Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Символизм архитектурных форм

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 07.05.13. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Архитектура как  пространство…………………………………………………………
Архитектура как  символ……………………………………………………………………3 

Современный орнамент…………………………………………………………………..4 

Декор в интерьер………………………………………………………………………………5 

Заключение……………………………………………………………………………………….7 

Приложение………………………………………………………………………………………8 

 


РЕФЕРАТ на тему
“СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ ” 

Архитектура как пространство.
Архитекторов  неизменно привлекает один и тот  же элемент итальянского городского ландшафта - пьяцца. Ее традиционное, ориентированное  на пешехода, замкнутое в своей  законченности пространство любить намного проще, чем не поддающиеся  дифференцированию пространства проходящего  через всю Америку шоссе №66 или Лос-Анджелес. Архитекторы воспитывались  на пространстве ,а с замкнутым  пространством дело иметь проще  всего. В течение последних сорока лет теоретики современной архитектуры (возможно , за исключением Рейта и Ле Корбюзье) все свое внимание сконцентрировали на пространстве как наиболее существенной характеристике, определяющей  архитектуру от живописи, скульптуры и литературы. Они превозносят уникальность этого свойства, и хотя скульптуре и живописи иногда и присущи пространственные характеристики, скульптурная или живописная архитектура абсолютно неприемлемы-поскольку Пространство священно.
Пуристская  архитектура оказалась отчасти  реакцией на эклектику ХIХ века. Неоготические  церкви, банки в виде ренессансных вил и усадьбы в якобинском стиле были откровенно живописны. Смешение стилей подразумевало также смешение свойств. Декорированные в разных исторических стилях постройки вызывали совершенно определенные ассоциации и романтические  иллюзии к прошлому, соответствуя литературной ,религиозной ,национальной или иной программной символике. Определение архитектуры как  пространства и формы на службе функции  или конструкции тут было явно не уместно. Сосуществование и взаимопроникновение разных художественных дисциплин, возможно, и немного оттеснило архитектуру, но зато значительно обогатило её выразительность.
Модернизм покончил с иконографической традицией, в которой живопись, скульптура и  графика составляли с архитектурной  формой единое целое. Изящные египетские иероглифы на мощных пилонах, начертанные на римском архитраве строгие буквы, мозаичные процессии Сан-Аполлинера, покрывающий всю поверхность орнамент в расписанной Джотто капелле, иерархически выстроенные композиции готического портала, даже иллюзионистские фрески венецианской виллы-всё это обладает гораздо большим значением, чем только служить украшением архитектуры. При том, сто синтез искусств всегда положительно оценивался современной архитектурой, никому не пришло бы в голову украсить росписями здания Миса ванн дер Роэ. Находящиеся в них картины повешены на стене вне зависимости от архитектурной структуры, скульптура находилась внутри или снаружи здания, но редко – непосредственно на нём самом. Произведения искусства использовались для акцентирования  архитектурного пространства – но в ущерб их собсвенному содержанию. Скульптура Кольбе в Барселонском павильоне Миса лишь подчеркивала пространственные векторы – высказывание имело преимущественно архитектурный характер. Знаковые изображения в большинстве современных зданий содержат только сообщения, вызванные необходимостью. 
 
 
 
 
 
 

Архитектура как символ
Критики и  историки, документировавшие в искусстве  «низвержение когда-то общепринятых символов», поддерживали ортодоксальных современных  архитекторов мыслью о том, что значение архитектурных форм должно быть выражено не за счет апелляции к уже известным  образцам, но благодаря физиогномическим характеристикам, изначально этим формам присущим. Создание архитектурной формы  само по себе должно быть логическим процессом  – свободным от влияния прежнего опыта , определяемым исключительно  функцией и конструкцией и, как предложил  Алан Колкахаун, лишь при некотором  участии интуиции. Позже некоторые  критики поставили под сомнение, что архитектурное высказывание, основывающееся только на абстрактных  формах, может быть содержательным. Другие же обнаружили, что функционалисты, несмотря на клятвенные заверения, создали  свой собственный формальный словарь, источником которого служили современные течения в искусстве и индустриальная архитектура. Последователи функционалистов – такие, как группа «» - несмотря на манифестирование все той же программы, обращались в своём творчестве к поп-арту и эстетике массовой рекламы. Однако большинство критиков по-прежнему игнорируют влияние коммерциализированной массовой культуры. Геральдика соблазна, которая пронизывает всю окружающую нас среду – от рекламных страниц журнала «» до гигантских плакатных щитов Хьюстона, - для них просто не существует. Собственные теории об «обесценивании» символической архитектуры в эклектике ХХ века ослепили их настолько, что они не замечают качеств, присущих красочной архитектуре, занявшей места вдоль скоростных автомагистралей. Те же, кто осознанно воспринимают эту придорожную эклектику, не оставляют от нее камня на камне, так как в ней гордо выставлены напоказ клише предыдущих десятилетий или стили столетней давности. Но почему бы и нет? Времена быстро меняются. 
 
 

Современный орнамент 

Современная архитектура меняет местами задворки и фасад в стремлении создать  собственный формальный словарь - возвеличивая форму простейшей постройки до символа  и в своих теоретических рефлексиях не замечая того, что происходит на практике. Она провозглашает одно, а делает другое. Меньшее могло  бы стать большим, но огнеупорные  двутавровые профили на фасадах  Миса ван дер Роз. к примеру, представляют собой такой же сложный декор, как и накладные пилястры на ренессансном столбе или же остро очерченные готические контрфорсы (на самом деле, функционал и стеков less - «меньше» - означало гораздо больше работы). Нe важно, осознанно или нет. но с тех пор, как Баухаус вытеснил ар деко и прикладные искусства, орнамент практически никогда не использовался как символ чего-то, находящегося вне собственно архитектуры. Другими словами, его содержание неизменно сводилось к пространству и техническим функциям. Подобно языку архитектурных форм ренессанса с его классическим ордером, конструктивный декор Миса ван дер Роз - на самом деле противоречащий конструкции, которую он украшает. - подчеркивает архитектурную взаимосвязь здания в целом. Если классическая колоннада символизировала “возрождение римского золотого века», то стальные двутавры представляют собой «честное выражение» современных строительных технологий или символизируют что-то в этом роде. Надо однако отдавать себе отчет в том, что Мис ван дер Роэ взял за символ современности строительные технологии эпохи Промышленной Революции, и именно они, а не технологии компьютерной эры, остаются и сегодня источником символизма для современной архитектуры. 
 
 
 

Декор в интерьере   

Используемые  Мисом ван дер Роэ накладные  двутавры являют собой воплощение представления об обнаженной стальной конструкции, благодаря чему находящаяся за ними облаченная в огнезащитную бетонную оболочку реальная конструкция, на самом деле выглядящая весьма массивной, воспринимается намного более легкой и изящной. В своих более ранних интерьерах Мис ван дер Роэ использовал мраморную облицовку для разграничения пространств. Мраморные и отделанные под мрамор перегородки в Барселонском павильоне, в -Доме с тремя дворами* и других постройках этого периода -менее символичны, чем накладные двутавровые профили, хотя изысканный, испещренный цветными прожилками мрамор тоже является убедительным символом - символом роскоши. При том, что сегодня эти «плавающие» панели вполне можно принять за абстрактную станковую живопись 50-х, их назначение заключалось в том, чтобы подчеркнуть Перетекание Пространств, указать направление его экспансии внутри гладкой стальной рамы. Орнамент являлся слугой Пространства.
Скульптура  Кольбе в Барселонском павильоне, каким  бы символическим значением она  ни обладала, была поставлена здесь  исключительно для того, чтобы  задать точку отсчета в пространственной системе координат, она подчеркивает машинную эстетику окружающих ее форм, подчеркнуто контрастируя с ними. Более позднее поколение современных  архитекторов широко использовало подобные сочетания обладающей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.