Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Права человека в деятельности ОВД

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
Содержание
 
Вопрос 1. Административный порядок рассмотрения жалоб и  предложений 
в системе гарантий реализации прав и свобод граждан………………………….3
Вопрос 2. Понятие и  сущность международных гарантий обеспечения 
прав и свобод человека………………………………………………………..……8
Список литературы………………………………………….…………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 1. Административный порядок рассмотрения жалоб и  предложений в системе гарантий реализации прав и свобод граждан
 
Закрепленное в  статье 33 Конституции Российской Федерации1 право граждан Российской Федерации является важным средством осуществления и защиты конституционных и других прав и свобод граждан, укрепления связей государственного аппарата с населением, одной из форм участия граждан в управлении делами государства, существенным источником информации при решении вопросов государственного и социально-культурного строительства и иных вопросов деятельности государства и общества.
В праве на обращение  проявляется возможность удовлетворения личных, государственных и общественных интересов. Обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, борьбе с бюрократизмом, волокитой и другими недостатками в их работе.
Праву граждан на обращение  в государственные органы и органы местного самоуправления соответствует обязанность этих органов, а также должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в установленном порядке и сроки рассмотреть обращения и принять по ним законные и обоснованные решения.
2 мая 2006 г. принят ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».2 Сферой регулирования данного ФЗ являются правоотношения, связанные с реализацией гражданином России конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан этими органами и должностными лицами. Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом, что вполне соответствует принципу, закрепленному в ч. 3 ст. 62 Конституции, о правах и обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Отметим также, что вопросу  рассмотрения коллективных обращений  граждан уделено внимание и в  ФЗ от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».3 В его ст. 18 установлено, что органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством РФ, сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. установил, что порядок  рассмотрения обращений граждан  распространяется на все обращения  граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.
Законы и иные правовые акты субъектов РФ могут устанавливать  положения, направленные на защиту прав граждан на обращение, в том числе  устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные указанным ФЗ. Отсюда вытекает, что никакие ограничения в реализации права граждан на обращение субъекты Федерации устанавливать не вправе.
Что же касается иного  порядка рассмотрения обращений, то он установлен рядом федеральных законов. Так, порядок подачи и рассмотрения жалоб и других видов обращений, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, арбитражным и уголовным делам, определяется соответственно гражданским процессуальным, арбитражно-процессуальным и уголовно-процессуальным законодательством. Особенности подачи и рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях регламентированы КоАП.4
Требования, предъявляемые  к жалобе, направляемой в Конституционный  Суд, определены в ч. 4 ст. 125 Конституции и ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»5 (ст. 3, 36-39, 96-97). Этим же ФКЗ установлен и порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных жалоб. С требованием проверить конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, могут обратиться отдельные граждане, группы граждан, общественные объединения по вопросам, затрагивающим интересы входящих в них членов.
Поскольку в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан»6 гражданин до обращения с жалобой в суд на действия (решения), нарушающие его права и свободы, вправе обратиться с такой жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему, возникает вопрос, распространяются ли положения ФЗ от 2 мая 2006 г. на данные обращения и в какой мере.
Представляется, что при учете особенностей Закона от 27 апреля 1993 г. на этот вопрос следует ответить положительно, так как в этом Законе в должной мере не урегулирован порядок подачи и рассмотрения жалоб. Сказано лишь, что вышестоящий в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок.
Между тем наличие точно определенного  порядка подачи и рассмотрения жалоб  непосредственно в законе бесспорно  важно для обеспечения и защиты прав граждан не только в суде, но и в других властных структурах, решения возникших вопросов, не прибегая к помощи суда, что обременено дополнительными требованиями и большими временными затратами.
В ФЗ от 2 мая 2006 г. раскрывается содержание применяемых им основных терминов, а именно:
- обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Право гражданина подавать жалобу не ограничивается возможностью направить  ее в упомянутые органы либо должностному лицу и требовать своевременного рассмотрения.7 Закон наделяет гражданина определенными правами и при ее рассмотрении.
В числе этих прав: представление  дополнительных документов и материалов либо обращение с просьбой об их истребовании; право знакомиться  с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Под иной охраняемой федеральным законом тайной имеется, в частности, в виду коммерческая тайна, тайна усыновления (удочерения), запрет на разглашение которой установлен статьей 139 Семейного кодекса РФ8, что влечет уголовную ответственность по ст. 155 УК. Несомненно, и в данном случае охране подлежат и конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, тайна переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции).
Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; в то же время гражданину предоставлено право обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Предоставлено также право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
 
 
 
 
Вопрос 2. Понятие  и сущность международных гарантий обеспечения прав и свобод человека
 
Институт прав и свобод является центральным в международном  праве. Под конституционными правами и свободами понимаются наиболее важные права и свободы человека и гражданина, раскрывающие естественное состояние свободы и получающие высшую юридическую защиту.9 На современном этапе развития международных отношений эксперты дают такое определение: «Права и свободы человека - это общепризнанные социальные возможности личности, обеспечение которых реально в условиях достигнутого человечеством прогресса».10 Соответственно можно определить конституционные права и свободы как установленные Конституцией социальные возможности личности. Таким образом, «право на защиту - это установленная Конституцией совокупность социальных возможностей личности пользоваться всеми не запрещенными законом способами для защиты своих интересов в сфере судопроизводства».11 Реализация конституционных прав и свобод выражается в действиях государства по предупреждению, пресечению неправомерных посягательств на права и свободы гражданина, наказанию правонарушителей, возмещению ущерба. И только при необходимости гражданин сам предпринимает активные, юридически значимые действия по осуществлению, защите своих конституционных прав и свобод.
Особенно актуальным в решении проблем прав и свобод является исследование конституционно-правовых средств их обеспечения в призме международного механизма их защиты, поскольку большее число правовых норм, регулирующих данные правоотношения, принадлежит именно к этой отрасли права.
4 ноября 1950 г. в Риме  была принята Европейская конвенция  о защите прав человека и  основных свобод.12 Данная Конвенция также опирается на принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека, называя права и свободы высшей ценностью.
Тем не менее особое место в Конвенции  о защите прав человека и основных свобод отведено возможности отступления  государств от принятых ими обязательств. Такое отступление допустимо лишь во время войны или иного чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации. Именно тогда государство может отступить от своих обязательств и пойти на некоторые ограничения прав граждан. Конвенция предусматривает, что для установления «чрезвычайного положения» должны быть достаточные доказательства того, что такие условия действительно существуют.
Поэтому, дабы не допустить злоупотреблений, Конвенция ставит еще некоторые  условия. Во-первых, отступление от обязательств возможно «только в такой степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств». Во-вторых, «такие меры не должны являться ее другими обязательствами страны по международному праву». И в-третьих, Конвенция вводит запрет на ограничение отдельных категорий прав. Таковыми являются: право человека на жизнь (за исключением смерти в результате правомерных актов войны), право не быть подвергнутым пыткам или бесчеловечным или унижающим достоинство обращению или наказанию, право не содержаться в рабстве или ином подневольном состоянии, а также право считаться невиновным «в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или упущения, которое, согласно действовавшему на момент его совершения внутреннему или международному праву, не являлось уголовным преступлением».
Конституция РФ в качестве форм защиты прав и свобод человека предусматривает:
1) государственную защиту (ст. 2, ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 61);
2) защиту прав и свобод органами  местного самоуправления (ст. 130);
3) защиту прав и свобод общественными объединениями и профессиональными союзами, правозащитными организациями (ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 48);
4) самозащиту прав гражданина, включающую следующее:
- гражданско-правовую и уголовно-правовую  защиту (ч. 2 ст. 45, ст. 52 и др.);
- публичные выступления граждан  (ст. 31);
- обращения в СМИ (ст. 29);
5) международно-правовую защиту (ч. 3 ст. 46).
Государственная защита прав и свобод человека и гражданина выступает  главной формой защиты в конституционном  механизме защиты. Это обусловлено тем, что личность и государственная власть - органически взаимосвязанные явления. Государственная власть непосредственным образом влияет на положение личности, состояние ее прав и свобод, а личность участвует в формировании государственной власти. Поэтому ошибочно противопоставлять права и свободы идее государственности и, тем более, допускать нарушение баланса между ними.
Важную роль в защите прав и свобод личности играют органы местного самоуправления. В ст. 130 Конституции РФ устанавливается самостоятельность местных органов при решении вопросов местного значения. Анализ ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»13 позволяет сделать следующий вывод: местные органы имеют достаточно большие полномочия в области обеспечения и защиты трудовых, жилищных, социальных и других прав и свобод. Формирование в местных сообществах единой системы защиты прав и свобод, которая базировалась бы на сочетании государственных и муниципальных институтов, имеет для России важное значение. Органы местного самоуправления являются наиболее приближенными из всех органов власти к населению, проживающему на данной территории. Поэтому они в состоянии принимать все необходимые меры, направленные как на недопущение нарушений прав граждан (превентивная защита), так и на защиту и восстановление уже нарушенных прав. На наш взгляд, превентивная защита имеет наибольшее значение, т.к. позволяет не только не допустить самого нарушения чьего-либо права, но и обеспечить стабильность и ненарушаемость прав граждан всего муниципального образования.
Следующим звеном в цепи конституционного механизма защиты прав и свобод человека является защита прав и свобод общественными объединениями, профессиональными союзами и правозащитными организациями. В ч. 1 ст. 30 Конституции РФ говорится, что каждый вправе защищать свои интересы с помощью различных объединений, включая профессиональные союзы. Праву обращаться к общественным объединениям за защитой соответствует обязанность осуществлять ее, которая закрепляется в уставах общественных объединений. Например, применительно к профессиональным союзам это право записано в Федеральном законе от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»14, ст. 11 которого предусматривает, что профсоюзы, их объединения, первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений.
Не менее важную роль в системе защиты прав граждан играют профессиональные сообщества адвокатов. Адвокатская деятельность - это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката (ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»15). Она не является предпринимательской и направлена на защиту прав, свобод и интересов граждан, на обеспечение доступа их к правосудию.
Адвокатура как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Однако в целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам бесплатно в случаях, предусмотренных законом.
Право на самозащиту выступает  одним из основных способов защиты прав и свобод в конституционном механизме защиты прав граждан. Конституция РФ закрепила положение, согласно которому каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Самозащита - один из способов защиты нарушенных или ограниченных прав. В законодательстве выделяются различные формы самозащиты: уголовно-правовая, гражданско-правовая, самозащита трудовых прав.
Судебная защита прав и свобод гарантируется каждому (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ) и регулируется федеральными законами, в том числе:
- Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации»;16
- Федеральным законом  от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации»;17
- Законом РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»;18
- Законом РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».19
Конституция РФ провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, обеспечиваемой правосудием (ст. 18), и возложила на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2). Согласно Конституции РФ каждому предоставлено право:
1) защищать свои интересы  всеми не запрещенными законом  способами (ч. 2 ст. 45);
2) обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ч. 2 ст. 46);
3) обращаться в межгосударственные  органы по защите прав и  свобод человека, если исчерпаны  имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46).
Это свидетельствует  о том, что Россия не только признает основные права и свободы человека, но и декларирует защиту прав и  свобод своих граждан в качестве одной из приоритетных функций государства. Именно это в первую очередь позволяет характеризовать его как демократическое и правовое20, поскольку общепризнанно, что права и свободы индивида - обязательный системообразующий признак правового государства.21 Как отметили авторы Концепции судебной защиты прав и свобод человека и гражданина (одобренной Советом по судебной реформе РФ от 11 января 1995 г.), судебный порядок является наиболее совершенным из всех известных мировой человеческой цивилизации методов и средств обеспечения прав личности. Полномочия власти «легитимны лишь в пределах соблюдения прав человека. Нарушение общепризнанных стандартов в этой области служит основанием для изменения статуса самой власти»22.
Право на справедливое судебное разбирательство было бы иллюзорным в случае, если внутренняя правовая система государства позволит окончательному решению суда остаться не исполненным в ущерб одной из сторон. Важной государственной гарантией прав и свобод является судебная защита. Конституция РФ устанавливает, что:
- «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд» (ст. 46);
- «каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц» (ст. 53).
Положения этих норм раскрываются в других законах. Так, Гражданский  кодекс РФ23 предусматривает, что защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (ст. 11 ГК РФ). Способы защиты гражданских прав весьма разнообразны: признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; возмещение убытков; компенсация морального вреда; неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону (ст. 12 ГК РФ).
Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ). Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В статье 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» устанавливает, что:
1) каждый гражданин  вправе обратиться с жалобой  в суд, если считает, что  неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы (ст. 1);
2) к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности (ст. 2);
3) гражданин вправе  обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права  и свободы, либо непосредственно  в суд, либо к вышестоящему  в порядке подчиненности государственному  органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд (ст. 4). Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Также суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении, предусмотренную Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Таким образом, принцип  уважения и соблюдения прав и свобод человека должен лежать в основе деятельности каждого государства. Как правило, сфера прав граждан относится к внутренней компетенции государства. Однако в целях недопущения незаконных ограничений и ущемления прав граждан со стороны того или иного государства используются определенные международные механизмы по контролю за соблюдением прав и свобод человека и их защите.
 
 
 
 
 
 
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
    Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
    Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 20. - Ст. 2143.
    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изменениями от  27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002. - № 30. - Ст. 3012.
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996. - № 1. - Ст. 16.
    Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями от 3 ноября 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994. - № 13. - Ст. 1447.
    Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изменениями от 22 июля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998. - № 51. - Ст. 6270.
    Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996. - №  3. - Ст. 148.
    Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями от 23 июля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002. - № 23. - Ст. 2102.
    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 25 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003. - № 40. - Ст. 3822.
    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 27 июля 2010 г.) // Собрание законодательств Российской Федерации. - 2006. - № 19. - ст. 2060.
    Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями от 8 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004. - № 25. - Ст. 2485.
    Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 9 февраля 2010 г.) // Сборник законодательных актов Российской Федерации. - выпуск VIII. – 1993. - Ст. 117.
    Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями от 25 декабря 2009 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992. - № 30. - Ст. 1792.
II. Специальная  литература
    Грудцына Л.Ю. К вопросу о защите и охране прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 210с.
    Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М.: ООО Новая правовая культура, 2009. – 895с.

    Лучин В.О. Конституционные институты / Современный конститу-ионализм. - М.: Право, 2009. -  175с.


    Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. - М.: Право, 2008. – 256с.
    Синюкова Т.В. Юридические гарантии как метод регулирования правового положения личности // Вопросы теории государства и права. Межвузовский сборник научных работ. – Саратов, 2008 - Вып. 9. – 215с.
    Стецовский Ю.И. Механизм защиты прав человека, предусмотренный документами ООН, и адвокатура // Адвокат. – 2011 - № 1. – С.35.
1 Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2 Собрание законодательств Российской Федерации. - 2006. - № 19. - ст. 2060.
3 Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004. - № 25. - Ст. 2485.
4 Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1.
5 Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994. - № 13. - Ст. 1447.
6 Сборник законодательных актов Российской Федерации. - выпуск VIII. – 1993. - Ст. 117.
7 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М.: ООО Новая правовая культура, 2009. – С.150.
8 Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996. - № 1. - Ст. 16.
9 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. – М.: Инфра-М, 2009. – С.120.
10 См.: Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. - М.: Право, 2008. - С. 47.
11 Грудцына Л.Ю. К вопросу о защите и охране прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – С.10.
12 Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 20. - Ст. 2143.
13 Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003. - № 40. - Ст. 3822.
14 Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996. - № 3. - Ст. 148.
15 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002. - № 23. - Ст. 2102.
16 Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997. -  № 1. - Ст. 1.
17 Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998. - № 51. - Ст. 6270.
18 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992. - № 30. - Ст. 1792.
19 Сборник законодательных актов Российской Федерации. - Выпуск VIII. – 1993. - Ст. 117.

20 Синюкова Т.В. Юридические гарантии как метод регулирования правового положения личности // Вопросы теории государства и права. Межвузовский сборник научных работ. – Саратов, 2008 - Вып. 9. - С. 150.

21 Лучин В.О. Конституционные институты / Современный конституционализм. - М., 2009. -  С. 35.
22 Стецовский Ю.И. Механизм защиты прав человека, предусмотренный документами ООН, и адвокатура // Адвокат. – 2011 - № 1. – С.35.
23 Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994. - № 32. - Ст. 3301.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.