Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Семейно-обрядовая поэзия

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Семейно-обрядовая  поэзия — вид устно-поэтического народного творчества, сопровождающий обряды, приуроченные к основным моментам жизни человека (рождение, вступление в брак, смерть). Семейно-обрядовая  поэзия , возникшая в эпоху первобытного общества, вобрала в себя древнейшие представления о возникновении жизни, взаимосвязях человека с обществом и природой. В форме ритуальных испрашиваний и оберега от злых духов Семейно-обрядовая поэзия выполняла магическую функцию умилостивления мифических покровителей. Произвольно Семейно-обрядовая поэзия делятся на родильные песни и прозаичные благопожелания, свадебные песни и причитания, похоронные и поминальные плачи. С разрушением родильной обрядности многие песни, приуроченные в прошлом к конкретным ритуальным действиям, стали забывать или интонировать в качестве колыбельных и детских потешек. Свадебные жанровые разновидности включают песни-благопожелания  и корильные песни . Благопожелания отличаются отточенностью образов, многие поэтические строфы стали пословицами и поговорками. К хоровым благопожеланиям примыкают песни свахи. Корильные песни адресованы всем участникам свадьбы (свахам, сватам, дружкам, подругам), но больше всего — невесте: согласно магическим оберегам, чем больше укоряют в день свадьбы, тем меньше поводов будет бранить её свёкру и свекрови впоследствии. Корильные песни пели особые исполнительницы, которых, как и приглашенных на свадьбу музыкантов, щедро одаривали. Исполнялись свадебные и плясовые песни. С изменением свадебных обрядов трансформировалась и их поэтическая основа. Общими историческими истоками обусловлены причитания, плачи, приуроченные к свадебным, похоронным и поминальным обрядам.
В свадебном фольклоре  можно выделить пять жанров: величальные, корильные, свадебные лирические песни, причитания, приговоры.
Величальная – жениху и невесте:
Как по блюду, блюду, блюдечку,
По серебряному  блюдечку,
По серебряной тарелочке
Тут катилися два яблочка,
Уж как первое-то яблочко –
Ивану Алексеевичу,
А второе-то яблочко  – Марии Ивановне! 

Корильная песня – свату:
У нашего свата
Некрытая хата!
Навяжем соломы,
Накроем хоромы!
Из  лирических песен:
На море лебедь воду пила,
Напившись воды на берег  взошла,
На берег взошла – сама всплакнула:
– Как-то я с морюшком расстануся?
Придет зима да студеная,
Выпадут снега глубокие,
Западут следы да лебедушкины –
Тут-то я с морюшком расстануся!…
Из  лирической песни  молодой жены:
– Выкупи меня, матушка, из неволи!
– Что будет дать, дитятко?
– Сто рублей…
– Негде взять, дитятко!
Пример  причитания:
Проломитесь-ка, сени новые,
Провалитесь-ка со всей свадебкой!
Ты останься одна, свашенька,
Одна свашенька, крестна матушка…
Традиционная бытовая  народная песня имеет четыре жанра: лирическая, величальная, игровая и  заклинальная.
Обрядовая поэзия.
Есть фольклор, связанный  с подготовкой урожая (октябрь  – конец июля - зимний и весенне-летний периоды). Главные обряды в это  время – святочные (25.12-6.01), масленичные (8 недель до пасхи) и купальские (с 23 на 24 июня). А также фольклор, связанный  с уборкой урожая (осенний период – жнивное время)
Поэзия зимнего  цикла.
Пассивный обряд  – гадание. Активный – колядование. И то и другое сопровождалось святочными обрядовыми песнями соответственно двух разновидностей – подблюдными песнями и колядками. Подблюдные песни (при помощи иносказаний и символов гадающим сулились богатство, благополучие, удачное замужество или, наоборот) обладают гадательным, а не заклинательным характером, однако концовка песен утверждающая, заклинающая судьбу. Это сближает их с заговорами и колядками, имеющими значение магического воздействия. Гадания могли сводиться либо к толкованию наблюдаемых человеком явлений, либо к действиям, совершаемым самими гадающими и людьми или животными по их приказанию.
Колядование – хождение молодёжи по избам, с особыми песнями, которые имеют три названия по припеву, выкликаемому колядовщиками: колядки («Ой, Коляда!»), овсени («Ой, Овсень, Таусень!») и виноградья («Виноградье, красно-зелено мое!»). Колядки очень архаичны по содержанию, которое определялось их назначением. Основной целью колядовщиков было пожелание хозяевам добра, богатства, благополучия. Некоторые колядки имеют вид величания, в них идеализированно описываются богатство и благополучие крестьянской семьи. Отличительная черта колядок величального типа – их обобщённый характер. Другая, обязательная тема, связанная с назначением колядок – просьба об угощении или вознаграждении. Во многих колядках просьба или требование угощения составляет единственное её содержание. Ещё одна тема колядок – описание хождения, поисков Коляды, магических действий колядовщиков, обрядовой еды, т.е. элементов самого обряда. Композиция колядки:
1)обращение к Коляде, поиски её колядовщиками;
2)величание, описание  обряда или просьба о вознаграждении;
3)пожелание благополучия, просьба о подаянии.
Масленица и масленичные  обряды.
В центре праздника  масленицы стоит символический  образ масленицы. Сам праздник состоит  из трёх частей: встречи в понедельник, разгула или перелома в так  называемый широкий четверг и  прощания. Песни на масленицу можно  разделить на две группы. Первая – встреча и чествование, имеет  вид величаний. В них воспеваются  широкая честная масленица, её яства, развлечения. Она величается полностью  Авдотьей Изотьевной. Характер песен весёлый, задорный. Песни, сопровождающие проводы масленицы, несколько иные. В них говориться о наступающем посте. Поющие сожалеют, о кончающемся празднике. Здесь масленица – уже свергнутый кумир, она больше не величается, а называется непочтительно «обманщицей».
Масленицу обычно толковали  преимущественно как празднование победы весны над зимой, жизни  над смертью.
Весенне-летний цикл. Троицко-семитские обряды.
Первый весенний праздник – встреча весны –  приходится на март. В эти дни  в деревнях пекли из теста фигурки  птиц (жаворонков или куликов) и раздавали  их девушкам или детям. Веснянки –  обрядовые лирические песни заклинательного  жанра. Обряд «заклинания» весны  был проникнут стремлением воздействовать на природу с целью получения  хорошего урожая. Имитация полёта птиц (подкидывание жаворонков из теста) должна была вызвать прилёт настоящих птиц, дружное наступление весны. Образы весны и птиц господствуют в веснянках. Веснянкам свойственна форма  диалога или обращения в повелительном  наклонении. В отличие от заговора, веснянки, как и колядки , исполняются коллективно, что выражается в обращениях от имени группы людей. Весенние гуляния и игры молодёжи продолжались, начиная с красной горки, в течение апреля, мая и июня, несмотря на тяжёлые полевые и огородные работы. На этих гуляниях исполнялись протяжный игровые и хороводные песни, не имеющие обрядового значения. Их темы – семейные, любовные – раскрываются в бытовом плане.
Троицко-семитская неделя: семик – седьмой четверг после пасхи, троица – седьмое воскресенье, носящая ещё название «русальной» недели или «зелёных святок». Это девичий праздник, протекающий в окружении цветущей природы – в поле за околицей, в роще. Характер этого праздника определяется его основным образом – берёзки. Девушки, нарядно одевшись и захватив с собой угощения, шли «завивать» берёзки. Девичий праздник сопровождался ещё и гаданием. Девушки, плели венки и бросали их в реку. По далеко уплывшему, прибившемуся к берегу, остановившемуся или потонувшему венку судили об ожидавшей их участи. Гадание по венкам широко отразилось в песнях, исполнявшихся как во время гадания, так и безотносительно к нему.
Праздник Ивана  Купалы. Праздник летнего солнцеворота отмечался в ночь на Ивана Купалы (с 23 на 24 июня). Это праздник «полного расцвета растительности». В купальские праздники земле не помогают, а, наоборот, стараются взять от неё всё. В  эту ночь собирают целебные травы. Кто  найдёт папоротник, тому, как считалось, удастся найти клад.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.