
1,3
Затраты на оплату труда
340,1
399,4
59,3
17,3
17,8
0,5
Амортизация ОС,
62,9
71,8
8,9
3,2
3,2
0
Расходы на аренду, содержание зданий и пр.
147,5
179,5
32,1
7,5
8,0
0,5
Административные расходы
104,2
112,2
8,0
5,3
5,0
-0,3
Итого затрат
1965,6
2243,9
278,3
100
100
0

 
Более наглядно структуру  и динамику издержек обращения можно  представить на рис. 1

Рисунок 1. Динамика и структура издержек обращения
 
По данным табл. 4 и рис. 1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают транспортные расходы - 45,0 % - 2009 г. и 43,0% - 2010 г. Наблюдается абсолютный прирост по данной статье затрат (на 80,2 тыс. руб. или на 9,1 %), при сокращении доли в совокупных издержках. Увеличивается доля складских затрат: с 21,7 % (2009 г.) до 23,0 % (2010 г.). Таким образом, снижение данных статей издержек обращения может стать резервами снижения себестоимости.
Для изучения динамики издержек обращения за ряд лет используем базисные и цепные показатели рядов  динамики: абсолютный прирост (Апр), темп роста (Тр) показателя. Формализованный расчет показателей представлен ниже.
 
Апр (базисный) = Иф – Иб, (2.1)
Апр (цепной) = Иф – Иф-1, (2.2)
Тр (базисный) = Иф / Иб* 100 – 100, (2.3)
Тр (цепной) = Иф / Иф-1 * 100 – 100, (2.4)
 
где Иф – издержки обращения данного времени;
Иб – издержки обращения базисного периода;
Иф-1 – издержки обращения  предшествующего периода.
 
Таблица 5
Анализ динамики издержек обращения ИП Юлина
Издержки, тыс. руб.
Абсолютный прирост, тыс. руб.
Темп роста, %
    базисный
цепной
базисный
цепной
2008
1353
0
0
0
0
2009
1965
+612
+612
145,23
145,23
2010
2243,9
+890,9
+278,9
165,84
114,19

 
Данные таблицы 5 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.
По сравнению с 2008 г. величина издержек обращения увеличилась в 2010 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2010 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2008 г. величина издержек увеличилась на 278,9 %, что составляет + 612 тыс. руб.
    Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества.
Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
 
Одной из важнейших составных  частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Данные инструкции применяются  в тех случаях, когда это предусмотрено  договором между поставщиком  и покупателем, и иной порядок  приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными  правилами.
Осуществляют приемку  товаров работники магазина, на которых  возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила  и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения  количества и качества товаров.
 
Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
-     ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;
-      проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;
-      проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
-      проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
-       вскрытие тары;
-      документальное оформление результатов приемки.
 
 
Приемка товаров по количеству:
1)     Сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
2)     Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.
 
Примечание: приемку ведут  на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
 
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут  на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица.
Сроки поставки:
1.   при одногородней – не позднее 10 дней;
2.   при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.
 
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для  приемки также привлекаются представители  общественности данного магазина и  предприятия, установленные поставщиком.
В магазине, где я прохожу  практику, напитки принимают по количеству и качеству.
Приемке подлежат напитки, соответствующие  требованиям стандартов или технических  условий. Оценку качества алкогольных  напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень  прозрачности напитка, надлежащий уровень содержимого в посуде, наличие мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными.
Если в процессе приемки  возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном  соответствующими стандартами или  техническими условиями порядке.
Все напитки должны иметь  маркировку – текст, условные обозначения  или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.
Хранение товаров на складах
На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому  правильное их размещение по камерам  и местам хранения значительно упрощает всю работу складов.
В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования  грузов к месту потребления складское  помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными  устройствами, противопожарным инвентарем1.
Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские  работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к  условиям хранения, владеть технологией  хранения. К условиям хранения относят  ус
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.