Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемные ситуации в разработке и принятии управленческих решений (описание и анализ проблемной ситуации) на ООО «Адидас»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.Н. ТАТИЩЕВА» (ИНСТИТУТ)
 
 
Факультет –  экономический
Специальность – менеджмент организации
Кафедра менеджмента  организации
 
 
 
 
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: «Проблемные ситуации в разработке и принятии управленческих решений (описание и анализ проблемной ситуации) на ООО «Адидас»
 
 
                                                       Курсовая работа
                                                               студента 4 курса, группы ЭМЗ-423
                                                              
 
 
                                                       Научный руководитель:
                                                               к.э.н., доцент
                                                Чапурина Екатерина Викторовна
                                                              
 
 
 
Допускается к защите                                Дата сдачи:________________
 Руководитель                                           Дата защиты:______________
«_____»_________________2012               Оценка:___________________
 
 
Тольятти 2012
                                            Содержание
Введение…………………………………………………………………….3-4стр.
1. Управленческие решения
    1.1.Теория принятия решений…………………………………………..5-6стр.
    1.2 Сущность процесса принятия управленческого решения………...7-9стр.
    1.3 Краткая классификация управленческих решений……………..10-11стр.
2.Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»
  2.1 Характеристика ООО «Адидас»………………………………..…12-17стр.
  2.2 Оценка корпоративной культуры организации………..…………18-20стр.
3. Основные направления совершенствования  корпоративной культуры организации  ООО «Адидас»
  3.1 Процедура создания рабочей команды организации………....…21-23стр.
  3.2 Совершенствование иерархии ценностей работников ООО «Адидас»………………………………………………………………….24-28стр.
Заключение………………………………………………………………29-30стр.
Список используемой литературы……………………………………..31-32стр.
Приложение…………………………………………………………………33стр.
Приложение…………………………………………………………………34стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                 Введение
 
Эффективность деятельности менеджеров, государственных и муниципальных  служащих зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения  каждым специалистом этих профилей теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Современная практика подготовки и  исполнения решений изобилует многочисленными  погрешностями на всех уровнях управления. Причиной такого положения является многообразие жизненных ситуаций. Определяющее место в составе причин неэффективных  решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации  выполнения.
Разработка эффективных решений  – основополагающая предпосылка  обеспечения конкурентоспособности  любого предприятия на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально  – психологических отношений  на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Проблема принятия решений носит  фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в  любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся  к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, организационного, правового, технического и др.
Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают  способом постоянного воздействия  управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что  в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя  подсистемами, без которого предприятие  как система функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого решения в процессе управления.
Содержание понятия «решение»  по своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и  решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как  этап важного акта, включающего такие  психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки.
Общая теория принятия решений, разработанная  на основе математических методов и  формальной логики, используется в  экономике и имеет предпосылки  для
широкого распространения
С позиции данной теории принятие решений – это выбор из множества  альтернатив наиболее предпочтительной.
Философская наука трактует решение  как процесс и результат выбора цели и способа действий.
Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого  труда, мыслительной деятельности человека.
Актуальность темы работы подтверждают следующие аспекты: принятие управленческих решений становится сегодня одной  из основных проблем совершенствования  системы управления. Безусловно, немалые  возможности таит в себе совершенствование  технологии реализации основных управленческих функций, но качество принимаемых решений  является все-таки определяющим. Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающие объем и сложность  информации делают процесс выработки  и принятия управленческого решения  тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи.
Поэтому цель настоящей работы - рассмотреть  проблемные ситуации в разработке и принятии управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                    1. Управленческие решения
                                  1.1Теория принятия решений
 
Существует несколько областей науки и техники, которые можно  назвать наукой о принятии решений. Одной из них, название которой наиболее полно отражает существо вопроса, является теория полезности, представляющая собой  попытку построения единой научной  теории принятия решений. Однако эта  теория еще настолько молода, что  отдельные способы и методы принятия решений по-прежнему мало связаны  друг с другом и, безусловно, заслуживают  специального изучения. В числе этих более или менее независимых  областей знания находятся теория оптимизации, теория вероятностей, математическая статистика и сама теория полезности.
Оптимизация предполагает определение  значений регулируемых параметров (при  ограничениях), приводящих к экстремальному значению оптимизируемого параметра. Функция, выражающая оптимизируемый параметр, называется целевой функцией. Таким  образом, элементами задачи оптимизации  являются целевая функция, ограничения  и регулируемые параметры. Математические методы оптимизации описывают пути нахождения параметров, которые максимизируют (или минимизируют) целевую функцию  при различных ограничениях.
Теорию вероятностей иногда называют наукой недостоверных выводов. Теория вероятностей дает (в определенных случаях) способ задания числовых значений степени неопределенности, которой  можно характеризовать рассматриваемое  конкретное событие. Совершенно очевидно, что редко решения принимаются  при полном знании всех обстоятельств  и что, следовательно, в современных  условиях при принятии решений важно  знать теорию вероятностей.
Математическая статистика имеет  дело с числовыми данными или  результатами наблюдений. Она занимается изучением того, каким образом  осмыслить и обработать полученные данные и сделать правильные выводы. Вероятностные модели (теоретические распределения) используются как средство принятия статистических решений, и, таким образом, эти две дисциплины - теория вероятностей и математическая статистика - тесно связаны друг с другом.
Относительно новым приложением  теории вероятностей и математической статистики, имеющим большое значение при инженерном проектировании, является теория надежности. Роль теории надежности все более возрастает в связи  с ростом массового производства очень сложных машин (например, автомобилей) и с появлением потребности в  сложных высоконадежных системах (например, пилотируемых космических аппаратов).
Наконец, в настоящее время ведутся  интенсивные исследования в новой  интересной области знаний, называемой теорией полезности. Хотя до сих  пор эта теория находила применение главным образом в сфере административного  управления, в торговле и военном  деле, в будущем она может найти  применение и при решении некоторых  инженерных задач. Теория полезности дает способ измерения ценностей различного рода по единой шкале полезности. Теория принятия решений имеет дело с  выбором стратегий с целью  оптимизации вероятности получения  максимального значения на шкале  полезности.  
     1.2 Сущность процесса принятия управленческого решения
 
Понятие "решение" в научной  литературе трактуется по-разному. Оно  понимается и как процесс, и как  акт выбора, и как результат  выбора. 
Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение с помощь определенных правил. 
Решение как результат выбора представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т.п.). 
Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки: 
– возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения; 
– наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение; 
– необходимость волевого акта руководителя при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений. 
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность. 
Само по себе принятие решения есть компромисс. Принимая решения, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и чисто человеческие факторы. Принять "правильное" решение, - значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность. 
Часто бывает необходимо несколько поступиться одной из характеристик (например, надежностью), с тем чтобы получить выигрыш в другой (например, в затратах). Задачей лица, принимающего решения, является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальный компромисс при учете всех рассматриваемых факторов. 
В некоторых случаях оптимальный компромисс можно найти, обращаясь к научным методам принятия решений, т. е. используя математические методы оптимизации, теорию вероятностей, математическую статистику или теорию полезности. В других случаях принятие решений является исключительно сложным вопросом, который носит субъективный характер и предполагает учет неколичественных человеческих факторов и суждений о ценности. Однако наиболее часто при принятии решений производится учет как количественных, так и качественных факторов, которые должны рассматриваться одновременно. 
Есть мнение, что принятие решений по существу является искусством. Это убеждение прочно укоренилось в сознании многих людей, занятых в сфере административного и государственного управления. Однако появление вычислительной техники и успехи, достигнутые в разработке научных методов принятия решений, привели к изменению этих взглядов. Ранее считалось, что принятие решений носит полностью качественный характер и является субъективным делом. В настоящее время в этой области интенсивно внедряются количественные методы. 
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. 
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления. 
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов. 
Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией. Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       1.3 Краткая классификация управленческих решений
 
Применительно к управлению все  решения можно классифицировать как:
·      общие;
·      организационные;
·      запрограммированные;
·      незапрограммированные;
·      рациональные;
·      нерациональные;
·      вероятностные;
·      решения в условиях неопределенности;
·      интуитивные;
·      на основе компромисса;
·      альтернативные.
Из всей классификации попытаемся рассмотреть лишь некоторые решения.
Известно, что принятие решения  всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.
Управленческое решение устанавливает  переход от того, что имеется, к  тому,
что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки
решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
Управленческие решения могут  быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные. Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
Запрограммированное решение - это  результат реализации определенной
последовательности этапов или  действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
Чтобы найти правильные пути решения  проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления  действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
·      возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
·      выбор критериев, по которым будет принято решение;
·      разработка и формулировка альтернатив;
·      выбор оптимальной  альтернативы из их множеств;
·      утверждение (принятие) решения;
·      организация работ  по реализации решения - обратная связь
Объектом для возникновения  проблем могут служить итоговые показатели
деятельности предприятия (организации). В частности, в результате
деятельности предприятия стали  резко ухудшаться показатели конечных
результатов работы (повышение себестоимости  продукции, снижение роста
производительности труда и  его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров.
 
 
 
 
       2. Анализ корпоративной культуры в ООО «Адидас»
 
                      2.1 Характеристика ООО «Адидас»
 
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.
Группа брэндов TaylorMade Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-а Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании.
Каждая новая  коллекция насчитывает более  чем 180 моделей обуви, и 300 моделей  разного рода текстиля для более  чем 8 видов спорта и остальных  потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.
Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.
На территории России действуют более 250 фирменных магазинов Чемпион.
Производство  товаров для фирменных магазинов «Адидас» осуществляется в Китае. Центральный склад находится в региональном представительстве в Москве. Именно оттуда и осуществляются поставки по Самаре и другим городам России. Организационная структура ООО «Адидас» представлена в приложении 2.
В рыночной экономике фирмы действуют в  условиях конкуренции, любая фирма  сталкивается с множеством разнообразных  конкурентов [3.1.]
На российском рынке главным конкурентом ООО «Адидас» являются широко известные бренды Puma и Nike. Сведения о доходах основных конкурентах (на мировом уровне) приведены ниже в таблице на рисунке 3:
 
 
 
Company Компания
Revenue 2009 (Millions) Доход 2009 (миллионы)
Net Income 2009 (Millions) Чистая прибыль 2009 (миллионы)
Adidas AG [30] Adidas AG [30]
$13,377 $ 13377
$316 $ 316
Nike (NKE) [21] Nike (NKE) [21]
$18,627 $ 18627
$1,883.4 $ 1,883.4
Puma AG [23] Puma AG [23]
$3,261 $ 3261
$167 $ 167
Skechers USA [25] Skechers USA [25]
$1,436 $ 1436
$55 $ 55
Columbia Sportswear Company (COLM) [26] Columbia Sportswear Company (Колм) [26]
$1,244 $ 1244
$67 $ 67
Callaway Golf Company (ELY) [20] Callaway Гольф компании (ЭЛИ) [20]
$951 $ 951
-$15 - $ 15
Under Armour (UA) [27] Under Armour (UA) [27]
$857 $ 857
$47 $ 47

 
Магазины Adidas в Самаре и области:
Самара-1: ул. Молодогвардейская, 153. Режим работы: 10:00-21:00; ТД Захар (дисконт-центр): ул. Ново-Садовая, 106, 4 этаж. Режим работы: 09:00-21:00;
Самара-3: Проспект Ленина, 14. Режим работы: 10:00-21:00;
Куйбышева: Куйбышева, 80. Режим работы: 10:00-21:00;
ТЦ  Мега Сити: Октябрьский р-н, ул. Ново-Садовая, 160 "М". Режим работы: 10:00-22:00;
ТЦ  Парк Хаус: Московское шоссе, 81А, 2 этаж. Режим работы: 10:00-22:00
В данной работе будет рассмотрен фирменный отдел  ООО «Адидас», находящийся по адресу г. Самара, Московское шоссе, 81а. График работы магазинов с 10.00 до 22.00 ежедневно.
К стратегическим целям компании можно отнести:
    Развитие бизнеса компании «Адидас»-Salomon;
    Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);
    Увеличение доли присутствия компании на рынке;
    Укрепление имиджа товара/бренда/компании;
    Глубокая интеграция на российский рынок одежды;
    Повышение финансовой устойчивости и эффективности.
По масштабам  деятельности ООО «Адидас» представляет собой крупное коммерческое предприятие. На сегодняшний день ООО «Адидас» располагает магазинами в 48 странах по всему миру. На благо компании трудится свыше 43000 человек, они занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды, исполненных в отличнейшем качестве.
За прошедшее время предприятие  сформировало положительный имидж  у потенциальных клиентов.
Продаваемая магазином продукция  всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что  ежегодно увеличивали приток покупателей  и соответственно объём продаж.
В миссии ООО «Адидас» [3.1.] можно выделить три части: научно-техническую, финансово-экономическую и социальную. Упорная и последовательная реализация миссии позволяет компании добиваться финансовых успехов и обеспечивать достойное существование своим сотрудникам.
Научно-техническая:
Мы постоянно  исследуем потребности покупателей "завтрашнего дня" и представляем на рынок отработанные решения к тому моменту, когда они становятся востребованными.
Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли  воплотить в жизнь самые смелые варианты самовыражения.
Финансово-экономическая:
Мы добиваемся от нашего товара максимальной эффективности  по соотношению цена/(функциональность + качество).
Социальная:
Создание  рабочих мест
Мы создаем  новые высококвалифицированные  рабочие места и предоставляем  сотрудникам достойные условия  для работы и развития. Этим мы даем им возможность профессионально  развиваться, обеспечивать себя и своих  близких и быть уверенными в завтрашнем дне. Мы даем каждому сотруднику возможность  трудиться на свое же благо и, вследствие корреляции интересов, на благо компании.
Мы даем каждому  сотруднику возможность своими руками "сделать" свою жизнь и добиться успеха. Самому научиться хорошо работать и зарабатывать. К нам можно  попасть, опираясь только на свои силы.
Мы предоставляем  возможность сотрудникам постоянно  повышать свой профессиональный и общеобразовательный  уровень на курсах английского языка  и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и  профессиональному росту.
Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.
Мы знаем, что наши люди имеют решающее значение для нашего успеха. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу нашими сотрудниками.
Наш Девиз  – «Невозможное Возможно».
Основная  деятельность связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
Магазин разделён на два отсека: «Мужской» и «Женский».
Каждый магазин, входящий в состав компании имеет  идентичную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 4:
 

Рис. 4. Организационная  структура управления ООО «Адидас»
 
Компоненты  организационной структуры:
Тип данной организационной структуры управления - линейно-функциональная, поскольку  организация разделена на отдельные  элементы, каждый из которых имеет  четко определенную, конкретную задачу и обязанности.
Обязанности распределяются следующим образом:
Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.
Бухгалтерия (1 человек) занимается ведением основной документации по персоналу, в её обязанности входит управление зарплатой и льготами.
Технический персонал (2 человека) несёт ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, антикражное оборудование, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).
Кладовщик (2 человека) следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей в складском помещении, чтобы не задерживать работу продавцов.
В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.
Продавцы-кассиры (10 человек в общей  сложности, 5 – продавцы мужского зала, 5 – продавцы женского зала) обоих залов проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении  были учтены основные факторы; объём  покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
Для каждой торговой марки, представленной в ООО  «Адидас» имеется своя аудитория, каждая имеет свои особенности.
Для торговой марки:
    Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки) – это приверженцы зимних видов спорта.
    Mavic – любители и профессионалы велоспорта.
    Cliche – скейтбордисты.
    Bonfire – сноубордисты.
    Arc'Teryx - снаряжение и экипировка для альпинистов.
    Группа брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все необходимые для занятий гольфом товары.
Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Адидас» можно  представить в виде таблицы:
 
год
год
год
Наименование показателя
1
2
3
4
5
6
1.
Объём продаж продукции в действующих  ценах
тыс. руб.
11 946,3
13 079,1
13 897,8
2.
Среднесписочная численность производственного  персонала
чел.
20
19
18
3.
Фонд заработной платы производственного  персонала с начислениями
тыс. руб.
3281,4
2986,3
2781,4
4.
Среднегодовая заработная плата одного работающего
руб.
13672,5
13097,8
12876,9
5.
Среднегодовая стоимость основных средств
тыс. руб.
9 145
7 538
8 444
6.
Фондоотдача на 1 руб. основных средств  по проданной продукции
руб., коп.
1,3
1,7
1,6
7.
Себестоимость проданной продукции
тыс. руб.
3 710
4 061,8
4 316,1
8.
Прибыль до налогообложения
тыс. руб.
36 693,5
39 521,7
44 956
9.
Чистая прибыль (+) или убыток (-)
тыс. руб.
9 460,9
13 337,5
17 334,2
10.
Рентабельность активов по прибыли  до налогообложения
%
6,39
5,35
4,44
11.
Рентабельность собственного капитала
%
12,04
11,2
10,56
12.
Рентабельность продаж
%
8,04
7,25
6,99

 
Исходя из данных, представленных в таблице, можно  сделать следующие выводы:
- Объём продаж  в 2009 году по сравнению с  2008 годом вырос на 6,2%, он стабильно  увеличивается, что говорит о  хорошем положении дел в организации
- Среднесписочная  численность персонала уменьшается  с каждым годом в среднем  на 5-6%. Это можно объяснить с  двух точек зрения, имеющих противоположный  характер:
    Сокращение численности персонала говорит о том, что руководство компании делает ставку на обучение персонала, и сотрудники увеличивают кругозор своих возможностей, выполняя функции не присущие своей должности. Как следствие, сокращение должностей, функции которых возможны к выполнению прочими сотрудниками. Это, несомненно, положительный фактор, поскольку организация не несёт дополнительных затрат на финансирование должностей, являющихся лишними.
    С другой стороны, можно предположить, что сокращение персонала – вынужденная мера, в связи с негативной финансовой ситуацией организации.
Изучив прочие показатели можно сделать вывод, что первый вариант более приемлемый, поскольку нестабильности в экономическом  плане в ООО «Адидас» не наблюдается.
- Фонд заработной  платы в 2009 году уменьшился  по сравнению с 2008 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения  численности персонала.
- Среднегодовая  заработная плата одного сотрудника  уменьшилась в 2009 году по сравнению  с 2008 годом на 1,7%, что можно  объяснить снижением продаж (поскольку  оплата труда работников зависит  от размера выручки)
- Рост себестоимости  продукции в 2009 году составляет 6,2% по сравнению с предыдущим  годом, что говорит о росте  курса иностранной валюты.
- Стабильный  рост чистой прибыли в 2009 году  на 30%, по сравнению с прошлым  годом, свидетельствует о раскрутке  торговой марки, о складывающемся  положительном имидже у потребителя.
В итоге можно  сказать, что общее финансовое состояние  ООО «Адидас» является стабильным. Компания имеет прибыль и не работает себе в убыток.
        2.2 Оценка корпоративной культуры организации
 
Оценить корпоративную  культуру означает соотнести её с  оценочными критериями. Не существует таких абсолютных оценок, по которым  организационная культура оценивается  как «плохая» или «хорошая». Существуют только относительные критерии оценки. Также невозможно получить полное представление  о корпоративной культуре организации, оценив её при помощи одного метода. Поскольку каждая методика обрисовывает корпоративную культуру с определённого  ракурса.
Для оценки корпоративной культуры ООО «Адидас» будут использованы следующие методики:
- определение  типа корпоративной культуры  с использованием классификации  Джеффри Зоненфельда;
- характеристика  корпоративной культуры организации  при помощи аспектов, выделенных  Гертом Хофштеде;
- социометрический  метод с использованием анкеты  «Аспекты корпоративной культуры»;
Корпоративная культура в ООО «Адидас» сформирована должным образом. Это отражается в таких банальных вещах, как  форма для персонала, общий стиль  поведения, основанный на доверительном  отношении друг к другу и взаимовыручке. Специфика корпоративной культуры здесь проявляется в отсутствии рамок между должностями в  общении. То есть, менеджеры магазинов, прочий управляющий персонал общаются с коллегами по работе исключительно  на «ты».
В соответствии с классификацией Джеффри Зоненфельда корпоративная культура ООО «Адидас» принадлежит к типу, который носит название «Клубная культура» (club), поскольку здесь имеет место командная работа. Повышение в должности получают только работники ООО «Адидас», при этом карьерный рост происходит медленно и постепенно.
В соответствии с аспектами, выделенными Гертом Хофштеде, корпоративную культуру ООО «Адидас» можно охарактеризовать следующим образом:
 

и т.д.................


Аспект
Характеристика
Непринятие неопределённости
В ООО «Адидас» имеет место высокая  степень непринятия неопределённости. Это объясняется желанием персонала  работать в четких и ясных организационных  структурах; невозможно нарушение правил.
Дистанция власти
В ООО «Адидас» преобладает низкая дистанция власти. Это выражается в следующем: принятие любого решения  в организации возможно только после  обсуждения с окружением; каждый сотрудник  имеет право высказать свою точку  зрения; руководители и подчиненные  общаются на «ты»; одинаковые правила  для всех.
Индивидуализм - коллективизм
В данной организации наблюдается  главным образом коллективизм. Это  отражается в групповом принятии решений, организация сравнима с  семьёй.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.