Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные этапы составления финансового плана на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 

   Введение._______________________________________________________3
    Финансовый план. Его цели и функции_________________________4
 
    Основные  этапы составления финансового  плана на предприятии________________________________________________6
      Структура финансового плана________________________________6
      Прогноз объемов реализации_________________________________7
      Производственный план_____________________________________8
      План доходов и расходов_____________________________________8
      Баланс денежных поступлений и выплат______________________9
      План по источникам и использованию средств________________ 10
 
    Финансовый  план ООО «ЖБК-Стройсервис»_________________  11
      Общая характеристика предприятия_________________________11
      Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции_________________________________________________12
      Расчет сметы капитальных затрат___________________________13
      Расчет сметы прибыли и убытков___________________________ 14
      Расчет потребности предприятия в оборотных средствах_______15
      Расчет прироста устойчивых пассивов_______________________16
      Смета прибыли и убытков на год____________________________16
      План распределения чистой прибыли________________________18
      Баланс денежных поступлений и расходов____________________19
3.10 Выводы о  рентабельности, ликвидности, финансовой  устойчивости предприятия____________________________________21
Заключение____________________________________________________22
Список используемой литературы_______________________________ 25 
 
 
 
 
 

Введение.
     Финансовое планирование является важнейшей составной частью планирования на предприятии. Финансовый план (или система финансовых планов) - один из основных разделов бизнес-плана, который является планом развития предприятия и разрабатывается как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план предприятия охватывает достаточно длительный период - 3-5 лет, иногда и больше. В этом случае финансовый план является финансовым разделом бизнес-плана и представляет собой финансовый прогноз на 3-5 лет. Для целей выявления предпринимательского потенциала предприятия, оценки эффективности вложений капитала, долгосрочный финансовый план разбивается на более короткие периоды времени - год, квартал, месяц - и может называться краткосрочным (оперативным) финансовым планом. Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:
1) Анализ финансовых  показателей предприятия за предыдущий  период. Расчет показателей производится  на основе ведущих финансовых  документов - балансе, отчета о  прибылях и убытках, отчете  о движении наличности;
2) Долгосрочное  финансовое планирование;
3) Оперативное  финансовое планирование.
       Целью долгосрочного финансового планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные планы (бюджеты).
       Основой краткосрочного (оперативного) планирования является составление прогнозных финансовых бюджетов предприятия, которые, как правило, выступают в форме сметы доходов и расходов. Бюджеты решают задачи распределения ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
    В современных условиях рыночных отношений  возникает объективная необходимость  финансового планирования. Без финансового  планирования невозможно добиться настоящих  результатов на рынке. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
        Целью данной курсовой работы является составление краткосрочного финансового плана (являющегося частью бизнес – плана – документа), призванного высветить курс предприятия,  на ближайший 2010 год в развитие его стратегии.
        Бизнес – план выполняет 4 основные функции: является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; является инструментом добывания средств; является инструментом реализации стратегии предприятия) предприятия, который содержит следующие разделы: операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на труд, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли); финансовый бюджет предприятия; эффективность использования различных видов ресурсов; управление ценными бумагами, рисками, страхованием; план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Поэтому умение составить финансовый план предприятия является важным условием, цель которого – движение денежных потоков.
       Прежде всего, планирование представляет собой вид человеческой деятельности, т.е. разработку конкретного плана. Эта деятельность человека может быть успешной или неуспешной. Успех планирования определяется методологией и методикой планирования. Методология планирования означает организацию планирования на базе принципов: научность (расчет плановых показателей должен базироваться на анализе отчетных данных, на определении перспектив развития); комплексность (показатели финансового плана должны быть увязаны между собой). Финансовый план – это единое целое. Поэтому изменение одного финансового показателя влечет за собой изменение других показателей (и всей системы в целом) и оптимальность требует наиболее рационального использования капитала и всех финансовых ресурсов. Этот принцип предполагает выбор одного наиболее оптимального планового решения из возможных вариантов плана.
1.Финансовый план. Его цели и функции.
          Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
        Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса.  Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение  финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
    содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
    дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов
    Бюджет является  инструментом,  как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
       Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия:
    -Бюджетный контроль позволяет, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Руководство заинтересовано в получении информации, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
    - Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.
     Финансовый план является неотъемлемой  частью бизнес планирования предприятия.  Он призван обобщить материалы,  изложенные в описательной части  планирования для того чтобы  представить их в стоимостном  выражении. 

2.Основные  этапы составления  финансового плана  на предприятии

2.1. Структура финансового плана.

 
     Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов.
1. Прогноз  объемов реализации.
Основная  задача дать представление о той  доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:
      первый год — данные приводятся помесячно
      второй год — данные приводятся поквартально
      третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2. Баланс  денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом  информация служит основой для определения  общей стоимости всего проекта.
Баланс  денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются:
      первый год — данные приводятся помесячно
      второй год — данные приводятся поквартально
      третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
3. Таблицу  доходов и затрат.
Задача  данного документа показать, как  будет формироваться и изменяться прибыль:
      первый год — данные приводятся помесячно
      второй год — данные приводятся поквартально
      третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная  прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы;
д.) чистая прибыль.
4.Сводный  баланс активов и пассивов  предприятия.
Назначение  — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех  сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется  составлять на начало и конец первого  года реализации продукции.
5.График  достижения безубыточности.
        Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости.
         С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

2.2. Прогноз объемов реализации

       Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.
Обычно  он основывается:
    на оценке показателей перспективного спроса;
    на оценке предложений со стороны других производителей;
    на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
    на прогнозах цен на товары.
        Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго года поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
        Логика такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.
        Наиболее частой ошибкой при составлении прогноза реализации является недоучет эластичности спроса, который должен тщательно оцениваться в разделе «Маркетинговый анализ» бизнес-плана.
2.3 Производственный план.
        После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, с тем, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

2.4 План доходов и расходов

       Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.
      Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные году осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.
       Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж.
           Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что предприниматель определяет, какой доход он хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
План  доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:
    доходов от реализации;
    прочих доходов;
    издержек производства и реализации продукции;
    прочих издержек:
    ожидаемых налоговых выплат;
    выплат процентов по долгам
       План доходов и расходов также составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

2.5 Баланс денежных поступлений и выплат

 
        План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
        Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.
     Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен.
      Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования компании. Эти балансы покажут особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных характеристик.
      Составление балансовой отчетности является важным элементом финансового планирования. Форма балансовой отчетности отражает активы и пассивы и собственный капитал, требуемые для открытия бизнеса.
      Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.
Данный  баланс строится на основе прогнозных оценок:
    объема продаж за наличные;
    уровня инкассации дебиторской задолженности;
    объема продаж активов, ценных бумаг;
    платежей в счет увеличения собственного капитала;
    дохода от инвестиций;
    объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
    объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
    расходов на административные цели;
    объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
    объема выплаты дивидендов;
    капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
    объема налоговых выплат.

2.6 План по источникам и использованию средств

       Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.
      План по источникам и использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.
        Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:
    может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
    служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;
    помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
    помогает определит перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.
 
3  Финансовый план ООО «ЖБК-Стройсервис» 

3.1 Общая характеристика предприятия 

Предприятие «ЖБК-Стройсервис» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «ЖБК-Стройсервис»).
Предприятие организовано 18 февраля 2003 г.Отраслевая принадлежность предприятия - строительные работы.Режим работы офиса предприятия - с 10-00 до 18 - 00. Строительные бригады работают посменно.
Направления деятельности предприятия:
-строительная  и строительно - монтажная деятельность, оказание услуг складского хозяйства.
Предприятие выполняет  следующие виды общестроительных работ:
1.Устройство  бетонных и железобетонных конструкций:
-опалубочные  и арматурные работы;
-устройство  монолитных и железобетонных  конструкций.
2.Монтаж бетонных и железобетонных конструкций:
-монтаж фундаментов  и стен подземной части зданий;
-монтаж элементов  конструкций надземной части  зданий.
3.Осуществление функций генподрядчика.
       Общая численность работников предприятия составляет 206 чел. Штатное расписание включает: директора, коммерческого директора, зам. директора по производству, главного бухгалтера, а также строительно - монтажные бригады. Рабочая неделя составляет 40 час. Два дня - выходные.
Строительные  бригады в зависимости от объемов  работ могут работать 6 - 14 час. в  сутки.
        Для данного предприятия очень важно финансовое планирование, т.к. позволяет спланировать необходимые затраты на будущее, а также определить поступления средств. Руководство предприятия акцентирует внимание на необходимости составления финансовых планов. 

3.2 Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции (сметы объема продаж и затрат).
       Рассчитаем планируемые затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Таблица 1: Годовая смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), тыс. руб.
  Наименование  экономического элемента затрат Тыс. рублей
1 Материальные  затраты 847,45
2 Расходы на оплату труда 0,835 * 300 * 12 = 3006
3 Отчисления  на социальные нужды 3006 * 35,6% = 1070,136
4 Амортизационные отчисления 587,1
5 Прочие затраты 1063,8 + 192,25 = 1256,05
6 Итого затрат: 6574,486 + 192,25 = 6766,736
  В том числе:  
6.1. – переменные затраты 2885,518 + 192,25 = 3077,768
6.2. – постоянные затраты 3688,968

 
В п.1 = 40 + 9228 * 35 / 1000 * 2,5 = 40 + 807,45 = 847,45 тыс. руб.
Таблица 2:Расчет выручки от реализации услуг, тыс. руб.
  Наименование  показателей Тыс. рублей
1 Доходы от деятельности:  
  - населению  2500
  - организациям 3450
2 Доходы от установки  конструкций:  
  - населению  390
  - организациям 450
3 Доходы от осуществление функций генподрядчика 350
4 Дополнительные  доходы, полученные в порядке взаиморасчетов от других предприятий  300
5 Прочие суммы  доходов 250
6 Выручка от реализации услуг, с учетом НДС 7690 * 1,2 = 9228

 
в п.4 = среднегодовая стоимость основных производственных фондов + среднегодовые затраты на расширение, техническое перевооружение и реконструкцию, всего) * 5,7% = (10000 + (600 / 2)) * 5,7% = 587,1 тыс. руб.
в п.5 = отчисления в ремонтный фонд + транспортные расходы + аренда жилого помещения + земельный налог + прочие расходы + налог на пользователей автодорог = 70 + 65 + 15 + 12 + 3006 * 0,30 + 7690 / 100 * 2,5 = 1256,05 + тыс. руб.
в п.6.1. = материальные затраты + 50% з/п + 50% отчислений на социальные нужды = 847,45 + 3006 / 2 + 1070,136 / 2 + 192,25 = 3077,768 тыс. руб.
в п.6.2. = амортизация + прочие затраты + 50% з/п + 50% отчислений на социальные нужды = 587,1 + 1063,8 + 1503 + 535,068 = 3688,968 тыс. руб.
3.3 Расчет сметы капитальных затрат
Таблица 3:Исходные данные к составлению сметы, тыс. руб.
I Капитальные затраты Тыс. рублей
1 Затраты на расширение, техническое перевооружение и реконструкцию 600
  в том числе:  
  - приобретение  нового оборудования 250
  - строительство  новых объектов (цехов) 300
  -реконструкция  действующих основных фондов 50
2 Затраты на развитие социальной сферы, всего, 270
  в том числе:  
  - строительство  нового жилого дома 200
  - строительство  детского сада 50
  - другие объекты  социальной сферы 20
  Всего капитальных  затрат 870
II Источники финансирования капитальных затрат  
1 Ассигнования  из бюджета 200
2 Амортизационные отчисления 587,1
3 Чистая прибыль 82,9
4 Долгосрочный  кредит
  Всего источников 870

 
3.4 Расчет сметы прибылей и убытков (по базовым показателям)
Таблица 4: Смета прибылей и убытков на год, тыс. руб.
  Наименование  показателей
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.