Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Влияние качества на конкурентоспособность хлебобулочных изделий

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение……………………………………………………………….….3
 
Показатели качества хлебобулочных  изделий и факторы, влияющие на них………………………………………………………………………4-12
 
Конкурентоспособность хлебобулочных  изделий…………………13-15
 
Заключение………………………………………………………………16
 
Список литературы……………………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В современных рыночных условиях, когда спрос высок, можно продать  практически любой, даже низкокачественный  товар. Однако как только предложение  начинает превышать спрос, качество становится важнейшим фактором конкурентоспособности. Высокое качество продукции не всегда подразумевает простую конструкцию  и высокие эксплуатационные характеристики. Потребитель рассматривает качество приобретаемого им товара в увязке с ценой, поэтому она имеет  большое значение для разделения рынка на подгруппы потребителей со схожими оценками. Семейный человек  с невысоким уровнем доходов  ориентируется на ценовую шкалу, отличную от той, которой руководствуется  высокооплачиваемый холостяк. Интерес  к качеству, безусловно, фокусирует внимание предприятий на роли потребительской  оценки качества.
Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, и поэтому ему должны уделять на предприятиях постоянное внимание все работники -- от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Показатели качества хлебобулочных  изделий и факторы, влияющие на них
 
Хлебобулочные изделия вырабатывают в соответствии с требованиями нормативно-технической  документации, утвержденными по рецептурам и технологической инструкции, разработанной  на предприятии. 
 
Таблица 1 Органолептические показатели хлебобулочных изделий
 Характеристика
Внешний вид
 
форма и поверхность
Соответствующие виду изделия
Цвет
От светло-желтого до темно-коричневого
Состояние мякиша
Пропеченный, не влажный на ощупь, без следов непромеса. Для рогликовых изделий - мякиш слоистый в изломе, для слоеных изделий - с отделимыми друг от друга слоями; для изделий с начинкой – слой основы, соприкасающийся с начинкой, может быть увлажнен
Вкус
Свойственный изделию данного вида, без постороннего привкуса. При использовании пищевкусовых добавок - привкус, свойственный внесенным добавкам
Запах
Свойственный изделию данного вида, без постороннего запаха. При использовании ароматических добавок - запах, свойственный внесенным добавкам

По физико-химическим показателям  хлебобулочные изделия должны соответствовать  требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2 Физико-химические показатели качества хлебобулочных изделий
не более
ность мякиша, град., не более
тость мякиша, % не менее
в, % к массе изделия, не менее
Наименование группы изделий
Хлебобулочные изделия из пшеничной хлебопекарной муки
      В соответствии с рецептурами  с учетом допускаемых отклонений
15,0
Обойной
19,0-52,0
8,0
54,0
     
Первого сорта
  5,0
63,0
     
Второго сорта
  4,0
65,0
     
Крупчатки высшего сорта
19,0-48,0
3,5
68,0
     
Экстра
    70,0
     
Хлебобулочные изделия из пшеничной муки общего назначения типов
      В соответствии с рецептурами  с учетом допускаемых отклонений
15,0
М 125-20
19,0-50,0
7,0
60,0
     
М 100-25
19,0-46,0
5,0
63,0
     
М 75-23
МК 75-23
19,0-47,0
  62,0
     
М 55-23
МК 55-23
М 45-23
19,0-46,0
4,5
65,0
     

Качество хлеба обусловлено  составом и свойствами компонентов, входящих в его состав, а также  процессами, протекающими в тесте  при его созревании и выпечке  тестовых заготовок. Усвояемость хлеба  в значительной мере связана с  его органолептическими показателями, в первую очередь такими, как вкус, аромат, разрыхленность мякиша, которые формируют понятие качества хлеба.
Наибольшее значение для  потребителя имеет свежесть хлеба. Хороший вкус и запах свежего  хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению.
Пищевая ценность во многом зависит от сорта муки и рецептуры  хлеба. Чем ниже сорт муки, тем больше в ней содержится полезных веществ (минерало, витаминов, клетчатки и т.д.), и чем выше сорт муки, тем больше в ней крахмала и меньше витаминов и минеральных элементов, что сказывается на пищевой ценности хлеба. В результате введения в рецептуру теста жиров, сахара, молока и других компонентов снижается пищевая ценность хлеба, но увеличивается питательная.
Химический состав муки определяет ее пищевую ценность и хлебопекарные  свойства.
Однако было бы совершенно неправильно оценивать пищевую  ценность хлеба лишь с точки зрения его химического состава, не принимая во внимание такие свойства, как  вкус, аромат, пористость мякиша и внешний  вид хлеба, так как по словам Павлова, только та еда полезна, которая приятна. Наконец, хлеб обладает одним важным качеством, по-видимому, обычно недостаточно учитываемым.
Регулярный прием хлеба  вместе с пищей имеет большой  физиологический смысл, так как  хлеб придает массе поглощаемой  пищи благоприятную консистенцию и  структуру, способствующую наиболее эффективной  работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищи пищеварительными соками.
Наконец, с хлебом человек  усваивает супы, масло, икру, сыр, различные  соусы, джемы, варенье и прочее.
Таким образом, хлеб в нашей  диете служит не только источником калорий и дополнительных факторов питания, но также играет важнейшую  роль во всей физиологии питания.
При учете пищевой ценности любого продукта, особенно продукта такой  первостепенной важности, как хлеб, необходимо учитывать не только общее  содержание в нем белка, но также  и его качественный состав, т.е. содержание в белке незаменимых аминокислот. Таблица 3 показывает содержание незаменимых аминокислот в пшеничном хлебе из муки разного выхода (в г на 100г)
 
Таблица 3. Содержание незаменимых аминокислот в пшеничном хлебе из муки разного выхода ( в г на 100 г)
 
Кислота
выхода
кислота
выхода
Лизин
0,24
0,21
Валин
0,41
0,35
Лейцин
1,08
1,24
Аргинин
0,28
0,39
Изолейцин
0,41
0,38
Гистидин
0,17
0,22
Треонин
0,29
0,28
Метионин
   
Триптофан
0,08
0,09
+ цистин
0,41
0,50

 
Содержание витамина в  хлебе зависит прежде всего от содержания его в муке. Зерно пшеницы и ржи, а следовательно и получаемая из них мука, фактически лишены витаминов А, С и D, и чем мука беднее отрубями и частичками зародыша, тем беднее она и витаминами группы В и токоферолами. Поэтому естественно, что белый хлеб, получаемый из муки низких выходов, чрезвычайно беден витаминами, в то время как хлеб из обойной муки или муки 100% выхода содержит их гораздо больше.
Хлеб выступает как  источник минеральных веществ. С  точки зрения физиологии питания  наибольшее значение среди минеральных  компонентов зерна имеют кальций, а также фосфор и железо, усвояемость  которых в значительной степени  снижается из-за образования нерастворимых  солей фитиновой кислоты. 
Особое значение для понимания  роли минеральных веществ зерна  в питании человека имеет вопрос о соотношении кальция и фосфора. Недостаточное снабжение кальцием взрослого человеческого организма, и особенно детского, приводит, как  известно, к нежелательным последствиям, выражающимся в недостаточном отложении  кальциевых солей в костях. Наилучшая  форма кальция, особенно легко усваиваемая человеческим организмом, - это кальций молока и различных молочных продуктов. В молоке соотношение фосфорной кислоты и кальция 3:2, что является почти оптимальным, в то время как в хлебе это соотношение примерно 7:1.
В этом случае единственный метод  обогащения хлеба кальцием, который  может считаться идеальным, это  введение обезжиренного молока - натурального продукта, содержащего все минеральные  вещества, витамины и белки.
Для нашего питания необходимы вещества органические и минеральные; между первыми из них различают  вещества, содержащие в себе азот, напр., белок куриного яйца, мясо, творог и  т. п., и вещества, не содержащие в  себе, азота, напр., крахмал, сахар и  жир; азотистые органические вещества считаются более питательными, чем  безазотистые; отношение между теми и другими, необходимое для правильного питания, принимается 1:5.
Повышение пищевой ценности хлеба можно осуществлять регулированием химического состава изделий  в результате использования традиционного  для хлебопечения сырья и введением  биологически активных добавок (БАД), позволяющих  получать готовые изделия, обладающие функциональными свойствами и предназначенные  для лечебного и профилактического  питания. В качестве биологически активных добавок (БАД) можно использовать как  нутрицевтики, позволяющие корректировать химический состав изделий и тем самым оптимизировать их пищевую ценность, так и парафармацевтики, внесение которых в рецептуру изделий придаст им диетические свойства, направленные на регуляцию функциональной активности органов и систем организма человека.
Качество хлеба зависит  от используемого основного и  вспомогательного сырья, а также  технологического процесса приготовления, от способов хранения.
Укладывание, хранение и  транспортирование хлебобулочных  изделий осуществляются в соответствии с ГОСТ 8227-56 "Хлеб и хлебобулочные  изделия. Укладывание, хранение и транспортирование.", действующего с 01.03.57.
Хранение выпеченных изделий  до отпуска их в торговую сеть является последней стадией процесса производства хлеба и осуществляется в остывочных отделениях предприятий.
После выпечки хлеб и хлебобулочные  изделия помещаются для остывания  на лотки, укладывание производится в один ряд на боковую или нижнюю корки.
Для укладки изделий большой  массы используются трехбортные лотки с решетчатым дном, а для мелкоштучных булочных и сдобных изделий — четырехбортные со сплошным дном.
В настоящее время широко применяют пластмассовые лотки. Они достаточно легкие и хорошо поддаются  санитарной обработке.
Формовой хлеб в лотки  укладывают в один или два ряда на боковую или нижнюю сторону, в  ящики или корзины - в один ряд  в вертикальном положении; подовый  хлеб, булки, батоны, халы в лотки  укладывают в один ряд на нижнюю сторону или ребро с (уклоном  к боковой стенке, в ящики или  корзины - в один ряд в вертикальном положении; мелкоштучные булочные изделия массой до 200 г и сдобные изделия укладывают на лотки в 1-2 ряда на нижнюю сторону, а изделия с отделкой на верхней корке — в один; ряд; национальные изделия (чуреки, лепешки, армянский и грузинский хлеб) укладывают в один ряд на боковую или нижнюю сторону до остывания, а после остывания допускается хранение на нижней стороне в 3—5 рядов; лаваш армянский тонкий хранят в подвешенном состоянии по одной штуке до остывания, а в остывшем виде укладывают на нижнюю сторону в 8—10 рядов.
Лотки с изделиями помещают на передвижные вагонетки или  контейнеры закрытого или открытого  типа, которые по мере необходимости  вручную вывозят на погрузочную  площадку. На некоторых предприятиях лотки устанавливают стопками друг на друга по 10—12 рядов в высоту на специальные поддоны высотой  от пола 30 см. Стопки перевозят при  помощи тележек или электропогрузчиков.
Особо перспективен контейнерный способ хранения и перевозки хлеба, который применяется в разных вариантах на многих хлебозаводах страны. При этом способе контейнеры (ХКЛ-18) загружаются в автомашину и выгружаются  из нее с помощью специальных  подъемников, а в магазинах устанавливаются  в зале для продажи хлеба.
Доставка хлеба в контейнерах  в несколько раз сокращает  простой автомашины при загрузке и выгрузке хлеба, снижает количество ручных операций по перекладке хлеба.
Сроки хранения хлеба на предприятиях исчисляются с момента  выхода хлеба из печи до момента  доставки хлеба в магазин.
Сроки хранения упакованных  изделий на предприятии исчисляются  с момента упаковывания.
В торговой сети для упакованных  изделий устанавливается срок хранения, а не реализации, который составляет от 3 до 7 суток в зависимости от принятой технологии изготовления и  добавок, используемых для сохранения качества хлебобулочных изделий  в упаковке.
Хлеб, хранившийся на предприятии  или в магазине свыше установленных  сроков, считается браком и подлежит переработке в виде хлебной мочки  или крошки.
Сроки хранения неупакованного хлеба и хлебобулочных изделий  на предприятии и в торговле представлены в таблице 4.
 
Таблица 4. Сроки хранения неупакованного хлеба и хлебобулочных изделий на предприятии и в торговле
 
Хлеб и хлебобулочные изд.
Сроки хранения, час
  На предприятии
В торговле
Весовой и штучный из ржаной обойной, из ржано-пшеничной
Обойно-обдирной муки
14
36
Хлебобулочные изд. из пшеничной  сортовой муки и ржано-сеяной, а также  из смеси массой 200 гр.
10
24
Мелко штучные изделия из пшеничной сортовой муки массой 20 гр. и менее
6
16

 
К условиям хранения и транспортирования  хлеба к помещениям, где храниться  хлеб, предъявляют жёсткие санитарные требования, так как готовое изделие  перед употреблением никакой  тепловой обработке не подвергаются.
К хлебохранилищам предъявляют  определенные санитарные требования : они должны быть чистыми, в них нельзя хранить другие продукты и материалы. Для погашения избытка влаги зимой и избытка теплоты летом предусматривается приточно-вытяжной вентиляцией.
Штучный хлеб отпускается  в торговую сеть еще горячим, весовой  хлеб можно отгружать лишь после  полного охлаждения, так как усушка изделий идет за счет поставщика. При  отправке в торговую сеть каждая партия хлеба сопровождается документом, в  котором указываются дата и время  выхода изделий из печи и соответствие изделий требованиям стандарта.
Чтобы потребитель получал  хлеб всегда свежим, отправка с хлебозавода  штучных изделий должна производиться  после выпечки не более чем  через 4 часа, а весовых - через 10 часов.
В магазинах хлеб до реализации хранят в чистых, сухих, хорошо освещенных, вентилируемых помещениях. Оптимальная  температура для хранения в магазинах - 20-25 градусов, но она не должна снижаться  ниже 6 градусов, относительная влажность  воздуха - 75-80%. В таких условиях хлеб меньше высыхает и одновременно в  достаточной степени предохранен  от излишнего увлажнения корки и  плесневения.
Свежеиспеченный хлеб имеет  приятный, сильно выраженный вкус и  аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании. Через некоторое  время хлеб утрачивает аромат, корочка  теряет хрупкость, а мякиш - эластичность, происходит черствение хлеба. При этом параллельно и независимо идут два процесса: потеря влаги (усыхание) и черствение - физико-химические превращения веществ, образующих мякиш. Чтобы длительно сохранять свежесть хлеба, необходимо тормозить данные процессы. В процессе остывания хлеба происходит перераспределение влаги в нем; часть теряется в окружающую среду, а влажность корки, слоев, лежащих под ней и в центре изделия, выравнивается. В результате влагообмена внутри изделия и с внешней средой масса изделия уменьшается на 2-4% по сравнению с массой горячего хлеба.
Для снижения усушки хлеб стремятся  как можно быстрее охладить, поэтому  снижают температуру и относительную  влажность воздуха хлебохранилища, уменьшают плотность укладки  хлеба, применяют обдувку хлеба  воздухом с температурой 20 градусов. На усушку влияет влажность мякиша, так как увеличение влажности  хлеба вызывает возрастание потерь на усушку, и масса хлеба: чем больше масса хлеба, тем меньше усушка. У подового хлеба усушка меньше, чем у формового.
При хранении хлеб черствеет  в результате протекания физико-химических процессов, связанных со старением  клейстеризованного крахмала. При старении структура крахмала уплотняется, происходит частичное выделение влаги, поглощенной при клейстеризации, которая воспринимается белками мякиша. Полностью предотвратить черствение мякиша не удается, но известны приемы его замедления, например глубокое замораживание (при -18-30 градусах) и последующее хранение в таком виде; завертывание хлеба во влагонепроницаемую обертку; добавки молока, сыворотки, сахара, патоки, жира и других компонентов; интенсивный замес теста и длительная выпечка хлеба. В качестве упаковочных материалов для хлеба используют целлофан, полиэтиленовую пленку и другие. Все материалы должны быть непроницаемы для влаги, паров и газов, обладать механической прочностью, быть безвредными для человека и свариваться при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние. Перспективной считается упаковка, пропитанная сорбиновой кислотой, которая предотвращает плесневение хлеба и увеличивает срок хранения. Следует отметить, что в настоящее время существуют запатентованные изобретения по сохранению свежести хлеба.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конкурентоспособность хлебобулочных изделий
 
Развитие рыночных отношений  в России привело к усилению конкуренции  в большинстве отраслей экономики, вследствие чего руководство многих предприятий стало искать новые, адекватные сложившимся условиям инструменты  управления предприятиями для повышения  конкурентоспособности их продукции. Эта проблема стала актуальной для  хлебопечения как одной из базовых  отраслей народного хозяйства страны, составляющей основу национальной безопасности.
В условиях командно-административной экономики при существовавшем плановом размещении производительных сил и  директивном управлении предприятиями  производители хлеба не испытывали затруднений, обусловленных рыночными  отношениями. После либерализации  российской экономики с 1 января 1992 г. и, соответственно, уменьшения государственной  поддержки, субъекты хлебопекарной  отрасли вынуждены были самостоятельно включаться в конкурентное соревнование, усугубленное тяжелым общеэкономическим  кризисом.
В течение первого десятилетия  реформ ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность  путем использования конкурентных преимуществ низшего порядка, чему способствовал невысокий уровень  жизни населения, неэластичность спроса по цене на хлеб как основной традиционный продукт питания с широким  рынком сбыта. Последовавшее постепенное  улучшение уровня жизни населения, что, с одной стороны, несколько  снизило спрос на традиционные сорта  хлебобулочных изделий, а с другой, усилило позиции со стороны товаров-субститутов; функционирование достаточно большого количества хлебопекарных предприятий  разных размеров и форм собственности  увеличило жесткость конкурентной борьбы. В 2003 г. конкурентная ситуация усугубилась из-за высоких цен  на муку и ее низкого качества вследствие небольшого урожая и контрнационального экспорта зерна. В результате хлебопекарные предприятия понесли значительные убытки.
Следует акцентировать внимание на том, что отраслевой кризис в 2003 г. явился следствием не столько неблагоприятного влияния внешних факторов, сколько  неспособности большинства производителей принять превентивные меры и смягчить негативное воздействие внешней  среды, результатом отсутствия необходимого запаса конкурентоспособности. С внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в хлебопекарной отрасли отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж. Снижение накладных расходов, сокращение персонала не могло остановить падение прибыли.
Значительную роль в усугублении  отрицательного влияния внешних  факторов на хлебопекарные предприятия  сыграло недостаточное внимание к изучению потребительских предпочтений; негибкость методов хозяйствования и неразвитость системы маркетинга, что не позволяло быстро адаптироваться к постоянно меняющейся внешней  среде; отсутствие на всех уровнях управления систем обеспечения конкурентоспособности объектов.
Поскольку конкурентные преимущества предприятия во многом предопределены конкурентоспособностью товаров, необходимо обратить на нее основное внимание. Сложность обеспечения целевой  конкурентной позиции для хлебопекарных  предприятий обусловлена тем, что  они действуют в устоявшейся  отрасли, испытывают примерно одинаковое влияние как внешних, так и  внутренних факторов, что предопределяет особенно жесткий и динамичный характер конкуренции. Поэтому для хлебопекарных  предприятий жизненно важно создание механизма управления конкурентоспособностью товара на основе оценки факторов внешней  и внутренней среды, при сделанном  акценте на тех из них, которые  являются наиболее значимыми и управляемыми.
Конкурентоспособность товара - это  его способность участвовать  в соревновании с реальными и  потенциальными конкурентами за потребителя  на целевом рыночном сегменте в конкретный период времени благодаря определенному  сочетанию свойств этого товара и использованию других управляемых  предприятием факторов.
Применительно к экономической  сфере конкурентоспособность -свойство объекта, характеризующее его способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка. Другими словами, конкурентоспособность представляет собой обладание объектом свойствами, создающими конкурентные преимущества в экономическом соревновании. Эта способность служит необходимой предпосылкой для выявления и реализации конкурентных преимуществ других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
 
Итак, можно сделать следующие выводы:
1. Сложившийся в стране ассортимент  хлебобулочных изделий стабилен  и почти не поддается изменениям.
2. Качество хлеба обусловлено  составом и свойствами компонентов,  входящих в его состав, а также  процессами, протекающими в тесте  при его созревании и выпечке  тестовых заготовок. Усвояемость  хлеба в значительной мере  связана с его органолептическими  показателями, в первую очередь  такими, как вкус, аромат, разрыхленность мякиша, которые формируют понятие качества хлеба.
3. Технологическая схема производства  любого вида хлебного изделия  включает в себя цепь последовательных  отдельных технологических этапов  и операций, выполнение которых  позволяет получать изделия, отличающиеся  наилучшим качеством.
4. Конкурентоспособность товара - это его способность участвовать  в соревновании с реальными  и потенциальными конкурентами  за потребителя на целевом  рыночном сегменте в конкретный  период времени благодаря определенному  сочетанию свойств этого товара  и использованию других управляемых  предприятием факторов.
5. Значительную роль в управлении  конкурентоспособностью хлебопекарных  предприятий играют следующие  факторы: недостаточное внимание  к изучению потребительских предпочтений; негибкость методов хозяйствования  и неразвитость системы маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Один из путей оптимизации  ассортимента – оценка рентабельности производства и реализации каждого  вида продукции. От этого можно выявить  только выгоду от их производства в  конкретный момент. Также предприятиям необходимо проводить дополнительные маркетинговые исследования на конкретных рынках, чтобы выявлять, какие хлебобулочные изделия пользуются спросом у населения.
Для эффективного функционирования предприятий в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема продукции, снижение себестоимости продукции, услуг, роста прибыли, повышение качества продукции. Резервы роста прибыли для предприятий, производящих продукцию первой необходимости (хлебобулочные изделия) практически неисчерпаемы. Их выявление имеет первостепенное значение для развития рыночных отношений, ликвидации кризисных явлений в экономике, экономическому процветанию предприятий.
 
Ряд мероприятий, повышающих качество хлеба:
- внедрение ассортимента  хлебобулочных изделий с учетом  профессионального, демографического  состава населения и экологических  особенностей регионов.
- внедрение современных  систем хранения
 
Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством  продукции или услуг, которые:
-отвечают четко определенным  потребностям, сфере применения  или назначения;
- удовлетворяют требованиям  потребителя;
- соответствуют применяемым  стандартам и техническим условиям;
- отвечают действующему  законодательству и другим требованиям  общества;
- предлагаются потребителю  по конкурентоспособным ценам;
- направлены на получение  прибыли.
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
1. Закон Российской Федерации "О стандартизации". № 5154-1 от 10.06.1993.
2. Закон Российской Федерации " О сертификации продукции и услуг". № 5151-1 от 10.06.1993.
3. ГОСТ Р 40.000-95. "Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации".
4. ГОСТ Р 52462-2005. " Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия". (утв. Приказом ростехрегулирования от 29.12.2005 № 480-ст)
5. ГОСТ 5667-65 4.8.2. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов,
6. ГОСТ 8227-56 4.8.8. Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование ОСТ ВКС 5541
7. Азоев ГЛ., Челенков АЛ. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Типография "Новости", 2005. – 250 с.
8. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. Учебник, СПб, Изд-во СПб УЭФ, 1995г.
9. Брозовский Д.И., Борисенко И.М. Основы товароведения. М.: -Экономика, 1988г. – 351 с.
10.Гончарова В.Н. Голощапова Е.Я. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1990, 270с.
11. Косован А.П. Хлебопекарная промышленность России. Состояние и перспективы // Хлебопечение России.-2003.-N 1.-С.4-6.
12. Влияние добавок амаранта багряного на хлебопекарные качества пшеничной муки/Коршунова А.,Гницевич В.,Симакова О. и др. // Хлебопродукты.-1999.-N 11.-С.16-17.
13. Открытая база ГОСТов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standartgost.ru/

 

 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.