Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система и ее экономическая эффективность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

 
Введение
1. Общие сведения налоговой  системы
1.1. Понятия налогов и их роль
1.2. Налоговая система
1.3. Кривая Лаффера.
1.4. Виды налогов.
1.5. Как мы получаем  зарплату?
1.6. Последствия «серой» зарплаты
1.7. Эффективность налоговой системы
2. Предложения правительства по решению дефицита пенсионного фонда
2.1. С больной головы…
2.2. Эффективность предлагаемых мер
2.3. Овчинка выделки стоит?
3. Возможные варианты  улучшения экономики страны
3.1 О чём говорят  исследования
3.2 Единая сумма пенсионного отчисления
3.3 Применение ЕСПО
3.4 Эффективность ЕСПО
3.5 Подоходный налог
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
Введение
 
«Налоговая система  в России и ее экономическая эффективность» - одна из важных и актуальных тем  на сегодняшний день. Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д. В настоящее время важность наличия стабильной налоговой системы, создания и применения эффективных методов налогового регулирования и контроля осознает каждый человек. Однако на лицо несовершенность и нестабильность системы налогообложения в России, она содержит множество пробелов. Реформам налоговой системы должны предшествовать реформы в экономике государства. Для этого необходимо использовать налоги, как механизм воздействия на экономику, а не только как средство пополнения государственного бюджета. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алле М., Андрианов В., Балтина А.М., Владыка М.В., Климова М. А., Юткина, Т.Ф. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – налоговая система в России. Предмет исследования – современная фискальная система России. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть налоговую систему в России и ее экономическую эффективность.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать полное, раскрывающее  все стороны определение понятию  налоговая система; 
2. определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
3. рассмотреть роль  налоговой системы в экономике  Российской Федерации;
4. выявить недостатки  и преимущества действующей системы,  и рассмотреть существующие пути  оптимизации налоговой системы РФ.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Общие сведения  налоговой системы
1.1 Понятие  налогов и их роль
Для того чтобы говорить о налоговой системе, её эффективности  и видах налогов, сначала разберёмся, что такое налог и для чего он нужен.
В энциклопедиях России дано следующее определение налогу:
НАЛОГ – обязательный платеж, взимаемый государством с  физических и юридических лиц [1].
Налог – один из основных источников пополнения государственной  казны.
КАЗНА – финансовые ресурсы  государства, централизованные государственные  источники финансов.
Основная функция налогов – регулировать экономику. С помощью рычагов налоговой политики государство оказывает воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост. Важнейшей функцией налогов является перераспределение денежных средств. Другими функциями налогов являются: фискальная (формирование бюджетов всех уровней), социальная (выравнивание доходов групп населения).
Через налогообложение  формируются фонды, за счет которых  государство:
- финансирует некоторые  расходы на простое и расширенное  воспроизводство в народном хозяйстве;
- финансирует социальные программы – пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
- обеспечивает свою  оборону и безопасность;
- содержит законодательные,  исполнительные и судебные органы  государственной власти и управления;
- предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Это первая и основная функция налогов – служить  источником средств для государственной  казны, государственного бюджета и других денежных фондов государства.
БЮДЖЕТ – план денежных доходов и расходов государства, предприятия или учреждения на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке.
Вторая функция налогов  в рыночной экономике – служить  средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА –  это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке.
Третья функция налогов  в рыночной экономике – быть средством  облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью  система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов – по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.
Из выше сказанного становится понятным, что налоги влияют на экономику  страны. Но существуют различные налоги, поэтому правильнее будет сказать, что экономика страны зависит  в большей степени от налоговой  системы.
Но для того чтобы экономика страны была «положительной» необходимо чтобы налоговая система была эффективной. Условия эффективности налоговой системы:
1. взимаемые платежи  не должны приводить предприятия  к банкротству;
2. в то же время  этих платежей должно хватать  на запланированные расходы бюджета государства;
3. сборы налогов должны  проходить в полном объёме.
Для того чтобы рассматривать  эффективность налоговой системы  нашей страны сегодня, сначала подробнее  рассмотрим что такое налоговая  система, какими бывают налоги.
1.2 Налоговая  система
Налоговая система в  Российской Федерации практически  была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
События, произошедшие 17 августа 1998 года, резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклонятся от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики. Как правило, второй путь более прогрессивен, так как «упрощение» налогов и уменьшение налогового бремени до разумных пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса.
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны – граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Для того чтобы понять, когда налоговая система является эффективной, рассмотрим кривую Лаффера.
1.3 Кривая Лаффера
Общей схемой повышения  эффективности налоговой системы  является оптимизация налоговой нагрузки по Лафферу. Американский экономист Лаффер выявил закономерность, характеризующую связь между налоговой нагрузкой предприятий и доходами государства. По мере роста налоговых ставок (Т) от нуля до 100 процентов (Рисунок 1.1) налоговые поступления (D) растут от нуля до определённого максимального уровня (Dmax), после чего налоговые поступления начинают снижаться до ноля.
Это происходит из-за того, что при очень больших налоговых  ставках начинается спад хозяйственной  активности. Уклонение от налогов  приобретает массовый характер. Предпринимательская деятельность перемещается из легальной сферы в теневую. Несмотря на рост налоговых ставок, бюджетные доходы сокращаются, поскольку сокращается реальная налогооблагаемая база[2].
Обобщая статистические данные разных стран, Лаффер обосновал  вывод о том, что снижение налоговых ставок может стимулировать рост производства и, значит, расширить налоговую базу. Иными словами, при более низкой ставке государство получит больше доходов, так как высокие налоги душат производство, лишают предприятия оборотных средств и инвестиций. Эта закономерность выражается кривой Лаффера [3].

Но вопрос не так прост. Во-первых, кривая имеет форму дуги и показывает, что наилучший экономический результат достигается не тогда, когда налоги самые низкие, а когда они оптимальные. Слишком низкие налоги приводят к сокращению собираемости налогов из-за малых ставок, а слишком высокие – к аналогичному результату из-за сокращения производства.
Во-вторых, ошибаются  те, кто полагает, что есть одно наилучшее  решение на все случаи и для  всех стран. Оптимальный процент  изъятий определяется сообразно  складывающимся в каждой стране экономическим  условиям – структуре собственности, трудозатратам, налоговой морали, уровню налогового администрирования, интегрированности страны в мировой рынок и т.п.
В-третьих, экономика  настолько сложна, что никто не в состоянии точно сказать, поднимется ли выпуск продукции при снижении налогов на такой-то процент и  хватит ли собранных налогов для удовлетворения всех нужд государства. В годы высокой инфляции ссылки на кривую Лаффера бессмысленны: предприятия не тратят оставшиеся от снижения налогов деньги на пополнение оборотных средств или инвестиции, поскольку гораздо выгоднее пустить их в быстрый оборот. Лишь при финансовой стабилизации появляется возможность для действия открытой Лаффером закономерности и ослабления налогового пресса.
1.4 Виды налогов
Далее рассмотрим, какие  бывают налоги.
Налог делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные (например, акциз), увеличивающие цену товара.
В современном государстве  для мобилизации средств в  бюджет применяется сложная система  налогов, включающая до 40–50 различных  их видов (в России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности).
Причины такой множественности  заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его  передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.
Множественность налогов  позволяет в большей мере уловить  платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя  психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счёт безвозмездных и безвозвратных  перечислений. К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы (ст.41 БК РФ) [2].
В соответствии со ст.12 НК РФ в России установлены три вида налогов и сборов:
      федеральные налоги и сборы;
      налоги субъектов РФ (региональные налоги);
      местные налоги.
В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных – 10, региональных – 3, местных –2. Следует также обратить внимание, что в рамках специальных налоговых режимов установлено три единых налога:
      единый сельскохозяйственный налог,
      единый налог при применении упрощённой системы налогообложения,
      единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
Эта работа в основном посвящена такому виду налога как  пенсионные отчисления. Пенсионные отчисления (или единый социальный налог, который включает в себя пенсионные отчисления) являются крупным источником бюджета России и выделен отдельной категорией.
Так же, к числу крупных  источников дохода бюджета относится  подоходный налог с физических лиц. В большинстве зарубежных стран налог на личные доходы граждан служит главным источником доходной части бюджета. В России подоходный налог составляет 13 процентов от начисленной зарплаты.
В настоящее время  граждан России волнует вопрос, который рассматривает правительство: Пенсия населения, Пенсионный фонд и Пенсионные сборы. Именно поэтому в данной работе главным образом речь пойдёт о пенсионном сборе как о налоге, об эффективности сбора пенсионного отчисления и о других моментах созданных налоговой системой РФ в настоящее время.
Для того чтобы понять, почему правительство РФ сегодня говорит о реформе налоговой системе в части пенсионного фонда, необходимо разобраться, что за налог такой – пенсионные отчисления.
Для того чтобы понять, о чём дальше пойдёт речь необходимо разобраться в терминах и принципах пенсионных отчислений.
В Российской Федерации  существует Пенсионный Фонд, из которого пенсионерам выплачивается пенсия.
Словарь бизнес-терминов даёт следующие  определения:
ФОНД ПЕНСИОННЫЙ – это государственный или частный фонд, который аккумулирует пенсионные отчисления и который перечисляет средства на выплату пенсий.
ОТЧИСЛЕНИЯ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД –  это:
А. Обязательные отчисления в процентах от заработной платы в Пенсионный фонд.
Б. Отчисления из доходов физических лиц в негосударственные пенсионные фонды.
1.4. Как мы получаем зарплату?
Наверняка Вы, как и Ваши знакомые получаете заработную плату (далее  по тексту зарплату) «в конверте» или  другими словами «серую» зарплату. На сегодняшний день в России получать зарплату «в конверте» для общества считается нормальным явлением.
Опрос, проведённый в городе Красноярске  показал, что зарплату «в конверте»  получают порядком 80 % опрошенных. 8 % из этих 80 % вообще официально не трудоустроены и получают только деньги «в конверте» (эти доходы не менее 20'000 рублей в месяц. Это в основном рабочие на стойках, причём люди с ближнего зарубежья и Китая). Кого-то из работников устраивает такое положение, а у кого-то просто нет выбора. Хочешь работать – получи зарплату в конверте, если что-то не устраивает – тебя здесь никто не держит. Вот и приходится «нашему брату» соглашаться на условия работодателя, потому что другой работодатель говорит также.
Но почему работодатель ставит такие  условия? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вкратце рассмотреть каким образом производятся отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
В зависимости от того, какой одной из трёх систем пользуется работодатель, пусть это будет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, он уплачивает те или иные виды налога в размере установленном законом РФ.
Рассмотрим эти виды налогообложения:
-  общая система налогообложения;
- упрощённая система налогообложения, в простонародье «упрощёнка»;
-  вменённая система налогообложения, в простонародье «вменёнка».
Теперь рассмотрим, какие отчисления должен уплачивать работодатель за работника  в зависимости от того, какой системой налогообложения он пользуется:
А) Если работодатель использует общую  систему налогообложения.
Предположим, что некий работник имеет оклад, к примеру, 10'000 рублей. Данный оклад умножаем на поправочные коэффициенты, это могут быть районные коэффициенты, северные надбавки и другие которые применяются в зависимости от района, где трудится работник. В качестве примера возьмём город Красноярск, где районный коэффициент равен 1,2. Тогда начисление работнику составит
10'000 х 1,2 = 12'000 рублей.
Теперь, после начисления заработной платы, работодатель обязан от начисленной  заработной платы уплатить страховые взносы, которые составляют максимум 22 %. Отчисления в пенсионный фонд производятся в процентах от начисленной заработной платы, согласно тарифам страхового взноса, которые можно посмотреть в приложении 1. Получается, работодатель должен уплатить
12'000 х 22 % = 2'640 рублей.
Ещё работодатель от дохода с физического лица (а зарплата это доход работника) должен удержать и уплатить за него 13 % подоходного налога. Многие предприниматели здесь делают большую ошибку, думая, что они уплачивают подоходный налог «со своего кармана» На самом деле эта сумма удерживается с «кармана» работника. В нашем примере, получается следующее:
12'000 х 13 % = 1'560 рублей.
Выходит, что если работодатель использует общую систему налогообложения  при окладе работника в 10'000 рублей, он должен уплатить:
2'640 рублей – Единый Социальный Налог;
1'560 рублей – подоходный  налог.
Работник на руки получит  за вычетом подоходного налога, то есть
12'000 – 1'560 = 10'440 рублей.
 
Б) Если работодатель использует упрощённую или вменённую систему  налогообложения.
Предположим, что работодатель, которого только что рассмотрели  в качестве примера, перешёл с  общей системы налогообложения  на упрощённую или вменённую. Рассмотрим того же работника, что имеет оклад 10'000 рублей. Данный оклад умножаем на поправочные коэффициенты. Предприятие осталось там же где и прежде, поэтому районный коэффициент не изменился и равен 1,2. Тогда начисление работнику составит
10'000 х 1,2 = 12'000 рублей.
Теперь, после начисления зарплаты, работодатель обязан от начисленной  заработной платы уплатить пенсионные отчисления. Отчисления в пенсионный фонд производятся в процентах от начисленной заработной платы, согласно тарифам страхового взноса, которые можно посмотреть в приложении 1. Получается, работодатель должен уплатить
12'000 х 22 % = 2'640 рублей.
Ещё работодатель от дохода с физического лица должен удержать и уплатить за него 13 % подоходного налога (так же как в системе общего налогообложения). Получается
12'000 х 13 % = 1'560 рублей.
 
Выходит, что если работодатель использует упрощённую или вменённую систему налогообложения при окладе работника в 10'000 рублей, он должен уплатить:
2'640 рублей – пенсионные отчисления;
1'560 рублей – подоходный  налог.
Работник на руки получит  за вычетом подоходного налога, то есть
12'000 – 1'560 = 10'440 рублей.
Отчисления в пенсионный фонд – это обязательный налог (отчисления), которые уплачивает работодатель за каждого работника. Именно отчисления этих процентов провоцирует работодателя указывать минимальную заработную плату, чтобы не платить.
1.5 Последствия  «серой» зарплаты
Многие, получая зарплату «в конверте», не задумывались о последствиях. Максимум о чём думал работник такой зарплаты – это какая  у него будет пенсия. На самом  деле последствия гораздо плачевнее.
Для того чтобы понять, в чём разница между «белой» и «серой» заработной платой рассмотрим зарплату на предприятиях малого бизнеса, использующие упрощённую или вменённую систему налогообложения, с численностью 51 человек. Рассматриваемая зарплата за месяц.
Предприятие № 1 – это «добросовестное» предприятие, указывающее истинную уплачиваемую зарплату. Рассмотрим, что выходит, на примере такого предприятия.
Зарплата у ИТР в  среднем составляет по 40'000 рублей на каждого ИТР (колонка 2 таблицы 1.1). Зарплата у рабочего –20'000 рублей. Зарплата технички – 2'760 рублей (2'300 рублей – это минимальная оплата труда помноженная на районный коэффициент 1,2).

От начисленной заработной платы работодатель должен произвести отчисления в пенсионный фонд. Сумму отчислений в пенсионный фонд за каждого работника отображена в колонке 3 Таблицы 1.1. Колонка 5 – отображает сумму отчислений в пенсионный фонд за всех работников этого предприятия.
Как видно из таблицы 1.1 Пенсионный Фонд РФ получает с этого малого предприятия 157'186 рублей.
Если учесть прогноз  на 2008 г. средняя трудовая пенсия составляет 4'278 рублей. Гипотетически можно предположить, что данное предприятие обеспечит пенсией
157'186 / 4'278 = 36 пенсионеров
157'186 – Сумма отчислений в  пенсионный фонд предприятия  № 1 за всех работников, в рублях.
4'278 – Средняя трудовая пенсия  по прогнозу на 2008 г., в рублях.
Ещё это предприятие обязано  удержать из заработной платы и уплатить подоходный налог 13 % за каждого работника (колонка 6 Таблицы 1.1).
Как видно из Таблицы 1.1 в бюджет с этого предприятия ежемесячно поступает 145'959 рублей по подоходному  налогу (колонка 6).
Теперь рассмотрим предприятие  № 2 – это типичное предприятие скрывающее истинную уплачиваемую зарплату. На руки работники предприятия № 2 получают так же как на рассматриваемом предприятии № 1. Зарплата каждого ИТР в среднем по 40'000 рублей. Зарплата Рабочего – 20'000 рублей. Зарплата Технички – 2'760 рублей. Но это зарплаты, которые люди получают «в конверте», а по бухгалтерии зарплаты выглядят следующим образом: ИТР – 16'000 рублей на каждого ИТР (колонка 2 Таблицы 1.2); Рабочий – 3'600 рублей, Техничка – 2'760 рублей.
Соответственно отчисления в пенсионный фонд данное предприятие производит по зарплатам, указанным по бухгалтерии. Рассмотрим максимальную ставку 14 % от зарплат, указанным по бухгалтерии. Сумма отчислений в пенсионный фонд по каждому работнику отображена в колонке 3 Таблицы 1.2.
Колонка 5 – отображает сумму отчислений в пенсионный фонд за всех работников этого предприятия.

 
Как видно из таблицы 1.2 Пенсионный Фонд РФ получает 36'002 рубля, с предприятия, где работники  получают такую же зарплату, что на предприятии № 1,
Гипотетически можно предположить, что такое предприятие обеспечит  пенсией только
36'002 / 4'278 = 8 пенсионеров.
36'002 – Сумма отчислений в  пенсионный фонд предприятия  № 2 за всех работников, в рублях.
4'278 – Средняя трудовая пенсия по прогнозу на 2008 г., в рублях.
Ещё это предприятие обязано  удержать с заработной платы работников и уплатить за них подоходный налог 13 % за каждого работника (колонка 6 Таблицы 1.2).
Как видно из Таблицы 1.2 бюджет с  этого предприятия ежемесячно получает 33'431 рубль по подоходному налогу.
Теперь занесём в Таблицу 1.3 зарплату выплачиваемую предприятием № 2 «в конверте» (колонка 6) и отчисления от этой зарплаты, которое согласно закона РФ должны быть уплачены. И занесём в эту же таблицу зарплату этих же работников по данным бухгалтерии этого предприятия (колонка 2) и отчисления, которые производятся фактически (колонки 4 и 5).

 
Как видно из таблицы  № 1.3 предприятие № 2 с выплаченных заработных плат работникам, должно уплачивать 157'186 рублей в пенсионный фонд и 145'959 рублей подоходного налога. Фактически же, такое предприятие уплачивает в пенсионный фонд 36'002 рубля и 33'431 рубль подоходного налога. Таким образом, помимо того, что работающие получающие «серую» заработную плату имеют незащищенность, с одного небольшого предприятия состоящего из 51 человек, государство и пенсионный фонд не дополучает 121'184 рубля, по пенсионному фонду (колонка 10 таблицы № 1.3) и 112'528 рублей по подоходному налогу. А это 77 процента недополученных государством денег по пенсионному фонду и столько же по подоходному налогу, что в 4,4 раза меньше той суммы, которую государство могло бы получить.
График, изображённый на Рисунке 1.2, наглядно показывает какая  сумма должна была поступить в  бюджет государства и какая сумма  уплачивается фактически.

Рисунок 1.2. Доходы в бюджет
Не стоит также забывать о том, что Зарплата «в конверте»: налоговое правонарушение, влекущее социальную незащищенность работника.
С учетом того, что «серые»  зарплаты влекут социальную незащищенность работников, проблема «теневых» выплат является общественно значимой. Как заявляет Федеральная налоговая служба (далее по тексту ФНС), она на постоянной основе проводит мероприятия налогового контроля и ведет разъяснительную работу, как среди работодателей, так и среди работников (если Вы заметили, по тому, что среди опрошенных никто такого не встречал!). По мнению налоговых органов, большое количество конвертных схем связано с тем, что работники не требуют от работодателей соблюдения законодательства и выполнения социальных обязательств.
В соответствии с действующим налоговым  законодательством обязанности  по исчислению и уплате единого социального  налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложены  на работодателей. Стремясь минимизировать уплату налогов, некоторые работодатели используют в своей финансовой деятельности схемы ухода от налогов, занижают реальную налогооблагаемую базу, выплачивают работникам зарплату «в конвертах». Важно понимать, что к выплате и получению зарплаты в конверте нельзя относиться легкомысленно: за «теневыми» выплатами стоит налоговое правонарушение.
Данное нарушение законодательства влечет за собой социальную незащищенность работников, поскольку за счет единого  социального налога (далее по тексту ЕСН) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование государство финансирует пенсии, многие виды бесплатной медицинской помощи, оплату больничных листов (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по удоду за ребенком), пособия по беременности и родам, пособия по безработице и другие виды социального обеспечения.
Сотрудники, получающие зарплату в  конвертах, уже сейчас лишены или  не получают в полном объеме пособия  по временной нетрудоспособности, отпускные, выходные пособия при увольнении, налоговые вычеты при приобретении квартиры, при получении платного образования, при платном обучении детей, при получении платных медицинских услуг, а также возможности получения кредитов на выгодных условиях. Работодатель, который выплачивают зарплаты в конвертах, также лишает сотрудников достойной пенсии в будущем: поскольку отчисления от «серой» зарплаты в Пенсионный фонд минимальны. А так же, указание официальной зарплаты минимальной, является неформальным инструментом управления работодателем над работником. Пример, если у работодателя нет законных оснований уволить «нерадивого» работника, он начинает выплачивать только «белую» зарплату, которая является мизерной, после чего работник сам не желая работать «за копейки» увольняется.
По заявлению Федеральной налоговой  службы, Налоговыми органами регулярно выявляются работодатели, нарушающие законодательство в части уплаты ЕСН и иных взносов. ФНС России строит выявление «конвертных» схем на результатах аналитической работы; кроме того, подобные факты выявляются налоговыми органами при проведении контрольных мероприятий. Работа по легализации налоговой базы ведется всеми управлениями ФНС России. Так, во всех регионах страны созданы комиссии по легализации «теневой» заработной платы: в налоговых органах, при администрациях городов, районов, муниципальных образований, на которые приглашаются налогоплательщики, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности (ВЭД) в регионе.
Работа комиссий с налогоплательщиками  направлена на постепенный вывод  заработной платы из «тени», формирование реальной налоговой базы в регионах и наполнение бюджетов средствами, необходимыми для реализации национальных проектов социального назначения. При этом их задачей является не повышение заработной платы, а обеспечение достоверности налоговой базы. Работа комиссий была поддержана гражданами-работниками различных предприятий, руководством субъектов Федерации.
В 2007 году налоговые органы выявили  около 400 тыс. налогоплательщиков, выплачивавших  заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. Анализ отраслевой структуры отобранных налогоплательщиков показал, что наибольший удельный вес налогоплательщиков с риском сокрытия заработной платы приходится на долю предприятий розничной и оптовой торговли, обрабатывающих производств, предприятий, занимающихся операциями с недвижимым имуществом. В результате проведенной аналитической и разъяснительной работы на начало 2008 года около 80 процентов налогоплательщиков из группы риска легализовали заработную плату до среднего уровня по ВЭД и выше. Это по данным, опубликованным на официальном сайте «Федеральной Налоговой Службы» от 31.03.2008 года [4]. Фактически же ситуация всё равно остаётся крайне плачевной и наши исследования летом 2008 года показали, что 80 процентов работников до сих пор получают «серую» зарплату!
1.6 Эффективность налоговой  системы
Точнее будет сказать о неэффективности  налоговой системы, используемой сегодня  в России. Как мы помним, что налоговая  система считается эффективной, когда взимаемые платежи не «душат»  налогоплательщика, в то же время этих платежей достаточно на запланированные расходы бюджета государства, а так же сборы налогов должны проходить в полном объёме.
Платить 26 % единый социальный налог, конечно же, тяжело для большинства работодателей, поэтому если у работодателя есть возможность с общей системы налогообложения перейти на упрощённую или на вменённую они делают это с удовольствием. Платить 14 % в пенсионный фонд под силу большинству работодателей. Значит 26 % является критически большим показателем, 14 % является приемлемым. То есть по первому пункту эффективность налоговой системы справляется, показатель критичный но не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.