Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие и этапы эмиссии ценных бумаг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение. 

     Исходя  из названия, целью данной контрольной  работы является, дать определение  эмиссии ценных бумаг и обозначить этапы процесса эмиссии ценных бумаг.
     Весь  товарный мир делится на две группы: собственно товары (материальные блага, услуги) и деньги. В свою очередь, деньги могут быть просто деньгами и капиталом, т.е. деньгами, которые приносят новые деньги. Всегда имеется потребность в передаче денег от одного лица (юридического или физического) к другому. Практика рынка выработала два основных способа указанной передачи денег — через процесс кредитования и путем выпуска и обращения ценных бумаг.
     Ценная  бумага — это форма существования  капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход. Суть ее состоит в том, что у владельца капитала сам капитал отсутствует, но имеются все права на него, которые и зафиксированы в форме ценной бумаги.
     Как любая экономическая категория, ценная бумага имеет соответствующие характеристики: временные, пространственные, рыночные. Рыночные характеристики включают: форму владения, выпуска, характер обращаемости и степень риска вложений в данную ценную бумагу, форму выплаты дохода и др.
     Различают классификации ценных бумаг и классификации видов ценных бумаг.
     Классификации ценных бумаг — это деление  ценных бумаг на виды по определенным признакам, которые им присуши.
     Классификации видов ценных бумаг — это группировки  ценных бумаг одного и того же вида; это деление видов ценных бумаг на подвиды. Ценная бумага, как уже указывалось, обладает определенным набором характеристик (признаков).
     Временные характеристики:
     - срок существования ценной бумаги: когда выпущена в обращение,  на какой период времени или  бессрочно:
     - происхождение: ведет ли начало ценная бумага от своей первичной основы (товар, деньги) или от других ценных бумаг. Пространственные характеристики:
     - национальная принадлежность: ценная  бумага отечественная или другого  государства, т.е. иностранная;
     Рыночные  характеристики:
     - форма выпуска: эмиссионная, т.е.  выпускаемая отдельными сериями,  внутри которых все ценные  бумаги совершенно одинаковы  по своим характеристикам, или  неэмиссионная (индивидуальная);
     - форма собственности и вид  эмитента, т.е. того, кто выпускает на рынок ценную бумагу: государство, корпорации, частные лица;
     - уровень риска: высокий, низкий  и т.п.;
     - наличие дохода: выплачивается по  ценной бумаге какой-то доход  или нет;
     - форма вложения средств: инвестируются  деньги в долг или для приобретения прав собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие эмиссии ценных бумаг.
 
     Цикл  жизни ценных бумаг состоит из следующих фаз:
     - конструирование нового выпуска  ценных бумаг:
     - первичное размещение ценных  бумаг (первичная эмиссия);
     - обращение (купля-продажа) ценных  бумаг;
     - погашение (выкуп) долговых (облигаций  и др.) ценных бумаг.
     Рассмотрим  процедуру эмиссии корпоративных  ценных бумаг, т.е. их первоначального  размещения на рынке ценных бумаг  или поступления (выхода) в обращение.
     Эмиссия ценных бумаг — выпуск в обращение акций, облигаций и других финансовых инструментов, осуществляемый акционерными обществами в процессе их учреждения, а также при увеличении их уставного капитала или привлечении дополнительных финансовых ресурсов.
     Первичная эмиссия ценных бумаг, это — продажа ценных бумаг эмитентами их первым владельцам — инвесторам.
     Процедура эмиссии ценных бумаг акционерными обществами регламентируется:
     - Федеральным законом Российской  Федерации «Об акционерных обществах», принятым Государственной Думой 24 ноября 1995г.;
     - Федеральным законом Российской  Федерации «О рынке ценных  бумаг», принятым Государственной Думой 20 марта 1996г.;
     - Инструкцией Министерства финансов РФ от 3 марта 1992г. №2 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации».
     Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется при учреждении акционерного общества и при увеличении размеров его  уставного капитала (фонда) путем  выпуска акций.
     Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется в форме:
     - открытого (публичного) размещения  ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампании и регистрацией проспекта эмиссии;
     - закрытого (частного) размещения  — без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 500 включительно), или на сумму не более 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
     В случае, если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее в форме закрытого (частного) размещения, предполагается расширить сверх 500 инвесторов либо в случае дополнительного выпуска ценных бумаг того же вида, при котором их общий объем превысит 50 тыс. МРОТ, эмитент, инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны зарегистрировать и опубликовать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытого (публичного) размещения ценных бумаг.
     В момент учреждения акционерного общества первичная эмиссия акций осуществляется только в форме закрытого (частного) размещения.
     В соответствии с действующим законодательством  эмиссия ценных бумаг подлежит государственной  регистрации. Большое значение для  понимания сущности эмиссии ценных бумаг как механизма формирования капитала и привлечения финансовых ресурсов на денежном рынке имеет анализ достоинств и недостатков выпуска акций в открытую продажу.
     К достоинствам публичного размещения акций  можно отнести:
     - возможность повысить ликвидность ценных бумаг компании. Держатели публично обращающихся акций встречаются с меньшими трудностями при их продаже, чем учредители закрытого акционерного общества при выходе из него;
     - более широкое привлечение новых  денежных ресурсов. Возможности  закрытого акционерного общества в заимствовании средств на денежном рынке и привлечении капиталов своих участников, как правило, ограничены. Публичное размещение акций дает большие возможности для финансирования крупных проектов;
     - использование рыночной оценки стоимости активов компаний. К недостаткам публичного размещения акций можно отнести:
     - возрастание издержек по обслуживанию  корпоративного капитала. Так, открытое  акционерное общество должно  нести издержки по составлению  ежеквартальных и годовых отчетов  о своей деятельности, которые оно обязано рассылать своим акционерам. Подобного рода издержки могут быть обременительны для относительно небольших компаний;
     - поддержание компанией курса  своих акций на вторичном рынке  и определенные затраты, связанные  с этим;
     - вынужденное раскрытие части  конфиденциальной информации о  деятельности акционерного общества, что в ряде случаев учредителям  компании невыгодно;
     - сужение возможностей учредителей  и персонала устанавливать себе  высокие оклады и дивиденды,  извлекать различные выгоды из своей деятельности в компании, так как усиливается роль общественного контроля;
     - низкую эффективность для относительно  небольших компаний, поскольку их  бумаги покупаются и продаются  нерегулярно из-за их невысок  ликвидности, а рыночные цены на них не всегда соответствуют реальны потенциалу компании;
     - потерю контроля за собственностью, так как способствует ее размыванию  и может привести к полному  или частичному переходу ко) за  компанией к другим лицам. Можно  выделить два основных вида  эмиссии акций:
     1. Эмиссия акций в процессе учреждения  акционерного общества -учредительная  эмиссия;
     2. эмиссия ценных бумаг для осуществления  финансирования инвестиционной  и расширения производственно-хозяйственной  деятельности акционерного общества (АО).
     Процесс учредительства АО складывается из двух основных процессов:
     финансирования  организуемого (учреждаемого) АО и эмиссии  его акций.
     Финансированием акционерного общества называется операция предоставления учреждаемому обществу капитала для оплаты номинала акций. Иначе говоря, финансирование учреждаемого акционерного общества есть первоначальное вложение денежного капитала в его акции или первоначальная покупка акций в соответствии с их номиналом.
     Если  финансирование для учредителя есть вложение денежного капитала в акции, то эмиссия представляет обратный процесс — извлечение вложенного в ценные бумаги капитала путем их публичной распродажи.
     В соответствии с действующим Федеральным  законом «Об акционерных обществах  в РФ» принят порядок единовременного (симультанного) учреждения АО. Согласно статье 34 Федерального закона акции общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества, при этом не менее 50% уставного капитала общества должны быть оплачены к моменту его регистрации, а оставшаяся часть — в течение года с момента его регистрации, если иное не установлено Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. 
 
 
 
 
 

    Процесс эмиссии и его  этапы.
 
     Процедура первичной эмиссии ценных бумаг  включая следующие этапы:
     в случае публичного (открытого) размещения ценных бумаг:
     - принятие эмитентом решения о  выпуске ценных бумаг;
     - подготовка и утверждение проспекта  эмиссии ценных бумаг эмитентом  в соответствии с перечнем  данных и сведений, утвержденных  соответствующими нормативными актами;
     - государственная регистрация выпуска  ценных бумаг и про эмиссии  на основании представленных  нотариально заверенных копии  учредительных документов и проспекта  эмиссии;
     - раскрытие информации проспекта  эмиссии (например, публикация сообщения в средствах массовой информации о подписке на ценные бумаги);
     - изготовление сертификатов ценных  бумаг (в случае их документ  ной формы выпуска);
     - размещение ценных бумаг на  фондовом рынке;
     - регистрация отчета об итогах  выпуска и его публикация. 
     В случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг
     - принятие эмитентом решения о  выпуске ценных бумаг;    
     - регистрация ценных бумаг на  основании нотариально заверены  копий учредительных документов  и информации;
     - размещения ценных бумаг (среди ограниченного круга лиц);
     - регистрация отчета об итогах  выпуска.
     Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно  считать подготовительный этап, который  связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление эмиссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.
     В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и  анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).
     При повторном выпуске ценных бумаг, средства от которого используются для финансирования инвестиционной деятельности (новых производственных программ), необходимо решить вопрос о выборе наиболее эффективных источников и механизмов финансирования и кредитования инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности; решить, что выгоднее осуществить: эмиссию акций, выпуск облигаций, получить ссуду в банке или же привлечь денежные средства под векселя АО.
     Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить:
     - объем эмиссии;
     - условия размещения ценных бумаг;
     - эмиссионную цену размещаемых  на рынке бумаг. 
     Подготовка  к решению вопроса о выпуске  ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим  направлениям:
     - анализ отрасли, в которой действует  компания (или собирается действовать вновь учреждаемая корпорация);
     - изучение положения компании  в отрасли (ее конкурентоспособность);
     - анализ финансового состояния  АО (изучение финансовой отчетности  компании).
     В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг. При принятии решения об осуществлении эмиссии ценных бумаг предпринимаются следующие шаги:
     - выбирается тип выпускаемых ценных  бумаг (при этом учитываются  стабильность выручки, перспективы  на будущее, потребность корпорации в заемных средствах, состояние рынка и т.д.);
     - конструируется выпуск ценных  бумаг, обосновывается масштаб  и момент выпуска ценных бумаг,  определяются денежные средства, необходимые для публичного выпуска  акций.[5,C.67]
     В случае осуществления первого публичного размещения акций (облигаций) или повторного их выпуска при условии, что данные ценные бумаги не обращаются на вторичном  рынке, т.е. отсутствует рыночная цена данного финансового инструмента, необходимо произвести оценку их стоимости.
     Одной из основных задач конструирования  выпуска ценных бумаг является поиск  оптимального набора инвестиционных свойств, подготавливаемых к выпуску ценных бумаг, позволяющий сочетать, с одной  стороны, интересы эмитента исходя из параметров его деятельности, а с другой — интересы потенциальных инвесторов.
     Решение о выпуске ценных бумаг принимается  органом управления эмитента, который  имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и уставу. Этим же решением должен быть утвержден проспект (или информация о выпуске ценных бумаг), определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с выпуском.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.