Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Приватизация муниципальной собственности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     В современной научной литературе приватизацию рассматривают в организационно-техническом, экономическом, юридическом и других аспектах.
     Приватизация  в качестве особого вида управленческой деятельности представляет собой совокупность взаимосвязанных и целенаправленных действий субъектов по передаче и  получению в частную собственность  объектов государственной и муниципальной  собственности. И эта деятельность осуществляется по решению и при  непосредственном участии специальных  органов государства и муниципальных  образований в установленных  законами порядке и формах.
       Экономическое и юридическое  понимание собственности не совпадают.  В экономическом понимании смена  собственника происходит с момента  фактического перехода под контроль  частных лиц государственного  имущества. А с юридической  точки зрения первостепенное  значение придается с момента  смены субъекта права собственности.  Таким образом, центральное значение  для понимания приватизации как  социально-экономического процесса  имеет проблема собственности,  являющаяся основой любой системы  хозяйства.
     В западной экономической литературе принято различать широкое и  узкое понимание приватизации. В  странах с развитой рыночной экономикой при рассмотрении приватизации объектом выступает та или иная сфера деятельности по производству товаров или услуг. Предметом же обсуждения является перенос  ответственности за обеспечение  производства этих благ от государства  к частному сектору.
     В узком смысле под приватизацией  понимают полную или частичную передачу частному лицу (юридическому или физическому) права собственности на капитал  определенного государственного предприятия.          
 

     Основные  проблемы приватизации муниципальной собственности.
       Одной из особых, присущих только  публично-правовым образованиям, форм  распоряжения имуществом является  его приватизация. Согласно ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся  в государственной или муниципальной  собственности, может быть передано  его собственником в собственность  граждан и юридических лиц  в порядке, предусмотренном законами  о приватизации государственного  и муниципального имущества.
     Под приватизацией  муниципального имущества (от лат. privatus - частный)  понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных  образований, в собственность физических и (или) юридических лиц, самостоятельно осуществляемое органами местного самоуправления. Стоимость отчуждаемого  муниципального имущества, выставляемого на торги, определяется Федеральным Законом от 29.07.1998 №135-ФЗ (ред. от 03.12.2011) « Об оценочной деятельности в РФ»"1.           
     Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности местного самоуправления, определяется соответственно органами местного самоуправления самостоятельно. В данных вопросах органы местного самоуправления действуют самостоятельно, руководствуясь гражданским законодательством и по своему усмотрению, точнее к выгоде муниципального образования.   
     Это следует из того, что вопросы регулирования, приобретения и прекращения права муниципальной собственности, относятся к гражданскому законодательству, то есть, к предмету ведения Российской Федерации. Соответственно, субъекты Российской Федерации не могут регулировать своими законами особенности приобретения и прекращения права муниципальной собственности, т.к. сами муниципальные образования регулируют порядок и условия приватизации своего имущества не в результате наделения их соответствующими государственными полномочиями, а по праву собственника муниципального имущества2.
     Разработку  программы приватизации муниципального имущества должна обеспечивать администрация  муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования, по решению представительного органа местного самоуправления может быть создан орган по управлению муниципальным  имуществом, который и должен в  этом случае разработать перечень подлежащего  приватизации муниципального имущества  с указанием способов его приватизации и обоснованием такого выбора.
     Говоря  о приватизации, необходимо определить действительное состояние муниципального имущества в настоящее время. Современные реалии указывают на экономическую "дистрофию" местного самоуправления, при которой, по мнению  Президента РФ Д.А. Медведева, муниципальное  имущество превратилось  "в  пародию, когда финансовых средств  местного самоуправления хватает лишь для обеспечения самих чиновников3".                               
     Аналогичного  мнения придерживается ряд юристов, например И.А. Огнева и М.В. Чеишвили, считая, что  в действительности, муниципалитеты не имеют финансовой самостоятельности, которую они  должны были бы иметь, и вынуждены "выпрашивать" субсидии либо у федерального правительства, либо у правительства субъектов Федерации, а это ведет к вторжению органов государственной власти в полномочия муниципалитетов, что, по-существу, приводит к реставрации системы советского образца4.
     Одной из причин создавшегося  положения  можно считать принятие  Указа  Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 232 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР"5, позволившего наиболее доходной части государственного имущества перейти в частную собственность, а не в муниципальную, т.е. на формирование имущества местного самоуправления существенное негативное влияние оказала так называемая "малая" приватизация6. В результате – приватизация "по-российски" помешала созданию самодостаточной муниципальной собственности.
     В настоящее время проблема правового  регулирования отношений, связанных  с муниципальной собственностью, является весьма актуальной для позитивного  права, теории и правоприменительной  практики. Нормы российского законодательства, устанавливающие особенности права  муниципальной собственности, не носят  системного характера и содержат целый ряд пробелов и коллизий, что создает значительные сложности  при их применении. Серьезной проблемой  для создания адекватного позитивно-правового  регулирования процесса приватизации муниципальной собственности, после  вступления в силу введенных Федеральным  законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации"7 (далее Закон о местном самоуправлении) норм, установивших "закрытый" перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований,  является практически полное отсутствие теоретических исследований в данной сфере. Совершенствуя законодательство, регулирующее отношения собственности публично правовых образований, необходимо учитывать то, что муниципальное имущество – это экономическая основа местного самоуправления, института защиты интересов населения. Имущество местного самоуправления предназначено для несения, прежде всего, социального бремени, на его основе система местного самоуправления  должна открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои проблемы.
     В некоторых случаях, органам местного самоуправления поневоле приходиться  осуществлять приватизацию, исключительно  вследствие запрета на нахождение в  муниципальной собственности определенного  вида имущества, введенного Законом  о местном самоуправлении. Такое  положение ограничивает возможности  местного самоуправления по разработке и реализации стратегических планов социально-экономического развития территорий, увеличению доли неналоговых доходов  местных бюджетов, а также созданию условий для развития малого и  среднего бизнеса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.