Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Экономический анализ публичного права

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Эссе – рассуждение  на тему: «Цели и задачи норм публичного права» 

     Наука публичного права, пожалуй, одна из самых значимых в системе общего права, поскольку она затрагивает отношения между государством и частными лицами. Тем более актуальными для нас становятся вопросы развития публичного права в настоящее время, потому что Российское законодательство нестабильно.
     Нормы права – это элемент системы  права, его «атом» более неделимый (хотя сама норма имеет свою структуру).
     Публичное право составляют нормы, закрепляющие и регулирующие порядок деятельности органов государственной власти и управления, формирования и работы парламентов, других представительных и правительственных учреждений, осуществления правосудия, борьбу с посягательствами на существующий строй. 
     Главной целью норм публичного права является регулирование общественных отношений в государстве, т.е. урегулирование деятельности государственных органов и должностных лиц с целью установления основ социально – государственной жизни.
     Задачи  норм публичного права включают в себя урегулирование, либо обязательство, либо запрет в публично – правовых отношениях. Деление правовых норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие предопределяет их формулировку в нормативных актах. Хотя любая норма носит предоставительно - обязывающий характер и некоторые из них могут быть сформулированы любым способом, содержание многих норм предопределяет изложение их указанием только на право или на обязанность, либо на запрет.
     Главным аспектом действия публичного права является высокий уровень гражданской правосознательности. К этому мы и должны стремиться.
     2. Сравнительная таблица  достоинств и недостатков  законодательного антимонопольного регулирования с точки зрения общества и субъектов экономической деятельности 

Достоинства Недостатки
Законодательное антимонопольное регулирование  с точки зрения общества
Контроль  над ценами; Запрещаются действия фирмы, занимающей доминирующее положение на рынке, если их результатом оказывается существенное ограничение конкуренции и ущемление интересов других участников рынка, в том числе отдельных граждан;
Запрещаются монопольные сговоры о ценах, изъятие товаров с рынка для поддержания дефицита, раздел рынка, попытки ограничения доступа на рынок конкурирующих фирм;
Подлежат наказанию фирмы, занимающиеся недобросовестной конкуренцией, в частности: распространяющие ложные сведения о товарах и фирмах своих конкурентов, чтобы отпугнуть от них покупателей; обманывающие покупателей относительно реальных свойств и качества своего товара; незаслуженно принижающие в своей рекламе качество товаров своих конкурентов; незаконно использующие для своих товаров чужие названия и товарные знаки, а также копирующие форму, упаковку и внешнее оформление товаров своих конкурентов; похищающие у своих конкурентов их коммерческие секреты, а также техническую, производственную и торговую информацию.
Доказать, скажем, необоснованное монополистическое  завышение цен всегда очень сложно. Ведь для этого нужно установить, что цена очень сильно превышает  издержки. А издержки у монополиста: - Могут быть исходно весьма велики в силу х-неэффективности,
- Искусственно показаны выше фактического уровня с помощью труднопроверяемых бухгалтерских ухищрений.
Поэтому юридически, на бумаге монопольная  цена, скорее всего не будет выглядеть как завышенная по сравнению с затратами. К тому же, даже если завышение цен будет доказано, невозможно отделить нормальное повышение цен в силу благоприятной рыночной конъюнктуры от их искусственного вздувания самим монополистом.
Законодательное антимонопольное регулирование с точки зрения субъектов экономической деятельности
Равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности к рынку, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; Свободный выбор предпринимателем сферы деятельности предприятия в пределах, установленных законодательством;
Создание новых предприятий, конкурирующих с монополистами, - предпочтителен во всех отношениях. К тому же новые предприятия – это всегда рост производства и новые рабочие места;
 Антимонопольная  деятельность государства в зависимости  от степени и форм проявления  монополизма направлена на предупреждение, ограничение, подавление, пресечение действий, препятствующих конкуренции или извращающих ее путем превращения в недобросовестную.
Дело в том, что еще одна специфическая российская разновидность монополизма состоит  в диктате ведомств и госорганов, продолжающих и в наше время активно вмешиваться в деятельность предприятий. Формально-юридических прав на это они не имеют – предприятия находятся в частной собственности. Но реальные рычаги давления у органов власти есть. Например, не допустить в отрасль стороннего производителя с помощью частокола инструкций и распоряжений они вполне могут; Из-за непродуманной валютной и таможенной политики, импортная конкуренция в очень многих случаях оказалась избыточно сильной. Вместо того чтобы ограничить  злоупотребления она фактически уничтожила целые отрасли промышленности.
Есть  еще одна проблема, заключающаяся  в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений — не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий — губительный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента. запретить формирование финансово-промышленных групп, способных захватить доминирующее положение на местных товарных рынках отдельных регионов страны;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Доказательства экономической неэффективности уголовных наказаний путем применения методов экономического анализа 

     Актуальные проблемы уголовного наказания всегда были в центре внимания ученых-юристов, так как в комплексной системе мер противодействия преступности криминологические, уголовно-правовые, уголовно-процессуальные, уголовно-исполнительные и другие аспекты этого правового института занимают решающее положение и реально влияют на уровень, структуру и динамику преступности. В последние годы значительно увеличилось количество случаев мошенничества, взяточничества, коррупции, проституции и т.п. Негативные изменения произошли и в качественной характеристике преступности. Она приобретает ярко выраженную корыстную направленность. Разбои, грабежи и кражи достигли двух третей общего количества преступлений. Темпы их роста порой превышали 30 %. Корыстные мотивы стали обычным явлением и при совершении убийств. Допущенные социальные и другие просчеты повлекли за собой резкий рост преступности несовершеннолетних. Причем подростки все активнее начинают сами организовывать преступные группировки, а также вовлекаться в них взрослыми. Сегодня уровень преступности несовершеннолетних составляет от 12 % до 17 % от общего уровня преступности в России1. Самое тревожное, что этот процесс обладает постоянной тенденцией к росту.
     Сложившаяся криминальная ситуация неизбежно влияет на применение уголовного наказания и отдельных его видов. Так, к лишению свободы осуждаются преимущественно запущенные в социально-нравственном отношении лица, совершившие наиболее опасные для общества преступления. Отсюда возрастает значимость исполнения уголовного наказания как инструмента воздействия на преступность в целом, в том числе и реализация его профилактической функции, выполнение которой представляет для правоохранительных органов и судов наибольшую сложность. Уголовное наказание представляет собой систему уголовно-правовых институтов, посредством которых обеспечивается связь между категориями "преступление" и "наказание", устанавливаются пределы и порядок определения вида и срока (размера) наказания при его назначении, последовательность и порядок учета обстоятельств и выполнения предписаний о назначении наказания с учетом его эффективности. Существенными требованиями к отношению "преступление-наказание" являются: значительное сокращение времени между совершенным деянием и наказанием виновных, согласованность, непротиворечивость и логическая последовательность.
     Генеральный институт "наказания", из всех отраслей права присущий только уголовному праву, представляет собой меру государственного воздействия, несущую в себе различные элементы (признаки), прежде всего, ограничение прав и свобод гражданина и человека в строго установленных законом пределах. Изоляция лиц, совершивших преступления, от общества оказывает минимальное влияние на уровень преступности. Этот способ воздействия на преступность может быть эффективным только тогда, когда наказание приобретает жесткий характер и явно превосходит по суровости тяжесть совершенного преступного деяния. Система наказаний, ее эффективность занимают определенное место и выполняют важнейшую роль в механизме назначения наказания - критерия оценки при выборе меры ответственности, предусматривающей выполнение ряда требований общих начал назначения, предшествующих выбору вида наказания, определение его размера или срока; принципа назначения наказания по совокупности преступлений и приговоров; сложения сроков наказания различных видов и т. п.
     Лица, отбывшие наказание, как правило, совершают  новое преступление (их около 80%) в течение трех лет после отбытия наказания.
     Практика  применения наказания за тяжкие и  особо тяжкие преступления, особенно при наличие квалифицирующих  признаков, подтверждает вывод о  том, что обстоятельства, учтенные при  описании преступления в нормах Особенной части УК, при определенных обстоятельствах могут учитываться при назначении наказания. Применение наказания в борьбе с преступностью является социально обоснованным, но отнюдь не исключительным и не единственным, а вторичным и подчиненным средством в общей системе воздействия на личность преступника и преступность в целом. Причем средством, применимым в строгих границах допустимости, а главное, необходимости применения такого воздействия. В силу своей природы уголовное наказание, заключающееся в правоограничениях, должно применяться не тогда, когда закон допускает возможность его применения, а лишь в тех случаях, когда необходимо. При отсутствии этого условия его применять не следует, т.к. внешняя физическая природа наказания противоположна самому преступлению.
     Российская  система исполнения наказаний, к  сожалению, "работает" таким образом, что сколько-нибудь эффективные  меры экономического и социального  характера предпринимаются весьма редко. Преступники, находившиеся за чертой бедности до исполнения наказания, не становятся богатыми; рабочие не получают новую работу при существующем уровне и темпах безработицы в России; молодежь не всегда находит поддержку в осуществлении своих заветных желаний; одинокие люди не обретают новые устойчивые социальные связи. Решение этих и многих других проблем требует социальных преобразований, выходящих за рамки возможностей, которыми располагает судебная система и система исполнения наказаний.
     Таким образом, не существует кардинальной взаимозависимости  между уровнем преступности и уголовным наказанием. Наказание оказывает только общее сдерживающее влияние на преступность. Вместе с тем явно недостаточно лишь продекларировать общественную опасность как признак общей законодательной дефиниции понятия преступления. Надо последовательно учитывать характер и степень общественной опасности при построении всех без исключения уголовно-правовых норм, составляющих основу при категоризации и классификации преступлений. Именно с учетом этих и других определенных требований складывается информационная база статистических сведений, характеризующих общий уровень преступности в стране.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.