Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепция умственного развития Ж.Пиаже

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2013. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная защита детей-инвалидов  является одной из приоритетных задач  нашего общества. Особую актуальность приобретает проблема реабилитации и интеграции в общество детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП) на кризисном этапе экономических  реформ. В структуре детских заболеваний  инвалидность вследствие ДЦП занимает лидирующее место. Для детей с  церебральными параличами типична  социальная недостаточность, обусловленная  в большинстве случаев множественными видами нарушений жизнедеятельности - ограничениями физической независимости  и подвижности; способности к  получению образования, и овладению  основами профессиональной деятельности в будущем, готовности к интеграции в общество.
В настоящее время наблюдается  активное формирование инфраструктуры, функционально обеспечивающей процессы социальной реабилитации детей-инвалидов. В разных ведомственных структурах (здравоохранения, образования, социальной защиты и др.) создаются центры реабилитации разных типов, в том числе и  для детей с церебральными  параличами. Только в системе социальной защиты населения число реабилитационных центров в 2001 г. составило более 200. Кроме того, при центрах социального  обслуживания функционирует более 200 отделений реабилитации детей-инвалидов. Из названных учреждений 34,7% (75 центров) занимаются реабилитацией детей, страдающих детским церебральным параличом  и нарушением опорно-двигательного  аппарата. Однако единой системы комплексной  социальной реабилитации детей с  ДЦП в России пока не существует. Несогласованность действий различных  участников социально-реабилитационного  процесса, межведомственная разобщенность  ставят под сомнение возможность  скорейшего решения многосложной проблемы социализации и интеграции детей  с ДЦП.
Одной из важных задач развития системы реабилитации является дальнейшее совершенствование государством и  обществом научно-методической и  организационной системы социально-реабилитационной помощи, создание таких условий жизни  ребенка-инвалида, когда бы целостная  социальная среда играла роль действенного реабилитационного фактора. Невелик  ныне фонд наработанных знаний и технологий, которые эффективно используются всеми  участниками комплексной реабилитации в рамках единой программы действий, направленных на оказание практической помощи каждому ребенку-инвалиду. Речь сегодня должна идти о создании единого  социально-реабилитационного пространства для детей, страдающих детским церебральным параличом. Конечная цель усилий общества - эффективная социализация детей, страдающих столь тяжким недугом.
Проблема интеграции детей  с ДЦП в социум через оптимизацию  системы их комплексной реабилитации и социализации находится в сфере  взаимодействия различных научных  направлений: права, медицины, социальной педагогики и психологии, статистики, информатики. Однако интегрирующая  роль в консолидации научных сил  принадлежит социологии, которая  способна на основе присущих ей методов  и технологий социализации определить общий вектор решения проблемы в  рамках единого реабилитационного  пространства. В разработке концепции  и методического аппарата управления социально-реабилитационным пространством  и социализацией детей с детским  церебральным параличом автор настоящего исследования опирался преимущественно  на принципы и логику социологического анализа.
Степень научной разработанности  проблемы. Научный интерес к проблеме социальной интеграции детей с ДЦП  стал особо актуальным в последние  годы. Однако общие принципы социализации личности разрабатывались социологической  наукой на протяжении минувшего века усилиями таких известных социологов, как М. Вебер, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон, Дж. Мид, П. Сорокин, Э. Фромм и многих других. В социологии под личностью понималась совокупная целостность социальных свойств человека как продукта общественного развития, включенного в систему социальных отношений. Главное системообразующее свойство личности - ансамбль ее социальных качеств1. Методологической основой для уяснения понятия «личность» и процесса ее «социализации» является мысль К. Маркса о том, что личность формируется всей совокупностью общественных отношений.
Выдающийся русский социолог П.А. Сорокин в процессах социализации личности особую роль отводил совокупности «воздействия социальной среды» . Американский социолог Т. Парсонс, разрабатывая свою теорию социального действия, положенную им затем в основу всей структурно-функциональной парадигмы социологии3 рассматривал социализационные теории и стандарты  в качестве важнейших регуляторов  поведения личности. Социальная жизнь  в целом понималась им как переплетение взаимодействий людей, включенных в  различные социальные системы. Их деятельность в соответствии с социальным статусом и функционально-ролевыми предписаниями  общества обеспечивает реализацию четырех  фундаментальных социализационных задач: адаптации, целедостижения, интеграции, поддержания ценностного 
1 Маркс К., Энгельс Ф.  Соч.-2еизд.-Т. 1 .-С242.
2 Сорокин П.А. Общедоступный  учебник социологии: Статьи разных  лет / Ин-т социологии. - М., «Наука», 1994. - С.178.
3 Парсонс Т. Система  координат действия и общая  теория систем действия: культура, личность и место социальных  систем. Функциональная теория изменения//Американская  социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова.- М  Изд-во МГУ, 1994. С448-480. образца. Освоение  и исполнение ролей призвано  обеспечивать эффективную социализацию  индивида.
Системы ролей, статусов и  санкций закрепляются в виде таких  социальных институтов, как государство, семья, школа, религия и т.п. Здесь  в прямых и опосредованных формах осуществляется социализация индивидов, обеспечивается преемственность в  использовании культурных ценностей, передаче навыков и норм социального  поведения. Наиболее систематизированное  и целостное понимание механизмов перевода предлагаемых обществом индивиду норм, ценностей, ролевых предписаний, интегрируемых внутренним «Я» индивида, можно найти в работах известного американского социолога Р.К. Мертона1.
В отечественной социологии и психологии в разработку и развитие теории социализации значительный вклад  внесли ученые: Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, C.JI. Рубинштейн Ю.А. Замошкин, В.Н. Куницина, А.Н. Леонтьев, Л.И Спиридонов, А.Г. Харчев, М.Г. Ярошевский и др. Для развития и популяризации исследований в  области социологии личности и социализации человека, особенно велика заслуга  И.С. Кона2. Данное направление продолжает развиваться в исследованиях  К.А. Альбухановой-Славской, В. П. Андреенковой, Е.А. Ануфриева, С.А. Беличевой, Н.Н. Бокарева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, В.А Ядова3и  др.
Проблемам социальной адаптации  инвалидов, в том числе и детей, страдающих церебральными параличами, посвящены научные 
1 Мертон Р. Явные и  латентные функции.//Американская  социологическая мысль. М, 1994.
2 Кон И.С. В поисках  себя. Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984.
3 Андреенкова В.П. Проблемы  социализации личности // Социальные  исследования. - М; Наука, 1970. С. 19 ; Сабиров  Х.Ф. " Человек как социологическая  проблема". - Казань.: Таткнигоиздат., 1972. -С. 2021; Ядов В.А. " Личность как  объект и субъект общественных  отношений". Социология и современность.  Т. 1.,:М.: 1997.-С. 15-16. исследования самых  различных направлений отечественной  науки. Особенности их развития, воспитания, обучения отражены в  исследованиях Р.Д. Бабенковой, В.В.  Воронковой, JI.C. Выготского, М.В. Ипполитовой,  Э.С. Калижнкж, Е.М. Мастюковой, Э.И.  Танюхиной, Н.И. Хворостьяновой  и др. Различные аспекты восстановительного  лечения на основе конкретных  реабилитационных методик, включающих  вопросы взаимодействия процессов  медицинской реабилитации и социальной  адаптации, представлены в трудах  ЛО. Бадаляна, В.А. Доскина, JI.T. Журбы,  Е.Т. Лильина, К.А. Семеновой  и многих других. Тем самым  были заложены теоретические  основы комплексного подхода  к процессу социальной реабилитации  детей с ДЦП. 
Важнейшей проблеме межведомственного  взаимодействия в системе социальной реабилитации инвалидов посвящены  работы Н.И. Вшанова, Т.В. Зозули, Г.И. Кареловой, А.А. Негодова, А.И. Осадчих, Е.Г. Сологубова, С.Н. Кавокина, и др.1 Наряду с указанными научными работами, методологическую основу настоящего диссертационного исследования составила концепция развития социальной сферы и образующих ее базисных элементов, а также социальной политики, представленных в работах Г.В. Осипова, В.И. Жукова, М.Н. Руткевича, Г.И. Осадчей, В.Н. Ковалева2 и многие другие. Проблемы социального 
1 Опыт регионов России  по внедрению комплексной реабилитации  детей с ограничеснными возможностями  здоровья/Под общ.ред. М.В.Гордеевой,  Н.И.Вшанова. - Государственный научно-исследовательский  институт семьи и воспитания. - 2001. Г.ККарелова. Вступительная  статья. - С.6: Зозуля Т.В. Основы  социальной и клинической психиатрии. - М.: «Академия», 2001. 220 с. Осадчих  А.И. Законодательная основа социальной  политики в отношении инвалидов. - Социальная работа. - 2002. -Т.1. - С.47-51.
2 Осипов Г.В. Концепция  социальной политики: научные основы  и реальность. М., 1995; Жуков В.И.  Российские преобразования: социология, экономика, политика. М., 2003.; Руткевич  М.Н. Социальная поляризация // Социс. -1992 - №9; Осадчая Г.И. Социальная  политика, социальное управление  и управление социальной сферой. — М., 1999; Ковалев В.Н. Технология  социологического анализа процессов  социальной работы. - М., 1997. правления,  планирования и прогнозирования  социальных процессов, социальной  информатики, социальных технологий  обстоятельно проанализированы  в трудах ряда российских ученых1.
Поскольку никем из упомянутых исследователей не были специально рассмотрены  проблемы социализации, социальной реабилитации детей с ДЦП в рамках единого  социально-реабилитационного пространства, данная проблема и была избрана автором  в качестве главной темы настоящего диссертационного исследования.
Гипотеза исследования. В  формировании замысла настоящего исследования автор исходил из следующей основополагающей гипотезы: трудности интеграции детей-инвалидов  связаны не только с их тяжелым, трудно излечиваемым недугом, но и с неравнозначными, обедненными условиями их поэтапной социализации в силу ведомственной разобщенности, несогласованности действий медицинских и социальных учреждений, призванных обеспечивать более эффективный, гармоничный процесс излечения детей, страдающих ДЦП. Широкая межведомственная интеграция усилий ученых и практиков — врачей, педагогов, социологов и з психологов, юристов, социальных работников, специалистов в области управления объектами социальной сферы могла бы существенно повысить эффективность медико-социальной реабилитации детей с ДЦП.
Цель данного исследования заключалась в разработке теории и общей концепции управления процессом формирования социально-реабилитацион-ного пространства поэтапной социализации детей с детским церебральным параличом, а также модели социально 
1 У ржа О.А. Социология  управления как теоретико-методологическая  база технологизации социального  пространства. / Ученые записки. М.: изд. МГСУ «Союз». — 1997, № 1, с. 97-101. реабилитационного учреждения  как базисного условия для  повышения эффективности процесса  социализации детей-инвалидов. 
Поставленная цель предусматривала  решение следующих задач:
• определение факторов, влияющих на процесс социализации детей  с детским церебральным параличом, особенностей их проявления в различных  формах деятельности и общения;
• выявление основных причин социальной дезинтеграции детей  с ДЦП;
• анализ состояния нормативно-правовой базы и системы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в  современной России, а также исследование перспектив ее дальнейшего развития;
• разработку методов и  технологий формирования медико-социального  реабилитационного пространства социализации детей с церебральным параличом  как мер по повышению эффективности  медико-социальной реабилитации детей  с ДЦП;
• определение механизмов управления системой медико-социальной реабилитации и социализации детей  с церебральным параличом;
• предложение апробированных моделей медико-социальных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей  с ДЦП.
Объектом исследования является существующая система медико-социальной реабилитации детей с детским  церебральным параличом и ее функциональная структура.
Предметом исследования является управление процессом формирования социально-реабилитационного пространства как модели единой системы социальной реабилитации и социализации детей, страдающих детским церебральным параличом.
Теоретической и методологической базой исследования являлись труды  российских и зарубежных ученых по проблемам социализации детей с  детским церебральным параличом, а  также развития системы медико-социальной реабилитации, ее функциональных структур, управления процессами социализации, социальной реабилитации и социальной интеграции детей с ДЦП; действующая законодательная и нормативно-методическая база, регулирующая процессы социальной защиты детей-инвалидов; материалы государственной статистической отчетности; содержание федеральных и региональных целевых программ по формированию основ комплексного решения социальных проблем детей с отклонениями в развитии, созданию условий их полноценного развития.
Эмпирическую базу исследования составили результаты социологических  исследований по проблемам инвалидов, проведенных в 2001 году Комитетом  социальной защиты населения Правительства  Москвы, НИИ социальной сферы МГСУ; результаты социологического опроса специалистов в области комплексной медико-социальной реабилитации, проведенного с участием автора в 2001 - 2002 г.г. в Волгоградской, Брянской, Тюменской областях. В  процессе исследования для решения  поставленных задач использовались следующие методы: фактографический, системного анализа, статистический, комплексного социологического исследования, экспертных оценок, теоретического моделирования, социального проектирования и другие.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в раскрытии  специфических закономерностей  управления процессом социализации, медико-социальной реабилитации детей  с детским церебральным параличом. Новизна и теоретическая значимость диссертации характеризуется следующими признаками:
• определены механизмы  и факторы, влияющие на процесс комплексной  медико-социальной реабилитации детей  с детским церебральным параличом;
•разработаны концептуальные основы формирования медико-социального  реабилитационного пространства социализации детей с детским церебральным параличом как важной предпосылки  их социальной интеграции в социуме;
•исследовано и описано  реальное состояние и пути совершенствования  нормативно-правовой и организационно-управленческой базы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в современной  России;
• определены механизмы  управления процессами медико-социальной реабилитации и социализации детей  с детским церебральным параличом;
• предложены апробированные модели лечебных и образовательных  учреждений, - обслуживающих процессы медико-социальной реабилитации детей  с ДТЩ.
По итогам проведенной  работы на защиту выносятся следующие  основные положения:
1. Теоретически обоснована  системная взаимосвязь процессов  клинической и социальной реабилитации  детей страдающих церебральным  параличом в рамках единого  и целостного социально-реабилитационного  пространства. Обоснован вывод: ссовременное  состояние существующей системы  реабилитации этой категории  не в полной мере обеспечивает  полноценную социализацию и интеграцию  детей с ДЦП в социуме. 
2. Предложена общая концепция  формирования единой системы  медико-социального реабилитационного  пространства, обеспечивающего поэтапную  социализацию детей с ДЦП и  их более гармоничное включение  в общественную жизнедеятельность. 
3. Обоснована необходимость  межведомственного организационно-управленческого  подхода к реализации функций  участников комплексной медико-социальной  реабилитации и социализации.
4. Предложен социальный  проект, обеспечивающий организационно-методическую  координацию и анализ деятельности  медицинских и социальных учреждений  службы реабилитации детей с  церебральным параличом, в форме  Федерального центра социальной  реабилитации, в составе которого  имеются представители головных  учреждений разных ведомств, участвующих  в реабилитационном процессе.
5. Разработана и апробирована  модель информационно-социологического  мониторинга, обеспечивающего регулярное  и динамичное наблюдение процессов  медико-социальной реабилитации  детей-инвалидов. 
Практическая значимость исследования обусловлена научно-прикладным характером работы в целом. Результаты исследования могут найти применение в процессе согласования выработки  и реализации управленческих решений  по координации практической деятельности учреждений службы реабилитации федерального, регионального и местного уровней. Содержащиеся в диссертации теоретические  обобщения, анализ, выводы и предложения  могут быть использованы профильными  учебно-исследовательскими учреждениями в учебном процессе при преподавании дисциплины «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями», в подготовке специалистов управленческого  звена в области комплексной  социальной реабилитации
Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования апробированы в выступлениях автора на научных и научно-практических конференциях Московского государственного социального университета, заседаниях круглого стола, научной конференции  «Проблемы инвалидов и пути их решения в двадцать первом веке», проводимой в рамках INVATECH (3-5 декабря 2002), а также в публикациях автора общим объемом 1,3 п.л.
Заключение: 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Дети с церебральным параличом  имеют ограничения жизнедеятельности  в виде физической независимости  и подвижности; способности к  получению образования и профессии; возможности вовлечения в активную, общественную жизнь. Трудности интеграции детей-инвалидов связаны не только с их тяжелым, трудно излечиваемым недугом, но и с неравнозначными обедненными  условиями их поэтапной социализации в силу различных факторов, в т.ч. и ведомственной разобщенности, несогласованности действий медицинских  и социальных учреждений, призванных обеспечивать более эффективный, гармоничный  процесс излечения и реабилитации детей, страдающих ДЦП. Поэтому будущее  детей с ДЦП, их интеграция в социум определяется эффективностью обеспечения  их процесса реабилитации. В свою очередь  социальная реабилитация выполняет  роль одного из механизмов социализации детей-инвалидов.
Главной функцией социализационного  процесса является всестороннее развитие личностного потенциала человека. В  качестве основных механизмов социализации выступают: социальная адаптация, самоидентификация, интериоризация индивида одновременно в трех основных сферах общественного  бытия — деятельности, общения, саморефлексии. Социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воспитательного воздействия, так и в виде спонтанного влияния многих факторов окружающей социальной среды.
Будучи важнейшим институтом общества, социализация выступает в  качестве универсального инструмента  самоорганизации социума, формирования целостной структуры функционально-ролевых  отношений, включающих личность в чрезвычайно  сложную сеть интерактивного взаимодействия. Именно поэтому социализационный процесс  можно рассматривать в качестве фундаментальной модели структурно-функциональной организации медико-социальной реабилитации детей, страдающих ДЦП.
Проведенные исследования показали, что настоящее состояние системы  реабилитации не удовлетворяет потребности  детей с ДЦП и в недостаточной  мере способствует их социализации.
В условиях современного общества вертикальные, горизонтальные управленческие связи в системе социального  управления, здравоохранения, образования  и т.д. очень условны как между  собой на макро-уровне, так и между  различными ведомствами, департаментами, фондами внутри каждой системы. Вопросы  жизнедеятельности конкретного  инвалида курируются различными министерствами и ведомствами, которые имеют  собственное финансирование и занимаются, как правило, с определенной группой  населения. Так, Министерство образования  РФ - с детьми, имеющими учебные трудности; Министерство здравоохранения РФ - с больными, инвалидами; Министерство труда и социального развития РФ - социальным обеспечением и поддержкой различных слабо защищенных социальных групп населения, в том числе  и инвалидов. Сферы их деятельности и объекты нередко перекрещиваются, например, различные аспекты медико-социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов должны решать как минимум три из вышеперечисленных  министерств. Целостный подход и  межведомственное взаимодействие в  данный момент практически отсутствуют.
Каждый субъект РФ относительно обособленно разрабатывает социальные стандарты, самостоятельно и асинхронно проводит мониторинговые исследования, использует разные методики определения  качества жизни и т.д. Федеральные  разработки такого типа находятся на уровне становления.
Несмотря на попытки создания многочисленных межведомственных комиссий в верхних структурах управления и на местах, целостная система  межведомственных связей и управления социальным пространством России в  сфере реабилитации инвалидов еще  не сложилась. Эти комиссии, как правило, институционально бессильны. Не стали  объединяющими федеральные и  региональные целевые программы. Нередко  программная деятельность завершается  на этапе принятия программ. Многочисленные социальные программы по социальной реабилитации детей-инвалидов и  их интеграции в социум как на федеральном, так и на региональном уровнях  существенно не влияют на реальную социальную адаптацию и интеграцию этих детей.
В процессе формирования региональной программы «Дети-инвалиды» практически  все регионы демонстрируют единую программу действий системы здравоохранения, образования, труда и социального  развития. В ней ведомства выступают  профильными разработчиками, а межведомственное взаимодействие осуществляется на уровне тесных взаимоотношений между разно  ведомственными учреждениями или, в  лучшем случае, на уровне произвольных межведомственных координаций по настойчивой  инициативе органов управления социальной защиты. Меньшинство регионов в России осуществляют межведомственную координацию на уровне региональной Администрации (Москва, Самара). Работа широкого круга специалистов медицинского, педагогического и социального профиля в едином реабилитационном учреждении, находящимися вне взаимодействия с профильными ведомствами с одной стороны и бессистемность взаимодействия между разно ведомственными учреждениями с другой, выступает современной моделью межведомственного взаимодействия в системе социальной реабилитации детей с ДЦП.
Современная система воспитания и образования, а также учебно-воспитательные программы не отвечают задачам социальной интеграции детей с ДЦП. Система  дошкольного образования для  детей с ДЦП в современной  России отсутствует. Программы по развитию дошкольников с ДЦП осуществляются в интернатных учреждениях и  в социально-реабилитационных центрах  для детей с ДЦП. Разработанные  и одобренные Министерством образования  программы по дошкольному воспитанию, как и учебно-образовательные  программы для детей с ДЦП  не реализуются в условиях системы  образования. Для их реализации требуются  учреждения типа существующих центров  медико-социальной реабилитации детей  с ДЦП, в основе деятельности которых  заложен подробно рассмотренный  функциональный механизм, позволяющий  ребенку с ДЦП развивать его  реабилитационный потенциал в комплексе. Доказано, что повышению эффективности  социализационного процесса способствуют как комплексные реабилитационные мероприятия, направленные на личность, имеющую ограничения жизнедеятельности, так и на преобразование социальной среды. Это возможно достичь в  условиях объединения межпрофессиональных  знаний и технологий на уровне любого социально-реабилитационного учреждения для детей с ДЦП в условии  альянса профильных ведомств и отраслей - участников социально-реабилитационного  процесса, формирующих социально-реабилитационное пространство социализации детей с  ДЦП.
Социально-реабилитационное пространство понимается как особая сфера распространения социальных форм организации общественной жизнедеятельности, функционирования социальных отношений  в рамках действительных человеческих общностей, социумов. Социально-реабилитационное пространство может выступать как  главный фактор, способствующий повышению  эффективности процесса комплексной  медико-социальной реабилитации и социализации детей с ДЦП.
Моделью организации и  управления социально-реабилитационным пространством может явиться  Федеральная служба медико-социальной реабилитации и социализации детей-инвалидов (ФСР). Эффективности деятельности и  управления ФСР во многом будут способствовать ее информационно-социологическое  обеспечение и информационно-социологический  мониторинг, интегрированный учет воздействия  объективных и субъективных факторов, влияющих на процессы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов; автоматизация  и стандартизация процессов наблюдения. В связи с этим в структуре  ФСР целесообразна организация  Методического центра и Единой информационно-аналитической  службы.
Данная модель, согласно предложенной в диссертации общей  концепции управления социально-реабилитационным пространством, отражает организационно-методическую сторону управления процессом медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и  координации деятельности разноведомственных реабилитационных служб.
Список литературы: 
1. Всемирная декларация  об обеспечении выживания, защиты  и развития детей. ООН, Нью-Йорк, - 1990.
2. Всемирная программа  действий в отношении инвалидов.  ООН, ' Нью-Йорк, - 1983. - 60 с. 
3. Закон РФ «Об образовании  лиц с ограниченными возможностями  здоровья (специальном образовании)»  от 18.07.1996 г. 
4. Комплексная реабилитация  детей с детским церебральным  параличом. Методические рекомендации. -НВТ «БИМК Д». - М. -СП-б. - 1998. - 439 с. 
5. Конвенция о правах  ребенка. ООН, Нью-Йорк. - 1989.
6. Конвенция о правах  ребенка. Положение детей в  мире. Нью-Йорк, ЮНИСЕФ. - 1991.- с.77-96.
7. Концепция государственной  социальной службы помощи населению:лсемьи  и личности,- М, -1992,
8. Международная классификация  дефектов, инвалидности и нетрудоспособности (МСДИН). Всемирная организация здравоохранения.  Женева. - 1980.
9. Международная номенклатура  нарушений ограничений жизнедеятельности  и социальной недостаточности  (адаптированный вариант) / Под ред.  Каграманова В.И. М,- 1995.
10. Международное руководство  по оценке последствий болезни. 4 раздел ВОЗ, 1989.
11. Методы и технологии  мониторинга социальной сферы  региона. М.,1998.
12. Организация работы  психолога в учреждениях медико-социальной  экспертизы и реабилитации инвалидов. / ЦБНТИ, серия медико-социальная  экспертиза и реабилитация инвалидов,  вып.6, 2002, 102 с. 
13. Организация социального  обслуживания населения. Сборник  нормативных актов (1993-1994 гг.). М., 1994.
14. Постановление совета  Министров Правительства РФ от 19 ноября 1993 г. № 1188 «Об утверждении  перечня категорий инвалидов,  для которых необходимы модификации  средств транспорта, связи и информатики».
15. Постановление совета  Министров Правительства РФ от 25 марта 1993 г. № 245 «О мерах  по формированию доступной для  инвалидов среды жизнедеятельности». (Собрание актов Президента и  Правительства РФ 1993, №13 ст. 1144).
16. Постановление Правительства  Российской Федерации от 13 августа  1996г. № 965 «О порядке признания  граждан инвалидами». 
17. Постановление Правительства  РФ № 927от 12 августа 1994 г. №  245 «Об обеспечении формирования  доступной для инвалидов среды  жизнедеятельности». (Собрание актов  Президента и Правительства РФ  от 22.08.1994 г.).
18. Постановление Правительства  РФ от 16. 01.1995 г. №39 «О федеральной  комплексной программе "Социальная  поддержка инвалидов».
19. Приказ Минздрава РФ  № 117 от 4 июля 1991 г. «О порядке  выдачи медицинского заключения  на ребенка-инвалида в возрасте  до 16 лет».
20. Приказ МСЗРФ от 14.12.1994 г. № 249 «Об утверждении Примерного  Положения о реабилитационном  центре для детей и подростков  с ограниченными возможностями».
21. Расчетные нормативы  Международной организации по  стандартизации для лиц с физическими  недостатками (инструкция VSO/TC 59/WEZ-1).
22. Рекомендации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.