Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Мифология и философия в античногсти

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание 

    Введение
    Мифология в античности
    Античная философия
         Главные периоды
    Заключение
    Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение
     В современном обществе велик интерес  к древним культурам. Это связано  с тем, что культуры современных  народов немыслимы без прошлого. Литература, искусство и философия  Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы  греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Мифы и философия античности являются достоянием прошлого и настоящего, сохраняя мировоззрения древних  греков и римлян.
     Миф объясняет любое природное событие  волей божества, то есть причина  выводиться за пределы самой природы, перемещается в небесную область, вверяется  богами.
       Античная философия представляет  собой весьма широкий спектр  учений, которые в лице их создателей  и последователей долгое время  тревожили и возбуждают, по сей день умы многочисленных почитателей мудрости. Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии. Историческое развитие всего человечества нельзя представить без античности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Мифология в античности
     В современном обществе велик интерес  к древним культурам. Это связано  с тем, что культуры современных  народов немыслимы без прошлого. Литература, искусство и философия  Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы  греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве. Мифы античности являются достоянием прошлого и настоящего, сохраняя мировоззрения  древних греков и римлян.
     Историческое  развитие всего человечества нельзя представить без античности. Греция и Рим оставили множество мифов. Миф объясняет любое природное  событие волей божества, то есть причина выводиться за пределы самой  природы, перемещается в небесную область, вверяется богами.
    Древнегреческие мифы частично содержат повествования  о деяниях божеств, частично же посвящены  описаниям подвигов и приключений  героев - людей, одаренных сверхъестественной мощью, силой, ловкостью и смелостью, считавшихся детьми различных богов  и богинь. Эти древние сказания и легенды, получившие широкое распространение  у народов средиземноморского мира, были заимствованы римлянами.  В  новое время они получили общее  название древнегреческой мифологии.
    Возникнув первоначально в различных частях Эгейского бассейна (на островах Крит, Делос, западном побережье Малой  Азии, в различных областях европейской  Греции - Эпире, Пелопоннесе, Фессалии, Беотии, Аттике), отдельные циклы  мифических сказаний постепенно слились  в систему своеобразного религиозного мировоззрения, основанного на обожествлении  непонятных явлений природы и  почитании предков, особенно вождей племен, повсеместно объявлявшихся  “богоравными героями”.
    Подобно легендам и сказаниям древности:  древнегреческие мифы со временем были восполнены преданиями о реальных исторических событиях, положенных в основу фабулы эпических поэм (“Илиады”,”Одиссеи”,”Теогонии”,”Аргонавтики”  и т.д.), своеобразно отражая явления  той природной и общественной среды, в которой они возникали.
    По  мере развития общественных отношений - возникновения племенных объединений - создаются различные песни и  гимны: песни земледельцев, исполнявшиеся  на полях во время земледельческих  работ и на праздниках после сбора  урожая, боевые гимны воинов - пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные гимны - гименеи, погребальные причитания - орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, их вмешательстве в дела как отдельных людей, так и целых племен. Реальные исторические факты обрастали легендарными подробностями. Возникая в одном племени, эти сказания и легенды распространялись среди других, переходя от поколения к поколению. Наиболее интенсивно процесс возникновения этих преданий и легенд происходил на рубеже II и I тысячелетий до н.э., когда древнейшее население Эгейского бассейна было частично потеснено, а частично уничтожено волной новых поселенцев, вторгшихся в Грецию из соседних областей. Создателями и распространителями легенд и сказаний были бродячие певцы - аэды. Переходя из одного поселения в другое, аэды мерным голосом декламировали, аккомпанируя себе на кифаре, песни и гимны в честь богов и героев, покровителей или мифических предков данного племени.
    Постепенно  в различных областях Греции сложились  целые циклы сказаний о том  или ином боге или герое. На острове  Крите рассказывали о могучем  боге Зевсе, похитившем, превратившись  в быка, финикийскую царевну Европу, сделавшуюся прародительницей царей  Крита, наиболее замечательным из которых  был Минос. С его именем связан ряд легендарных сказаний.
    На  северо-западе Пелопоннеса популярным героем сказаний был Пелопс, давший название всему южному полуострову  Греции. В Арголиде рассказывали о  сыне Зевса Персее. Здесь же возникли сказания о правителе города Микен  Атрее и его потомках, особенно о могущественном Агамемноне, совершившего поход против малоазийского города Трои, овладевшем им, но по возвращении  предательски убитом своей женой  Клитемнестрой и ее сообщниками, и о мести его сына Ореста матери и другим убийцам отца. В Беотии сложился цикл легенд об основателе города Фивы - Кадме и его потомках, наиболее популярным из которых был Эдип, совершивший бессознательно, по воле судьбы, ужасные преступления и искупивший их жестокими страданиями. В Аттике были распространены сказания о царе Тесее, которого считали сыном морского бога Посейдона. Тесей освободил  Аттику от порабощения критским царем  Миносом и, объединив ее, сделал Афины  столицей государства.
    Наконец, с севера, из Эпира, повсеместно распространились легенды о Геракле - могучем сыне Зевса, о его подвигах и трагической  судьбе, о подчинении им острова  Крит, организации игр в честь  Зевса в Олимпии, о странствиях  по малоизвестным странам, о превращении  его после смерти в божество.
    Популярны были повествования о походе группы героев из фессалийского города Иолка  на корабле “Арго” в дальние  страны на восточном побережье Понта  Эвксинского. Однако самыми распространенными  были сказания об общегреческом походе племенных вождей против малоазийского  города Трои, об осаде города, о приключениях и бедствиях многих героев, особенно Одиссея, при возвращении на родину.
    На  основе древних легенд и сказаний некоторые из аэдов создали большие  эпические поэмы. Как указывалось  выше, самым популярным был цикл произведений о войне союзных  вождей против Трои. Основой этого  цикла были сохранившиеся до наших  дней поэмы “Илиада” и “Одиссея”, автором которых греки считали  слепого певца Гомера. Первая поэма  содержала описание десятого года войны  против Трои - ссору Агамемнона с  вождем Ахиллом и ее последствия. Вторая повествовала о приключениях Одиссея в далеких, сказочных, малоизвестных  грекам странах Запада и о его  счастливом возвращении на родной остров Итаку.
    Несколько поколений поэмы Гомера передавались из уст в уста. Только в VI в. до н.э. они были записаны в Афинах и превратились в литературные произведения. Их изучали  во всех школах Греции, позднее в  школах эллинистических государств, созданных греко-македонскими завоевателями  в странах восточного Средиземноморья, и, наконец, в учебных заведениях, существовавших в Римской империи. Герои поэи Гомера - Ахилл, Одиссей, Гектор, Агамемнон, Менелай, Парис, Телемах, Приам, Нестор, Андромаха, Елена, Пенелопа и др. - были чрезвычайно популярны  в древности. Их изображали в живописи и скульптуре. Эпизоды поэм являлись темами для создания больших живописных композиций настенной живописи (фресок), найденных в Помпеях, или больших  мозаичных произведений, сохранившихся  в развалинах различных городов  древности. 

    Исключительное  значение эпических поэм Гомера для  культурной жизни древнегреческого общества отметил еще живший в IV в. до н.э. древнегреческий философ  Платон, писавший, что “этот поэт (Гомер) воспитал Элладу”. Но несмотря на широчайшую популярность Гомера, время  его жизни, место рождения оставались неизвестными. В древней Греции семь городов спорили за право называться родиной этого замечательного поэта. Отсутствие биографических сведений о  Гомере позволило некоторым европейским  исследователям древнегреческой истории  и литературы усомниться в исторической реальности личности поэта.
    В конце XVIII в. немецкий филолог Вольф  предложил считать “Элиаду” и  “Одиссею” результатом безличного народного творчества. Вольф и  его единомышленники считали  поэмы механическим соединением  многих песен, совершенствуемым постепенно различными аэдами. Против подобного  объяснения возникновения “Элиады” и “Одиссеи” выступил Фридрих  Шиллер, доказывавший художественное единство обеих поэм и отстаивавший личное авторство Гомера.Так возник “гомеровский вопрос”, являющийся неоднократной  темой научных дискуссий в  среде филологов и историков.
    В XVIII и в первой половине XIX в. подавляющее  большинство европейских исследователей древности рассматривало мифические повествования и содержание древнегреческих  эпических поэм как чисто фантастические. Но в настоящее время благодаря  археологическим открытиям это  мнение не соответствует современным  научным воззрениям.
    Уже в 70-х годах XIX в. энтузиаст-археолог Г. Шлиман твердо установил нахождение древнего города Трои, а в 80-х годах  произвел успешные археологические  раскопки в развалинах Микен и  Тиринфа. В начале XX века английский ученый А. Эванс открыл и детально обследовал огромный дворцовый комплекс на месте древнего Кносса на о.Крит. В последующие десятилетия греческие, итальянские и американские археологи  открыли целый ряд древних  поселений на Крите, в Пелопоннесе, в Средней Греции, на островах Эгейского  архипелага. В развалинах некоторых  из них (в 
Кноссе, Пелосе, Фивах) найдены глиняные таблички со своеобразными надписями. В 1953 г. эта древняя письменность, эта  древняя письменность, так называемое линейное письмо, была прочитана английским ученым М. Вентрисом.
    Результаты  этих археологических открытий позволили  совершенно по-новому рассматривать  вопрос о возникновении древнегреческой  мифологии и эпической поэзии. Если исследователи истории древнегреческой  культуры XVIII и первой половины XIX в. представляли развитие древнего общества и культуры лишь с конца II тысячелетия  до н.э., то в настоящее время твердо установлено появление и развитие очагов классового общества с конца III тысячелетия до н.э. Так, например, с конца III тысячелетия до н.э. сложилось  классовое общество на о.Крит. Основным политическим центром его стал Кносс. Критские правители установили свое господство на соседних островах и, по-видимому, в некоторых районах Балканской Греции. Критские мореплаватели совершали  дальние походы. Они установили сношения с Египтом, Северной Сирией. На западе Критяне достигали островов Сицилия  и Сардиния.
    В середине XV в. до н.э. на Эгейском архипелаге произошла геологическая катастрофа. Страшное извержение вулкана на о.Фера, повлекшее за собой гибель расположенного на нем города, отразилось и на Крите. Часть населения острова погибла, часть покинула родину. Обезлюдевший Крит был колонизирован Ахейскими  племенами, еще ранее заселившими  Балканскую Грецию.
    Крупнейшими центрами ахейских племен во второй половине II тысячелетия до н.э. стали Микены, Пилос, Тиринф. Здесь находились роскошные  дворцы вождей племен. Стены дворцов  украшали живописью. Во дворцах были большие кладовые, в которых хранились  запасы зерна, масла, вина, различной  посуды, бронзового оружия. В могильниках, расположенных возле дворцов, были найдены золотые украшения, свидетельствующие  о большом богатстве ахейских правителей. Найдены и глиняные таблички с различными записями, которые говорят  о резком имущественном неравенстве  и о массовом применении труда  рабов. Основным источником получения  рабов были войны. Ахейцы предпринимали  грабительские походы в различные  районы Средиземноморского побережья. Одним из таких походов и было нападение ахейских вождей на малоазийский город Трою. По мнению современных  ученых, этот поход был в середине XIII в. до н.э. (около 1260 г. до н.э.). В надписях, сохранившихся на глиняных табличках, упоминались и почитаемые ахейские божества - Зевс, Гера, Афина, Посейдон, Гермес и т.д.
    В XII в. до н.э. с севера на Балканскую Грецию вторглись новые переселенцы - дорийские  племена. Они частью покорили, частью оттеснили ахейцев. Микены, Пилос, Тиринф были сожжены. Дорийцы заняли Пелопоннес, а несколько позднее и Крит. Уцелевшие ахейцы расселились по западному берегу Малой Азии. Именно среди населения малоазийских греческих  городов и сохранились воспоминания о жизни и быте ахейсских вождей, об их дальних морских походах, наконец, о нападении на Трою. Постепенно передаваемые устно рассказы о реальном ходе событий переплелись со сказаниями о подвигах вождей-героев - участников похода против Трои и других экспедиций, о чудесных событиях, вмешательстве  богов в военные действия между  ахейцами и троянцами.
    Из  этих сказаний и черпали аэды сюжеты для своих песен. Вполне возможно, что один из аэдов, известный под  именем Гомера, создал “Элиаду” и “Одиссею”. Неграмотность поэта не могла  помешать его творчеству. Традиция бесписьменного, устного поэтического творчества сохранялась до XX в. Таково было поэтическое творчество Джамбула и Сулеймана Стальского. Не случайно последнего М. Горький назвал “Гомером XX века”.
    Со  временем в передававшийся устным путем  первоначальный текст “Элиады” и  “Одиссеи” был внесен ряд добавлений, что не могли не заметить исследовавшие  поэмы филологи.
    У большинства российских историков  вопрос об авторстве поэта, “Элиаду” и “Одиссею”, в принципе не вызывает сомнений. Однако вопрос о том, действительно  ли этот аэд носил имя Гомер, или  это было лишь его прозвище, остается открытым; неизвестны и какие-либо биографические данные о его жизни и творчестве.
    Из  других произведений древнегреческой  литературы, в которых излагаются различные мифические сказания о  божествах и героях, следует указать  поэму “Теогония”, созданную беотийским уроженцем Гесиодом в VIII в. до н.э. Многие мифические эпизоды упоминает в  своем произведении и “отец истории” Геродот (около 484-425 гг. до н.э.).
    Подавляющее большинство трагедий афинских драматургов V в. до н.э. - Эсхила, Софокла, Еврипида - представляет собой художественную обработку мифических повествований  о богах и героях. Мифические сказания излагали в своих произведениях  и многие древнегреческие лирические поэты (Пиндар и др.). Ряд древнегреческих  мифических сказаний содержится в произведениях  греческих и римских авторов, живших в эпоху Римской империи. О них упоминает географ Страбон (65 г. до н.э. - 25 г. до н.э.) в своем капитальном  труде “География”. О взятии ахейцами и разрушении Трои подробно писал  римский поэт Вергилий в поэме  “Энеида”. Многие мифические эпизоды  изложил Овидий в своих поэмах “Метаморфозы” и “Героини”. Отдельные  циклы древнегреческой мифологии  подробно даны в “Описании Эллады”  греческого писателя Павсания (II в. до н.э.).
    В перечисленных выше произведениях  античных писателей сохранились  до настоящего времени целые мифические повествования; отдельные же упоминания божеств, тех или иных героев встречаются  в подавляющем большинстве произведений отдельных авторов.
    Как отмечалось выше, образы богов и  героев воспроизведены в многочисленных произведениях античного, особенно древнегреческого искусства. Таким  образом, “...греческая мифология  составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву...”(К. Маркс).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.