Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие структуры личности ее целостности и стабильности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
«Понятие структуры личности ее целостности и стабильности»
 
Выполнил: Белобородов Илья          Проверил:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С-Пб
                  2012 год
Содержание:
Введение____________________________________________________2
    Общие представления о личности__________________________4-16
      основные психологические сферы личности______________9
      Основные свойства и качества личности_________________9-13
      Индивидуальное, общее и особенное в личности__________13-14
      Врожденное и приобретенное в личности________________14-15
      Основные закономерности психологического
развития личности____________________________________15-16
    Структура личности______________________________________17-26
      Отечественный подход________________________________19-24
      Зарубежный подхо____________________________________24-26
    Факторы формирования личности__________________________27-35
Заключение__________________________________________________36-37
Список литератры_____________________________________________38-39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые  редко истолковываются одинаково  двумя разными авторами. Все определения  личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.  
             Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.
            Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Именно это определяет научную актуальность исследуемой темы.
Цель работы:  структура и проявление личности – исследовать, проанализировать, изучить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1.Общее представление о личности
Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного  общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему  и наделенный индивидуально-психологическими особенностями. Личность - система социально  значимых качеств индивида, мера овладения  им социальными ценностями и его  способность к реализации этих ценностей.
Личность понимается как сознательный индивид, занимающий определенное положение  в обществе и выполняющий определенные общественные функции. Личность моложе индивида, так как человек рождается  индивидом, а личностью он становится в процессе социализации, усвоения социального опыта.
Рубинштейн выделял 3 аспекта психического облика личности:
— чего хочет личность, что для  нее привлекательно, к чему она  стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;
— что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности;
— что личность есть, что из ее тенденций  и установок вошло у нее  в плоть и кровь и закрепилось  в качестве стержневых особенностей личности? Это вопрос о характере.
Таким образом, Рубинштейн включает в  структуру личности ее направленность, характер и способности. В структуру  личности многие авторы включают темперамент, как психофизиологическую основу личности (Мясищев, Мерлин, Ананьев и др.). Основоположник персонологии Оллпорт писал: «Личность есть такая динамическая организация психофизических систем индивидуума, которая определяет его уникальный способ адаптации к среде».
Айзенк, известный персонолог, определял личность как «...более или менее стабильную и устойчивую структуру характера, темперамента, интеллекта и конституции человека, которая определяет его индивидуальную адаптацию к окружающему миру».
Основными характеристиками личности являются: активность, устойчивость, целостность. Под активностью понимается способность  человека производить общественно  значимые преобразования окружающего, проявляющаяся в общении, совместной деятельности, творчестве и саморазвитии. Устойчивость — это относительное  постоянство личностных свойств. «Для индивидуума характерно проявление тенденции реагировать одинаковым способом в одинаковых ситуациях, каковая  тенденция увеличивается с возрастом...»  — писал один из основоположников персонологии Мюррей. Многочисленные данные, полученные при помощи наблюдений, самонаблюдений, анализа биографий и тестовых оценок, указывают на высокую устойчивость личностных свойств. Например, различия между детьми в агрессивности, доминировании, зависимости, социабельности и застенчивости сохраняются на протяжении дошкольного, школьного детства вплоть до взрослости. Целостность личности заключается в теснейшей взаимосвязи психических процессов и свойств, образующих единую структуру личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его  социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических  характеристик, которые социально  обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Пространство личности имеет  сложную структуру и множество  измерений. Те события внешнего мира, в которые включена личность, и  те отношения, которые у нее устанавливаются  с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления  о мире и о себе, переживания  различных событий, отношение к  самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы – все это составляет внутренний мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении, так или иначе, проявляется внутренняя жизнь личности.
Образ жизни человека, включающий в неразрывном единстве определенные исторические условия, материальные основы его существования и деятельность, направленную на их изменение, обусловливает  психический образ личности, которая, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на образ жизни.
Наряду с понятием «личность» в  науке нередко употребляются  термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Рассмотрим их отличия.
Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от других животных конкретными специфическими особенностями и уровнем физиологического и психологического развития, наделенный сознанием, способный мыслить, говорить и принимать решение, контролировать свои действия, поступки, эмоции и чувства.
Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.
В понятии человека как индивида выражаются два основных признака:
1) человек – это своеобразный  представитель других живых существ,  продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт;
2) отдельный представитель человеческой  общности, выходящее за рамки  природной (биологической) ограниченности  социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.
Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, интересах, потребностях и особенностях человека.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между  постоянно растущими общественно  обусловленными потребностями и  возможностями их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых  потребностей.
Различаются личности социализированные - адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные - девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения - маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями - "слабыми местами" в психической саморегуляции).
Можно выделить ряд особенностей социализированной  личности, находящейся в пределах психической нормы.
Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).
Личность в норме находится  в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и  самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем  человеческом пути, испытывает "радость  завтрашнего дня", изыскивает возможности  актуализации своих способностей. В  трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям.
Психически уравновешенный индивид  устанавливает доброжелательные отношения  с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.
В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и  чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна - способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.
 
1.1 Основные психологические  сферы личности
Попытка описать  личность длинным перечнем качеств («коллекционерский подход») не позволяет  правильно понять суть психологии личности.
Во внутреннем мире личности существуют и во взаимодействии функционируют три основные психологические  сферы, связанные между собой  в определенном соподчинении.
 

    Задающий уровень Сфера направленности
    Сфера операциональная
    Обслуживающий уровень
    Модуляционная сфера
 

Сфера направленности (ее называют еще мотивационной или ценностно-целевой) включает в себя все внутренние побудительные силы личности- ее взгляды, убеждения, идеалы, потребности, интересы и т.д.Сфера направленности ответственна за то, «куда живет человек», что его влечет, к чему стремится и прикладывает силы, чего он добивается. Этой сфере принадлежит задающая, приоритетная роль в психической деятельности и она в наибольшей степени характеризует личность.
Сфера операциональная включает элементы психики, представляющие собой способы и средства, которыми обладает личность и которые она использует для достижения целей, определяемых сферой направленности. Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она делает, какими способами достигает поставленных целей и удовлетворяет свои потребности.
Модуляционная (психофизиологическая) сфера не определяет ни цели, ни мотивы, ни способы действий, но оказывает динамическое влияние на их проявления. Это обнаруживается в разной степени силы, подвижности, уравновешенности, эмоциональной окрашенности всех психических процессов и состояний. В иерархии сфер эта сфера самая низшая, обслуживающая.
 
1.2 Основные свойства и качества личности
Психологические сферы определяют основные (базовые) свойства личности. К числу их чаще всего относят: направленность, способности, подготовленность (опыт) и темперамент личности. Разберем эти свойства подробнее.
Направленность  личности- ее ведущее психическое свойство, в котором представлена система ее побуждений к жизни и деятельности. Ее микроструктура включает ряд качеств.
Мировоззрение- совокупность идей, мнений, убеждений, взглядов личности на мир, жизнь, общество.
Потребность - испытываемая человеком устойчивая и сильная  нужда в чем-либо. Потребности  побуждают человека к постоянному  поиску того, что их удовлетворяет. Они направляют его интерес, мысли, движения. Стремление к удовлетворению потребностей- основа целенаправленной деятельности, а успешные результаты удовлетворения той или иной потребности усиливает ее роль в направленности личности. Потребности делятся на 2 группы: материальные и духовные.
Материальные (социализированные)- это потребности в пище, тепле, отдыхе, продолжении рода, сохранении жизни, одежде, жилище, предметах быта и т.д. они развиваются на основе биологических, наследственных признаках, но социализируются в онтогенезе, приобретая новые признаки и содержание.
Духовные- это потребности в самореализации, самоутверждении, знании, информации, общении, труде, защите Родины, творчестве, красоте, чтении, музыке и т.д. Духовные потребности взрослого человека социальны, сформировались при жизни под влиянием ее условий.
Идеалы- образы желаемого будущего, обладающего для данной личности признаками совершенства и привлекательности.
Жизненные цели- долгосрочные и среднесрочные результаты, намеченные личностью для реализации в планах жизни и деятельности.
Интересы- избирательное, эмоционально окрашенное внимание к определенным предметам, деятельности, результатам, условиям, связанным с возможностями удовлетворения потребностей и достижения жизненных целей.
Социальные установки- сложившиеся на основе опыта устоявшееся предрасположение, готовность человека к определенной форме реагирования (восприятию, оценке, действии, поведению) при контакте с определенными социальными объектами, факторами, условиями, событиями, информацией.
Склонности- положительное отношение, влечение, тяга к какому-либо занятию.
Мотивы- осознаваемые личностью побудительные силы конкретных выборов, решений и действий.
характер личности (свойство, относящееся к операциональной сфере)- это сложившееся у личности система устойчивых отношений к труду, к другим людям, к самому себе. Эти отношения во многом зависят от направленности, но связаны и со специальными знаниями, регулирующими отношения, ценностными ориентациями и навыками в реализации отношений, а также с соответствующими привычками и качествами.
Отношение к труду выражены в знаниях личности, соответствующих  ценностных ориентациях, навыках, умениях, привычках и качествах целеустремленности, деловитости, предприимчивости, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, инициативности, организованности и  т.д.
Отношение к людям выражены в уважительности личности, гуманности, доброжелательности, справедливости, доброте, альтруизме, коммуникабельности, сотрудничестве, конфликтности и  др.
Отношение к себе характеризуется  самовоспитанием и самооценкой  личностью себя и своих особенностей , отношением к необходимости стать культурным, образованным и цивилизованным человеком, требовательностью к себе, самокритичностью, владением собой, отношением к самосовершенствованию, личному росту, самореализации и др.
Большинство отношений личности, закрепленных в характере, - моральные. Мораль- это система ценностей и норма поведения, воплощающая сложившиеся в обществе представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, честности и порядочности. Характер и воплощает в себе моральные особенности личности. Это не абстрактная мораль, а живущий в личности и действующий арсенал моральных отношений, порождающих е поступки с выбором и реализацией свойственным им способов поведения и решения задач.
Особенности личности (также относится к операциональной сфере)- свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению.
Различают способности частные  и способности к определенной профессии, специальности.
К частным способностям относят: интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, к наблюдению, к  запоминанию, музыкальному слуху и  т.д. они обусловлены, как правило, особым развитием отдельных качеств.
Способности к определенной профессии, специальности, виду деятельности. Работа не по способностям малопродуктивна, неудачлива, трудна. Человек без  способностей к делу, которым он занимается, принимает, как правило, не лучшие решения, не очень успешно  реализует имеющиеся средства и  условия труда, часто совершает  ошибки и промахи. Оценка способностей- дело нужное, тонкое и должно осуществляться при участии специалиста-психолога.
Опыт (подготовленность) личности - еще одно свойство, относящееся к операциональной сфере, - это совокупность знаний, приемов, деловых качеств, которые личность приобрела в процессе прижизненного развития и использует на пути к достижению жизненных и профессиональных целей. Без этого свойства личность не может обладать социальной значимостью, достигнуть желаемого в жизни.
Темперамент личности - свойство, характеризующее модуляционную сферу, - это совокупность динамических особенностей психической деятельности, зависящих от особенностей высшей нервной деятельности данного человека.
Выделяют ряд особенностей темперамента:
• сила- интенсивность, выраженность психических процессов;
• подвижность- быстрота возникновения и прекращения психических процессов;
• скорость протекания психических  процессов;
• уравновешенность- сбалансированность активности, побуждений, импульсивных ответов со сдержанностью, торможением;
• ригидность/ пластичность- трудность или легкость приспособляемости к новой обстановке, задачам, коррекции привычек, навыков и т.д.;
• активность- устойчивый уровень активности, энергичности психической деятельности;
• сентизивность- повышенная или пониженная чувствительность человека ко всем или некоторым воздействиям на органы чувств. Так, небольшой шум в читальном зале может раздражать одного студента, в то время как другой студент может даже не замечать его;
• эмоциональность- степень эмоционального реагирования на воздействия;
• психофизиологическая устойчивость- устойчивость к риску и опасности, перегрузкам, перенапряжению, потрясениям;
• работоспособность- запас психофизиологической выносливости.
Комплексы различных психофизиологических особенностей служат основанием для  выделения типов темперамента. Есть четыре общих типа, обусловленных  особенностями нервной системы. Их названия даны еще в V веке до н.э. Гиппократом:
¦ Сангвинический. Наиболее распространенный среди людей тип. Сангвиник отличается активностью, выраженностью и силой всех процессов, эмоциональностью, легкой переключаемостью, гибкостью, работоспособностью. Он уравновешен, оптимистичен, весел, но при этом обладает пониженной усидчивостью, нелюбовью  к монотонной работе, непостоянством.
¦ Холерический. Холерик  тоже отличается высокой активностью, повышенной эмоциональностью, легкой переключаемостью, работоспособностью, быстрой адаптацией к новым условиям. Обладает быстрой речью, выразительной  мимикой, жестикуляцией,. Недостатки- неуравновешенность, быстрая смена настроения, раздражительность, импульсивность.
¦ Флегматический. Флегматик работоспособен, обычно спокоен, сдержан, упорен, усидчив, малоподвижен, медлителен, избегает перемен и ситуаций, где необходимо быстро реагировать, осторожен, нерешителен, консервативен.
¦ Меланхолический. Меланхолик (примерно 2% людей) отличается слабостью  нервных процессов. Поэтому он повышенно  сензитивен, эмоционален, и из-за этого недостаточно уравновешен, малоустойчив, психологически раним, склонен к отрицательным настроениям, растерян, пессимистичен, плаксив, работоспособность пониженная. Плюсы - хорошая наблюдательность, внимание к бедам других, отзывчивость, повышенная самокритичность.
 
1.3Индивидуальное, общее и особенное в личности
Все психологические свойства имеются каждого человека. Важно  другое: каково качество каждого компонента, в чем именно в чем именно состоят  особенности взглядов, мотивов, отношений  и др. Трудно найти двух человек, у которых они были бы одинаковы, что делает каждого личность человека неповторимо своеобразной, составляет ее индивидуальность.
В каждом из нас индивидуальное (единичное) сочетается с общим и особенным. Общие у нас психологические свойства, мышление. Ведь получая образование, мы приобретаем знания из арсенала человеческой культуры, причем более или менее одинаковые. Мы загружаем свою память сведениями, получаемыми из единых учебников. Обмениваемся информацией, используя сигналы единого кода - словесного и т.д.
Особенное же – это то, что делает нас психологически похожими на людей определенной группы- граждан своего государства, представителей профессиональной группы, национальностей, группы и т.д.
Необходимо различать  в личность индивидуальность и индивидуализм. Индивидуализм как особая философия- тип мировоззрения, ставящего безоговорочно интересы отдельного индивида превыше всего. Отличительная особенность психологии индивида- эгоизм, самовлюбленность, преувеличенное мнение о себе, о своих достоинствах, убежденность в необходимости жить только для себя, игнорируя интересы других людей и общества.
Индивидуальность ценна, а индивидуализм аморален, паразитичен, ибо связан с присвоением право жить за счет других.
Сознание своей обособленности позволяет индивиду быть свободным  от произвольных преходящих социальных условий, диктата власти, не терять самообладание в условиях социальной дестабилизации и тоталитарных репрессий. Ядро личности связано с ее высшим психическим качеством - духовностью. Духовность - высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему  смыслу его бытия. Духовность личности - ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.
Автономность личности - это ее обособленность от недостойных побуждений, сиюминутной престижности и псевдосоциальной активности.
1.4 Врожденное и приобретенное в личности
 

Решение вопроса  о соотношении врожденного (биологического) и приобретенного (социального) часто  неоправданно связывается с глобальным вопросом «Чего в личности больше- врожденного или приобретенного?». Истина же лежит в ответе на другой вопрос: «О каких свойствах и качествах личности идет речь?» при ответ на него становится ясным, что соотношение врожденного и приобретенного не есть постоянная величина для личности. В разных свойствах и качествах их соотношения различно. Чем выше иерархический уровень психологической сферы личности, тем больше измененного, прижизненно приобретенного, опосредованного социально. Направленность и морально-психологические особенности главным образом определяют в личности ее социальное качество, а именно в них доля приобретенного в жизни безусловно доминирует (в убеждениях, взглядах, жизненных целях вообще трудно найти какие-либо врожденные предпосылки).
Значит, когда речь идет о личности, а не о человеке, как организме, очевидно безусловное  преобладание в ее главных свойствах  и качествах приобретенного в ходе жизни, социального.
Доля врожденного, биологического значительно выше в психофизиологичес-кой сфере, темпераменте. Но психофизиология не имеет решающего значения для характеристики человека как личности, его социального качества, поведения и роли в обществе. Люди разных темпераментов могут быть выдающимися личностями, а одного темперамента - и выдающимися, и безликими. Неслучайно некоторые теоретики ставят под сомнение правильность включения темперамента в структуру свойств личности.
Итак, есть постоянное, прижизненное психологическое развитие человека на природной основе с ее преобразованием в новые, специализированные психологические структуры и  свойства человека, подчиняющиеся не двум видам закономерностей, а одному, в котором уже нельзя разделить  биологическое и социальное.
 
1.5 Основные закономерности психологического развития личности
 

Развитие личности и становление ее свойств- процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы:
возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится  жизненный путь человека: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.
Смена возрастов  связана с биологическими закономерностями, действующими непреклонно и вызывающими  изменения в организме человека, отражающиеся на его психологических  особенностях.
Возрастное развитие имеет и социально-психологическую  причинность. Существует понятие «психологический возраст», за которым стоит психологическая  реальность. Бывает, что человек  в молодежном возрасте выглядит стариком: безразличным, опустошенным, вялым, мечтающим  только об отдыхе и расслаблении. Бывают и старики, которые по состоянию  психики и возможностям превосходят  многих молодых.
социально-психологические  закономерности прижизненного развития человека причинно связаны с влиянием внешних условий. Эти условия  многочисленны и разнообразны.
Это состояние общества, деятельность всех ветвей власти, органов  управления и образования, средств  массовой информации, общественных организаций  и культуры, уровня жизни и состояния  преступности и т.д. Сильно социально-психологические  влияние родителей (особенно в детском  возрасте), групп сверстником, психологических  обстоятельств проведения досуга и т.д.
деятельные закономерности психологического развития человека –  это закономерности изменений внутренних условий под влиянием собственной  активности
Активность- это универсальный закон развития любого живого организма и его свойств. Чтобы развить память, надо систематически упражняться в запоминании все усложняющегося материала, чтобы развить целеустремленность и упорство, необходимо добиваться получения требуемого результата и т.д. Человек почти целиком находится во власти самого себя. И если он не полностью или неправильно воспользовался этими возможностями, он сам обокрал себя психологически, духовно. Каждый человек на 1/3 есть то, что им унаследовано от родителей, на 1/3- то, что даои ему условия жизни и другие люди, на 1/3- то, что сделал он из себя сам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.  Структура личности
"Структура – совокупность  устойчивых связей между множеством  компонент объекта, обеспечивающих  его целостность и самотождественность. Представление о структуре предполагает рассмотрение объекта как системы...". (Словарь практического психолога)
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Способности понимаются как индивидуально  устойчивые свой свойства человека, определяющие его успехи в различных видах  деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции  человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении  других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки—убеждения  и отношения людей
Основу личности составляет ее психологическая  структура.
Психологическая структура личности – представляет собой целостное  системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся  прижизненно и определяющих его  поведение и деятельность.
В современной психологии существует несколько точек зрения на внутреннее строение личности. Наиболее известной  является динамическая функциональная психологическая структура личности К.К. Платонова (приложение №1).
Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственно  врожденных задатков, а отражают индивидуально  преломленное групповое общественное сознание. Данная подструктура формируется  путем воспитания и включает в  себя убеждения, мировоззрения, стремления, интересы, идеалы, желания. В этих формах направленности личности проявляются  и отношения, и моральные качества личности, и разли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.