Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или пропан-бутан является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. Сжиженный газ в качестве топлива для автомобилей представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнительные характеристики пропана, бутана и бензина приведены в таблице:
Параметры
Химическая формула
C2H8
C4H10
C8H17
Молекулярная масса
44
58
114
Плотность жидкой фазы при  температуре 15° С и атмосферном давлении, кгм/м3
510
580
730
Температура кипения при  атмосферном давлении, С
-43
-0,5
Не ниже 35
Теплота сгорания в газообразном состоянии, МДж/м3
85
111
213
Пределы воспламеняемости в  смеси с воздухом при нормальных атмосферных условиях, % объема:
     
нижний
2,4
1,8
1,5
верхний
9,5
8,5
6,0
Октановое число
110
95
92
Степень сжатия
10...12
7,5...8,5
8,2
Теоретически необходимое  количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кг
15,8
15,6
14,7



 
Из данных таблицы видно, что свойства бензина отличаются от свойств сжиженного нефтяного газа (пропана и бутана) углеродным числом, представляющим собой более благоприятное соотношение молекулярных масс углерода и водорода. Углеродное число у бензина — 8, у пропана — 3, а у бутана — 4.
Плотность жидкой фазы, как  следует из таблицы, зависит от температуры, с увеличением которой плотность  уменьшается в результате теплового  расширения, а при атмосферном  давлении и температуре 15° С плотность жидкой фазы пропана составляет 510 кг/м3, бутана — 580 кг/м3. Сжиженный газ тяжелее воздуха (пропан в 1,5 раза, бутан в 2 раза). Температура кипения у бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный нефтяной газ закипает при более низких температурах. Это означает, что бензин может быть в баке в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ находится в баллоне при давлении, равном давлению его насыщенных паров при данной температуре. Хотя теоретически температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, он также подвержен испарению, создавая в баке автомобиля повышенное давление.
Теплота сгорания газа —  этот важный количественный показатель, определяющий количество теплоты, выделяемое при полном сгорании 1 м3 газа. Нижний предел воспламеняемости газа составляет 1,8 — 2,4%, а бензина — 1,5%. Поэтому  при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонного автомобиля нужно тщательнейшим образом  выполнять все предписываемые меры предосторожности.
Из октанового числа, очевидно, что сжиженный нефтяной газ обладает значительно лучшей антидетонационной  способностью, чем высококачественный бензин. Это позволяет увеличить  степень сжатия у двигателей и  тем самым улучшить топливно-экономические  показатели.
Теоретически необходимое  количество воздуха для сгорания 1 кг топлива показывает, какое количество воздуха необходимо для полного  сгорания 1 кг газа. Для газа этот показатель выше, чем для бензина.
Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.
Это свойство пропана и  бутана позволяет хранить газ  в небольших объемах, что очень  важно.
Давление насыщенного  пара бутана составляет 0,1 МПа при 0° С и 0,17 МПа при 15° С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.
Поэтому никогда не заполняйте баллон жидким сжиженным газом полностью. Обязательно оставляйте паровую  подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.
Эти два газа (пропан и  бутан) различаются между собой  температурой кипения, при которой  они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43° С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования  в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси.
На газозаправочные станции  согласно ГОСТу 27578-87, введенному с 1 июля 1988 г., поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан  автомобильный с содержанием 50 ± 10% пропана, остальное бутан и  зимний ПА — пропан автомобильный  с содержанием 90 ± 10% пропана.
Отличительной чертой сжиженного нефтяного газа является его способность  растворять жир: масло и краску. Он также деформирует натуральную  резину. Следовательно, для трубопроводов  низкого давления используются резиновые  шланги из бензомаслостойкой резины или синтетических материалов.
Некоторую опасность представляет собой сжиженный газ, попавший на кожу: под действием быстро испаряющегося газа на коже могут возникнуть очаги обморожения.
Теплота сгорания газа несколько  больше, чем у бензина. Однако с  увеличением количества подаваемого  в двигатель воздуха теплота  сгорания несколько уменьшается.
Молекулярная масса сжиженного газа меньше, чем у бензина, и это  ухудшает работу двигателя. Поскольку  в двигатель сжиженный газ  поступает в газообразном состоянии, то по сравнению с бензином уменьшается  наполнение им цилиндров (ниже скорость горения газовоздушной смеси) при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При уменьшении частоты вращения в двигатель подается меньший объем газа. Таким образом, при работе двигателя на газе его мощность снижается. И в этом один из недостатков газобаллонного двигателя. Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%.
Снижение мощности двигателя  происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа (см. табл.1). И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя  газовоздушной смесью. Однако ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток частично устраняется. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.
 
 
Заправка ГБА  СПГ на АГНКС и ПАГЗ
 
Структура АГНКС
 
АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств.
Базовый комплект оборудования АГНКС в конструктивном исполнении состоит из следующих блоков:
1. Технологический блок, в котором размещены компрессоры  для сжатия природного газа  до давления 25 МПа, замерный узел  и система подготовки газа (очистки  и осушки).
2. Блок аккумуляторов  газа.
3. Блок оператора –  помещение для обслуживающего  персонала, в котором находятся  приборы контроля и управления  технологическими процессами.
4. Блок входных кранов.
5. Газораздаточная колонка.
В составе технологического блока находятся: компрессор с блоком охлаждения, работающий на входном  давлении от 2 до 12 бар, с приводом от электродвигателя; шкаф управления компрессором; общий силовой щит (категория  электроснабжения АГНКС определяется заказчиком); воздушный компрессор с блоком осушки воздуха; блок подготовки газа, включающий системы осушки и  очистки газа; замерный узел.
АГНКС работают в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Система  автоматического управления обеспечивает контроль параметров станции, ее автоматическое включение и выключение.
Функциональное описание. Природный газ от газопровода  поступает в замерный узел, затем  в блок подготовки газа, проходит подготовку до необходимого качества (очистка  и осушка) и после этого поступает  в компрессор, сжимается до давления 25,0 МПа и направляется в систему  аккумуляторов газа и далее в  автомобиль.
Двухпостовая колонка укомплектована системой учета газа и информационным табло, обеспечивает заправку автомобилей до давления 19,6 МПа. Заправка обеспечивается в две ступени.
Осушка газа производится блоком осушки с селикагелевым адсорбентом и его регенерацией в автоматическом режиме.
Управление технологическим  процессом осуществятся с пульта оператора из блока оператора.
Размещение и документирование. Для правильного выбора земельного участка под возведение газонаполнительной станции необходимо выполнение следующих  условий:
1. Отсутствие на расстоянии 100 м от границы АГНКС (большей  частью прямоугольный участок  площадью не менее 0,4 га) любых  жилых сооружений, в том числе  сооружений с массовым накоплением  людей.
2. Расстояние от аккумуляторов  газа и газозаправочных колонок: 
– до промышленных предприятий  и других сооружений – не менее 60 м;
– до железнодорожных станций, мостов железнодорожных дорог общего назначения и автомобильных дорог  І и ІІ категорий – не менее 150 м;
– до лесных массивов хвойных  пород – 50 м;
– до лесных массивов лиственных пород – 20 м;
– до воздушных линий  электропередач – 1,5 высоты свечи АГНКС.
3. Наличие вблизи газопроводов  с максимально возможным избыточным  давлением, но не менее 0,1 МПа.  Газопровод должен обеспечивать  максимальный расход газа на  АГНКС не менее 576 Н•м3/ч.
4. Наличие трансформаторной  подстанции или линии электропередач  для обеспечения установленной  мощности (рекомендованная мощность  трансформаторной подстанции 400 кВт).
5. Размещение максимально  близко к автодорогам и местам  концентрации транспортных средств,  которые могут использовать газ  в качестве моторного топлива.
6. Необходимая площадь  участка под расположение АГНКС  не менее 0,4 га.
На сегодняшний день сеть АГНКС не так развита, как сеть АЗС. Дефицит метановых газовых  заправок сдерживает желание владельцев автотранспортных средств переходить на газ. Но благодаря тем темпам, которыми сегодня развивается рынок  газового оборудования, можно предположить, что проблема нехватки газовых заправок – это временное явление. Тем  не менее за это время можно успеть занять неосвоенную нишу и развернуть достаточно быстро окупаемый бизнес.
 
ПАГЗ (Передвижной  автомобильный газозаправщик).
 
ПАГЗ представляет собой  специальное транспортное средство, в состав которого входит блок сосудов, блоки управления, газовая арматура, трубопроводы, заправочные посты  и дополнительное оборудование.
ПАГЗ и ПГУ (передвижные  газовые установки) являются неотъемлемой частью "инфраструктуры" АГНКС, они  позволяют с максимальной отдачей  выполнить загрузку АГНКС и в  несколько раз увеличить площадь  обслуживания.
 
Принципы работы ПАГЗ:
- Автономная работоспособность  без подключения к энергоресурсам  объекта (кроме газовой сети) использование  в качестве привода двигателя  внутреннего сгорания, работающего  на природном газе
- Возможность одновременной  заправки автомобилей от аккумулятора  газа и непосредственно от  компрессора
- Установка в любом  АТП, имеющем газовую магистраль  давлением до 6 атм
- Применение серийно выпускаемых  изделий, использование природного  газа в качестве топлива и  простота обслуживания позволяют  обеспечить минимальные эксплуатационные  расходы на содержание заправщика
- В качестве тягача  передвижного газозаправщика могут использоваться автомобили МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ
- Отсутствие сложных согласований  с разрешительными организациями  по его установке
- Возможность использования  отдельно компрессора (площадь  компрессорного агрегата на более  10 м2) и аккумулятора газа
Стоимость ПАГЗ - в несколько  раз дешевле изготавливаемых  в настоящее время стационарных АГНКС.
В настоящее время парк автомобилей в зоне доступности  большинства АГНКС существенно  ниже оптимального. В мировой же практике на каждых 500 единиц автомобильной  техники, переоборудованной на газ, приходится одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. С другой стороны для обеспечения рентабельности АГНКС необходима загрузка на 60-80% значительным парком газобаллонных автомобилей. И здесь ПАГЗ представляется объектом повышенной заинтересованности, как  со стороны автохозяйств, так и  со стороны владельцев АГНКС. В данном случае ПАГЗ выполняет функцию приближения  заправок компримированного природного газа к потребителям вплоть до его  доставки непосредственно на авто предприятия  с одной стороны. ПАГЗ имеют ряд  преимуществ перед малогабаритными АГНКС. Во-первых, ПАГЗ дешевле АГНКС малой производительности. Во-вторых, ПАГЗ требуют значительно меньший объем обустройства площадок, а на авто предприятиях могут размещаться непосредственно на имеющихся площадях. С другой стороны, использование ПАГЗ позволяет увеличить производительность действующей АГНКС, при этом их заправка может производиться в ночное время, когда резко снижаются заправки автотранспорта и действует льготный тариф на электроэнергию.
Использование ПАГЗ экономически оправдано при незначительном парке  газобаллонных автомобилей, когда  нет смысла строить стационарную АГНКС. Подобные ситуации возникают в малых АТП и при поэтапном переводе подвижного состава АТП на природный газ. И в этом случае ПАГЗ незаменимы. ПАГЗ имеет разумные пределы применения в виде ограничения удаления точки расположения от АГНКС (радиус обслуживания не более 50км). Для повышения эффективности использования ПАГЗ следует определить оптимальную зону её функционирования и оптимальную стоимость газа. Использование ПАГЗ эффективно даже при удалении АТП от АГНКС на расстояние 70 км и более, при этом зона обслуживания увеличивается до 50 раз.
Оптимальным уровнем рабочего давления большинства модификаций  ПАГЗ является 25 МПа. Для снабжения  КПГ коммунально-бытовых потребителей возможно использование ПАГЗ с рабочим  давлением 20 Мпа. Для обеспечения  потребителей, удаленных от АГНКС  более чем на 50 км, целесообразно  применение ПАГЗ на рабочее давление 32 МПа.
Для обеспечения бесперебойного процесса заправки ПАГЗов и исключения их простоев, для каждого ПАГЗа составляется график заездов на заправку.
Следует отметить увеличение частоты заездов ПАГЗ на заправку в летний и осенний период, что  связано с сезонным ростом транспортной работы заправляемого подвижного состава  и его переходом на зимние нормы  расхода топлива.
Важную часть оценки надежности функционирования ПАГЗ составляет оценка технической надежности. За время  эксплуатации ПАГЗ в других хозяйствах они проявили себя как надежные средства заправки автомобилей природным  газом, но при этом был выявлен  ряд характерных неисправностей.
Поскольку ПАГЗ состоит из двух модулей - базового полуприцепа  и газового оборудования, и они  работают в разных условиях, то следует  разделить все отказы на две группы: отказы и неисправности базового полуприцепа ПАГЗ и отказы и неисправности  газового оборудования ПАГЗ.
Из выявленных неисправностей полуприцепа следует отметить трещины  лонжеронов рамы полуприцепа в районе седельного устройства и тележки; трещины  балансиров задней тележки, слом балки  передней и задней оси в районе струпицы. Полуприцеп следует использовать большей грузоподъемности. Отмечены случаи разрывов сварочных швов боковых стоек каркаса ПАГЗ в месте крепления крыши, что вызвано недостаточной прочностью этих элементов, которые нуждаются в усилении. Среди неисправностей газового оборудования следует отметить отказы заправочных кранов, в которых происходит срыв резьбы со штока вентиля, что приводило к утечке газа. Одним из наиболее часто встречающихся отказов было нарушение герметичности соединительных трубок и штуцеров емкостей с газом. В зимний период при заправке автомобилей происходит замерзание газа в заправочном кране, что приводит к прекращению заправки автомобилей. При заправке ПАГЗа от колонки АГНКС наблюдается обмерзание штуцеров. В обоих случаях для устранения неисправностей приходилось отогревать узлы горячей водой. Удельное количество отказов для ПАГЗ-5000-25 и ПАГЗ-2800-32 соответственно, отказ/1000 м3: 0,0193 и 0,0411.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Требования техники  безопасности для водителей газобаллонных  автомобилей
К управлению газобаллонным  автомобилем допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе  технического минимума в объеме 40 (ч). Программа предусматривает доведение  до обучаемых необходимых сведений и данных об устройстве газобаллонных  автомобилей, правил по охране труда  и технике безопасности.
ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
- перед выездом на линию  произвести осмотр автомобиля  с целью обнаружения возможных  неисправностей и утечек газа, проверить крепления газовой  аппаратуры и баллонов;
- при обнаружении утечки  газа закрыть расходный и магистральный  вентили и откатить автомобиль  в безопасное для людей место;
- при появлении запаха  во время движения остановить  автомобиль, устранить, если возможно, неисправность или сообщить о  происшедшем на АТП;
- производить слив газа  на специальной площадке при  неработающем двигателе и отключенной  бортовой электросети (масса);
- категорически запрещается  сливать газ в помещениях, в  непосредственной близи от места  стоянки автомобилей или вблизи  от источников огня и места  нахождения людей;
- обеспечить въезд и  перемещение в помещении для  ТО и ТР газобаллонного автомобиля только на бензине;
- пуск двигателя на  ГСН после длительной стоянки  (более 3-х суток) производить  при открытом капоте;
- отогревать газовую аппаратуру  в зимнее время только горячей  водой, паром, горячим воздухом  или с применением инфракрасных  беспламенных горелок;
- применение открытого  огня недопустимо;
- в случае пожара на  автомобиле выключить зажигание,  закрыть расходный вентиль; тушить  пожар огнетушителем, песком или  струей распыленной воды; во избежание  взрыва во время пожара газовой  баллон следует интенсивно охлаждать  холодной водой, не допуская  повышения давления в нем; автомобиль  должен быть оборудован огнетушителем,  кошмой и специнструментом.
ВОДИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН:
- эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного  освидетельствования газового баллона;
- стоять около наполнительного  шланга или баллонов во время  наполнения баллонов газом, наклоняться  к наполнительному вентилю, отсоединять  наполнительный шланг, находящийся  под давлением;
- подтягивать гайки или  соединения, стучать металлическими  предметами по аппаратуре и  газопроводам, находящимися под  давлением;
- производить какой-либо  текущий ремонт или регулировку  газовой системы питания на  территории АГЗС или вблизи  газозаправщика.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- хранить автомобиль с  неисправной газовой аппаратурой  на открытых стоянках с газом  в баллонах;
- переставлять и заменять  баллон на автомобиле без разрешения  лица, ответственного за эксплуатацию  транспортного средства;
- оставлять автомобиль  на длительную стоянку с открытым  вентилем на баллоне.
Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмой, специнструментом.
 

Требования безопасности для технического персонала при  обслуживании и ремонте газовой  аппаратуры
 
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ДОЛЖЕН:
- проверить перед началом  работы исправность инструмента  и оборудования, включить вентиляцию;
- производить ремонт газовой  аппаратуры на автомобиле только  при отсутствии давления газа  в газопроводах;
- производить при работающем  на газе двигателе только регулировку  частоты вращения коленчатого  вала на холостом ходу. Все  прочие работы производить при  неработающем двигателе;
- выполнять работы по  снятию и установке газовой  аппаратуры специальными инструментами,  а не случайными подручными  средствами. Агрегаты можно снимать  только в остывшем состоянии;
- производить сварочные,  окрасочные работы (включая горячую  сушку), а также работы с электродрелью,  абразивными материалами и т.п., дающими искрение, только при  отсутствии газа в баллоне.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- производить ремонт газовой  аппаратуры при наличии на  автомобиле горючих и легковоспламеняющихся  грузов, а также людей в кузове  или кабине автомобиля;
- запускать двигатель  при утечке газа;
- сливать газ из баллона  вне установленного места;
- производить снятие и  ремонт аппаратуры при наличии  в ней газа;
- пользоваться нестандартным  и неисправным инструментом;
- проверять пламенем герметичность  соединений;
- применять дополнительные  рычаги при открывании и закрывании  вентилей;
- очищать краску и красить  наполненные газом баллоны;
- пользоваться замасленными  шлангами, скрученными и сплющенными  резиновыми трубками.
При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в  помещении, его необходимо отбуксировать  на пост слива газа, а помещение  проветрить.
 
Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным  нефтяным газом
 
Заправка газобаллонных  автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами.
Заправка автомобилей  газом должна проводиться только оператором (водителем-оператором), который  должен быть снабжен спецодеждой  установленного образца, шланговым  противогазом, головным убором, перчатками, резиновым фартуком и защитными  очками.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- въезд на площадку  без разрешения оператора;
- въезд со взрывоопасным или легковоспламеняющимся грузом, а также с людьми в кабине или кузове;
- в радиусе 15 (м) от  станции курить или пользоваться  открытым огнем, производить работы, дающие искрение, а также переключать  двигатель с одного вида топлива  на другой;
- сливать или выпускать  сжиженный газ в атмосферу.
Заправке подлежат баллоны, предназначенные только для сжиженного нефтяного газа. Баллон должен иметь  клеймо завода-изготовителя и паспортные данные.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ наполнять газом  баллоны у которых:
- истек срок периодического  освидетельствования;
- отсутствует клеймо;
- неисправна запорно-предохранительная  арматура;
- поврежден корпус баллона  (трещины, сильная коррозия, глубокие  вмятины);
- окраска баллона не  соответствует данному газу.
Сжиженный нефтяной газ заправляют в баллон горизонтально установленного автомобиля, оставляя не менее 10% свободного объема баллона для создания паровой  подушки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время заправки газобаллонного автомобиля:
- производить работы, не  относящиеся к заправке; присутствие  посторонних лиц;
- прогревать или запускать  двигатель;
- оставлять ключ в замке  зажигания;
- оставлять автомобиль  без присмотра;
- заправлять баллоны газом  через шланг, не имеющий заземления;
- регулировать и демонтировать  газовую аппаратуру;
- после прекращения заправки  оставлять наполненную струбцину  присоединенной к наполнительному  вентилю баллона.
Разъединение шлангов, открытие и закрытие вентилей, подсоединение  и отсоединение струбцин следует  производить без рывков и ударов во избежание резкого выхода газа и искрообразования.
Если во время заправки в газонаполнительном шланге появились  трещины или разрывы, необходимо немедленно перекрыть наполнительный вентиль на баллоне автомобиля и  выходной вентиль газонаполнительной станции.
Аварийные случаи, при которых  необходимо немедленно прекратить заправку газом:
- при утечке газа из  какой-либо части станции или  газозаправщика;
- при вибрации насоса  или явно слышимом стуке;
- при резком повышении  температуры подшипников или  торцевого уплотнителя;
- при давлении в напорной  линии, превышающем 1,6 (МПа).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Название Публикации
ПЕРСПЕКТИВЫ ГАЗИФИКАЦИИ  НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И СЕРВИС ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 
 
Авторы Бычков В., Булгаков В.
 
 
Журнал Автомобильный транспорт
Издательство Росавтотранс Министерства транспорта РФ
 
Год выпуска 2007 ISSN 0005-2345
Том  Цит. в РИНЦ 0
Номер 8 Страницы 56-60
Язык русский Тип научная статья
 
 
 
 
 
 
 
  В последние годы в нашей стране для эксплуатации автомобильного транспорта стали более активно использовать газовое  топливо,  применение  которого  имеет  большое  экономическое  и  экологическое  значение.  В  экономическом отношении оно позволяет в 5–6 раз сократить затраты на перевозку грузов и пассажиров по статье "Топливо", доля которых из-за высоких цен на жидкое нефтяное топливо (бензин, дизельное топливо) в настоящее время достигает 30 \% и более.
  В экологическом отношении применение природного газа в качестве моторного топлива при эксплуатации автомобилей позволяет снизить степень загрязнения атмосферной среды. Австралийские ученые провели исследования всей технологической цепочки: добыча, переработка, транспортировка, реализация (заправка автомобилей). Было установлено,что самым экологически чистым моторным топливом является сжиженный природный газ, на втором месте – сжатый природный газ, на третьем – сжиженный нефтяной газ. По твердым частицам природный газ (сжатый и сжиженный) чище дизельного топлива с низким содержанием серы более чем на 97 \%. По парниковому эффекту в расчете на 1 км пробега природный газ чище по сравнению с дизельным топливом на 15 \%.
В условиях города автомобильный  транспорт является основным загрязнителем  воздушного бассейна. При выбросе 1 кг вредных веществ в виде отработанных газов с учетом относительной  агрессивности компонентов Москве, например, наносится    ущерб    в    1,98    р.    Ежегодно    в    атмосферу    города    автомобилями    выбрасывается    более   1    млн.600 тыс. т вредных веществ, суммарный экономический ущерб составляет более 7 млрд. р. в год.
Необходимость расширения масштабов  применения природного газа при эксплуатации не только автомобильной техники, но и тракторов и других машин, объясняется  не только экономическими и экологическими причинами. Она связана с тем, что в ближайшей перспективе запасы нефти как в нашей стране, так и на всей планете иссякнут.
Темпы прироста запасов нефти  достигли своего максимума в середине 60-х гг. ХХ в. и с тех пор постоянно падают. В конце  80-х  гг.  объемы  потребления  превысили  объемы  прироста. Сегодня  70 \%  нефти добывается  из месторождений, открытых  25 лет тому назад и более.                                              
В этих условиях природный  газ выступает как основной альтернативный источник получения энергии.
Большое внимание к газификации  автотранспорта уделяется за рубежом. Европейская экономическая комиссия ООН 12 декабря 2001 г. приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 г. на природный газ 10 \% парка автотранспортных средств     стран     Европы     (а     это     23,5     млн.     ед.),     для     заправки     которых     ежегодно     потребуется     около 47 млрд. м3 газа.
25 апреля 2002 г. сенат США  в дополнение к трем действующим  законам принял закон о введении  новых налоговых льгот для  владельцев автомобилей, работающих  на альтернативных видах топлива  – природном газе, водороде, метаноле  и сжиженном нефтяном газе.
Государственная программа  Японии "Транспорт на чистых энергоносителях" предусматривает довести количество экологически более чистых транспортных средств к 2010 г. до 3,4 млн. ед., в том  числе число автомобилей на природном  газе достигнет 1 млн. ед. Реализацию программы  обеспечивают соответствующие законодательные  и нормативные акты и, в частности, программа отказа от использования  в городах транспортных средств  с дизельными двигателями.
Аналогичные  меры  принимаются  и  в  других  странах;  и  в  тех,  которые  не  обладают  запасами  нефти  (например, Австралия и Новая Зеландия), и в странах, имеющих ее в своих недрах. Цель принятия этих мер решения двуединой задачи: снижение экологической напряженности и достижение долгосрочной энергообеспеченности.
В 1980 – 90-е гг. Россия являлась одним из мировых лидеров использования  газового моторного топлива на автотранспорте. В соответствии с програ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.