Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Здоровье сберегающие технологи учебного процесса

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Алтайская государственная педагогическая академия 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
Здоровье сберегающие технологи учебного процесса 
 
 
 

                Выполнил:
                студент з311-т группы
                Поваренков Е.А. 
                 

                Проверил:
                Кандидат медицинских наук, доцент
                Суворов В. В. 
                 
                 
                 
                 

Барнаул
2012 

   Воспитание крепкого здорового тела важно
   одинаково как цель и как средство».
   Э. Торндайк.  

   План: 

   I. Вступление.
   II. Роль гимнастики в формировании гармонично развитой личности.
   III. Оздоровительная система во внеурочное время.
    Утренняя гимнастика.
    Организация двигательной деятельности на переменах.
    Физкультминутки.
   IV. Воспитание ловкости, как одного из важных качеств адаптации личности в современных условиях.
   V. Заключение. Выводы. 
 

   «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий  философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.
             В современном мире мы добились  новых достижений в науке и  технике, начавшийся технологический  переворот ведет нас к новой,  научно-технологической цивилизации.  Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям.
     Повсеместно наблюдается ослабление  здоровья человека. И, конечно,  самыми уязвимыми, становятся  дети. В настоящее время средства  массовой информации открыто  освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ, причем наиболее значительный рост наблюдается среди детей из групп социального риска. Эпидемическим становится распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, болезней опорно-двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы. Остается серьезной проблемой заболеваемость туберкулезом. Выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства. Очень высок травматизм в быту и на дорогах.
   Учитывая  сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
   Здоровье  – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому основным критерием здоровьесберегающей  направленности процесса воспитания в  школе служит соответствие базовым  потребностям и психофизиологическим возможностям моих воспитанников.
   Развивающемуся  обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые  могут самостоятельно принимать  ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепция модернизации российского образования).
   Использование системного подхода в работе определило усиление личностной ориентированности воспитательных целей.  Это создание в ходе  воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъектную активность учащихся, использование личностно ориентированных технологий, ориентированных на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников. 
   При использовании здоровьесберегающих  воспитательных технологий выбираются такие психолого-педагогические технологии, программы и методы, которые направлены на формирование ценностного отношения к здоровью, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни: оздоровительная, безопасности жизнедеятельности, здоровьеформирующая, здоровьеразвивающая.
   Низкий  уровень психического и физического  здоровья предопределяет внедрение  здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
     В результате учебной перегрузки  на младшего школьника у детей резко снизились основные показатели здоровья: ухудшилось зрение, осанка, появились заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому в начальной школе введён третий час физической культуры, т.к. двигательная активность – это биологическая потребность.  

   Основными критериями здоровьесберегающих свойств  педагогической технологии являются:
   1. успешность учения (уровень развития  мыслительных операций, темп развития  познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления).
   2. показатели здоровья (частота заболеваний, уровень физической культуры).
   3. социальная адаптивность (динамика  самооценки, сформированность социальных  установок, степень социальной  адаптации, уровень развития коммуникативных  качеств).
   С чего начать свою работу в данном направлении?
   В первую очередь, необходимо составить  карту здоровья каждого ребенка, в которой необходимо отразить заболевания, психологические и психосоматические  особенности и отклонения, если таковые  имеются. Опираясь на карту, определить уровень интеллектуального развития (низкий, средний, высокий). Распределение по уровням дает возможность подобрать для каждого ученика индивидуальный подход. Это позволит решить главную задачу педагога, повысить учебную мотивацию, через создание благоприятной образовательной среды: атмосферы доброжелательности, создание ситуации успеха для каждого ученика. В этом случае немаловажную роль играет эмоциональный компонент мотивации (поощрение, оценивание малейшего положительного результата, установление добрых взаимоотношений между учителем и учеником).
   Построить эффективные, психологически комфортные взаимоотношения поможет творческих подход к образовательному процессу (применение нетрадиционных, активных форм и методов на уроках и во внеурочной деятельности, например, использование  информационные технологии, средства ТСО). Создание на уроке атмосферы эмоционально-положительного настроя дает возможность обеспечить успешную деятельность, повысить работоспособность и снизить утомляемость. Смена форм проведения урока, от классического до нестандартного, снижает напряженность у ребенка, дает возможность найти свою нишу. Проводя нетрадиционные уроки, особенно связанные с применением компьютерных технологий, обязательно слабым ученикам заранее даю маленькие сообщения. Это всегда успех. Ребенок начинает чувствовать свою значимость, повышается самооценка, появляются положительные эмоции. Такой прием необходим не только для познавательного развития учеников, но и для их нормального психофизического состояния.
   В условиях нашей школы мы стараемся  рационально организовать двигательную активность учащихся. Во-первых, это уроки физической культуры, гимнастика до занятий, динамические паузы, физкультминутки в течение урока, а также физкультурно-оздоровительная работа.
   Задачи  гармоничного физического развития наиболее успешно решаются с помощью гимнастики, так как в её распоряжении имеются разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, эта слаженная деятельность органов сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Мониторинг поэтапного обучения гимнастике в школах (дошкольники, начальная школа, среднее звено, полная школа, выявил недостаточную двигательную  активность детей  с самого начального звена.
     С самого раннего возраста  надо закладывать в ребенка  стремление к занятиям гимнастикой.  Правильный подбор упражнений, изучение  новизны, способствуют  интересу к занятиям. При знакомстве с  программой по физической культуре учащихся средней школы мы видим недооценивание роли гимнастики. Преподаватели физического воспитания  больше уделяют внимания игровым видам, не понимая, что гимнастика – основа  двигательных способностей. И только после  освоения двигательных навыков ученик может заниматься любым иным выбранным видом спорта. К сожалению, во внеклассной работе, в  учреждениях дополнительного образования, гимнастика не ведется вообще.
     Огромную роль несет отсутствие  исторического и рекламного материала по пропаганде гимнастики, отсутствие оборудования, спортивных соревнований, – все это создает неблагоприятные условия для занятий  гимнастикой, которую можно рассматривать и по отдельным видам. (Например, можно выбрать два вида:  опорный прыжок, акробатику; можно – одну акробатику, включая туда прыжковую, парную, групповую). Акробатика привлекает детей своей доступностью. На лужайке, во дворе дома, на пляже часто можно встретить детей, пробующих сделать стойку на голове, руках, выполняющих мост, колесо, кувырок. А разве не интересно перевернуться через руки, а то и сделать сальто? Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоническому развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развиваются умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость, решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными. 

     Занимаясь гимнастикой, мы решаем  государственные задачи, воспитание  здоровой нации, формируем знания  о закономерностях двигательной активности, о значении занятий физической культурой, для выполнения функций материнства и отцовства. Будущая мать должна быть здоровой и выносливой, так как беременность и роды — это серьезное испытание для женского организма. При организации учебных занятий с юношами необходимо помнить, что они должны быть подготовлены к службе в армии, поэтому следует предусмотреть занятия в нестандартных условиях, при различных помехах, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. Перед каждым занятием ставлю конкретную цель, и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов, средств, обучения и воспитания, способов организации занимающихся.
     Одной из важнейших оздоровительных  задач на занятиях гимнастикой является задача, но формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения  воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д.
   Под оздоравливающей образовательной  средой школы понимается весь комплекс мероприятий, направленный на сохранение здоровья школьников. При разработке программы мероприятий в нашей школе в комплекс вошли: утренняя гимнастика до занятий, рациональная организация школьных перемен, развитие компонентов учебной деятельности на уроках физкультуры.
   При применении данных здоровьесберегающих  технологий используются упражнения и игры различной интенсивности и направленности. В основе своей это психологические игры и упражнения, направленные на развитие психической сферы и укреплению физического здоровья учащихся.
   Теория  и методика проведения утренней гимнастики были разработаны Н.А.Метловым совместно с ленинградскими физиологами в 30-е годы XX столетия. Основная задача утренней гимнастики – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и с Общая продолжительность утренней гимнастики 10—12 мин. В комплекс включается не более 8—10 упражнений, каждое из которых повторяется 6—8 раз в бодром, не очень быстром темпе. Каждый комплекс повторяется одну-две недели, причем со второй недели некоторые упражнения несколько усложняют. Затем переходят к новому комплексу.  
Упражнения должны быть посильны и интересны детям. Предлагаемые нами комплексы упражнений дли утренней, гимнастики располагаются в определенной последовательности с учетом того, чтобы они сначала воздействовали на мышцы плечевого пояса, потом ног и живота. Упражнения выполняются из разных исходных положений: стоя, лежа на спине и животе, сидя на полу, сидя на стуле, стоя на коленях и т. п. Надо следить за тем, чтобы ребенок перед выполнением упражнения занял требуемое исходное положение, правильно поставил ноги, выпрямился, приподнял голову, расправил плечи. Важно также, чтобы ребенок точно выполнял движения Во время упражнений дети должны ровно дышать, сочетая дыхание с движением. Очень полезно вводить в утреннюю гимнастику упражнения для формирования правильной осанки и укрепления стопы ребенка. одействовать переходу к более интенсивной деятельности.

   Развитие  основных движений — одно из главных  условий всестороннего физического  развития растущего человека, которое  не только обусловливает развитие координации движений, силы, пространственной ориентировки, но и способствует развитию у детей ловкости, быстроты, выносливости, облегчает прохождение школьной программы по физической культуре. Упражнения в основных движениях должны проводиться ежедневно как в утреннее, так и в послеобеденное время. Для того чтобы дети могли энергично двигаться и не испытывали стесненность, упражнения в основных движениях лучше всего организовывать на прогулке (во дворе, в парке, в лесу, в поле).  
Если упражнения в том или ином виде основного движения проходят весело, в игровой форме, дети более заинтересованно и качественно выполняют их. Во время упражнений в ходьбе и беге учитель должен постоянно следить за сохранением правильной осанки у детей, приучать смотреть несколько вперед, не наклоняя голову.
 
 

   Организованное  проведение перемен. Благоприятные  условия для отдыха создаются  на переменах между уроками. 
На каждой перемене и в каждой классной комнате открываются фрамуги, форточки или окна, при этом больший эффект дает сквозное проветривание. Осенью и весной в хорошую погоду школьникам лучше находиться на свежем воздухе, а в ненастную погоду и в зимнее время — в рекреациях. 
Перемены, особенно большие, должны быть заполнены активными и разумными движениями, которые облекаются в форму коллективных игр, спортивных развлечений и аттракционов. Следует учитывать, что на переменах собираются дети различного возраста и физического развития, поэтому желательно игры и развлечения двигательного характера организовывать в разных местах, чтобы учащиеся имели возможность выбора. Игры, устраиваемые на переменах, должны быть в основном знакомы школьникам, простыми по содержанию, с небольшим количеством правил, непродолжительными по времени.

   Плохо организованные перемены, во время  которых учащиеся не успевают отдохнуть, “сбросить” накопившуюся на уроках усталость, повышают вероятность наступления утомления, физиологически неоптимальной деятельности сердечно-сосудистой системы, кровообращения.
   Главная цель двигательной перемены – дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.
   Многие  ученики относят бесцельное “беганье”  по школе к двигательной активности, хотя после такой перемены учитель по 10-15 минут не может привести их в чувство готовности к учебной деятельности.
   По  этому, мы решили, что перемены необходимо организовывать. С учениками на большой  перемене после второго урока  проводились игровые упражнения на развитие компонентов учебной деятельности и поддержания психологического комфорта в процессе обучения.
   Поскольку с помощью игр происходило  переключение с одного вида деятельности (учебные занятия) на другой (игровые  упражнения) – то это способствовало повышению продуктивности последующей учебной деятельности, укреплению здоровья, восстановлению работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния младших школьников.
   Физкультурные минутки и паузы. Основное назначение физкультурны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.