Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Особенности художественно-спортивных представлений

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных Институт музыки, театра и хореографии 

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине: История и практика художественно-спортивных представлений
 Тема: Особенности художественно-спортивных представлений 
 
 
 
 
 

                                                                                                                      Работу выполнила:
                                                                                               студентка 3 курса ОЗО  РТПиП
                                                                                                  Печёнова Ирина Евгеньевна
                                                                                    Работу проверил:
доцент  кафедры РТП и П                                                                                                                                                        Большакова Галина Борисовна 

Тюмень, 2010 

    Содержание 

 


    Введение
      Современный спорт в нашей стране, для которого характерны массовость и исключительно  высокий уровень спортивных достижений, привлекает как зрелище миллионы людей. Это могут быть такие крупные  мероприятия, как олимпиады, фестивали, спортивные парады, показательные выступления, детские спортивные праздники, а также обычные спортивные соревнования (“Весёлые старты”, эстафеты, итоговые состязания).
      Спортивные  праздники обладают мощным пропагандистским, воспитательным, образовательным воздействием на людей, поскольку могут осуществить общекультурные и специфические функции физической рекреации и способствуют проявлению творческих сил человека. Спортивные праздники необходимо рассматривать как специфическую форму деятельности и самодеятельности людей по удовлетворению потребностей в занятиях физическими упражнениями и активном отдыхе на фоне положительных эмоций.
      Массовые  спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства, который окончательно сложился в конце 70-х–начале 80-х годов. Ключевую роль в его становлении сыграли регулярно проводимые в нашей стране Физкультурные парады и Спартакиады народов СССР (церемонии открытия и закрытия). Особый взлет популярности этого жанра произошел после проведения в Москве ХХII Олимпиады (1980 г.) и ХII Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1985 г.).
      Спортивные  праздники и выступления выполняют  не только рекреационные, но воспитательные и образовательные функции. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Именно последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях. 
      Увеличение  количества зрелищ подобного рода, естественно, привело к тому, что  их организацией стали заниматься люди самых разных профессий — спортсмены, режиссеры, актеры, представители административного аппарата, менеджеры и другие. При организации и проведении подобных мероприятий необходимы специалисты со знаниями и опытом постановок массовых спортивно-художественных представлений, компетентные   профессионалы,  способные  качественно  решать  задачи   и   проблемы, возникающие в ходе их деятельности. 

2. Становление и  развитие спортивных  праздников в СССР
      С первых лет Советской власти государство  и физкультурно-спортивные организации  при активном участии профсоюзов и комсомола осуществляло программу массового развития физической культуры и спорта во всех регионах страны.  Повсеместно проводились легкоатлетические кроссы, велогонки, лыжные и др. массовые соревнования.
      25 мая 1919 года на Красной площади  состоялся парад отрядов Всеобуча,  который утвердил форму новых спортивных праздников – парады физкультурников - и их принципы: высокую гражданственность, народность  и  связь с развивающимся пролетарским искусством.
      Первый  праздник советских физкультурников  не был ярок и зрелищен, многие участники парада прямо с Красной площади уезжали на фронты гражданской войны. Работа по физическому воспитанию масс была тогда полностью подчинена одной главной – усилению вооружённой защиты завоеваний революции.
      В 1924 году 4000 физкультурников профсоюзных коллективов Москвы провели свой парад, а в 1927 году состоялся первый общемосковский  парад физкультурников, в котором приняли участие 18 000 человек.
      12-24 августа 1928 года на стадионе  «Динамо» проходила Всесоюзная  спартакиада, посвящённая принятию первого пятилетнего плана развития народного хозяйства. Она открылась парадом на Красной площади, в котором приняли участие 30 000 тысяч московских физкультурников и спортсменов братских республик. Во время Спартакиады был проведён водноспортивный праздник-карнавал на Москве реке и осуществлена большая инсценировка «Всемирный Октябрь». В этой инсценировке приняло участие несколько тысяч человек. Она строилась на принципе активного участия в зрелище всех присутствующих – зрители превращались в участников действия.
      После «Всемирного Октября» развернулся  интересный праздник: массовые игры и  забавы, танцы и пляски, хоровое  пение и коллективная декламация. Конники воинских частей демонстрировали  своё мастерство. Спортсмены из разных республик показывали москвичам свои национальные игры, студенты Московского института физической культуры демонстрировали новые спортивные игры (пушбол, бейсбол, пионербол и другие). На одной из площадок состоялись предварительные соревнования   по пляскам и танцам, проводимые по программе Спартакиады. В этом празднике приняло участие около 40 000 человек.
      Для 30-х годов характерно бурное развитие физической культуры и спорта в нашей  стране, строительство новых стадионов, площадок и других спортивных сооружений, создание добровольных спортивных обществ. Всё это не могло не отразиться на содержании физкультурных праздников. В 1931 году в колоннах участников парада на Красной площади прошли 40 000 человек, в 1932г. – 70 000 человек, а в 1933 – 80 000 человек.
      В 1933 году после марш-парада впервые были проведены массовые гимнастические выступления. Упражнения исполняли 2000 физкультурников крупнейших заводов Москвы (режиссёр – С. Лазарев) и студенты Государственного Центрального института физической культуры (режиссёр – М. Окунев).  С этого года традицией парадов стало выполнение массовых гимнастических упражнений. Парады 1934 и 1935 годов были рекордными по количеству участников по 12 000 человек в каждом.
      В параде 1936 года очень интересным и  ярким было выступление физкультурников спортивного общества «Спартак». Расстелив огромный войлочный ковёр, они преобразили Красную площадь в огромный стадион, на котором продемонстрировали     показательные легкоатлетические выступления и игру в футбол.
      Парад физкультурников 1937 года был посвящён 20-летию революции и принятию Конституции СССР. В связи с этим была поставлена задача: найти соответствующую форму проведения парада. Для участия в марш-параде и спортивно-гимнастических выступлениях были приглашены делегации физкультурников союзных республик. Спорткомитеты союзных республик, городов Москвы и Ленинграда провели большую работу по подготовке делегаций к параду. Они привлекли к работе по режиссуре и оформлению выступлений квалифицированные кадры: тренеров по спортивной гимнастике, режиссёров, балетмейстеров, лучших театральных художников и композиторов, определили темы выступлений.
      Творческие  группы разработали  сценарии выступлений, создали эскизы художественного  оформления и костюмов, композиторы  написали оригинальные мелодии или аранжировали музыку.
      Большинство художников союзных республик сумели создать неповторимые стилизованные  спортивные  костюмы, они использовали не только отдельные предметы и формы  покроя народных костюмов, но и органически  ввели в спортивные костюмы национальные орнаменты, аппликацию и художественную вышивку.
      Разнообразная народная музыка, в исполнении большого духового оркестра, сопровождавшая все  выступления делегаций союзных  республик, выгодно отличало парад 1937г., от  предыдущих.
      Основными средствами выражения темы в выступлениях большинства делегаций были массовые гимнастические упражнения преимущественно вольные с предметами. Были показаны национальные виды спорта (борьба и игры), а так же народные пляски, танцы и песни.
      Необычайно  интересное выступление «Граница на замке» подготовили физкультурники Белоруссии (режиссёры - И. Моисеев и А. Губанов, художник – А. Мандельберг). Тему выступления они решили простыми средствами: декоративными берёзками и блестящими гимнастическими палками. С помощью берёзок «создавали пейзажи» родной Белоруссии: леса с полянами, причудливые формы дорог, лесные завалы, маскировку оборонительных пограничных сооружений.  Гимнастические палки в руках физкультурников превращались в «тракторы», трансформировались в «танки» и  в «оружие». По мнению специалистов, отзывам прессы и зрителей, это выступление было лучшим  на  параде  1937г.,  оно  стало эталоном,  на который ещё долгие годы ровнялись режиссёры и художники массовых гимнастических выступлений.
      Всесоюзные  парады физкультурников предвоенных лет отличались чёткой идейной направленностью и проводились, в основном, по единой схеме.
      Схема Всесоюзного парада физкультурников 1938 года, как наиболее характерная  для парадов предвоенных лет:
    Церемония приёма парада. Митинг.
    Торжественный марш участников парада.
    Спортивно-гимнастические выступления.
      В 30-е годы парады физкультурников  обретают особые черты. Они превращаются в синтетическое зрелище, впитавшее  в себя элементы спорта, искусства  и культуры первого в мире пролетарского  многонационального государства. Эти парады были глубоко пронизаны партийной и советской идеологией. «Свет кремлёвских звёзд», «Счастливая родина», «Спасибо ВКП(б) за счастливую юность», «Готовим будущих героев» - темы, которые решали на параде 1938 года физкультурники страны.
      Для парадов тех лет характерны яркость, красочность костюмов и художественно-декоративного  оформления колонн, каскад остроумных режиссёрских и художественных находок  и решений, красивые построения и  сложные перестроения, синхронность гимнастических движений, исполняемых на ходу, смелость в показе различных видов спорта и отличная строевая подготовка.
      Всё это произошло не сразу. В 20-е годы торжественные марш-парады, по существу, мало чем отличались от демонстраций трудящихся. Физкультурники несли те же лозунги, почти те же предметы оформления. Лишь к середине 30-х годов появились признаки новизны и оригинальности. У каждой колонны обозначилась своя тема, которую определяла производственная, национальная и спортивная принадлежность участников марша. Яркие и разнообразные одежды, оригинальное оформление, стремление показать образную картину, связанную с производственной деятельностью, культурой и бытом той или иной республики – всё это рождало художественное впечатление, но требовало большой предварительной работы режиссёров, художников, тренеров и организаторов. Однако они были стеснены в возможностях, поскольку время действия строго ограничивалось временем прохождения колонны перед трибуной.
      Участники  торжественного марша одним коротким движением или  какой-нибудь деталью обозначали замысел темы, звучавшей как тезис, как лозунг. Стиль оформления тяготел  к плакатности. Широко стали применяться всевозможные предметы бутафории, картины, диаграммы. Таким образом, была преодолена статичность в элементах оформления.
      Был найден более динамичный принцип  построения и оформления колонн марш-парада. Спортсмены сами должны были стать  объектом зрелища. Появились паузы  в марше, стремительные развороты  колонн, оригинальные перестроения, показ  гимнастических упражнений.
      Поиск всё новых изобразительных решений  вёлся неустанно – во время  торжественного марш-парада стали применяться  трансформирующиеся гимнастические снаряды  и предметы: булава мгновенно превращалась в раскрывающуюся коробочку хлопка или головку подсолнуха, шест становился гигантским золотым колосом, веслом с цветными лопастями или флагом. Важным компонентом действия стала музыка. Обрёл высокое значение ритм.
            Совершенствовали свои выступления  гимнасты.  Они стали выполнять  упражнения на разнообразных гимнастических снарядах. Это требовало тщательной подготовки и большого мастерства спортсменов. Необходимо было не только показать сложные гимнастические упражнения, но и добиться их синхронности и зрелищности. Основная трудность при подготовке массовых выступлений на гимнастических снарядах – необходимость очень быстро их внести на площадь и унести обратно. Было создано много облегчённые гимнастических снарядов.
            Для    Всесоюзного   парада    физкультурников    1938г.     режиссёры-постановщики делегации Белорусской ССР (К. Галейзовский и А. Губанов) создали многоярусную сварную конструкцию, которая мгновенно заполнялась гимнастами. Отлично отработанные поточные движения гимнастов, цвет их костюмов и «бронза» тел создавали образ причудливой многоцветной вазы, которая многократно меняла свою форму.
            Эта композиция открыла возможность  использовать поточные движения  в самых разнообразных комбинациях  массовых гимнастических выступлений.  Поточные движения, мастерски перенесённые из хореографии в массовые гимнастические выступления известным балетмейстером К. Галейзовским, развивались, видоизменялись и совершенствовались.
            Спортивная режиссура тех лет  добилась определенных успехов,  особенно в постановке отдельных  массовых гимнастических выступлений. Утвердились многие выразительные средства, достаточно умело осуществлялся монтаж сольных и групповых номеров с массовым номером и т.д.
            Совместная работа спортивных  режиссеров с профессиональными  режиссерами, балетмейстерами, художниками и композиторами способствовала взаимному творческому обогащению. Результатом этого замечательного содружества было появление прекрасных композиций массовых гимнастических выступлений и спортивных праздников, вошедших в сокровищницу массового искусства. Этот творческий союз отдельных постановщиков продолжается до сегодняшнего дня.                 
            В 1939 году постановлением Совета  Народных Комиссаров СССР было  установлено ежегодное проведение  дня физкультурника и всесоюзные парады физкультурников в Москве стали проводиться именно в этот день.
            Почин Москвы в проведении  физкультурных праздников в форме  парадов был поддержан почти  во всех крупнейших городах  СССР.
            Вслед за летними парадами  в практику вошло проведение зимних праздников-парадов. В 1934 году в зимнем параде ленинградских физкультурников, отлично организованном и чётко проведённом, участвовало 100 000 лыжников, конькобежцев и хоккеистов.
            Для всех физкультурных праздников  и зрелищ  20-х и 30-х гг. двадцатого столетия  в Советском Союзе характерна чёткая идеологическая направленность – защита завоеваний революции и укрепление обороноспособности страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.