Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности формирования отчетности организации при прекращении деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Министерство образования  и науки РФ
Березниковский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
 
 
Кафедра экономики
 
 
«Особенности  формирования отчетности организации  при прекращении деятельности»
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине
«Бухгалтерская финансовая отчетность»
студентки четвертого курса
специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
группы БФ/З БАА-1-08
Крашенинниковой Ю.С.
 
 
 
Научный руководитель:
Доцент КЭН
Наам М.Н.
 
 
 
 
 
Березники, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Основные теоретические и методологические аспекты прекращения деятельности юридическими лицами………………………………………..…..5
      Понятие реорганизации и процедура ее проведения……………....……..…5
1.2 Характеристика прекращения деятельности юридическим лицом путем ликвидации………………………………………………………………….……11
2. Практическое  применение правил учета прекращения  деятельности юридическими лицами……………………………………………..…….……...16
2.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней………………………………………………………………………………...16
2.2 Виды, формы  отчетности и ее состав….......……………………….………17
2.3 Характеристика типовых форм годовой бухгалтерской отчетности…….20
Заключение…………………………………………………………………..…...30
Список использованной литературы………………………………….………..32
Приложения……………………………………………………………………...34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что при проблеме прекращения деятельности предприятия происходит выбытие лица из числа субъектов гражданского права, вследствие чего необходимо решить вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее деятельность юридическое лицо.
Выделяют 2 критерия классификации разновидностей прекращения деятельности предприятия – в зависимости от органа, принявшего решение о прекращении деятельности субъекта, либо в зависимости от наличия правопреемства. В зависимости от органа, принимающего решение о прекращении деятельности предприятия, выделяют добровольное и принудительное (распорядительное) прекращение деятельности.
Добровольное прекращение деятельности возможен в случае вынесения соответствующего решения самим предприятием, т.е. его учредителями (участниками), либо органом, имеющим в силу учредительных документов необходимые для этого полномочия. Принудительное прекращение существования предприятия происходит по решению суда (в большинстве случаев) либо по решению уполномоченных государственных органов. В силу разнообразия причин и форм прекращения деятельности достаточно разнообразна и процедура отражения ее в бухгалтерской отчетности предприятия.
Целью выполнения работы является раскрытие понятие прекращения  деятельности предприятием и рассмотрение особенности формирования бухгалтерской отчетности предприятия.
Задачи:
1. Раскрыть понятие  реорганизации и охарактеризовать  процедуру ее проведения;
2. Дать характеристика  прекращения деятельности юридическим  лицом путем ликвидации;
3. Изучить понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней;
4.    Выяснить виды, формы отчетности и ее состав;
5.    Посмотреть  характеристику типовых форм годовой бухгалтерской отчетности. 
Объектом исследования в данной работе является прекращаемая деятельность, а предметом – особенности формирования отчетности организации при прекращении деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные  теоретические и методологические  аспекты прекращения деятельности предприятием
 
1.1 Понятие реорганизации  и процедура ее проведения
 
В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.
Реорганизация - это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством (сингулярное правопреемство при  реорганизации невозможно). В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.
В отличие от ликвидации реорганизация не означает погашения обязательств юридического лица, прекращающего деятельность. Все его права и обязанности переходят к вновь образованным юридическим лицам - его правопреемникам. Правопреемство при реорганизации носит универсальный (общий) характер. Предполагается, что, во-первых, правопреемникам передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс. И, во-вторых, организация - правопреемник не вправе отказаться от принятия каких-либо обязательств реорганизуемого юридического лица. В процессе реорганизации необходимо решить все вопросы, связанные с определением субъектов, к которым переходят конкретные права и обязанности.[№13]
Реорганизация юридических лиц осуществляется в формах: преобразования, слияния, разделения, выделения, присоединения. Приложение №1
При слиянии  права и обязанности юридических  лиц  переходят к вновь возникшему юридическому лицу (прекращает самостоятельное  существование сливающиеся и  на их базе образуется новое).
При разделении права и обязанности юридического лица переходят к вновь возникшим (к вновь созданным) юридическим лицам.
При выделении  из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц  к каждому из них переходят  права и обязанности реорганизованного  юридического лица, таким образом, возникает  новое юридическое лицо, а старое продолжает свое существование.
При присоединении  юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права  и обязанности присоединенного, т.е. одно вливается в другое и перестает существовать, а присоединяющее продолжает свое существование.
При преобразовании  происходит изменение организационно-правовой формы, например, ООО в АО. К вновь  возникшему (преобразованному) переходят  все права и обязанности.
При реорганизации  в форме слияния, присоединения  и преобразования необходимо согласие антимонопольного органа (в случаях предусмотренных антимонопольным законодательством), так как любая из этих форм несет в себе зачатки монополизации.
Также, необходимо, не позднее 30 дней со дня принятия решения  о реорганизации  необходимо письменно уведомить кредиторов и опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении. При этом кредиторы юридического лица вправе потребовать досрочного прекращения  или исполнения соответствующих обязательств.
По общему правилу, коммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших коммерческих организаций. И лишь при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения реорганизация считается завершённой с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой коммерческой организации [№1, п. 4 ст. 57 ГК].
Реорганизация может быть добровольной и принудительной.
Обращают на себя внимание две особенности принудительной реорганизации: во-первых, она, в отличие от добровольной, может быть осуществлена только в форме разделения либо выделения (такую реорганизацию иногда называют разукрупнением); во-вторых, она, в отличие от принудительной ликвидации, может быть произведена во внесудебном порядке, по решению уполномоченных государственных органов.
Добровольная  реорганизация осуществляется по решению самого юридического лица - его учредителей (участников) либо органа, обладающего соответствующими полномочиями согласно учредительным документам.
В некоторых  случаях при реорганизации следует  предварительно получить согласие государственных  органов. Необходимость такого согласия (точнее, необходимость представления  особых документов) может быть установлена  законом. В настоящее время закон  «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предусматривает либо получение согласия Государственного антимонополистического комитета, либо его обязательное уведомление.
Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:
а) при слиянии или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;
б) при слиянии  или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов  которых составляет более 100 тыс. минимальных  размеров оплаты труда (МРОТ);
в) при разделении или выделении унитарных предприятий, стоимость активов которых превышает 50 тыс. МРОТ, если в результате появится хозяйствующий субъект, доля которого на рынке превысит 35%.
Уведомление антимонопольных  органов о состоявшейся реорганизации  должно быть осуществлено, если в результате слияния или присоединения стоимость активов организации превысит 50 тыс. МРОТ.
Необходимо  заметить, что при отсутствии согласия Антимонопольного комитета РФ (его  территориального управления) на создание союза, ассоциации или другого объединения предприятий (акционерного общества) акт государственной регистрации этого объединения должен быть признан недействительным. 
В связи с  этим в процессе реорганизации необходимо решить все вопросы, связанные с  определением субъектов, к которым переходят конкретные права и обязанности. Наиболее актуальна эта проблема, безусловно, для реорганизации в формах разделения и выделения, поскольку при слиянии, присоединении и преобразовании возникает одно юридическое лицо, которое и является правопреемником всех реорганизованных.[№3]
При реорганизации  составляется разделительный баланс (в  случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях  слияния, преобразования и присоединения).
Передаточный  акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами  соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а  также отсутствие в них положений  о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Один из наиболее важных вопросов, возникающих в процессе реорганизации, - это вопрос защиты прав кредиторов реорганизующегося  юридического лица. ГК РФ предусматривает  три способа защиты прав кредиторов при реорганизации:
а) установление порядка проведения реорганизации (с извещением кредиторов);
б) составление  определенных реорганизационных документов;
в) определение  последствий отсутствия необходимой  информации в реорганизационных документах.[№1]
В соответствии с установленным порядком проведения реорганизации, во-первых, все кредиторы  должны быть письменно уведомлены о  том, что в отношении юридического лица принято решение о реорганизации. Обязанность уведомления лежит  на учредителях (участниках) юридического лица либо на органе, принявшем решение о реорганизации. Это может быть либо орган юридического лица, уполномоченный на принятие таких решений учредительными документами, либо государственный орган (при выделении и разделении в случаях, указанных в законе), либо суд. Законом установлен 30-дневный срок, исчисляющийся с даты принятия решения о реорганизации, для уведомления кредиторов.
В случае реорганизации  ООО, согласно закону «Об обществах  с ограниченной ответственностью», помимо письменного уведомления всех контрагентов общество обязано поместить в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении (о реорганизации).
Во-вторых, уведомление  о реорганизации, посылаемое каждому кредитору, должно содержать предложение потребовать прекращения либо досрочного исполнения обязательств, должником по которым является реорганизуемое юридическое лицо, и возмещения вызванных этим убытков. Таким образом, кредитору предоставляется право прекратить гражданско-правовые отношения с реорганизуемым юридическим лицом. [№4]
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию  его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
В определенных случаях, установленных законом при реорганизации следует предварительно получить согласие государственных органов (необходимо предоставить определенные документы). Обязательным условием при реорганизации является составление разделительного баланса (в случаях разделения и выделения) или передаточного акта (в случаях слияния, преобразования и присоединения), утвержденных учредителями или органом, принявшем решение о реорганизации. Эти документы должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами и предоставляться при новой государственной регистрации. В противном случае в реорганизации вновь возникшему юридическому лицу будет отказано.
Учредители (участники) или орган юридического лица, принявшие  решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить  об этом кредиторов реорганизуемого  юридического лица, в некоторых случаях  требуется публикация о реорганизации в органах печати. Кредиторы в свою очередь вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.
Если по тем  или иным причинам не осуществлена регистрация юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.[№14]
 
1.2 Характеристика  прекращения деятельности юридическим  лицом путем ликвидации
 
Ликвидация  представляет собой прекращение  деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям;
Требование  о ликвидации юридического лица может  быть предъявлено в суд государственным  органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Нужно заметить, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее  в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в случае, если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. При этом положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие  решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно  сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная  комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридического лица, публикацию о его  ликвидации и о порядке и сроке  заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания  срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.[№13]
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или  органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных  законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При этом если имеющиеся  у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией  в порядке очередности и в  соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или  органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Важно знать, что  при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
В результате, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей  очередности:
      в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
      во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
      в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
      в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
      в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения  от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Ликвидация  юридического лица влечет его прекращение  без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.[№13]
 
 
 
 
 
 
 
2. Практическое  применение правил учета прекращения деятельности юридическими лицами
 
2.1 Понятие бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней
 
Бухгалтерская финансовая отчетность организации  представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, представляющих собой извлечение из текущего учета – сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период.
Согласно п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. [№5]
При составлении отчетности необходимо выполнять требования законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету в отношении раскрытия в финансовой отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших существенное влияние на финансовое положение, об операциях в иностранной валюте, о движении денежных средств или финансовых результатах деятельности предприятия, об активах, капитале, о резервах и обязательствах, доходах и расходах предприятия.  
К информации, формируемой  в отчетности, предъявляются следующие  требования:
• соблюдение отчетного периода – в России отчетный период (год) совпадает с календарным;
• достоверность полноты – все показатели, отражаемые в отчетности, должны быть обоснованы надлежаще оформленными первичными документами и бухгалтерскими записями, и эти показатели должны полно отражать все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном году;
• последовательность – соблюдение постоянства в содержании и формах бухгалтерской отчетности и пояснений к ней;
• нейтральность – информация, включаемая в формируемую бухгалтерскую отчетность, должна обладать признаком нейтральности (отсутствие заинтересованности в ней того или иного лица или группы лиц);
• сопоставимость – информация, отражаемая в бухгалтерской отчетности, должна быть сопоставима с точки зрения проведения управленческого и финансового анализа и использования их результатов в управленческом процессе;
• правильность оформления.
Согласно требованиям  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
При составлении бухгалтерской  отчетности предприятий, в том числе  сельскохозяйственных, необходимо руководствоваться принципами достаточности существенности информации. [№5]
 
2.2 Виды, формы отчетности и ее состав
 
Отчетность сельскохозяйственных предприятий можно классифицировать по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам различают: бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическую  отчетность формируют по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета; она содержит отдельные показатели хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляют на основе данных оперативного учета; она включает основные показатели за короткие промежутки времени: сутки, пятидневку, неделю, декаду, полмесяца. Эти данные используют для оперативного контроля процессов снабжения, производства и реализации продукции и управления ими.
По периодичности составления выделяют:
• промежуточную  бухгалтерскую отчетность;
• месячную отчетность, составляемую определенного вида предприятиями;
• квартальную. Эта отчетность сельскохозяйственных предприятий не отличается от отчетов  других организаций и состоит из двух основных форм – формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
• годовую бухгалтерскую  отчетность. Такая отчетность сельскохозяйственных предприятий существенно отличается от отчетности прочих организаций. Кроме  типовых пяти форм, которые заполняют бухгалтеры всех других организаций, бухгалтерия предприятий аграрной сферы должна подготовить и сдать в федеральный статистический орган и органы Минсельхоза России необходимый набор специализированных форм отчетности.
Требования к составу бухгалтерской отчетности содержатся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Минфин России приказом от 22 июля 2003 г. № 67н установил следующие формы годовой бухгалтерской отчетности:
1) бухгалтерский баланс (форма № 1); Приложение №3
2) отчет о  прибылях и убытках (форма №  2); Приложение №4
3) отчет об  изменениях капитала (форма №  3); Приложение №5
4) отчет о  движении денежных средств (форма  № 4); Приложение №6
5) приложения  к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Приложение №7
6) отчет о  целевом использовании средств  (форма № 6); Приложение №8
7) пояснительную  записку; Приложение №9
8) итоговую часть  аудиторского заключения, содержащую  мнение о достоверности финансовой  отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. [№6]
Сельскохозяйственные  предприятия, кроме того, составляют отчеты по специализированным формам. Приказом Минсельхоза России утверждены девять специализированных форм:
1) форма № 5–АПК «Численность и фонд заработной платы работников сельскохозяйственных организаций»;
2) форма №  7–АПК «Отчет о реализации  сельскохозяйственной продукции»;
3) форма №  8–АПК «Отчет о затратах на  основное производство»;
4) форма №  9–АПК «Отчет о производстве и себестоимости продукции растениеводства»;
5) форма №  10–АПК «Отчет о средствах целевого  финансирования»;
6) форма №  13–АПК «Производство и себестоимость  продукции животноводства»;
7) форма №  15–АПК «Наличие животных»;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.