Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Финансовая стратегия и финансовая тактика государства

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
   
 

по дисциплине «Финансы»  

на тему 

Финансовая  стратегия и финансовая тактика государства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН

 
 
         Введение
    Содержание финансовой политики
    Финансовая стратегия и тактика
    Финансовая стратегия и тактика Республики Казахстан
    Финансовая стратегия и тактика России
         Заключение

  Введение

 
  Любое государство для осуществления  своих функций и достижения определенных государственных и социально-экономических  задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.
  Финансовая  политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное  использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованной концепции развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей. Также субъектами политики выступают отдельные индивиды, классы, элита, партии, профсоюзы и другие социальные общности.
  В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач различают  финансовую стратегию и финансовую тактику.
  Финансовая  стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанной на длительную перспективу и предусматривающий  решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией, и касающийся важных крупных изменений финансового механизма, пропорций распределения финансовых ресурсов.
  Финансовая  тактика - это решение задач конкретного  этапа развития посредством современной  перегруппировки финансовых связей, например, бюджет страны, принимаемый  на очередной год. Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать особенности внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны, отечественный и зарубежный опыт финансового строительства, а также историю развития финансов.
  Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что в настоящее время  экономическое и социальное развитие общества, на которое воздействует государство через финансовую стратегию и тактику, особенно важно.
  Предмет изучения данной курсовой работы – финансовая стратегия и тактика государства на примере Республики Казахстан, Российской Федерации.
  Целью нашей курсовой работы является изучение финансовой политики государства, которая включает в себя  финансовую стратегию и тактику государства и ее реализация на современном этапе. Исходя из цели курсовой, задачами работы являются: определить понятие финансовой политики; ее функции; отдельно рассмотреть составляющие финансовой политики: бюджетную, денежно-кредитную, налоговую и таможенную политику. Дать расширенное представление о финансовой стратегии и тактики государства. Рассмотреть степень реализации финансовой тактики на 2010 г., а так же определить направления финансовой стратегии до 2030 года на примере Республики Казахстан, России и других стран.
  Курсовая  работа включает в себя 3 главы.
  В первой главе раскрыты теоретические  основы финансовой политики: приведено определение финансовой политики, ее содержание и определение ее функций.
  Во второй главе представлены современные направления финансовой стратегии и тактики.
  В третьей главе рассмотрены приметы  финансовой стратегии и тактики на примере конкретных государств.
  При написании курсовой работы использовался материал из периодических изданий, научной и научно-методической литературы, а также интернет-ресурсы. 
 
 
 
 
 
 

  2. Содержание финансовой политики 

    Для того чтобы правильно разобрать  значение финансовой стратегии и тактики государства необходимо дать определение и содержание финансовой политики государства в целом, поскольку финансовая стратегия и тактика, это неотъемлемая составляющая финансовой политики государства. Вся система управления финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей государства базируется на финансовой политике, которая является составной частью экономической политики.
  Финансовая  политика - это совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Практически она реализуется на основе принятия системы государственных мероприятий, разработанных на определенный период времени, по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию. Ее реализация осуществляется совокупностью бюджетно-налоговых и других финансовых инструментов и институтов, наделенных соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики, финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста, социального мира и значимости государства в международном сообществе.
  В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, но должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового, права и международных финансовых институтов.
  Содержание  финансовой политики определяется:
  -соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией, регулирующей роли государства в области финансов;
  -разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;
  -осуществлением практических мер по реализации этих целей всей совокупностью финансовых инструментов и государственных институтов.
  Основу  финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу  использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Так, общая стратегическая задача развития - модернизация экономики, обеспечивающая устойчивые темпы экономического роста, на основе повышения конкурентоспособности отечественных производителей и структурным преобразованиям, соответствующим мировым тенденциям. При этом выделяются следующие приоритетные задачи финансовой политики:
  -формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат и способствующих развитию предпринимательства;
  -существенное снижение налогового бремени и повышения эффективности налоговой и таможенной системы;
  -создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;
  -достижение сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;
  -организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  -выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии.
  Финансовая  политика в ее широком понимании  включает бюджетную, налоговую, таможенную, денежно-кредитную политику.
  Бюджетная политика определяется Конституцией государства, Бюджетным кодексом государства, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве. Приоритетные задачи финансовой политики в значительной степени обеспечиваются бюджетной политикой, основные направления которой:
 -финансовое обеспечение выполнением государством своих функций;
 -поддержание финансовой стабильности в стране;
  -обеспечение финансовой целостности государства;
  -создание условий для социально-экономического развития.
  В соответствии с Конституцией и Бюджетным  кодексом приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит  главе государства, который ежегодно определяет в общем плане приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.
  Бюджетная политика включает политику бюджетных  доходов и расходов, управление государственным  долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему  управления государственными финансами.
  Стратегическими целями бюджетной политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов и решение приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен; создание эффективной межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Задачами бюджетной политики на очередной финансовый год могут быть:
  -инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая целевые программы;
  -четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами всех уровней;
  -урегулирование кредиторской задолженности бюджета;
  -проведение реструктуризации государственного долга и введение единой системы управления государственным долгом;
  -совершенствование казначейских технологий и управления государственными финансами и др.
  Налоговая политика представляет собой систему  мероприятий государства в области  налогов. Она играет важную роль в  стимулировании инновационной сферы. Выделяют основные задачи налоговой политики:
  -значительное снижение и выравнивание налогового бремени;
  -упрощение налоговой системы;
  -минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;
  -ликвидация налогов с оборота;
  -снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
  -уменьшение налогообложения внешнеторговых операций;
  -создание условий для легализации прибылей предприятий;
  -сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков.
  Современная налоговая политика в Казахстане связана с проведением налоговой реформы, целью которой является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов. Новый налоговый Кодекс РК направлен на:
  - совершенствование налогового законодательства;
  - установление жесткого оперативного контроля над соблюдением налогового законодательства, пересечение "теневых" экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налогов;
  - совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков, устранение противоречий налогового и гражданского законодательства.
  Реализация  мер, предусмотренных налоговым законодательством, должен привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, а также существенно повысить собираемость налогов.
  Таможенная  политика - целенаправленная деятельность государства по регулированию внешнеторгового  обмена (объема, структуры и условий  экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
  Сущность  таможенной политики проявляется в  таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и так далее. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары. Политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.
  Основными средствами реализации таможенной политики являются:
  -таможенные пошлины, сборы (тарифное или экономическое регулирование);
  -процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное или административное регулирование).
  В Казахстане осуществляется единая таможенная политика, а с января 2010 года Казахстан, Россия и Беларусь заключили единый таможенный союз. Ее целями являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории стран участниц, участие в реализации торгово-политических задач по защите рынка, стимулированию развития экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
  Основные  направления таможенной политики:
  -совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  -применение мер защиты рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, от импорта недоброкачественных и опасных товаров;
  - содействие привлечению иностранных капиталовложений;
  - совершенствование валютного контроля;
  -совершенствование нормативно-правовой базы функционирования таможенных органов.
  Денежно-кредитная  политика формируется Правительством и Национальным банком и ставит следующие основные приоритетные задачи:
  -сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия для экономического роста, включая снижение процентных ставок с учетом изменения внешних и внутренних факторов развития экономики;
  -продолжение работы по совершенствованию платежной системы, включая создание новых компонентов, основанных на системе расчетов в режиме реального времени, развития безналичных расчетов, в том числе за счет применения современных банковских технологий, сети Интернет и расширения использования платежных карт;
  -контроль над денежным предложением посредством установления целевых объемов денежной массы, а также режим плавающего валютного курса. При этом будут сглаживаться резкие колебания на внутреннем валютном рынке, и решаться проблемы стерилизации свободной ликвидности, возникающей в период устойчивого притока иностранной валюты на внутренний рынок и накопления золотовалютных резервов страны.
  Мы  дали определение финансовой политики, определили составляющие финансовой политики, охарактеризовали бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику. Далее мы перейдем к детальному рассмотрению вопроса финансовой стратегии и тактики государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
  Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает  стратегию основных направлений  финансового развития общества на отдаленную перспективу и определяет задачи на предстоящий период, средства и пути их достижения. В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
  Финансовая  стратегия – долговременный план. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс. Результативность финансовой стратегии и  тактики тем выше, чем они больше учитывают потребности общественного развития, интересы всех слоёв и групп общества, конкретно – исторические условия и особенности жизни. Финансовая стратегия должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой стратегии нужна достоверная информация о финансовом положении государства.
  Реализацию  финансовой стратегии и тактики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ – долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
  Краткосрочная финансовая тактика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса валюты к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая тактика, имеет своей главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
  Долгосрочная  финансовая стратегия государства носит долговременный и часто скрытый характер. Она охватывает фундаментальные проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами предприятий негосударственного хозяйства. Долгосрочная стратегия зависит, прежде всего, от двух факторов: политический и личный. Первый, - выражается в невозможности проведения долгосрочной финансовой политики вне рамок общего политического курса. Второй фактор в решающей мере определяет содержание долгосрочной финансовой стратегии в рамках принятого политического курса.
  Основными проблемами долгосрочной финансовой стратегии государства являются: система финансово-кредитных органов управления; бюджетная система и бюджетное устройство страны; кредитная система страны и ее сеть; пропорции распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление безопасности национальной валюты и подготовка реформ; политика в области национальной валюты и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита. Долгосрочная государственная финансовая стратегия призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране.
  Финансовая  стратегия и тактика тесно  связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать  финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособности продукции. Такие цели можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укреплении курса национальной валюты, т.е. финансовую тактику. 
 
 
 

  4.ФИНАСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 
 

  В предыдущем разделе курсовой мы дали определение стратегии и тактики государства.
  Финансовая  стратегия – долговременный план. К финансовой стратегии государства, в конкретном случае Республики Казахстан, относится стратегический план развития Казахстана 2030.
  Финансовая  тактика направлена на решение задач  конкретного этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики  ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Для нашего случая это отдельно взятый 2009 год.
    Итак, финансовой стратегией Республики Казахстан является стратегический план развития Казахстана 2030.
  В Стратегии "Казахстан - 2030" определены семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический  рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. Эти приоритеты стали основой для разработки конкретных планов действий по дальнейшему развитию страны.
        Первым долгосрочным этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" стал Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года (далее - Стратегический план - 2010), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан в декабре 2001 года.
        Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (далее - Стратегический план - 2020) станет следующим этапом реализации Стратегии "Казахстан - 2030" в период с 2010 по 2019 годы.
        Ко времени завершения реализации  Стратегического плана - 2010 и в  период разработки Стратегического плана - 2020 существенно изменились внешние условия развития. Казахстан вошел в противостояние самому серьезному глобальному кризису за последние семьдесят лет.
        Воздействие экономической цикличности,  в первую очередь, влияние текущего финансово-экономического кризиса определяет необходимость осуществления мер, направленных на повышение устойчивости национальной экономики к негативным последствиям мировых или региональных кризисов.
        Первоочередные меры, создающие  условия для посткризисного развития страны, будут сфокусированы на улучшение делового и инвестиционного климата, укрепление финансовой системы страны и повышение эффективности государственного управления.
        Качественный рост экономики  будет основан на модернизации  физической инфраструктуры, развитии человеческих ресурсов и укреплении институциональной базы, способствующих форсированному индустриально-инновационному развитию страны.
        Вопросы социальной защищенности, внутренней стабильности и сбалансированной  внешней политики останутся в числе приоритетов развития страны на ближайшее десятилетие.
  Повышение благосостояния граждан страны на основе диверсифицированной экономики  станет главным достижением реализации Стратегического плана - 2020.
        Дальнейшее регулирование в отечественной финансовой системе станет более полным и всесторонне учитывающим макроэкономические связи  финансового сектора. В период активного экономического подъема пруденциальные нормативы будут ужесточаться с тем, чтобы в период спада использовать накопленный потенциал.
        В целом развитие финансового  сектора будет ориентировано  на привлечение финансовых ресурсов  для форсированного индустриально-инновационного  развития страны.
        Внутренние источники фондирования  будут повышаться за счет свободных ресурсов населения и отечественных предприятий. Возрастет роль и значимость механизмов государственно-частного партнерства, которые будут подкрепляться созданием необходимых условий для привлечения ресурсов в качестве источников финансирования инвестиционных проектов.
  Стратегическим  планом предусмотрено достижение следующих  ключевых показателей развития страны:
  -доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП составит к 2015 году не менее 12,5%, к 2020 году – не менее 13%;
  -доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта увеличится с 10 до 40% к 2015 году и до 45% к 2020 году;
  -производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится в 1,5 раза к 2015 году и в 2 раза – к 2020 году;
  -производительность труда в сельском хозяйстве увеличится в 2 раза к 2015 году и в 4 раза – к 2020 году.
  -энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 10% к 2015 году и не менее чем на 25% – к 2020 году.
  К 2015 году экспортный потенциал аграрной отрасли увеличится с 4 до 8%, внутренние потребности строительства на 80% будут обеспечиваться казахстанскими стройматериалами, отечественные нефтеперерабатывающие заводы будут в полном объеме удовлетворять потребности страны в топливе.
  За  пять лет производство, и экспорт металлургической продукции возрастет в 2 раза, производство химической продукции – в 3 раза.
  Валовый внутренний продукт (ВВП) Казахстана к 2020 году увеличится в реальном выражении  не менее чем на треть по сравнению  с уровнем 2009 года.
  Стратегическим  планом предусмотрено достижение следующих ключевых показателей развития страны:
  -доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП составит к 2015 году не менее 12,5%, к 2020 году – не менее 13%;
  -доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта увеличится с 10 до 40% к 2015 году и до 45% к 2020 году;
  -производительность труда в обрабатывающей промышленности увеличится в 1,5 раза к 2015 году и в 2 раза – к 2020 году;
  -производительность труда в сельском хозяйстве увеличится в 2 раза к 2015 году и в 4 раза – к 2020 году.
  -энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 10% к 2015 году и не менее чем на 25% – к 2020 году.
  К 2015 году экспортный потенциал аграрной отрасли увеличится с 4 до 8%, внутренние потребности строительства на 80% будут обеспечиваться казахстанскими стройматериалами, отечественные нефтеперерабатывающие заводы будут в полном объеме удовлетворять потребности страны в топливе.
  За  пять лет производство, и экспорт металлургической продукции возрастет в 2 раза, производство химической продукции – в 3 раза.
  Валовый внутренний продукт (ВВП) Казахстана к 2020 году увеличится в реальном выражении не менее чем на треть по сравнению с уровнем 2009 года.
  Финансовая  стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется  стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс.
  Финансовая  тактика Республики Казахстан четко была обозначена в послании Президента Народу Казахстана 2009 «Через кризис к обновлению», сегодня, после оглашения итогов счетной палаты, можно сказать, что в целом финансовая тактика 2009 года была выполнена в полном объеме.
  Успешно проведены процессы реформирования в системе государственных доходов, концентрации в пределах одного ведомства  всех фискальных органов, связанных  вопросами контроля над поступлением средств государственного бюджета.
  Проводится  работа по совершенствованию налогового законодательства. Принят новый Налоговый  кодекс, учитывающий перспективы  развития экономики и направленный на создание благоприятной среды  оптимального сочетания интересов государства и налогоплательщиков, объединение всех нормативно-правовых актов в рамках одного законодательного акта.
  С целью уменьшения налоговой нагрузки в 2009 году снижены ставки налога на добавленную стоимость до 16% и  социального налога до 12%.
  Приняты меры по созданию эффективной системы  расходов. На должном уровне поставлена работа Казначейства. Одним из первых среди стран СНГ Казахстан  добился своевременного и целевого финансирования бюджетных программ через систему казначейства.
  Созданы Национальный фонд Республики Казахстан  и Банк Развития Казахстана.
  Внедрена  новая бюджетная классификация  доходов и расходов, отвечающая требованиям  мировых стандартов.
  Выполнены важные мероприятия по усовершенствованию системы расходов.
  Для подготовки экономики к глобальному восстановлению и повышению ее устойчивости к  внешним вызовам предстоит решить триединую задачу:
  -во-первых, существенно улучшить бизнес-климат;
  -во-вторых, обеспечить стабильное функционирование финансовой системы;
  -в-третьих, продолжить формирование надежной правовой среды.
  По  состоянию на 1 января 2010 года доходы республиканского бюджета (с учетом трансфертов) при плане 2 768,7 млрд. тенге составили 2 779,2 млрд.тенге, или 100,4%, перевыполнение плана составляет  10,5 млрд.тенге.
  План  республиканского бюджета на 1 января 2010 года по налоговым поступлениям  при плане 1 381,3 млрд. тенге в бюджет поступило 1 451,0 млрд.тенге, или 105,0 %. По неналоговым поступлениям план перевыполнен на 24,7 млрд. тенге, или 127,5%. По поступлениям от продажи основного капитала план исполнен на 83,1%. Поступления трансфертов исполнены на 93,6%.
  Расходы государственного бюджета по состоянию  на 1 января 2010 года (без учета погашения  займов) составили - 4 003,0 млрд. тенге или 97,7% к плану финансирования на год в сумме - 4 096,9 млрд. тенге, в том числе расходы республиканского бюджета - 3 311,2 млрд. тенге, или 98,2 % к плану финансирования по платежам на год в сумме - 3 371,3 млрд. тенге, местные бюджеты - 2 100,9 млрд. тенге к плану финансирования - 2159,6  млрд.тенге и исполнены на 97,3%.
  В целях реализации предварительного этапа долгосрочной Стратегии Указом Президента от 1 февраля 2010 года № 922 был  утвержден Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года.
  Несмотря  на то, что по многим приоритетным сферам в период реализации Стратегического плана - 2010 достигнут значительный прогресс, многие пункты повестки дня реформирования остаются незавершенными. Реализация программ развития конкурентоспособной и диверсифицированной экономики требуют дальнейшего продолжения. Качество услуг образования и здравоохранения все еще требует улучшения. Реформы в государственном секторе, начатые в период реализации Стратегического плана - 2010, также остаются незавершенными. Разграничение полномочий между уровнями государственного управления, развитие системы стимулов на государственной службе, повышение качества государственных услуг и эффективности их администрирования - все эти вопросы требуют дальнейшего решения в период реализации Стратегического плана - 2020.
  Стратегическое  планирование или тактику для повышения своей конкурентоспособности используют передовые страны и крупнейшие транснациональные компании. Используя их опыт выживания в современном мире, Казахстан должен усилить роль государства и стратегического планирования своего развития. Без четкого стратегического плана государство утрачивает способность реализовывать свое предназначение. Вместо того чтобы управлять ходом событий, оно становится зависимым от них.
  Вместе  с тем стратегические планы не должны превращаться в застывшие  догмы, а быть гибким инструментом государственного регулирования социально-экономического развития страны. Это означает, что 10-летние стратегические планы должны ежегодно анализироваться в части реализации и корректироваться с учетом складывающейся внутренней и внешней обстановки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  5.ФИНАСОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  Представленная  на заседании Госсовета президентская  стратегия социально-экономического развития России до 2020 года (далее —  Стратегия) по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития. Реализация этой стратегии должна основываться на Концепции социально-экономического развития страны, разработанной Правительством исходя из этого решения (далее — Концепция). Президент в своем выступлении на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60%-70% населения, сокращение смертности в полтора раза и увеличение средней продолжительности жизни населения до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».
  Для реализации заявленной прези
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.