Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Интеграция европейских стран

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

   Введение……………………………………………………………………3
    Экономическая интеграция европейских стран………………………3
    Политическая интеграция в ЕС………………………………………..10
    Отношения между Европейским Союзом и Россией………………..11
    Заключение………………………………………………………………..15
    Список использованной литературы…………………………………….16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
     Экономическая интеграция, является исторически сложившейся  общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Идея о тесной взаимосвязи между странами находила свое политическое выражение еще в древних странах.
     Идеи  интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами — традиционными  партнерами, стали первоочередными  в государствах СНГ. И это закономерно. Ибо интеграционные процессы в экономике — это веление времени.  

    Экономическая интеграция европейских  стран.
   Интеграция  (от лат. integrum целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение.1 Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.
     Экономическая интеграция — процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств,  ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики. 
 
 
 

     Типы  интеграции и признаки:
Тип интеграции      Признаки

Зона свободной торговли

     Форма соглашения, когда участники договариваются о снятии таможенных тарифов и квот в отношении друг друга. При этом к третьим странам - у каждого своя политика. Примеры: НАФТА, ЕЭС.
Таможенный союз      Единая таможенная политика по отношению к третьим странам. Однако возникают и более серьезные внутренние противоречия.      Примером может служить ЕЭС.
Общий рынок      Полное устранение препятствий для перемещений всех факторов производства между странами-участницами. В процессе решения находятся такие вопросы, как: полное согласование экономической политики и т.д., выравнивание экономических показателей.
Экономический союз      Возникает на этапе высокого экономического развития. Проводится согласованная (или даже единая) экономическая политика и на этой основе идет снятие всех препятствий. Создаются межгосударственные (надгосударственные) органы. Идут крупные экономические преобразования во всех странах-участницах.
Валютный союз      Форма экономического союза и одновременно крупная составляющая экономического союза. Характерными чертами валютного союза являются:
    согласованное (совместное) плавание национальных валют;
    установление по соглашению фиксированных валютных курсов, которые целенаправленно поддерживаются Центробанками стран-участниц;
    создание единой региональной валюты;
    формирование единого регионального банка, являющегося эмиссионным центром этой международной валютной единицы.
     В развивающихся странах под валютным союзом понимают клиринговые соглашения.
Полная экономическая интеграция      Единая экономическая политика и, как следствие, унификация законодательной базы.      Условия:
    общая налоговая система;
    наличие единых стандартов;
    единое трудовое законодательство;
     и т.д.
 
 
           
     Европейская   интеграция  — это процесс взаимодействия между социальными и политическими институтами государств Европы, стимулирующий создание новой политической системы (Европейский союз).2 Процесс  европейской   интеграции  рассматривается как эффективный способ избежать войны между государствами Европы и стал ответом на военные потрясения XX века.
     В политической науке существует несколько подходов к определению понятия европейская   интеграция: межправительственный, институциональный и коммуникативный подходы.
     Сторонники  межправительственного подхода отводят приоритетную роль в процессе  интеграции  национальным государствам. Результатом их взаимодействия на межправительственном уровне является особая окружающая среда, которая влияет на появление общих институтов. В рамках институционального подхода (Эрнст Хаас)  европейская   интеграция  рассматривается как процесс трансформации национальных практик взаимодействия институтов, которая ведет к созданию особой многоуровневой системы управления с множеством центров принятия решений (governance). Коммуникативный подход трактует  европейскую   интеграцию  как процесс создания социальных общностей посредством эффективного взаимодействия между их членами в различных областях. В результате чего формируется сообщество безопасности, в котором политические факторы ориентированы на создание нового политического центра. Этот политический центр и должен будет координировать работу участников.
     Причины  интеграции 
    Углубление международного разделения труда, интернационализация производства и капитала требует перехода от простого обмена товарами   к устойчивой масштабной международной торговле товарами и услугами, далее > к интернациональному перемещению капиталов и созданию новых производств > к тесной производственной и научно-технической кооперации > к совместному ведению производства и управлению.
    Важной причиной  интеграции  является научно-технический прогресс, что требует значительных ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, обширных рынков, совместной работы отдельных стран в научно-технической области.
    Одной из основных причин  интеграции  стало развитие крупных монополий, впоследствии ТНК. Капитал гигантских монополий с помощью  интеграции  стремится завоевать новые рынки сбыта,  рынки сырья, максимально увеличить свои прибыли, опираясь при этом на поддержку государственной власти.
    Немаловажной причиной  интеграции  является политический фактор: стремление государств с помощью  интеграции  обрести больший политический вес, авторитет в мировом сообществе, быстрее решить на этой основе и свои экономические проблемы.
   Цели   интеграции 
     На  сегодня в мире насчитывается  около 20 международных экономических объединений интеграционного типа, охватывающих основные регионы и континенты земного шара. На страны, входящие в эти объединения, приходится почти 2/3 ВВП планеты и основная часть международной торговли (примерно 7 трлн.долл. из 10,5 трл.долл.). Но несмотря на существование такого количества интеграционных группировок, цели их в основном совпадают.
     1.  Использование преимуществ  экономики масштаба. Обеспечить расширение размеров рынка, сокращение издержек и извлечение других преимуществ на основе теории экономики масштаба.
     Экономика масштаба, как известно, - это развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту  производства больше чем на единицу.
     Интегрирующиеся страны  надеются привлечь больше прямых иностранных инвестиций, которые с большей охотой идут на рынки значительных размеров, на которых имеет смысл создавать самостоятельные производства.
     2 . Создание благоприятной внешнеполитической среды. Важнейшей целью большинства интеграционных объединений является укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и др. неэкономических  областях. Наличие добрых отношений с соседними странами, подкрепленных взаимными экономическими обязательствами, является важнейшим политическим приоритетом для этих стран.
     3.  Решение задач торговой политики. Считается, что согласованные выступления от лица блока стран (например, на переговорах в ВТО) более весомы и ведут к более желательным результатам в области торговой политики.
     4.  Содействие структурной перестройке экономики. Подключение стран,  создающих рыночную экономику или осуществляющих глубокие экономические реформы, к региональным торговым соглашениям государств с более высоким уровнем развития рассматривается как важнейший канал передачи опыта как гарантия избранного курса на рыночные реформы. Более развитые страны, объединяясь со своими соседями, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там полноценных и емких рынков. Такие цели преследовали многие страны Западной Европы (Испания, Португалия, Греция и др.), подключаясь в той или иной форме к ЕС.
     5.  Поддержка молодых отраслей национальной промышленности. Даже если интеграционное объединение не предусматривает дискриминационных мер против третьих стран, оно нередко рассматривается как способ поддержки местных производителей, для которых в результате  интеграции  возникает более широкий региональный рынок.

     Этапы интеграции 

     Сегодня  интеграционные процессы в мире достигли достаточно высокого уровня развития, они охватили большинство стран планеты, но все интеграционные объединения проходят, как правило, в своем движении одинаковые ступени, этапы.
     1.  Подготовительный этап – этап, на котором страны подписывают соглашения, предусматривающие предоставление более благоприятного режима друг другу в торговле. Таможенные тарифы могут сохраняться. При этом никаких межгосударственных органов для управления такими преференциальными соглашениями не создается.
     2.  Зона свободной торговли– это такой уровень  интеграции , при котором страны-участницы договариваются о полной взаимной отмене таможенных тарифов и квот в торговле между собой. В то же время каждое государство проводит свою собственную торгово-экономическую политику в отношении третьих стран.
     3.  Таможенный союз– это этап, на котором страны-члены объединения не только ликвидируют таможенные тарифы и квоты внутри союза, но и устанавливают единые таможенные тарифы в отношении третьих стран. В этом главное отличие таможенного союза от зоны свободной торговли.
     4.  Общий рынок– этап, на котором страны договариваются о свободе движения не только товаров и услуг, но и факторов производства- капитала и рабочей силы. Свобода межгосударственного передвижения под защитой единого внешнего тарифа требует более высокого уровня межгосударственной координации экономической политики. Такая координация осуществляется на периодических совещаниях (обычно один-два раза в год) глав государств и правительств участвующих стран, значительно более частых встречах руководителей министерств финансов, центральных банков и других экономических ведомств.
     5.  Экономический союз – это более развитый этап  интеграции , когда в дополнение к тому, что имеется в рамках общего рыка, происходит согласование, координация экономической политики стран-участниц путем периодических встреч, совещаний глав государств и правительств, руководителей различных министерств. На этом этапе возникает потребность в органах, наделенных уже не просто способностью координировать действия и наблюдать за экономическим развитием, но и принимать оперативные решения от лица группировки в целом. Правительства согласованно отказываются от части своих функций и тем самым уступают часть государственного  суверенитета в пользу негосударственных органов.
     6. Полная  экономическая   интеграция – это этап, который совмещает все рассмотренные типы  интеграции  плюс проведение единой экономической политики всеми странами-участницами группировки, что требует унификации правового законодательства в пределах данного интеграционного союза.  Полная  экономическая   интеграция  предполагает общую для всех стран-участниц валютную политику, т.е. единую валютную систему с едиными валютными отношениями и единым валютным механизмом: единую валюту, единые правила регулирования валютных курсов, общий центральный банк и пр.
    Политическая интеграция в ЕС.
     Политическая  интеграцияпроцесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне. Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.
     Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества.
     Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нем участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

     Предпосылки

     При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое можно существенно замедлить процесс интерграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

     Виды политической интеграции

     Политическая  интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплоченной партии.

     Межгосударственная

     Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведенная таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе.

     Внутригосударственная

     Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах  происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет  создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов. 

     
    Отношения между Европейским  Союзом и Россией
     Взаимоотношения  между   Европейским   Союзом   и  современной  Россией  имеют небольшую историю, можно сказать эта история только началась. На мой взгляд, пятнадцатилетний период попыток, направленных на эффективное сотрудничество  России   и  государств членов Евросоюза это еще не срок.  И   Европейский   союз,  и   Россия  заинтересованы в дальнейшей интеграции, но подходят к решению этого вопроса осторожно, не спеша, поскольку находятся в поисках взаимовыгодных путей сотрудничества.
     Не  смотря на то, что бывший Советский   Союз   и  в недалеком прошлом  Европейское  Экономическое Сообщество были по своему географическому расположению соседями, ни с одной, ни с другой стороны не было до определенного периода предложений о сотрудничестве. В то время ЕЭС  и  СССР имели абсолютно разное устройство экономики, разные политические режимы, по-разному выдели строение гражданского общества в своих государствах. Советский  Союз  занимал прочные позиции в международном плане, противостоя Соединенным Штатам Америки,  Европейское  Сообщество было где-то посередине, ближе к США, дальше от СССР.
       Следует заметить, что Россия занимала на этом пути место страны с переходной рыночной нестабильной экономикой, представляла интерес для ЕС как источник сырья. По сути, такое положение России глобального изменения не претерпело.
     Сегодня не приходится говорить, о том, чтобы   Россия  стала членом  Европейского   Союза. Несмотря на то, что ЕС сейчас готовится к расширению, включению в свой состав новых государств, процесс вступления в ЕС очень сложен.
     Евросоюз  ставит перед государствами, желающими  к нему присоединиться ряд требований, касающихся политической системы государства, экономики, признания государства правовым, участия государства в  Европейской  конвенции о защите прав человека  и  основных свобод (1950 года). Часть требований для  России  реально исполнима. Но все-таки главным требованием по своему значению является экономика. Именно взаимовыгодная экономическая заинтересованность стран участниц Евросоюза дала возможность объединения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.