Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Задачи по "Криминологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
 
 

Тест к варианту № 2

 
Вопрос 1 - ответ 2 (совокупность преступлений, не зарегистрированных правоохранительными органами).
 
Вопрос 2 - ответ 4 (взаимодействие социальной среды и личности преступника). Целесообразным было бы сюда добавить еще ответы 3 и 5.
 
Вопрос 3 - ответ 1 (ситуационные преступники).
 
Вопрос 4 - ответ 1 и 3 (групповая, индивидуальная).
 
Вопрос 5 - 1, 3, 4 (экстремальные, проблемные, конфликтные).

Практические задания

Задание 1

 
В области А. за последние 3 года несовершеннолетними совершен ряд преступлений:
Вид преступления
2008 г.
1
Кража
102
119
108
  Хулиганство
55
66
60
  Грабеж
34
38
42
  Разбой
25
35
46
  Изнасилование
19
21
26
  Иные преступления
83
86
93
  Всего:
318
365
375

1. Определите  структуру преступности несовершеннолетних  и дайте оценку изменениям в этой структуре за 3 года.
 
В данном случае в качестве основных показателей структуры преступности рассмотрим:
    Доли наиболее распространённых преступлений.
    Соотношение видов преступлений по доминирующей мотивационной направленности.
Для лучшей наглядности  применим диаграмму:

И так, на основе имеющихся  данных, необходимо отметить, что общее количество преступлений в 2009 году по отношению к 2008 возросло на 1,027%, по отношению к 2007 году - на 1,17%.
Так, в 2009 году по отношению  к 2008 году уменьшились кражи на 0,9%, хулиганство - также на 0,9%.
Однако увеличилось  число грабежей - 1,1%, разбоев - 1,3%, изнасилований - на 1,23%, а также иных преступлений - 1,08%.
В общей же сложности  структура преступности в 2009 году в  соотношении с 2008 годом особо не изменилась.
2. Какова криминологическая  сущность таких признаков преступности как историческая изменчивость и массовость.
 
Преступность - понятие массовое. Это совокупность всех преступлений, совершаемых в обществе за определенный промежуток времени, то есть преступность - массовидное явление, отраженное в статистике.
Из этого  определения видно, что к основным признакам преступности относятся: массовость, историческая изменчивость, антагонистичность существующим общественным отношениям.
По признаку массовости определяется состояние преступности в обществе и ее динамика за определенные отрезки времени.
Под исторической изменчивостью понимается социально  обусловленная изменчивость преступности, проявляющаяся в том, что:
а) структура  и уровень преступности меняются в связи с социально-экономическими и социально-политическими изменениями в обществе;
б) в разных государствах, принадлежащих к одной и той  же формации круг преступлений не остается неизменным [2, c. 164].
 
 
 

Задание 2

 
1. Дайте классификационную характеристику причинам и условиям преступности по природе:
а) объективно-субъективные;
б) субъективные.
Обоснуйте ответ.
 
Причинами преступности называется совокупность социальных явлений и процессов, которые во взаимодействии с обстоятельствами, играющими роль условий, детерминируют существование преступности как социального явления, наличие отдельных составных ее частей, а на индивидуальном уровне - совершение конкретных преступлений.
Субъективные причины преступности - определенные элементы социальной психологии, характеризующиеся деформацией нравственных ценностей и искаженным правосознанием личности, совершающей правонарушения. В качестве таких можно рассматривать черты характера, определенные характеристики поведения и т.п.
Объективные причины преступности - социальные преступности, социальные противоречия и экономические кризисы, политическая нестабильность в обществе, образующие трудности и недостатки для людей тем самым, порождая антиобщественную мотивацию и преступное поведение. В данном же случае к этим причинам следует относить влияние окружения на субъекта преступления. 
Условия преступности - это совокупность явлений, которые сами по себе не могут породить преступность, но служат обстоятельствами, способствующими ее возникновению и существованию.
Условия преступности подразделяются на три основные группы:
1) сопутствующие условия, - те, которые образуют общий фон событий и явлений, обстоятельства места и времени;
2) необходимые условия, - без которых событие не могло бы наступить;
3) достаточные условия - комплекс всех необходимых условий.
Объективные условия преступности - недостатки организационного, правового, технического порядка, поддерживающие, а иногда и оживляющие действие субъективных и объективных причин преступлений.
Субъективные условия преступности - это демографические, социально-ролевые и психологические особенности населения.
Деление причин и условий преступности на объективные и субъективные, позволяет выявить возможность воздействия внешних факторов на человеческое поведение и влияние внутренних, личностных особенностей индивида на его поступки.
 
 
2. Каковы основные  факторы, оказывающие существенное  влияние на формирование криминогенных  свойств личности, склонных к  правонарушению.
 
Существенное влияние  в формировании криминогенных качеств личности имеет не только семья, но и ближайшее социальное окружение, друзья, сверстники, неформальные группы.
Продуцируемые в ближайшем  социальном окружении суждения, примеры поведения и образа жизни, стимулирующие воздействия, формы совместного проведения времени, имеющие безнравственное и криминогенное содержание оказывают формирующие влияния на личность.
Условия жизнедеятельности  и занятость человека также выступают факторами формирования правовой позиции личности. Отсутствие возможностей нравственного здорового развития, полезной занятости и удовлетворения основных социальных потребностей человека, выступают факторами личностных деформаций, в том числе криминогенных.
В качестве криминогенных влияний, связанных с условиями жизни выступают аморальная или криминальная субкультура, низкий уровень правопорядка в районе проживания, правовая и социальная незащищенность, вовлечение в пьянство и употребление наркотиков, потребительский, аморальный или противоправный образ жизни, праздношатание, участие противоправных действиях [5, c. 149].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что личность формируется под влиянием не только микросреды, ее составных элементов, но и макросреды - общества в целом,  в частности с помощью средств массовой информации. При этом макросреда воздействует на личность через отдельные сферы микросреды: семью, СМИ и т.д.

Задание 3

 
1. Известно, что противоправное  поведение может преследовать  следующие основные цели:
    непосредственное удовлетворение какой-либо потребности;
    реализацию более отдаленных жизненных планов, лишь в конечном счете направленных на удовлетворение какой-либо потребности;
    разрешение личных конфликтов и устранение препятствий на пути к удовлетворению актуальных или потенциальных потребностей;
    уход от социально активного поведения, связанного с использованием своих юридических обязанностей.
Приведите конкретные примеры этих форм противоправного  поведения и проанализируйте  их с позиции типичных характеристик лиц, совершающих указанные преступления.
 
    непосредственное удовлетворение какой-либо потребности - кража (лицо ориентировано на легкую добычу, пренебрегает социальными нормами, чаще всего осознает свои действия и идет целенаправленно к определенной цели).
    реализация более отдаленных жизненных планов, лишь в конечном счете направленных на удовлетворение какой-либо потребности - планирование ограбления (лицо планирует данную операцию с целью добычи определенных материальных ценностей, которые, по его мнению, смогут решить его проблемы в будущем.
    разрешение личных конфликтов и устранение препятствий на пути к удовлетворению актуальных или потенциальных потребностей - совершение изнасилования (лицо осознает опасность совершаемого им деяния, делает это против воли другого лица, зачастую для того, чтобы подавить волю и сознание потерпевшей и пр.)
    уход от социально активного поведения, связанного с использованием своих юридических обязанностей - нарушение правил общественного порядка (лицо стремится к демонстрации своего отношения к правовым нормам, их игнорирования).
 
2. Назовите  содержательные признаки структуры  личности преступника и покажите, в чем заключается их практическое  значение.
Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивация, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы. Их практическое значение заключается в том, что они негативно характеризуют личность и оказывают определенное влияние на ее деформацию.

Задание 4

 
У. был осужден судом  за умышленное менее тяжкое телесное повреждение, причиненное своему соседу В. Произошло это при следующих обстоятельствах. В., находясь в нетрезвом состоянии, пришел во двор к У. и затеял с ним ссору. Хозяин, не желая ввязываться в ссору с пьяным соседом, предложил В. уйти домой и проспаться. Однако тот не внял доброму совету, начал оскорблять У. и его жену, а затем вступил в драку с женщиной. Жена У., обороняясь, ударила В. тазом. В свою очередь В. нанес ей удар по животу. Защищая жену, У. оттолкнул драчливого соседа и тот упал с крыльца, повредив себе плечевой сустав.
 
1. Дайте классификационную  характеристику потерпевшему В.  в зависимости от его роли  в генезисе преступления, определите  тип личности потерпевшего.
 
Потерпевший В. в данном случае в зависимости от его роли в генезисе преступления - случайный.
Тип личности потерпевшего - провокатор.
 
2. На решение  каких задач направлена криминологическая  виктимология.
Криминологическая виктимология - отрасль криминологии, общая теория, учение о жертве, имеющее предметом исследования жертву преступления. Наряду с общеприменимым в криминологии термином «жертва» криминологическая виктимология оперирует обозначающим непосредственную жертву преступления термином «потерпевший» [2, c. 27].
Задачи  виктимологии - изучение личности пострадавших от преступления, их межличностных связей с преступником до, во время и после свершения преступления.

Задание 5

 
Закон и правовая теория оперируют терминами: «лицо, виновное в совершении преступления», «субъект преступления», «обвиняемый», «осужденный», «заключенный». Встречаются и такие словосочетания, как «личность виновного», «личность подсудимого», «личность заключенного» и т.п.
 
1. Раскройте  содержание этих понятий. Поясните, как они соотносятся с понятием «личность преступника».
 
«лицо, виновное в совершении преступления» - лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности,
«субъект преступления» - лицо, осуществляющее воздействие на объект уголовно-правовой охраны и способное нести за это ответственность,
«обвиняемый» - один из основных субъектов уголовного процесса, лицо, в отношение которого ведётся уголовное преследование с того момента, как обвинение в совершении преступления официально сформулировано и оформлено в виде соответствующего документа,
«осужденный» - лицо, признанное в судебном порядке виновным в совершении преступления (как правило, с назначением соответствующего наказания),
«заключенный» - человек, лишённый свободы по приговору суда и отбывающий наказание в специальном учреждении - колонии, следственном изоляторе и т.п.
«личность виновного» - совокупность индивидуальных, социальных, психологических и биологических особенностей человека, совершившего преступление,
«личность подсудимого» - совокупность индивидуальных, социальных, психологических и биологических особенностей человека, находящегося по следствием,
«личность заключенного» - совокупность индивидуальных, социальных, психологических и биологических особенностей человека, лишённого свободы по приговору суда и отбывающего наказание в специальном учреждении.
Следует отметить, что в данном случае понятие «личность преступника» по отношению ко всем перечисленным, является собирательным и более общим.
 
2. Что принято  понимать под механизмом индивидуального  преступного поведения.
Механизм индивидуального преступного поведения представляет собой динамическое явление, определенное взаимодействием составляющих его элементов.
В самом общем виде он характеризуется как «переработка личностью» воздействий внешней среды на основе социальной и генетической информации, формирование отношения к деятельности и деятельность, определяемая психологическими процессами и воспрещенная уголовным законом [3, c. 275].
Элементы механизма преступного поведения - это психические процессы и состояния, рассматриваемые не в статистике, а в динамике, и притом не изолированно, а во взаимодействии с факторами внешней среды, детерминирующими это поведение.
 
 
 
 

Список использованной литературы

    Боков, А.В. Криминология: учеб. Пособие / А.В. Боков [и др.]; под ред. С.М. Иншакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 222 с.
    Булдык, Г.М. Статистическое моделирование и прогнозирование: учебник / Г.М. Булдык. - Минск: НО ООО «БИП-С», 2003. - 399 с.
    Бурлаков, В.Н. Криминология: Учебник / В.Н. Бурлаков; под науч. ред. В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - 518 с.
    Ванюшкин, С.В. Криминология: учебник / С.В. Ванюшкин [и др.]; Под общ. ред. А.И. Долговой. - М.: Норма, 2005. - 899 с.
    Дударев, Г.И. Методология статистического прогнозирования в сфере борьбы с преступностью / Г.И. Дударев. - М.: Акад. МВД РФ, 2004. - 185 с.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.