Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинговое исследование на примере гипермаркета «Пятёрочка Макси»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Маркетинг
Тема: маркетинговое исследование на примере гипермаркета «Пятёрочка Макси»
 
 
 
Выполнил:
Студентка группы 22ЭС-104 (ИЭкОБиА)
Кузнецова Елена Владимировна
 
Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 2012
Содержание
 
Введение………………………………………………………………..3
    Характеристика гипермаркета «Пятёрочка Макси». Название и вид деятельности………………………………………………….4-8
    Стратегия  позиционирования товара на предприятии……….8-10
    Стратегия  ценообразования на предприятии………………..10-11
    Методы продвижения товара на рынке………………………11-12
Заключение……………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………...14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно  позаимствовать у финансово-кредитных  институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.
Маркетинговые исследования - это процесс, обеспечивающий связь  организации с потребителями  и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц. Объекты исследований, это, как правило, предприятия, являющиеся основными конкурентами на конкретном сегменте рынке. Безусловно, есть некоторые общие критерии, которые "на языке цифр" говорят  о многом, критерии, общие для практически всех хозяйствующих субъектов. Поэтому в первую очередь необходимо найти или выбрать  “объект (объекты) для сравнения”.
Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и  снизить риск при принятии важных решений.
    Характеристика гипермаркета «Пятёрочка». Название и вид деятельности.
 
Наименование
 
Общество  с ограниченной ответственностью "ПЯТЕРОЧКА"
 
Сведения  о видах экономической деятельности ООО "ПЯТЕРОЧКА" по данным ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.)
 
Тип
Наименование вида деятельности
Основной вид деятельности
Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах
Дополнительный вид деятельности
Оптовая торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты
Дополнительный вид деятельности
Оптовая торговля мороженым и замороженными десертами
Дополнительный вид деятельности
Торговля автотранспортными средствами
Дополнительный вид деятельности
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Дополнительный вид деятельности
Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
Дополнительный вид деятельности
Оптовая торговля семенами, кроме масличных семян
Дополнительный вид деятельности
Предоставление прочих персональных услуг
Дополнительный вид деятельности
Деятельность в области фотографии
Дополнительный вид деятельности
Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Дополнительный вид деятельности
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества
Дополнительный вид деятельности
Аренда торгового оборудования
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля мужской, женской и детской одеждой
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля обувью и изделиями из кожи
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля мебелью и товарами для дома
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристским снаряжением, лодками и велосипедами
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля играми и игрушками
Дополнительный вид деятельности
Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями

 
«Пятерочка» — федеральная  сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург  и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.
 
Сеть дискаунтеров «Пятерочка». Историческая справка
 
2010
•X5 приобрела сеть дискаунтеров «Копейка» . Более 600 магазинов в  течение двух лет будут ребрендированы в «Пятерочку»
•В 2010 году в рейтинге Interbrand «Пятерочка» заняла 1-е место  среди ритейлеров и 7-е место в  общем рейтинге.
•Х5 открывает «Пятерочку-Макси» — новый формат торговли с элементами Cash-and-Carry
•Покупатели признали «Пятерочку»  маркой №1 в России
•Во всех регионах России успешно стартовала программа «Открой  свою «Пятерочку!»
•В России открылась 1000-ая «Пятерочка»
2009
          • «Пятерочка» объявила о новой стратегии самых низких цен на рынке
 
2008
• «Пятерочка» выходит  на юг России
• В Санкт-Петербурге открыта «Пятерочка» для людей с ограниченными возможностями
 
2007
• Х5 получает контроль над 40 магазинами «Пятерочка» в Челябинске
•  «Пятерочка» выходит  в Нижегородскую область
 
2006
• Слияние «Пятерочки»  и «Перекрестка» 
• Переименование объединенной компании в X5 Retail Group
 
2005
• «Пятерочка» проводит IPO на Лондонской Фондовой Бирже
• «Пятерочка» приобретает 18 магазинов сети «Копейка» в  Санкт-Петербурге и 25 магазинов той  же сети в Москве
 
2003
• «Пятерочка» открывает  самый крупный дистрибьюторский центр на Северо-Западе России
 
2002
• Начало развития франчайзинговой  сети «Пятерочки»
2001
•  «Пятерочка» выходит  на московский рынок
 
1999
• Сеть «Пятерочка» основана Андреем Рогачевым  и  Александром  Гирдой
• Открыты  первые 16 магазинов «Пятерочка» в Санкт-Петербурге
 
Начиная с 2001 года доля сетевых торговцев  на российском розничном рынке неуклонно  растет. На данный момент сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов. Основной задачей для них является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых нами услуг. Политика состоит в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым приемлемым ценам, создать приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.
 
    Стратегия  позиционирования товара на предприятии.
Дадим определение  таким понятиям как:
Позиционирование – это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты. Цель – создание конкурентных преимуществ, для укрепления своих позиций на рынке. 
    Стратегия позиционирования – это планово-управленческие решения, позволяющие своевременно удовлетворять запросы потребителя благодаря разработке популярной товарной марки и привлекательной упаковки, определению приемлемой цены, а также использованию эффективных методов продвижения на рынок и механизмов формирования общественного мнения.
 
Гипермаркеты «Пятёрочка Макси» использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты  «Пятёрочка Макси» отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.
Хотелось бы отметить, что гипермаркет «Пятёрочка Макси» рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.
Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру  приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.
В гипермаркетах представлено до 30 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки, бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.
На данный момент основными  конкурентами гипермаркетов  «Пятёрочка Макси» является сеть гипермаркетов  ?Находка?, ?Копейка?, ?Магнит?, ?Дикси?, более крупные  по размеру и  немного отличающиеся позиционированием  товарного предложения и разновидностью услуг магазины «О?КЕЙ» , «Лента», «Патерсон», «Перекрёсток».
На основе конкуренции  главная  цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых  маркетинговых исследованиях и опросах покупателей, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни).
 
    Стратегия  ценообразования на предприятии
Цена на товары гипермаркетов  «Пятёрочка Макси» может быть изменена вследствие следующих основных факторов:
1) В пределах колебания  цен у конкурентов
2) При изменении цен поставщиков
3) В пределах инфляции
Несмотря на наличие  таких весомых факторов, я считаю, что спрос на товары гипермаркетов  «Пятёрочка Макси» не очень эластичный, так как маленькие изменение  в цене не могут заставить покупателя больше не покупать этот продукт или покупать его у конкурента.
 
Дадим определение  таким понятиям как:
Стратегия ценообразования - это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.                                                                     Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. 
 
Существует 3 принципа ценообразования:
    по издержкам
    на основе рыночной стоимости
    на основе спроса
 
Рассматриваемый гипермаркет  обычно применяет все три способа. То есть конечная цена на товар формируется  на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и  колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.
Конечная цена товаров  формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный вид товара. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.
 
    Методы продвижения товара на рынке.
Для продвижения товара необходимо, как минимум, соблюдать одно из ниженазванных условий, как максимум - комбинировать их.
1. Низкие цены. Ценовой фактор является весьма притягательным фактором даже для состоятельных покупателей.
2. Широкий ассортимент. В случае, когда покупатель в одном торговом центре способен удовлетворить сразу несколько различных потребностей в товарах и услугах, он, безусловно, будет отдавать предпочтение именно этому магазину.
3. Глубокий ассортимент в одной или нескольких товарных категориях. Покупатели предпочитают посещать тот магазин, который предлагает максимальный выбор товаров. Тратить время стоит, если существует уверенность, что подходящий (по цене, модели, качеству) товар будет найден.
4. Наличие уникальных товаров. За таким товаром покупатель способен поехать далеко, в другой район или даже город. Ведь приобретение уникального товара будет способствовать реализации других товаров и популяризации торговой сети.
К дополнительным условиям методам можно отнести следующие:
      Наличие отдельных элементов, делающих поездку в магазин более интересной. К таким элементам можно отнести развлекательный комплекс на территории магазина, состоящий из кинотеатра, аттракционов, игровых заведений и т.п.                                                                     
      Удобство и безопасность при посещении магазина. Покупателям нужно, чтобы была возможность припарковать машину, оставить детей в детской комнате, чтобы им гарантировали безопасность и сохранность личных вещей и т.п. Покупателей может заботить и то, как передвигаться по магазину с уже приобретенными товарами.
      Формирование образа магазина как специалиста, консультанта по товарам. Консультации по эксплуатации товара могут осуществляться как в устной, так и в визуальной форме. Подобный магазин может обладать особой силой притяжения: одна часть его посетителей считает, что делать покупки в этом магазине не обязательно, но получить бесплатную консультацию в нем все таки стоит, а другая часть придерживается мнения, что специалисты - продавцы магазина - помогают выбирать наиболее качественные и надежные вещи. Таким образом, осуществляя консультационную функцию, магазин повышает свою привлекательность в глазах потенциальных клиентов.
Заключение
В данной работе было проведено частичное маркетинговое  исследование гипермаркетов «Пятёрочка Макси». Особое влияние на исследование оказало изучение таких основополагающих вещей, как: название и вид деятельности предприятия, стратегия позиционирования товара на предприятии, стратегия  ценообразования на предприятии и методы продвижения товара на рынке. Проанализировав все эти параметры можно сделать вывод: 
    Юридическое название предприятия ООО «Пятёрочка»;
    Основной вид деятельности: Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах. Так имеется подряд дополнительных видов деятельности.
    ООО «Пятёрочка» находится под управлением компании X5 Retail Group.
    Гипермаркеты  «Пятёрочка Макси» отдают приоритет стратегии  позиционирования «цена-качество».
    Рассматриваемый гипермаркет обычно применяет все три способа ценообразования :
   1. по издержкам
2. на основе рыночной стоимости
3. на основе спроса
    Если применять методы и условия продвижения товара на рынке, то можно создать Уникальное Торговое Предложение, от которого покупатель не сможет отказаться!

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.