Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Бизнес-план деятельности ООО "Элси"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 08.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                      Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ…..…………..5
1.1. Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия……………………………………..5
1.2. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана……..…7
2. РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО  «ЭЛСИ»…..…12
2.1. Экономическая  характеристика ООО «Элси»…………………………….12
2.2. Составление  бизнес-плана ООО «Элси»…………………………………..13
2.3. Выводы и предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Элси»……………………………………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..21
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ВВЕДЕНИЕ 

            Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
            К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. Это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
           Бизнес-план должен разрабатываться при:
?       производстве новой продукции;
?       расширении или модернизации производства;
?       осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов;
?       выходе на новые рынки;
?       слиянии и поглощении предприятий;
?       получении кредита и т.д.
          Одной из самых распространенных ошибок российских специалистов является стремление перенести западную методологию разработки таких документов без учета особенностей развития российской экономики. Например, берется бизнес-план какого-либо проекта и в него вводятся основные исходные данные (ставка дисконтирования, уровень инфляции, налоги, нормы затрат и оценка выпускаемой продукции). Это в корне неверно, так как не делается акцент на законодательную базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и психологические факторы. Именно психологические факторы в случае непредвиденных расходов в зависимости от специфики проекта могут значительно повлиять на окончательные результаты.
             Таким образом, разработка бизнес-плана является актуальной задачей для современных российских реалий, что и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
             Цель курсовой работы состоит в рассмотрении процесса разработки бизнес-плана. Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
?       Изучить цель, функции и принципы составления бизнес-плана.
?       Провести составление бизнес-плана ООО «Элси».
            Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Элси» - специализированное предприятие в области электромонтажных работ. Предмет исследования – особенности составления бизнес-плана на коммерческом предприятии.
            Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 

1.1 Роль  бизнес-планирования в стратегическом  планировании экономической деятельности  предприятия 

             Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.
              Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально-экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.
              При привлечении внешних инвестиций предпринимателю необходимо учитывать, что потенциальных кредиторов (инвесторов) фирмы в первую очередь интересуют ответы на два самых главных для них вопроса: «Что они получат при успешной реализации проекта?» и «Каков риск потери ими вложенных денег?» Следовательно, предприниматель должен показать инвестору или партнеру суть своего бизнеса, подготовив ряд вариантов, демонстрирующих им преимущества предлагаемого партнерства и, самое главное, доходы (минимальные, наиболее вероятные и максимальные), которые они получат. Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством фирмы хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности фирмы к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.
             Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.
Таким образом, смысл стратегического планирования состоит в:
- создании условий для сдерживания стремления руководителей только к максимизации текущей прибыли в ущерб достижению долговременных целей фирмы;
- ориентировании руководителей в большей степени на предвидение будущих изменений макро- и микросреды фирмы, чем на реагирование на уже произошедшие изменения;
- определении условий для установления обоснованных приоритетов распределения обычно ограниченных производственных ресурсов с целью их мобилизации для достижения поставленных конкретных целей;
- уменьшении риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес-план. [4. с.23]
             Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски. В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план. [ 8. с.17]
             Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.
              Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. 
 

          1.2. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 

            Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе. Бизнес-план необходим:
- для  разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;
- для  выполнения функции планирования;
- для  оценки и контроля процесса  развития основной деятельности  предприятия;
- для  привлечения денежных средств;
- для  привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.). [10. с.37]
            Основной целью разработки бизнес-плана является:
- подробное описание предполагаемой деятельности компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.);
-  определение основных финансовых показателей на последующий период с учетом уровня спроса целевого рынка;
- произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:
   - оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;
   - снижение риска открытия нового бизнеса;
   - привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов);
   - приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса.
           Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить:
   - конкретизация дерева целей компании;
   - стимулирование разработки стратегических перспектив и выработку оперативных тактических мероприятий для их достижений;
   - разработка и внедрение системы объективной оценки результатов коммерческой деятельности;
   - формирование дополнительного бизнес-инструментария;
   - определение сильных и слабых сторон предлагаемого бизнеса;
   - оценка внешних возможностей и угроз и разработка альтернативных стратегий выживания и развития.
            Кроме этого, бизнес-план поможет решению некоторых важных проблем компании, например: уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать потенциальным инвесторам необходимость и целесообразность реструктуризации предприятия или открытия нового; убедить акционеров или собственников согласиться с предложенным планом развития, позволяющим достигнуть новых более высоких количественных и качественных показателей.
          Обычно бизнес-планы составляют для внешнего или внутреннего использования. Для внешнего использования, чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам, а для внутреннего использования, чтобы провести анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса. Как правило, при подготовке бизнес-плана для внутреннего использования анализируются многие проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение этих сложных вопросов и поиск путей их решения позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более объективно оценить ситуацию внешней среды бизнеса. Кроме того, эти аспекты могут интересовать будущих инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера. Например, при более тщательном анализе имеющихся ресурсов, может оказаться, что сумма инвестиций существенно снизится. Или изменится график получения финансовых средств вследствие более тщательного планирования работ, что особенно важно при использовании кредитных ресурсов, предполагающих выплату процентов за использование финансовых средств.
               Кроме того, такое планирование может снизить и сумму необходимых инвестиций, поскольку при реализации некоторых проектов уже на первых его стадиях возможно получение денежных средств от продаж. В этом случае получение инвестиционного кредита может стать неверным стратегическим решением, поскольку компания будет вынуждена большую часть доходов отдавать инвестору. Все варианты стратегии развития предприятия должны быть проработаны заранее, привлечение инвестора окажется оправданным только в том случае, если обе стороны согласятся с целесообразностью этого решения. В то же время бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность, что в дальнейшем может оказать разрушающее воздействие в процессе его реализации. Поэтому при разработке любого варианта бизнес-плана следует, как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы. [12. с.58]
            При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом. Таким образом, бизнес-план помогает обоснованно оценить перспективы создания и развития своего дела и контролировать текущие бизнес-процессы.
           Несмотря на то, что «потребителями» бизнес-плана являются, чаще всего, внешние контрагенты (инвесторы, кредиторы, партнеры), бизнес-план можно рассматривать как важный инструмент менеджмента, предусматривающий решение стратегических и тактических задач. Это во многом обусловлено тем, что проведение организационно-управленческой и финансово-экономической оценки состояния бизнеса в процессе разработки бизнес-плана позволяет найти новые ресурсы и возможности для завоевания целевых потребителей, достижения относительной стабильности и формирования инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии. Существует несколько подходов к составлению бизнес-плана. Несмотря на бросающееся в глаза сходство представленных подходов, между ними существуют определенные различия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛСИ» 

                        2.1. Экономическая характеристика ООО «Элси» 

             Общество с ограниченной ответственностью «Элси» - специализированное предприятие в области электромонтажных работ. ООО «Элси» действует на основании Устава от 14.01.2005г., находится по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Вилюйский тр. 5 км д. Б-3 кв. 6. Общество с ограниченной ответственностью «Элси» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и федеральным законом РФ №14-ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции федеральных законов №96-ФЗ от 11.07.1998г. и №193-ФЗ от 31.12.1998г. [1. с.7] [2. с.8] Форма собственности «Элси»  частная, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и печать.
       За время работы накоплен богатый опыт в данной сфере. Основным видом деятельности является строительно-монтажные работы, в наличии имеются необходимые инструменты, приборы и материалы для выполнения этих работ. Единственным учредителем и собственником имущества является ООО «Элси». На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, сплоченный коллектив.
        ООО «Элси» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом и партнерами, перед бюджетом и банками согласно действующему законодательству. Реализует свои товары и услуги по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.                               
         Согласно Закона РФ о бухгалтерском учете и отчетности, ответственность за организацию бухгалтерского учета на ООО «Элси» несет руководитель, который обязан создать условия для правильного ведения бухгалтерского учета. Своим распоряжением он назначает главного бухгалтера - лицо, ответственное за учет. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору организации. Он несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций Законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств. Бухгалтерская отчетность организации составляется в порядке и в сроки, предусмотренные  Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. [3. с.15]  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ  утвержденного приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. № 34н   с применением  плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н и другими нормативными актами РФ, регламентирующими ведение бухгалтерского учета. Обработка информации и учет хозяйственных операций проводится автоматизированным способом.  
 

                           2.2. Составление бизнес-плана ООО «Элси» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Элси» имеет потребность в заемных средствах и кредит составляет 77 200 (руб.). Срок пользования кредитом составляет 6 месяцев. Приемлемая процентная ставка (используемая в расчетах бизнес-плана) 21 (%) годовых.
     Целевое назначение кредита заключается  в том, что полученные денежные средства идут на приобретение оборудования для создания электротехнической лаборатории. Режим уплаты процентов за пользование кредитом – один раз в месяц. Режим погашения основного долга 6 месяцев.
     Для реализации инвестиционного проекта планируется получение кредита с отсрочкой первого платежа по основному долгу 1 месяц.
     Цель  инвестиционного проекта: Создание электротехнической лаборатории
        Факторы, определяющие перспективы развития:
- опыт работы на рынке услуг по электромонтажу, электрике и обслуживания оборудований, более 3-х лет;
-  улучшение материально-технической базы;
-  повышение требований пожарной безопасности электропроводок.
                                                                                                                   Таблица 1.
                                  Характеристика основных видов производимых работ. 

Наименование продукции (работ, услуг)
Функциональное назначение
Параметры качества Цены реализации
Электромонтажные 
работы
Проектирование и электромонтаж
сетей и
распределительных устройств различного функционального  назначения.
Профессионально выполненный проект электрической  сети В зависимости  от объема работ
Обслуживание  Электрооборудований
Технические осмотры, различные виды ремонтов оборудования специальным персоналом. Сохранение  надежности работающего оборудования. В зависимости  от         оборудования
           Оценка конкурентоспособности работ (наличие конкурентов, каналов реализации продукции):
-  наличие генерального подрядчика, который обеспечивает работой;
-  постоянное участие на аукционах;
- качественное выполнение электромонтажных работ, гарантирующее безопасность использования системы электроснабжения;
- оказывает широкий спектр услуг по разработке и монтажу систем электроснабжения для строящихся объектов и предприятий, в том числе проектирование, электромонтаж, сборка электрощитов;
- достаточно низкий уровень цен на электромонтажные работы очень привлекателен для клиентов, и позволяет компании расширять бизнес и наращивать объем и качество предоставляемых услуг.
           Инвестиционный план.
         В инвестиционном плане расшифровываются этапы осуществления предусмотренных проектом затрат капитального характера (при необходимости, первоначальных расходов на оборотные средства), в том числе продолжительность каждого этапа, последовательность выполнения работ на каждом этапе, сроки начала и окончания работ ( Приложении 1).
        Наличие проектов договоров с поставщиками и потребителями продукции: указываются основные контракты по проекту на момент подачи заявления на предоставление кредита (действующие и планируемые к заключению) (Приложение 2).
         Планируемые показатели деятельности: расшифровываются основные показатели деятельности по годам реализации инвестиционного проекта (Приложение 3).
          План движения денежных средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.