Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинговое исследование «Коммунарка»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Плеханова Анастасия Петровна ФМк, 2 курс, группа ЗММ-1
 
 
Фабрика «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии  выпускается до 25 тыс. тонн сладкой  продукции. Широкий ассортимент фабрики насчитывает более 300 наименований кондитерских изделий.
Особое внимание на фабрике  уделяется обновлению ассортимента. С одной стороны, это обеспечивает интерес потребителей к производимой продукции; с другой – позволяет  учитывать постоянно меняющиеся тенденции рынка кондитерских изделий. Качество кондитерских изделий «Коммунарка» – один из важнейших показателей и ориентиров в работе.
В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных  и эффективных технологий.
Кондитерские изделия  «Коммунарка» ценят не только в нашей  стране. Порядка 30 процентов выпускаемой продукции отправляется на экспорт: в США, Россию, Германию, Израиль и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому продукция предназначена не только для регионального рынка, но и для мирового.
Предприятие руководствуется следующими принципами маркетинговой деятельности:
– Целенаправленность.
Основной цели предприятия –  выпуску конкурентоспособной продукции  – подчинены все маркетинговые решения, принимаемые на предприятии.
– Стратегичность.
В настоящее время основной стратегией предпринимательской деятельности фабрики является совершенствование  производства, т.е. предприятием разрабатывается  товар, а затем анализируются  возможности его успешной реализации. Фабрикой также применяется одна из разновидностей дифференцированной стратегии – стратегия качества и надежности (использование натурального, экологически чистого сырья, высокий  контроль качества готовой продукции).
– Комплексность.
Предприятие реализует все элементы комплекса маркетинга, согласовывает работу других отделов предприятия в целях координации их работы и применения на практике маркетинговых решений.
 
Основными поставщиками кондитерских изделий на белорусский рынок  также являются предприятия, входящие в состав «Белгоспищепрома».
Основным конкурентом  среди белорусских производителей для СОАО «Коммунарка» на отечественном рынке является СП ОАО «Спартак», производственные мощности которого в 1,5 раз больше, чем у СОАО «Коммунарка», а ассортимент шире за счет мучной группы (печенье, вафли). Остальные отечественные производители занимают меньшую долю рынка, по сравнению с СОАО «Коммунарка» из-за меньших производственных мощностей и узкого ассортимента.
Основные преимущества конфет высшего сорта производства СОАО «Коммунарка» перед конкурентами:
– использование натурального сырья при производстве продукции;
– производство конфет по уникальным рецептурам;
– выпуск знаменитых брэндов, широко известных потребителям;
– конкурентоспособная цена;
– обновленные дизайны  этикетки.
 
Основными характеристиками покупателей, приобретающих конфеты  высших сортов, являются следующие: мужчины  и женщины от 18 до 55 лет со средней  и высокой покупательской способностью.
Маркетинговые исследования на СОАО «Коммунарка» осуществляются отделом сбыта в соответствии с Положением об отделе сбыта.
 
Ежегодно до 15 декабря  текущего года начальник отдела сбыта  разрабатывает план маркетинговых  исследований на следующий год.
В план маркетинговых исследований включается:
    планирование исследований требований потребителей (исследование и поиск потребителей, анализ реализации продукции, организация обратной связи с потребителями, изучение мнений потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции);
    планирование исследований конкурентов (сбор и анализ цен на аналогичную продукцию);
    планирование проведения рекламных мероприятий (разработка и размещение рекламных объявлений в специализированных и массовых средствах информации, организация участия и представление СОАО «Коммунарка» на выставках и ярмарках; разработка, изготовление и размещение рекламно-технической документации, проспектов, листовок; организация разработки и изготовления рекламной, сувенирной и подарочной продукции, мероприятия по организации наружной рекламы, сбор и обработка технической и экономической информации о продукции);
    обобщение результатов исследования рынка и подготовка рекомендаций.
 
Формирование базы данных по конкурентам осуществляется маркетологом отдела сбыта. Исследованию подлежит аналогичная
продукция, выпускаемая конкурентами, в разрезе отпускных цен.
Рекламная деятельность осуществляется отделом сбыта. В особых случаях  привлекаются специализированные рекламные  агентства.
Задачи рекламы:
      определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
      формирование имиджа предприятия и его продукции;
      разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции на основании результатов проведенных рекламных мероприятий;
Т.к. предприятие занимается производством кондитерских изделий, это формирует особую модель поведения  покупателей.
Внешние факторы влияющие на поведение покупателей:
– культура (субкультура) – при общении с клиентом, очень важен фактор уровня его культуры. Если звонит представитель крупной, солидной компании, он обычно требует к себе больше внимания. Чаще всего его интересует кочество товара, обычно они просят выслать изображение товара по факсу, сразу определяется с окончательной ценой, при сообщении сведений о себе, особое внимание уделяет правильности написания и произношения названия фирмы и сообщает имя представителя, с которым предприятие будет контактировать при получении товара.
– общественный класс – принадлежность клиента к какому-либо классу можно определить по стилю разговора и манере держаться, а также по качеству информации, которую запрашивает покупатель. Отношение потенциального клиента к какому-либо классу требует соответствующего обслуживания. На нашем предприятии каждому клиенту пытаются обеспечить самый высокий уровень обслуживания, особенно, если клиент собирается сделать большой заказ. В этом случае представителю любого класса будет оказано соответствующее внимание.
– референтные группы также оказывают немаловажное значение.
Первичная группа (семья, друзья, соседи, коллеги) могут оказаться  отличной и самой эффективной  рекламой для предприятия в случае успешного сотрудничества ранее, немаловажное значение имеет влияние общественного  мнения, а так же принципы, привитые в семье.
Влияние вторичной группы происходит более на организацию  работы предприятия, на обеспечение  должной организации труда работников, предоставление качественных услуг  и надлежащего обслуживания клиентов.
Формирование цен на предприятии  производится согласно Постановления Министерства экономики РБ «Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов», а также исходя из предельного индекса изменения отпускных цен на товары, производимые на территории РБ, и согласно прогнозного уровня инфляции.
Отпускные цены на продукцию  формировались на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом количества продукции и конъюнктуры рынка.
При формировании отпускных  цен на кондитерские изделия СОАО «Коммунарка» составлялись плановые калькуляции  с расшифровкой статей затрат. Отпускные  цены помещались в прейскуранты цен  и хранились на бумажных носителях
Для увеличения объемов продаж используются различные инструменты стимулирования для оптовых и конечных потребителей. Для крупных оптовых покупателей это проявляется в отсрочке платежа и ценовом стимулировании (предоставлении различных скидок): за предоплату, за ежемесячный объем выборки, за внесезонные закупки в летний период предоставляется дополнительная скидка – 1–2%.
СОАО «Коммунарка» при  работе с клиентами использует и  так называемые скрытые скидки, которые формируются за счет накладных расходов.
Для конечных покупателей  компания использует предпраздничные скидки (в новогодние праздники уже который год в фирменных магазинах СОАО «Коммунарка» весь шоколад продается по цене со скидкой 20%).
     Успех предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором товаров и услуг, определенного качества и ассортимента, пользующихся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения ассортиментной политики СОАО «Коммунарки», которая представляет собой систему мер по определению набора групп продукции, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Основные цели ассортиментной политики:
    Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
    Увеличение оборачиваемости товарных запасов;
    Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
    Выход на новые рынки;
    Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
    Формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.
 
Основные задачи ассортиментной политики:
    Удовлетворение запросов потребителей,
    Завоевание новых покупателей,
    Оптимизация финансовых результатов предприятия.
Важнейшим принципом формирования ассортимента продукции в СОАО «Коммунарка» является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого покупателями. Деятельность по управлению ассортиментом  предусматривает решение проблем  конкретных товаров и их серий. На предприятии ежегодно разрабатывается  план разработки и постановки новых  видов продукции. В нем оговариваются  сроки выполнения, ответственные  лица, исполнительный цех.
 
Основные преимущества конфет высшего сорта производства СОАО «Коммунарка» перед конкурентами являются:
    использование натурального сырья при производстве продукции;
    производство конфет по уникальным рецептурам;
    выпуск знаменитых брендов, широко известных потребителям;
    конкурентоспособная цена;
    обновленные дизайны этикетки.
На предприятии постоянно  проводится работа по разработке новых  наименований кондитерских изделий. Обновление ассортимента ежегодно составляет до 10% от выпуска в натуральном выражении. В IV квартале ежегодно на предприятии начинает работу цех расфасовки новогодних подарков. Ассортимент детских новогодних подарков в 2008 году составил 33 наименования, в 2009 году – 41 наименование развесом от 300 г. до 2,5 кг.
Цель процесса разработки нового товара на предприятии –  укрепление положения предприятия  на рынке кондитерской продукции, путем  систематического и планомерного обновления ассортимента выпускаемых изделий  для удовлетворения запросов и ожиданий потребителей.
Планирование разработки и постановки продукции на производство осуществляется на основании:
    отчетов по результатам проведенных маркетинговых исследований;
    внедрения на предприятии новых технологических линий, оборудования, проведенной реконструкции;
    предложений руководства, специалистов предприятия по результатам участия на выставках, семинарах, конкурсах, ярмарках.
Утверждает «План разработки и постановки новой продукции  на производство» генеральный директор фабрики. Контроль за его выполнением осуществляет главный технолог ежеквартально.
План включает: перечень мероприятий для реализации данного  проекта, срок выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, отметку  о выполнении запланированных мероприятий.
Разработка и выпуск новых  кондитерских изделий – это результат  долгой кропотливой работы не одного человека. Все начинается с исследования потребительского рынка кондитерских изделий, определяются вкусовые направления, форма, цветовая гамма, вид упаковки и так далее. Затем разрабатывается  рецептура, на основании которой  изготавливаются образцы кондитерских изделий. На дегустационной комиссии СОАО «Коммунарка» оцениваются качественные показатели изделия и принимается решение о его выпуске. Следующий этап – работа по оформлению и утверждению нормативной документации. Только потом можно приступать к производству. Но своим основным дегустатором считаем потребителя, который в конечном итоге и определяет право новинки на жизнь.
Без серьезного расширения и обновления ассортимента СОАО «Коммунарка» себя не видит. Ведь покупателя надо постоянно  по-хорошему удивлять.
Упаковка кондитерской изделий  имеет очень большое значение для успеха производителя на рынке. Кондитерские изделия в большинстве  своем не являются продуктами повседневного  спроса, чаще их покупают в подарок, по случаю какого-то торжества. А если мы приобретаем коробку конфет, то решающую роль в выборе обычно играет красота и оригинальность оформления покупки. На предприятии ведется  постоянная работа по совершенствованию  внешнего вида выпускаемой продукции, созданию упаковочных материалов с оригинальными полиграфическими решениями. Приобретается новое технологическое оборудование, оборудование по упаковке и расфасовке продукции.
Широко распространена практика оформления упаковок специально к каким-либо праздникам: Рождеству, новому году, 8 марта  и т.д. Так в 2007 году «Коммунарка» к международному женскому дню выпустила  набор конфет «Сладкий танец для Дам» в новой, праздничной упаковке.
На предприятии ведется  постоянная работа по разработке дизайна  упаковки, совершенствованию внешнего вида выпускаемой продукции, созданию упаковочных материалов с оригинальными  полиграфическими решениями. Приобретается  новое технологическое оборудование, оборудование по упаковке и расфасовке продукции.
ОАО «Коммунарка» использует следующие элементы маркировке на упаковке шоколада:
– текст на русском, белорусском и английском языках, который занимает приблизительно 55–60% в общем объеме;
– рисунок, как правило, соответствующий названию или составу товара (25–30%);
– информационные знаки (10–15%).
ОАО «Коммунарка» использует следующие информационные знаки в маркировке шоколада:
1) фирменный комбинированный  товарный знак производителя:  «Коммунарка»;
2) национальные знаки соответствия  РФ и РБ:
 
3) размерные знаки: 100g, 50g, 20g.
4) штриховой код типа EAN-13: первые 3 цифры 481 – Беларусь, следующие четыре цифры 0410 – предприятие-изготовитель «Коммунарка», следующие 5 цифр – информация о товаре, две первые из которых – информация в пределах номенклатуры, три другие – в пределах ассортимента, последняя – контрольное число.
Владельцем товарного  знака является Открытое акционерное  общество «Коммунарка».
Для стимулирования покупателей  на предприятии разработана и  внедрена система оптовых скидок при отгрузке продукции на внутренний и внешний рынки, размер которых  зависит как от объемов отгружаемой  продукции, так и от условий оплаты за продукцию.
Для наиболее полного удовлетворения требований потребителей предприятием была организована реализация продукции  через фирменные магазины. В них  широко представлена, классическая продукция  предприятия, новинки производства, эксклюзивные кондитерские изделия  ручной работы. В «Баре Шоколадном»  покупателям предлагают настоящий  горячий шоколад. Цены на кондитерские изделия, выпускаемые фабрикой, более  низкие по сравнению с ценами на аналогичную продукцию в розничной  торговой сети. Приветливый торговый персонал всегда готов оказать услуги по консультации о составе продукции, помочь сделать выбор среди большого разнообразия ко
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.