Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие налогового долга и налогового залога

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     1. Понятие налогового долга и налогового залога 3
     Список  использованных источников 10 

 


     1. Понятие налогового долга и налогового залога  

     Налоговый долг - это налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии), самостоятельно согласованное налогоплательщиком или согласованное в административном или судебном порядке, но не оплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства.  
     Таким образом, налоговый долг возникает, в частности, в случае неуплаты в установленный срок налогового обязательства, согласованного в административном порядке.  
     Днем  согласования налогового обязательства  налогоплательщика в случае апелляционного обжалования такого налогового обязательства  является день окончания процедуры  административного обжалования  (часть пятая пункта 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами»).  
     В свою очередь, процедура административного  обжалования согласно подпункту 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами  и государственными целевыми фондами» заканчивается:  
    последним днем срока, предусмотренного подпунктом 5.2.2 этого пункта для подачи заявления о пересмотре решения контролирующего органа, в случае, если такое заявление не было подано в указанный срок;
    днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы, изложенной в заявлении;
    днем получения налогоплательщиком решения контролирующего органа, который не подлежит дальнейшему административному обжалованию.
   
     Вместе  с тем в соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» в случаях апелляционного согласования суммы налогового обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно погасить ее согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии в течение десяти календарных дней, следующих за днем такого согласования.  
     Если  же сумма согласованного налогоплательщиком налогового обязательства не уплачена в установленный срок, то она признается суммой налогового долга налогоплательщика (подпункт 5.4.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами»).
     Возникновение налогового долга является юридическим  фактом, который связан с неуплатой согласованной суммы налогового обязательства в течение установленного срока. Для случаев апелляционного порядка согласования сумм налогового обязательства срок оплаты определяется пунктом 5.3.2 пункта 5.3 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и составляет десять дней.  
     Указанный срок прерывается в случае обращения  плательщика налогов в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа согласно подпункту 5.2.4 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами " (2181-14). При этом налоговое обязательство считается несогласованным до рассмотрения судом дела по существу.  
     Однако  в случае несвоевременного обращения  налогоплательщиком в суд (за пределами срока уплаты согласованного в апелляционном порядке налогового обязательства, но в пределах сроков давности, как это предусмотрено подпунктом 5.2.5 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами») неуплаченное налоговое обязательство, процедура апелляционного обжалования которого была завершенной, превращается в налоговый долг плательщика налогов в силу прямого предписания пункта 5.4.1 пункта 5.4 статьи 5 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами». 
     При этом порядок погашения налогового долга регулируется нормами статей 6-15 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами». Эти нормы не предусматривают остановки процедур погашения, в том числе принудительного взыскания налогового долга в случае обжалования налогоплательщиком в суд ранее согласованной суммы налогового обязательства.  
     Исходя  из приведенного, обжалование налогоплательщиком в суд суммы налогового обязательства, согласованного в апелляционном порядке, за пределами срока уплаты такого налогового обязательства не предоставляет соответствующему налоговому обязательству статуса несогласованного. Следовательно, указанная сумма остается налоговым долгом плательщика налогов. Вместе с тем, в случае положительного решения дела в пользу налогоплательщика соответствующие налоговые уведомления и требования считаются отозванными на основании пункта "в" подпункта 6.4.1 пункта 6.4 статьи 6 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами». Уплаченные (взысканные) на погашения такого налогового долга суммы могут при соответствующих обстоятельствах получить статус излишне уплаченных и подлежащих возврату налогоплательщику в порядке, определенном пунктами 15.3, 15.4 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами».
     Налоговый залог является способом обеспечения погашения плательщиком налогов налоговой задолженности. Под налоговой задолженностью в Указе понимаются суммы неуплаченных в установленные сроки налогов, сборов (обязательных платежей), а также неналоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, пени, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством и применяемых в установленных законом порядке за несвоевременную уплату налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, которые подлежат взысканию в бесспорном порядке. Законом "О порядке погашения обязательств" установлено, что налоговый залог - способ обеспечения налогового обязательства налогоплательщика, не погашенного в срок. Таким образом новое определение налогового залога придает ему большее сходство с залогом как способом обеспечения обязательств.
     Пунктом 8 ст. 11 Закона Украины "О государственной  налоговой службе в Украине" от 4 декабря 1990 года № 509-(((, в редакции Закона от 24 декабря 1993 года № 3813- ((( (далее Закон) в действующей редакции закреплено право государственной налоговой службы взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды сумы недоимки, пени и штрафных санкций в порядке, установленном законом.
     Однако, в соответствии со статьей 3.1.1. Закона "О порядке погашения обязательств", устанавливающим порядок погашения  обязательств плательщиков налогов по погашению налоговых обязательств перед бюджетами и государственными целевыми фондами, активы плательщика налогов могут быть принудительно взысканы в счет погашения его налоговых обязательств исключительно по решению суда (арбитражного суда). Кроме того, в соответствии со статьей 3.1.2. взыскание налогового долга на основании исполнительной надписи нотариуса не допускается. Таким образом, взыскание налоговой задолженности за счет имущества должника, находящегося в налоговом залоге, возможно только в судебном порядке.
     Как установлено статьей 2 Указа, налоговый  залог не требует письменного  оформления (имеется ввиду договорного). Поэтому, с момента образования налоговой задолженности все имущество и имущественные права плательщика налогов, а для физического лица имущество, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности, находятся в налоговом залоге, о чем налоговый орган в трехдневный срок уведомляет соответствующего плательщика налогов. При этом, как указано в этой статье, исключение составляет только имущество, которое в соответствии с законом не может быть предметом залога, а также основные фонды предприятия, признанного в установленном порядке казенным предприятием. Основным законом, определяющим перечень имущества, которое может быть предметом залога, как и того, которое не может быть таковым, является Закон "О залоге". Так, в частности его ст. 4 к имуществу, которое может быть предметом залога, относит имущество, которое в соответствии с законодательством Украины может быть отчуждено залогодателем и на которое может быть обращено взыскание. Для физических лиц, как установлено Указом, это только то имущество, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, в приложении к Закону Украины "Об исполнительном производстве" от 21 апреля 1999 года N 606-XIV установлен Перечень видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. То есть, даже в том случае, если имущество гражданина-предпринимателя используется для предпринимательской деятельности, однако входит в названный перечень, быть предметом налогового залога оно не может. Статья 4 Закона "О залоге" также устанавливает перечень имущества, которое не может быть предметом залога. К нему отнесены национальные и культурные ценности, которые находятся в государственной собственности и занесены или подлежат внесению в Государственный реестр национального культурного наследия; требования, которые имеют личный характер, а также иные требования, залог которых запрещается законом; объекты государственной собственности, приватизация которых запрещена законодательными актами, а также имущественные комплексы государственных предприятий и их структурных подразделений, которые находятся в процессе корпоратизации. Также, в соответствии со ст. 19 Закона "О благотворительности и благотворительных организациях" № 531/97-ВР имущество и средства благотворительных организаций также не может быть предметом залога как и приватизационные бумаги (ст. 5 Закона Украины "О приватизационных бумагах").
     Поскольку, как уже отмечалось, налоговый  залог не требует письменного  оформления, и налоговый орган  только уведомляет плательщика налога о нахождении всего его имущества  в залоге, то необходимо иметь ввиду, что в соответствии с п. 6 Указа, требования органов государственной  налоговой службы отн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.