Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование инновационной деятельности на примере ЗАО «РМЗ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
Высшего профессионального образовании
«Волгоградская государственная  академия физической культуры»
Кафедра гостиничного и туристического менеджмента
 
 
 
Курсовая работа
На тему:
«Планирование инновационной деятельности на примере ЗАО «РМЗ»
 
 
 
 
                                               Работу выполнила: студентка 6-го  курса
                                                                   группы 62-М 
                                                                      Ляшко Анастасия Михайловна
                                                          Научный руководитель:
                                                             Ст. преподаватель кафедры Г и  ТМ
                                                                         Степанян В. М.
                                                                                          
 
 
 
 
 
 
                                           
 
Волгоград, 2012
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Планирование инновационной деятельности на предприятии……..6
1.1. Прогнозирование  инноваций и его роль в деятельности  организации….6
1.2. Сущность  планирования инноваций……………………………………….9
1.3. Система  внутрифирменного планирования инноваций………………….11
1.4.Обоснование_инвестиций_в_инновационные_программы………………14
Глава 2. Расчет технико - экономических  показателей предприятия ЗАО  «РМЗ» ( Родниковский Машиностроительный завод)………………………..16
2.1. Обоснование плана  производства  продукции……………………………16
2.2. Расчет технико-экономических  показателей предприятия на год  на основе  имеющихся данных  за предыдущий год с  целью  выявления инновационного потенциала  предприятия……………………………………17
Глава_3.--Совершенствование методики инновационного развития предприятия на основе планирования…………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение 1……………………………………………………………………42
Приложение 2……………………………………………………………………43
Приложение 3……………………………………………………………………44
Приложение 4……………………………………………………………………45
Приложение 5……………………………………………………………………46
Приложение 6……………………………………………………………………47
Приложение 7……………………………………………………………………48
Приложение 8……………………………………………………………………49
Приложение 9……………………………………………………………………50
Приложение 10…………………………………………………………………..51
Приложение 11…………………………………………………………………..52
 

Введение.
 
     Развитие организаций  происходит путем освоения разнообразных  инноваций. Эти инновации могут  затрагивать все сферы деятельности  организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
     Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является новым делом и может привести к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям. Их инновационный потенциал существенно зависит от параметров организационных структур менеджмента, профессионально-квалификационного состава, промышленно-производственного персонала, внешних условий хозяйственной деятельности и других факторов.
Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии, со всем консервативным, направленным на сохранение существующего  положения, с другой стороны, - нацелены, в пределах стратегии изменений, на значительное повышение технико-экономической эффективности деятельности организации.
     Инновация - элементарная  составляющая предпринимательства,  всегда присущая рыночной экономике.  Но она является равным образом сочетанием рациональности и иррациональности. Творчество служит двигателем инновации, оно является "первичным ресурсом" предпринимательства при рыночной экономике.
     К объектам инновации относятся:
1) продукция (виды, качество);
2) материалы;
3) средства производства;
4) технологические процессы;
5) человеческий фактор (развитие  личности);
6) социальная сфера (изменение  поведения сотрудников организации);
7) организационное развитие организации.
Инновационная деятельность носит  творческий характер, она плохо сочетается с жесткой регламентацией работ и централизацией принятия решений, трудно вписывается в формализованные организационные структуры менеджмента. Для последних характерны тенденции поддержания стабильных отношений и процедур менеджмента, противодействия инновациям, активное сопротивление любым новым формам и методам менеджмента.
     Инновационный потенциал  организаций во многом предопределяется  разнообразием и степенью производственно-технологического  единства входящих в их состав производственных единиц. Чем более активную роль играют организации в воспроизводственном процессе и чем больше степень интеграции их основных производств, тем выше инновационный потенциал.
Цель курсовой работы - выявить  сущность планирования инновационной деятельности на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить роль инноваций  в деятельности организации;
2) сформировать систему планирования  инноваций на предприятии;
3) обосновать эффективность инновационной программы.
     Методы исследования  включают в себя сбор информации, касающейся инновационной деятельности  предприятия; обработку данных  и формулирование рекомендаций  по рассматриваемому вопросу.
      В данной курсовой  работе содержится описание процесса планирования инновационной деятельности предприятия, рассмотрена роль инноваций в современных рыночных условиях и в условиях конкурентной борьбы.
Предметом исследования в данной работе выступает сама инновационная деятельность, а именно, ее планирование, необходимое организации, а в данном случае предприятию ЗАО «Родниковсий Машиностроительный завод» для эффективности развития и конкурентноспособности, а также достижения успешных результатов с экономической и финансовой точки зрения.
     Соответственно, объектом выступает ЗАО «Родниковский Машиностроительный завод».
 

 

 Глава  1. Планирование инновационной деятельности  на предприятии.

1.1. Прогнозирование инноваций и  его роль в деятельности организации.
     В современных условиях, когда динамично и непредсказуемо изменяется внешняя среда организации, прогнозирование инноваций становится жизненно необходимым. Именно она позволяет организации не только увидеть свое будущее и наметить цели, но и разработать программу действий по их достижению. Наличие такой программы облегчает использование ресурсов организации и выбор наилучших средств для достижения цели, значительно снижает опасность, исходящую он внешней среды. Это положительно сказывается на результаты деятельности организации и способствует созданию здорового морально-психологического климата в организации, что также оказывает положительное влияние на эффективность.   И напротив, отсутствие такой программы сопровождается колебаниями и отклонениями в развитии организации в нужном направлении.   Непродуманность и непоследовательность действий чреваты тяжелыми отрицательными последствиями. Прежде всего, неэффективно используются ресурсы организации. Ресурсы организации (а они всегда ограничены) часто направляются не туда, куда нужно, и не на то, на что нужно. В итоге мероприятия по решению назревших проблем не выполняются и потребности потребителей не удовлетворяются. Все это отрицательно сказывается на положении дел, снижает эффективность, создает социальную напряженность в организации. Увеличивается возможность возникновения всякого рода конфликтов, возрастает текучесть кадров и т.п. Эти процессы также негативно влияют на деятельность всей организации.
     Под прогнозом понимается  научно обоснованное суждение  о возможных состояниях организации и ее среды в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
      Прогнозирование  является важным связующим звеном  между теорией и практикой  в жизни каждой организации.  Оно имеет две различные плоскости конкретизации: собственно предсказательную (дескриптивную, описательную) и другую, сопряженную с ней, относящуюся к категории управления, - предсказательную (перспективную, предписательную). Предсказание подразумевает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решение проблем будущего. Помимо формального прогнозирования, основанного на научных методах, к предсказанию относятся предчувствие и предугадывание. Предчувствие - это описание будущего на основе эрудиции, работы подсознания и интуиции. Предугадывание использует житейский опыт и знание обстоятельств.
Предсказание есть собственно решение  этих проблем, использование этих проблем, использование информации о будущем  в целенаправленной деятельности. Таким  образом, в проблеме прогнозирования различают два аспекта: теоретико-познавательный и управленческий, связанный с возможностью принятия управленческих решений на основе полученного знания.
      В зависимости  от степени конкретности и  характера воздействия на ход  исследуемых процессов различают три формы предвидения: гипотезу (общенаучное предвидение), прогноз, план.
     Гипотеза характеризует научное предвидение на уровне общей теории. Прогноз в сравнении с гипотезой имеет большую определенность, поскольку основывается не только на качественных, но и на количественных параметрах и потому позволяет характеризовать будущее состояние организации и ее среды также и количественно.
     План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение конкретных, детальных событий в исследуемой организации и ее внешней среде. В нем фиксируются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принятые управленческие решения. Его главная отличительная черта - определенность и директивность заданий. Таким образом, в плане предвидение получает наибольшую конкретность и определенность.
     Восприимчивость организаций  к инновациям сокращается по  мере возрастания производства  и развития организационных структур, преобладания крупносерийного и  массового типов производства. Чем больше объем производства, выше уровень выпускаемой продукции, тем труднее производство поддается перестройке.
     НТП, как правило,  сдерживается в рамках массового,  узкоспециализированного производства  и получает большие перспективы при производстве мелкосерийных высокоспециализированных быстросменяемых изделий.
     Наибольшую восприимчивость  к инновациям имеют небольшие  узкоспециализированные организации.  Они специализированы на удовлетворении  конкретных запросов потребителей и обладают способностью гибко перестраиваться в зависимости от характера и темпов развития промышленного производства. Их организационные структуры менеджмента оказываются наиболее мобильными и чувствительными к современным научно-техническим тенденциям и организационно-экономическим новшествам.
    Внедрение технических,  организационных и экономических  инноваций требует адекватных  изменений в действующих формах  и методах организации менеджмента.  Внедрение обусловливает необходимость  непрерывности управленческих инноваций. Последнее становится все более важным условием повышения эффективности деятельности организаций.
 

1.2. Сущность планирования инноваций.
 
    Планирование составляет  один из основных элементов  системы внутрифирменного управления  инновационной деятельностью организации. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Планирование инноваций это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей инновационного развития организации и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет следующие семь частных функций:
     Целевая ориентация  всех участников. Благодаря согласованным  планам частные цели отдельных  участников и исполнителей ориентированы  на достижение генеральных целей инновационной программы или организации в целом.
    Перспективная ориентация  и раннее распознавание проблем  развития. Планы всегда ориентированы  в будущее и должны базироваться  на обоснованных прогнозах развития  ситуации.
План намечает желаемое в будущем состоянии объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.
    Координация деятельности  всех участников инноваций.
Координация осуществляется как предварительное  согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов.
Инициативная форма координации  выражается в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общим планом работ по инновационной программе. Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.
     Подготовка управленческих  решений. Планы представляют собой  наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения. Планирование вносит высокий уровень экономической обоснованности и рациональности в систему менеджмента в организации.
Создание объективной базы для  эффективного контроля.
     Планы устанавливают  желаемое или требуемое состояние  системы на определенный период  времени. Их наличие позволяет производить объективную оценку деятельности организации путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу "факт - план". При этом контроль становится предметным, направленным на обеспечение целевого со стояния системы.
6. Информационное обеспечение участников  инновационного процесса. Планы  содержат важную для каждого  участника информацию о целях,  прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных  условиях проведения инновации.
      Устойчивость системы планирования позволяет обеспечивать эффективную актуализацию информации благодаря своевременным контролю и корректировкам плановых заданий.
7. Мотивация участников. Успешное  выполнение плановых заданий,  как правило, является объектом  особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников. Значимость отмеченных частных функций подсистемы планирования делает се важнейшей составляющей системы менеджмента в организации.
     В процессе планирования  осуществляются обоснованный выбор  основных направлений инновационной  деятельности для организаций  в целом и для каждой структурной  единицы; формирование программ  исследований, разработок и производства  инновационной продукции; распределение программ отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по программам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.
1.3. Система внутрифирменного планирования  инноваций.
     Система планирования  инноваций в организациях включает  комплекс различных планов, направленных  на осуществление основных функций  и задач планирования, взаимодействующих  друг с другом. Наиболее существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности организации, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.
     Виды планов различаются  по целям, предмету, уровням, содержанию  и периодам планирования. Принципиальная  схема классификации видов планирования  инноваций приведена на рисунке  1.
 

Рисунок 1 - Виды внутрифирменного планирования инноваций
 
     По целевой ориентации  различают стратегическое и оперативное  планирование инноваций.
     Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и
стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые  исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха, Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.
     Оперативное планирование  инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребности ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента.
     Продуктово-тематическое  планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствовании технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.
     Технико-экономическое  планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.
     Объемно-календарное планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемый работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределении работ по отдельным календарным периодам.
 
1.4 Обоснование инвестиций в  инновационные программы.
 
     Одними из важнейших  вопросов для инвестора при  определении направления вложения  инвестиций являются следующие:
1) в какую программу стоит вложить инвестиции?;
2) каков объем этих инвестиций  будет нужен?;
3) когда вложенные инвестиции  начнут приносить доход?;
4) сколько прибыли на вложенные  инвестиции можно ожидать?;
5) каковы (хотя бы в общем виде) характеристики программы?;
6) из каких источников взять деньги для программы?
     Именно эти вопросы  и составляют суть работы по  созданию концепции
программы. Разработка концепции программы  состоит из следующих этапов: формирование инновационного замысла программы  и исследование инновационных возможностей.
     Каждый из этих  этапов включает ряд стадий, содержание  которых описано ниже.
     Итак, как только появились  идеи, отвечающие целям программы,  инновационный менеджер должен  провести предварительную экспертизу  и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Понятно, что на этом этапе причины, по которым идея будет отклонена, носят весьма общий характер.
      Цель организационного  анализа - оценить организационную, правовую и административную обстановку, в рамках которой программа должна реализовываться и эксплуатироваться, а также выработать необходимые рекомендации в части: менеджмента; организационной структуры; планирования; комплектования и обучения персонала; финансовой деятельности; координации деятельности; общей политики.
      В настоящее время  получили распространение несколько  компьютерных имитирующих систем, используемых для оценки эффективности инвестиционных программ. К ним относятся: COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), пакет "Альт-Инвест" (создан с использованием электронных таблиц МС Works или Excel и может работать в среде других распространенных табличных процессоров (Super Calc 4, fcotus 1-2-3, Quattro Pro)), Пакет ". Project Expert". Как и COMFAR, система представляет собой "закрытый" пакет.
     Обоснование инвестиций  является основным документом, обосновывающим  целесообразность и эффективность  инвестиций в рассматриваемую  программу и планирование. В обоснование  детализируются и уточняются  решения, принятые на стадии  предпроектных обоснований инвестиций - технологические, конструктивные, природоохранные; достоверно оценивается экологическая и эксплуатационная безопасность программы, а также ее экономическая эффективность и социальные последствия.
 

 
Глава 2. Расчет технико-экономических показателей предприятия.
 
2.1. Обоснование плана  производства  продукции. 
 
     Для того, чтобы обосновать  план производства продукции  на ЗАО «Родниковский Машиностроительный  завод», направленный на планирование  инновационной деятельности, необходимо воспроизвести путем суммирования из имеющихся исходных данных картину рыночной потребности в изделиях и технико-экономических показателей данных изделий:
 
Таблица 2.1 - Рыночная потребность  в изделиях
Наименование изделия
Марка изделия
Рыночная потребность, штук
 
А
С1
1220
С2
220
С3
90
 
Б
К1
820
К2
440
К3
52
 
В
Л1
2150
Л2
790
Л3
480
 
Г
Д1
62
Д2
90
Д3
410
Итого
-
6824

 
     Итоговая рыночная  потребность определяется путём  суммирования значений рыночной  потребности по всем видам изделий.
 
 
2.2. Расчет технико-экономических  показателей предприятия на год  на основе  имеющихся данных  за предыдущий год с  целью  выявления инновационного потенциала  предприятия.
 
 
Таблица 2.2 - Технико-экономические  показатели изделий
Наиме
нование изделия
Марка изделия
Оптовая цена изделий, р.
Трудоемкость изделий, н-ч
Станко-
емкость изделий,
с-ч
Полная себестоимость изделия, р.
Всего
В т. ч. материа-
льные затраты
1
2
3
4
5
6
7
А
С1
720000
4100
4180
554400
277200
  С2
820000
4100
4000
680600
374330
  С3
920000
5200
5300
690000
338100
Б
К1
405000
2810
2820
328050
167306
  К2
240000
1360
1380
199200
111552
  К3
302000
1710
1760
214420
106138
В
Л1
202000
1250
1200
165640
86133
  Л2
270000
1360
1360
180900
101304
  Л3
415000
1900
1950
338640
169320
Г
Д1
67000
405
410
45560
24147
  Д2
81500
385
400
66259,5
37172
  Д3
93000
515
520
69936
35667
Итого
-
4535500
25095
25280
3533606
1828368

 
     Графы 3-5 заполняем  на основе исходных данных (приложения 1, 2,3). Полная себестоимость (графа  6) определяется исходя из затрат на один рубль оптовой цены (приложение 4) путём умножения оптовой цены на затраты на один рубль оптовой цены. Значения графы 7 получаются на основе данных об удельном весе прямых затрат в себестоимости продукции (приложение 5).
     Рассчитываем удельные показатели, значения которых сводим в таблицу 2.3
 
Таблица 2.3 - Удельные показатели
вание изделий
кость
емкость
ность,
%
1
2
3
4
5
6
7
А
С1
0,0057
0,385
165600
1,299
0,385
  С2
0,005
0,457
139400
1, 205
0,374
  С3
0,0056
0,368
230000
1,333
0,383
Б
К1
0,0069
0,413
76950
1,235
0,397
  К2
0,0057
0,465
40800
1, 205
0,365
  К3
0,0057
0,351
87580
1,408
0,359
В
Л1
0,0062
0,426
36360
1,220
0,394
  Л2
0,005
0,375
89100
1,493
0,295
  Л3
0,0046
0,408
76360
1,225
0,408
Г
Д1
0,006
0,360
21440
1,471
0,320
  Д2
0,0047
0,456
15240,5
1,230
0,357
  Д3
0,0055
0,384
23064
1,329
0,368

 
     Удельная трудоемкость (t уд) определяется по формуле
 
tуд = Т / Ц, (1)
 
где Т - трудоемкость изготовления, н-ч;
Ц - оптовая цена единицы изделия, р.
Удельная материалоемкость (Муд) определяется по формуле
 
Муд = Мпр. изд. / Ц, (2)
 
где Мпр. изд - прямые материальные затраты на одно изделие, р;
Ц - оптовая цена единицы изделия, р.
Рентабельность изделия (Ризд) рассчитаем по формуле
 
Ризд = Ц /С, (3)
 
где С - полная себестоимость изделия, р.
Удельная стоимость обработки (Собр. уд) определяется по формуле
 
Собр. уд = (С - Мпр. изд) / Ц, (4)
Определяем количество установленного оборудования:
 
Таблица 2.4 - Количество установленного оборудования
Наименование показателей
Значение показателей
1. Число календарных дней в  году
365
2. Число нерабочих дней,
в том числе праздники
116
8
3. Количество смен
2
4. Простой оборудования,%
6
5. Количество установленного оборудования, шт.
3100

 
Данная таблица заполнена на основании исходных данных (приложение 6).
 
2.1.5 Рассчитаем количество  оборудования (N), соответствующее рыночной потребности:
 
N = , (5)
 
где Сm - станкоёмкость изготовления одного изделия,;
Qp - потребность рынка в изделиях, шт.;
Фэф - эффективный фонд времени работы оборудования.
Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитаем по формуле
 
Фэф = Фреж * (1 - П/100), (6)
 
где Фреж - режимный фонд времени работы оборудования;
П - плановый процент простоя оборудования.
Режимный фонд времени работы оборудования определяется по формуле
 
Фреж = (Дкал. - Днераб) * tсм * Ксм - rпредпразд., (7)
 
где Дкал - количество календарных дней в году;
Днераб - количество нерабочих дней в году;
tсм - продолжительность смены (8 часов);
Ксм - количество смен (2 смены);
rпредпразд - количество нерабочих часов в предпраздничные дни.
 
Фреж = (365-116) *8*2-8*2=3968 ч.
Фэф = Фреж * (1 - П/100) = 3968* (1-6/100) =3729,92 ч.
 
Полученные данные сводим в таблицу 2.5:
 
Таблица 2.5 - Расчет эффективного фонда  времени работы оборудования
Наименование показателей
Значение показателей
1. Число календарных дней в  году
365
2. Число нерабочих дней,
в том числе праздники
116
8
3. Режимный фонд времени работы  оборудования, ч
3968
4. Эффективный фонд времени работы  оборудования, ч
3729,92

 
     Определяем количество  оборудования каждой группы, соответствующее  рыночной потребности:
 
Nс1 = =
Nс2 = = ,
Nс3 = = ,
Nк1 = =
Nк2 = = ,
Nк3 = = ,
Nл1 = = ,
 
Nл2 = = ,
Nл3 = = ,
Nд1 = = ,
Nд2 = = ,
Nд3 = =
 
Полученные результаты заносим  в таблицу 2.6:
 
 

Таблица 2.6 - Количество оборудования, соответствующее рыночной потребности:
Наимено-
вание
изделия
ность, шт.
кость продукции, с-ч.
кость продукции, с-ч.
тивный 
фонд 
времени работы
обору-
дования, ч
чество станков, шт.
А
С1
1220
4180
5099600
3729,92
1367
  С2
220
4000
880000
3729,92
236
  С3
90
5300
477000
3729,92
128
Б
К1
820
2820
2312400
3729,92
620
  К2
440
1380
607200
3729,92
163
  К3
52
1760
91520
3729,92
25
В
Л1
2150
1200
2580000
3729,92
692
  Л2
790
1360
1074400
3729,92
288
  Л3
480
1950
936000
3729,92
251
Г
Д1
62
410
25420
3729,92
7
  Д2
90
400
36000
3729,92
10
  Д3
410
520
213200
3729,92
57
Итого
-
6824
-
-
-
3844

 
     Графа 3 заполнена  на основе данных таблицы 2.1., графа 4 - на основе приложения 3. суммарная станкоёмкость продукции  (графа 5) определяется путём умножения  значений графы 3 на значения  графы 4. эффективный фонд времени работы оборудования (графа 6) - таблица 2.5, п.4.
Таким образом, для удовлетворения рыночной потребности предприятию  необходимо иметь в распоряжении 3844 станка.
 
 

    С целью наиболее обоснованного  принятия решения по объему  и номенклатуре выпускаемой  продукции, рассчитаем средний коэффициент загрузки оборудования в механическом цехе предприятия.
 
Рассчитаем программу механического  цеха в приведенных единицах:
 
Таблица 2.7 - Программа цеха в приведенных  единицах
деталей для выпуска 
изделий
пред-я
кость, н-ч.
витель
дения
1. А - 1
200
23911,5
 
В
0,917
183
 
302
Б - 1
40
38505
1,477
59
В - 1
60
26070
1,000
60
Итого по г.1
300
88486,5
  3,394
302
 
2. Г - 2
85
28465,5
 
Е
0,651
55
 
91
Д - 2
20
45359,5
1,037
21
Е - 2
15
43736
1,000
15
Итого по г.2
120
117561
  2,688
91
 
3. Ж - 3
20
25032
 
И
0,658
13
 
28
З - 3
14
30228
0,794
11
И - 3
2
38049
1,000
2
К - 3
1
57324
1,507
2
Итого по г.3
37
150633
  3,959
28
 
4. М - 4
18
76288,5
М
1,000
18
М = 18
Итого по г.4
18
76288,5
  1,000
18
 
Итого по программе
 
 
432969
 
 
11,041
 
439
 
439

 
Графа 2 и графа 3 заполнены на основе данных приложения 7, графа 4 приложения 8.
Коэффициент приведения определили по формуле:
 

Кпр = ?Тi / ?Тпр, (8)
 
где ?Тi - суммарная трудоемкость i-го изделия;
пр - суммарная трудоемкость изделия-представителя.
Количество изделий в приведённых  единицах (графа 6) определяется путём умножения коэффициента приведения (графа 5) на количество по программе (графа 2).
     Определим средний  коэффициент загрузки оборудования  в механическом цехе:
 
Таблица 2.8 - Расчет среднего коэффициента загрузки оборудования
Наименование оборудования
Количество оборудования, шт.
Общий годовой фонд времени, ч.
1
38
3729,92
141737
2
12
3729,92
44759,04
3
3
3729,92
11189,76
4
9
3729,92
33569,28
5
3
3729,92
11189,76
6
23
3729,92
85788,16
7
6
3729,92
22379,52
8
10
3729,92
37299,2
9
13
3729,92
48488,96
10
7
3729,92
26109,44
11
11
3729,92
41029,12
12
6
3729,92
22379,52
13
6
3729,92
22379,52
Итого
147
-
548298,2

 
     Количество оборудования (графа 2) - исходные данные приложения 9. Эффективный фонд рабочего времени оборудования (графа 3) - таблица 2.5 пункт 4 по расчётам. Общий годовой фонд времени работы оборудования (графа 4) определили путём умножения количества оборудования на эффективный фонд времени.
     Средний коэффициент  загрузки оборудования представляет собой отношение суммарной трудоемкости по программе к общему годовому фонду рабочего времени оборудования:
 
Кзагр = ?Тпрог / ЭФрв, (9)
Кзагр = ?Тпрог / ЭФрв = 432969/548298,2= 0,79 или 79%.
Обоснование планового объёма производства продукции в натуральном измерении:
     Для удовлетворения  рыночной потребности предприятию  необходимо 3833 станка. Фактически на  предприятии установлено 3100 станков.  Однако, принимать к объему производства 3100 станков было бы ошибочно, поскольку  необходимо учесть возможный коэффициент загрузки оборудования в ведущем механическом цехе предприятия. По расчету средний коэффициент загрузки оборудования составляет 0,79. С учетом значения этого показателя в производственную программу принимается 3100 * 0,79 = 2449 станков.
     Коэффициент соотношения  количества оборудования принятого  по плану и по рыночной потребности:
 
Кобр = (3100 * 0,79) / 3844= 0,64,
 
Среднерыночная рентабельность изделия:
 
R = ?Rрен / 12, (10)
R = ?Rрен / 12 =15,653/12=1,304
 
 

Таблица 2.9 - Обоснование планового объема производства продукции в натуральном измерении
ние изделия
лия
ность, шт
рын.
рен-ти изд., в долях
того в плане
му пр-ва
А
С1
1220
1367
0,64
1
920
821
67,3
  С2
220
236
0,64
0,92
138
129
58,6
  С3
90
128
0,64
1,02
83
58
64,4
Б
К1
820
620
0,64
0,95
375
496
60,5
  К2
440
163
0,64
0,92
95
257
58,4
  К3
52
25
0,64
1,08
17
36
69,2
В
Л1
2150
692
0,64
0,94
414
1287
59,9
  Л2
790
288
0,64
1,14
209
573
72,5
  Л3
480
251
0,64
0,94
150
287
59,8
Г
Д1
62
7
0,64
1,13
5
45
72,6
  Д2
90
10
0,64
0,94
6
56
62,2
  Д3
410
57
0,64
1,02
37
265
64,6
Итого
-
6824
3844
-
-
2449
4310
-

 
     Рыночная потребность  (графа 3) - исходные данные таблицы  2.1 Количество оборудования по  рыночной потребности (графа 4) - таблица 2.6 графа 7 по расчёту.  Количество оборудования, принимаемое,  в плане
определяем с учётом коэффициента соотношения количества оборудования
по плану и по рыночной потребности  и с учётом коэффициента соотношения  фактической и среднерыночной рентабельности изделий:
 
Qр1 = 1367*0,64*1=869,Qр2 = 236*0,64*0,92=138,Qр3 =128*0,64*1,02=83,Qр4 = 620*0,64*0,95=375,Qр5 = 163*0,64*0,92=95,Qр6 = 25*0,64*1,08=17,Qр7 = 692*0,64*0,94= 414,Qр8 = 288*0,64*1,14= 209,Qр9 = 251*0,64*0,94= 150,Qр10 = 7*0,64*1,13= 5,Qр11 = 10*0,64*0,94= 6,Qр12 = 57*0,64*1,02= 37.
 
     Проведём корректирующие  действия, добавляя количество оборудования, чтобы в производственную программу принять число станков
с учётом коэффициента загрузки. Скорректированное  количество станков заносим в  таблицу 2.9.
     План по объёму  производства изделий (графа 8) определяется по формуле:
 
Qp=N*Фэф/Ст, (11)
 
Расчет численности промышленно-производственного  персонала:
Определим трудоемкость производственной программы:
 
Таблица 2.10 - Трудоемкость производственной программы:
А
С1
821
4100
3366100
  С2
129
4100
528900
  С3
58
5200
301600
Б
К1
496
2810
1393760
  К2
257
1360
349520
  К3
36
1710
61560
В
Л1
1287
1250
1608750
  Л2
573
1360
779280
  Л3
287
1900
545300
Г
Д1
45
405
18225
  Д2
56
385
21560
  Д3
265
515
136475
Итого
-
4310
-
9111030

 

     Графа 3 заполняется  на основе данных графы 8 таблицы  2.9 Графа 4 - трудоёмкость изделия  - приложение 2.
 
Рассчитаем численность основных производственных рабочих на основе баланса рабочего времени при пятидневной рабочей неделе
 
Таблица 2.11 - Баланс рабочего времени  при пятидневной рабочей неделе:
Состав рабочего времени
1. Календарные дни
365
5840
2. Выходные,
в том числе праздники
116
8
1856
64
3. Предпраздничные часы
-
16
4. Номинальный фонд рабочего  времени
249
3984
5. Целосменные потери рабочего  времени
31
248
6. Внутренние потери рабочего  времени
0,025
0,400
7. Эффективный фонд времени работы 1 рабочего
217,975
5231,400

 
     Пункт 1-2 - исходные  данные приложения 6. Номинальный  фонд рабочего времени представляет  собой разницу между количеством  календарных дней и количеством  нерабочих дней. Полезный фонд  рабочего времени представляет  собой разницу номинального фонда  рабочего времени и целосменных и внутренних потерь (приложение 10).
 
Таблица 2.12 - Численность основных производственных рабочих
Наименование показателей
Значение показателей
1. Трудоемкость производственной  программы, н/ч
9111030
2. Эффективный фонд времени одного рабочего, ч
5231,400
3. Коэффициент перевыполнения норм
1,15
4. Численность основных производственных  рабочих, ч
1742

 
     Численность основных  производственных рабочих есть  отношение трудоёмкости производственной  программы к эффективному фонду рабочего времени одного рабочего, скорректированному на коэффициент перевыполнения норм:
 
Ч=ТЕпр. прог. /ЭФрвпвн, (12)Ю,
 
где ТЕпр. прог - трудоёмкость производственной программы;
ЭФрв - эффективный фонд рабочего времени;
Кпвн - коэффициент перевыполнения норм.
 
Ч = 9111030/5231,4*1,15=1742 чел.
 
     Определим структуру  кадров промышленно-производственного  персонала:
 
Таблица 2.13 - Структура кадров ППП
в общей численности
ППП,%
 
Категории персонала
Процент от
основных рабочих
1. Основные рабочие
-
1742
57,1
2. Вспомогательные рабочие
50
871
28,6
3. Руководители и служащие
25
436
14,3
Итого
-
3049
100

 

     Расчет себестоимости  продукции по предприятию.

 
Рассчитаем полную себестоимость  изделий и товарной продукции:
 
Таблица 2.14 - Расчет полной себестоимости изделий и товарной продукции
вание изделий
Гр.3*гр.4
ной пр-ии, коп.
пр-ии, р
А
С1
821
720000
591120
77,0
455162400
  С2
129
820000
105780
83,0
87797400
  С3
58
920000
53360
75,0
40020000
Б
К1
496
405000
200880
81,0
162712800
  К2
257
240000
616802
83,0
51194400
  К3
36
302000
10987
71,0
78009120
В
Л1
1287
202000
259974
82,0
213178680
  Л2
573
270000
154710
67,0
103655700
  Л3
287
415000
119105
81,6
97189680
Г
Д1
45
67000
3015
68,0
2050200
  Д2
56
81500
4564
81,3
3710532
  Д3
265
93000
24645
75,2
18533040
Итого
-
4310
-
1688705
-
1313213952

 
Графа 3 заполняется на основе данных графы 3 таблицы 2.10 Графы 4 и 6 - приложения 1 и 4 соответственно.
 
Рассчитаем прямые материальные затраты  и стоимость обработки:
 
Таблица 2.15 - Расчет прямых материальных затрат и стоимость обработки
вание изделий
гр.3 таб.2.14
таб.2.2 гр.7
Общая ст-ть прямых мат. затрат, р
Гр.3*гр.4
А
С1
821
277200
227581200
227581200
  С2
129
374330
48288570
39508830
  С3
58
338100
19609800
20410200
Б
К1
496
167305,5
82983528
79729272
  К2
257
111552
28668864
22525536
  К3
36
106137,9
3820964,4
74188155,6
В
Л1
1287
86132,8
110852913,6
102325766,4
  Л2
573
101304
58047192
45608508
  Л3
287
169320
48594840
48594840
Г
Д1
45
24146,8
1086606
963594
  Д2
56
37171,6
2081608,452
1328923,548
  Д3
265
35667,4
9451850,4
9081189,6
Итого
-
4310
1828367,9
641067936,9
672146015,1

 
     Стоимость обработки  продукции (графа 6) представляет  собой разность между себестоимостью  товарной продукции и прямыми  материальными затратами в себестоимости товарной продукции.
 
Определим структуру себестоимости  товарной продукции:
 
Таблица 2.16 - Структура себестоимости  товарной продукции
Элементы себестоимости товарной продукции
Удельный вес элементов в  полной себест-ти, %
1. Прямые материальные затраты
641067936,9
48,8
2. Стоимость обработки
672146015,1
51,2
3. Полная себестоимость товарной  продукции
1313213952
100

 
     Значения элементов  себестоимости, прямых материальных  затрат и затрат стоимости  обработки, представлены в таблице 2.15.
 

     Расчет технико-экономических показателей предприятия:

 
     Рассчитаем технико-экономические  показатели деятельности предприятия  по проекту плана на год:
 
Таблица 2.17 - Технико-экономические  показатели

и т.д.................


Наименование показателей
Значение показателей
1. Объем товарной продукции,  р. 
1688705000
2. Стоимость ОПФ, р. 
188535000
3. Численность ППП, ч
3049
4. Себестоимость товарной продукции,  р. 
1313213952
5. Прибыль от реализации, р. 
375491048
6. Фондоотдача, ТП / ОПФ
8,96
7. Фондовооруженность труда, р/чел
61835
8. Фондорентабельность,%
199
9. Выработка на одного работающего,  р. 
553855,36
10. Затраты на 1 рубль товарной  продукции, коп. 
78
11. Рентабельность продаж,%

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.