Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ответственность за не представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержания
 
Введение 2
§1. Понятие и  виды юридической ответственности  за правонарушения в области налогов  и сборов 4
§2. Ответственность за не представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 7
§2.1 Налоговая ответственность за не представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 7
§2.2 Административная ответственность за не представление  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В современном  цивилизованном обществе налоги –  основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно технического прогресса.
Во всех тонкостях  налогового дела способны разобраться  только специалисты. В то же время  каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения  с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в методический материал по вопросам налогообложения. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их неисполнение.
Применение  мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы.
Наверное, каждый налогоплательщик хотя бы раз решал  для себя вопросы, являются те или  иные действия нарушением налогового законодательства, не приведут ли они к взысканию штрафов, а если да, то в каком размере. И не будет преувеличением сказать, что подавляющее большинство организаций и предпринимателей не понаслышке знакомы с формулировкой «на основании материалов налоговой проверки привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей … Налогового Кодекса РФ (далее НК), в виде штрафа в размере…»
Государственный орган, будь-то налоговый орган или  орган налоговой полиции, и налогоплательщик вступают во взаимоотношения друг с другом не по собственной воле, а на основании закона. Участники данных правоотношений не вправе изменить условия своего взаимодействия, так как они четко определены в законе. В отношениях по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также в отношениях, возникающих в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, в качестве властной стороны выступает государство в лице государственных органов, в качестве подчиняющейся стороны - налогоплательщик. Поэтому ответственность за налоговые правонарушения по-прежнему представляет собой разновидность административной ответственности, что признает так же Высший арбитражный суд РФ: “...что ответственность по налоговому законодательству - это разновидность административной ответственности, поскольку налогоплательщик как сторона налогового правоотношения находится не в одинаковом положении с налоговым органом”.
Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения.
Прямая зависимость  государственного бюджета от налоговых  поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных  составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации. Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения.
Не менее  важен этот вопрос и для государства, поскольку применение мер ответственности является основным рычагом воздействия на нерадивых налогоплательщиков.
Ответственность за налоговые нарушения формируется  в рамках специального регулирования  имущественных отношений при  налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§1. Понятие  и виды юридической ответственности  за правонарушения в области налогов  и сборов
 
Конституцией  Российской  Федерации  (ст.  57)  введена  публично-правовая  обязанность  всех  граждан  платить  законно  установленные  налоги  и  сборы.  В  этой  обязанности налогоплательщиков  воплощен публичный интерес всех членов общества, что и закреплено нормами налогового права. В связи   с тем,   что   уплата   налогов    носит принудительный       характер   изъятия    части   дохода  налогоплательщика,  то  последний по  тем или иным  субъективным  или объективным причинам  не  осуществляет уплату налогов, что влечет в отношении него правовую ответственность. Юридическая ответственность может наступать не  только  в отношении налогоплательщика,  но  и  иных  лиц  – участников налоговых и иных правоотношений возникающих в сфере налогов и сборов.
Юридическая  ответственность  неразрывно связана   с   государством  нормами  права,  обязанностью   и   противоправным   поведением.   Государство,   издавая   нормы   права,   определяет  юридическую ответственность субъектов независимо  от  их  воли  и желания,  т.е.  юридическая ответственность     носит    государственно-принудительный  характер.   Отрасль    права    не   может существовать без института ответственности. 1
В   российском   налоговом    законодательстве   закреплено    такое правовое    явление    как  ответственность     за  налоговые  правонарушения.  Кроме этого соблюдение норм  налогового  законодательства обеспечивается мерами   административной, финансовой,   дисциплинарной и уголовной ответственности. Понятие налоговой ответственности обозначено в ст. 107 НК РФ 2
В   п.   4   ст.   23   НК   РФ   определено,   что   налогоплательщик (плательщик   сборов)   несет  ответственность   в   соответствии   с  законодательством      за   невыполнение     или    ненадлежащее  выполнение возложенных на него обязанностей. Ответственность за нарушения законодательства о  налогах  и  сборах,  являясь  достаточно  специфичной,  тем не  менее,  обладает  всеми признаками  юридической ответственности.
Во–первых,  она связана  с  государственным  принуждением, которое   выступает  её  содержанием, такое   принуждение  от   имени государства    осуществляют      налоговые    органы,  таможенные органы, органы внутренних дел, следственные подразделения.
Во–вторых,  ответственность за  нарушение  законодательства  о налогах    и   сборах  характеризуется   определёнными   лишениями,   которые   обязан   претерпеть   виновный.   Лишение  правонарушителя определённых благ является объективным свойством этого вида ответственности. 
Лишения заключаются  в  применении к  нарушителю  законодательства    о  налогах   и  сборах  соответствующих  санкций, которые и являются мерой  ответственности. В соответствии со способом,  каким  они  служат  охране  правопорядка,  санкции  подразделяются  на  правовосстановительные  и  штрафные.  Санкции  за  нарушение  законодательства  о  налогах  и  сборах,  которые  заключаются  во  взыскании  пени  за  просрочку  уплаты  налогов,  являются  правовосстановителъными,  а  те  санкции,  которые предполагают взыскание штрафов — штрафными. За нарушения законодательства о налогах  и сборах, содержащие признаки налоговых преступлений, наряду со штрафами, предусматриваются и  другие более строгие наказания вплоть до лишения свободы.
В–третьих,    такая   ответственность     наступает    только    за   совершенное     нарушение  законодательства о налогах и  сборах, которое выступает в качестве её основания.
Основаниями привлечения к ответственности за  нарушения законодательства  о налогах и сборах могут являться:
    налоговые правонарушения;
    нарушения     законодательства     о   налогах    и   сборах,   содержащие      признаки  административных правонарушений (налоговые проступки);
    преступления,   связанные    с  нарушением    законодательства    о  налогах   и  сборах  (налоговые преступления).
В–четвертых, к  ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится  и  процессуальная    форма    её  реализации.   Это   означает,  что  привлечение    к  ответственности  осуществляется в строгом соответствии с производствами, предусмотренными законодательством. В  зависимости от основания ответственности это могут быть производства, предусмотренные:
    законодательством     о  налогах   и  сборах   (производство    по  делам   о  налоговых  правонарушениях);
    законодательством  об  административных  правонарушениях  (производство  по  делам  об административных правонарушениях):
Нарушение  налогового  законодательства  (нарушение  законодательства  о  налогах  и  сборах)  представляет  собой  любое  противоправное  виновное  наказуемое  деяние,  совершенное  в  сфере  налогообложения,  выражающееся  в  нарушении  налогово-правовых  норм,  вне  зависимости  от  того,  нормами  какой  отрасли  законодательства  установлена  конкретная  ответственность  за  совершение  такого деликта.
Таким    образом,   нарушение     налогового    законодательства  характеризуется    наличием  совокупности следующих признаков:
а) это противоправное виновное действие или бездействие;
б) оно направлено на нарушение норм именно налогового законодательства (Налогового  кодекса  или иных нормативных правовых актов  в сфере налогообложения);
в)  за его   совершение предусмотрена  ответственность,    при    этом  неважно,  ответственность за его совершение установлена налоговым, или административным, либо уголовным  законодательством.
С  учетом  изложенного,  ответственность  за  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах  можно   определить   как обязанность   лица,   нарушившего   законодательство   о   налогах   и сборах, претерпеть  лишения имущественного  или личного характера в результате  применения  к нему  государством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.
Однако,  как  уже  отмечалось,  ответственность  за  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах  может  регулироваться  нормами  иных  отраслей  -  в  зависимости  от  квалификации  состава  правонарушения меры ответственности нарушения законодательства о налогах и сборах содержатся в  НК РФ, КоАП РФ или УК РФ соответственно.
Ответственность  за  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах  —  это  охранительное  правоотношение,     возникающее     на  основании    законодательства    о налогах   и   сборах   между государством  и нарушителем законодательства  относительно  возложения  на  виновного субъекта  дополнительной обязанности, связанной с лишениями и личного и материального характера.
 
 
 
 
 
 
 
§2. Ответственность за не представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
 
§2.1 Налоговая ответственность за не представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
 
В  зависимости  от  того,  какое  нарушение  законодательства  о  налогах  и  сборах  лежит  в  основании анализируемой ответственности, она может относиться к финансовой, административной  или уголовной ответственности.
Лица,   виновные   в   совершении   налоговых   правонарушений,   привлекаются   к   налоговой ответственности, которая в данном случае является разновидностью финансовой ответственности.
Налоговая  ответственность   —  применение   органами   налогового  администрирования налоговых  санкций в отношении лица, совершившего налоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательством о налогах и сборах.
Налоговая ответственность  включает в себя:
    ответственность  за совершение  собственно  налоговых правонарушений,  т.е. совершенных лицами, являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми  агентами;
    ответственность  за  нарушения  законодательства  о  налогах  и  сборах,  совершенных  лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
    ответственность  за нарушения банками обязанностей,  предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Общие положения  об ответственности за  совершение   налоговых правонарушений  регламентируются  нормами  главы  15  части  первой  НК  РФ.  Виды  налоговых  правонарушений  и  размеры   налоговых санкций — ответственности за  совершение  налоговых правонарушений  установлены главами 16 и 18 части первой НК РФ3.
Отличие налоговой  ответственности от  других видов   ответственности  за  нарушения  законодательства о налогах и сборах заключается, прежде всего, в особенностях её процессуальной  формы.   Согласно   п.   1   ст.   10   НК   РФ,   порядок   привлечения   к   налоговой   ответственности   и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, установленном гл. 14  и  15  НК  РФ.  Эти  процедуры  отличны  от  тех,  которые  предусмотрены  законодательством  об  административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством (п. 2 ст. 10 НК  РФ).
Ответственность  за  совершение  налоговых  правонарушений  согласно  ст.  107  НК  РФ  несут  организации и физические лица в случаях, предусмотренных НК РФ. Физическое лицо может быть  привлечено  к  налоговой  ответственности  с  шестнадцатилетнего  возраста.  Согласно  ст.  108  НК  РФ  никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.  Налоговая ответственность базируется на следующих принципах:
1. Принцип законности. Содержание  этого   принципа заключается  в  том,  что  ответственность за совершение налогового правонарушения может наступать лишь по основаниям и  в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.  Принцип   однократности   наказания. Рассматриваемый   принцип  имеет  конституционную  основу,  ибо  требование  об  однократности  наказания.  В  соответствии  с  этим  принципом  никто  не  может  быть  повторно  привлечен  к  налоговой  ответственности  за  совершение  одного и того же налогового правонарушения. 
3. Принцип   персональной  ответственности   руководителя  организации   за  нарушение  налогового законодательства.   В   соответствии   с   этим   принципом   привлечение   организации   к  ответственности за совершение  налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при  наличии  соответствующих  оснований  от  административной,  уголовной  или  иной  ответственности,  предусмотренной действующим законодательством.
4. Принцип неотвратимости  уплаты законно установленного налога. В соответствии с  этим   принципом привлечение  виновного лица   к ответственности за совершение  налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.
5. Презумпция  невиновности налогоплательщика  (плательщика сбора,  налогового  агента). Презумпция невиновности, как известно, является важнейшей гарантией справедливости и  торжества   права   при   решении   вопроса   о   привлечении   лица   к   юридической   ответственности. 
Общеправовая  презумпция  невиновности  закреплена  в  ч.  1  ст.  49  Конституции  РФ.  «Налоговая  презумпция   невиновности»   установлена   п.   6   ст.  108   части   первой   НК   РФ.   Обязанность   по  доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности  налогоплательщика  в  его  совершении,  возлагается    на   налоговые    органы.   Естественно,  все неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении налогового правонарушения толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, налогоплательщик имеет право самостоятельно исправить  ошибки, допущенные  им при учете  объекта налогообложения, исчислении и уплате налога. Правовые последствия  такого  исправления будут различаться  в зависимости от момента, в который  совершены такие исправления. 
Если  исправление  ошибки  произведено  до  ее  выявления  налоговым  органом,  это может  оказаться  обстоятельством, исключающим   ответственность   за   налоговое   правонарушение   с   умышленной  формой вины (ст. 109 НК РФ4). Если же исправление произведено в короткий срок после выявления  ошибки   налоговым   органом,   это   может   быть   учтено   в   качестве   обстоятельства,   смягчающего  ответственность (ст. 112 НК РФ).
НК РФ в ст. 108 устанавливает особенности налоговой ответственности:
-  никто   не   может    быть   привлечен     к  ответственности     за  совершение     налогового  правонарушения иначе как, на  основании и в порядке, предусмотренном  НКРФ, то есть, нарушение  процессуального   порядка   проведения   налоговой   проверки   исключает   привлечение   субъекта   к  ответственности;
-  привлечения   к  налоговой  ответственности   заключается  в  том,  что   никто  не  может  быть 
привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
-  согласно  п.  4  ст.  107  НК  РФ  привлечение   организации  к ответственности   за  совершение  налогового  правонарушения  не освобождает  ее  должностных   лиц  при  наличии  соответствующих   оснований  от  административной,  уголовной  или иной  ответственности,  предусмотренной законами  Российской Федерации.
Согласно  ст.   106  НК  налоговым  правонарушением  признается совершенное  противоправное  (в  нарушение  законодательства  о  налогах  и  сборах)  деяние  (действие  или  бездействие)  налогоплательщика,  налогового  агента  и  иных  лиц,  за  которое  НК  установлена  ответственность.
Общими признаками налогового правонарушения являются:
1.  Деяние - действия,  так  и  бездействие  налогоплательщика,  налогового  агента  и  иных  лиц. 
Большинство налоговых  правонарушений могут быть совершены  либо только путем действия, либо в  результате  бездействия.  Однако  возможны  и  так  называемые  «смешанные  правонарушения»,  т.е. налоговые правонарушения, объективная  сторона которых может состоять из совокупности действия  и  бездействия  или  являться  результатом  как  действия,  так  и  бездействия  (например,  неуплата  или  неполная   уплата сумм   налога  в   результате   занижения  налоговой   базы,   иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий — ст. 122 НК РФ5).
2.  Виновность,   которая   означает   психическое   отношение   лица   в   форме   умысла   или  неосторожности  к совершаемому деянию и его  последствиям.
Умышленным  деяние  считается,  если  лицо,  его  совершившее,  осознавало  противоправный  характер  своих  действий  (бездействия),  желало  либо  сознательно  допускало  наступление  вредных  последствий таких действий (бездействия).
Налоговое  правонарушение  признается  совершенным  по  неосторожности,  если  лицо,  его  совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного  характера  последствий,  возникших  вследствие  этих  действий  (бездействия),  хотя  должно  было  и могло это осознавать
3. Противоправность  -  не   может считаться налоговым  правонарушением   деяние,   не  предусмотренное  законодательством   о  налогах  и  сборах,  а  также  деяние,  хотя  и  подпадающее  под  признаки  соответствующей  статьи  гл.  16  и  18  НКРФ,  но  при  совершении которого  не  нарушаются  нормы  законодательства  о  налогах  и  сборах,  состав  которых  приведен  в  ст.  1  НК  РФ  и  является  исчерпывающим.
Отсутствие  одного  из  вышеперечисленных  признаков  не  позволяет  рассматривать  деяние  участника  налоговых  отношений  как  правонарушение,  а  следовательно,  исключает  возможность  привлечения его к правовой ответственности.
Общие положения  об   ответственности за  совершение  налоговых  правонарушений  регламентируются  нормами  главы  15  части  первой  НК  РФ.  Виды  налоговых  правонарушений  и  размеры    налоговых    санкций   —    ответственности    за  совершение     налоговых    правонарушений  установлены главами 16 и 18 части первой НК РФ.
Как и любое  правонарушение, налоговое правонарушение имеет свой состав, состоящий из определенных элементов:
1. Объект налогового  правонарушения  —  публичный  правопорядок в  сфере  налогообложения (урегулированные и защищенные действующим правом общественные ценности и  блага, которым наносится вред соответствующим противоправным действием или бездействием).
2. Объективная  сторона налогового правонарушения  —  противоправное действие  либо  бездействие субъекта правонарушения, за которое нормами НК РФ  установлена ответственность, его  юридически  нежелательные  результаты  для  публичного  правопорядка  в  сфере  налогообложения  и  юридически  значимая  причинная  связь  между  ними.  Такое  действие  либо  бездействие  именуется  также событием налогового правонарушения.
3. Субъективная  сторона налогового правонарушения  — юридическая вина  правонарушителя в форме умысла или неосторожности.
4. Субъект   налогового  правонарушения  —  деликтоспособное  лицо, совершившее   правонарушение  —   налогоплательщик,   налоговый   агент, лица,   содействующие   осуществлению налогового   контроля   (эксперт, переводчик,   специалист)   и   т.   д.   В   дальнейшем   данное   лицо,  совершившее правонарушение, и становится субъектом ответственности.
Субъектом  налогового  правонарушения  может выступать физическое  лицо  (вменяемый и достигший 16-летнего возраста) или организация. Налоговые правонарушения,  ответственность за  совершение  которых установлена НК  РФ, которые, в свою очередь, делятся на:
а) общие налоговые  правонарушения (налоговые правонарушения налогоплательщиков,  налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов)
б) Специальные налоговые правонарушения (налоговые правонарушения банков  (кредитных организаций).
В законодательстве определен  ряд обстоятельств, исключающих  привлечение лица   к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
При наличии определенных обстоятельств лицо не подлежит ответственности  за совершение  налогового   правонарушения,   хотя   факт   совершения   им   налогового правонарушения   считается установленным
При привлечении к налоговой  ответственности, лицом   рассматривающим   дело  должны  учитываться как  смягчающие так и отягчающие вину лица обстоятельства6.
Законодательство предусматривает  основание освобождения от налоговой ответственности.  Налоговая ответственность  распространяется на  всех  налогоплательщиков  независимо  от  форм собственности, организационно - правовых форм, ведомственной принадлежности и т.д.
Мерой  ответственности  за  совершение  налогового  правонарушения  являются  налоговые  санкции.  Они  устанавливаются  и  применяются  в  виде  денежных  взысканий  (штрафов)  в  размерах, предусмотренных за конкретное правонарушение статьями главы 16 и 18 части первой НК РФ.
Давность взыскания налоговых санкций составляет шесть месяцев. По общему правилу, этот  срок  исчисляется  со  дня  составления  акта  о  налоговом  правонарушении  (или  дня,  когда  такой  акт  должен был быть составлен). В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но  при  наличии  налогового  правонарушения,  срок  подачи  искового  заявления  исчисляется  со  дня  получения   налоговым   органом   постановления   об   отказе   в   возбуждении   или   о   прекращении  уголовного дела.         Лицо,  с  которого  взыскана  налоговая  санкция,  считается  подвергнутым  этой  санкции  в  течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении  налоговой    санкции.    По   истечении     этого   периода    времени    в  случае    совершения     данным  налогоплательщиком  вновь  аналогичного  правонарушения  он  не  считается  ранее  привлекаемым к налоговой ответственности.
 
Виды налоговых правонарушений предусмотрены в НК РФ. Так ст.126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля7.
     В   Налоговом   кодексе      РФ   содержится   определение   понятия         "налоговый   контроль",      под  которым      понимается     деятельность      уполномоченных        органов     по   контролю      за  соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.         Статья     30   НК     РФ    предусматривает,       что    налоговые      органы     составляют      единую  централизованную  систему контроля  за  соблюдением законодательства  о налогах и сборах,  за  правильностью исчисления,  полнотой  и своевременностью  уплаты  (перечисления)  в  бюджетную  систему     РФ    налогов    и   сборов,    а  в   случаях,    предусмотренных        законодательством       РФ,    за  правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  уплаты  (перечисления)  в  бюджетную  систему РФ иных обязательных платежей. Подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ возлагает на налоговые органы  обязанность  осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  о  налогах  и  сборах,  а  также  принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов.   
   Из   приведенного   определения   следует,   что   налоговый   контроль охватывает   действия налоговых органов по надзору за соблюдением налогоплательщиками и другими обязанными лицами  законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых  актов, по осуществлению мер для предотвращения и устранения нарушений, а также по привлечению  виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений .    Закон РФ от 21 марта 1991 г. "О налоговых органах РФ" при определении налоговых органов  добавляет, что налоговые органы осуществляют:
-  контроль  и  надзор  за  производством  и  оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей,  алкогольной и табачной продукции;
- контроль   за   соблюдением   валютного   законодательства   РФ   в   пределах   компетенции  налоговых органов.
   В  настоящее   время  ФНС  России  и   ее  территориальные  подразделения   осуществляют  и  ряд  иных  функций,  не  имеющих  отношения   к  налоговой  сфере,  но  возложенных  на  налоговые  органы  законами     и    подзаконными       нормативными        актами.    В    частности,    ФНС      России     является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- осуществляющим   государственную   регистрацию   юридических   лиц,  физических   лиц   в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004  N 506);
- обеспечивающим   представление   в   делах   о   банкротстве   и   в   процедурах   банкротства требований  об  уплате  обязательных  платежей  и требований  Российской  Федерации по  денежным  обязательствам  (п.  2     Постановления Правительства РФ  от  29.05.2004  N  257  "Об  обеспечении  интересов   РФ   как   кредитора   в   деле   о   банкротстве   и   в   процедурах,   применяемых   в   деле   о  банкротстве";  п.  1  Положения  о  Федеральной  налоговой  службе,  утвержденного  Постановлением  Правительства РФ от 30.09.2004 N 506). Постановлением  Пленума Верховного  Суда  РФ  от  24  октября 2006  г.  N  18  "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных  правонарушениях"  закреплено,  что административная  ответственность  в  области  налогов  и  сборов  предусмотрена  ст.  ст.  15.3  -   15.9,  15.11  КоАП  РФ.  Данный  перечень  составов  административно- наказуемых  нарушений  законодательства  о  налогах  и  сборах  определен  и  Высшим  Арбитражным  Судом РФ.
 
Пунктом 1 ст. 93 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы  посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о  представлении документов.
В настоящее время форма  требования о представлении документов утверждена в Приложении N 2 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке  составления акта выездной налоговой  проверки и производства по делу о  нарушениях законодательства о налогах и сборах".
В п. 4 ст. 93 НК РФ прописано, что  отказ проверяемого лица от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ8.
Если налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не представил в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, то он будет оштрафован в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 указано, что санкция, предусмотренная п. 1 ст. 126 НК РФ, не может быть применена за непредставление документа, который хотя и поименован в нормативном правовом акте как обязательный к представлению, но является приложением к налоговой декларации (налоговому расчету).9
За непредставление  налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации  представить имеющиеся у нее  документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике  по запросу налогового органа, а  равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).
Статьей 135.1 НК РФ установлена ответственность  за непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в  налоговый орган.
Исходя из содержания п. 2 ст. 126 НК РФ субъектом правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, могут являться только организации, располагающие документами, содержащими сведения о налогоплательщике. Индивидуальный предприниматель субъектом правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, не является.
Таким образом, налоговый орган не имеет права привлечь индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности по п.2 ст. 126 НК РФ. Такие выводы подтверждаются судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.03.2006 N А82-4818/2005-28, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2005 N А19-24550/04-41-Ф02-841/05-С1, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.02.2005 N А19-25783/04-41-Ф02-342/05-С1).
Кроме того, выводы судебной практики подтверждают, что  при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать лишь документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком документах.
Пример. Судебная практика. Суть дела.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.