Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управления дебиторской задолженностью

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Разработка политики управления дебиторской  задолженностью.
  Один  из ключевых аспектов политики формирования оборотных активов — управление дебиторской задолженностью. Общая сумма средств, находящихся в конкретный момент времени на счетах дебиторов, определяется двумя факторами:
    средним периодом между реализацией товаров (услуг) и поступлением выручки от их продажи;
    объемом реализации товаров в кредит.
  Необходимость правильного управления величиной  дебиторской задолженности определяется не только стремлением к максимизации денежных потоков организации, но и желанием снизить издержки фирмы, возникающие из-за того, что любое увеличение дебиторской задолженности должно быть профинансировано каким-либо способом: за счет прибыли или за счет роста внешних заимствований (средств кредиторов или ссуд банков).
  Дебиторская задолженность — комплексная статья, включающая расчеты:
    с покупателями и заказчиками;
    по векселям к получению;
    с дочерними и зависимыми обществами;
    с участниками (учредителями) по взносам в уставный капитал:
    по выданным авансам; v с прочими дебиторами.
  Дебиторами  являются юридические и физические лица, имеющие задолженность перед данной организацией.
Дебиторская задолженность условно делится  на две группы — нормальная и ненормальная. Нормальной считается задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Ненормальная — задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. От возникает вследствие недостатков в работе организации (несвоевременное возмещение материального ущерба, неосмотрительна» кредитная политика по отношению к покупателям, неправильны; выбор партнеров), а также из-за длительных неплатежей и даже банкротства покупателей (клиентов) или слишком высоких темпов -сращивания объема продаж. Наличие значительной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, свидетельствует об иммобилизации :оборотных средств и ухудшает финансовое состояние организации.
Сомнительным  долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Объем дебиторской задолженности зависит  от многих факторов: вида продукта, емкости  рынка, степени его наполняемости данной продукцией, системы расчетов с покупателями и т.д. Последний фактор особенно важен для выбора наиболее рациональных форм расчетов финансовыми менеджерами организации.
К основным видам расчетов относятся:
> предоплата (частичная предоплата);
> оплата  за наличный расчет;
> оплата  в кредит.
В рыночных условиях хозяйствования преимущественной формой расчетов является оплата в кредит, которая осуществляется в виде безналичных расчетов (платежные поручения, аккредитивы, расчеты по инкассо, расчетные чеки). Дебиторская задолженность возникает в случае отсрочки платежа.
С ростом масштабов деятельности организации  растут и разметы торгового кредита — основного источника дебиторской задолженности. Любой вид кредитования требует решения ряда вопросов:
> предоставлять  кредит или нет;
> при  положительном решении возникает  вопрос о размере и условиях  кредита;
  > какой должна быть политика  погашения дебиторской задолженности. 

    В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые достаточно статичны, не могут быть резко изменены, поскольку в значительной степени определяются сутью технологического процесса, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в организации политики в отношении покупателей продукции.       Поскольку дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию собственных оборотных средств, т.е. в принципе она не выгодна организации, то с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Теоретически дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее, этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине конкуренции.
   С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть осуществлена одним из трех способов:
    предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом);
    оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т.е. происходит как бы обмен товара на деньги);
    оплата в кредит (товар оплачивается через определенное время после его передачи покупателю).
   В рыночной экономике именно последний  способ является основным и осуществляется обычно в виде безналичных расчетов, основными формами которых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкассо и расчетный чек. Последняя схема наиболее не выгодна продавцу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако именно она является основной в системе расчетов за поставленную продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает дебиторская задолженность по товарным операциям как естественный элемент подобной общепринятой системы расчетов.
   Вырабатывая политику кредитования покупателей  своей продукции, организация должна определиться по следующим ключевым вопросам:
    срок предоставления кредита (чаще всего в организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);
    стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);
    система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);
система сбора платежей (сюда входят процедуры  взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);
   ¦ система предоставляемых скидок (в рыночной экономике является обычной практика предоставления скидок в случае оговоренного 
и достаточно короткого периода оплаты поставленной продукции).

   Эффективная система установления взаимоотношений  с покупателями подразумевает:
    качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит;
    определение оптимальных условий кредитования;
    четкую процедуру предъявления претензий;
    ¦ контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров. 
    Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе

взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.
   Эта система, называемая системой администрирования  взаимоотношений с покупателями, подразумевает:
    регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.;
    минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов;
    направление платежных документов по надлежащим адресам;
    аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты;
    четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей.
   Наиболее  употребительными способами воздействия  на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.
   Управление  дебиторской задолженностью подразумевает  также обязательное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения организации очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.
   Если  балансовые остатки дебиторской  задолженности превышают остатки кредиторской задолженности, это может быть отражением следующих обстоятельств:
   1) дебиторы платят реже, чем организация  должна платить кредиторам, т.е. оборачиваемость дебиторской задолженности в днях превышает оборачиваемость кредиторской задолженности в днях;
   2) средняя однодневная дебиторская задолженность превышает среднюю однодневную кредиторскую задолженность;
   3) на балансе организации находится  большая просроченная дебиторская задолженность, а просроченная кредиторская задолженность или меньше, или вообще отсутствует.
   Сам по себе факт превышения дебиторской задолженности над кредиторской способствует росту платежеспособности организации, но одновременно влияет на увеличение потребности в собственных оборотных средствах. В зависимости от уровня платежеспособности и обеспеченности собственными оборотными средствами названный факт может быть как благоприятным, так и неблагоприятным для финансового состояния организации.
   Управление  дебиторской задолженностью заключается  также в создании резервов по сомнительным долгам и анализе фактических  потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности.
   Сомнительной  признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный  срок, а если он не установлен, то в  течение необходимого для этого времени, а также задолженность, которая не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным требованиям создаются в конце года на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности.
   Организации создают резервы по сомнительным требованиям по расчетам с другими  организациями, а также с отдельными физическими лицами. Размер резерва определяется по каждой сумме сомнительного требования с учетом финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения им долга в полном размере или частично.
   При образовании резерва по сомнительным требованиям организация вправе по своему усмотрению выбирать в учетной политике один из следующих методов:
    метод процента от объема реализации, выполненных работ (оказанных услуг);
    метод учета счетов по срокам оплаты.
   Метод процента от объема реализации, выполненных работ (оказанных услуг). Сущность данного метода заключается в определении процента сумм безнадежных долгов в общем объеме реализации. Для того чтобы определить процент образования резерва по сомнительным требованиям, необходимо проанализировать объем реализации товаров, выполненных работ (оказанных услуг) и сумму неоплаченных счетов.
Метод учета по срокам оплаты заключается в определении процента сомнительных требований по сроку оплаты задолженности. Для определения этого процента, необходимо классифицировать все счета к получению по следующим категориям:
    счета, срок оплаты которых еще не наступил;
    счета со сроком оплаты от 1 до 30 дней;
    счета со сроком оплаты от 31 до 60 дней;
    счета со сроком оплаты от 61 до 90 дней;
    счета со сроком оплаты более 90 дней.
   Для каждой категории определяется прогнозируемый процент сомнительных долгов.
   Формирование  политики управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции) осуществляется по следующим основным этапам (рис. 1) .

    Рис. 1. Основные этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью организации 

    Рассмотрим каждый этап более подробно. 
     
     

    Глава 2. Обоснование политики управления дебиторской  задолженности.
   Анализ  дебиторской задолженности  организации в  предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является оценка уровня и состава дебиторской задолженности организации, а также эффективности инвестированных в нее финансовых средств. Анализ дебиторской задолженности по расчетам с покупателями проводится в разрезе товарного (коммерческого) и потребительского кредита.
   На  первом этапе анализа оценивается  уровень дебиторской задолженности организации и его динамика в предшествующем периоде. Оценка этого уровня осуществляется на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по следующей формуле:
        КОАдз = ДЗ:ОА, (1)
      где КОАдз — коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую  задолженность;
      ДЗ  — общая сумма дебиторской  задолженности организации (или  сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому кредиту);
    ОА  — общая сумма оборотных активов  организации.
   На  втором этапе анализа определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Средний период инкассации дебиторской задолженности характеризует ее роль в фактической продолжительности финансового и общего операционного цикла организации. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
        ПИдз = ДЗср : Оо, (2)
где    ПИдз — средний период инкассации дебиторской задолженности;
    ДЗср  — средний остаток дебиторской  задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде;
     Оо — сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде.
   Количество  оборотов дебиторской задолженности  характеризует скорость обращения  инвестированных в нее средств  в течение определенного периода. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
        КОдз = ОР : ДЗср, (3)
    где    КОдз — количество оборотов дебиторской  задолженности организации в рассматриваемом периоде;
    ОР  — общая сумма оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде;
    ДЗср  — средний остаток дебиторской  задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде.
   На  третьем этапе анализа оценивается  состав дебиторской задолженности организации по отдельным ее «возрастным группам», т.е. по предусмотренным срокам ее инкассации.
   На  четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность. В процессе этого анализа используются следующие показатели:
    ¦ коэффициент просроченности дебиторской задолженности:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.