Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Технология производства мраморных ваз в условиях учебных мастерских

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
I.Теоретическая часть………………………………………………………………...4
1.1. История происхождения  мрамора и изделий из него…………………...……..4
1.2. Формы нахождения………………………………………………………………8
1.3. Физические  свойства …………………………………………………………..10
1.4. Химические  свойства…………………………………………………………..12
1.5. Искусственный  мрамор………………………………………………………...12
II. Практическая часть………………………………………………………………15
2.1. Этапы производства  ваз из мрамора…………………………………………..15
2.2. Производство  в условиях учебных мастерских………………………………23
Заключение…………………………………………………………………………..26
Литература…………………………………………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Мраморная ваза является женским символом, символизирующим вечную жизнь и возрождение. В западном искусстве  ваза с лилиями – атрибут Девы Марии, в египетском – символ вечной жизни, в китайском буддизме ваза с цветами - символ гармонии. Издревле человек стремился сделать свое жилище не только теплым и безопасным, но и уютным, гармоничным и комфортным. Изделия из натурального камня, всегда играли важную роль в оформлении помещений.
    Мраморные вазы в различном исполнении и формах широко использовались в древнейших мировых культурах на протяжении веков и продолжают оставаться актуальными элементами декора в повседневной жизни. Многообразие форм и стилей мраморных ваз позволяет удачно обыграть интерьер любого стиля.
    Будучи  достаточно универсальным предметом, мраморная ваза позволит акцентировать внимание на той или иной детали интерьера, подчеркнуть индивидуальность сада.
    Целью данного курсового проекта является раскрытие истории происхождения  мраморных ваз, технология производства - начиная с первого этапа и заканчивая готовым изделием. Также адаптировать технологию производства мраморных ваз в условия учебных мастерских, с последующей возможность их производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть.

1.1. История происхождения мрамора и изделий из него

    В переводе с греческого языка МРАМОР – marmaros – «блестящий камень».  
По «классической» традиции, существующей в отделке жилища, и сегодня мрамор престижный отделочный материал, который добавляет современному дому статусность, делает его модным, роскошным и стильным.  
Какие же качества этого великолепного природного камня притягивали раньше и привлекают теперь современных дизайнеров и нравятся заказчикам?  
Прежде всего, БЛЕСК мрамора, который очаровывает с первого взгляда. Мрамор так удивительно играет в солнечных лучах, что зрелище завораживает. Он «перевоплощается», открывается новыми гранями в неповторимой игре света.

    Еще древние греки мастерски использовали эту уникальную особенность мрамора. Вот почему до сих пор, спустя столетия, нас притягивают их древние храмы, радуют и восхищают скульптурные композиции и вырезанные из мрамора амфоры, вазы и статуэтки. Мы проделываем длинный путь, чтобы своими глазами увидеть остатки красоты прошлых цивилизаций, «мраморные приветы» от древних мастеров-камнерезов. «Классика» никогда не выходит из моды! Насладившись эстетическим зрелищем, стараемся «мраморные» традиции возродить и использовать неповторимый материал сегодня.  
Разглядывая совершенные статуи или касаясь мраморных ваз в музее, мы невольно думаем: «Какое совершенство, как должен быть податлив этот камень, чтобы получилось такое произведение искусства?» Именно ПЛАСТИЧНОСТЬ, одно из главных свойств мрамора, которое привлекает к нему внимание с древности до наших дней. Мрамор очень удобен для обработки: он необычайно пластичен, легко шлифуется и идеально полируется. Разве не ловите Вы себя на том, что блестящий, гладкий прохладный подоконник на Вашей кухне, сделанный из мраморной плиты, так и тянет положить на него локти, погладить ладонями?

    Когда мы любуемся изваяниями из мрамора в известных музеях, мы не замечаем даже малейшие «признаки старении» на этих чудных фигурах и бюстах? Это подтверждение того, что мрамор один из износостойких материалов и он ДОЛГОВЕЧЕН.
    В традиции древних греков и римлян было облицовывать свои знаменитые бани и купальни мрамором и украшать их мраморными вазами и статуями. Почему? Все просто. Еще одно из замечательных свойств природного камня – ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ.
    Если  сегодня отделать ванную, бассейн, фонтан мрамором, то эта классическая отдела будет служить не одному поколению. Ведь мрамор обладает очень низким коэффициентом водопоглощения: примерно всего-то от 0,08–0,12%. Раз мрамор практически не впитывает влагу, напрашивается логический вывод о том, что он должен выдерживать низкие температуры, и ему не грозят микротрещины, которые появляются от проникновения в камень жидкости. И мрамор действительно МОРОЗОУСТОЙЧИВ. Вазы, фигуры или фонтан, при морозе не пострадают.
    А выдерживает ли мрамор испытание  огнем? Резонный вопрос, но на него тоже дан давно положительный ответ. ТЕРМОСТОЙКОСТЬ мрамора с давних временно отмечена, как одно из важных свойств, и используется для отделки каминов. Этот вид отделки и сейчас моден и актуален, потому что мрамор не подвержен воздействию высоких температур. А тот же камин из мрамора является в современном доме признаком хорошего вкуса и высокого статуса.  
Мрамор один из самых экологически чистых даров природы, по уровню естественной радиоактивности он относится к первому классу и допущен по всем нормам к применению в строительстве и отделке всех типов объектов.  
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ мрамора, несомненно, огромное его преимущество! Мрамор – «камень дышащий» всеми своими «порами». Благодаря этому свойству в Вашем доме будет создаваться благоприятный для здоровья микроклимат.  
За что еще в рейтинге популярности мрамор занимает первые строчки уже многие столетия? За свою УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Из него можно создавать все: архитектурные элементы для украшения фасадов зданий, лестницы, панели для облицовки стен, колонны, барные стойки, столешницы, подоконники и интерьерные украшения (статуэтки, вазы, рамы для зеркал и т.д.) Мрамору подвластны и большие формы и малые. Он волшебным образом создает ощущение роскоши в интерьере, демонстрирует тягу к «классике» и возможности, являясь элементом имиджа хозяев дома.

    Камень  и вазы.
    Камень  всегда и повсюду сопровождал  человека: вначале из него сооружали  очаг, после стал основным строительным и поделочным материалом, а еще позже его начали использовать в отделке зданий. До нас из древности дошли такие произведения искусства из этого натурального сырья, как амфоры, кувшины, вазы и многое другое. Причем все они великолепно сохранились, хоть им уже несколько тысяч веков. 
    В истории развития интерьерных и  дизайнерских технологий были периоды, когда камень являлся обязательным элементом, и времена, когда он шел  только на создание декоративных аксессуаров. Сегодня этот природный материал снова стал самым востребованным, а изделия из него возвели в ранг высочайшего искусства.  
    Современные здания украшают не только мраморные лестницы, колонны и стены, облицованные полированным камнем, но и мраморные камины с такими же подсвечниками, а также мраморные вазы. Все это создает в помещении атмосферу уюта и комфорта.

рис.1.Мраморные  вазы                                                рис.2.Мраморные вазы
    В данном курсовом проекте рассмотрим производство вазы из природного камня, которые, благодаря новациям в технологии их производства, могут иметь разнообразные размеры, формы и окраску. В основном их создают с полированной поверхностью, однако это не обязательно, иногда ее шлифуют или старят. 
    Наиболее  популярными на сегодняшний день являются мраморные вазы. Разноцветные прожилки или узоры камня, напоминающие окаменевшие растения, делают каждую вазу эксклюзивной. Она способна украсить собою интерьер любого стиля от классицизма до хай-тек. Подобная продукция очень дорогая, но она того стоит, так как только ей под силу привлечь внимание каждого, кто зайдет в комнату, несмотря на роскошь остальной обстановки. 
    Ему составляет конкуренцию гранит, единственным недостатком которого является сравнительно малый сопутствующий камню радиоактивный фон. Богатая палитра мрамора и современные технологии позволяют создавать вазы любой конфигурации и сложности с различной поверхностью.  
    Мраморные вазы внесут в помещение не только атмосферу комфорта и тепла, но придадут ему респектабельности и солидности. Поместите ее возле окна или какого-нибудь другого источника света, где она будет смотреться эффектнее, потому что этот полудрагоценный камень, кроме остальных своих достоинств обладает еще и светопроводящими свойствами.  

    На  отшлифованную поверхность ваз из мрамора или мрамора-песчаника наносится слой каменного лака, что придает им прочности и влагоотталкивающих свойств. Подобные изделия будут гармонично сочетаться с деревянной отделкой помещения, а также внесут в него особую целебную энергетику природного материала. Эти камни абсолютно экологически чистые и безвредны для здоровья, в отличие от гранита, а их стоимость существенно дешевле. 
    Благодаря современным технологиям стало  возможным наносить на готовое изделие  рисунки или узоры, что придает вазам самобытности и благородства. В моде также вазы из состаренного камня в классическом стиле греко-римского искусства, на которых изображены картины, взятые из истории быта и нравов античных патрициев. Помимо всего прочего эти изделия могут украшаться полудрагоценными камнями такими как: змеевик, опал, лазурит, топаз, аквамарин и многие другие. 

    2. Формы нахождения
    Мрамор - карбонатная горная порода на основе кальцита - разновидность известняка, отличающегося плотной (мраморовидной) структурой, образованной в процессе перекристаллизации известняков кристаллами, близкими по размерам, но различными по форме. Цвет мраморов зависит от примесей: марганец и железо придают мраморам розовые и коричневые оттенки.  
Плотность мраморов 2,65-2,90 г/см3 твёрдость З, прочность, в зависимости от структуры и трещиноватости находится в пределах 50-200 МПа.

    Слово «мрамор» произошло от греческого marmaros, что означает «блестящий». Структура  породы зернистая, сахароподобная, в  природе встречаются как мелкозернистые, так и грубозернистые структуры. Благодаря высокой спайности зерен в породе все виды мрамора хорошо полируются, что и отразилось в его названии.
    Мрамор  – природный материал, представляющий собой кристаллическую метаморфическую породу. Мрамор является результатом перекристаллизации известняков и доломитов. Основной породообразующий минерал мраморов – кальцит (карбонат кальция – CaCO3) или, что встречается значительно реже – доломит (природный карбонат кальция и магния – CaMg(CO3)2). Но, даже чисто белый скульптурный мрамор содержит примеси других минералов.
    В зависимости от содержания тех или  иных примесей различных солей и  соединений мрамор может окрашиваться в различные цвета и оттенки. Существуют белые (почти не содержащие примесей), желтые, розовые, красные, коричневые, серые, черные мраморы. Мрамор может быть разноцветным и пестрым, для цветных пород свойственно наличие прожилок, представляющих собой трещины, заполненные природным цементом.
    В строительстве в понятие «мрамор» включают не только классические мраморы, но и полуплотные, и плотные полирующиеся известняки, трещиноватые мраморы, доломиты, травертин, конгломераты и брекчии.
    Мрамор  относится к породам средней  твердости и в соответствии от состава и плотности может  иметь твердость 2 – 3 или 3 – 4 по шкале МООСа. Как и всем другим природным каменным материалам, ему в той или иной степени, присуща пористость. Это свойство относит природные камни к паропроницаемым материалам. Размер и геометрия пор позволяют мрамору сочетать в себе свойства, на первый взгляд противоречащие друг другу: это низкое водопоглощение и проницаемость для паров и газов. Пористость мрамора незначительна и находится в пределах от 0,59 до 1,00%, а вот пористость известняков колеблется в более широких пределах – от 0,36 до 27,00%. Травертин, наиболее пористая из пород, относимых к мраморам, – это камень, который зарождается в водных источниках и поэтому содержит в своей толще огромное количество пузырьков газа. Разрушение мрамора при точечном воздействии (удары). Практически все разновидности пород природного камня, относимые к мраморам, обладают рядом свойств необходимых для отделочных и конструкционно-отделочных материалов. Они достаточно прочные и износостойкие, плотные, легко обрабатываются, декоративны и хорошо держат полировку. Но, среди них встречаются породы, имеющие низкую износостойкость, что ограничивает их применение . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Физические свойства. 

ПЛОТНОСТЬ - 3,17 г/куб см; 
ОБЪЕМНАЯ МАССА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС) - 2,7 г/куб см; 
ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ - 0,207%; 
ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ ПРИ СЖАТИИ: 
     в сухом состоянии - 604,6 кг/кв см; 
     в водонасыщенном состоянии 552,7 кг/кв см; 
КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ПРОЧНОСТИ - 0,91; 
МОРОЗОСТОЙКОСТЬ - 25 Мрз; 
ИСТИРАЕМОСТЬ - 1,42 г/кв см;

    Умелое  использование этого свойства материала  дает возможность обогатить архитектуру сооружения.
    Рельеф  — это совокупность выступов и  впадин на поверхности архитектурной  формы, образуемых фрагментами и  деталями. В зависимости от большего или Меньшего числа впадин и выступов характер рельефа различен.  
Фактура — это характер обработки поверхности материала, зависящий от его физических свойств. Разнообразные художественные эффекты создаются путем сочетания материалов с шероховатой и гладкой фактурой.

      Физические свойства мраморов допускают детализированную обработку этого материала с тонкой орнаментацией, рельефом и профилями, т. е. этот материал обладает художественной пластичностью в большей степени, чем, например, песчаники, туфы или граниты, которым в соответствии с их структурой присущи более обобщенные, менее детализированные формы и профили.  Светотень, цвет, орнаментика. Одним из важных средств в композиции — светотень, способствующая выявлению объемного построения и рельефа архитектурного сооружения, усилению выразительности архитектурной формы. Избыток или недостаток естественного света, являющегося основным «проявителем» всякого архитектурного сооружения, уравновешивается цветом. Предполагается, что строители Парфенона, учитывая, что из-за огромной светоотражательной способности мрамора, дающей множество рефлексов, в яркие солнечные дни почти теряется ощущение объемности, ввели многоцветность, подчеркивающую форму объемов цветом. В русской северной природе при большом количестве пасмурных дней и тусклом свете средствами полихромии восполнялась недостаточность световой интенсивности, создавалось красочное ощущение ясного солнечного дня. На фоне тусклого пейзажа и хмурого неба Ленинграда и его окрестностей выгодно выделяется многоцветность в архитектуре сооружений.
    При использовании естественного цвета  материала творческая задача заключается в подборе материала того цвета, который наиболее подходит и наилучшим образом выявляет задуманный образ сооружения. Часто в этих целях используют материал, окрашивая его в нужный цвет. И, наконец, применяется сочетание материалов различных цветов — естественно или искусственно окрашенных. Так создаются одноцветные — монохромные или многоцветные — полихромные архитектурные сооружения. В ряду средств, способствующих раскрытию идейного содержания и усиливающих архитектурно-художественную выразительность зданий и сооружений, большое значение имеет орнаментика — условное в ритмическом чередовании изображение различных растительных элементов, животных, предметов домашнего обихода и др.
    С самого начала своего культурного развивития человек украшал орнаментом окружавшие его предметы, начиная с простейших глиняных предметов обихода, оружия, одежды и кончая фрагментами зданий и сооружений.  
 
 
 
 
 
 
 

      Химические  свойства.
ХИМИЧЕСКИЙ  СОСТАВ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ
Элемент SiO2 AlO3 FeO2 TiO2 P MqO CaCO3 SO3 H2O
Процентное 
содержание
0,14 0,19 0,26 0,0128 0,001 0,73 98,12 0,026 0,14
 
    РАДИАЦИОННАЯ  АКТИВНОСТЬ: 1-6 мкр.час, породы 1 класса по НРБ-76, по результатам гамма-спектрометрических исследований удельные активности Ra - 226, Th - 228, K - 40, с подсчетом удельной Эффективной активности (А эфф) EPH в пробах мрамора составила 78-86 Бк-кг (<370), что соответствует первому классу для использования во всех видах строительства без ограничений.
    Мрамор  белый, с кремовыми разводами, светло-серый  с неясно выраженной полосчатостью, серый, мелко- и среднезернистый, декоративный, легко режется и полируется, принимает зеркальную полировку.  

    5. Искусственный мрамор.
    Сегодня изделия из искусственного мрамора приобретают все большую и большую популярность. Гарнитуры для ванных комнат, столешницы, барные стойки, рамы для зеркал, скамейки, колоны, фонтаны, вазы, декоративные изделия для мебели, плитка для пола и стен, ступени и поручни для лестниц вот далеко не полный перечень изделий и элементов декора, которые придадут роскоши любому интерьеру, будь то компактная ванная в многоэтажке или зал для приема гостей в старинном особняке.
    Самое весомое преимущество изделий из искусственного камня мрамора в сравнении с его натуральным аналогом – это приемлемая цена и возможность воплощения практически любых идей в великолепные предметы мебели и интерьера. Применить такую свободу мысли и фантазии позволяет особый технологический процесс изготовления изделий из литьевого камня. 

    Благодаря превосходному эстетическому виду наиболее широкое применение получил литьевой мрамор. В комплексе с различными типами наполнителей он в полной мере имитирует природный мрамор, а богатая цветовая гамма позволяет подобрать именно тот оттенок, который будет гармонировать с интерьером.
    В России литьевой мрамор появился сравнительно недавно, свое рождение как экологически чистый и удобный в производстве материал он получил в Европе три  десятилетия назад. С тех пор  технология производства литьевого мрамора несколько изменилась и осуществляется в несколько этапов.
    На  первой ступени, когда проект каменного  изделия готов и прошел последние  корректировки, специалист готовит  специальные формы для заливки. Количество их может варьироваться  в зависимости от конструкции и дизайна изделия.
    Следующим этапом на все готовые полуформы  наносится разделительная смазка. Она  позволяет легко отделить элемент  изделия от формы, когда оно уже  полностью готово.
    На  смазку накладывается гель-покрытие или гелькоут. Его состав каждый производитель держит в строжайшем секрете. Этот слой будет выполнять функцию защитного покрытия. В случае повреждения поверхности, появления царапин или сколов их можно легко удалить, а утраченный со временем блеск литьевого мрамора восстановить с помощью полировки.
    Когда все готово, мастер собирает полуформы  и приступает к подготовке полимербетонной  массы. Она состоит из натуральной  мраморной крошки, также возможно использование кварцевого песка, с  добавлением красителей. Таким образом, искусственный мрамор прокрашивается на всю глубину и не теряет цвета от воздействия времени, температуры, воды или ультрафиолета. В качестве связующего вещества в изготовлении литьевого мрамора используются высококачественные полиэфирные смолы. В пропорции они составляют 20%, остальные 80 - приходятся на минеральный наполнитель. Литьевой мрамор является абсолютно безопасным материалом. Все используемые в производстве литьевого мрамора компоненты имеют гигиенический сертификат в России. Еще одно немаловажное преимущество искусственного литьевого мрамора – отсутствие радиоактивного фона, присущего природным камням, например, граниту. А присутствие в его составе смол обуславливает и антибактериальные свойства.
    Для того чтобы материал приобрел твердость  и составил единый литой элемент в массу искусственного мрамора добавляют отвердитель. Все тщательно перемешивается и заливается в собранные формы. В зависимости от типа отвердителя и условий сушки процесс застывания может занять от получаса до 12 часов.
    И, наконец, последний этап – распрессовка. Готовое изделие (будь то подоконники из литьевого мрамора или ванны из литьевого мрамора) извлекается из формы. Остается только отполировать поверхность и восхищаться красотой и изяществом мраморных шедевров. Если технология соблюдалась неукоснительно, то изделие прослужит долго. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Практическая часть.
  2.1. Этапы производства ваз из мрамора.
    Режимы  шлифования и полирования природного камня выбирают в зависимости от физико-механических свойств обрабатываемой горной породы. Режимы шлифования характеризуются следующими показателями: давлением инструмента на обрабатываемую плиту, частотой вращения шлифовальных дисков и скоростью их перемещения по поверхности обрабатываемого изделия.
    При шлифовании изделий из камня твердых  пород давление инструмента на обрабатываемую поверхность принимают 1 — 1,2 МПа, для пород средней твердости — 0,2—0,3 МПа. При полировании изделий войлочными или фетровыми кругами с применением микрошлифпорошков давление инструмента на обрабатываемую поверхность составляет 0,025—0,05 МПа. По окончании шлифовально-полировочных работ готовые изделия промывают водой под давлением 0,1—0,2 МПа для пород средней твердости и 0,2—0,4 МПа для твердых пород камня.
    Шлифование  изделий из мрамора.
      Грубое шлифование (обдир) включает в себя выравнивание плоскости плиты, снятие борозд и запилов с помощью свободного абразива в виде стальной или чугунной технической дроби. При движении шлифовального диска сначала обрабатывают наиболее выпуклые участки поверхности, которые выделяются как более светлые пятна на темной поверхности плиты. По мере опускания диска размеры светлых пятен увеличиваются. Когда светлые пятна займут всю поверхность плиты, шлифовальный диск отводят и выверяют плоскость плиты линейкой по периметру и диагоналям. Если просвет между плитой и линейкой не превышает 1 мм на 1 м, операцию грубого шлифования считают законченной.
    Среднее шлифование представляет собой выравнивание плоскостей и выведение следов от обдира. Выполняют среднее шлифование на станках ВШ-3 с применением абразивных инструментов, содержащих шлифзерно карбида кремния зернистостью 40-14. Операцию считают законченной при шероховатости поверхности, соответствующей 6-му классу.
    Тонкое  шлифование, включающее в себя выравнивание плоскостей и выведение следов от операции среднего шлифования, производят на станках ВШ-28 с применением абразивного инструмента с тонкими микрошлифпорошками 10 и 5. Операцию считают законченной, если шероховатость поверхности соответствует 7-му классу.
    Лощение — завершающая операция процесса шлифования. При этом выводят следы от операции тонкого шлифования и получают матовую поверхность с помощью абразивных инструментов с микрошлифпорошками М40, М28, М20 и М14, а также с тонкими микрошлифпорошками М10 и М7. Лощение считают законченным, если шероховатость поверхности соответствует 8-му классу.
    Полирование — придание плоскости зеркального блеска — выполняют войлочными или фетровыми кругами с применением тонкого микрошлифпорошка М5.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.