Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Рассмотрение возможностей использования стандартов социальной ответственности бизнеса в партнерских проектах и фандрайзинге

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
    Рассмотрение  возможностей использования  стандартов социальной ответственности  бизнеса в партнерских  проектах и фандрайзинге. 
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

«Сотрудничество бизнеса и общественных организаций –  основа стабилизации социального положения  в регионе» 

Обобщение большого количества информации позволяет сформулировать перечни причин, отвечающих на вопрос «Почему бизнесу и общественным организациям выгодно партнерство?». Начнем с деловых кругов. Cуществует немалое количество аргументов, которые могут стать катализаторами движения бизнеса по направлению к общественным структурам. Благодаря сотрудничеству с некоммерческими организациями предпринимательские круги получают следующие преимущества:
• Новые знания, опыт, инновации, ноу-хау;
• Реклама продукции и услуг;
• Продвижение  на новые рынки и расширение существующих;
• Позитивная репутация, брэнд, инвестиционная привлекательность;
• Рост показателей  основной деятельности;
• Создание благоприятной  внешней среды (в местном сообществе, регионе, стране в целом);
• Освобождение от части рутинных бюрократических  функций (не связанных с основной производственной деятельностью, а связанных с управлением социальными проектами);
• «Билет» в  международное деловое сообщество. 

Рассмотрим  перечисленные положения более подробно. 

Новые знания, опыт, инновации, ноу-хау
Брэд Кенни, редактор экологической и технологической  рубрик в журнале «Неделя индустрии» (“Industry Week”), констатировал, что за последние два десятилетия в США «произошел настоящий расцвет отношений между мировым деловым сообществом и неправительственными организациями (НПО), в частности теми, которые стремятся привлечь деловой мир к спасению планеты» Эксперт подчеркнул, что партнерство приносит обильные плоды обеим сторонам.
Например, несмотря на то, что деловое сообщество нанесло огромный ущерб окружающей среде, сегодня оно располагает достаточными финансовыми и административными ресурсами, чтобы предпринять шаги в сторону усовершенствования технологий производства и уменьшения пагубного воздействия на окружающую среду и загладить свою вину.
У НПО, напротив, нет достаточных ресурсов, чтобы  самостоятельно финансировать масштабные проекты. Зато НПО располагают опытными кадрами, которые могут заниматься выработкой, как внутри своей организации, так и совместно с широкими деловыми кругами, политики в области охраны окружающей среды и передовых методик, которыми должны руководствоваться как компании, так и правительство.
Новые знания, выявление новых тенденций в  жизни общества могут помочь принять правильные решения по поводу инвестиций, ассортимента товара, упаковки, рекламы. Общественные организации часто привлекают в свои ряды сотрудников университетов, научно исследовательских институтов и других подобных учреждений, где работают высокообразованные кадры. Кроме того, с НГО сотрудничают студенты, аспиранты, участники зарубежных стажировок и курсов, которые приносят с собой новые знания. Они внедряют в деятельность НПО новые подходы, подключают к работе новые источники информации. Все это усиливает потенциал  НПО, делает их носителями инновационных решений, что, несомненно, вызывает  интерес у бизнеса.
Во многих странах  мира распространена практика создания различных консалтинговых центров, агентств, информационных центров, чья  деятельность направлена на внедрение новых методик, технологий, организационных решений. Очень часто такие структуры являются некоммерческими (неприбыльными) негосударственными. Бизнес заинтересован в услугах таких организаций.
Общественные  организации помогают бизнесу «открывать»  новые возможности на основе использования местных материалов, отходов, новых потребностей. НПО занимаются организацией тренингов для предпринимателей, представителей малого бизнеса, помогая им начать и упрочить свой бизнес. 

  Реклама продукции  и услуг 

Для бизнеса имеются широкие (и пока не задействованные!) возможности рекламы своей продукции и услуг на мероприятиях, проводимых неправительственными  организациями. Речь идет о конференциях, форумах, круглых столах,  совещаниях. Тематика таких событий бывает весьма разнообразной. На  природоохранных и экологических мероприятиях фирмы-производители могут
представлять  экологически щадящие технологии и  материалы. На форумах по вопросам энергосбережения и альтернативной энергетике имеет смысл рекламировать современные экономичные энергетические технологии и приборы. На массовых мероприятиях по вопросам образования логично представить учебные пособия, литературу, развивающие игры. Вообще литературу, книги, канцелярские товары можно рекламировать на практически всех такого рода мероприятиях.  Достижение эффекта от такого рода рекламных акций можно ожидать благо-
даря тематической заинтересованности участников. Причем, в числе лиц, принимающих участие  в таких мероприятиях часто можно  встретить представителей муниципалитетов из районных центров, бизнеса и общественных организаций, ориентирующихся на особые сегменты рынка. 
 

  Продвижение на  новые и расширение  существующих рынков. 

Бизнес ориентируется  на новые «веяния» в общественном настроении, и уловить эти настроения помогает сотрудничество с НПО. Так, расширение популярности экологически чистых продуктов питания произошло во многом благодаря широкой информационно-обучающей работе, проводимой общественным сектором. В результате этот сегмент рынка расширился до ранее не прогнозировавшихся  размеров. Бизнес, вовремя сориентировавшийся на «зеленого» потребителя, выиграл. Заинтересованность бизнеса в сотрудничестве с общественными (некоммерческими) организациями состоит также в том, что сами эти организации зачастую являются крупными потребителями продукции и услуг, производимых бизнес структурами .
Во многих странах  мира распространяется практика доверия  к местным товарам и услугам. Так, например, местные жители Великобритании предпочитают местные магазины (“farm shops”), в которых продаются продукты, произведенные в 30-мильньном радиусе. Представители малого бизнеса арендуют у местного сообщества помещения в муниципальном здании (“village house”) для проведения субботних и воскресных рынков.
Местные инициативы (включая инициативы общественных организаций) возрождают традиционные и создают новые местные действия, такие как фестивали, ярмарки, деревенские праздники. Экономический выигрыш от участия в таких мероприятиях имеет бизнес (торговые предприятия, кафе, рестораны, гостиницы, другие организации сферы услуг). Они используют возможности реализовать товары и услуги в местах массовых мероприятий. 

 Позитивная репутация, брэнд, инвестиционная привлекательность. 

Построение  партнерских отношений между  бизнесом и НПО, реализация совместных социальных проектов, могут быть «на руку» бизнесу, если общественная структура-партнер широко известна в обществе, позитивно воспринимается населением, имеет в своем активе признание результатов деятельности. В этом случае известность общественной структуры, ее имидж начинают работать на
бизнес-компанию, принося ей дополнительные дивиденды. Учитывая данное обстоятельство, компания «Данон» в России, осуществляя программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни, включая здоровое питание, пригласила в эту программу негосударственные структуры как Национальный фонд защиты прав потребителей и Союз педиатров Коммерческие предприятия. Организации работающие в местности, где общественные организации «раскрутили» местный брэнд, могут воспользоваться такими наработками для продвижения своих товаров и услуг на рынок. Так, привлекательные логотипы существующих «Зеленых маршрутов» в России вполне могут использоваться (по взаимовыгодной договоренности с владельцем) в маркировке местных товаров.
Порой активные общественные организации могут нанести значительный урон репутации компании. Так, например, компания «Shell» понесла 15-процентные убытки, когда Ассоциацией защиты детских прав были обнародованы факты использования компанией детского труда в странах третьего мира 

  Рост показателей  основной деятельности 

Эксперты отмечают, что компании, ставшие пионерами  в области корпоративной социальной ответственности, «продемонстрировали, что продуманная социальная политика – направленная и на собственных сотрудников, и на развитие территорий, где осуществляется основная деятельность – действительно способствует улучшению репутации и стабильному росту показателей основной деятельности». Существует так же множество различных методов поддержки местных производителей, в продвижении которых важную роль играет «третий сектор». Для поддержки местных рынков используются даже такие изобретения, как местные деньги, локальные кредитные карточки и другие схемы, «привязывающие» клиентов к местным производителям. Зачастую такие новшества рождаются благодаря общественным организациям и инициативам. На базе НПО реализуются проекты
по микрокредитованию, происходит создание кредитных союзов, касс взаимопомощи, которыми пользуются представители малого бизнеса.
В росте показателей основной деятельности сконцентрированы все, в том числе очень маленькие, порой кажущиеся незначимыми, эффекты от социально ответственного поведения компании. Уменьшение транспортной усталости сотрудников, благодаря поддержке муниципальных пассажирских систем, чистота воздуха, благодаря реализации природоохранных мероприятий, хорошее настроение,
возникшее после  взгляда на цветущий газон и поющую птичку, – все эти факторы складываются в общий эффект, усиливая друг друга. 

Создание  благоприятной внешней  среды (в местном сообществе, регионе, стране в целом) 

О положительных  эффектах благоприятной природной  и инфраструктурной среды мы уже упомянули в предыдущем абзаце. Здесь же мы обратим внимание на значение социальной среды, то есть на взаимоотношения людей в местном сообществе. Эти взаимоотношения могут серьезно повлиять на деятельность предприятия, расположенного в данной местности. И речь здесь не о крайних проявлениях возможных проблем (войне, религиозной нетерпимости, экстремизме). В данном случае мы рассматриваем такие характеристики местного сообщества как социальная сплоченность, социальный капитал, а также доверие населения к бизнесу, работающему на соответствующей территории. Местный социальный капитал – это, по сути, человеческий потенциал местного сообщества, его качества, которые могут быть использованы на благо развития соответствующего района, города, деревни. Наиболее распространены расчеты социального капитала, базирующиеся на оценке уровня образованности населения. Вместе с тем, по нашему мнению, при оценке социального капитала необходимо «дооценивать» его, включая в сферу анализа и другие показатели.
Это могут быть, к примеру, данные о количестве общественных объединений и других негосударственных структур в данном населенном пункте, посещаемость населением курсов, кружков, спортивных секций. Здесь можно также упомянуть традиционные ценности и навыки населения, культурно-историческую самобытность, придающие данной местности особую привлекательность для внешних клиентов и инвесторов. В широком смысле социальный капитал включает и оценку
социальной  сплоченности местного сообщества (хотя, зачастую, этот индикатор выделяется в качестве самостоятельного). Высокая социальная сплоченность характеризуется равными возможностями для различных слоев населения в области занятости, образования и интеграции в общество, низким риском бедности и доверием к власти, средствам массовой информации и местному бизнесу . Все более важную роль в развитии общественного капитала и усилении социальной сплоченности играют общественные структуры. Эксперты отмечают, что «прямое стратегическое взаимодействие бизнеса и некоммерческих неправительственных организаций (НКО) позволит внести существенный вклад в укрепление доверия. НКО по своей сути являются выразителями интересов населения, инкубаторами общественной инициативы и школами гражданской активности.
Они работают с  населением напрямую и, как никто  другой, знают его истинные потребности и интересы, его болезни и проблемы»  В партнерстве с такой силой бизнес, несомненно, заинтересован. 

  Освобождение от  части рутинных  бюрократических  функций (не связанных  с основной производственной  деятельностью, а  связанных с управлением  социальными проектами) 

Деловым кругам, как правило, приходится заниматься вопросами, связанными с различными социальными проектами, благотворительностью. Они вынуждены принимать посетителей, просителей, представителей общественных организаций, предлагающих сотрудничество. Нужно отвечать на письма, контролировать выполнение принятия решений и финансовую сторону такой работы. Приходится отвлекаться от основной деятельности, загружать кадры дополнительными заданиями…
Выход из такой  ситуации был найден в форме создания фондов – юридически самостоятельных организаций, которые берут весь «ворох» перечисленных проблем на себя. Задача фондов – грамотно распорядиться средствами учредителей, доноров и различных программ для достижения поставленных целей. Учредители фондов формулируют цели и задачи фонда, организуют правление. Правление
принимает на работу директора, который набирает необходимый дополнительный персонал, и коллектив приступает к работе. Тем самым бизнес-структура, создавшая или выступившая в качестве соучредителя, освобождается от функций, не связанных с основной деятельностью, оставаясь при
этом социально - ответственной. Другим возможным вариантом здесь может быть заключение договора о сотрудничестве с общественной организацией, которая на определенных условиях возьмет на себя выполнение функций социального характера. Общий интерес очевиден. 

«Билет» в международное деловое сообщество 

Частью имиджа современного международного бизнеса  является его социальная ориентированность. Свидетельства этого – сертификаты соответствия экологическим и социальным стандартам, участие в системах добровольной общественной сертификации, членство организации в общественно признанных ассоциациях, союзах, клубах. Такого рода характеристики фирмы являются в настоящее время очень важной составляющей его оценки потенциальными партнерами, инвесторами. Высокий уровень социальной ответственности предприятия – действительно «билет» в международное деловое сообщество. Некоммерческие организации получают следующие преимущества, благодаря сотрудничеству с бизнесом:
• Новые знания, опыт, инновации, ноу-хау;
• Использование  «силы рынка»;
• Дополнительные ресурсы на реализацию проектов (в том числе финансовые средства, услуги, материалы, оборудование);
• Расширение поля проектной деятельности (заказы на экспертную работу, тренинги, методическую
и организационную  работу);
• Использование  брэндов известных фирм для «раскрутки» своих организаций и проектов;
• Упрочение  экспертного имиджа организации, наработка  репутации эффективного партнера, приближение» к социальному заказу;
• Увеличение «видимости» результатов проектов (а в итоге – влияние на внешнюю среду – население, местную администрацию);
• Реклама услуг  и других возможностей НПО;
• Дополнительные возможности институализации и  устойчивости организаций(благодаря  созданию совместно с бизнесом фондов, агентств развития, ресурсных центров);
• Вовлечение новых участников (сотрудников, волонтеров) в общественную  деятельность. 

Пройдемся по каждому  из этих пунктов по порядку. 

  Новые знания, опыт, инновации, ноу-хау 

Общественным  организациям есть чему поучиться у  бизнеса, который накопил за долгую историю своего развития большой опыт. Это и высокоэффективный менеджмент, и маркетинговая политика, повышение конкурентоспособности, рекламные и имиджевые решения. Некоммерческий сектор может использовать большинство этих знаний, приспосабливая их к условиям своей работы. 

Использование «силы рынка» 

Сюзанна Эппл, вице-президент Всемирного фонда  защиты дикой природы по вопросам бизнеса и производства, сообщает, что в последние годы ее организация видит больший потенциал в сотрудничестве с бизнесом, чем в конкуренции с ним.
«Я думаю, первое, что мы осознали, это силу рынка», - вспоминает Эппл. «Например, если бы нам удалось убедить покупателей быть экологически сознательными при закупке продуктов лесоводства, то эффект был бы гораздо существенней, чем от хождения по лесам с целью остановить незаконную вырубку»  

Дополнительные  ресурсы на реализацию проектов (в том числе финансовые средства, услуги, материалы, оборудование) 

Этот пункт, как правило, является основным в  рамках «традиционных» взаимоотношений общественных организаций и бизнеса. Вместе с тем, многие общественные структуры часто акцентируют свое внимание в этом вопросе, главным образом, на вопросах финансовой поддержки. Такое ограничение совершенно не оправдано. И некоторые общественные структуры уже поняли это. Они обращаются за содействием к предпринимательскому сектору, ориентируясь на более широкий спектр возможностей бизнеса: его услуги, материалы, оборудование, производственные и офисные площади. 

Расширение  поля проектной деятельности (заказы на экспертную работу, тренинги, методическую и организационную работу) 

Деловые круги  – весьма перспективный «клиент» общественных организаций. Руководители предприятий, инженерно-технические работники, весь персонал (а это немалое количество людей) могут быть вовлечены в сферу деятельности «третьего сектора», стать участниками семинаров и тренингов, обучающих поездок и конференций. Организации гражданского общества в силах предложить бизнесу высокопрофессиональные экспертные разработки, сотрудничество в области научных исследований, подготовке публикаций и методической работе. Практика подтверждает данный тезис. Так, скандинавские отели кооперировались с международной неправительственной организацией «Природный (естественный) шаг» (The Natural Step), когда разрабатывали систему экологического менеджмента и экологической сертификации для отелей .  

 Использование брэндов известных фирм для «раскрутки» своих организаций и проектов 

Сотрудничество с известными компаниями позволяет НПО использовать их «звездные имена» для того, чтобы обратить на себя внимание, поднять общественный рейтинг. 

Упрочение экспертного имиджа организации, наработка  репутации эффективного партнера, «приближение» к социальному заказу 

Совместная  работа НПО и бизнеса придает  «серьезность» деятельности общественной организации;
 она приобретает  репутацию эффективного партнера, коллектива профессионалов. Такой  имидж некоммерческой организации  замечают и государственные и муниципальные структуры, и в этой связи НПО приобретает больше шансов на получение социального заказа – заключение договора с госу-
дарственными  органами на выполнение определенных работ и оказание услуг. 

  Увеличение «видимости» результатов проектов (а в итоге – влияние на внешнюю среду: население, местную администрацию) 

Благодаря объединению  усилий и ресурсов с бизнесом, общественные организации могут добиваться более  значимых результатов, которые быстрее  замечает население и местная администрация. И не только замечает, а начинает меняться под влиянием этих результатов. Таким образом, здесь снова (как и в случае с бизнесом) можно говорить о росте местного социального капитала. Развитие социального капитала, в свою очередь, выгодно общественным структурам, которые таким образом расширяют свое «клиентское» поле, пользуются возможностями вовлечения новых членов сообщества в деятельность своих организаций. Таким образом достигается еще один ценный эффект сотрудничества НПО и биз-
Неса.  

Вовлечение  новых участников (сотрудников, волонтеров) в общественную деятельность 

Реклама услуг и других возможностей НПО 

Объединенная  работа общественных организаций и  бизнеса, в случае ее успешности, срабатывает  как хорошая реклама услуг  и других возможностей НПО. Представители  бизнеса обмениваются информацией с коллегами и рекламируют НПО, сотрудничество с которыми было плодотворным. Таким образом, расширяется число потенциальных заказчиков услуг общественных организаций. 
 

  Дополнительные возможности  институализации  и устойчивости организаций (благодаря созданию совместно с бизнесом фондов,агентств развития, ресурсных центров) 

Разовые совместные акции, реализованные совместно  деловыми кругами и «третьим сектором» часто перерастают в долговременное стратегическое партнерство. Следующим шагом эволюции взаимоотношений здесь может быть совместное учреждение организаций, которые работали бы с целью реализации поставленных перед ними задач. Такими организациями могут быть фонды, ассоциации, агентства развития и другие подобные структуры. Их создание укрепляет сектор гражданских инициатив, содействует устойчивости организаций.  
 

Перспективными  направлениями сотрудничества бизнеса и общественных
структур  являются: 

— Рациональное использование энергии и альтернативные ее источники;
— Развитие образования в интересах устойчивого развития;
— Управление отходами;
— Городское  планирование;
— Распространение  устойчивых практик в быту;
— Инновации  на службе устойчивого развития города, поселка, деревни;
— Охрана природы, биоразнообразие, озеленение;
— Поддержка  малого бизнеса;
— Развитие туризма;
— Культура, искусство, фольклор, история, традиции;
— Транспортное обслуживание населения;
— Водная проблематика;
— Участие детей  и женщин в инициативах по устойчивому  развитию;
— Совместное домовладение (кондоминиум) – одна из моделей и инструмент Местной повестки;
— Эффективность  малых дел и простых технологий. 

Партнерство между  бизнесом и общественными организациями  развивается «в нескольких плоскостях». Со стороны бизнеса можно назвать несколько вариантов: 

    1. Бизнес  создает свои (негосударственные)  структуры для решения общих вопросов, отстаивания интересов, лоббирования необходимых решений. В Калининградской области имеется ряд таких объединений, союзов, клубов предпринимателей;
    В разных странах  существует большое множество видов ассоциаций фермеров и других производителей сельскохозяйственной продукции.
    2. Представители  деловых кругов участвуют в  существующих общественных организациях и инициативах, имеющих различный предмет и цели деятельности (спортивных, по интересам, социальных, природоохранных и т.д.);
    3. Бизнес  передает общественным организациям  финансовые средства, материальные  ценности и предоставляет услуги  с целью благотворительности (направленной, как правило, на поддержку социально уязвимых слоев населения);
    4. Бизнес  сотрудничает с НПО, использует  их экспертный потенциал, имеющиеся  «наработки» для решения своих  проблем и развития местного  сообщества;
    5. Предпринимательский  сектор передает часть своих  социальных функций НПО;
    6. Бизнес (часто совместно с другими «игроками» из местного сообщества) создает социально-ориентированные организации (фонды, агентства) с целью поддержки социально-экономического развития территории. 
     

    Данное  перечисление близко, по сути к «шагам» эволюции поведения бизнеса по отношению с НПО. То есть, партнерство между общественным сектором и бизнесом переходит от взаимоотношений «Мы просим у вас денег, и если вы их даете, мы их тратим» к формуле «Совместная  заимовыгодная деятельность».
      Совместная работа, совместное использование интеллектуальных и финансовых ресурсов увеличивают сравнительные преимущества бизнеса и гражданского общества. Это позволяет им заниматься сложными масштабными проблемами, которые какой-то один сектор самостоятельно решить не в состоянии.
Конкретные формы социального партнерства бизнеса и общественных организаций также эволюционируют от разовых совместных благотворительных акций к долгосрочным партнерским программам.
Не  следует умалять значение такой формы социального партнерства как информационный обмен. Именно он создает климат доверия между партнерами, демонстрирует потенциал организаций. Все более широкое распространение получает такая форма социального партнерства как проведение конкурсов и ярмарок социальных проектов и грантов.
Как уже отмечалось, одной из наиболее развитых форм партнерства НПО и бизнеса является в настоящее время создание и содействие развитию фондов местных сообществ, агентств территориального развития и других подобных структур.
Для демонстрации широты возможностей назовем некоторые конкретные примеры сотрудничества НПО и бизнеса:
—Пример успешного сотрудничества НПО и бизнеса является совместный проект некоммерческой организации «Защита окружающей среды», находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия, и мирового лидера розничной торговли «Уол-Март». Данный проект предполагает действия в следующих пяти направлениях: меры по борьбе с глобальным потеплением, искусственное разведение рыбы, сокращение упаковочных отходов, использование альтернативных источников топлива и организация экономного функционирования глобальной производственной системы ;
— В 2007 году Всемирный  фонд защиты дикой  природы заключил соглашение с мировым гигантом “Кока-Кола” о запуске совместного глобального проекта по сохранению водных ресурсов и снижению использования воды в производственных процессах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.