Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Политические системы современности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   СОДЕРЖАНИЕ: 

   Введение…………………………………………………………………...…..3 

   Глава 1 Политическая система  как категория……………………..……4 

   1.1. Понятие политической системы…………………………………..…..4
   1.2. Элементы политической системы………………………………….....9
   1.3. Структура политической системы…………………………….…….12 

   Глава 2 Политические системы современности………………………..15 

   2.1. Основные типы современных политических систем………….…..15
   2.2. Особенности политических систем Запада и Востока…………….20 

   Заключение……………………………………………..……………………23 

   Список  используемых источников…………………………………….…24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Всякое  классовое общество политически оформлено, имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой.
   Понятие политической системы является одним  из основных в политологии. Его использование позволяет выделить политическую жизнь из остальной части жизни общества, которую можно считать «окружением» или «окружающей средой», и одновременно установить наличие некоторых связей между ними.
   Политическую  систему составляют многие подсистемы, структуры и процессы, она взаимодействует с другими подсистемами: социальной, экономической, идеологической, культурной, правовой. Пределы политической системы определяются границами, в рамках которых политические решения данной системы обязательны и реально исполняются. В случае законодательной системы речь идет о действии закона на определенной территории, в случае муниципалитета – его акты ограничены его территорией, в случае политической партии – учитываются пределы действия устава, программы, партийных решений.
   Глубокое  обоснование и широкое распространение  понятие «политическая система» получило лишь в середине XX в., что порождено логикой развития политической науки, приведшей к необходимости описания политической жизни с системных позиций.
   Целью данной работы является изучение понятия  «политическая система», структуры  и функций политической системы, рассмотрение наиболее распространенных классификаций политических систем.
   Задачей моей работы является изучение основных типов политических систем, а также особенностей политических систем Запада и Востока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  КАК КАТЕГОРИЯ: 

   1.1. Понятие политической системы. 

   Политическая  система - целостная, упорядоченная  совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации  общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества.
   Политическая  система включает организацию политической власти, отношения между обществом  и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институциализацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического участия, не институциональных политических отношений.
   Политическая  система представляет собой одну из частей или подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими ее подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической, правовой, культурной образующими ее общественное окружение, ее общественные ресурсы наряду с ее природным окружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными), а также внешнеполитическим оружием. Центральное положение политической системы в этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивно-контрольной ролью самой политики.
   Политическая  система определяется его классовой  природой, социальным строем, формой правления (парламентского, президентского и  т.п.), типом государства (монархия, республика), характером политического режима (демократического, тоталитарного, деспотического и др.), социально-политических отношений (стабильных или нет, умеренно или остроконфликтных либо консенсусных и т.п.), политико-правового статуса государства (конституционного, развитыми или не развитыми правовыми структурами), характером политико-идеологических и культурных отношений в обществе (сравнительно открытых либо закрытых), историческим типом государственности (нейтралистским, с иерархическими бюрократическими структурами и т.п.), исторической и национальной традицией уклада политической жизни (политически активным или пассивным населением, с кровнородственными связями или без них, с развитыми или не развитыми гражданскими отношениями и т.д.).
   Политическая  система, управляющая обществом, не должна доминировать в нем за счет подавления и ослабления других систем (деспотический и тоталитарный тип политической системы) и быть достаточно жизнеспособной, чтобы не входить в длительные кризисные состояния, которые нарушают функционирование других систем общества.
   Политическая  система существует в политическом пространстве общества, которое имеет  территориальное измерение и  функциональное, определяемое сферой действия политической системы и  ее составных частей на разных уровнях  политической организации общества. В этом смысле будут различаться пространства влияния тех или иных ассоциаций (партий, общественных организаций), действия политических институтов, границ политического и экономического управления, сферы политической жизни общества и личной жизни человека и т.д. Определение границ различного рода функциональных пространств политической системы - ответственный и сложный политико-правовой и культурный процесс. Он формализуется, юридически фиксируется, эта фиксация составляет одну из задач демократического процесса, определяющего прерогативы власти, партий, органов управления и др. элементов политической системы, а также отношений между ними, включая такие существенные взаимодействия, как согласование управления и самоуправления, пространства централизованной концентрированной власти и децентрализованной и т.д.
   Понятие политической системы носит многоаспектный характер. Тем и объясняется неоднозначность  подходов в его анализе. Так, если рассматривать систему в институциональном  плане, то ее можно свести к совокупности государственных и негосударственных институтов и норм, в рамках которых проходит политическая жизнь данного общества. В другом варианте подчеркивается властный аспект политической системы и ее определение связывается главным образом с узаконением государственного принуждения как средства регуляции взаимоотношений между людьми. В третьем – политическую систему рассматривают как систему авторитарного (при помощи власти) распределения ценностей в обществе. Каждый из названных подходов будет корректным при условии конкретного указания аспекта определения понятия.
   Политической  системе свойственны общие черты  социальных систем. Кроме того, ее характеризуют  специфические признаки, вытекающие из природы политики и власти. Эта система, в отличие, скажем, от экономической, формируется в основном целенаправленно. В ее фундаменте заключена совокупность соответствующих идей, ценностей – идеология, отражающая социальные интересы больших социальных групп и определяющая облик системы. Образующие политическую систему институты, как уже говорилось, представляют собой опредмеченные политические идеи и проекты. Отсюда необходимость учитывать в анализе особую роль духовного фактора в отработке механизмов функционирования и модернизации системы.
   Следует также отметить, что политическая система не только формируется, но и действует главным образом на рациональной основе (на основе знания). Рациональность политики воплощается в таких ее институтах (по Т. Парсону), как лидерство, органы власти и регламентация. Признание института лидерства достаточно точно характеризует специфику политической системы, целенаправленно формирующейся и действующей. В данном контексте понятие «лидерство» означает некую нормативную модель поведения индивида или группы (элиты, партии), включающую, в силу занимаемого ими в данном обществе положения, право и обязанность осуществлять инициативу во имя достижения общей цели и привлекать к ее реализации все сообщество.
   Органы  власти – органическая часть политических институтов, в чем аккумулируется власть; они служат орудием целенаправленного действия политических субъектов. Наконец, институт регламентации – это совокупность разрабатываемых норм и правил (правовых, политических, профессиональных), составляющих основу регуляции и контроля в массиве политической деятельности и отношений.
   Политическая  система, поскольку она является орудием осуществления власти, а  также выражения, защиты и реализации общих, обязательных для большинства  граждан, интересов, выступает по отношению к другим системам общества доминирующим  фактором.
   Политическую  систему можно рассматривать  как социальную систему, для которой предполагается такая взаимосвязь её элементов, которая образует определенную целостность, единство. А это означает объединенность входящих в систему субъектов (общественных групп, организаций, индивидов) специфическими признаками, характеризующими систему, а не отдельные элементы. Причем эти признаки не сводимы к сумме свойств, составляющих систему элементов. В свою очередь, свойства элементов не выводимы из признаков целого.
   Политической  системе свойственны общие черты  социальных систем. Кроме того, ее характеризуют специфические признаки, вытекающие из природы политики и власти. Эта система, в отличие, скажем, от экономической, формируется в основном целенаправленно. В ее фундаменте заключена совокупность соответствующих идей, ценностей- идеология, отражающая социальные интересы больших социальных групп и определяющая облик системы. Образующие политическую систему институты, как уже говорилось, представляют собой опредмеченные политические идеи и проекты. Отсюда необходимость учитывать в анализе особую роль духовного фактора в отработке механизмов функционирования и модернизации системы.
   Политическая  система, будучи обусловленной социально-экономическими структурами, выступает по отношению  к ним и ко всей социальной среде  как целое, функционирует в качестве относительно самостоятельного комплекса социальных институтов и политических отношений. Она имеет свою жизнь, свои закономерности, что определяется наличием специальных структурных связей, ролей, функций, а также закреплением и регулированием их особыми нормами - правовыми и политическими.
   Как часть общества, функционируя в социальной среде, политическая система подвергается влиянию тех воздействий, которые  исходят извне, от общества, а также  импульсов изнутри - взаимодействий ее институтов, ценностей и т.д.
   Сущность  политической системы общества наиболее ярко проявляется в ее функциях. Выделяют следующие функции политической системы:
    Обеспечение политической власти для определенной социальной группы или для большинства членов данного общества (политической системой устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования — демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные и т.п.).
    Управление различными сферами жизнедеятельности людей в интересах отдельных социальных групп или большинства населения (действие политической системы как управляющей включает постановку целей, задач, путей развития общества, конкретных программ в деятельности политических институтов).
    Мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое недостижение).
    Выявление и представительство интересов различных субъектов политических отношений (без селекции, четкого определения и выражения на политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна).
    Удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений посредством распределения материальных и духовных ценностей в соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей).
    Интеграция общества, создание необходимых условий для взаимодействия различных элементов его структуры (объединяя разные политические силы, политическая система пытается сглаживать, снимать неизбежно возникающие в обществе противоречия, преодолевать конфликты, устранять коллизии).
    Политическая социализация (посредством которой формируется политическое сознание индивида и он включается в работу конкретных политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство политической системы путем обучения все новых членов общества и приобщения их к политическому участию и деятельности).
    Легитимация политической власти (т.е. достижение определенной степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам).
   Вывод: И так мы выяснили что политическая система является целостной, упорядоченной совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2. Элементы политической системы.  

   В зависимости от степени участия в политической жизни органы  и организации – элементы политической системы  в научной литературе  подразделяются  на следующие группы:
    - Собственно-политические. К их числу относятся государство, все политические партии, отдельные общественные организации.
   В чем их особенность? Каковы их признаки?
   Характерным признаком этих организаций является их прямая связь с политикой, их активное воздействие на политику.
   Непосредственной  целью их создания и функционирования выступает политическая цель.
   Она заключается в формировании и  осуществлении внутренней  и внешней  политики на разных этапах развития общества, в политическом и идеологическом воздействии (воспитании) на различные  слои и классы, существующие в обществе, в проведении политических интересов господствующих кругов и отчасти всего общества в жизнь.
    - Несобственно-политические  объединения. К ним относятся такие организации, которые возникают и развиваются не в силу непосредственно политических, а в силу экономических и других причин.
   К ним относятся профсоюзные, кооперативные  и иные организации. Прямой целью  их создания и функционирования, в  отличие от собственно-политических объединений, никогда не выступает  политическая цель.
   Свою  деятельность данные институты осуществляют не в политической, а в производственной, социально-бытовой, культурной и других сферах жизни. Они не ставят перед собой непосредственных задач активного воздействия в политических целях на государственную власть.
   Политическая  деятельность этих организаций не составляет основу их функционирования. Она не имеет для них решающего значения.
   Это не означает, разумеется, принижения роли и значения несобственно-политических объединений в политической  системе  общества, ибо речь идет лишь об отсутствии доминирующего политического аспекта в их деятельности, а не в отрицании его как такового вообще.
    - Следующую группу составляют организации, имеющие в своем содержании лишь незначительный политический аспект. Они возникают и функционируют не основе личных склонностей и интересов того или иного слоя людей к занятию определенной деятельностью.
   К их числу следует отнести объединения  типа нумизматов, филателистов, авто- и  мотолюбителей, туристов и др.
   Политический  оттенок в своей деятельности они приобретают лишь как объекты воздействия на них со стороны государственных и иных политических по своему характеру органов и организаций, но отнюдь не как субъекты, носители политической власти и соответствующих политических отношений.
    - Решающая роль среди всех вышеназванных объединений – составных частей политической системы общества - всегда играло и продолжает играть государство.
   Будучи  оснащенным специальным аппаратом  принуждения и подавления с соответствующими «вещественными придатками» в виде тюрем и иных принудительных учреждений, государство выступает как главная сила в руках любого господствующего класса или слоя, как важнейшее средство осуществления его политической власти.
   В структуре политической системы  общества государство является объективно необходимым ее составным элементом на протяжении всей истории развития общества, а, следовательно, и его самого.
   В то же  время, как все остальные  звенья – политические партии и  различные общественные организации, имеющие политический характер, могут  появляться на определенных этапах развития политической системы общества и, выполнив возложенные на них задачи, исчезать.
   В различных сферах жизни общества и экономики государство выступает  как собственно-политическая организация, как сугубо политический институт.
   Однако, относя государство к числу собственно-политических объединений, не следует абсолютизировать его политический характер и рассматривать  его как «чисто» политический институт.
   Дело  в том, что в многогранной деятельности государства, равно как и его различных органов, имеются не только «чисто» политические, но и неполитические аспекты.
   Например,  «чисто» организационные, финансовые, организационно-технические (связанные  с разработкой и установлением  всякого рода «технических» стандартов,  норм) и другие 1.
   Они хотя и ассоциируются с политической деятельностью государства, но сами по себе не являются таковыми.
   Аналогичная картина наблюдается и с отдельными государственными органами – парламентом, правительством, различными министерствами и ведомствами, конституционным судом (в тех странах, где он есть) и другими судебными институтами.
   Они выступают как  институты, выполняющие  и неполитические – экономические, финансовые и иные функции, играющие в структуре политической системы  общества разностороннюю роль.
   Так же выделяются и такие элементы политической системы как:
   — окружающая среда (внутренняя и международная) — это совокупность политической культуры, социальных, экономических  и географических условий, а также  режима власти в обществе;
   — связь — коммуникация (инфраструктура) — это институты, структуры и процессы, которые соединяют общество с правительством и обеспечивают двухсторонние каналы общения. Это в большей степени политические партии, группы интересов; они отрабатывают поступающие из окружающей среды импульсы требований и поддержки и передают их в системы выработки решений. Эти структуры выступают и в качестве инструментов управления;
   — система выработки решения состоит из структур и процессов, воспринимающих импульсы требований и поддержки, переданные через систему коммуникаций, и трансформирующих их в политический продукт;
   — политический результат, т. е. какого рода политику вырабатывает система; характер политики в одной сфере может  влиять на политику в других сферах.
   В последние годы преобладающим подходом к изучению структуры политической системы стало выделение в ее составе таких подсистем, как институциональная, состоящая из политических институтов, нормативная, функциональная в коммуникативная. Институциональная подсистема — это государство, политические партии, общественно-политические движения, профсоюзы, организации предпринимателей, творческие объединения, лоббистские организации, церковные объединения, средства массовой информации. Нормативная подсистема включает в себя нормы правд, политические традиции, политическую мораль, политическую этику. Функциональная подсистема — это формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти (политический режим). Коммуникативную подсистему представляют: политическая культура, политическое сознание (политическая идеология и политическая психология), политические отношения.
   Основным  объектом взаимодействия элементов  политической системы является политическая власть, которая выступает стержнем всей политической системы.
   Политическая  система — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом.
   Это способ существования власти и это  её реальное воплощение в обществе. 

   Вывод: будучи неотъемлемыми составными частями политического по своей сути и характеру государственного механизма, элементы в тоже время выполняют отнюдь не только политические функции и в силу этого являются отнюдь не только политическими органами и организациями. 
 
 
 
 
 
 
 

   1.3. Структура политической системы. 

   Политическая  система состоит из подсистем, которые  взаимосвязаны друг с другом и  обеспечивают функционирование публичной  власти. Различные исследователи  называют разное количество таких подсистем. Однако по функциональному признаку можно выделить определённые подсистемы.
   Институциональная подсистема включает в себя государство, политические партии, социально-экономические и общественные организации и отношения между ними, которые в совокупности образуют политическую организацию общества. Центральное место в этой подсистеме принадлежит государству. Концентрируя в своих руках большинство ресурсов, обладая монополией на законное насилие, государство располагает наибольшими возможностями воздействовать на различные стороны общественной жизни. Обязательность решений государства для граждан позволяют ему придавать социальным изменениям целесообразность, разумность, ориентацию на выражение общезначимых интересов. Однако не следует принижать и роль политических партий, групп, интересов, влияние которых на государственную власть очень велико. Особое значение имеют церковь и средства массовой информации, обладающие способностью существенно влиять на процесс формирования общественного мнения. С его помощью они могут оказывать давление на правительство, лидеров.
   Нормативная подсистема включает в себя правовые, политические, моральные нормы и ценности, традиции, обычаи. Через них политическая система оказывает регулятивное воздействие на деятельность институтов, поведение граждан.
   Функциональная подсистема – это методы политической деятельности, способы осуществления власти. Она составляет основу политического режима, деятельность которого направлена на обеспечение функционирования, преобразования и защиту механизма осуществления власти в обществе.
   Коммуникативная подсистема включает в себя все формы политического взаимодействия как внутри системы, так и с политическими системами других государств.
   В современном мире существуют многообразные  политические системы. На процесс их формирования и функционирования оказывает влияние множество факторов: исторические традиции, культура, экономическое развитие, зрелость гражданского общества, геополитические условия и т. д.
   Типология политических систем осуществляется на основе учета различных признаков (оснований).
   1. По критерию характера взаимоотношения  с внешней средой политические  системы подразделяются на:
   - Закрытые - имеют ограниченные связи  с внешней средой, невосприимчивы  к ценностям иных систем и  самодостаточны, т. е. ресурсы  развития находят внутри таких  систем. Примеры - бывшие страны социализма (СССР, Венгрия, Болгария).
   - Открытые - активно обмениваются  ресурсами, успешно усваивают  передовые ценности иных систем, подвижны и динамичны. Пример - развитые демократические государства  Запада 
    2. По политическому режиму, т.е. на основе характера и способов взаимодействия власти, личности и общества выделяются
   - Тоталитарные - характерно полное  подчинение личности и общества  власти, регламентация и контроль  за всеми сферами жизни людей  со стороны государства 
   - Авторитарные - характерна неограниченная  власть меньшинства при сохранении  некоторых экономических, гражданских,  духовных свобод для большинства. 
   - Демократические - предполагает  приоритет прав личности, контроль  общества над властью. 
   3. По содержанию и формам управления французский политолог Ж. Блондель различает политические систем на:
   - либеральные демократии, в которых  принятие политических решений  ориентировано на ценности индивидуализма, свободы, собственности; 
   - коммунистические системы, ориентирующиеся на ценности равенства, социальной справедливости;
   - традиционные политические системы,  опирающиеся на олигархические  формы правления и ориентирующиеся  на неравномерное распределение  экономических ресурсов и социальных  статусов;
   - популистские политические системы, преобладающие в развивающихся странах; они используют лозунги и программы, основывающиеся на решении наиболее актуальных и острых проблемах общества, стремятся к большему равенству в распределении благ, однако, данные программы практически не выполнимы;
    - авторитарно-консервативные политические  системы, преследующие цели сохранения  социального и экономического  неравенства, ограничения политического  участия населения.
   Подытожим: структура политической системы  означает, из каких элементов она состоит, как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы:
   политическая  организация общества, включающая в  себя государство, политические партии и движения, общественные организации  и объединения, трудовые коллективы.
   политическое  сознание, характеризующее психологические  и идеологические стороны политической власти и политической системы.
   социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления  политической власти.
   политические  отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти.
   политическая  практика, состоящая из политической деятельности.
   Вывод: Политическая система состоит из подсистем, которые взаимосвязаны  друг с другом и обеспечивают функционирование публичной власти. По функциональному признаку можно выделить следующие подсистемы:
    - Нормативная 
    - Функциональная 
    - Коммуникативная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  СОВРЕМЕННОСТИ 

   2.1. Основные типы современных политических систем. 

   Многообразие  политических систем, существующих в  современном мире, указывает на то, что на процесс их формирования и  функционирования оказывает влияние  множество факторов: исторические традиции, культура, экономическое развитие, зрелость гражданского общества, геополитические условия и т.д. Преобладание тех или иных факторов обусловливает их особенности и неповторимость. Однако теоретический и практический интерес представляет то, что их сближает, позволяет выявить роль универсальных механизмов и закономерностей их функционирования. Практическое значение классификаций политических систем состоит в определении достаточности условий, позволяющих политическим институтам эффективно функционировать и успешно выполнять свои политические роли.
   Типология политических систем осуществляется на основе учёта различных признаков.
   Достаточно  распространенной является классификация  политических систем по политическому  режиму, т.е. на основе характера и  способов взаимодействия власти, личности и общества. По этому критерию выделяются. тоталитарные, авторитарные и демократические политические системы. 

   Демократия - вид политического устройства государства или политической системы общества, при которой единственно легитимным источником власти в государстве признается его народ. При этом управление государством осуществляется народом либо напрямую (прямая демократия), либо опосредованно, через избираемых представителей (представительная демократия). В современной политической науке термин "демократия" употребляется как для обозначения теоретической идеальной модели (нормативный подход), так и для описания реально существующих государственных систем в странах, где политический процесс относительно полно отвечает требованиям, предъявляемым к демократии как идеалу (эмпирический подход).
   Главным признаком демократии является законодательно обеспеченные выборные формы как  пропорционального представительства  во власти (коллективный орган) так  и авторитарного представительства (президент), и обязательного наличия  любых форм неотъемлемых прав граждан, несущих в себе механизм защиты интересов меньшинств.
   Главная формула понятия демократии заключена  в формулировке «Права и Свободы  Человека и Гражданина» где «Права»  являются категорией законодательно-регулируемой свободы, а «Свободы» - формой свободы необходимой для бытового использования и прямо нерегулируемых законодательством, но являющихся неотъемлемой частью Концепции Общества закрепленной в Основном Законе. 

   Функции демократии - основные направления  ее воздействия на общественные отношения, целью политической активности граждан в управлении обществом и государством. Поскольку демократия - не статическое, а динамическое  состояние общества, ее функции в различные исторические периоды изменялись, обогащались, углублялись.
   Функции демократии можно разделить на две группы:
    - раскрывающие связь с общественными  отношениями;
    - выражающие внутренние функции  деятельности государства;
   К числу наиболее общих функций  демократии можно отнести следующие:
   1. Организационно-политическая - организация  политической власти на демократических началах. Она включает в себя подфункцию самоорганизации народа (самоуправление) в качестве источника государственной власти и выражается в наличии организационных связей между субъектами демократии: органами государства, государственными организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами;
   2. Регулятивно-компромиссная - обеспечение  плюрализма деятельности субъектов  демократии в цивилизованных  рамках сотрудничества  и компромисса,  концентрации и консолидации разных политических сил вокруг интересов гражданского общества и государства. Правовым средством обеспечения данной функции является урегулированность правовых статусов субъектов демократии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.