Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Функциональная структура Банка России

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Понятие и функции Центрального Банка………………………………..5
    Организационная структура Банка России……………………………....9
    Функциональная структура Банка России………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
   Банки прочно вошли в нашу жизнь. Они обеспечивают жизнедеятельность экономики, оставаясь при этом не на виду у широких масс. Однако это не повод забывать об их проблемах и потребностях, которые нужно решать и обеспечивать. Только таким путем можно создать благоприятные условия для развития и деятельности банковской системы - необходимого компонента для эффективной деятельности рыночных механизмов.
   Центральный Банк Российской Федерации является мощнейшим центром кредитной  системы нашей страны. Его роль очень велика и в условиях нынешней экономики она продолжает возрастать. Достаточно сказать, что Банк России является регулирующим центром в  вопросах налично-денежного оборота, список его функций и задач  огромен, однако наиболее важными задачами среди всех прочих является обеспечение  устойчивости национальной валюты, снижение темпов инфляции, а также разработка единой государственной денежно-кредитной  политики.
   В настоящее время деятельность ЦБ РФ приобретает огромное значение, поскольку от его эффективного функционирования и правильно выбранных методов, посредством которых он осуществляет свою деятельность, зависит стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики, а также укрепление позиций на международном рынке.
     Целью данного реферата является изучение организационной и функциональной структуры Центрального Банка РФ.
Реализация  поставленной цели предполагает решение  следующих задач:
1) рассмотреть принципы организации Банка России;
2) рассмотреть организационную структуру Банка России;
3) рассмотреть функциональную структуру Банка России.
Объектом исследования является Центральный банк РФ. Предмет – принципы образования организационной и функциональной структуры Банка России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и функции Центрального Банка
   Центральный банк - это банк, стоящий во главе  банковской системы, осуществляющий эмиссию  денег и денежно-кредитную политику.
   В разных странах центральные банки  называются по-разному: государственными, национальными, народными и др. Центральные  банки появились более 300 лет назад. Первый из старейших возник в Англии в 1694г., в Европе центральные банки были основаны значительно позже: во Франции - в 1880г., Рейхсбанк Германии - в 1875г., в Италии - 1893 г., Банк Норвегии - в 1816г.
   История Государственного банка России началась 31 мая 1860 г., когда Александр II подписал Указ о создании банка.
   Формально он был преобразован из Государственного коммерческого банка, созданного в 1817 г. Можно отметить, что свою родословную  Государственный банк ведет от первых государственных банков России (1754). Согласно Уставу Госбанк явился банком краткосрочного коммерческого кредита. Главным идеологом нового Госбанка был известный экономист и географ Е.И. Ламанский. До 1897 г. Госбанк не имел эмиссионного права, обладая лишь разрешением о "временных выпусках" небольших объемов кредитных билетов.
   Госбанк оставался в ведении Министерства финансов, и в его задачи входили  обслуживание государственного долга  и другие функции по обслуживанию государственной казны. Поворот  в политике Госбанка был связан с  министром финансов С.Ю. Витте. В соответствии с новым Уставом (1894) Госбанк стал выдавать кредиты мелкой и средней промышленности и торговли, крестьянам и ремесленникам. Денежная реформа СЮ. Витте (1895-1897) закрепила за Госбанком эмиссионное право. После октябрьских событий согласно подписанному В.И Лениным Декрету "О национализации банков" от 27.12.1917 г. Госбанк был преобразован в кредитное учреждение новой власти.
   В октябре 1922 г. Госбанк вступил в  новый этап существования. Сложившаяся  в результате кредитной реформы 1930-1932 гг. банковская система СССР функционировала  почти без изменений 55 лет.
   В 1987 г. в ходе перестройки экономических  отношений возникла необходимость  в реорганизации Государственного банка СССР. Сначала на базе его  отдельных управлений были созданы  специализированные банки, предназначенные  для обслуживания ряда отраслей экономики. Наряду со специализированными банками  стали учреждаться первые коммерческие банки, и постепенно в стране складывалась трехуровневая банковская система (ЦБ РФ - коммерческие банки - кредитно-финансовые организации, которые выполняют  отдельные банковские операции). 02.12.1990 г. был принят Закон "О Центральном  банке РСФСР (Банке России)" № 394-1. Центральный банк РСФСР стал преемником Госбанка СССР. Нынешний статус Банка России определен Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)" в редакции от 26.04.1995 г. № 65-ФЗ, впервые  в истории Банка закрепляющим его независимость.
   Во  всех странах центральные банки  обладают определенной независимостью от исполнительных органов, которая  рассматривается как гарантия эффективности их деятельности. В большинстве других стран центральные банки подотчетны непосредственно парламенту или специальной парламентской комиссии. Однако в любом случае независимость центрального банка относительна - это независимость "в рамках правительственных структур". Центральный банк рассматривается как разработчик и проводник государственной экономической политики, он включен в общий механизм государственного управления.
   Банк  России работает в тесном контакте с Министерством финансов РФ, например, участвует в эмиссии и реализации выпуска государственных денных бумаг, погашении государственного долга с учетом влияния этих операций на приоритеты денежно-кредитного регулирования и состояния ликвидности банковской системы[2, стр. 45-47].
   Центральный банк РФ - единственный банк  России, наделенный правом выпуска (эмиссии) наличных денег, который выполняет роль главного координирующего и регулирующего органа денежно-кредитной системы страны.
   Центральный банк является эмиссионным банком и  банкиром правительства. Выполняя первую функцию, он монопольно осуществляет эмиссию  банкнот. Как банкир правительства  этот банк имеет тесные связи с  ним, консультирует его, проводит определенную денежно-кредитную политику, увязанную  с экономической политикой государства. Центральный банк является банком всех остальных банков страны.
   Деятельность  любых центральных банков, как  следует из анализа их исторического  развития и современного положения  в рыночной системе, подчинена следующим  основным целям: обеспечению стабильности покупательной способности и  валютного курса национальной денежной единицы, ликвидности банковской системы, созданию эффективного и бесперебойного ведения расчетов, включая расчеты  наличными деньгами.
   Центральный банк выступает эмиссионным центром  страны, является «банком банков», банкиром правительства, а также перед  ним стоит задача осуществления  денежно-кредитного регулирования  экономики страны.
   Эмиссионным правом государство наделяет, как  правило, только один банк, поскольку  предоставление права эмиссии денег  всем банкам расстроило бы денежное обращение  страны. Эмиссионный банк располагает  такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков, так как его пассивы - это средства бюджета и наличные деньги в обращении. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать поддержку всем остальным банкам и руководить их деятельностью. Эмиссионный банк становится центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и иные кредитные учреждения[3, стр. 56]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
    Организационная структура Банка  России
   В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной  собственности и на него возложены  функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка  в рамках единой денежно-кредитной  системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической  стратегией, и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной  политики, при этом со стороны ЦБР  используются в первую очередь экономические  методы управления и только в отдельных  случаях административные[1].
   Денежно-кредитная  система – основа и экономики, и государства как целостного явления. Единство такой системы  закономерно и предполагает централизацию  в регулировании денежных потоков. Централизация Банка России, в  конечном счете, обусловлена тем, что  денежная система реализует функцию  денег как меры стоимости. И в  любом действии Центрального банка, так или иначе, есть элементы, взаимосвязанные с реализацией функций денег. Поэтому Конституция РФ и федеральные законы, регулирующие банковскую систему и банковскую деятельность, создают все условия для независимости Центрального банка РФ на всех уровнях осуществления власти. Согласно требованиям Конституции РФ и других законов, органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в деятельность Банка России. При этом гарантией такой независимости является и само организационное построение Банка России: он не имеет двойного подчинения и сохраняет исключительно вертикальную структуру управления. В ст. 83 Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» закреплены принципы организации Банка России. Принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией РФ, Законом о Центральном банке и другими федеральными законами.
   Одним из объектов управления и в то же время его инструментом является организационная структура банка. Правильно выбранная организационная  структура построения банка, своевременная  ее трансформация в соответствии с меняющимися внутренними и  внешними факторами – это важные, обязательные условия полной реализации банком своей стратегии, его эффективной  деятельности сегодня и в перспективе.
   Организационная структура представляет собой вертикальный срез структуры банка, включающий иерархию (соподчиненность его подразделений).
   
   
   
   
   
   
     

   
     

   Банк  России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.
   В систему Банка России входят центральный  аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные  заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том  числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления  деятельности банка[4, стр. 125].
   Высшим  органом Банка России является Совет  директоров – коллегиальный орган, определяющий основные направления  деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.
   Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.
   Члены Совета директоров назначаются на должность  сроком на 4 года Государственной Думой  по представлению Председателя Банка  России, согласованному с Президентом  Российской Федерации. Члены Совета директоров освобождаются от должности  до истечения указанного срока также  Государственной Думой.
   Члены Совета директоров не могут быть депутатами (членами) законодательных (представительных) органов власти, а также членами  Правительства Российской Федерации; не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.
   Председательствует  на заседаниях Совета директоров Председатель Банка России или лицо, его замещающее.
   Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих при кворуме в семь человек  и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего. Председатель Банка России обладает правом решающего голоса.
   Заседания Совета директоров проводятся не реже одного раза в месяц.
   Совет директоров выполняет следующие функции: во-первых, во взаимодействии с правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики. Во-вторых, утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной Думе. В-третьих, рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете. В-четвертых, определяет структуру Банка России. В-пятых, принимает решения: о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России, об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, о величине резервных требований, об изменении процентных ставок Банка России, об определении лимитов операций на открытом рынке, об участии в международных организациях, об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих, о применении прямых количественных ограничений, о выпуске и изъятии банкнот и монет из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег, о порядке формирования резервов кредитными организациями. В-шестых, утверждает внутреннюю структуру Банка России. В-седьмых, определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
   В целях совершенствования денежно-кредитной  системы Российской Федерации при  Банке России создается Национальный банковский совет. Этот орган в отличие  от Совета директоров является консультативным. Его состав, численность, порядок  работы и основные функции отражены в статьях 20 и 21 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а также  в Положении о Национальном банковском совете при Центральном банке Российской Федерации (Банке России), утвержденном 24.04.97 г. Национальный банковский совет состоит из представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Банка России, кредитных организаций, а также экспертов[1].
   Министр финансов Российской Федерации и  министр экономики Российской Федерации  входят в Национальный банковский совет  по должности. Численность Национального  банковского совета не превышает 15 человек. Заседания проходят не реже чем один раз в три месяца.
   Национальный  банковский совет выполняет следующие  функции: во-первых,   рассматривает концепцию совершенствования банковской системы Российской Федерации. Во-вторых, рассматривает проекты основных направлений единой государственной, денежно-кредитной политики, политики валютного регулирования и валютного контроля, дает по ним заключения и анализирует итоги их выполнения. В-третьих, осуществляет экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области банковского дела. В-четвертых, рассматривает наиболее важные вопросы регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. В-пятых, участвует в разработке основных принципов организации системы расчетов в Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.