Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Разводные мосты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Петербургский Государственный  Университет Путей Сообщения
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
«Разводные мосты»
 
 
Выполнили:
студенты группы МТ-802
Фёдорова А.
Одинцова Н.
Асыпкин А.
Бобков А.
Кузнецов М.
Труфакин А.
 
 
 
Санкт-Петербург
2010 год
Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах, по которым ходят крупногабаритные суда.
Преимущество  разводных мостов (по сравнению с неподвижными мостами):
    для обеспечения беспрепятственного пропуска судов разводному мосту не требуется высокий пролёт (а следовательно высокие опоры и длинные въезды)
Недостатки:
    механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
    во время прохода судов через мост не может быть использован наземный транспорт.
 
КЛАССИФИКАЦИЯ
 
Существует большое количество типов разводных мостов.
Разводные мосты можно  классифицировать по тому, вдоль или  вокруг какой оси моста двигается  пролёт. При этом оси моста определяются следующим образом:
    ось X лежит в горизонтальной плоскости и совпадает с направлением проезжей части моста;
    ось Y лежит в горизонтальной плоскости и проходит перпендикулярно проезжей части моста;
    ось Z перпендикулярна горизонтальной плоскости.
Таким образом, теоретически возможно шесть движений подвижного пролёта моста (сдвиг и поворот по каждой из осей). На практике используются пять движений, так как движение пролёта вдоль оси Y не имеет смысла (не освобождает проход для судов).
Кроме того существуют типы мостов, использующие комбинацию из нескольких движений.
 
    Мосты с поворотом вокруг оси X
    Мосты с перемещением пролёта вдоль оси Х
    Отодвигаемый мост
      Отодвигаемый понтонный мост
    Складной мост
    Летающий паром
 
3. Мосты с поворотом вокруг оси Y
    Подъёмный мост
    Раскрывающийся мост
    Откатной мост
    Мост Пегас (комбинированное движение: также перемещение вдоль оси X)
4. Мосты с поворотом вокруг оси Z
    Поворотный мост
     5. Мосты с перемещением вдоль оси Z
    Вертикально-подъёмный мост
    Столоподобный мост
    Затопляемый мост
 
Разводные мосты – это  общепризнанный символ романтизма. Они  нависают над рекой и обладают необычной конструкцией. С берега они представляют собой эффектное  зрелище, когда разводятся. Любимые  романтиками мосты являются результатом  тонкой инженерной работы. Ведь «в разрезе» вид моста действительно шокирует – там и система управления, и асфальт, и каркас… Если эта конструкция будет собрана неверно, пострадать может множество людей. Когда мост собран – по нему могут ездить автомобили и ходить люди.
 
САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ МИРА
 
1. Бискайский мост (исп. Puente de Vizcaya) — летающий паром через реку Нервьон, соединяет города Португалете и Лас-Аренас (часть Гечо) в провинции Бискайя, Испания.
Местные жители называют мост Пуэнте-Колганте, что по-испански означает «подвесной мост». Это название не соответствует типу моста (подвесной мост имеет другую конструкцию), но широко используется, в том числе на официальном сайте. Мост является чисто инженерным сооружением и никак не украшен. Опоры представляют собой две двойные металлические башни высотой 61 метр, оттянутые металлическими тросами, концы которых крепятся на расстоянии 110 м к массивным бетонным блокам. Между башнями, стоящими на разных берегах, натянуты тросы, образующие параболу, на которых на высоте 45 метров висит центральный пролёт моста длиной более 160 метров. Бискайский мост-транспортёр — самый старый мост данного типа, был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, одного из учеников Густава Эйфеля. Поставленная перед архитектором задача состояла в организации сообщения между городами без нарушения движения судов в Порт Бильбао и без сооружения длинных подъездных рамп. Мост был построен с применением новых для того времени лёгких витых стальных канатов, из-за чего был признан одной из выдающихся архитектурных металлических конструкций эпохи промышленной революции и стал образцом для многих подобных мостов в других частях света.
Работа  моста нарушилась на 4 года в период Гражданской войны в Испании, когда было принято решение уничтожить все возможные переправы через Нервьон, чтобы остановить продвижение войск генерала Франко. 17 июня 1937 года верхняя секция моста была подорвана, однако война закончилась всего через 3 дня.
Мост  находится в рабочем состоянии, его гондола перевозит 6 автомобилей  и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы  минуты. Гондола ходит каждые 8 минут  круглые сутки и в течение  всего года. Тарифы на проезд зависят  от времени суток, оплата интегрирована  с системой Creditrans.
В башнях моста установлены два новых  лифта, поднимающие посетителей  на высоту 50 м, где они могут пройти по платформе моста и посмотреть на порт и гавань Абра.
2. Мост Эразма. Самый длинный в мире разводной мост — Мост Эразма был открыт в сентябре 1996 года в Роттердаме (Нидерланды). В нем соединены две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и 82-метровый разводной мост.
Этот удивительный одноопорный  мост является, ко всему прочему, ещё  и самым длинным разводным  мостом в мире! Кроме того, он является одним из символов Роттердама, ведь увидев мост Эразма хотя бы один раз — навсегда запоминаешь, где он находится.
Молодой голландский архитектор Бен ван Беркель как-то сказал: “Я посвящаю себя иллюзии, что архитектор может изобрести нечто, так же как и ученый”. Отталкиваясь от полученных в Архитектурной ассоциации Лондона знаний и навыков, ван Беркель построил собственную модель отношений с формой, материалом и пространством — возведённый им мост Эразма в Роттердаме асимметричен во всех отношениях.
Мост соединяет центр  города с развивающимся районом  Коп ван Зюйд, являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города. Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан, мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города.
Мост назван именем Эразма Роттердамского, прославившего свой город, но его почти сразу окрестили Лебедем — из-за изящно изогнутой стальной 139-метровой “шеи”, белоснежной, как лебединая. В Эразме соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Этот роттердамский гигант стал третьим по величине кабельным мостом в мире.
Однако Роттердамский Лебедь примечателен не только необычной формой, но и самим устройством — он является не только самым длинным разводным мостом, но и одним из самых тонких — толщина его немногим более двух метров! Добиться относительной легкости моста при большой его грузоподъемности позволили новейшие материалы, такие как особо прочная сталь с примесями никеля и хлора.
Кстати, особенная форма  единственной опоры моста Лебедя неслучайна — это не прихоть дизайнера, а плод высокоточных расчётов. Точный инженерный расчет соотношения высоты пилона и длины полотна моста, которая составляет 284 метра (полная длина моста — 802 метра), определил необычный угол наклона пилона. Наклон, делающий вид опоры таким эффектным, был предусмотрен для того, чтобы уменьшить её высоту при сохранении той нагрузки, которую она призвана нести.
Но даже самый точный инженерный расчет не смог бы помочь пилону удерживать проезжее полотно, если бы не новейшие достижения в создании материалов XXI в. Высококачественная окрашенная сталь  нового поколения, которую использовал  ван Беркель для строительства пилона, вантов и балок, с легкостью выдерживает собственный вес почти 7-тонного полотна и потоки ежедневно проезжающих по мосту автомобилей. Устойчивость к температурным колебаниям и механическим повреждениям достигается добавлением в состав стали хлора и никеля, придающих материалу особую прочность.
6 сентября 1996 года мост  Эразм был открыт для движения  королевой Нидерландов Беатрикс, но в дальнейшем еще дорабатывался по причине обнаруженных позже проблем в конструкции: оказалось, что мост вибрирует во время сильного ветра. Эту проблему решили, укрепив сеть тросов, поддерживающих мост. Строительство моста длиной в 900 метров и весом в 6800 тонн, стоило правительству 110 миллионов долларов.
Мост служит изящным украшением города, особенно в вечерние часы, когда  экстравагантная опора эффектно подсвечивается огнями. Эффектная и  тщательно продуманная ночная подсветка  структуры подчеркивает ее принадлежность к архитектуре новейшего времени.
 
3. "Тощий мост".  Амстердам издавна славится своими мостами, да это и не удивительно, ведь Амтердам по количеству мостов занимает второе место в мире после Ганновера. И самым, пожалуй, знаменитым в Амстердаме мостом по праву называется Магербрюк. Магербрюк - в переводе означает "Тощий мост". Так считают многие, но на самом деле Магербрюк означает мост Тощего, потому что название моста произошло от фамилии бывшего владельца этого моста. А фамилия у него была Магер, что в переводе означает Тощий. Отсюда сам собой напрашивается вывод, что правильно Магербрюк будет называться мостом Тощего, а не Тощим мостом.
   Построен Магербрюк в 1840 году на одном из каналов Амстердама. При чём это не просто мост, а целая инженерная конструкция, включающая в себя и шлюзы, через которые в каналы Амстердама постоянно поступает свежая вода. Земля, через которую проходит канал, в те далёкие времена принадлежала Магерам, но впоследствии им стал принадлежать и сам мост.
Магербрюк в настоящий  момент работает точно также, как и в те далёкие времена. На Магербрюк до сих пор работает смотритель, который следит за тем, чтобы каждые 20 минут Магербрюк разводился, давая возможность для прохода проплывающим лодочкам. Кроме этого тот же смотритель следит за исправной работой шлюзов, благодаря которым вода в каналах постоянно чистая и прозрачная, ведь Магербрюке стоит на реке Амстел и шлюзы как раз и служат для того, чтобы пропускать из реки воду в каналы Амстердама. Знаменит своей необычной конструкцией. Дело в том, что он разводится, для чего установлены специальные деревянные конструкции для поднятия среднего пролета.
В отличие от питерских  мостов, пролет этот совсем небольшой, более того, весь мост деревянный. Кроме  того, разводится Тощий мост каждый раз, когда по реке проплывает крупное  судно.   
Магербрюк изначально строился как пешеходный мост, да и на сегодняшний  день он выполняет именно такую же роль, роль пешеходного моста. Хотя по Магербрюк разрешено движение транспорта, но транспорт этот считается  обычным разве что для Амстердама - это велосипед. По мосту Магербрюк  разрешено движение велосипедного  транспорта, но и здесь существуют свои ограничения - движение велосипедистов регулируется светофором.   
По одной из легенд мост Магербрюге получил своё название из-за того, что ещё в процессе постройки он закладывался как именно «Тощий мост». Говорят, что сразу после постройки Магербрюк был настолько тощим, что на нём с трудом могли разминуться два пешехода. Возникает закономерный вопрос, как же по мосту, на котором не могли разойтись два пешехода сегодня могут ездить велосипеды? Всё очень просто: после постройки мост два раза подвергался небольшой реконструкции, в 1871 году и в 1929. Возможно, именно в процессе этих модернизаций Магербрюк был несколько расширен, а возможно он был доведён до такого плачевного состояния, что уже спустя 5 лет после последней перестройки Магербрюк был закрыт на капитальную реконструкцию, после которой его больше никто не перестраивал.    
Какой бы ни была история  этого замечательного моста, но Магербрюк  по праву можно считать одной  из эмблем Амстердама, которая радует взоры туристов более чем тысячей лампочек в ночном Амстердаме.
4. Сомерсет-Бридж.
Сомерсет-Бридж - небольшой мост в Бермудах. Соединяя Сомерсетский Остров с материком в западном округе Сэндиса, Сомерсет-Бридж - по общему мнению самый мален ький рабочий разводной мост в мире. В 1620 был построен оригинальный мост, и большая часть его структуры остается, хотя мост был в значительной степени восстановлен в середине 20-ого столетия. Оригинальный мост проворачивался открытый вручную, тогда как текущий мост состоит из двух консольных полупромежутков, отделенных 18-дюймовым промежутком, соединенным толстой группой древесины. Группа удалена всякий раз, когда яхта хочет пройти ниже моста, позволяя непересеченную под парусом мачту пройти через промежуток.
 
 
 
5. Мост в Эйлате


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Поворотный мост в Портленде
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
7. Тауэрский мост
 Тауэрский  мост (англ. Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра.
Во второй половине 19 века в Лондоне стали предлагать проекты  мостов, чтобы разрешить проблему автомобильного и пешеходного движения, возросшего в то время. Восемь лет  понадобилось для того, чтобы выбрать  боле подходящий по архитектуре города проект. Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой.
Мало того что Джонс сочетал  сталь и природные камни (в  облицовке башен использовались гранит и портлендский камень), так для людей он еще придумал не ограничивать движение разводом моста, устроив для них галерею между башен на высоте 44 метра. С помощью лифтов внутри башен люди добирались до галереи и могли свободно пересекать мост и во время пропуска судов. Гораце Джонс не только предложил проект, но еще и возглавил строительство, но к сожалению не дожил до ввода моста в эксплуатацию, после смерти Джонса его заменил Джон Вольфе-Берри. 30июня в 1894 году состоялось торжественное открытие моста вблизи Тауэра, на котором присутствовал Принц Уэльский Эдуард со своей супругой.
Мост  является разводным длиной 244 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту.
Башни моста располагаются  на мощных опорах и имеют высоту 65 м. На возведение башен с галереей понадобилось 11 тысяч тонн металла. Башни неспроста облицованы камнем, так как камень надежно защищает конструкцию от коррозии, это и  сыграло существенную роль в выборе стиля моста. Архитектурный стиль  строения определяется как готический. Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.
Ранее мост разводился при  помощи гидравлических двигателей, которые  также поднимали лифты с пешеходами наверх и включали устройства, регулирующие движение транспорта. Подъемный механизм приводился в действие силой водяного пара, которого вырабатывалось в два  раза больше необходимого.
Под южным концом моста  находились четыре паровых котла. Они  топились углем и производили  пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.





Поскольку для развода  моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах  под огромным давлением находился  запас воды. Вода из аккумуляторов  поступала к восьми двигателям, которые  поднимали и опускали разводные  части моста. Различные механизмы  приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!
Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.
Звучит предупреждающий  сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя  машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или  парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.
Через несколько минут  звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты  быстро занимают место перед вереницей  стоящих в ожидании машин, чтобы  первыми промчаться по мосту. Еще  несколько секунд, и Тауэрский  мост вновь ожидает сигнала, чтобы  пропустить очередное судно.
Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются  на лифте в северную башню, где  находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.
На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием  моста трудились талантливые  инженеры, и как проходила торжественная  церемония открытия. А на стендах  и старинных фотографиях в  коричневатых тонах запечатлено  величественное здание Тауэрского моста.
С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается  потрясающий вид на Лондон.
 
8. Мост - Пегас
Принцип конструкции подъемного моста «Пегас», который пересекает канал Орне в Нормандии, – закрепление подвижного опорного стержня на фиксированных осях c боковых сторон.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
9. Откатной мост в Японии


 
10. Мост Тысячелетия в Гейтсхеде (Gateshead Millennium Bridge) — один из самых уникальных мостов в своем роде из ныне существующих. Конструкция моста напоминает веко огромного глаза, которое при движении поднимается и опускается — это единственный в мире “поворотный” мост!
Мост Тысячелетия соединяет северную Англию с Ньюкаслом, проходит над рекой Тайн. Его гидравлическая начинка дает возможность наклонять мост для того, чтобы под ним проплывали суда. В 2002 году мост был награжден премией Стерлинга.
Строительство этого  чуда техники стало возможным  благодаря труду двух архитекторов — Эйра и Уилкинсона, которые выиграли объявленный в 1996 году городским советом Гейтсхеда конкурс на лучший проект пешеходного моста, позволяющего проходить по реке большим судам. Их проект оказался самым оригинальным и смелым из всех представленных на конкурсе.
На строительство  Моста Тысячелетия ушло более 2х  лет, зато после установки размеры его соответствовали плану с умопомрачительной точностью в 2 мм! Таким образом в Англии появился первый в мире так называемый “поворотный” мост.
Обошлась эта  удивительная конструкция прославленным  строителям новаторских мостов в 44 миллиона долларов.
Мост Гейтсхед Миллениум состоит из двух стальных арок — одна поднята на 50 метров над водой и является опорой, другая же расположена горизонтально и, по сути, является самим мостом. Именно по ней движется оживленный поток пешеходов и велосипедистов. У обеих арок общие точки вращения.
В обычном положении  арки моста не мешают прохождению  под ними небольших судов, но как  только к мосту приближается крупное  судно — мост поворачивается по своей оси на 40 градусов, при этом верхняя арка опускается, а пешеходная — поднимается. В результате обе  арки оказываются в равновесно-поднятом положении, а между водной гладью и мостом образуется 25-метровый зазор, дающий возможность пройти под ним  почти любому, даже самому крупногабаритному  судну.
Подъём моста  занимает примерно 4,5 минуты — поворотное движение превращает всю конструкцию моста в единую арку, напоминающую веко огромного глаза, которое медленно опускается и поднимается.
“Глаз” состоит  из двух параллельных палуб, различающихся  по высоте и разделенных прерывистой  стеной щитов: одна предназначена для  пешеходов, другая — для велосипедистов. Вдоль пешеходной дорожки стоят  сиденья для тех, кто захочет  подольше полюбоваться речными видами.
Открытие моста  состоялось в сентябре 2001 года. За год Миллениум “моргает” в среднем 200 раз, и каждый раз во время этого процесса вокруг собираются толпы завороженных зевак и просто любопытных зрителей. Даже местные жители не всегда проходят мимо во время подъёма моста — слишком уж зрелище впечатляющее.
Но мосту не обязательно  двигаться, чтобы приковать к  себе внимание прохожих: даже в недвижимом состоянии он производит неизгладимое впечатление на любого, даже самого искушённого, зрителя.
 
 
 
РАЗВОДНЫЕ МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
Мосты Петербурга представляют собой художественные и архитектурные  памятники, а развод петербургских  мостов - это одно из главных достопримечательностей города, его визитная карточка. Развод мостов необходим на Неве для обеспечения  судоходства. Развод мостов необходим  на Неве для обеспечения судоходства. Первыми мостами в Петербурге были наплавные плашкоутные мосты. Плашкоуты - это небольшие суда, играющее роль понтонов. Развод таких мостов не представляет большого труда, их можно  просто притянуть к берегу. Первым постоянным мостом через Неву стал открытый в 1850 году Благовещенский мост. В конструкции моста был предусмотрен разводной пролёт у правого берега. Развод осуществлялся поворотом  этого пролёта в горизонтальной плоскости. На данный момент в Петербурге 13 разводных мостов, из них один железнодорожный, и три моста через Большую Невку разводятся лишь в случае необходимости. Через Неву в черте города есть один мост, который не разводится никогда, - это Большой Обуховский, или Вантовый, мост. Развод всех современных петербургских мостов осуществляется поворотом крыла, или крыльев, вверх. Наблюдать за разводом мостов пожалуй лучше всего с Дворцовой набережной, стрелки Васильевского острова, или Троицкой площади.
 
1. Мост  Александра Невского


Мост Александра Невского через Неву расположен между Заневским проспектом и площадью Александра Невского. Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м. Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра Невского.    
Строительство моста осуществлялось в 1960-1965 гг. Мост 7-пролетный, симметричный относительно центрально расположенного разводного пролета. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый  с неподвижной осью вращения. Пролеты  моста в обе стороны от разводного перекрыва ются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными, железобетонными балками переменной высоты. В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д. Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты. У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.    
1 ноября 1965 г. произведено  испытание моста с помощью  боевых танков. 5 ноября 1965 г. мост  был сдан в эксплуатацию. В  период строительства мост назывался  Старо-Невским. Впоследствии были  заменены стальные канаты (12 км) и  гидроизоляция (по проекту инженера  А. А. Журдина). Руководил работами инженер В. Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 г. по апрель 2001 г.


2. Благовещенский мост (быв. Лейтенанта Шмидта).   Благовещенский мост (до недавнего времени мост Лейтенанта Шмидта) — первый постоянный мост через Неву. Расположен между площадью Трезини и площадью Труда. Длина моста 331 м, ширина — 24 м. Ширина Невы в этом месте достигает 280 м. По линии этого моста проходит водораздел между Невой и началом Финского залива — Невской губой. Современное название мост получил в октябре 1918 г. в честь лейтенанта П. П. Шмидта (1867—1906), возглавившего восстание на крейсере «Очаков» Черноморского флота в 1905 г.   
В 1843—1850 гг. здесь был  возведен 8-пролетный чугунно-арочный  мост длиной 300 м и шириной 20 м  по проекту инженера С. В. Кербедза (архитектурное оформление архитектора А. П. Брюллова). В то время это был самый протяженный мост в Европе. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Стыки между чугунными блоками были заполнены прокладками из свинца. Размеры мостовых пролетов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Масса всех металлических конструкций составляла 95000 тонн.   
Мост был торжественно открыт 21 ноября 1850 г. Его назвали  Благовещенским по одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной  на предмостной площади левого берега. В 1854 г. по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролета моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца. В связи с кончиной императора Николая I, в феврале 1855 г. мост переименовали в Николаевский.    
Чугунная решетка была выполнена по проекту архитектора  А. П. Брюллова. В несколько вытянутом  обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми  кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. В 1977 г. решетки  моста были капитально отреставрированы. У каждой опоры моста были установлены  металлические газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Д. Цветкова — стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными  стеклянными фонарями.   
К 1930-м годам старый мост перестал соответствовать возросшим  требованиям. Проект реконструкции  моста был выполнен профессором  Г. П. Передерием (главный инженер  проекта), инженером В. И. Крыжановским и архитектором Л. А. Носковым. Работы по реконструкции моста велись с 1936 по 1939 г. При этом были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролета посредине моста две средние опоры были расширены. В них разместили механизмы развода и павильоны управления. Число пролетов осталось прежним — восемь. Старый разводной пролет перекрыт железобетонным пролетным строением, оформленным с фасадов под арку, облицованную гранитом. Остальные пролеты моста перекрыты двумя стальными балочными неразрезными цельносварными конструкциями. Разводное пролетное строение — двукрылое. Масса всего металлического пролетного строения нового моста составила 2400 тонн, что в четыре раза меньше старого чугунного. Арочные чугунные конструкции старого моста были использованы на строительстве нового моста через Волгу в Твери. Перильные ограждения на мосту установлены старые, автором которых был А. П. Брюллов. Старые фонари бывшего моста установлены вокруг мемориала борцам Революции на Марсовом поле.   
В 2007 г. завершена реконструкция  моста. Старый мост разобран и проведены  работы по его реконструкции, на 20 метров выше по течению был смонтирован  временный мост. В народе его тут  же окрестили «сын лейтенанта Шмидта». Это очень дорогостоящее решение, но без него Васильевский остров просто задохнулся бы без полноценной связи  с «большой землей». Только по этому  мосту на левый берег с Васильевского мог двигаться грузовой транспорт. Во время реконструкции восстановлен исторический силуэт моста, который он имел в 1850 г.   
Обновление Благовещенского  моста обошлось городу в 3 млрд 977 млн рублей. Реконструкция моста была застрахована компанией «Гефест» на сумму более 2,47 млрд рублей. 15 августа 2007 года в 10 часов утра состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста — уже под названием «Благовещенский». Мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, измененный в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название.
 
3. Большеохтинчкий мост

   
Большеохтинский мост соединяет  берега Невы, у впадения в нее  Охты, в створе Тульской улицы и  Красногвардейской площади. Он находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского (Староневского) проспекта. На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта, растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки.    
Длина моста 335 метров, ширина - 23,5 метра. Масса всех металлоконструкций составляет 8920 тонн; в том числе  масса противовесов - 1065 тонн.   
Построить мост через Большую  Неву в этом месте планировалось  еще при Николае I, но в те времена  этот проект осуществлен не был - вместо моста там был организован  перевоз на лодках. В дальнейшем вопрос об устройстве моста, соединяющего Большую Охту с центральной частью города, поднимался еще несколько раз, но работы по его постройке так и не были начаты. Лишь в начале XX века необходимость сооружения моста стала весьма острой; в городе был объявлен конкурс на лучший проект, результат которого оказался неожиданным: разные инженеры и архитекторы представили на суд жюри 16 проектов, однако победителем был признан чертеж моста, поданный на конкурс «вне зачета». Его авторами были инженер Г. Г. Кривошеин и архитектор В. П. Апышков, а назвали они свой проект «Свобода судоходству!». Правда, первоначальный вариант моста им все же пришлось дорабатывать. Да и лозунг, который авторы сделали названием своего проекта, был в большой степени голословным. Разводной пролет их моста действительно был более широким и более высоким, чем у мостов, построенных раньше, но в этом не было особого смысла, ведь это был не единственный мост в этой части Невы.   
Строительство Большеохтинского моста было начато в 1909 году. Было решено приурочить его к празднованию 200-летия  Полтавской битвы. Тогда же мосту  присвоили название - мост Петра  Великого. Завершилась работа спустя два года. Новый мост резко отличался от Литейного и Троицкого мостов, построенных на Большой Неве до него. У моста Петра Великого было всего три пролета, причем центральный (разводной) обрамлялся двумя высокими башнями, сделанными в форме маяков, к которым, в свою очередь, примыкали более низкие башенки, напоминающие уменьшенные копии средневековых крепостных башен. Следует отметить, что внешний вид моста понравился далеко не всем. Его создателей обвиняли и в том, что мост выглядит слишком громоздким, в то время как его центральный пролет, если смотреть на него со стороны, кажется чересчур тонким, и в том, что разные элементы конструкции моста плохо сочетаются друг с другом, а сам мост не вписывается в окружающий его пейзаж. Хотя менее консервативно настроенные петербуржцы находили новое сооружение оригинальным и по-своему красивым.    
В советскую эпоху мост Петра Великого был переименован в Большеохтинский, по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву недалеко от него. В настоящее время мост носит оба названия, хотя чаще его все-таки называют Большеохтинским.   
Хронология: 
1901 г. - объявление конкурса на лучший проект м
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.