Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование бизнес-процесса "закупки и снабжение" в MS Project

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
По дисциплине «Информационные  ресурсы в менеджменте»
 
«Проектирование бизнес-процесса «закупки и снабжение»
в MS Project»
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студентка группы 5М - 31
Кузьмич Ж.Ю.
Проверил: кандидат социологических наук,
доцент кафедры менеджмента Тишин Ю.Н..
 
 
Подписано к защите «___» ___________ 20__ г.       Принято «___» __________20__ г.
 
Защита состоится «___» ______________ 20__ г. Оценка _____________________
 
Подпись руководителя_____________________ Подписи членов комиссии:
_______________    (Тишин  Ю.Н.)
 
_______________ (______________)
 
 
 
 
 
Череповец
2010
Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...............3
 
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ ЗАКУПОК И
 
 СНАБЖЕНИЯ……………………………….………………………………….5
 
     1.1. Место логистики снабжения в логистической системе……..………….5
 
1.2.Виды закупок и материальных ресурсов……….……………………….7
 
1.3. Этапы процесса закупок  и снабжения…….……………….…..............9
 
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БИЗНЕС – ПРОЦЕССА «ЗАКУПКИ И
 
СНАБЖЕНИЕ»  ООО «РОСЫ»………………………………………………..11
 
2.1. Планирование задач проекта…………………………………………11
 
2.2. Создание ресурсов и назначений…………………………………….13
 
2.3. Анализ проекта…………………………………………………………15
 
2.4. Отчетность по проекту………………………………………………...20
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………….……………22
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...……….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
     Цель данной курсовой работы: составить проект процесса закупок и снабжения пекарни ООО «Росы».
     Объектом  исследования является закупочная  логистика и снабжение, предметом  – бизнес-процесс «закупки и снабжение» мини-пекарни           ООО «Росы».
    Можно выделить следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть  теоретические аспекты закупочной  логистики и снабжения;
- разработать  проект процесса закупок и  снабжения с помощью программы MS Project (планирование задач проекта, создание ресурсов и назначений, анализ созданного проекта).
     Актуальность  проблемы закупочной и снабженческой  логистики заключается в том,  что все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.
     Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин "снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).
     Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.
     Снабжение важно также потому, что на него приходится значительная доля общих расходов. Типичный производитель тратит 60% на материалы, поэтому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.
     Исходя из поставленной цели и задач, курсовая работа построена следующим образом.
     В первой главе работы приводятся краткое описание роли и места логистики закупок и снабжения в логистической системе, виды материальных ресурсов, типы закупок, дается толкование каждого этапа процесса закупок и снабжения.
     Во  второй главе приводится отчет  по созданию проекта бизнес-процесса закупок и снабжения предприятия – пекарни ООО «Росы».
 
 
 
 
 
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ ЗАКУПОК И СНАБЖЕНИЯ
 
     1.1.Место логистики снабжения в логистической системе
 
     Логистика закупок и снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой - управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами (рис.1).

Рис.1. Место  логистики закупок и снабжения  в логистической системе
     В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
     Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:
     - налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;
    - поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;
    - развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы.       Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотрудничества с другими подразделениями организации. Например, информация о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инженера и производственного отдела.
    На основании данных отдела закупок бухгалтерией производится:
    - расчет с поставщиками;
    - поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т. е. модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы;
    - поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или слуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;
    - договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;   
    - повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.
 
     1.2.Виды закупок и материальных ресурсов
 
     Объект логистики снабжения - поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения.
    Потребляемые материальные ресурсы на предприятиях можно разделить на основные и вспомогательные.
    К основным относятся:
- сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки;
- исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляющие значительную часть конечного продукта (т. е. полуфабрикаты).
     Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др.
    Существует и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования (горючесмазочные материалы, охлаждающая жидкость, электроэнергия и др.).
    Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:
- сырье - так называемые "подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.;
- особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;
- стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой";
- малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.
     Нетрадиционные виды закупок:
- основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
- услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества;
- товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.
 
 
 
     1.3.Этапы  процесса закупок и снабжения
 
     Технология проведения бизнес-процесса закупки и снабжения состоит из следующих стадий:
    1.Планирование закупок (определение потребности в материале, подготовка заявки на материал, оформление заявки на материал, согласование заявки на материал).
     На данном этапе происходит определение потребности в материале. Определяются базовые характеристики требуемого материала, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал. Заявка на материал представляет собой внутреннее сообщение отделу закупки о потребности в материале. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала.
   2.Поиск и выбор поставщиков  (анализ рынка поставщиков, выбор поставщика по ценовому критерию, согласование условий поставок, заключение предварительной договоренности с поставщиком).
    На данном этапе, на основании полученной заявки на материал, сотрудник отдела закупок составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов, в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.
     3.Заключение договора с поставщиком (подготовка проекта договора с поставщиком, юридическое оформление договора, согласование договора с заинтересованными сторонами, заключение договора).
     Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.
    4.Оперативное управление поставками (оперативное формирование и корректировка плана поставок, организация доставки ценностей, приемка и первичный контроль качества, документальное оформление поставок).
    В соответствии с условиями поставки по договору, компания - заказчик принимает груз (материал) по мере поступления в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного груза, сопоставление характеристик. После получения материала, специалистами функционального отдела компании заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного материала с заявленными поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.
     5.Хранение и передача ресурсов (размещение и хранение ресурсов, передача ресурсов, выявление неликвидов и принятие решения об их реализации).
    После  приёмки груза заказчиком производится процедура оприходования материала. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика и в специально заведенную карточку материала заносятся следующие данные: идентификатор материала; дата поставки и идентификационный номер договора, по которому была произведена закупка;  количество; краткое описание материала; цели закупки (внутреннее или внешнее потребление).
 
     Таким  образом, рассмотрев основные  этапы процесса закупок и снабжения, спроектируем данный процесс с помощью программы MS Project для предприятия ООО «Росы», которое занимается производством и продажей хлебобулочных изделий в г. Череповце и Череповецком районе.
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ  БИЗНЕС – ПРОЦЕССА «ЗАКУПКИ И СНАБЖЕНИЕ» ООО «РОСЫ»
     2.1. Планирование задач проекта
     1.Настройка календаря.
     Календарное планирование проекта, которое состоит в определении календарных дат выполнения всех работ, ставит цель координацию деятельности привлеченных к проекту исполнителей для обеспечения его успешного завершения.
     В стандартном календаре (Сервис/Изменить рабочее время) устанавливаем праздничные дни для координации поступления ресурсов. Итоговый вид окна после всех преобразований изображен на рис. 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1. Изменение рабочего времени
     2.Ввод перечня задач проекта.
     Составляем список задач проекта, содержащий вехи, фазы и обычные задачи. Располагаем задачи таким образом, чтобы их порядок соответствовал последовательности выполнения, после каждой фазы должны быть перечислены входящие в нее вехи и задачи.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.