На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Разработка стратегии развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях на примере городского округа Город Йошкар-Ола. Анализ показателей, характеризующих экономическое и социальное положение города.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
СОдержание
    Введение
    1. современная территориальнАя организация населения городского округа «Город Йошкар-Ола»
    2. стратегия развития территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола»
    заключение
    Список используемых источников
    Введение
    В отличие от привычного в России экономического и социального планирования, стратегическое планирование (в том числе, территориальное планирование населения) не является чисто формальной процедурой. В нашей стране долгое время планирование было самоцелью, а не средством развития, которая заключалось в следующем - больше показателей, масштабнее задачи и грандиознее темпы развития. В формативном планировании важнее красиво отчитаться, даже дутыми цифрами, мнимыми показателями. Напротив, в стратегическом планировании важнее всего дать правдивый анализ внутренней и внешней среды исследуемого объекта.
    Современные подходы к управлению развитием акцентируют наше внимание на недопустимости «достижения цели любой ценой». Сегодня актуально управление развитием, учитывающее естественный ход событий, осознающее масштабы и границы своего действия, ответственно относящееся к последствиям принятых решений. Это инициирующие, поддерживающие, выращивающие технологии. Управление развитием муниципального образования - это «спорт высших достижений» муниципального управления [16, c.71].
    Технология стратегического планирования инициирует к участию и включению в процесс планирования всех субъектов, реально или потенциально влияющих на развитие ситуации муниципального образования, включая конкурентов и противников. Дискуссии о концептуальных основах будущего переносятся внутрь процесса и процедуры планирования. Этим задается возможность расчета будущего в ситуациях, где его принципиально ранее не было (например, дефицита и борьбы за ресурсы, конфликта), появляется возможность добиться определенности будущего - просчет вариантов будущего. Участники, включенные в процесс и публичную процедуру стратегического планирования, доходят до общего плана будущего, движения к будущему, хотя бы уровня заявления о намерениях и т.д.
Одним из следствий недостаточности профессионального управленческого инструментария современного муниципального управления является практика работы органов муниципального управления в условиях отсутствия стратегических ориентиров деятельности: от задачи к задаче, от ситуации к ситуации, от выборов до выборов. Кроме прочего, такое положение дел ведет к тому, что реальными управляющими на местах часто оказываются те, кто имеет свои собственные целевые установки по отношению к местному развитию, в том числе теневые структуры. В этом случае система муниципального управления начинает работать не в интересах муниципального образования в целом, а в частных интересах соответствующих групп людей. Преодоление этой ситуации - одна из задач стратегического планирования. Таким образом, тема работы является актуальной.
Объектом исследования выступает городской округ «Город Йошкар-Ола».
Предметом исследования являются различные аспекты территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола».
Целью исследования являются стратегии развития территориальной организации населения муниципальных образований в современных условиях на примере городского округа «Город Йошкар-Ола».
Для достижения цели работы, были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать современную территориальную организацию населения городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- разработать стратегии развития территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола».
1. современная территориальнАя организация населения городского округа «Город Йошкар-Ола»
Йошкар-Ола - многофункциональный город с преобладанием промышленности. Город Йошкар-Ола выступает генератором инвестиционной активности на региональном уровне. Йошкар-Ола является важнейшей транспортной магистралью Республики Марий Эл. Транспортная система города представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, троллейбусным, таксомоторным. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва-Казань-Екатеринбург, автодорога Москва-Чебоксары-Казань-Екатеринбург. С ними Йошкар-Ола связана железной и автомобильными дорогами. В столице республики действует аэропорт «Йошкар-Ола», способный принимать воздушные суда типа АН-24, Як-40, ТУ-134. В настоящее время регулярно осуществляется перевозка пассажиров по направлениям Йошкар-Ола -- Москва.
Протяженность автобусных маршрутов по городу -- 151,1 км, протяженность троллейбусных маршрутов по городу - 225 км. Протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 217,5 км. В городе насчитывается более 300 улиц, переулков, проспектов, бульваров.
В 2008 году число крупных и средних организаций, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе «Город Йошкар-Ола» составляло 96, из них электрогенерирующих организаций - 2, а теплоснабжающих - 12. На рынке электрической энергии на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляют свою деятельность хозяйствующие субъекты:
- в качестве производителя - Обособленное Структурное Подразделение «Йошкар-Олинская ТЭЦ-2» ОАО «ТГК - 5», МУП «Йошкар- Олинская ТЭЦ - 1»;
- в качестве сбытовой компании - ОАО «Мариэнергосбыт»;
- в качестве сетевой компании - ОАО «Энергия». ОАО «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Центра и Приволжья» филиал «Мариэнерго», МУП «Йошкар - Олинская ТЭЦ - 1».
Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - крупнейшее предприятие города, обеспечивающее население, промышленные предприятия столицы питьевой водой и оказывающее услуги по водоотведению и очистке сточных вод. Сегодня МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы готов обеспечить контроль качества питьевой воды не только в соответствии с российскими нормативными документами, но и с международными требованиями. По результатам мониторинга питьевых вод (1997-2007гг.) отклонения от требований СанПиН «Питьевая вода» по химическим и микробиологическим показателям понизились с 6,6% до 1,5% от обработанных проб. Аналогичный показатель по России составляет 15-18%. Муниципальное предприятие «Водоканал» благодаря достигнутым успехам неоднократно становилось победителем республиканских и всероссийских конкурсов на звание «Лучшая организация, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства».
ООО «Марийскгаз» является единственной организацией, транспортирующей газ в город Йошкар-Олу и обслуживающей газораспределительные сети. В настоящее время 4491,6 тыс.кв.м. (удельный вес 80,7%) общей площади жилья оборудовано газом. Общая протяженность газовых сетей в городе Йошкар-Оле - 516.87 км, ветхих газовых сетей нет.
В городе Йошкар-Оле работает 5 крупных управляющих компаний: ОАО «ЖЭУК «Южная», ОАО «ЖЭУК «Заводская», ОАО «ЖЭУК «Заречная», ОАО «ЖЭУК «Дубки», ОАО «ЖЭУК Центральная» и 109 товариществ собственников жилья. На техническом обслуживании у них - 1658 многоквартирных домов или 4267,3 тыс.кв.м. общей площади многоквартирных домов.
ОАО «ЖЭУК «Южная» по результатам работы за 2007 год стала лауреатом международного форума «Евразия» в номинации «Лидер экономического роста России за 2007 год» и заняло I место на республиканском и всероссийском конкурсах на звание «Лучшее предприятие, организация сферы ЖКХ за 2007 год».
Площадь жилищного фонда городского округа «Город Йошкар-Ола» на конец 2008 года составила 5559,5 тыс.кв.м., в т.ч. частного сектора - 639 тыс.кв.м. Уровень благоустроенности многоквартирных домов характеризуется следующими данными: централизованным отоплением оборудовано 4637,4 тыс.кв.м. или 83,4%, централизованным горячим водоснабжением -3086,7 тыс. кв.м. или 55,5%, централизованным водопроводом - 4652,7 тыс. кв. м, или 83,7%, канализацией - 4601,3 тыс. кв.м, или 82,8 %. газом - 4491,6 тыс. кв. м, или 80,8% от общей площади жилого фонда.
В городе проведена большая работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внедрению новых способов управления в жилищном фонде. Продолжается акционирование предприятий, появляется конкурентная среда в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Из 96 крупных и средних предприятий, предоставляющих услуги коммунального комплекса в городе Йошкар-Оле, 85 предприятий имеют частную форму собственности. Это результат приватизации муниципальных унитарных предприятий, действующих в сфере управления и обслуживания жилья, и развития государственно-частного партнерства. Созданы 5 управляющих компаний.
В городе размещаются важные объекты образования - 3 государственных высших учебных заведения и филиалы московских и казанских ВУЗов. Эффективно развивается отрасль «Связь». Обеспеченность квартирными телефонами составляет 98 процентов. На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» оказывают услуги сотовой связи пять операторов сотовой связи: Билайн, Мегафон, МТС, Смартс GSM, Элайн GSM. Телефонизированы следующие сельские населенные пункты: д. Апшакбеляк, д. Данилово, д. Игнатьево, д. Кельмаково, п. Нолька, д. Савино, д. Шоя-Кузнецово. д. Якимово, с. Семеновка. Лидирующими операторами связи являются Билайн, Мегафон, МТС, они ведут активную деятельность на территории городского округа.
Город Йошкар-Ола - центр культуры. В городе шесть дворцов культуры (среди них ведущий - ДК имени ХХХ-летия Победы), пять театров - Марийский национальный театр имени М.Шкетана, Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева, Академический русский театр драмы им. Г. Константинова, кукольный театр, ТЮЗ, 2 кинотеатра, 3 музея с 3 филиалами, в т.ч. Национальная художественная галерея. Работают 7муниципаль-ных и 5 государственных детских школ искусств , 2 детские художественные школы, 21 библиотека.
Муниципальная система образования представлена 98 образовательным учреждением (30 общеобразовательных школ, 57 дошкольных образовательных учреждения, 8 учреждений дополнительного образования, 1 спец. школа «Становление» для детей с девиантным поведением). В городе Йошкар-Оле функционирует система дошкольного образования с развитой сетью учреждений всех типов и видов, необходимой материально-технической и нормативной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения внутри системы образования, а именно: 61 дошкольное образовательное учреждение, в том числе-- 53 муниципальных управления образования, из них 3 сельских; два - ведомственных, два - негосударственных. 4 - управления здравоохранения. Детские сады посещают более 10 тысяч детей.
Структура муниципального здравоохранения городского округа «Город Йошкар-Ола» представлена: двенадцатью муниципальными учреждениями здравоохранения, а также медицинскими учреждениями республиканского подчинения.
Торговая сеть города обеспечивает бесперебойное обслуживание населения и представлена 4960 стационарными объектами торговли и общественного питания (в т.ч. 11 78 объектами мелкорозничной торговли), 5 рынками. В 2008 году введено в эксплуатацию 227 новых стационарных объектов торговли и общественного питания, в т.ч. 142 объекта в виде бутиков в торговых центрах и комплексах.
В прошлом году на потребительском рынке города продолжилось активное развитие торговых сетей разного формата, в ближайшее время эта тенденция сохранится. Введено в действие 20 сетевых объектов, в том числе 8 - федерального значения. Сегодня на территории города функционирует 204 объекта сетевой торговли, в т.ч. федерального значения - 34. Удельный вес предприятий сетевой торговли в общем количестве объектов стационарной торговли составляет 4,4%. Это региональная сеть магазинов «Наш» (11), «Радуга» (6) с современными цехами по производству кондитерских, кулинарных изделий, мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов, «Столичный» (16), «Вкус» (13), «Кувшинка» ООО ТКП «Жемчуг» (7), «Птица» ООО «Марийское» (10), «Старый Мастер» (11), «Свэнс», «Мир обуви», «Сайвер» и др.; сети федерального значения: «Магнит» (г. Краснодар), «Адидас», «Саваж», «Л'Этуаль». «Иль де Ботэ», «М-видео», филиал ОАО «Детский мир-Центр» (г. Москва) и др.
10 июля 2003 года Государственное Собрание Республики Марий Эл утвердило республиканскую программу социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003-2008 годы под названием «Столица». Ее целью определено создание качественной городской среды, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Действие программы в соответствии с принятыми сроками закончено.
В 2006 году Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» была принята Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Йошкар-Ола до 2015 года», которая обозначила основные направления дальнейшего развития города, в т.ч. по качественному улучшению городской среды и жизнеобеспечения населения города, требующими детализации в комплексной программе социально-экономического развития.
Йошкар-Ола имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения городской среды. Город Йошкар-Ола на протяжении всей своей градостроительной истории развивался в соответствии с утвержденными Генеральным планом и другой градостроительной документацией. Для города характерны:
- высокий архитектурно-композиционный потенциал города - четкое функциональное зонирование: ясная структура городской планировки; сохранившиеся элементы исторической планировочной структуры; хорошо организованная система городского озеленения - парки, бульвары, пойменные ландшафты, лесные массивы;
- развитая система объектов обслуживания, характерная для столичного города, активное строительство новых объектов культуры и искусства, спорта, управления, торговли, офисных зданий;
- высокий научно-образовательный уровень населения, собственная научная и высшая школы; развитый проектно-строительный комплекс; многопрофильная промышленность.
Большая часть жилищного фонда города представлена многоэтажными домами (5-12 эт.). Практически все многоквартирные дома оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением, электроснабжением.
Уровень благоустройства улично-дорожной сети города удовлетворительный, вся уличная сеть имеет усовершенствованное покрытие проезжих частей. Внутригородские пассажирские перевозки обслуживаются автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Наиболее развитая сеть массового пассажирского транспорта в центральной части города, характеризующейся наибольшей плотностью сети магистральных улиц.
Социально-экономические положение, отражающее положительные тенденции развития городской экономики в 2001-2008 г.г. характеризуется следующими показателями:
- количество предприятий всех видов деятельности по сравнению с 2001 годом выросло на 2539 единицы и составило на 1.01.2009 года 9337;
- выпуск товаров и услуг собственного производства по основным налогообразующим организациям вырос с 3851,7 млн. руб. в 2001 году до 22671,2 млн. руб. в 2008 году. Индекс промышленного производства за 2001-2008 г.г. составил 186,2%;
- объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций выросли с 927,1 млн.руб. в 2001 году до 11096,3 млн.руб. в 2008 году. Инвестиции выросли в сопоставимых ценах в 4,6 раза;
- объем работ, выполненный по виду деятельности «строительство», составил 5,97 млрд. руб. в 2008 году; в сопоставимых ценах объем строительных работ за 2001-2008 г.г. вырос в 2,6 раза;
- за 2001-2008 г.г. введено в действие 651.0 тыс. кв. метров жилых домов, обеспеченность населения площадью жилых квартир увеличилась с 18,7 кв. метра на человека в 2001 году до 21,6 кв. метра в 2008 году:
- оборот розничной торговли вырос по сравнению с 2001 г. в 3,6 раза (в сопоставимых ценах). Столица занимает лидирующее место на потребительском рынке республики. Доля розничного товарооборота города в общем объеме товарооборота Республики Марий Эл составляет 60 %. а динамика роста оборотов за последние 7 лет подтверждает, что сфера торговли является одной из значимых в социально-экономическом развитии Йошкар-Олы;
- объем платных услуг населению вырос по сравнению с 2001 г. в 2 раза (в сопоставимых ценах) За 2008 год открыто 75 новых объектов с предоставлением около 250 рабочих мест. Наибольшее увеличение в сети получили услуги парикмахерских и услуги оздоровительного характера;
- сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий в 2008г. увеличился на 1098,6 млн. руб. по сравнению с 2001 г. или в 4,9 раза;
- среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям в 2008 году составила 12648,4 руб. и выросла по сравнению с 2001 г. в 5,9 раза;
- уровень безработицы на 1 января 2009 года составил 0,83% от экономически активного населения, снизившись по сравнению с 2001 годом на 2%.
За последние годы, и особенно за 2006-2008 гг., облик города Йошкар-Олы значительно изменился, благодаря выполнению мероприятий программы социально-экономического развития города Йошкар-Олы на 2003-2008 гг. (программа «Столица»), утвержденной Законом Республики Марий Эл от 18.07.2003г. № 35-3.
В городе построены два ледовых дворца, дворец водных видов спорта, картинная галерея, административные и офисные здания, храм Успения Пресвятой Богородицы. Построена новая площадь имени Оболенского-Ноготкова, первого представителя городской власти. Открытие картинной галереи в самом центре Йошкар-Олы на новой площади стало одним из самых главных событий 2007 года. Благодаря проводимым ремонтно-строительным работам приобрели новый облик общественные и административные объекты.
Среди них: въездные ворота города - железнодорожный вокзал. Проведена реконструкция комплекса зданий Правительства Республики Марий Эл, корпуса № 2 Марийского государственного технического университета. В 2008 году продолжили строиться театр оперы и балета, отделение Сбербанка Российской Федерации, православный центр с воскресной школой и детским садом, стадион в прибрежной зоне реки. Продолжается реконструкция набережной реки М. Кокшага. Строятся новые торговые, административные здания и жилые дома. Проведена реконструкция бульваров Чавайна и Победы, Юбилейной площади, площади Революции, сквера по ул. Машиностроителей. парка культуры и отдыха им. ХХХ-летия ВЛКСМ.
В республике ведется целенаправленная работа по строительству новых и реконструкции старых систем электроосвещения в рамках президентской программы "Свет". Основными подрядчиками выполнения программы стали акционерные общества "Энергия", "Мариэнерго", МУП "Йошкар-Олинская ТЭЦ-1". Проводится масштабная работа по благоустройству набережных участков реки Малая Кокшага, продолжается работа по установке новых систем освещения на ряде улиц города. К Всероссийским сельским играм, проводимым в городе Йошкар-Оле в июле 2008 года, завершена реконструкция стадиона «Дружба», построен спортивный центр с универсальным залом.
Городской округ «Город Йошкар-Ола» в 2008 году принял участие во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России за 2007 год» и за большую работу по сохранению архитектурного наследия и развитию национальных традиций награжден Свидетельством и Специальным призом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» реализует принцип открытой информационной политики. Создана эффективная система информирования населения города о деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», муниципальных структур, служб и предприятий. Ежедневно в газеты и на радио поступает оперативная информация о наиболее важных событиях, происходящих в городе, публикуются анонсы предстоящих мероприятий. Пресс-служба администрации работает и как координатор, организующий взаимодействие руководителей и сотрудников городских служб с представителями СМИ.
На Йошкар-Олу работают три телевизионных канала с охватом всей территории города (около 250 тысяч человек активного населения). Практически ежедневно в программах новостей по каждому из них идут от одного до трех сюжетов на городские темы. Рассылка новостей проводится пресс-службой на 6 радиоканалов и в 10 газет. Таким образом, население города всех возрастных категорий имеет возможность следить за деятельностью муниципальных властей.
Совместно с Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» администрация является учредителем еженедельной газеты «Йошкар-Ола» (тираж 3300 экз.), где печатаются наиболее актуальные материалы, дается объемная информация о жизни города и горожан, публикуются документы. В течение 2008 года было опубликовано 52 аналитических материала, касающихся функционирования систем жизнедеятельности города и инфраструктуры, перспектив развития строительства, проблем архитектуры и градостроительства, экономики, образования и культуры, охраны правопорядка. Большое внимание уделяется организации обратной связи с читателями. Периодически печатаются письма горожан и ответы на них. Дважды в год на страницах газеты помещаются отчеты о деятельности муниципалитета, репортажи с сессий городского Собрания.
2008 год был третьим годом реализации национальных проектов. Они затронули важнейшие сферы нашей жизни - жилье, здоровье, образование. Такой комплексный государственный подход позволил существенно расширить применение информационных технологий в школах города, улучшить жилищные условия части населения. Таким образом, город Йошкар-Ола является современным административным, производственным, культурным и научным центром республики Марий Эл.
2. стратегия развития территориальной организации населения городского округа «Город Йошкар-Ола»
В ходе муниципальной реформы 2003-2008 гг. городская проблематика оказалась в тени вопросов организации двухуровневой системы местного самоуправления (преимущественно в сельской местности). Городские сообщества как субъекты местного самоуправления получили на выбор две по сути уже сложившиеся к тому времени формы определения муниципального статуса - в качестве городских поселений (внутри района) и городских округов, которым, дополнительно к полномочиям поселений, были переданы и полномочия муниципальных районов. Новацией стал законодательный запрет на создание дополнительного (нижнего) уровня самоуправления в городских округах, что лишило самостоятельности не только районы городов, но, порой, и муниципальные образования вблизи городской черты.
Проблема статуса пригородной зоны зачастую решалась явочным порядком: региональные законодатели прирезали прилежащие к крупным урбанизированным центрам земли к территориям городских округов. Это было, с технократической точки зрения, логично и способствовало географическому расширению городских территорий. Однако последние годы в России получило новую динамику «расползание городов» - характерный для современного городского развития процесс переезда горожан в пригороды, интенсивный рост городов-спутников, появление новых коттеджных и дачных поселков. Так, для Йошкар-Олы - это коттеджные поселки в Семеновке, Новотроицке, Корте и др.
Результатом такого рода процессов является фактический выход городов за свои административные границы. Интенсификация хозяйственных и социальных связей городов с их географическим окружением усилило процесс формирования городских агломераций. Сегодня укрепление городских агломераций стало одним из приоритетов российской экономической политики, конкретные направления федеральной поддержки этого процесса обозначены и в проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года.
Городское направление в дальнейшем совершенствовании российского местного самоуправления должно получить приоритетное значение и восполнить те пробелы, которые проявились в ходе муниципальной реформы 2003-2008 гг. Поддержка городских округов в контексте пространственного развития страны предполагает решение следующих основных задач и соответствующих им мер государственной политики.
Очень важно стимулирование социально-экономического развития городов в интересах укрепления их инфраструктуры, человеческого капитала, апробирования передовых практик. Решение данной задачи выходит за рамки вопросов местного самоуправления и, тем более, его территориальной организации. Однако этот процесс невозможен без устранения неоправданных ограничений для расширения территориальных масштабов функционирования города. Принятие правовых норм, связанных со статусом городских округов, ра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.