Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ объемов и структуры таможенных платежей в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
      Теоретическая часть…………………………………………………3
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы таможенного обложения в РФ…………………….5
1.1 Общая характеристика таможенных  платежей в РФ…………………….5
1.2 Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей……………………………………………………………9
2. Современное состояние системы таможенных платежей в РФ………….18
2.1 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства…………………….18
2.2 Влияние таможенных пошлин на внешнюю торговлю…………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….30
      Задачи………………………………………………………………31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Как суверенное государство  Россия активно нарабатывает и проводит внешнеэкономическую политику, уверенно шагает к мировому экономическому содружеству. Идет творческий процесс создания правовой основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и ее неотъемлемого элемента - таможенного регулирования.
Одним из методов государственного воздействия на внешнеторговые отношения необходимо выделить применение государством налоговых инструментов на возникающие отношения во внешнеторговой деятельности. О роли этого метода воздействия свидетельствует структура таможенных платежей. Таможенная пошлина и налоги имеют общие характеристики, присущие всем таможенным платежам, принципы формирования, правила исчисления, уплаты и взыскания. Одновременно, в качестве самостоятельного вида обязательных выплат применяются таможенные сборы, также взимаемые при возникновении таможенных правоотношений.
Общим характеризующим  признаком таможенных платежей всех видов является их принадлежность к  таможенным правоотношениям, как следствие  возникновения обязанности их уплаты при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Можно выделить следующие общие особенности, присущие всем видам таможенных платежей:
    Обязанность их уплаты возникает при перемещении товаров.
    Порядок расчета размеров сумм таможенных платежей, формы их уплаты, порядок взимания установлены законодательством РФ.
    Обеспечение уплаты таможенных платежей предусмотрено государственными формами принуждения.
    Нарушение порядка уплаты таможенных платежей влечет административную или уголовную ответственность.
В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Цель работы состоит в изучении анализа объемов и структуры таможенных платежей в РФ.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
    рассмотреть систему таможенных платежей, дать характеристику таможенным платежам;
    изучить ставки и способы исчисления таможенных платежей;
    изучит функции таможенных пошлин.
Теоретической и методологической основой работы послужили учебно-методические материалы, посвященные современному состоянию таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ  В РФ
1.1 Общая характеристика  таможенных платежей в РФ
 
Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.
Таможенными платежами  считаются обязательные к уплате различные виды платежей (пошлины, налоги, сборы), взимаемые в федеральный бюджет в размерах и порядке, установленных законодательством РФ, при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу РФ, в рамках реализации таможенной политики.
В соответствии со ст. 318 ТК РФ к числу таможенных платежей относятся:
1. ввозная таможенная пошлина;
2. вывозная таможенная пошлина;
3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
4. акцизы;
5. таможенные сборы.
Правовая основа принципов  формирования таможенных платежей, определения  размеров сумм таможенных платежей, порядок  их уплаты и взимания определяются следующими законодательными документами:
    Раздел 3 Таможенного Кодекса РФ;
    Соответствующими положениями Налогового Кодекса РФ;
    Федеральными законами «О таможенном тарифе», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;
    Иными документами, вышедшими в развитие этих правовых актов.
Таможенные платежи разграничиваются по юридической природе и экономическому содержанию. Среди таможенных платежей необходимо выделить платежи, имеющие налоговую природу формирования, - налог на добавленную стоимость и акциз, а также неналоговые доходы федерального бюджета – таможенную пошлину и таможенные сборы.
Таможенные платежи  по форме направленности в качестве инструментов воздействия на внешнеторговые отношения принято рассматривать в двух значениях:
    в фискальной роли как источник формирования доходов федерального бюджета;
    в роли регулятора внешнеэкономической деятельности в целом и внешнеторговых отношений в частности.
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей определены в ст. 319 ТК РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, а при вывозе – с момента подачи таможенной декларации в таможенный орган для оформления.
Наступление обязанностей по уплате таможенных платежей также  возникает при совершении определенных действий:
    входа (въезда) лица, выезжающего из зоны таможенного контроля;
    сдачи товаров транспортным организациям или организациям, осуществляющим международные перевозки;
    действия лица, направленного на фактическое пересечение таможенной границы.
Такое закрепление способствует определению юридической обязанности  по уплате таможенных платежей не только при таможенном декларировании товаров, но и на каждом этапе движения товаров – в месте прибытия, внутреннем таможенном транзите, процедуре хранения.
Законодательством определены лица, ответственные за уплату таможенных платежей:
    декларант, если декларирование осуществляется лицом, перемещающим товары через таможенную границу;
    таможенный брокер (в рамках представительства интересов);
    в отдельных случаях – владелец таможенного склада, склада временного хранения, перевозчик.
При этом лицом, обязанным  осуществлять фактическую уплату таможенных платежей может любое заинтересованное лицо.
Уплата таможенных платежей осуществляется путем:
    списания денежных средств с лицевого счета налогоплательщика, поступивших безналичным путем;
    уплаты наличных денежных средств в кассу таможни.
В целях ускорения  процедуры таможенного декларирования для уплаты таможенных платежей законодательство предусматривает использование  авансовых платежей. Порядок их использования  регламентирован положением ст. 330 ТК РФ. Авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счета таможенных органов в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком определенным видом платежей в отношении конкретных товаров.
Бюджетным Кодексом РФ осуществляется ежегодная классификация таможенных платежей с учетом соответствующих статей федерального бюджета.
Представляем соответствующую  классификацию.
1. Средства, подлежащие  зачислению в федеральный бюджет:
    импортная таможенная пошлина;
    экспортная таможенная пошлина;
    НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
    акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
    авансовые платежи;
    акцизы на экспортируемую продукцию;
    таможенные сборы и иные поступления.
2. Средства, подлежащие возврату плательщикам, и залоговые платежи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей
 
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или  иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, когда осуществляется оформление в листах международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера (п. 1 ст. 287, п. 3 ст. 295 ТК РФ), либо когда выставляются требования об уплате таможенных платежей в соответствие со статьей 350 ТК. При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин производится таможенным органом.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов  производится в валюте Российской Федерации (ст. 324 ТК).
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются  ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в  соответствии с Таможенным тарифом  РФ1 и Налоговым кодексом РФ2, за исключением случаев, например, ст. 282 ТК при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст. 326 ТК).
Таможенная пошлина  определяется как соответствующая  таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого  через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами):
1. Таможенная пошлина = таможенная стоимость товара х ставка таможенной пошлины.
Таможенная пошлина  в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:
2. Таможенная пошлина  = количество единиц товара, подлежащих  налогообложению x специфическая ставка x курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации. 3
Таможенная пошлина  в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:
а) в первую очередь  рассчитывается адвалорная ставка;
б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка.
Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она  и является величиной, необходимой  для уплаты таможенной пошлины.
При помещении товаров  под таможенный режим выпуска  для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме (подп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ). Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со статьей 164 НК России в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 7 февраля 2001 г. № 131.4
Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенный режим выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 26 ноября 2001 г. № 1127.5
Помещение товара под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу таможенные платежи состоят из ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных сборов за таможенное оформление.
В Приложении № 2 в виде схемы представлены факторы, влияющие на начисление таможенных платежей6.
Первый фактор, влияющий на уплату таможенных платежей, – определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД.
Должностные лица таможенных органов, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, контролируют правильность определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации7 при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – классификатор товаров, применяемый  таможенными органами и участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Определение кода ТН ВЭД  перемещаемого груза возложено на декларанта, и правильность контролируется таможенными органами. Правильное определение кода ТН ВЭД и классификация товара имеет решающее значение при определении ставок, установлении режима, льгот, платежей. Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТНВЭД: а) номенклатурную часть; б) примечание к разделам и группам; в) основные правила интерпретации. Кроме того, при определении кода товаров по ТНВЭД полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений).
Второй фактор, влияющий на возможность перемещения товара и уплаты таможенных платежей, –  попадает ли товар под нетарифные меры регулирования.
Нетарифные меры регулирования  внешнеэкономической деятельности – это совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным мерам государственного регулирования.
Нетарифные методы применяются  в виде исключения из общего правила  свободной торговли в следующих  случаях:
1. Введение временных  количественных ограничений экспорта  или импорта отдельных товаров,  вызванных необходимостью защиты  национального рынка.
2. Реализация разрешительного  порядка экспорта или импорта  отдельных товаров, которые могут  оказать неблагоприятное воздействие  на безопасность государства,  жизнь или здоровье граждан,  имущество физических или юридических  лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
3. Выполнение международных  обязательств.
4. Введение исключительного  права на экспорт/импорт отдельных  товаров
5. Введение защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер
6. Защита общественной морали и правопорядка
7. Защита культурных  ценностей
8. Обеспечение национальной  безопасности
К запретам и ограничениям законодательство РФ8 относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины.
Существуют различные  классификации нетарифных барьеров, разработанные как международными организациями, так и отдельными исследователями. Однако наиболее известными являются системы классификаций, разработанные ЮНКТАД и ВТО.
По классификации ЮНКТАД выделяют 7 групп нетарифных мер. Это  меры ценового контроля, меры финансового  контроля, автоматическое лицензирование, количественные ограничения, монопольные меры, технические меры и прочие меры в отношении чувствительных товаров.
В соответствии с классификацией ВТО нетарифные меры разделены на 5 групп: участие государства в  торговле, ограничительная практика и государственная политика общего характера; таможенные процедуры и административные формальности; технические барьеры в торговле; количественные и специфические ограничения аналогичного характера; ограничения, заложенные в механизме платежей.9
Следующим фактором, влияющим на расчет ввозной (импортной) таможенной пошлины, является определение таможенной стоимости товаров. Начисление таможенной пошлины на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это правило касается адвалорных и комбинированных пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.
Таможенная стоимость  товаров заявляется декларантом  в грузовой таможенной декларации (ГТД) и декларации таможенной стоимости (ДТС) с приложением всех необходимых  для ее подтверждения документов. Информация, представляемая декларантом  в таможенный орган, должна быть достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной.
Перечень документов и сведений, необходимых и достаточных  для таможенного оформления товаров  и соответственно для подтверждения  величины таможенной стоимости в  соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 53610.
Более подробно о значении определения таможенной стоимости  при исчислении таможенных платежей рассмотрено во второй главе данной работы.
Базисные условия  поставок товара, которые содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины. Базисные условия определяют, какие расходы несут стороны по транспортировке груза от экспортера к импортеру. Базисные условия поставок товаров осуществляется в соответствии с «Инкотермс – 2000».
Базисные условия поставки, являясь одним из наиболее важных элементов экспортно-импортных контрактов, представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В частности, они касаются места и момента сдачи товара, момента перехода риска, распределения между сторонами расходов и т.п.
Эти условия могут регламентироваться:
1) контрактом, когда стороны  сами могут подробно указать  все необходимые условия соответствующего  базиса. Как отмечает М.Г. Розенберг,  правомерно включать в контракт  оговорку о том, что Инкотермс  будут применяться с прямо  указанными в контракте изменениями и дополнениями11. Причем выбор варианта зависит от сложившейся договорной практики отечественной организации, регулярности отношений с конкретным партнером, применения типового контракта и т.д.;
2) обычаями портов. Обычаи  порта содержат установленные практикой конкретного порта правила, определяющие соответствующую область торгового мореплавания.
3) законодательством  государства. В некоторых странах  Инкотермс 2000 имеют характер закона, например в Испании и Ираке,  а подлежат обязательному применению в Украине. В США базисные условия поставки также регламентируются законом - Единообразным торговым кодексом, ЕТК (Uniform Commercial Code), действующим практически во всех штатах. В Германии и Франции термины рассматриваются как международный обычай и применяются, если стороны не оговорят иное.
4) международными договорами. Кроме контрактов и законов,  базисные условия поставки регулируются  также международными договорами. Так, Венская конвенция 1980 г.12 о международной купле-продаже товаров не содержит определения терминов поставки товаров, однако базис поставки в ней в общем виде определен и касается места поставки товара.
Немаловажную роль в  получении тарифных преференций (понижение  ставок пошлины) играет процедура определения страны происхождения товара.
Страной происхождения  товаров считается страна, в которой  товары были полностью произведены  или подвергнуты достаточной  переработке в соответствии с  критериями в порядке, установленными таможенным законодательством РФ. При  этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.13
Определение страны происхождения  импортируемых товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, и охранных мер, а также требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок, равно как и для статистического учёта.
Страна происхождения  определяется в соответствии с основными, или «непреференциальными» правилами. Государства, в которых действуют  сниженные ставки пошлин на товары, ввозимые из отдельных стран, применяют иные, и часто отличающиеся от основных преференциальные правила определения страны происхождения для установления возможности ввоза товаров по льготным ставкам. Преференциальные правила определения страны происхождения позволяют предотвратить отклонение товарных потоков, а также ситуации простой перегрузки, товар, происходящий из страны, в отношении которой преференций по тарифу не предусмотрены, ввозится под видом товара, заявляемого, например, в качестве происходящего из страны-участницы зоны свободной торговли, с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Таким образом, факторами, влияющими на исчисление и уплату таможенных платежей являются: определение  кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ.
 
2.1 Роль таможенных  платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства
 
Приоритет финансовых целей  предопределяет установленный ст. 34 НК РФ статус таможенных органов, которые  пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Система учета и собираемости таможенных платежей от внешнеторговых операций более надежна и существенно менее сложна по сравнению с системой внутреннего налогообложения.
Таможенные платежи, взимаемые  таможенными органами, формируя казну  государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства.14 В литературе отмечалось, что к таможенным платежам относятся следующие категории обязательных взносов: пошлина15, налог, сбор. Так, А.Н. Козырин отмечает, что цель взимания таможенной пошлины, как и других таможенных платежей (косвенных налогов и сборов), заключается в «мобилизации финансовых ресурсов для материального обеспечения государственной деятельности»16.
Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан.
Федеральным законом  № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»17 с 1 октября 2009 года до 30 июня 2010 года предусмотрен переход на уплату плательщиками таможенных и иных платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, и закрытие счетов таможенных органов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности.
В случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности активно осуществляет внешнеторговые операции, для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными. Фискальные платежи предполагают «удовлетворение публичных интересов за счет принудительного изъятия государством денежных средств, находящихся в частной собственности у физических лиц и организаций либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных юридических лиц»18, отмечает Э.Д. Соколова. Фискальные платежи включаются в состав фискальных доходов. Следовательно, финансовые ресурсы, образующиеся в результате деятельности системы таможенных органов и направляемые в бюджет государства для удовлетворения публичных интересов, следует считать таможенными фискальными доходами.
Следует отметить, что все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
Как отмечает М.Е. Верстова, «таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства»19. Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Наиболее развернутым  представляется предложенное О.Ю. Бакаевой определение таможенных платежей, под  которыми понимаются обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ20.
Примечательно, что в  таможенное регулирование включены нормы административного, налогового, финансового, гражданского и уголовного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Данное положение означает определенный приоритет источников налогового права, следовательно, институт таможенных платежей регламентируется как нормами налогового, так и нормами таможенного законодательства. Институт таможенных платежей включает исчисление платежей, их уплату и взимание. Плательщик самостоятельно определяет сумму таможенных платежей при перемещении товара через таможенную границу. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (п. 3 ст. 295 ТК РФ), а также выставление требования о внесении таможенных платежей (ст. 350 ТК РФ). В таких ситуациях таможенный орган исчисляет и определяет размер таможенных платежей самостоятельно.
В настоящее время  таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 1991–2008 гг. их доля в федеральном бюджете возросла с 10 до 50,5%, что свидетельствует о достаточно большой зависимости доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.
Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть. В 2008 г. треть от всех поступлений в федеральный бюджет страны составляла экспортная пошлина. 21
Таким образом, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение  функций государства напрямую зависят  от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.
На таможенную службу возложена  обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что  затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
Финансово-экономический кризис резко  изменил относительно спокойную  ситуацию во внешней торговле России, и, соответственно, резко обострилась ситуация с формированием доходов федерального бюджета за счет доходов от ВЭД.
Сравним: В 2008 году в федеральный  бюджет перечислено 4 трлн. 664,2 млрд. руб., что составляет 101,8 % от установленного таможенным органам задания. По сравнению с 2007 г. платежей перечислено на 1 трлн. 436,5 млрд. руб. больше (на 44%)22. По итогам 2009 года в доход федерального бюджета перечислено 3 трлн. 519,8 млрд. рублей, что составляет 101,4 % от установленного таможенным органам задания.23
По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в 2009 году составил 469 млрд. долларов США и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 36,2%, в том числе экспорт – 301,6 млрд. долларов США (снижение на 35,5%), импорт – 167,4 млрд. долларов США (снижение на 37,3%). Cальдо торгового баланса составило 134,3 млрд. долларов США, что на 66,2 млрд. долларов США меньше, чем в 2008 году.
Размер снижения — $68,1 млрд. или 45%. Такое снижение свидетельствует  о возникновении рисков резкого  сокращения источников доходов федерального бюджета.24
Анализ изменений объемов, состава  и товарной структуры экспорта и  импорта в 2009 г. представляет большой  интерес для определения тенденций  и выявления отраслей народного  хозяйства, защита которых должна обеспечить и формирование доходов бюджета страны.
Экспорт России за
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.