Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Практическая психология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        Введение. 
 
            Психологическая наука и практика тесно взаимосвязаны, теория всегда так или иначе ориентирована на практический выход. Датой начала научной психологии считается 1879г., когда в Лейпциге была открыта Вундтом первая психологическая лаборатория. Путь развития научной психологии отражает многообразие и сложности практики и жизнедеятельности людей. Вначале разработки в психологии носили сугубо теоретический характер, но затем, в связи с развитием производства и техники, все больше и больше выдвигались практические проблемы, которые необходимо было решать психологии (работоспособность, взаимоотношения в группе, мотивация поведения и т. д.). 
Сейчас психология вступила в фазу своего расцвета. Психология сегодня - наука модная и полезная. Психологи востребованы и в бизнесе, и в образовании, и в медицине и в политике, и в правоохранительных органах, т. е. во всех аспектах человеческого общества. В середине двадцатого века наблюдается активный процесс дифференциации психологии на многочисленные отрасли — возрастная, медицинская, инженерная, социальная, педагогическая, космическая, спортивная, творчества и т.д. Психология, развиваясь как теоретическая наука, все ближе и ближе подходит к практике. И возникает необходимость в интеграции знаний из различных областей психологии для решения жизненно-важных проблем конкретных людей. Это приводит к появлению в психологической науке — практической психологии. 
Цель практической психологии, которая понимается как интеграция знаний и методов из различных областей психологии, решение проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности, помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психических напряжений.
 
 
 
1.Структура  и основные разделы практической  психологии
С какой бы позиции  — помощи, содействия, поддержки  или сопровождения — ни рассматривать  деятельность практического психолога, в любом случае можно говорить о пяти основных направлениях этой деятельности:
1) психопрофилактика, подразумевающая работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) персонала организации или детей в образовательном учреждении, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.;
2) психодиагностика, важнейшей целью которой является добывание психологической информации о человеке или группе, «конкретных знаний о конкретном человеке, полученных на основе обобщенной научной теории» (Абрамова Г. С. );
3) психологическая коррекция, понимаемая как целенаправленное воздействие на те или иные сферы психики клиента, ориентированное на приведение ее показателей в соответствие с возрастной или иной нормой;
4) психологическое консультирование, целью которого является обеспечение человека необходимой психологической информацией и создание условий — в результате общения с психологом — для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах;
5) психотерапия в рамках психологической модели, направленная на оказание помощи клиенту в продуктивном изменении личности в случаях серьезных психологических проблем, не являющихся проявлениями психических заболеваний.
Перечисленные направления  практической психологии расположены  по возрастанию степени ответственности психолога за результаты своей профессиональной деятельности иусложнения комплекса средств, используемых в процессе работы. Каждое из направлений характеризуется специфическими задачами. Отличия между направлениями можно увидеть и встепени стандартизации применяемых психологом средств. Наиболее стандартизированной можно считать психодиагностику, наименее стандартизированными являются психологическое консультирование и психотерапия, поскольку они предполагают простор для творчества психолога и постоянного поиска неординарных решений в каждом конкретном случае.
2.Важнейшие  задачи психопрофилактической работы
Задачи деятельности психолога в русле психопрофилактики  наиболее четко определены в рамках службы практической психологии в системе образования. Они заключаются в следующем:
• работа по адаптации  детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, выработка  конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;
• создание программ индивидуальной работы с участниками  образовательного процесса, предназначенные  для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего  и гармоничного развития личности;
• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые  ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю  образовательную, из средней образовательной  в профессиональную и пр.);
• проведение различных  видов работ по созданию благоприятного психологического климата в учреждении образования;
• осуществление  мероприятий по предупреждению и  снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.
Перечисленные задачи психопрофилактической работы в  системе образования можно спроецировать  на деятельность практического психолога  в разнообразных социальных системах. Тогда в общем виде эти задачи следует обозначить так:
• работа по адаптации  персонала организации (особенно новичков и молодых специалистов) к условиям профессиональной деятельности в условиях данной конкретной организации;
• создание специальных  программ (в частности, обучающих) для  работы с разными категориями  персонала и отдельными сотрудниками;
• создание условий, содействующих предупреждению дезадаптации при смене места работы, должности, профессии;
• проведение различных  видов работ по созданию благоприятного психологического климата в учреждении;
• осуществление  мероприятий по предупреждению и  снятию психологической перегрузки персонала и др.
3.Психодиагностика  как одно из направлений деятельности  практического психолога
Психодиагностика — это наука и практика, связанная с разработкой разнообразных методов распознавания индивидуально–психологических особенностей человека и постановкой с помощью этих методов психологического диагноза. Слово «диагностика» имеет греческие корни: «диа» — различие, «гнозис» — познание.
Практический психолог обычно не занимается созданием новых  психодиагностических методик, он является пользователем разработанных исследователями  методов. Практический психолог с помощью  психодиагностики решает следующие основные задачи
1. Установление  наличия у человека того или  иного психологического свойства  или особенности поведения.
2. Определение степени  развитости данного свойства, ее  выражение в определенных количественных  и качественных показателях.
3. Описание диагностируемых  психологических и поведенческих  особенностей человека в тех  случаях, когда это необходимо.
4. Сравнение степени  развитости изучаемых свойств  у разных людей.
Подавляющее число  психодиагностических методов можно  разделить на две группы: экспертные (клинические) и стандартизированные (тестовые).
Тест в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких заданий (испытаний), которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого качества.
Работа психодиагноста предъявляет к нему ряд важных требований. Самые простые и очевидные  — это умение располагать к  себе людей и доскональное знание используемых психодиагностических методик  и условий их применения. Кроме  того, каждому психологу, работающему  в области психодиагностики, необходимо знать и соблюдать важнейшиепрофессионально–этические принципы:
1. Принцип личной  ответственности за проводимую  работу.
2. Принцип профессиональной  тайны (нераспространения научных  психодиагностических методик).
3. Принцип конфиденциальности (соблюдения тайны полученной  психологической информации от  посторонних).
4. Принцип научной  обоснованности (применяемые методики  должны соответствовать требованиям  надежности, валидности, дифференцированности  и точности результатов).
5. Принцип объективности  (интерпретация результатов и  выводы должны делаться в строгом  соответствии полученным показателям).
6. Принцип обеспечения  суверенных прав личности, который  включает:
а) добровольность участия в психологическом обследовании (кроме особых случаев в судебной и медицинской практике);
б) психопрофилактическое  изложение результатов (осторожность и деликатность, адекватность и доступность  языка, готовность использовать эквивалентную  методику);
в) предупреждение о вероятности выдачи такой информации о себе, которую человек сам  не осознает;
г) право знать  результаты обследования (при тестировании детей родители также имеют это  право)
 
ссылка http://lib.rus.ec/b/206166/read

4. Формы практической психологической  работы

Сравнительный анализ групповой и  индивидуальной форм психологической  работы

Рано или  поздно перед каждым психологом встает вопрос о том, как продуктивней оказать  психологическую помощь человеку: через  индивидуальную работу или путем  включения его в тренинговую  группу. Разумеется, на выбор окажут влияние и профессиональные предпочтения. Однако для решения этого вопроса  попробуем все–таки уяснить те достоинства  и недостатки, которые имеют групповая  и индивидуальная формы психологической  помощи. При анализе будем опираться  на те преимущества психокоррекционной и психотерапевтической работы в  группах, которые выделены К. Рудестамом (1993).
Одним из главных  преимуществ психологической работы в группе является то, что групповой  опыт противодействует отчуждению. Такое  отчуждение может возникнуть при  индивидуальной работе с психологом — ведь клиент, взаимодействуя только с консультантом, часто не может  избавиться от ощущения, что его  проблема единственная в своем роде. Там, за стенами кабинета, — счастливые и беззаботные люди, не ведающие, как тяжело ему, одинокому. Оказавшись в тренинговой или психотерапевтической группе, человек избегает непродуктивного замыкания в самом себе со своими трудностями и обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства. Сплошь и рядом в группе человек встречает людей, у которых имеются такие проблемы, в сравнении с которыми собственная — это просто цветочки. А они — эти другие участники группы — живут, действуют и не теряют оптимизма. Для многих людей подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором. Однако, если жизненные трудности, переживаемые человеком, в самом деле значительно серьезней, чем у других участников, то работа в тренинговой группе может оказаться для него менее полезной, чем индивидуальные консультации.
Еще одно важное отличие группового взаимодействия от диадического (в паре с психологом) состоит в том, что группа способна отразить общество в миниатюре, делает очевидными такие скрытые факторы, как давление партнеров, социальное влияние и конформизм. По сути дела, в группе моделируется — ярко, выпукло  — система взаимоотношений и  взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников, а это дает им возможность увидеть и проанализировать в условиях психологической безопасности психологические закономерности общения  и поведения других людей и  самих себя, не очевидные в житейских  ситуациях. Ведь в группе можно, например, заняться ролевыми играми и буквально  воссоздать конкретные жизненные ситуации кого–то из участников. Скажем, поставить  сцену привычного школьного конфликта, включающего несколько участников, и проиграть различные варианты его протекания, апробировать различные  стратегии поведения. Смоделировать  сложное пространство человеческих отношений в социуме почти  невозможно при индивидуальной психологической  работе — хотя бы потому, что «актеров»  маловато.
В группе участники  тренинга имеют возможность получения  обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами. Под  обратной связью в общении понимается процесс и результат получения  информации о состояниях партнера по общению и его восприятии поведения  субъекта. В тренинговой группе, как правило, используется безоценочная обратная связь, то есть такое сообщение, исходящее от участников, которое  отражает, прежде всего, чувства, переживаемые человеком при восприятии поведения  другого. Например, так: «Когда я вижу, как ты обращаешься к Сергею, мне  становится стыдно и обидно». Никаких  «ярлыков» и никаких утверждений  типа «Знаешь, Вася, ты человек нахальный  и недалекий» не допускается. В реальной жизни далеко не все люди имеют  шанс получить искреннюю, безоценочную обратную связь. Бывает, что мнений и суждений о себе и на работе, и дома человек наслушался уже  вдосталь. Но суждения эти категоричные, явно оценочные, предвзятые, пристрастные не могут быть приняты человеком  — срабатывает защитный психологический  механизм отрицания. Случаются и  ситуации, когда в обыденной жизни  человек просто не имеет возможности  услышать хоть какое–то мнение о себе — нет рядом людей, которым  можно полностью довериться. Нет  близких, способных на полную искренность. Да и небезопасно это — не всегда и близкие нас щадят. В тренинговой  группе создается ситуация, позволяющая  увидеть свое отражение в глазах других людей, отлично понимающих сущность твоих переживаний, поскольку сами они переживают почти то же самое. Каждый человек может выступить  для нас «зеркалом», дающим нам  наше отражение. Наверное, есть среди  этих «зеркал» и «кривые». Но появляющаяся в тренинговой группе возможность  «смотреться» в целую галерею  «живых зеркал» является, по–видимому, самым важным преимуществом групповой  психологической работы, не достижимым никаким другим способом. Когда человек  взаимодействует только с психологом при индивидуальной консультации, он тоже может получить обратную связь. Но при этом у него отсутствует  выбор — мнение–то лишь одно. В группе мнения могут быть высказаны  очень разные, и тут уж человек сам может решать, с какой обратной связью согласиться, а какую отвергнуть.
При получении  психологической помощи через группу человек может обучаться новым  умениям, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. Если в реальной жизни  подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, неприятия  и даже наказания, то тренинговые  группы выступают в качестве своеобразного  «психологического полигона», где  можно попробовать вести себя иначе, чем обычно, «примерить» новые  модели поведения, научиться по–новому  относиться к себе и к людям  — и все это в атмосфере  благожелательности, принятия и поддержки. Группа дает возможность «репетиции поведения» в тех или иных ситуациях  с тем, чтобы в дальнейшем перенести  лучшие из найденных вариантов в  свою реальную жизнь. В случае индивидуальной работы «экспериментирование» со стилями  взаимоотношений заключается только в проговаривании и обсуждении с  психологом возможных последствий  их переноса в реальность. Но предварительной  апробации в кругу разных по типу людей (что возможно в тренинговой  группе) не происходит.
В группе участники  могут идентифицировать себя с другими, «сыграть» роль другого человека для лучшего понимания его  и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения, применяемыми кем–то. В результате идентификации, то есть о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.